Маркировка стартера зил 131

Маркировка стартера зил 131 Маркировка

Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Страница 1 из 7

Поделиться этой страницей

Страница 5 из 7

Обмотка возбуждения 15 разделена на две параллельные ветви.

Вал якоря 9 вращается в трех скользящих подшипниках.

Каждая щетка 14 прилегает к коллектору 11 с силой 1200—1500 Г.

Герметизация корпуса 7 и тягового реле 20 обеспечивается резиновыми кольцами 10, 16 и 17 ( рис. 42, а ), а место крепления передней крышки 24 с картером маховика — резиновым кольцом 26.

Резиновые кольца 10 поджимаются колпаком 13 к корпусу 7, предотвращая попадание воды через крышку 12 и болты 8 внутрь корпуса.

Тяговое реле служит для введения шестерни 2 стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения рабочего тока в цепь стартера.

Втягивающая 29 и удерживающая 28 обмотки ( рис. 42, б ) намотаны на латунной втулке 30 и защищены магнитопроводом 27.

При прохождении тока магнитные потоки обеих обмоток обеспечивают втягивание якорька 21, который перемещает контактный диск 19 в сторону главных зажимов; одновременно при перемещении рычага привода происходит зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.

Рис. 42. Стартер СТ2: а — общий вид; б — схема стартера; 1 — упорное кольцо; 2— шестерня; 3—муфта свободного хода; 4 — буферная пружина; 5 —поводковая муфта; 6 — пружина; 7 — корпус: 8 — стяжной болт; 9—якорь; 10, 16, 17 и 26 — резиновые кольца; 11 — коллектор; 12 и 24 — крышки; 13 — защитный кол пак: 14— щетка; 15 — обмотка возбуждения; 18 — зажим тягоного реле; 19 — контактный диск; 20 — тяговое реле; 21—якорек тягового реле; 22 — возвратная пружина; 23— регулировочный винт; 25 — рычаг; 27 — магнитонровод; 28 — удерживающая обмотка; 29— втягивающая обмотка; 30 — латунная втулка; 31 — пружина; 32 — якорек; 33 — контакты; 34 — ярмо; 35 — обмотка; К, Б, С — зажимы реле включения; ВЗ — включатель зажигания; КЗ — зажим тягового реле; BБ — выключатель батареи

Реле включения

Реле включения служит для включения электрической цепи обмоток тягового реле при пуске двигателя и автоматического выключения стартера после пуска двигателя в том случае, когда водитель несвоевременно поворачивает ключ включателя зажигания из второго в первое правое положение.

При установке ключа включателя зажигания во второе правое положение ток в цепи обмотки реле включения проходит по следующему пути: положительный зажим батареи — зажим тягового реле—включатель зажигания ВЗ — обмотка 35 реле включения — зажим Я реле-регулятора — зажим Я генератора — обмотка якоря генератора — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи.

Ток обмотки реле включения намагничивает сердечник, якорек 32 притягивается к нему и замыкает контакты 33, после чего включается цепь обмоток тягового реле.

От положительного зажима батареи ток протекает на зажим тягового реле — зажим Б реле включения — ярмо 34 — якорек 32 — контакты 33 — зажимС реле включения — зажим тягового реле, а затем разветвляется на две параллельные ветви:

При прохождении тока по обмоткам тягового реле якорек 21 втягивается внутрь магнитопровода и при помощи рычага 25 ( см. рис. 42, а ) вводит шестерню 2 стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика.

При этом контактный диск 19 замыкает цепь стартера и аккумуляторной батареи, включая рабочий ток; одновременно диск 19 закорачивает втягивающую обмотку 29 (см. рис. 42, б) тягового реле и через зажим КЗ— добавочное сопротивление катушки зажигания.

При замыкании диском 19 основных зажимов тягового реле прекращается движение тока во втягивающей обмотке 29, и якорек во втянутом положении будет удерживаться только одной обмоткой 28.

После того, как двигатель пущен, водитель поворачивает ключ включателя зажигания из второго в первое положение.

Цепь тока, проходящего через обмотку реле включения, прерывается и пружина 31 размыкает контакты реле, прерывая цепь удерживающей 28 и втягивающей 29 обмоток тягового реле.

В этот момент втягивание якорька 21 прекращается и под действием возвратной пружины 22 шестерня стартера выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика, а контактный диск 19 выключает рабочую цепь стартера.

Если после пуска двигателя ключ включателя зажигания не переводить в первое правое положение, то стартер отключится автоматически.

Так как напряжение генератора направлено встречно напряжению батареи и уменьшает силу тока в цепи обмотки реле включения, то намагничивание сердечника уменьшается и пружина якорька размыкает контакты реле.

При этом выключается цепь обмоток тягового реле, пружина 22 возвращает якорек 21 и все детали привода стартера в первоначальное положение.

Червячная нарезка на валу якоря 9 (см. рис. 42, а) при включении стартера обеспечивает не только поступательное перемещение, но и вращательное движение втулки привода и, следовательно, шестерни 2, что облегчает зацепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика.

При полном включении шестерни 2 между ней и упорным кольцом 1 будет просвет 2—4 мм.

Если при включении стартера торец зуба шестерни 2 упрется в торец зуба венчика маховика, то якорек 21 тягового реле, продолжая втягиваться внутрь магнитопровода, через рычаг 25 сожмет буферную пружину 4.

В то же время контактный диск 19 замкнет главные зажимы 18 тягового реле, включая рабочий ток в цепи стартера.

Якорь стартера, а вместе с ним шестерня 2 повернутся и сжатая пружина 4 быстро введет шестерню 2 стартера в зацепление с зубчатым венном маховика.

В случае заклинивания шестерни стартера в венце маховика в момент выключения стартера пружина 6 позволяет отвести контактный диск 19 тягового реле от главных зажимов 18, что предотвращает бесцельный разряд батареи через стартер.

В это время усилием возвратной пружины 22 якорек 21 отводит контактный диск 19 от зажимов 18; при этом рычаг 25, перемещая левую половину разрезной поводковой муфты 5, сжимает пружину 6.

Муфта 3 свободного хода предупреждает передачу вращения от маховика на якорь стартера после пуска двигателя, что предотвращает разнос якоря.

Устройство и действие муфты аналогично муфтам стартеров СТ130, СТ113 и др.

Винтом 23 регулируют момент замыкания контактного диска 19 с зажимами 18 тягового реле при зазоре 2—4 мм между торцом шестерни привода и упорным кольцом 1.

Стартер зил 131 устройство

Стартер автомобиля ЗИЛ-131Н

Стартер (рис. 85) — герметичный. Для уплотнения стыка стартера с картером маховика на посадочном буртике стартера установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Маркировка стартера зил 131

Рис. 85. Стартер: 1- неподвижный контакт тягового реле; 2— подвижный контакт тягового реле; 3 — обмотка тягового реле; 4 — сердечник тягового реле с регулировочным винтом; 5 — рычаг выключения стартера; 6 — крышка стартера со стороны привода; 7 — упорное кольцо; 8 — шестерня привода; 9 — муфта свободного хода; 10 — вал привода; 11 — подводящая муфта привода; 12 — корпус стартера; 13 — стяжная шпилька; 14—якорь стартера; 15 — коллектор; 16 — крышка стартера со стороны коллектора; 17 —щетка

Включение стартера — дистанционное, через вспомогательное реле. Тяговое электромагнитное реле стартера замыкает контакты электрической цепи стартера и принудительно вводит шестерню привода (с муфтой свободного хода) в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Перемещение привода осуществляется по ленточной резьбе вала якоря.

Шестерня стартера выходит из зацепления под действием возвратной пружины, смонтированной в тяговом реле стартера. Тяговое реле снабжено дополнительным контактом КЗ, замыкающим накоротко добавочный резистор катушки зажигания во время работы стартера.

Предупреждение. Если стартер удерживать включенным после того, как двигатель начал работать, муфта свободного хода стартера может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и безотказной работы стартера в условиях эксплуатации необходимо выполнить следующие операции.

1. При каждом втором ТО-2 проверить затяжку болтов крепления стартера к двигателю и при необходимости подтянуть их.

2. Проверить плотность и чистоту присоединений наконечников проводов к выводам реле стартера и выводам аккумуляторной батареи.

3. Через 110 тыс. км пробега при очередном ТО-2 снять стартер.

5. Проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря.

6. Если привод туго перемещается по шлицам вала якоря, очистить от грязи, смазать шлицы вала якоря смазочным материалом, применяемым для двигателя.

7. Снять крышку со стороны коллектора.

8. Осмотреть коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь значительного под-гара.

9. Протереть коллектор в случае сильного загрязнения или подгара ветошью, смоченной в бензине.

10. Зачистить коллектор шлифовальной шкуркой

(П6, 15А4МА, ГОСТ 6456 — 82*), если грязь или под-гар не устраняются протиркой. ^

11. Проверить щетки на свободное (без заеданий) перемещение в щеткодержателях.

13. Заменить щетки, изношенные до высоты 6 . 7 мм.

14. Проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, при необходимости —: ПОДТЯНУТЬ.

15. Проверить состояние контактной системы реле стартера, для чего снять кожух реле с контактами.

16. Очистить внутреннюю поверхность кожуха реле стартера от пыли.

17. Убедиться в свободной (с качкой) посадке контактного диска на штоке якоря реле.

18. Снять контактные болты, зачистить их и диск при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом параллельности контактной поверхности.

19. Повернуть контактные болты на 180° при значительном износе.

20. Закрепить контактные болты в кожухе реле.

21. Проверить затяжку винтов крепления. При необходимости подтянуть.

22. Продуть стартер сжатым воздухом.

23. Проверить величину осевого зазора якоря стартера, который должен быть не более 1 мм и обеспечивается установкой регулировочных шайб на шейку вала якоря со стороны привода.

24. Проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, который при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре шестерни в сторону коллектора должен быть равен 2,5 ± 1 мм.

Для проверки зазора плюсовой вывод аккумуляторной батареи соединить с выводом обмоток реле стартера, а минусовой вывод — с корпусом стартера. Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестерню привода. Устранить зазор шестерни легким отжатием ее в сторону коллектора и измерить зазор между торцом шестерни и упорным кольцом металлической линейкой.

25. Отрегулировать при необходимости зазор между шестерней и упорным кольцом, для чего выполнить следующее:

а) снять перемычку, соединяющую выводной болт на корпусе стартера с тяговым реле;

б) отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем и регулировочным винтом;

в) при повышенном зазоре регулировочный винт якоря ввернуть, а при заниженном зазоре отвернуть (один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни вдоль оси якоря стартера на 1,7 мм);

д) поставить и затянуть перемычку;

е) проверить зазор между шестерней и упорным кольцом, как описано в п. 24.

Разборку стартера нужно проводить в следующем порядке.

1. С торца крышки со стороны коллектора отвернуть две гайки, отвернуть и вынуть две стяжные шпильки.

2. Вынуть четыре резиновые уплотнительные прокладки.

3. Снять крьшґку со стороны коллектора.

4. Отвернуть винты, крепящие выводы обмотки возбуждения и щетки к щеткодержателям, и вынуть щетки.

5. Отсоединить шину, соединяющую выводной болт стартера с контактным болтом реле.

6. Отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода реле вместе с якорем и регулировочным винтом.

7. Отвернуть три винта на крышке со стороны привода, снять заглушку оси рычага, вынуть ось.

9. Вынуть якорь вместе с приводом и рычагом из крышки; при этом снять с шейки вала якоря регулировочные шайбы и фигурную шайбу с буртиком.

10. Легким ударом по торцу цилиндрической упорной шайбы сдвинуть ее в сторону привода, затем с помощью отвертки раздвинуть пружинное замковое кольцо и вынуть его из проточки вала якоря. Снять пружинное кольцо, упорную шайбу и привод.

И. Снять промежуточный подшипник.

12. Перед сборкой заменить неисправные узлы и детали, прочистить и смазать вал якоря, вкладыши в крышках и промежуточном подшипнике.

13. Сборку стартера проводить в последовательности, обратной разборке.

14. Проверить стартер после сборки на стенде и на герметичность. Для проверки стартера на герметичность

привернуть уплотнительный кожух к приводной крышке и направить сжатый воздух внутрь стартера для создания избыточного давления воздуха 0,01 . 0,02 МПа (0,1 . 0,2 кгс/см2). Опустить стартер с кожухом в пресную воду комнатной температуры так, чтобы все части стартера находились в воде, а столб жидкости над стартером не превышал 50 мм. Провести испытание в течение 1 мин с момента погружения, при этом стартер 3 раза включается в работу на холостом ходу на 5 с с перерывами также 5 с. Стартер считается выдержавшим испытание на герметичность, если отсутствует систематическое выделение видимых пузырьков, воздуха из одного и того же места стартера или реле. Выделение пузырьков газа, возникающих на клеммах в результате, электролиза воды, не учитывается. Сменить резиновое уплотнение; при проверке герметичности постоянно выделяющиеся пузырьки воздуха свидетельствуют о нарушении герметичности в месте их выделения.

СТ2А-3708000* , артикулы доп.

Маркировка стартера зил 131

Стартер СТ2А.3708 предназначен для гарантированного запуска карбюраторных двигателей автомобилей ЗИЛ-131, Урал-375 и их модификаций, в том числе автомобилей, предназначенных для поставки на экспорт в страны с умеренным, холодным и тропическим климатом, а также в запасные части к ним.

Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока кратковременного номинального режима работы. Стартер выполнен в герметичном исполнении. Стартер питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В емкостью 90 А·ч.

Основным потребителем стартера является АМО «ЗИЛ» г. Москва.

Использована информация: ОАО «БАТЭ»

Стартер ЗиЛ-131, Урал-375 (12В/1,8кВт) СТ2А-3708000

Маркировка стартера зил 131

* Время указано для региона: Украина, Мелитополь

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

На весь ассортимент товаров интернет магазина , действует гарантия качества 12 месяцев . Если при какой либо причине товар не исправен или вышел из строя в гарантийный срок , мы его заменим или отремонтируем бесплатно.

Получите эту позицию бесплатно при покупке «Стартер ЗиЛ-131, Урал-375 (12В/1,8кВт) СТ2А-3708000»

Стартер (рисунок 1), используемый на автомобилях ЗиЛ-130 и Урал-375 обеспечивает гарантированный запуск двигателя путем создания зацепления шестерни привода (поз. 25) с маховиком коленвала только на момент пуска двигателя. В противном случае якорь (поз. 15) стартера будет вращаться маховиком с повышенной частотой, что может привести к выходу из строя витков обмотки стартера.

При включении стартера ведущая обойма передает крутящий момент на шестерню через ролики, поскольку усилие пружин заклинивает ролики между ступицей шестерни и ведущей обоймой. Разобщение зацепления шестерня – маховик обеспечивается воздействием возвратной пружины (поз. 21) тягового реле стартера (поз. 20), которое установлено на приливе крышки (поз. 24). Данное реле имеет дополнительный контакт, который накоротко замыкает добавочное сопротивление катушки зажигания в период работы стартера.

Время работы стартера СТ2А-3708000 не должно превышать 10 секунд, интервал повторного включения при неудавшемся запуске – 30 секунд. За это время восстанавливается работоспособность аккумуляторной батареи. Периодичность перезапуска стартера не должна быть более трех попыток, в противном случае необходимо диагностировать и устранить возможные неисправности системы зажигания или питания двигателя. Герметичное исполнение данных стартеров дает возможность их использования на бродопроходимых автомобилях.

Маркировка стартера зил 131

Рис. 1 — Стартер СТ2А-3708000 на ЗиЛ-131, Урал-375

1 – стартер СТ2А-3708000 в сборе; 2 – щиток стартера; 3 – реле включения стартера; 4 – выключатель зажигания; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – фильц; 7 – пружина щетки; 8 – траверса; 9 – щеткодержатель; 10 – щетки; 11 – полюс; 12, 13 – катушки полюсов; 14 – коллектор; 15 – якорь; 16 – винт полюса; 17 – корпус стартера; 18 – уплотнительные кольца; 19 – шайба; 20 – реле тяговое; 21 – пружина реле; 22 – ось рычага; 23 – привод в сборе; 24 – крышка со стороны привода; 25 – втулка направляющая с шестерней; 26 – пружина; 27 – втулка отводки; 28 – пружина; 29 – чашка; 30 – подшипник.

Маркировка стартера зил 131

Компания «Пан-Агро» является лидером по продаже запчастей на сельхоз и спецтехнику отечественного и импортного производства к тракторам Т-16, Т-25, Т-40, МТЗ, ЮМЗ, ДТ-75, Т-130, Т-170, Т-150, К-700 а также к грузовые авто КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и комбайнам НИВА, ДОН, ЕНЕСЕЙ.

Работая с нами вы получаете гарантию и качество от производителя, доставку в любой регион Украины пост продажное обслуживание, гарантию того что товар придёт в полной комплектации и надлежащем виде, так как мы примем все меры по обеспечению безопасности товара при транспортировке, гибкую систему скидок для оптовых покупателей.

У нас огромны обменный фонд, ели у вас не хватает средств вы можете обменять свой не рабочий узел на новый с доплатой.

Форма оплаты наличный и безналичный расчёт, наложенный платёж.

Доставка по территории Украины осуществляется транспортными компаниями Автолюкс, Гюнсел, Ночной Экспресс, Новая почта, Интайм, САТ, Деливери.

Связаться с нами вы можете по телефону (097)71-111-31.

Технические характеристики стартеров

Наиболее характерными режимами работы стартера являются:

Параметры этих режимов являются контрольными и их значения задаются в технических условиях. В таблице 1 приведены значения основных параметров некоторых типов отечественных стартеров, используемых в автомобильных системах пуска двигателей российских производителей.

Таблица 1. Характеристики стартеров, используемых на отечественных автомобилях

Российские производители электрооборудования, а также производители стран ближнего зарубежья выпускают широкий спектр продукции для систем пуска автотракторных двигателей, в том числе — стартеров. Разнообразие применяемых на автомобильной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой моторизованной технике стартеров обосновано мощностью двигателей, на которых устанавливаются стартеры, а также условиями пуска и эксплуатации. Перечень типов и моделей стартеров, наиболее часто встречающихся на отечественной технике, а также их основные характеристики, приведены в таблице 2 .

Таблица 2. Типы и модели стартеров, используемых на различных видах отечественной техники

Устройство и работа стартера

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторных батарей в механическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя.

Стартер вместе с аккумуляторными батареями, реле включения, выключателем приборов и стартера (или зажигания и стартера) образуют систему электропуска двигателя. Для обеспечения необходимых условий смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси пусковая частота вращения коленчатого вала должна быть у дизеля 150. 250 мин и 50. 100 мин у карбюраторного двигателя.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 установлен стартер марки СТ-142-Б мощность 7,7 кВт, расположен на картере маховика с левой стороны двигателя.

На автомобиле ЗиЛ-131 устанавливается стартер марки СТ2 мощностью 1,2 кВт, закреплен на картере сцепления.

Маркировка стартера зил 131

Рис. 77. Стартер СТ — 142Б: 1, 5,16- крышки; 2 — обмотка; 3 — якорь; 5 — корпус; 6 — коллектор; 7 — щетка; 8 — контактный болт; 9 — контактный диск; 10 -обмотка тягового реле; 11 — корпус реле; 12 — сердечник; 13 — рычаг; 14 -ось; 15 — механизм привода; 17 — упорная шайба; 18 -фланец эксцентрика; 19 -ведомый храповик с шестерней; 20-сухарь; 21 — штифт; 22 — конус; 23 — ведущая полумуфта; 24 — пружина; 25 — корпус механизма привода; 26 — направляющая втулка; 27 -пружинное кольцо

Стартеры современных автомобилей имеют дистанционное управление. Стартер СТ142-Б (рис.77) состоит из электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, электромагнитного тягового роле и механизма привода.

Основными частями электродвигателя являются: корпус 4 с крышка­ми 1,5, 16, обмотка возбуждения 2, якорь 3 с валом и коллектором 6, щетки 7. Корпус имеет четыре полюсных наконечника, на которых размещена обмотка возбуждения. Якорь содержит обмотку, выполненную из толстого медного провода прямоугольного сечения. Вал якоря вращается на трех подшипниках скольжения, размешенных в крышках 1,5, 16. Щетки попарно но размещены в щеткодержателе, укрепленном на траверсе передней крыш­ки, и прижимаются к коллектору пружинами.

Стартер герметизирован резиновыми кольцами, устанавливаемыми между корпусом и крышками, выводные болты уплотнены резиновыми кольцами.

Принцип действия электродвигателя основан на взаимодействии магнитного поля якоря с магнитным полем полюсных сердечников корпуса при прохождении по их обмоткам электрического тока. В результате такого взаимодействия обмотка якоря выталкивается из магнитного поля полюсных сердечников, что приводит к вращению якоря.

Электромагнитное тяговое реле служит для удержания шестерни при­вода в зацеплении с маховиком и для включения цепи питания электродвигателя. Реле состоит из корпуса 11 с крышкой, обмотки 10 с сердечником 12, пружиной и контактным диском 9. Корпус реле закреплен на задней крышке электродвигателя через уплотнительную прокладку. Между корпусом и крышкой реле также установлено уплотнение.

Сердечник 12 свободно перемещается в катушке, его конец соеди­нен с рычагом 13 механизма привода. Пружина сердечника, удерживает его в исходном положении. Выход сердечника уплотняется резиновым сильфоном.

При поступлении электрического тока в обмотку реле сердечник втягивается и через рычаг 13 перемещает механизм привода 15, одновременно контактный диск 9 замыкает контакты на крышке реле, что обеспечивает, поступление тока от аккумуляторных батарей в обмотку электродвигателя.

Механизм привода служит для ввода шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика передачи крутящего момента от вала якоря на венец маховика и предохранения стартера от повреждений после пуска двигателя.

Механизм привода размещен на валу якоря и состоит из корпуса 25, направляющей втулки 26, ведущей полумуфты 23, ведомой полумуфты 19, пружины 24 со стальной и резиновой шайбами и механизма блокировки.

Направляющая втулка имеет прямые внутренние шлицы и многозаходную ленточную наружную резьбу. Втулка вместе с приводом может перемещаться по шлицам вала. Кольцо 27 удерживает корпус от перемещения во втулке. Ведущая полумуфта размещена на наружной ленточной резьбе втулки 26. Ведомая полумуфта выполнена заодно целое с шестерней и может свободно вращаться на втулке 26 в бронзовых графитизированных подшипниках. Торцы полумуфт имеют зубья и прижимаются один к другому пружиной. Ведомая полумуфта удерживается в корпусе замковым кольцом. Стальная и резиновая шайбы, подложенные под пружину полумуфт, служат для амортизации ударов при включении стартера.

Для предотвращения износа зубьев храповой муфты и снижения шума в момент, когда двигатель пущен, а стартер еще не выключен, предусмотрен механизм блокировки. Он состоит из трех, пластмассовых сухарей 20, стального конусного кольца 22 и направляющих штифтов 21, входящих в радиальные отверстия сухарей. Кольцо 22 прижимает штифты к направляющей втулке 26.

При включении тягового реле рычаг 14 перемешает механизм привода по шлицам вала и вводит в зацепление шестерню 19 с венцом махови­ка. Крутящий момент передается с вала якоря через шлицевое соединение на направляющую втулку 26, далее через ленточную резьбу на ведущую полумуфту 23 и через торцевые зубья на ведомую полумуфту.

При передаче крутящего момента венцу маховика возникает осевое усилие, прижимающее ведущую полумуфту к ведомой, как только двигатель будет пущен, произойдет пробуксовка между ведущей и ведомой полумуфты, при этом ведущая полумуфта отодвигается от ведомой, сжимая пружину 24. Вместе с ведущей полумуфтой отодвигается кольцо 22, освобождая сухари 20, которые под действием центробежных сил перемешаются вдоль штифтов и удерживают полумуфты в разъединенном состоянии. После выключения стартера ведущая полумуфта под действием пружины прижимается к ведомой полумуфте и кольцо 20 устанавливает сухари в исходное положение.

В случае упора шестерни стартера, в зубья маховика корпус 25 вместе с направляющей втулкой 26 продолжает перемещаться вдоль шлицев вала якоря, сжимая пружину. При этом ленточная резьба втулки 26 поворачивает ведущую полумуфту и шестерня (до 30°), что обеспечивает ее зацепление с венцом маховика.

Дистанционное управление стартером заключается в том, что ток в обмотку тягового реле подается через реле включения РС350 и выключатель стартера ВК853, установленные в кабине водителя.

Маркировка стартера зил 131

Рис. 78. Стартер СТ-2: 1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный, контакт; 3 — обмотка тягового реле; 4 -сердечник; 5 — рычаг; 6. 16 — крышки; 7 -упорное кольцо; 8 — шестерня привода: 9 — муфта свободного хода; 10 — буферная пружина; 11 — поводковая муфта; 12 корпус; 13 — стяжная шпилька; 14 — якорь; 15 — коллектор; 17 — щетка; 18 — защитный колпак.

Стартер СТ2 (рис.78) имеет в основном аналогичное устройство. Отличие состоит в механизме привода, который состоит из шестерни 8, муфты свободного хода 9 роликового типа, буферной пружины, разрез ной поводковой муфты 11. Перемещение привода осуществляется по ленточной резьбе вала якоря. Муфта свободного хода обеспечивает передачу крутящего момента от вала якоря на маховик и исключает вращение якоря от маховика после пуска двигателя.

Маркировка стартера зил 131

Рис. 79. Муфта свободного хода: 1 — шлицевая втулка; 2 — обойма: 3 — роли; 4 — кожух; 5 — ступица шестерни: 6 -шестерня; 7 -плунжер; 8 — пружина.

Муфта включает в себя шлицевую втулку 1 (рис.79) с обоймой 2, в которой выполнено четыре клиновидных паза; ролики 3 с плунжерами 7 и пружинами 8; ступицу 5, выполненную заодно с шестерней 6. При пуске двигателя ролики заклинивают муфту свободного хода, т.е. жестко соединяют обойму со ступицей. После пуска шестерня стартера вращается с большой угловой скоростью от маховика, вследствие чего происходит расклинивание роликов и крутящий момент от маховика на вал якоря не передается.

Буферная пружина 10 (см. рис. 78) дает возможность ввести шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика при утыкании зуба в зуб. Винтообразная нарезка вала якоря способствует быстрое выходу шестерни из зацепления, так как муфта свободного хода, вращаясь после пуска двигателя быстрее якоря, навертывается на вал, подобно гайке.

Тяговое реле стартера СТ2 снабжено дополнительным контактом «КЗ», замыкающим накоротко добавочное сопротивление катушки зажи­гания во время работы стартера.

Основные правила пользования стартером:

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Оцените статью
Маркировка-Про