Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры Маркировка

При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.

В первую очередь, подходящие покрышки для велосипеда подбираются исходя из размера. Однако его обозначают по-разному, к тому же параллельно на боковины велошин наносятся другие маркировки. В материале мы разберем все ключевые обозначения, применяемые для маркировки велопокрышек. Разбираясь в них, выбрать резину для байка не составит труда.

За состоянием резины на колесах велобайка необходимо тщательно следить. Изношенные шины ухудшают ездовые качества велосипеда, сулят проблемами с торможением и управляемостью, да и попросту делают езду небезопасной. Основополагающий фактор при выборе шин для байка — это подходящий размер, подбираемый в соответствии с калибром колес велосипеда:

Заметьте, что размер колес принято обозначать в дюймах. Однако для маркировки размерности велопокрышек эта величина измерения подходит не лучшим образом, поскольку дюймовая система маркировки шин отражает лишь примерные показатели — она недостаточно точная. В идеале стоит ориентироваться на размеры велорезины, выраженные в миллиметрах.

Содержание
  1. Размеры в миллиметрах
  2. Размеры в дюймах
  3. Французская система маркировки
  4. Плотность каркаса и жесткость протектора
  5. Давление в велошинах
  6. Ось установки и направление вращения
  7. Дата изготовления
  8. Дополнительные обозначения
  9. Маркировка в дюймах
  10. Какой посадочный диаметр назвать продавцу?
  11. А ширина покрышек?
  12. Подбор и маркировка велосипедных покрышек
  13. Как устроена покрышка?
  14. Как маркируют велосипедные покрышки
  15. По каким поверхностям ты ездишь?
  16. Размеры камер
  17. Размер покрышек
  18. Какая покрышка подходит, к какому ободу?
  19. Традиционная система маркировки
  20. Равно ли «ноль семьдесят пять» трем четвертям?
  21. Неправдивость маркировки
  22. Система маркировки ISO (ETRTO)
  23. Традиционная система, простые дроби дюймы
  24. Таблица соответствия I
  25. Соображения по выбору ширины
  26. Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?
  27. Размер велосипедных покрышек
  28. Действительно ли 0,75 = 3/4?
  29. Ложная маркировка
  30. Размер в простых дробях
  31. Размер в десятичных дробях
  32. Таблица соответствий ISO
  33. GMS и WTB
  34. Трубки
  35. Прежде и теперь
  36. Французская маркировка
  37. Европейская маркировка

Размеры в миллиметрах

Наиболее точно размеры велопокрышек отражены в европейской системе маркировки согласно спецификациям ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization). Размер шины записывается в виде:

Полезный совет. Ширина покрышки должна превышать ширину обода в 1.5-2.5 раза. Более широкая резина усложняет вхождение в повороты, плюс к этому тормозные колодки могут затирать о боковину шины. Более узкие покрышки больше подвержены износу и проколам.

Популярные покрышки для горных велосипедов

Размеры в дюймах

В дюймовой системе маркировки могут применяться комбинации из двух или трех цифр. Первый вариант:

24 х 1.75

Второй пример записывается следующим образом:

28 х 1 5/8 х 1 3/8

Дюймовая система определяет приблизительные показатели размера, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов. В частности, диаметры 559 мм, 571 мм и 590 мм маркируются как 26 дюймов, а шины с диаметром 622 мм и 635 мм приравнены к дюймовому размеру 28 дюймов. Велопокрышки 28 и 29 дюймов вовсе имеют одинаковый посадочный размер 622 мм — различаются они лишь высотой и толщиной.

Во избежание недоразумений подбирайте новые велошины по образцу старых. А лучше всего выбирать резину, у которой обозначения в дюймах дублируются европейской маркировкой в миллиметрах по стандартам ETRTO.

Французская система маркировки

Французская маркировка подразумевает буквенно-числовое обозначение размерности велопокрышек. Записывается она в формате:

700 x 35C

Французская система маркировки применяется на покрышках для шоссейных, гравийных, гибридных и городских велосипедов, а вот покрышки для «горняков» ею не обозначаются.

Плотность каркаса и жесткость протектора

Каркас, придающий велошине форму, плетется из различных синтетических нитей (например, нейлона — маркируется надписью Nylon). Плотность их плетения обозначается двух- или трехзначным числом с надписью TPI или EPI. Аббревиатура TPI (Thread Per Inch) является общепринятой во всем мире, тогда как EPI (Ends Per Inch) — это маркировка плотности каркаса на европейский манер. Принципиальных отличий между указанными характеристиками нет.

Чем больше показатель TPI (EPI), тем плотнее нити корда лежат в каркасе покрышки. Следовательно, шины с высокой плотностью каркаса обладают хорошей прочностью за счет меньшего количества резины в боковинах, лучше сопротивляются проколам, выдерживают более высокое давление, а еще они весьма легкие. И наоборот, в моделях с малым числом TPI нитей корда меньше, а резины больше — такие шины весят больше, однако стоят дешевле.

Интересный факт. Исключения из правил маркировки плотности каркаса встречаются в сегменте велорезины для экстремальных дисциплин (фрирайда, даунхилла и т.п.). TPI у таких шин достаточно высокий, а резины — много. Подобные шины обладают отменной прочностью и в то же время большим весом. Впрочем, на первый план в них поставлены безопасность и надежность, так что на увеличенный вес закрывают глаза.

Прочность велопокрышек также описывается строением боковин:

1. LiteSkin — шины с облегченными и тонкими боковинами (для быстрой езды по ровным твердым дорогам).
2. SnakeSkin — шины с защищенными боковинами для предотвращения их порезов (заточены под покорение бездорожья, лучше сопротивляются проколам).

Жесткость протектора велошин маркируется следующими обозначениями:

Более жесткий протектор обеспечивает хороший накат и снижает вероятность повреждения шины, но ухудшает сцепные свойства и комфортабельность поездок за рулем велосипеда. Отметим, что наиболее мягкую велорезину нередко маркируют аббревиатурой ST (Super Tacky).

Степень жесткости резинового компаунда велошин можно определить и по цветовым маркировкам. Они зачастую представлены в виде цветной полоски, пущенной вдоль всей покрышки по беговой дорожке протектора:

Мягкие составы дарят чуткие реакции на команды рулевого управления и обеспечивают хорошее сцепление, однако чем мягче резиновый компаунд, тем быстрее истирается протектор. Модели велошин с двумя типами компаунда в конструкции могут обозначаться как Dual Compound, с тремя — индексом 3C либо же словосочетанием Triple Compound.

Что же касается бортировочного троса, стальные материалы его изготовления маркируются индексами Steel, Unfold и т.п., кевларовые — Kevlar, Folding, Foldable и т.п.

Иногда на шинах указывается максимально допустимая нагрузка:

MAX. LOAD 125 kg (275 LBS)

Показатель предельной нагрузки записывается при максимально допустимом давлении в шине. Измеряется он в килограммах (kg) или фунтах (LBS).

Покрышки для городских велосипедов

Давление в велошинах

В велошинах необходимо на постоянной основе поддерживать требуемое давление. Ведь именно покрышки держат давление камеры и передают колебания на раму велосипеда. Рекомендуемое давление в шинах записывается в виде:

Inflate to MIN. 36 PSI / 250 kPa — MAX. 60 PSI / 420 kPa

Давление должно находиться в пределах указанного диапазона. При этом используются такие величины измерений:

В велонасосах с манометром обычно размечена универсальная шкала, позволяющая ориентироваться по разным величинам измерения давления.

Накачивать колеса до максимального давления не рекомендуется во избежание разрыва шины в жаркую погоду на раскаленном асфальте. В некоторых случаях после указания рабочего диапазона давления может быть записана приставка Cold. При ее наличии подразумевается, что проверять давление нужно в «холодной» (неразогретой) резине.

В ряде моделей велошин применяются всяческие конструктивные ухищрения, нацеленные на защиту покрышек от проколов. Для этого служат антипрокольные пояса, изготавливаемые из вязкого эластичного каучука или кевлара. Такие слои защищают шину от проколов в области протектора, однако подобная защита утяжеляет покрышку и ухудшает накат. Велорезину с защитой от проколов маркируют по-разному: Protection, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat, Guard, Safety и т.п. Единых общепринятых обозначений в этом вопросе нет.

Хорошей ремонтопригодностью обладают бескамерные велошины TL (TubeLess). Проколы в них можно быстро ликвидировать посредством использования специальных вязких герметиков. На крайняк пробитое бескамерное колесо чинится в дороге с помощью запасной камеры.

Ось установки и направление вращения

Подавляющее большинство шин для велосипедов выпускается в универсальном исполнении. В тоже время существуют модели покрышек, предназначенные для установки на переднюю ось. При изготовлении такой резины применяется компаунд с низким уровнем жесткости, благодаря чему обеспечиваются более чуткие реакции на рулевые команды. Шины на переднюю ось маркируются надписями на манер Front Only. На задней оси байка подобная резина быстрее изнашивается.

Дата изготовления

Дата изготовления велопокрышки записывается четырьмя цифрами (нередко — внутри овала). Две первые цифры числового кода содержат сведения о неделе производства резины, две последние цифры — это год выпуска.

За условной маркировкой даты изготовления 3522 стоит 35-я неделя 2022 года. Выбирая новую резину для байка, стоит отдавать предпочтение свежим моделям, выпущенным не более года назад. Залежалые покрышки пересыхают и покрываются паутинкой микротрещин, что ухудшает их ездовые качества и снижает безопасность поездок.

Велопокрышки с защитой от проколов

Дополнительные обозначения

Помимо стандартных маркировок на боковину велошин наносятся и другие надписи. Например, дополнительная информация о производителе, адрес веб-сайта, возможность использования резины в холодное время года и прочее. Единых правил в дополнительных обозначениях шинной продукции для велосипедов не принято. Но некоторые общие черты все же встречаются.

Так, по назначению покрышки бывают такими:

Сезонность велопокрышек обозначается следующими символами:

Велошины со светоотражающими полосками метят надписями Reflect, Reflex или Reflection. В темное время суток такие полосы делают велосипедиста более заметным на дороге.

Знание основных принципов маркировки велопокрышек поможет определиться с нужной моделью шины и не потратить деньги впустую. Ну а если на память надежды мало, сохраните старую резину для примера и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Маркировка в дюймах

Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.

У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.

Какой посадочный диаметр назвать продавцу?

Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.

Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.

А ширина покрышек?

При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.

В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Подбор и маркировка велосипедных покрышек

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Велопокрышки являются одним из важных компонентов велосипеда, а возможно и важнейшим. От качества вашей резины зависит комфорт езды и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытии.

Как устроена покрышка?

Давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: борта, тканевую основу и поверхностный слой резины.

Внешняя оболочка в основном изготавливают из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой каучук обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук.

Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки.

Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки.

Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.

https://youtube.com/watch?v=jfOq-HfXeKI%3Ffeature%3Doembed

Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянеться за пальцем, а компаунд останется на месте.

Как маркируют велосипедные покрышки

Все велосипедные шины имеют цифровые обозначения, которые определяют диаметр шины и ее поперечное сечение. Цифры на боковинах покрышки выполняются выпуклыми, а на камерах наносятся несмываемой краской.

Для маркировки велосипедных покрышек используют несколько вариантов: классический (английский) в дюймах, стандарт ISO ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization) и французский.

Маркировка 37-622, согласно спецификации ETRTO, означает ширину 37 мм и внутренний диаметр велопокрышки 622 мм. Этот размер предельно четок и позволяет точно классифицировать размер обода.

Маркировка в дюймах (например, 28х1.4) обозначает приблизительный внешний диаметр (28 дюймов) и ширину покрышки (1.4 дюйма).

Маркировка вида 28 х 1 5/8 х 1 3/8 — это приблизительный внешний диаметр, высота покрышки, ширина покрышки — также распространен.

Маркировка в дюймах недостаточно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм (MTB), 571 мм (Triathlon) и 590 мм (Touring) будут замаркированы одинаково – 26”. Покрышки диаметром 622 мм и 635 мм будут замаркированы как 28-дюймовые.

Покрышки с внутренним диаметром 630 мм классифицируются как 27-дюймовые покрышки. Когда несколько лет назад на свет появились 29-дюймовые MTB покрышки, внутренний диаметр их составил 622 мм (в европейском употреблении 28”).

Французская маркировка (например, 700 х 35С) обозначает лишь приблизительный внешний диаметр покрышки 700 мм и ширину 35 мм. Буква в конце обозначения маркирует внутренний диаметр. В данном случае, буква С соответствует внутреннему диаметру 622 мм. Французская маркировка используется не для всех видов покрышек, в частности, ее не используют для маркировки покрышек для горных велосипедов.

ETRTOРазмер в дюймахФранцузские маркировки

Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C).

В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах.

Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность.

Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.

Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.

Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина.

Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку.

Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.

Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.

По каким поверхностям ты ездишь?

Если это асфальт или другие твёрдые ровные поверхности, то лучшим выбором будут слики. Из-за их гладкой поверхности при минимальных усилиях из велосипеда можно выжать максимум скорости. Предлагаемое ими сцепление достаточно в большинстве случаев.

https://youtube.com/watch?v=mmfO_OkAxek%3Ffeature%3Doembed

Если это различные поверхности, такие как бетон, асфальт, гладкий синглтрек и/или изредка участки гравия, то оптимальным выбором станут циклокроссовые покрышки (для шоссейных ободов) или полуслики (для шоссейных или горных ободов).

Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ты преимущественно ездишь по одному типу покрытия, то выбери покрышку под эту поверхность. Например:

Размеры камер

Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Размер покрышек

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Несколько раз на своей практике мы столкнулись с тем, что покрышки, имеющие вроде одинаковую кодировку, имели разный размер покрышек. В этой статье исчерпывающая информация про размеры и обозначение покрышек. Мы взяли на себя смелость дополнить эту статью размерами шин производимых в России и ближнем зарубежье — помечены красным цветом.

Какая покрышка подходит, к какому ободу?

Устрашающее количество размеров велосипедных покрышек существует на сегодняшний день в мире.

Еще больше усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды разработали свою собственную систему обозначений размеров и маркировки покрышек.

Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями!

Традиционная система маркировки

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер покрышек обычно выражается в дюймах (26″, 27″ и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

Размер покрышек (маркировка)

К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.

125, которые до сих пор используются в «пляжных велосипедах». Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое.

Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26ти-дюймовыми», на самом деле они имели диаметр 25 5/8″, а не 26″.

Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда.

Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода «размера 26″». Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8″.

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.).

Равно ли «ноль семьдесят пять» трем четвертям?

Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Это обстоятельство часто приводит к приобретению покрышки не того размера неспециалистами.

Я сформулировал «правило Брауна для размера покрышек», которое гласит:

Если две покрышки промаркированы математически равными числами, но одно из них выражено десятичной дробью, а другое простой, то такие две покрышки не будут взаимозаменяемыми.

Неправдивость маркировки

Конкуренция на рынке часто приводит к тому, что производители неточно указывают ширину покрышек. Посмотрим, как это делается. Предположим, что Вы продаете на рынке покрышки высокого уровня 700-25. Естественно Вы изучаете каталоги и рекламу, чтобы найти наилегчайшие покрышки этого размера.

Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и одинакового качества, но компания Pepsi промаркирует покрышку шириной 24 мм как 700-25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная 700-25 покрышка компании Coke. Такой прием даст компании Pepsi преимущество.

В качестве ответной меры компания Coke выпустит еще более легкую покрышку 700-23, промаркировав ее 700-25.

Такой сценарий конкурентной борьбы преобладал в 70-х и 80-х годах. Ситуация настолько усложнилась, что трезвый подход наконец возобладал, и сейчас есть четкая тенденция точно указывать истинные размеры.

Система маркировки ISO (ETRTO)

ISO — (International Organization for Standardization) Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу.

В прошлом эта система бала известна как «ETRTO», разработана она была одноименной организацией.

ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам).

Размер покрышек по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

https://youtube.com/watch?v=6kSKUi6gz5U%3Ffeature%3Doembed

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер покрышки. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Традиционная система, простые дроби дюймы

Во Французской системе первое число представляет собой номинальный (внешний) диаметр, за которым следует буква определяющая ширину: «A» – узкие, «D» — широкие.

Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек.

Так размер покрышек 700С изначально был широким размером, но теперь существует очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Таблица соответствия I

Большинство этой информации взято из книги John Allen «Sutherland’s Handbook for Bycicle Mechanics» – библии велотехнологии. В ней приведены более полные версии этих таблиц.

Соображения по выбору ширины

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья.

Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger.

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

Размер велосипедных покрышек

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.

125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое.

Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″.

Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным.

Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4).

Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми.

Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

https://youtube.com/watch?v=kYrLnIN-CTc%3Ffeature%3Doembed

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера.

Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество.

В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий.

Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек.

Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Таблица соответствий ISO

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

https://youtube.com/watch?v=KA-Uiqy7d_g%3Ffeature%3Doembed

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

16 ноября 2012

Прежде и теперь

Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

Маркировка велосипедных покрышек расшифровка аббревиатуры

Европейская маркировка

Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization. В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:

Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.

В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.

Оцените статью
Маркировка-Про