Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов Маркировка

Автомобильные перевозки опасных грузов – одно из направлений деятельности компании Multimodal Line. Мы выполняем международную транспортировку радиоактивных, взрывчатых, ядовитых и токсичных веществ согласно ДОПОГ (ADR).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется из России в страны Европы и Азии. Мы учитываем требования российского и международного законодательства, гарантируем безопасность транспортировки, своевременного доставляем груз в точку назначения.

Маркировка автотранспортных средств

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

С размерами 300мм х 300мм в виде наклейки или на метал. основе

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Таблички из металла, рельефные, световозвращающая пленка.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

На заднюю сторону транспортного средства

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Соответствуют требованиям международных перевозок опасных грузов.

Цена По запросу руб

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Для обозначения габаритов в условиях плохой видимости

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

12 В, частота вспышек: 160 вспышек в мин.

Цена 1 500. 00 руб

Вы ознакомились с Банком знаний и не нашли ответ на интересующий вопрос по теме опасных грузов?
Задайте его нашим экспертам и Вы получите компетентный ответ в течение 1-2 рабочих дней. Для пользователей, оплативших доступ к Банку знаний, ответ будет бесплатным. ВАЖНО! Чем полнее описана ситуация в вопросе, тем конкретнее будет ответ.

Согласен на обработку персональных данных

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 2006

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.

Знак Опасный груз нового образца должен крепиться на транспортные средства, перевозящие опасные вещества и изделия из них — 2 комплекта по бокам и 1 сзади (согласно пп. 1 главы 5. 3 ДОПОГ).

Знак приклеевается на поверхность транспортного средства (самоклейка).

Если транспортное средство перевозит вещества разных классов опасности, знак приходится периодически заменять. В этом случае для крепления знака целесообразно использовать специальный держатель. Знаки приклеиваются на основу из оцинкованной стали и меняются по мере необходимости (вставляются в держатель).

Знаки маркировки опасных грузов (основные правила размещения)

  • Том 1 Содержание, Предисловие, Соглашение и Протокол о подписании
  • Том 1 Часть 1
  • Том 1 Часть 2
  • Том 1 Часть 3 Глава 3.1 и Глава 3.2 (Таблица А)
  • Том 1 Часть 3 Глава 3.2 (Таблица B)
  • Том 2 Часть 3 Глава 3.3, Глава 3.4 и Глава 3.5 и Части 4-9

Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

Маркировка должна содержать:

  • на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
  • на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.

Маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, наносится на:

  • контейнер — на дверь, боковую стенку и, если позволяет конструкция, крышку;
  • контейнер-цистерну — на днище и обечайку цистерны (сверху и сбоку).

Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.

Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1. 4 группы совместимости S, а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4. 1 и 4. 2 (такие как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости (для подкласса 1.

На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.

В нормативной документации на продукцию указывают:

  • температуру вспышки, если она не более 61 °С;
  • температуру разложения, если она не более 50 °С;
  • класс (подкласс), номер чертежа знака опасности; классификационный шифр, номер ООН (для опасных грузов в мелкой фасовке номер чертежа знака опасности не указывают);
  • для грузов класса 9 — надпись «Опасные только для _____________», указать вид транспорта и классификационный шифр.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Что такое ДОПОГ?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

  • Общие положения
  • Классы веществ и материалов
  • Перечень ОГ
  • Требования ёмкостей и контейнеров для перевозки
  • Этапы перевозки
  • Требования к качеству тары
  • Требования к погрузке/разгрузке, транспортировке

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.

Два объемных тома ДОПОГ

Как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

  • Наличие защитного устройства, препятствующего случайному выпадению цистерн, баллонов или батарей.
  • Топливный бак изолирован металлическими прокладками
  • Аккумулятор расположен в вентилируемом отсеке. Клеммы изолированы.
  • Наличие специальной маркировки и проблесковой лампы для привлечения внимания других участников дорожного движения.
  • Глушитель выводится в передней части автомобиля
  • Вся электропроводка уложена в изоляционный материал
  • Наличие выключателя бортового питания от аккумулятора
  • Транспортное средство оборудован спутниковой навигацией ГЛОНАСС или GPS

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Техногенные аварии всегда несут за собой негативные последствия. Чтобы устранить вредное воздействие поражающих факторов опасного груза, нужно знать полную информацию о перевозимом материале — его химические и физические свойства, механизмы и степень токсического воздействия на окружающую среду.

Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.

ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.

Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.

Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Пиктограмму наносят с помощью высыхающей краски или самоклеящийся плёнки. Данные методы гарантируют надёжность и долголетие маркировки в условиях нормальной эксплуатации. Однако имеется их существенный недостаток — чувствительность к огню. После пожаров бывает трудно разобрать нанесённые символы, и возникают сомнения относительно информации о грузе. Поэтому допускается и рекомендуется маркировать цистерны с опасной продукцией посредством использования штамповки или накладных металлических цифр.

Обеспечение гарантии сохранности маркировки может осуществляться путём оснащения автоцистерны двумя информационными таблицами и тремя знаками опасности. Вероятность того, что в экстренной ситуации хоть один из элементов останется целым, намного выше. Таблицы закрепляются со всех сторон — спереди, на водительской кабине, и сзади транспортной единицы. Пиктограммой оснащают боковую и заднюю стороны цистерны-полуприцепа.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Информация маркировки должна точно соответствовать перевозимому опасному грузу. К примеру, если компания осуществляет транспортировку дизельного топлива, маркировка включает в себя следующие обозначения: 1202 — номер ООН, 30 — номер опасности. В случае выгрузки дизеля и наполнения этой же цистерны бензином, информационные таблицы сменяются на другие, где будут указаны цифры: 1203 — бензин моторный, 33 — легковоспламеняющийся. Транспортные компании облегчают данную процедуру путём использования таблиц, позволяющих легко менять символы. Однако знаки-табло чаще всего подвергаются замене.

Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).

В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.

В последнее время участились случаи предъявления претензий контролирующими органами иностранных государств, особенно стран Балтии  и Польши, за превышение суммарной емкости топливных баков. В связи с чем информируем.

Автомобильное топливо в силу своих физических и химических свойств является опасным грузом, и на его перевозку как внутри России, так и в международном сообщении распространяется действие Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Однако перевозка топлива в штатных баках транспортных средств, как правило, освобождается от многочисленных требований этого Соглашения, направленных на обеспечение безопасности и информирование участников дорожного движения при транспортировке опасных грузов. Согласно пункту а) подраздела 1. 3 приложения А к ДОПОГ требования ДОПОГ не применяются к перевозке топлива во встроенных топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства, используемого во время перевозки (например, рефрижераторной установки).

При этом в соответствии с этим же пунктом суммарная вместимость всех топливных баков на транспортной единице (транспортная единица – состав, состоящий  из автотранспортного средства и сцепленного с ним прицепа (полуприцепа), или только автотранспортное средство, к которому не прицеплен прицеп) не должна превышать 1 500 литров. При этом вместимость бака, установленного на прицепе/полуприцепе, не должна превышать 500 литров. Ограничивается именно объём баков, а не фактическое количество топлива. Если эти условия не выполнены, то перевозимое в топливных баках топливо будет расцениваться как перевозка опасного груза с вытекающими отсюда последствиями.

При перевозке опасных грузов должны выполняться определенные требования ДОПОГ. Однако выполнить все требования ДОПОГ вряд ли удастся. При осуществлении контрольно-надзорной деятельности на дороге возможны два варианта развития ситуации.

Инспектором контролирующего органа считается, что требования ДОПОГ не распространяются на топливо, содержащееся в топливном баке (баках) вместимостью 1500 л. Тогда только топливо в топливном баке, например, рефрижератора емкостью 240 л будет рассматриваться как случай перевозки опасного груза в таре.

Это означает, что перевозчику требуется соблюдать как минимум следующее:

— наличие маркировки на топливных баках в виде знаков опасности № 3, знаками вещества, опасного для окружающей среды, и номером ООН топлива согласно главе 5. 2 приложения А к ДОПОГ;

— наличие маркировки транспортной единицы оранжевыми табличками согласно главе 5. 3 приложения А к ДОПОГ;

— дополнительная информация в CMR-накладной в соответствии с требованиями п. 1 ДОПОГ;

— наличие письменных инструкций согласно разделу 5. 3 приложения А к ДОПОГ на языке, понятном водителю;

— наличие 2-х или более огнетушителей, соответствующих разделу 8. 4 приложения В к ДОПОГ;

— наличие дополнительного оборудования (раздел 8. 5 приложения В к ДОПОГ) и т.

В случае если вместимость одного из топливных баков превышает 1000 л, то перевозка может быть расценена как перевозка опасного груза во встроенной цистерне.

В таком случае перевозчику дополнительно потребуются выполнить следующие требования:

— наличие Свидетельства о подготовке водителя для перевозки опасных грузов класса 3 в цистернах (глава 8. 2 приложения В к ДОПОГ);

— наличие на каждое транспортное средство Свидетельства о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов (раздел 9. 3 приложения В к ДОПОГ).

Кроме того, так как с точки зрения ДОПОГ топливные баки используются как цистерна или как тара для опасных грузов, на баках должна иметься особая долговечная маркировка, соответствующая требованиям части 6 приложения А к ДОПОГ, удостоверяющая, помимо прочего, что тара (цистерна) прошла испытания и соответствует типу конструкции, одобренному компетентным органом.

Формально, перевозка грузов на транспортных средствах с суммарным объемом бензобаков более 1500 л не запрещена. Но в таком случае следует соблюдать положения ДОПОГ, однако данная ситуация в ДОПОГ не рассматривается и конкретные требования и процедуры не регламентированы.

Поэтому контрольно-надзорные органы стран Евросоюза часто занимают четкую однозначную позицию — перевозка грузов на таких транспортных средствах запрещена!

Таким образом, перевозка любого груза на такой транспортной единице и ее движение по дорогам общего пользования постоянно будет сопряжено с риском наложения штрафа.

Ввиду того, что требование о наличии особой маркировки,  удостоверяющей, что тара (цистерна) прошла испытания и соответствует типу конструкции, одобренному компетентным органом, практически нереализуемо для перевозчика, рекомендуется обеспечивать суммарную ёмкость баков для жидкого топлива на автопоезде не превышающую 1 500 литров. Если объёмы штатных баков на имеющихся у перевозчика транспортных средствах не позволяют этого достичь, баки могут быть заменены на меньшие по объёму. Перед переустановкой баков следует уточнить в ГИБДД, требуется ли оформить изменения конструкции соответствующим свидетельством (свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности).

Несоблюдение требований ДОПОГ может стать основанием для значительного штрафа. По имеющимся данным, достаточно часто штрафы за перевозку автопоездами, объём баков, которых превышает 1 500 литров, налагаются в Литве и Польше.

Объём баков для газообразного топлива подпадает под
аналогичные ограничения в зависимости  от
вида топлива согласно пункту 1. 2 (a) приложения А к ДОПОГ.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует опасность взрыва массой (взрыв массой – это мгновенное распространение взрыва на груз).

Наносимая надпись (на русском и английском языках)

Существует опасность разбрасывания груза

Существует опасность пожара, а также либо незначительная опасность взрыва, либо незначительная опасность разбрасывания, либо тем и другим

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует незначительная опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Взрыв происходит в основном внутри упаковки, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат в основном вещества чрезвычайно низкой чувствительности и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫFLAMMABLE GASES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Невоспламеняющиеся нетоксичные газы (удушающие и окисляющие). Существует риск удушения. Груз может находиться под давлением. Могут вызывать обморожение. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

НЕВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫNON-FLAMMABLE NON-TOXIC GASES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Токсичные газы. Существует опасность отравления. Груз может находиться под давлением. Возможны ожоги и/или обморожение. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

ТОКСИЧНЫЕ ГАЗЫTOXIC GASES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск пожара и взрыва. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИFLAMMABLE LIQUIDS

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск пожара. Легковоспламеняющиеся или горючие вещества могут воспламеняться под воздействием тепла, искр или пламени. Могут содержать самореактивные вещества, способные к экзотермическому разложению в случае нагрева, контакта с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения или удара. Это может привести к выделению вредных или легковоспламеняющихся газов или паров либо самовозгоранию. В случае нагрева емкости возможен взрыв. Существует риск взрыва десенсибилизированных взрывчатых веществ после потери десенсибилизатора.

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА САМОРЕАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОЛИМЕРИЗИРУЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА И ТВЕРДЫЕ ДЕСЕНСИБИЛИЗИРОВАННЫЕ ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВАFLAMMABLE SOLIDS SELF-REACTIVE SUBSTANCES SOLID DESENSITIZED EXPLOSIVES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск в результате самовозгорания, если упаковки повреждены или произошла утечка их содержимого. Возможно бурная реакция с водой.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск пожара и взрыва при соприкосновении с водой.

ОПАСНО ПРИ УВЛАЖНЕНИИDANGEROUS WHEN WET

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск бурной реакции, воспламенения или взрыва при соприкосновении с горючими или легковоспламеняющимися веществами.

ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАOXIDIZING SUBSTANCES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск экзотермического разложения в случае нагрева, соприкосновения с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения или удара. В результате возможно выделение вредных или легковоспламеняющихся газов или паров либо самовозгорание.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРОКСИДЫORGANIC PEROXIDES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск отравления при вдыхании, соприкосновении с кожей и проглатывании. Существует опасность для водной окружающей среды или канализационной системы.

ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВАTOXIC SUBSTANCES

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск инфекции. Может привести к серьезным заболеваниям у людей или животных. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО. В случае повреждения или утечки немедленно сообщить санитарным органамINFECTIOUS SUBSTANCE. In case of damage or leakage immediately notify public health authority.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск поглощения и внешнего радиоактивного излучения.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует опасность возникновения ядерной цепной реакции.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск ожогов в результате разъедания кожи. Возможна бурная реакция между собой, с водой и другими веществами. Разлившееся/просыпавшееся вещество может выделять коррозионные пары. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Существует риск ожогов, пожара, взрыва. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

Сопутствующие товары

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Атол Drive Смарт с СКЗИ

Тахограф предназначен для использования на любых транспортных средства категории М2, М3, N2 и N3 отечественного и зарубежного производства. Тахограф сертифицирован по взрывобезопасности

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Маячки проблесковые производства фирмы «АВАФОН» отвечают всем требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Автоперевозка опасного груза с Multimodal Line

Компания-перевозчик Multimodal Line обеспечивает безопасную автомобильную доставку опасных грузов до пункта назначения. Мы специализируемся на международных перевозках с 2006 года, возим ОГ из Москвы и Московской области в Европу, страны СНГ и Азии.

Наши логисты назубок знают правила ДОПОГ. При разработке маршрута автотранспортной доставки специалисты Мультимодал Лайн составят безопасный путь, максимально избегающий населенных пунктов и промышленных территорий. При построении маршрута через городские территории – путь прокладывается на удалении от мест рекреации, здравоохранения и культуры.

Стоимость перевозки опасного груза автомобильным транспортом устанавливается индивидуально в зависимости от характера и класса опасности ОГ, объемов, пункта назначения, требуемого грузового транспорта и прочих условий. Для точного расчета воспользуйтесь калькулятором на сайте или обратитесь к менеджерам компании Multimodal Line.

Для юридических лиц

от 30000 рублей

Содействие в прохождении пограничных формальностей грузов из региональных таможен

Организация работы офиса в праздничный/выходной день (суббота-воскресенье)

от 6700 рублей

Услуги по организации обработки и хранения груза на терминалах (при воздушных и автомобильных перевозках)

* Цены, указанные на сайте, являются базовыми и могут меняться в зависимости от выбранного транспорта, типа
груза, сроков доставки. Чтобы узнать точную стоимость, обратитесь к специалистам Multimodal Line для расчета.

Заявка на расчет

(*) Поля обязательныедля заполнения

Особенности доставки опасных грузов автотранспортом

Транспортировка опасных грузов грузовыми машинами требует строгого соблюдения европейского соглашения ADR (по-русски ДОПОГ). ДОПОГ (последняя версия действует до 30. 2021 года) регулирует все аспекты перевозки:

  • Классификацию и обозначения опасных веществ;
  • Маркировку и упаковку;
  • Конструкционные особенности транспортных средств и правила их передвижения.

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:специалист отдела логистики АО Автоколонна1989Андрей Федосикред. 2021

Телефоны для связи:+7 (812) 676-00-11

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при транспортировке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

№ ООН
№ опасности
Наименование
Табличка
Информационные табло

1202
30
Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое

+

1203
33
Бензин моторный, газолин, петрол

+

1206
33
Гептаны



1208
33
Гексаны



1223
30
Керосин

+

1262
33
Октаны



1265
33
Пентаны жидкие



1267
33
Нефть сырая

+

1267
30
Нефть сырая

+

1268
33
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно

+

1268
30
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно

+

1300
33
Скипидара заменитель



1300
30
Скипидара заменитель



1863
33
Топливо авиационное для турбинных двигателей

+

1863
30
Топливо авиационное для турбинных двигателей

+

1920
30
Нонаны



1999
33
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте

+

1999
30
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте

+

3082
90
Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно

+

3256
30
Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно

+/-
+
3257
99
Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно

+/-
+
3295
33
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно

+/-

3295
30
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно

+/-

3494
336
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная

+
+/-

3494
36
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная

+
+/-

У нас вы можете приобрести технику, которая соответствуют требованиям ДОПОГ:

  • автотопливозаправщики АТЗ;
  • бензовозы;
  • автоцистерны нефтепромысловые АЦН;
  • вакуумные автоцистерны АКН, АКНС.

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т. обойдутся:

—          Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

—          Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

—          Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1)      Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2)      Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3)      Нарушение условия перевозки ОГ

4)       Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

—          От 400 000 до 500 000 для компании

—          От 15000 до 20000 для ответственного лица

—          От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3. 4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

  • Взрывчатые вещества
  • Легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества
  • Способные к самовозгоранию вещества
  • Инфекционные вещества
  • Радиоактивные

Освобожденные количества ОГ

В главе 3. 2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

  • Внутренняя выполнена из пластмассы, стекла, металла (в зависимости от ОГ)
  • Промежуточная должна иметь прокладочный адсорбирующий материал
  • Наружная из дерева или плотного картона

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

  • Чрезвычайных ситуаций
  • При перевозке газов для пищевой промышленности, а также эксплуатационных газов
  • Перевозки оборудования, внутри которого находится ОГ

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

  • Любой упаковке рядом с обозначениями о допустимых манипуляциях по ГОСТ 14192. Обозначение контрастное и заметное;
  • На контейнере – на боку, двери и крышке, если это возможно;
  • На цистерне – сверху, снизу и сбоку.

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Обозначения можно не наносить на вещи и предметы подкласса 1. 4, а также на 4. 1 и 4. 2 , если происхождение вкеществ – растительное либо животное. В этом случае достаточно указать сам подкласс и совместимость.

Материалы и способы для осуществления маркировки документов должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

  • Температуру воспламенения транспортируемых веществ при условии, что она не превышает 61 градус;
  • Температуру, при которой вещество разлагается, если она не более 50 градусов;
  • Класс и подкласс, классификацию ООН, номер знака, шифр – классификатор;

Услуги по международной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Компания Multimodal Line поможет перевезти опасный груз автотранспортом из Москвы в страны Европы и Азии. Мы предлагаем высококлассные услуги международных перевозок: обеспечиваем своевременную доставку груза в целости и сохранности на место назначения.

Наши водители

Все водители имеют свидетельство ДОПОГ, подтверждающее их квалификацию. Многолетний опыт работы водителей гарантирует, что они отлично знают правила грузоперевозки опасных веществ (газов, жидкостей, сыпучих материалов).

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Водители автомобилей справятся с любой ситуацией:

  • Соблюдением правил дорожного движения;
  • Правильной погрузкой и разгрузкой машины;
  • Контролем целостности креплений и упаковки груза;
  • Очисткой пустых контейнеров и цистерн;
  • Оперативным реагированием в случае ЧП.

Перед каждой поездкой водители проходят медосмотр.

Наш автопарк

Компания Multimodal Line использует специальный автотранспорт для перевозки опасных грузов. Мы выполняем доставку на автомобилях следующих транспортных категорий: FL, AT, MEMU, EX/II, EX/III, OX.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Грузовой автотранспорт подбирается в соответствии с типом ОГ: газ, жидкость, сыпучий груз или габаритные материалы. Все машины соответствуют требованиям ДОПОГ:

  • Система выхлопа, оборудованная искрогасителем;
  • Защитный кожух на топливном баке;
  • Аккумуляторная батарея, расположенная на удалении от топливного бака;
  • Электроприборы в авто должны работать от напряжения меньше 24 В
  • Заземляющая цепь для снятия статического напряжения;
  • Полный комплект средств пожаротушения;
  • Противооткатные упоры;
  • Предупреждающие символы, оборудованные подсветкой.

В зависимости от типа груза, ТС может иметь дополнительное оборудование, например, приборы по замеру радиации и т.

Маркировка автотранспорта

При доставке опасных грузов обязательным условием является маркировка автомобильного транспорта специальными знаками, согласно классу опасности перевозимых веществ. Эти знаки действуют на территории России, СНГ и ЕАЭС.

Маркировка автомобиля и груза осуществляется в соответствии с 9 классами опасности:

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

  • I – взрывчатые вещества;
  • II – опасные газы;
  • III – легковоспламеняющиеся жидкости;
  • IV – материалы и вещества, способные к самовозгоранию;
  • V – окисляющиеся вещества и пероксиды;
  • VI – токсичные и инфекционные вещества;
  • VII – радиоактивные элементы;
  • VIII – коррозионные и едкие вещества;
  • IX – не подлежащие классификации изделия, материалы.

Коды опасности размещают в нижней части маркировочного знака, под изображением класса опасности перевозимого груза.

Упаковка и погрузочно-разгрузочные работы

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Отличительные знаки, оповещающие о классе опасности, наносятся на упаковочную тару: контейнеры, емкости, ящики. Эти знаки сообщают сотрудникам, как именно нужно проводить погрузку и разгрузку.

Для каждого типа ОГ предусмотрена собственная упаковка. Наливные грузы помещаются в цистерны, твердые грузы могут быть упакованы в пакеты, а затем в ящики и контейнеры. Тара должна обеспечивать целостность и сохранность груза, не позволять изменяться температуре, влажности или давлению.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ с помощью механизированного оборудования должны строго соблюдаться требования пожарной безопасности. Для лебедок подъемных кранов обязателен парный тормоз, также должна соблюдаться нагрузка на 25% номинальной грузоподъемности.

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

  • Двигатель необходимо заглушить на время погрузки. Исключением являются случаи запуска дополнительного оборудования для погрузки
  • При перевозе жидкости, цистерна не заполнена до конца. Это обезопасит тару от утечек или повреждений, если вещество начнет расширяться под воздействием внешних факторов (вибрация, температура и т.п.)
  • Остановка производится только со стояночным тормозом, а при наличии уклона – со стопорами
  • В случае перевозки нескольких ОГ, то необходимо проверить их совместимость по соответствующей главе ДОПОГ

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

  • Запрещено обгонять другие транспортные средства, если они движутся быстрее, чем 50 км/ч
  • Запрещено курить в кабине или на расстоянии менее 50 метров от ТС
  • При перевозке взрывчатых изделий, газов, радиоактивных материалов, легковоспламеняющихся жидкостей и веществ нельзя заправляться на обычных заправочных станциях
  • Буксировка запрещена

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Подтверждение прав на это ТС
  • ДОПОГ водителя (копия)
  • Допуск ТС к перевозке ОГ (копия)

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

  • класс опасного грузасведения о компании регистраторе
  • согласованный маршрут движения
  • информация о транспортном средстве
  • сведения о перевозчике и адресате груза

Путевой лист маршрута ПОГ выглядит следующим образом:

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

  • Ящик (дерево, металл, картон, сталь)
  • Барабан (сталь, пластмасса, картон, фанера)
  • Составная тара (стеклянные или пластмассовые сосуды)
  • Канистра (сталь, алюминий, пластмасса)
  • Мешок (ткань, пленка, текстиль, бумага)

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

— химикаты и изделия, при взрыве которых взрывной волной мгновенно охватывается груз целиком.

2 – материалы, неспособные взрываться массой.

– соединения, горящие без взрыва.

– химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

  • При температуре, равной 50 градусам Цельсия, абсолютное давление паров составляет 3 кгс/см2 (300 кПа) или более;
  • Критическое температурное значение не превышает 50 градусов.

Газы бывают в следующих состояниях:

  • Сжатое с критическим температурным порогом менее – 10 градусов;
  • Сжиженные, для которых критическая температура составляет  -10 или выше, но при этом не меньше 70 градусов;
  • Сжиженные, имеющие предельное температурное значение 70 или более градусов;
  • Аэрозоли или газы в сжатом виде, требующие соблюдения специальных предписаний.

– не способные к воспламенению;

– ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

5 – имеющие химически неустойчивый состав;

– газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

Класс 3 —  жидкости или их смеси, воспламенение которых может легко произойти при температуре 61 градус или ниже.

Подклассы:3. – жидкие химсредства с температурой вспышки менее-18 градусов, а также жидкие вещества, с иными опасными качествами, кроме горючести;

2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:4. 1 – вещества, горящие в твёрдом виде;

2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:5. 1 – негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Класс 6 —  ядовитые или инфекционные вещества или предметы.

Подклассы:6. 1 – средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

Подклассы:8. 1 – кислоты;

2 – щёлочи;

3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9. 1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

  • не менее трех лет стажа вождения
  • имеется категория вождения грузового транспорта и опыт работы не менее года
  • Отсутствуют административные наказания за ДТП

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся  заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

Маркировка транспортного средства при перевозке опасных грузов

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Оцените статью
Маркировка-Про