Маркировка стульев в детском саду по санпин шаблон для наклеивания

Маркировка стульев в детском саду по санпин шаблон для наклеивания Маркировка
Содержание
  1. Маркировка мебели по санпину в доу
  2. Порядок хранения используемого уборочного инвентаря
  3. Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях
  4. Размеры
  5. Какие требования предъявляются к мебели в ДОУ?
  6. Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН
  7. Материалы
  8. Требования к мебели для дошкольников
  9. Штраф за отсутствие маркировки мебели в детском саду
  10. Нюансы маркировки в общепите
  11. На какой инвентарь наносится маркировка
  12. Как маркировать мебель в детском саду
  13. Способы маркировки
  14. Цветовое кодирование
  15. Текстовые надписи
  16. Требования к маркировке по СанПиНу
  17. Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН
  18. Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
  19. Маркировка досок и ножей.
  20. Маркировка посуды.
  21. Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
  22. Правила маркировки детской мебели в ДОУ
  23. Нюансы маркировки в медицинских учреждениях
  24. Маркировка уборочного инвентаря (образец)
  25. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
  26. Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
  27. Цвет маркировки мебели в детском саду.
  28. Как автоматизировать ведение журнала обработки посуды?
  29. Нюансы маркировки в образовательных учреждениях
  30. Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Маркировка мебели по санпину в доу

Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 05. 2015, N 0001201508050022) (распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281));

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (далее — дошкольные образовательные организации).

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Омлеты и запеканки, в рецептуру которых входит яйцо, готовятся в жарочном шкафу, омлеты — в течение 8-10 минут при температуре 180-200°С, слоем не более 2,5-3 см; запеканки — 20-30 минут при температуре 220-280°С, слоем не более 3-4 см; хранение яичной массы осуществляется не более 30 минут при температуре °С.

При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.

При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте (холодного и горячего) в дошкольной образовательной организации обеспечивается подача воды на пищеблок, помещения медицинского блока, прачечную (постирочную), в туалетные всех групповых ячеек.

В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

На территории дошкольной образовательной организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей должна быть не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка — на высоте 15 см.

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2022 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

В дошкольных образовательных организациях должны использоваться игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Размеры мебели должны соответствовать длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования увеличивается наклон туловища, развивается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, обеспечивающих поддержание вынужденной, неудобной позы, что способствует нарушению осанки у детей. Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием зрения и слуха, оценка посадки детей являются важной составной частью деятельности медицинских и педагогических работников по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.

Социально-гигиенические факторы, условия воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных организациях оказывают выраженное влияние (28-35%) на формирование здоровья подрастающего поколения. Мебель и игрушки являются постоянными элементами окружающей ребенка среды — предметами обихода детей.

Порядок хранения используемого уборочного инвентаря

О какой бы организации ни шла речь, весь уборочный инвентарь после использования нужно продезинфицировать, прополоскать и высушить. Тряпки, салфетки и ветошь стираются, затем сушатся.

Хранится уборочный инвентарь в специально отведенном для этого месте (помещении или шкафу), причем инвентарь для каждой зоны – отдельно. Площадь такого помещения (шкафа) должна быть не менее 2 кв. м (приложение 2 к СанПин № 44).

Если имеется отдельное помещение для хранения инвентаря, желательно оборудовать его холодным и горячим водоснабжением, стиральной машиной, полотенцесушителями, кранами и т.

Маркировка уборочного инвентаря помогает предотвратить перекрестное распространение болезнетворных бактерий и вирусов из одного помещения в другое и тем самым обеспечивать должный уровень чистоты и безопасности в организации. Обычно для маркировки используют цветовое кодирование либо нанесение текстовых надписей.

Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.

Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:

  • ступни должны полностью находиться на полу, а не висеть в воздухе;
  • передний край стула не должен примыкать к подколенным впадинам;
  • спина должна касаться спинки стула в двух местах – нижней частью лопаток и поясницей;
  • локти должны спокойно располагаться на столешнице под углом 90 градусов.

Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.

Размеры

Сегодня санитарные нормы устанавливают четкие требования к мебели для детей, посещающих детские сады. Ключевое отличие детской мебели от любой другой – ее размеры. Разумеется, детская мебель должна быть функциональной, но при этом не менее важны ее безопасность и удобство, а также соответствие росту и возрасту малышей.

Для того чтобы подбирать мебель в детский сад было максимально просто и быстро, разработана система цветовой маркировки. Цветовая маркировка мебели в детском саду отражает сведения о габаритах столов и стульев в зависимости от ростовой группы воспитанников. Соответствие мебели ростовым группам обеспечивает правильное формирование осанки у детей.

Какие требования предъявляются к мебели в ДОУ?

  • При посадке ребенка за столом ступни должны стоять на полу, а не болтаться в воздухе;
  • Ширина сиденья у стула должна быть такой, чтобы при касании спинки стула между краем сиденья и подколенными впадинами сидящего оставалось свободное пространство;
  • Высота спинки стула должна быть такой, чтобы сидящий ребенок касался спинки поясницей и нижним краем лопаток;
  • Столешница должна иметь такую высоту, чтобы локти ребенка могли располагаться на ней под прямым углом;
  • Расстояние между столешницей и лицом ребенка должно быть не менее 30 см;
  • Между сиденьем и спинкой стула должен быть предусмотрен зазор;
  • Все углы должны быть скруглены.

Соблюдение этих правил дает возможность обеспечить безопасность и правильную посадку, что, в свою очередь, гарантирует полноценное физическое развитие и формирование здоровой осанки. Соответствие мебели правилам возможно лишь в том случае, если размеры столов и стульев правильно подобраны с учетом роста ребенка. Маркировка упрощает подбор и исключает ошибки, поэтому все производители сегодня обязаны маркировать детскую мебель согласно установленным нормам.

Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН

Маркировка обязательно должна присутствовать на всей посуде, используемой для приготовления и раздачи пищи в ДОУ. Нанесение маркировки выполняется с помощью трафарета, для пометок используется масляная краска. Основная задача маркировки заключается в том, чтобы исключить смешивание сырой пищи и готовых блюд и попадание микробов из необработанных продуктов в приготовленные.

Маркировка посуды в детском саду предусматривает специальные обозначения для каждого вида блюд и емкостей:

  • разделочные ножи и доски маркируются согласно типу продукции, для которого они предназначены (сырое мясо, сырая курятина, сырая рыба, свежие овощи, вареное мясорыбакурица, отварные овощи, гастрономия, хлеб и хлебобулочные изделия, зелень, фрукты). В некоторых детских садах выделяется отдельный инвентарь для нарезки овощных салатов, маркируемый соответствующим образом,
  • посуда для приготовления пищи маркируется в зависимости от типа готовящихся блюд: первое, второе, третье, молочные продукты, крупяные каши, яйца и т.д.,
  • посуда для хранения продуктов (сахар, сметана, сливочное масло и др.) также подлежит маркировке. То же относится и к емкостям и приборам, использующимся в процессе приготовления блюд. Немаркированную посуду нельзя использовать в ДОУ.

Итак, что представляет собой мебельная ростовая группа? Данный термин появился после того, как специалисты начали вести речь о здоровом развитии детского организма в рамках учебного процесса. Соответствие мебельной конструкции ростовой группе обеспечит правильное формирование осанки ребенка. Для этого и используется маркировка стульев и столов для детского сада. В процессе подбора необходимых конструкций важно принимать во внимание следующие параметры:

  • если она равна 340 и 180 для стола и стула соответственно, на мебели указывается «00»;
  • мебель для ДОУ с параметрами 400 и 220 маркируется «0»;
  • конструкции 460 и 260 см имеют обозначение «1»;
  • модели 520 и 300 помечаются символом «2»;
  • для маркировки «3» характерны «габариты» 580 и 340;
  • для «4» — 640 и 380 соответственно.
  • когда колени согнуты под углом в 90 градусов, ступни должны полностью стоять на полу;
  • между ними и столешницей должна быть обеспечена дистанция от 110 мм;
  • передний край не примыкает к впадинам под коленями;
  • предплечья верхних конечностей, угол изгиба которых 90 градусов, спокойно располагаются на столешнице;
  • спинка стула гарантирует поддержку спины в двух областях – низ лопаток, поясница;
  • между спинкой и сиденьем есть свободное место.

В процессе выбора детской мебели нужно учитывать ее соответствие росту, весу и комплекции ребенка, т. грамотно учесть ростовую группу. Для упрощения задачи родителям и главам ДОУ производители используют такое понятие, как маркировка столов и стульев в детском саду. Она осуществляется в соответствии с принятыми на государственном уровне нормами и стандартами. Наряду с этим важную роль играет принятие во внимание экологических, эргономических свойств, дизайнерских особенностей.

После этого указывается специальная цветовая маркировка. Происходит это на основании ГОСТ 16371-2014. На видимых поверхностях, т. снаружи, причем это относится к партам и стульям, присутствует круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальная полоса 10*15 мм. На них указываются следующие цвета:

Материалы

Согласно действующим стандартам, вся детская мебель и оборудование для ДОУ должны выполняться из безопасных для здоровья материалов. На каждый предмет мебели или комплект оборудования должны быть документы, которые подтверждают их безопасность.

Все использованные материалы должны быть прочными, исключающими легкую поломку и повреждения. Покрытие поверхностей должно быть гладким и легко очищающимся, не впитывающим грязь, не притягивающим пыль и т.

Требования к мебели для дошкольников

Согласно ГОСТам, мебель для ДОУ должна быть выполнена из прочных, экологически чистых материалов, иметь эргономичный дизайн и гладкую поверхность, которая легко очищается.

Для полноценного физического развития ребенка и формирования здоровой осанки столы и стулья должны обеспечивать правильную посадку:

  • в положении сидя ноги ребенка согнуты под прямым углом, стопы стоят на полу, а не находятся в воздухе;
  • между коленями и крышкой стола расстояние не менее 11 см для свободного движения;
  • край сиденья стула не упирается в подколенные впадины;
  • мебель позволяет расположить на столе руки, согнутые в локтях под углом 90°;
  • спинка стула служит для поддержки спины ребенка и обеспечивает опору в области поясницы и лопаток;
  • расстояние от глаз ребенка до столешницы составляет 30–40 см.

Эти правила выполняются только в случае соответствия габаритов мебельных модулей росту ребенка. Поэтому все производители мебели для ДОУ обязаны соблюдать установленные СанПиН размеры и делать соответствующую маркировку.

Удобная мебель способствует формированию привычки сидеть правильно, что благотворно влияет на осанку

Цветовая маркировка мебели для детского сада облегчает выбор оборудования при комплектации групп, позволяет избежать путаницы при ремонте и перестановке мебели, обеспечивает порядок.

Штраф за отсутствие маркировки мебели в детском саду

Маркировка столов и стульев, используемых в дошкольном учреждении, является обязательной. За отсутствие ярлычков, соответствующих ростовой группе, производители и администрация ДОУ могут быть привлечены к ответственности.

Согласно статье 15. 12 КоАП РФ, п. 1, отсутствующая или некорректная маркировка мебели в детском саду по росту влечет за собой наложение штрафа. Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей размер штрафа составляет 5-10 тысяч рублей. Для юридических лиц – 50-100 тысяч рублей. В обоих случаях предусмотрена также конфискация немаркированных изделий.

Автор статьи: Лидия Ситникова

  • Антропометрия детей: алгоритм проведения
  • Уборка в ДОУ по СанПиН: инструкции и график
  • Мытье игрушек в детском саду по СанПиН
  • Посуда в ДОУ по СанПиН: мытье, обработка и маркировка

Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Нюансы маркировки в общепите

Так же, как и в медучреждениях, в ресторанах, кафе и столовых риски распространения инфекций довольно велики. Здесь должны соблюдаться санитарные нормы и правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27. 2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2. 3/2. 3590-20). Маркировке уборочного инвентаря посвящен п. 19, согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, а уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Как видим, здесь действуют те же общие правила, что и в других учреждениях и организациях. Подробно о требованиях, предъявляемых к деятельности пищеблоков, читайте статью в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

На какой инвентарь наносится маркировка

Соблюдение чистоты и правил гигиены – важнейшее условие деятельности любых учреждений и организаций, где находятся люди, в особенности — медицинских, детских, образовательных учреждений, ресторанов и кафе. Должный уровень чистоты и эпидемиологической безопасности достигается путем регулярных уборок и дезинфекции с помощью уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь очень разнообразен, но чаще всего используются:

  • ведра;
  • тряпки;
  • швабры,
  • щетки;
  • лопаты;
  • скребки;
  • веники;
  • салфетки;
  • ершики;
  • контейнеры;
  • тележки для уборки и др.

Весь вышеперечисленный инвентарь должен маркироваться в зависимости от того, какие помещения ими убирают и какие работы выполняют. Это общее требование для всех организаций и учреждений. Оно установлено п. 11 СанПиН, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24. 2020 N 44 (СП 2. 3678-20) (далее – СанПиН № 44). Так, например, в кафе зал для посетителей убирается одним инвентарем, туалеты – другим, складские помещения – третьим, кухня – четвертым и т. Маркировка помогает не перепутать инвентарь. Благодаря этому риск распространения инфекций и вредных загрязнений во время уборки значительно снижается.

Отсутствие маркировки на инвентаре для уборки является основанием для претензий со стороны Роспотребнадзора при проверке и привлечения к административной ответственности.

Как маркировать мебель в детском саду

Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.

Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:

  • на столе: задняя поверхность, торец столешницы, если позволяет толщина, или внешняя часть ножки;
  • на стуле: задняя поверхность спинки или внешняя часть ножки.

Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.

Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.

Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.

Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ

Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.

Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.

Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.

Способы маркировки

СанПиН № 44 не предписывает руководителям организаций, как именно они должны маркировать уборочный инвентарь. Обычно используется цветовое кодирование и/или текстовые надписи. Организация самостоятельно выбирает подходящий способ.

Цветовое кодирование

Удобнее всего обозначать инвентарь цветом. Обеспечить цветовое кодирование можно двумя способами:

  • изначально закупив уборочный инвентарь разных цветов для разных помещений и зон;
  • нанести цветовую кодировку самостоятельно, например, масляной краской разных цветов либо цветными нашивками, если речь идет о ветоши, мешках и т.д.

Общепринятого регламента цветового кодирования нет. Каждая организация самостоятельно решает, какими цветами будет маркировать инвентарь. В любом случае лучше использовать контрастные яркие цвета, а не их оттенки: например, синий/красный/желтый/зеленый, но не синий/голубой/фиолетовый. Это позволит сотрудникам не перепутать цвета.

Наиболее распространен следующий вариант цветового кодирования:

  • Красный цвет: часто используется в зонах повышенного риска с сильным загрязнением (туалеты, зона с отходами).
  • Зеленый цвет: как правило, используют в помещениях с высокими требованиями к чистоте (на кухнях, в столовых, производственных зонах).
  • Синий цвет: зоны с низким риском и незначительными загрязнениями (приемная посетителей, холлы).
  • Желтый цвет: прочие помещения.

Если в организации используется цветовое кодирование, то в зоне хранения инвентаря должна быть обязательно размещена схема кодирования.

Текстовые надписи

Цветовые обозначения – не единственный способ маркировать уборочный инвентарь. Можно использовать и нанесение текстовых надписей, например: «Для пола», «Для окон», «Столовая», «Холл» и т. Надписи можно наносить краской, маркерами, лазером. Самое главное, чтобы они были четкими и легко читаемыми.

Обратите внимание, что лучше не использовать такие способы маркировки, как наклеивание скотча, наклеек, бирок и т. , так как это повышает риск загрязнения и переноса вредоносных бактерий.

Требования к маркировке по СанПиНу

Действующий СанПиН № 44 не содержит конкретных требований к маркировке уборочного инвентаря. Основное правило заключается в том, что маркировка в принципе должна быть и должна осуществляться в зависимости от назначения помещений и вида работ (мытье окон, мытье пола, поверхностей).

Особенно подчеркивается, что уборочный инвентарь, используемый в туалетах, должен быть промаркирован отдельно и храниться отдельно от прочего инвентаря. Все остальное – способы маркировки, используемые цвета – отдано на откуп самой организации.

Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как д лительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц. Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена н а видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Детские маркировки производятся из самых разных материалов. Обязательное требование — полная безопасность для растущего организма. Недопустимо содержание токсинов, радиоактивных веществ и других опасных элементов, которые могут присутствовать в составе наклеек. Надежные производители следят за экологической чистотой собственной продукции. Наиболее востребованы следующие варианты:

  • Ясельная группа. Малыши, которые еще не знают чисел и не умеют читать, прекрасно различают и запоминают животных, сказочных персонажей. Яркие стикеры помогут крохе отличить собственный шкаф от чужих.
  • Средняя группа. Подойдут простейшие геометрические фигурки: треугольники, круги, квадраты, звезды. Внутри раздевалки помещается табличка для родителей, на которой указаны знаки для каждого ребенка.
  • Старшая группа. Для оформления шкафчиков могут использоваться цифры. Предварительно стоит убедиться, что все дети знают числа и путаницы не возникнет.

Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.

  • Герои сказок и мультфильмов, к примеру, лисичка, кот Леопольд, львенок, гном и другие.
  • Животные: зайчики, петушки, олени, собачки, кошечки.
  • Транспортные средства: машинки, самолетики, трактора, кораблики, ракеты.
  • Овощи и фрукты: помидоры, тыквы, вишенки, яблоки.
  • Цветы и растения: васильки, розочки, березки, ромашки, елочки.

Модели, выполненные из фанеры либо ДСП, закрепляются на мебели при помощи специальных инструментов. Потребуются саморезы, а также отвертка или шуруповерт. После монтажа на шляпки винтов устанавливаются декоративные заглушки, которые обеспечивают безопасность использования и эстетическую привлекательность шкафов.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2. 3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Маркировка досок и ножей.

Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов,
маркируются в зависимости от типа продукции:

Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.

Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.

Маркировка посуды.

Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками.

При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:

  • первое;
  • второе;
  • третье;
  • продукты из молока;
  • каши из крупы;
  • яйца и т. п.

Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).

Также маркировка обязательна для любой емкости и прибора, используемого работниками дошкольного учреждения при приготовлении пищи для малышей.

Не промаркированную посуду использовать строго запрещается.

Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края

Сопоставьте характеристики имеющихся устройств с гигиеническими нормативами. Допустимые размеры экранов смотрите в СП 2. 3648-20 и таблице 6. 3 СанПиН 1. 3685-21. Поручите контрактному управляющему заменить электронные средства обучения, которые не соответствуют нормам. Предложите руководствоваться таблицей.

Поручите старшему воспитателю скорректировать в режиме занятий максимальную дневную нагрузку и время окончания занятий. Разделы, в которых надо указать эти требования, не регламентированы. Определите их по своему усмотрению и сообщите работнику. Воспользуйтесь готовым образцом документа.

Оборудуйте указанные в гигиенических нормативах помещения, только если в них есть необходимость. Соблюдайте требования к площади. Они есть в таблице 6. 1 СанПиН 1. 3685-21 и СП 2. 3648-20. Сопоставьте с новыми требованиями площадь уже оборудованных помещений. Она должна совпадать или быть больше (п. 172 СанПиН 1. 3685-21). Обзор изменений – в таблице.

Обеспечьте безопасные условия жизнедеятельности на территории и в помещениях образовательной организации. Руководствуйтесь новыми гигиеническими нормативами и санитарными требованиями. Поддерживайте допустимые параметры температуры, уровень освещения, следите за качеством песка в песочницах. По всем параметрам организуйте лабораторные исследования. Обзор изменений смотрите в таблице.

Сообщите педагогам время, которое дети могут работать с электронными устройствами на одном занятии и суммарно в день. Нормы для школы установили в таблице 6. 8 СанПиН 1. 3685-21. Для детского сада требований нет. При этом в нормативах для школы есть возрастная категория, подходящая детскому саду, – 5–7 лет. Ориентируйтесь на нее, а конкретные требования пропишите в локальном акте.

Правила маркировки детской мебели в ДОУ

Регламенты маркировки мебели в дошкольных учреждениях устанавливают четкие правила обозначения, помогающие облегчить выбор столов и стульев при комплектации помещений для разных возрастных групп. Также маркировка исключает путаницу при уборке или ремонте.

Маркировка мебели в ДОУ определяется СанПиН 1. 3685-21. Кроме того, в CП 2. 3648-20 есть правило, определяющее обязательную цветовую маркировку столов и стульев в ДОУ согласно росту детей.

В СанПиН приводится подробная таблица маркировки мебели в ДОУ, в которой указаны точные габариты изделий и цветовые обозначения. Всего документ предусматривает 8 различных групп роста, где каждая имеет определенные требования к высоте стола и стула и конкретный цвет маркировки.

Группа ростаРост ребенкаЦветовое обозначение мебелиВысота столаВысота стула
0менее 85 смчерный34 см18 см
0085-100 смбелый40 см20 см
1101-115 сморанжевый46 см26 см
2116-130 смфиолетовый52 см30 см
3131-145 смжелтый58 см34 см
4146-160 смкрасный64 см38 см
5161-175 смзеленый70 см42 см
6176 см и вышеголубой76 см46 см

В дошкольных учреждениях используются, как правило, столы и стулья групп с 0 по 2. При этом нулевая группа обычно применяется для оснащения ясельных помещений, 00 и 1 – для средних групп воспитанников, 2 – для подготовительных и старших. Как правило, средний рост детей в подготовительной группе (6 лет) – около 120 см, поэтому мебель более высоких ростовых групп обычно используется уже в школах.

Чтобы отслеживать данные физического развития детей в динамике (в частности, рост),  удобно использовать программный модуль «Медкабинет» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). В нем вы также найдете более 30 медицинских журналов, которые помогают следить за состоянием здоровья и заболеваемостью детей, контролировать диетическое питание и качество приготовления пищи, соблюдать нормы продуктов и санитарное состояние помещений. Подробности о программе и бесплатная версия здесь.

Непосредственно маркировка мебели в ДОУ по новому СанПиНу выполняется при помощи нанесения круглой или прямоугольной отметки соответствующего цвета. Диаметр круга – 10-30 мм, размеры полоски – 110х15 мм. Можно использовать самоклеящуюся пленку или распечатанные ламинированные наклейки. Основное условие – длительная сохранность метки, ее прочность и безопасность для детей. Цвет должен сохранять свой оттенок и яркость даже при длительном воздействии ультрафиолета. Недопустимо использовать материалы, смывающиеся водой или теряющие окраску при воздействии влаги и моющих средств (например, обычную цветную бумагу).

Ярлычки должны располагаться на внешней стороне мебели – там, где их будет хорошо видно. На столах это ножки (внешняя часть) и торец столешницы. На стульях – задняя часть спинки или ножки с внешней стороны.

Нюансы маркировки в медицинских учреждениях

В больницах и поликлиниках строгий порядок использования уборочного инвентаря, в том числе его тщательная маркировка направлена на предотвращение распространения внутрибольничной инфекции.

Санитарные нормы для деятельности медучреждений содержатся в СанПин № 44 (раздел IV). Специальных требований к маркировке уборочного инвентаря здесь нет, поэтому действуют общие правила: раздельное использование инвентаря в разных помещениях и по видам работ.

Обычно в медорганизациях уборочный инвентарь маркируют способом цветового кодирования следующим образом:

  • красный цвет: уборка санузлов;
  • синий цвет: уборка палат, ординаторских;
  • зеленый цвет: уборка перевязочных, процедурных кабинетов;
  • желтый цвет: уборка подсобных помещений.

Маркировка уборочного инвентаря (образец)

Маркировка стульев в детском саду по санпин шаблон для наклеивания

Маркировка стульев в детском саду по санпин шаблон для наклеивания

Маркировка стульев в детском саду по санпин шаблон для наклеивания

Специализация: Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Окончила в 2005 г. Тверской государственный университет, юридический факультет, специальность-юриспруденция.

Юрист в сфере недвижимости:составление договоров, регистрация в Росреестре прав и сделок,оформление наследственных прав, сопровождение сделок с недвижимым имуществом,судебный опыт по делам,связанным с признанием прав на недвижимость. Имеется опыт работы помощником арбитражного управляющего.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также заменяются, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Помещения групповой ячейки. Раздевальная оборудуется шкафами для верхней одежды (промаркированные индивидуальные ячейки) для детей и персонала, скамейки, пеленальные столы со стульями, мусорное ведро с крышкой. Групповая/игровая комната должна быть оборудована безопасной мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Столы и стулья (по числу детей) должны быть комплектны и промаркированы по группам мебели (цифровая маркировка). Настенные учебные доски должны быть подсвечены. В группах запрещено размещать аквариумы, животных и птиц. Не размещают на подоконниках горшечные цветы (чтобы не снижать инсоляцию). Все светильники должны быть в рабочем состоянии в защитной светорассеивающей арматуре. Параметры микроклимата (температура, влажность и скорость движения воздуха) нормируются во всех помещениях: температура разнится для разных помещений (см. Приложение 3 СанПиН 2. 3049-13), влажность воздуха – 40-60 % (для помещений постирочной и пищеблока – до 70%), скорость движения воздуха – 0,1 м/с. Для контроля за температурой все помещения для пребывания детей обеспечиваются бытовыми термометрами. В ДОУ запрещено использовать любые переносные электрические обогреватели. Спальни оборудуют стационарными кроватями (с учетом росто-возрастных особенностей) с обеспечением свободного прохода между кроватями, между кроватями и радиаторами отопления, между кроватями и наружными стенами. Зашторивание окон допускается лишь на время сна детей. Буфетная оборудуется с учетом возможности мытья и хранения столовой посуды – решетчатые полки для столовой посуды, кассеты/диспенсеры для столовых приборов (хранят их ручками вверх), двухсекционная моечная ванна, оборудованная шлангом и душевой насадкой, инструкция о правилах мытья посуды с указанием объемов и концентрации моющих средств, емкость для обеззараживания посуды, емкости для инвентаря, предназначенного для мытья посуды, ведра с крышками для пищевых отходов. Запрещено использовать столовую посуду с любыми дефектами, трещинами, сколами, а также пластмассовую посуду и столовые приборы из алюминия. Туалетные оборудуются детскими унитазами, душевыми поддонами, раковинами, индивидуальными горшками, полотенцедержателями, шкафом для уборочного инвентаря и моющих средств.

Территория ДОУ должна быть ограждена (в т. от проникновения животных), озеленена (20-50% территории) и освещена (не менее 10 лк). СП 3. 23508 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» обязывает содержать территорию в чистоте (проводить санитарные рубки, удаление сухостоя, валежника, разреживание кустарников), ежегодно весной проводить акарицидную обработку. Не допускается высадка плодоносящих, ядовитых и колючих растений. Покрытие групповых площадок должно быть твердым, не травматичным, безопасным. Теневые навесы (площадью 1 кв. на одного ребенка, но не менее 20 кв. ) должны быть ограждены с трех сторон на высоту не менее 1,5 м. Ежегодно весной проводится полная смена песка, в отсутствии детей песочница закрываются укрывным материалом. В хозяйственной зоне мусорная площадка располагается не ближе 15 м от здания ДОУ (мусорные контейнеры с крышками очищаются при заполнении не более чем на 2/3 объема). Ежедневно до прихода детей или вечером после ухода детей проводится уборка территории.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа (групповая/игровая комната). Для разных возрастов детей установлены разные нормы: для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка; от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Режим дня. Ежедневный утренний прием проводится воспитателями или медицинским работником – опрашиваются родители о состоянии здоровья детей, по показаниям (катаральные явления – чихание, кашель, осиплость голоса, шумное дыхание, выделения из носа; признаки интоксикации – высокая температура, тошнота, рвота, слабость, срыв стула, изменение цвета кожных покровов) проводится термометрия. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание не допускаются в ДОУ (п. СанПиН 2. 3049-13). После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздников) детей принимают только при наличии справки. Ежедневные прогулки должны составлять 3-4 часа (до обеда и после дневного сна). Продолжительность дневного сна должна составлять 2,5-3 ч. Самостоятельная деятельность детей в ДОУ должна быть не менее 3-4 часов в день (игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены). Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 8-10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе (от получаса (два раза по 15 минут) в младшей группе до 1,5 часов (три раза по 30 минут) в подготовительной). Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой половине дня (а в старшей и подготовительной группе допускается и после дневного сна 25-30 минут). Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Продолжительность прогулки детей носит рекомендательный характер и определяется ДОУ исходя из погодных условий (при температуре ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с прогулки рекомендуется сокращать). При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПиН рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять: утреннюю гимнастику; физкультуру (на воздухе, так и в помещении); физкульт. минутки; подвижные игры; ритмику; занятия на тренажерах; плавание. Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

При посещении бассейнов действуют санитарные правила СанПиН 2. 1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества». Продолжительность нахождения в бассейне должна составлять: в младшей группе 15-20 минут, в средней группе 20-25 минут, в старшей и подготовительной группе 25-30 минут. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, чтобы предупредить переохлаждение.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Пункт п. 7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Как автоматизировать ведение журнала обработки посуды?

Для этого удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по короновирусной инфекции COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

К примеру, посмотрите на видео, как работать в системе с журналом обработки посуды:

Попробовать программу бесплатно можно здесь.

  • Новый СанПиН для детских садов 2019 года по питанию
  • Проверка и контроль питания в ДОУ
  • Хранение продуктов питания в ДОУ
  • Утилизация пищевых отходов в ДОУ

Нюансы маркировки в образовательных учреждениях

Правильно организованная уборка в образовательных учреждениях – садиках и школах, имеет особое значение, ведь это залог здоровья детей. В отношении этих организаций действуют свои санитарные правила (СанПин СП 2. 3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 № 28.

3 указанного СанПиНа по сути дублируют положения СанПиН № 44, указывая на обязательность маркировки уборочного инвентаря по зонам уборки и видам работ. Никаких особых требований к его маркировке в школах и детсадах не предъявляется. Цветовое кодирование используется стандартное.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2. 3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

  • 1 Основные требования к мебели и игрушкам в дошкольных образовательных организациях
  • 2 Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН
  • 3 Маркировка мебели по санпину в доу
  • 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
  • 5 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
  • 6 Как подготовить кабинеты к новому учебному году в соответствии с нормами СанПиН
  • 7 МР -21
  • 8 Санпин 2022 для ДОУ таблица маркировки мебели
  • 9 Маркировка мебели по санпину в доу
  • 10 Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада

Мебелью в детском саду пользуются малыши, жизнь и здоровье которых должны тщательно оберегаться взрослыми. Именно поэтому к столам и стульям, которые поставляются в детские дошкольные учреждения, предъявляются отдельные, особо строгие требования. О том, для чего нужна маркировка стульев в детском саду по СанПиН, каким нормам и правилам она должна соответствовать, и что будет за их невыполнение – расскажем в статье.

  • наименование готового изделия;
  • товарный знак, принадлежащий производителю (при наличии);
  • наименование страны, в которой произведена мебель;
  • наименование производителя и его юридический адрес;
  • наименование, фактический и юридический адрес импортера – если товар поставляется из-за границы;
  • дата изготовления мебели;
  • гарантийный срок;
  • срок службы изделия;
  • единый знак обращения товара на территории Таможенного союза.
Оцените статью
Маркировка-Про