Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка Маркировка

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Ветровые стёкла на наших дорогах относятся к расходным матери­алам. Камешек из-под колеса другой машины — и вот она, трещина. А значит, отправляемся за новым стеклом.

Выбор стекол для распространенных и недорогих машин велик. Мы решили испытать стёкла для популярного универсала Лада Ларгус - их ставят и на Renault Logan первого поколения. Выбирали стёкла из разных ценовых групп. Цена самых дешевых начинается с 2000 рублей. Обычно это стёкла без затемненной полосы в верхней части и площадки для крепления зéркала заднего вида. Верхний же предел ограничен 4500 рублями — столько стоят стёкла производителей с мировым именем, таких как Sekurit и Pilkington. Не забыли мы и про оригинальные комплектующие: на тольяттинском сборочном конвейере на Ларгус ставят стёкла Борского стекольного завода.

Содержание
  1. МАРАТЬ ЛИ РУКИ?
  2. Виды лобовых стекол и технологии их производства
  3. Рейтинг производителей, как выбрать, какое стекло лучше
  4. Что думают автовладельцы о выборе лобовых стекол
  5. Какие лобовые стёкла популярнее — XYG или SAT?
  6. Недостатки лобовых стекол фирмы AGC, почерпнутые из отзывов
  7. Итоги
  8. ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХ
  9. Виды лобовых стекол по технологии производства
  10. Какие лобовые стёкла выбирают автовладельцы — XYG или SAT?
  11. Производство автостекол
  12. Лучшие производители лобовых стекол среднего класса
  13. На что стоит обратить внимание при покупке лобового автостекла
  14. Маркировка
  15. Кромка автостекла
  16. Шелкография
  17. Соответствие размерам
  18. Lucky Glass (Турция)
  19. Benson (Китай)
  20. Pilkington (Англия)
  21. PGW (Pittsburgh Glass Works — США)
  22. Какие лобовые стёкла популярнее — FYG или XYG?
  23. Sekurit (Франция)
  24. Какие лобовые стёкла выбирают автовладельцы — FYG или XYG?
  25. Вид автостекол
  26. Триплекс
  27. Сталинит
  28. Стандарты
  29. Американский
  30. Европейский
  31. Маркировка стекол китайских и японских автомобилей
  32. Российские стекла
  33. Расшифровка маркировки стекла
  34. Значки на стеклах. Дополнительные обозначения
  35. По типам кузова
  36. Для седанов
  37. Как определить оригинальные ли стекла (совет от РДМ Импорт)
  38. Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка
  39. Autovizov. ru Инструкция по нанесению шаблонов на стекло
  40. Виды материалов
  41. Как узнать год выпуска автомобиля по стеклу?
  42. Как узнать родные стекла на машине или нет?
  43. Как определить год выпуска стекла Хонда?
  44. Как узнать с какого года машина?
  45. Как проверить лобовое стекло после замены?
  46. Как определить оригинальное лобовое стекло или нет?
  47. Как узнать заводская тонировка или нет?
  48. Как отличить оригинальное стекло бор от подделки?
  49. Как расшифровать маркировку лобового стекла?
  50. Что означает номер на стекле автомобиля?
  51. Что такое OEM код стекла?
  52. Как узнать с какой машины стекло?
  53. Как определить год выпуска авто по ремням безопасности?
  54. Как определить оригинальные стекла?
  55. Что означают цифры на стекле автомобиля?
  56. Как узнать год выпуска по стеклу?
  57. Как проверить родные стекла на авто?
  58. Как расшифровать маркировку стекол?
  59. Как определить атермальное стекло или нет?
  60. Что означает е6 на стекле автомобиля?
  61. Как проверить герметичность установки лобового стекла?
  62. Сколько по времени сохнет клей для лобового стекла?
  63. Как узнать Производство лобового стекла?

МАРАТЬ ЛИ РУКИ?

Вклеить стекло самому или довериться многочисленным установщикам? Если хочется повозиться, если есть место и время, то можно провести такую работу и самостоятельно. Но даже на иномарках преклонного возраста, которые когда-то были дорогими, ветровое стекло окружено множеством накладок и резинок, демонтировать которые без повреждений не всегда удается. У профессионалов в загашнике наверняка найдется какой-нибудь схожий профиль, а вот в гараже частника — вряд ли.

Виды лобовых стекол и технологии их производства

Производители автостекол используют разные технологии. Для автомобилей выпускают:

  • Сталинит. Материал нагревают до высоких температур и медленно охлаждают. Сталинит прочен, в случае удара рассыпается на мелкие неострые осколки.
  • Триплекс. В основе производства триплекса лежит использование органического стекла, пленки и клея. Материал с двух сторон покрывается пленкой и склеивается. Недешевый материал хорошо поглощает звуки, прочный и не требует сложного ремонта.
  • Многослойные. Самый дорогой вариант и самый прочный. Несколько листов материала склеиваются с помощью клея. Многослойные стекла штатно устанавливают на автомобили элитного класса и на броневики инкассаторов.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Приемлемым вариантом будет триплекс.

Рейтинг производителей, как выбрать, какое стекло лучше

Производителем стекол XYG является китайская компания Xinye Group Glass Co, основана в 1988 году, и расположена в Гонконге. Данная фирма является крупнейшим производителем автомобильных стекол в Азии. Также XYG является одним из крупнейших производственных предприятий Китая.

Автомобильные стекла XYG поставляются в более чем 70 стран мира, и охватывают огромную долю мирового рынка. Только в США они занимают приблизительно 10 % от общей реализации автомобильных стекол. В связи с этим продукция XYG имеет американскую сертификацию ANSI-Z261.

В спектр автомобильных стекол входит: бронированные, ламинированные, со встроенными обогревателями, каленые, теплоотражающие и т.д. Для выбора необходимой запчасти именно для своего автомобиля, можно воспользоваться каталогом на официальном сайте производителя. Всего же в ассортименте производителя порядка 30 тыс. наименований различных моделей автостекол.

Лобовые стекла XYG производятся по современным стандартам. В основе лежит многослойная конструкция («триплекс»), что позволяет увеличить прочность и препятствовать сильному разрушению стекла при аварии. Для производства лобовых XYG используют листовое стекло PPG и специальную поливиниловую пленку американского производства Du Pont Butacite.

Лобовые стекла XYG в основном идут для вторичного рынка продажи, и на конвейеры автопроизводителей практически не поставляются. Исключениями могут быть лишь небольшие партии для корейских производителей Hyundai и SsangYong.

Что думают автовладельцы о выборе лобовых стекол

  • Китай он и есть Китай «Менял оригинальное стекло на XYG. Когда на улице было -8 °С, я на него чуть теплую воду полил, чтобы не царапать скребком. В итоге стекло лопнуло. На станции, где я его менял, сказали, что так и должно было произойти. Ответ меня, мягко говоря, шокировал. У самого стекла сильное искажение было – при поездках на большие расстояния глаза уставали сильно, дворники родные очень скрипели. Но выбрать, какое-то лобовое стекло лучше, чем XYG, в моем городе невозможно, поэтому опять его поставил».
  • Не вижу смысла переплачивать «Я считаю, что лучшие лобовые стекла не всегда должны быть самыми дорогими. Пока от СТО едешь, уже можно камень поймать. В общем, для российских дорог лучшим вариантом будут бюджетные автостекла».
  • Не все так однозначно «Выбирая, какое лобовое стекло лучше, пробовал и Pilkington, и Securit с линзами. NordGlass вообще оказался полной катастрофой.Не так давно опять трещина по сколу пошла. В общем, не знаю, какое теперь лучше поставить».
  • Китай выигрывает ценой «Производители лучших лобовых стекол выше перечислены. Я ставил и использовал китайский XYG. Меня все устроило: и форма, и геометрия, на затираемость тоже пожаловаться не могу. Вместе с установкой заплатил в 6 раз меньше, чем стоимость одного только стекла у официального дилера (заплатил 3 000 за стекло для «Субару Форестер», у официалов одно только стекло 18 7000 стоило)».
  • Все-таки – время покажет».
  • Хватит уже рассказывать про «хороший» Китай «Никто не запрещает выбирать китайские автостекла, конечно. Только не надо потом жаловаться на поплывшую геометрию и скачущие буквы на вывесках. Я второй раз такое ставлю. Думал второе лучше будет, на нем даже клеймо оригинальное стояло. А так, стоило, наверное, просто на старом оригинальном скол залить».
  • Научитесь выбирать «Я, конечно, удивлен. В любой китайский автомобиль посмотреть, сразу видно, искажается или нет что-либо через лобовое стекло.Я не говорю, что лучше китайские выбирать стекла, но никто же уже не кричит про плохую китайскую электрику, давно уже все в Китае производят, но подписывают по-разному.Согласен с тем, что есть и откровенные китайские подделки, а есть и нормальная продукция, в ряде случаев даже лучше, чем российская.В общем, какое лобовое стекло лучше выбрать, каждый решает сам: кто-то знает, как найти лучшее независимо от страны-изготовителя, а кому-то по душе заплатить больше, полагая, что и качество на высоте будет».

Какие лобовые стёкла популярнее — XYG или SAT?

В сентябре 2021 года на PartReview лобовые стёкла XYG в целом оказались популярнее чем SAT.

По соотношению голосов лобовые стёкла XYG превзошли SAT:

  • У XYG соотношение положительных голосов (500) к отрицательным (143) составило 357 голосов.
  • У SAT соотношение позитивных голосов (68) к негативным (26) составило 42 голоса.

По количеству отзывов лобовые стёкла XYG превзошли SAT:

Недостатки лобовых стекол фирмы AGC, почерпнутые из отзывов

  • Высокая цена. Считается, что переплачиваем за бренд. А он стоит того? Неоднократно в отзывах отмечались мягкость и хрупкость лобовых стекол AGC.
  • Основные претензии к лобовым стеклам AGC Аutomotive заключаются в том, что их производит не один завод. В результате — один бренд, но разное качество. Взять хотя бы Борский стекольный стоят на автомобилях . И что с того?

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

По качеству эти стекла уступают своим европейским аналогам. Если перед покупателем будет стоять дилемма, что взять, лобовое стекло AGC с маркировкой Е22 (Россия) или Е6 — (Бельгия), он без раздумий выберет вариант Е6.

Кстати, во многих отзывах водителей, как ни странно, предпочтение отдается китайской продукции, нежели борской. Проблема, впрочем, может частично заключаться еще и в том, что помимо официально работающего AGC в г. Бор существует еще целая сеть частников, которые клепают в подвалах такие же «лобовухи». А на что нарвешься пи покупке — неизвестно.

Если такое лобовое попадется некачественное, последствия проявятся буквально спустя месяц, как следует из отзывов. Могут пойти сколы, трещинки, лучи от попадания камешка и т.п. Кстати, средняя стоимость ремонта трещинки — 1500-2000 рублей, накладно.

Порой на борском стекле можно визуально увидеть даже следы нагрева.

Несколько иного рода отзывы от людей, купивших стекла у официального дилера AGC в Питере. Ими отмечается приличное качество и неплохие условия страховки. Европейский оригинал-то хорош. От положительных качеств голова идет кругом.

  • Лобовые стекла от фирменного дилера не царапается щетками стеклоочистителя.
  • Не портят зрение.
  • Идеально вписываются в геометрию автомобиля.
  • Не мутнеют, не подвержены образованию сколов.

И т.д, и т.п.

К слову, если повезет наткнуться на лобовую продукцию именно Борского завода (а не частника), то вероятность приобрести неплохое лобовое стекло возрастает. Зависит, впрочем, удача от смены и соблюдения технологии. Но завод сейчас выпускает продукцию для около двухсот марок самых популярных автомобилей в РФ.

Стеклами Борского завода сегодня комплектуют автомашины ГАЗ, АВТОВАЗ, ИжАвто, УАЗ. Кроме того, авто так называемых в быту отверточных производств на территории России фирм Renault, Toyota, Nissan, Citroen, Mitsubishi, Peugeot.

Вывод: AGC Automotive Бор с виду только похож на оригинал, но до качества оригинала AGC Automotive Europe ему далеко.

И ждем новых отзывов водителей о лобовых стеклах AGC.

Итоги

Все стёкла показали близкие результаты. Нет ни откровенных провалов, ни заоблачно высоких показателей. Так и должно было получиться: прошли времена, когда кооперативы варили для Жигулей ветровые стёкла, которые не умещались в проеме. Не попались нам и стёкла, через которые весь мир предстает перед водителем словно в кривом зеркале.

И всё же нам удалось расставить испытуемых по ранжиру — исходя из результатов проверок технических параметров. А еще указываем цену, чтобы каждый покупатель мог соотнести понравившееся стекло с толщиной кошелька.

Как обычно, результаты теста относятся только к конкретной закупке и не могут являться основанием для оценки всей продукции той или иной фирмы в целом.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХ

После замены стеклá его обязательно закрепляют скотчем, и снимать его сразу после посещения мастерской нельзя: нужно выждать не менее пяти часов. В течение первых суток не вставляйте под стекло таблички или пропускá. В течение двух суток нужно воздержатся от мойки автомобиля струей воды под давлением, заездов на бордюры и вывешивания автомобиля на подъемнике.

Выбираем ветровое стекло для бюджетного автомобиля. Экспертиза ЗР и полезные советы

Виды лобовых стекол по технологии производства

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Выбрать качественное лобовое стекло очень важно, поскольку этот выбор влияет как на состояние авто, так и на безопасность водителя и пассажиров.

Прежде чем говорить о том, какое лобовое стекло лучше поставить, стоит разобраться с тем, какие технологии используют при их изготовлении, а также с конструктивными особенностями различных типов лобовых автостекол. Современные автомобили комплектуются многослойными стеклами, а также выполненными на основе:

  • сталинита;
  • триплекса.

При использовании сталинита получают закаленные стекла. Сам способ заключается в нагреве и постепенном охлаждении заготовок. Такое изделие обладает гораздо большей прочностью в сравнении с обычными. Разбивается оно на множество неострых осколков, порезаться о которые практически невозможно.

Использование триплекса позволяет получать тройные стекла, соединяемые клеевым слоем. Метод предполагает использование оргстекла. Триплекс – достаточно дорогая технология производства, однако готовая продукция отлично поглощает звуки, отличается прочностью, удобством в эксплуатации и простотой ремонта.

Многослойные лобовые стекла являются самыми прочными и надежными, но при этом и самыми дорогими. Для их производства используется несколько слоев материала и соответствующее число слоев клея. Такими стеклами комплектуют автомобили представительских классов и инкассаторский автотранспорт.

С точки зрения соотношения цены и качества, оптимальным вариантом, подходящим подавляющему большинству водителей, будут являться стекла триплекс. Сталинит постепенно уходит в прошлое, а многослойные стекла все же не по карману обычным автовладельцам.

Какие лобовые стёкла выбирают автовладельцы — XYG или SAT?

В сентябре 2021 года, по данным PartReview, лобовые стёкла XYG возглавили больше авторейтингов, чем SAT:

XYG выбирают владельцы таких автомобилей как: Audi A6 allroad, Lexus GS, Mitsubishi Galant, Subaru Forester, Suzuki Escudo, Audi A6, BMW 5er, Lexus IS, Lexus RX, Mitsubishi Lancer, Renault Laguna, Skoda Rapid, Subaru Impreza, Subaru Legacy, Toyota Avensis, и другие.

SAT выбирают владельцы таких автомобилей как: Chevrolet Cruze, Mercedes C-Class, и другие.

Производство автостекол

Сырьем для изготовления является специальный песок (кремнезем). В процессе плавления и реакций с оксидами получают основу, а всё производство включает следующие этапы:

  • Сырьевые компоненты смешивают в установленных пропорциях. Сырьем также служат отходы от предыдущих циклов.
  • Смесь разогревают до 1000°С.
  • Масса равномерно растекается по идеально ровной нагретой поверхности и идет на выход к среде с температурой 600°С.
  • Посторонние включения оседают, а на выходе получаются чисты заготовки.

Далее исходный материал проходит отжиг при t 200°С, после охлаждается до температуры окружающего воздуха. В таком состоянии он достаточно прочен для дальнейших процессов производства лобовых стекол. На станках режут заготовки на нужные размеры, складывают в слои и отправляют снова в печь под температуру 850°С для формовки по шаблону. На последнем этапе изделия подвергаются закалке.

Лучшие производители лобовых стекол бюджетного класса

Лучшие производители лобовых стекол среднего класса

Лучшие производители лобовых стекол премиум-класса

Лучшие производители лобовых стекол среднего класса

Лобовые стекла среднего класса подойдут подавляющему большинству автомобилей и их владельцев. Качество исполнения отличное, а все необходимые элементы (молдинги, крепления для датчиков дождя и зеркал) установлены уже с завода. Продукция этих производителей устанавливается на соответствующие авто – например, Audi, Chrysler и многих других. Разумеется, есть и модели для давно снятых с производства машин. Средняя цена при этом лишь незначительно выше, чем в предыдущем классе – около 5,5-6,5 тысяч.

На что стоит обратить внимание при покупке лобового автостекла

От качества этого расходного материала зависит безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к выбору данной детали нужно подходить с большой ответственностью.

Маркировка

Она должна обязательно быть на товаре. Её отсутствие говорит о сомнительном происхождении продукции. По ней можно узнать о производителе, типе стекла, дате выпуска, другую полезную информацию.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

1. Наименование производителя. 2. Расширенные параметры, по которым можно определить дополнительные данные: I — упрочненное ветровое II — ветровое обычное многослойное (триплекс). III — ветровое обработанное многослойное (триплекс). IV — пластиковое. V — не ветровые с коэффициентом пропускания света ниже 70%. VI — двойное с коэффициентом пропускания света ниже 70%.

3. Страна изготовитель. 4. Код материала, по которому можно определить цвет и толщину. 5. Дата изготовления. 6. Область применения, американская стандартизация. 7. Код завода, на котором была произведена деталь. 8. Тип стекла: Laminated, Lamisafe — многослойное; Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное. 9. Китайский стандарт.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

1. Стекло обладает шумопоглощением. 2. Стекло выполнено из «триплекса». 3. Стекло оснащено встроенным подогревом.

4. Антибликовое покрытие. 5. «Хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра. 6. Стекло обладает более высокой прочностью.

7. Водоотталкивающий эффект. 8. Присутствует встроенная антенна. 9. Стекло оснащено фильтром УФ-излучения.

Кромка автостекла

Эта, на первый взгляд мелочь, может рассказать о качестве используемого материала, подлинности компании-изготовителе. Кромка солидных фирм ровная, отполированная и прозрачная. Сколы и шероховатости рассказывают о неважном качестве сырья.

Шелкография

Рисунок обязан быть выполнен аккуратно, содержать ровные линии точек и полосок. Солидная компания не допустит халатности в нанесении этого атрибута стеклянного заполнения.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Соответствие размерам

При покупке следует измерить размеры этой детали на предмет совпадения с габаритами оконного проёма в автомобиле. Не всегда стоит верить продекларированной производителем информации.

Также при осмотре нужно проверить ветровое стекло на кривизну, наличие искажений. Даже известные компании могут преподнести неприятный сюрприз. Не помешает спросить у продавца и наличие сертификатов на продукцию.

Lucky Glass (Турция)

Турецкому бренду Lucky Glass удалось завоевать симпатии российского потребителя не только многолетним присутствием на рынке, но выгодным соотношением в плане стоимости и качества. Предприятие выпускает два вида продукта: каленые и ламинированные дуплекс.

В последние годы в Lucky Glass начали устанавливать различные дополнения для комфорта и безопасности: сенсорные датчики света и дождя, обогрев. Полностью исключаются оптические дефекты. Особое внимание уделяется соблюдению точности форм и размеров для каждой определенной модели авто.

  • отвод воды
  • хороший обогрев
  • противоконденсатное внутреннее покрытие
  • ударопрочность
  • самоочищение
  • шелкография.

Изделия отвечают европейским стандартам безопасности и экологичности. Недостатков по качеству не замечено, а гарантия эксплуатации 20 лет.

Benson (Китай)

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Если говорить о достоинствах Benson, то лучшей оценки, чем положительные отзывы покупателей, нет. Это:

  • интегрированный обогрев
  • защитная пленка, отражающая ультрафиолетовые лучи.

Из-за отличных эксплуатационных характеристик продукцию заказывают Alfa Romeo, Toyota, Audi, Acura.

Pilkington (Англия)

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

К числу достоинств можно отнести:

  • инновационные лабораторные разработки
  • достижения в качестве стекольных датчиков
  • выпуск стекол для всех моделей BMW, Audi, Volvo.
  • высокая стоимость (от 8500 рублей)
  • не выпускаются изделия для старых моделей ВАЗ и Daewoo.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

PGW (Pittsburgh Glass Works — США)

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Автомобильные стекла завод изготавливает уже семь десятилетий. Это одна из ведущих марок на мировом рынке. Ее продукция относится к рангу элитной. Традиционно выпускается два вида: триплекс и каленое. Китайцы также дублируют этот бренд, но их продукция ниже качеством.

  • отличная шумоизоляция
  • высокая ударопрочность
  • эффективный обогрев
  • самоочищение
  • способность отражать ультрафиолет
  • водоотталкивающие свойства.

Эти качества не свойственны китайскому продукту.

Какие лобовые стёкла популярнее — FYG или XYG?

В сентябре 2021 года на PartReview лобовые стёкла XYG в целом оказались популярнее чем FYG.

По соотношению голосов лобовые стёкла XYG превзошли FYG:

  • У FYG соотношение положительных голосов (334) к отрицательным (32) составило 302 голоса.
  • У XYG соотношение позитивных голосов (500) к негативным (143) составило 357 голосов.

По количеству отзывов лобовые стёкла XYG превзошли FYG:

Sekurit (Франция)

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Разработчики изобрели собственную технологию закаливания, поэтому изделия отличаются ударопрочностью. Заказы поступают от таких автогигантов, как: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi.

  • опыт
  • жесткий контроль качества на всех линиях
  • внедрение новых технологий.

Какие лобовые стёкла выбирают автовладельцы — FYG или XYG?

В сентябре 2021 года, по данным PartReview, лобовые стёкла XYG возглавили больше авторейтингов, чем FYG:

FYG выбирают владельцы таких автомобилей как: BMW X3, Citroen C5, Hyundai Solaris, Kia Ceed, BMW X5, Kia Cerato, Subaru Outback, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan, и другие.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Какой лучше купить товар, зависит от многих факторов. Специалисты рекомендуют обращать внимание только на триплекс. Какой фирмы лучше, зависит от личных предпочтений. Однако, нужно понимать, что самые хорошие модели бюджетными быть не могут. На рынке представлено огромное количество товара, на любой вкус и кошелек. Ежегодно выпускается большое количество новинок.

Вопрос, где купить товар, не является праздным. Желательно посетить специализированную торговую точку и подобрать подходящую модель, которая будет соответствовать ГОСТу, будет надежной и долговечной. Можно заказать изделие онлайн в интернет – магазине, однако, специалисты советуют серьезно подходить к данному вопросу. Нужно предварительно провести обзор предлагаемых моделей, посмотреть фото, ознакомиться с отзывами покупателей, понять, насколько добропорядочный поставщик.

Помимо личных предпочтений, основным критерием выбора всегда выступает бренд. На рынке можно встретить такие категории товара:

  • Триплексы от европейских производителей. Характеристиками и функционалом практически не отличаются от оригинальных вариантов. Идеально подходит под параметры, легко устанавливается. Не искажает действительность. Первоначальный оттенок полимерной пленки сохраняется долгие годы. Средняя цена немного ниже, чем у оригинальных собратьев.
  • Оригинальные ветровые конструкции. Пользуются огромной популярностью благодаря идеальным характеристикам. Отличаются прочностью, не боятся сильных ударов, их невозможно поцарапать. Основной минус – дороговизна.
  • Отечественные конструкции. В продаже можно встретить как хорошие, так и некачественные варианты. Многое зависит от производителя. Попадаются конструкции с неправильной геометрией. При выборе необходимо учесть все недостатки и серьезно подходить к покупке.
  • Триплексы от азиатских компаний. В категорию входит товар от турецкого и китайского производителя. Отличаются низким качеством. При производстве используются обычное сырье. Технология – упрощенная. Никакие добавки не применяются. Выдержать сильные удары не в состоянии. Долговечностью похвастаться не могут. В скором времени могут появиться трещинки и царапины, становятся мутными. При приобретении такие дефекты выявить сложно. Они видны при установке или в процессе эксплуатации.
  • Подделки. Самый неприятный сюрприз, который может ожидать тех, кто решил воспользоваться услугами интернет – магазина. Подделок на рынке достаточно много. Внешним видом они практически не отличаются от оригинальных моделей, однако, по характеристикам хуже азиатского товара. Чтобы избежать неприятностей. Необходимо внимательно изучить обработку кромки. Не лишним будет присмотреться к маркировке и дополнительным элементам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Сегодня известно два вида стекол для автомобилей и пять разновидностей маркировки для изделий. Производят автостекла на сегодняшний день примерно два десятка производителей во всем мире.

На автостекле в угловой части сверху или снизу можно найти стандартную маркировку, которая расскажет о разновидности стекла, позволит определить год изготовления и производителя изделия. Кроме этого, по маркировке можно выяснить, какие действия проводились с машиной после ее угона (при наличии противоугонной маркировки). Иными словами, маркировка способны предостеречь и защитить владельца авто.

Чтобы расшифровать обозначение на стекле, стоит сразу разобраться, какие разновидности автостекол существуют.

Вид автостекол

Автомобильные стекла ранжируются в зависимости от производственного материала и имеют значимые для автовладельца различия в прочностных показателях и не только.

Триплекс

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Стекло, выпущенное по технологии триплекс, включает в себя несколько слоев. Традиционно это два слоя, скрепленных между собой полимерной пленкой. Традиционно такое автомобильное стекло устанавливают в роли лобового/ветрового, редко — боковых или панорамных. На поверхности такого изделия написано Laminated, Lamisafe, что означает многослойное.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

За счет эластичной органической составляющей триплекс практически невосприимчиво к механическому воздействию -имеет очень высокий показатель прочности. Стандартная толщина изделия — 5-7 мм, усиленные изделия производят толщиной 8-17 мм.

При разрушении стекло не раскалывается на осколки, полимерная пленка удерживает их — водитель и сидящие в салоне автомобиля не пострадают.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

В числе прочих положительных свойств триплекс:

  • высокая степень шумоподавления;
  • устойчивость к термическому влиянию;
  • возможность смены оттенка;
  • экологичность материалов.

Из недостатков триплекс можно справедливо отметить большой вес, сложность производственного процесса и сравнительно высокую стоимость.

Сталинит

Такое изделие применяют в качестве задних, дверных стекол и люков сверху. На его поверхность наносят букву «Т» и надпись Tempered, Temperlite, Therlite, что переводится, как закаленное.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

В России такой тип автостекол обозначают буквой З и устанавливают на Классику.

Сталинит дешевле триплекса, однако, оно не такое прочное. При разрушении стекло крошится на небольшие фрагменты с тупыми гранями. Автомобилисту не советуют использовать сталинит в роли лобового стекла: в случае аварии осколки могут навредить водителю и сидящим в салоне.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Сегодня существует порядка двадцати производителей автомобильных стекол. Условно изготовителей можно разделить на три класса. Самые известные из них:

  • Производители изделий премиум-класса: Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония), PPG (США).
  • Изготовители стекол бизнес-класса: JAAN (Польша), Guardian (США), Shatterprufe (ЮАР).
  • Фирмы, занимающиеся изготовлением стекол эконом-класса: XYG (Китай), CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия) и пр.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Стандарты

Рассмотрим несколько стандартов маркировок детальнее и расшифруем их на конкретных примерах.

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символы DOT, M и AS. Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е» расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS.

На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1. Код завода-производителя изделия 682 (ST HELENS WA, ENGLAND).

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержит CCC E000199/E000039.

Японские стекла

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  • E6 43R знак официально утверждено;
  • DOT 24 код предприятия-производителя
  • М203 код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  • AS1 соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  • . . 3 дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  • 2601 еврокод автомобиля

Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  • WL многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  • TINTED теплопоглощающее;
  • E2 43R 000 5418 знаки официально утверждено;
  • ARB (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Расшифровка маркировки стекла

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Обобщая и дополняя информацию, приведенную выше, предоставим полную расшифровку маркировки автомобильного стекла пояснениями:

1.Товарный знак (торговая марка)

Обозначает принадлежность изделия к определенному заводу-изготовителю — AGC AUTOMOTIVE, Pilkington.

2. Расширенный тип автостекла

Наклонные римские цифры от I до VI наносятся на поверхности стекол соответствующих видов:

  • I упрочненных ветровых;
  • II многослойных ветровых;
  • III триплекс обработанных;
  • IVпластиковых;
  • VI двухслойных с тем же коэффициентом.

3.  Код страны (Е)

Речь идет о стране, в которой стекло прошло сертификацию. На изделии может быть указаны сочетания букв и цифр от E1 — Германия до E43 — Япония.

4. Обозначение номера материала (М)

5. Код материала, который определяет тип изделия, включает оттенок и его толщину.Дата производства автостекла

Эта информация может быть приведена в двух формах:

6. Изделие прошло испытания на прочность и пропускную способность

  • AS1. Изделие может быть закреплено в любом месте транспортного средства.
  • AS2. Не может быть применено в роли ветрового стекла (не пройден тест на проникновение).
  • AS3. Изделие нельзя использовать на авто в качестве ветрового и бокового стекла. Применимо к затемненным стеклам.

7. Код DOT или шифр производителя

Код с цифрами указывает на настоящего изготовителя стекла. Этот код обязательно должен быть отображен на всех изделиях без исключения.

8. Тип автостекла

  • Laminated Lamisafe из двух и более слов с пленкой
  • Tempered, Temperlite, Therlite закаленные

9. Соответствие стандарту безопасности ССС Е000199/Е00039 (Китай)

10. Соответствие стандарту безопасности ECE R43 (43R-001532) (Европа)

Значки на стеклах. Дополнительные обозначения

На стекле машины могут быть нарисованы дополнительные изображения, расшифровку которых тоже не помешает знать:

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

«Acoustic» или пиктограмма в форме уха. Обозначает изделие, которое поглощает звук.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Ламинация боковых стекол: гарантирует безопасность.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Ламинация боковых стекол: высокая ударопрочность

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

В изделие встроен подогрев стекла.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Сочетание букв «IR» — атермальное изделие.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Градусник, стрелка, без букв UU – солнцеотражающее стекло.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Зеркальное отражение изображения со стрелкой – изделие с антибликовым покрытием

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Изображение капелек – стекло, отталкивающее воду.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

Знак встроенной антенны.

По типам кузова

— левая передняя форточка двери

— левое заднее боковое в кузове

Для седанов

Маркировка автостекол это весьма полезная вещь, которая позволит проверить автомобиль перед покупкой. Маркировка изделия поможет выяснить, менялись ли изделия во время использования машины. Стандартного обозначения маркировки изделий не существует, любо изготовитель оставляет на стеклах год выпуска.

На авто 2008 года выпуска могут быть зафиксированы стекла, изготовленные ранее. Если в авто установлены стекла, выпущенные после 2008 значит, это уже не оригинал. Заводской вариант был поменян. Это может косвенно указывать на то, что машина участвовала в ДТП.

В числе плюсов противоугонной маркировки следующие:

  • если авто украдут, то угонщику будет непросто продать машину с маркировкой. Да и найти угнанный автомобиль будет гораздо проще;
  • если украдут фары, стекла от автомобиля, правоохранительным органом будет легче обнаружить вора и вернуть имущество владельцу;
  • большинство страховых компаний предоставляют скидку на маркировку при покупке КАСКО, чтобы гарантировать безопасность.

Маркировка стекол автомобиля. Виды и расшифровка

На первый взгляд, маркировка на стекле авто несет только информационный характер. Однако на самом деле эти данные можно анализировать и применять при замене стекла, при угоне автомобиля или его запчастей, а также при покупке поддержанной машины.

Чтобы грамотно использовать информацию на стекле в личных целях, советуем вам внимательно почитать маркировку и соотнести данные с приведенной в обзоре информацией. Если в маркировке все же нашлись символы или обозначения, которые не были расшифрованы в статье, советуем узнать информацию у поставщика или производителя автомобильного стекла.

Как определить оригинальные ли стекла (совет от РДМ Импорт)

Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле: Таким образом она способная уберечь или предостеречь тойота стекла маркировка. E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано но не изготовлено!

Практической пользы, будем честны, от этого не так уж много, ведь для проверки состояния подержанной машины хватит и базовых умений определять год.

Стандарты маркировок Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:

В большинстве случаев на нее обращают особое внимание перед покупкой подержанного автомобиля, так как с ее помощью можно без труда определить менялось ли стекло. Если в авто производилась смена только одного стекла, скорей всего, его замена связана с износом, либо в связи с попаданием в него камня из-под колес другой машины нельзя исключать и ДТП , а, вот, если в машине менялось несколько стекол, наверняка, такой ремонт является следствием серьезной аварии в прошлом. Логотип или название товарного знака производителя на оригинальных стеклах указывается марка автомобиля.

Римские цифры, в основном, наносятся на лобовом стекле. Этими цифрами обозначают, какой из типов стекла установлен на автомобиле: E с цифрой в круге указывает на код страны, в которой стекло было сертифицировано но не изготовлено!

M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фото , цифры звездочки соответствуют году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.

На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска. Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей.

Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения. Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами.

Маркировка стекол автомобиля. Расшифровка

Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar. Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты всеравно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров.

Стандарты маркировок Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки: Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия.

Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории.

Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами — членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.

А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие. Замена стекол на авто Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов.

Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Как избавиться от трещин на стекле? Полировка лобового стекла Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит.

Autovizov. ru Инструкция по нанесению шаблонов на стекло

Маркировка на стеклах разных автомобилей Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках.

Далее и будем рассматривать их отличия. Маркировка стекла ВАЗ В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе.

Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Виды материалов

Расшифровка маркировки стекла БОР: БОР — торговый знак стекольного завода. WL — стекло ветровое многослойное ламинированное — триплекс.

T — стекло закаленное. E2 43R — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.

Маркировка лобового стекла ВАЗ Маркировка стекла на японских и китайских авто Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом — На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company Япония по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.

Расшифровка маркировки на стекле Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол.

Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
Для того, чтобы определить год выпуска рассмотрим. Цифра в данной строке — это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль.

Как узнать год выпуска автомобиля по стеклу?

Определение месяца, года выпуска Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится.

Как узнать родные стекла на машине или нет?

В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер. В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками.

Как определить год выпуска стекла Хонда?

Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом: Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.

Как узнать с какого года машина?

Узнать месяц и год выпуска автомобиля можно по штампам на стеклах. Производители автостекла используют разные способы клеймения. Год выпуска обозначается одной цифрой, которая соответствует последней цифре календарного года (по аналогии с VIN). Таким образом, цифра «6» может означать и 1996-й, и 2006-й, и 2016-й гг.

Как проверить лобовое стекло после замены?

Проверить качество установки достаточно просто. Для этого необходимо надавить на триплекс изнутри. Появление треска может свидетельствовать о нарушениях при установке стекла. Если первая проверка была пройдена успешно, можно выполнить еще одну.

Как определить оригинальное лобовое стекло или нет?

Оригинальное стекло обязательно имеет «штамп» завода. Обычно на поверхности указывают торговую марку, тип стекла с обозначением технологии его изготовления (T¾ закаленное, WL ¾ ламинированное). Купить стекло в оригинале — значит найти данные о стандартах качества ¾ AS1 и E2, дате изготовления.

Как узнать заводская тонировка или нет?

Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) — значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

Как отличить оригинальное стекло бор от подделки?

Твердость любого стекла 6 по шкале Мооса. И любое стекло царапается песчинками, поскольку песчинки состоят из твердых минералов типа кварца (твердость 7). Фирменное боровское стекло отличается от полуподвальных во первых точным размером, а во вторых отсутствием искажений и перепадов толщины стекла. В принципе все.

Как расшифровать маркировку лобового стекла?

  • I – упрочненное ветровое стекло;
  • II – ветровое обычное многослойное стекло;
  • III — ветровое обработанное многослойное стекло;
  • IV – стекло, которое изготавливают из пластика;

Что означает номер на стекле автомобиля?

Чаще всего дату обозначают именно таким образом, как на иллюстрации выше. Цифра соответствует году, а число точек – месяцу. Обычно если стекло выпущено в первом полугодии, то до числа ставят не более шести точек, соответственно. Цифра сверху – год; сумма цифр по центру – месяц; сумма нижних – день.

Что такое OEM код стекла?

OEM — оригинальные стёкла Аббревиатура OEM расшифровывается как оригинальный, созданный в заводских условиях продукт. В переводе с английского это звучит как «original equipment manufacturer».

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году.

Как узнать с какой машины стекло?

Иногда на маркировке можно увидеть многослойный знак, который означает, что на машине установлено многослойное стекло. Наличие под ним знака «II» свидетельствует о двойном остеклении. В некоторых случаях на маркировке может присутствовать надпись «Acoustic» или значок в виде уха.

Как определить год выпуска авто по ремням безопасности?

Штамп с датой производства машины имеется на ярлыке, прикрепленном к низу каждого из ремней безопасности. Аналогичное клеймение имеют и фиксаторы ремней. Обозначения простые: день, месяц и год выпуска.

OEM — оригинальные стёкла Аббревиатура OEM расшифровывается как оригинальный, созданный в заводских условиях продукт. В переводе с английского это звучит как «original equipment manufacturer» .

Как определить оригинальные стекла?

Матрица ЕвроКодов лобовых стёкол

  • Два первых символа – это код производителя.
  • Еще пара цифр – код модели авто.
  • Следующий символ – тип стекла (например, лобовое обозначают буквой А).
  • Следующие символы – оттенок изделия.
  • Пара знаков под номерами 8 и 9 – цвет солнцезащитной полосы.

Что означают цифры на стекле автомобиля?

Как отличить оригинальное лобовое стекло от подделки?

  • Лишняя пленка, залезающая на края.
  • Толщина примерно 5,5 -6 мм.

Как узнать год выпуска по стеклу?

Определение месяца, года выпуска По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году.

Как проверить родные стекла на авто?

Как расшифровать маркировку стекол?

В самом верху маркировки, как правило, находится название производителя стекла. Это не всегда должна быть марка автомобиля. Но чаще всего, если на вашей машине стоят заводские стекла, вы увидите логотип бренда автомобиля. Длинный код с буквами и цифрами сообщает о типе стекла.

Как определить атермальное стекло или нет?

Надпись IR — так называемое атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии.

Что означает е6 на стекле автомобиля?

Далее, обращаем внимание на символ в в кружечке,к примеру, это может быть E4, или E6. Данный символ сообщает о стране-производителе стекла, для каждой цифры характерна своя страна, к примеру, та же E4 – это Нидерланды, а Е6 – Бельгия. На некоторых стеклах можно встретить маркировку AS1(2,3).

Как проверить герметичность установки лобового стекла?

Проверять герметичность лучше всего сильным напором воды. Двух минут будет достаточно для обнаружения возможной протечки. Чтобы удостовериться в отсутствии влаги проверить герметичность шва со стороны салона можно обычной салфеткой.

Сколько по времени сохнет клей для лобового стекла?

Сколько сохнет клей после замены стекол автомобиля Как правило, клей застывает через 1,5–3 часа, примерно через сутки высыхает, а полностью кристаллизуется только через три для. Несмотря на то, что перемещать машину можно уже спустя несколько часов, нужно делать это очень аккуратно.

Как узнать Производство лобового стекла?

Маркировка лобового стекла находится в углу и должна содержать следующую информацию:

  • Тип стекла;
  • Название фирмы изготовителя или же его товарный знак;
  • Дату изготовления;
  • Обозначение официального утверждения, подтверждающего качество производства.
Оцените статью
Маркировка-Про