Маркировка велосипедов stels navigator

Велосипеды марки Stels очень популярны среди потребителей. Сочетание приемлемой цены и высокого качества сделало их поистине народными велосипедами, за рулём которых можно увидеть представителей всех возрастных групп, начиная от полуторагодовалых детей и заканчивая пенсионерами.

С момента изобретения велосипеда в XIX веке это средство передвижения стало одним из любимейших в мире. Людей привлекает в нем удобство, маневренность и доступность. В некоторых странах и городах мира велосипеды можно назвать основным транспортом. К примеру, в Амстердаме количество велосипедов превышает численность населения. В России они с каждым годом тоже становятся все более популярными. Одной из самых распространенных марок можно назвать Stels.

Горные велосипеды Stels — популярный и доступный вариант двухколесного транспорта для катания за пределами шоссе. Модельный ряд продукции этого производителя довольно широк и включает предложения для райдеров с разными предпочтениями. Бренд регулярно выпускает новые модели, соответствующие самым смелым ожиданиям покупателей, учитывает актуальные тенденции в дизайне и техническом оснащении байков.

Описание женских и мужских велосипедов Navigator и Focus, других складных и нескладных моделей позволяет в полной мере оценить все разнообразие доступных для покупки предложений. Фирма-производитель снабжает свою технику всем необходимым, в продаже также есть дополнительные аксессуары — подбор и установка крыльев или багажника в этом случае не составит труда. В статье рассмотрим, какие модели горных велосипедов марки Stels заслуживают особого внимания.

Основные отличия оригиналов от подделок

–  На оригинальной  коробке указаны: технические характеристики велосипеда, наклейка с указанием модели, уникальный штрих-код, производитель  ООО «Жуковский Мотовелозавод» или ООО «Веломоторс +»

–  На ободе велосипеда:

–  В комплекте идет насос с логотипом STELS, намного качественней в отличие от подделок.

–  На велосипедах выпускаемых «Жуковским Мотовелозаводом» установлены качественные шатуны, на псевдо «STELS» стоят дешевые шатуны неизвестного производителя.

–  Оригинальное руководство по эксплуатации на русском языке включает в себя:

Убедительно просим Вас приобретать велосипеды STELS  только у официальных дилеров. Остерегайтесь подделок и некачественного товара, несоответствующего торговой марке STELS!

Просьба при обнаружении контрафактной продукции сообщить производителю.

Являясь крупнейшим производителем велосипедов в Европе, мы можем гордиться высоким уровнем изготовления велосипедов, выпускаемых под маркой STELS. Многоэтапная проверка качества и добровольная сертификация продукции РосТест говорят о надежности выпускаемого товара. Велосипеды STELSзавоевали доверие покупателей в России и за рубежом, чем и вызвали интерес среди производителей и дистрибьюторов контрафактной продукции, выпускающих подделки популярных моделей STELS: Navigator серии 700, линейку Pilot — Складные и Детские велосипеды.

Поддельные велосипеды производятся в Китае. Как установленно, в Россию контрафакт попадает через границу с Казахстаном. Данное использование торговой марки STELSявляется незаконным и влечет уголовную ответственность с конфискацией всей поддельной продукции. Мы уверенны, что в ближайшее время нам удастся предотвратить ввоз и продажу подделок,  все нарушители понесут уголовную ответственность.

В своей статье я постараюсь не только рассказать про Stels, как фирму велосипедов, а также рассмотреть весь модельный ряд горных велосипедов Stels. Рассматриваться будут как хардтейлы, так и двухподвесы Stels.

Сразу скажу, что смотреть на всё буду не с позиции «девушке по двору покататься», и не «дитям на убой», но и не с позиции профессионального велогонщика кросскантри. Примерно так, как уверенный (и увлечённый!) любитель.

О самой марке велосипедов Stels вы можете прочитать вот здесь. Конечно, там всё очень красиво написано, видно, что маркетолог постарался.

Второй материал, рекомендуемый к прочтению, в котором уже прослеживается некая критика Stels – статья Автора сайта – (небольшой обзор марки Stels), после которой я собственно и решил написать свою. Моя статья так сказать, в целом служит и ответом и комментарием и дополнением к ней.

Велосипеды Stels очень дешёвые. Как правильно сказать – «бюджетные». Но конечно, чтобы велосипед стоил 8000 рублей (290$), он должен быть оснащён самыми дешёвыми комплектующими, часто просто для вида, «чтобы были». Много работал с вилками, потому всё расскажу на примере их. (нижеследующий текст можно применить ко всем комплектующим и деталям всех велосипедов Stels, всех годов выпуска.)

Цитата из одной очень хорошей статьи про вилки:

“Это вилки-эмуляторы. Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак. Положа руку на сердце, скажем, что жесткая хромомолибденовая вилка за те же деньги обеспечивает не намного худшие ощущения от езды, а весит при этом на 1,5 кг меньше.”

Очень точное описание, причём применимое ко всем компонентам велосипеда.

Не думаю что производитель думает что владелец потом компоненты будет менять (мы говорим о бюджетниках). Подавляющему большинству велосипеды нужны для “покататься раз в неделю”, а для этого сойдёт и так. Тот кто планирует серьёзно кататься – вряд ли купил бы велосипед с вилкой например RST Capa T8. Мне 2 продавца откровенно в магазине сказали что она по принципу НЕ ДОЛЖНА работать. Она действительно не работает! (такая на моём стелсе стоит

Правда, одна девушка попросила сделать ей похожую вилку работающей, так мы с другом почти неделю “изобретательствовали”, в итоге укоротили пружину, растянули её, немного изменили эластомер (демпфер), включили в состав конструкции вилки немного масла. И несколько других улучшений. Вилка по работе перестала уступать хорошим моделям Suntour!! Вот, как возможный вариант. Кто хочет, тот в принципе смастерит. (Об этом возможно тоже появится статья.)

Просто далеко не каждому доступен велосипед хотя бы с RST First Air например, и более продвинутыми велосипедными вилками, стоящими дороже велосипеда. И уж только полностью больные велосипедом готовы ночи напролёт лежать под велосипедом, что-то изменяя в нём и на любимой кроватке монтировать конструкцию вилки.

Теперь сами мысленно распространите эти слова на весь ваш велосипед Stels, и вы получите самостоятельную объективную оценку. Мою же оценку приведу позже, при рассмотрении всего модельного ряда Stels.

А сейчас позвольте дать свою интерпретацию высказываниям с официального сайта, опираясь на собственный опыт:

Велосипеды Stels разрабатываются в России, и с учётом особенностей эксплуатации и пристрастий покупателей. – вполне может быть. Возможно здесь они грамотно отговариваются от своих толстенных труб рамы. Ну да, за счёт этой толщины, рамы действительно неубиваемы, даже на наших дорогах. Это им повезло, что у нас такие дороги. Может быть, потому ИМЕННО и ТОЛЬКО в России? Смекаете?По поводу рам на наших российских дорогах – это отдельный разговор. Не каждый велосипед способен в день проезжать сотни километров, из них половина – по дорогам как после бомбёжки. В этом смысле велосипед Stels если и убить – то не жалко. Хотя вам это не удастся. По крайней мере, за 3 000 км, проеденных по российским «фронтовым» дорогам, мне так и не удалось её сломать. (Вам удалось? Похвастайте в комментах!)Велосипеды Stels производятся только российскими предприятиями на импортном (Нидерландском) оборудовании. – ну я и говорю, общество подвальных узбеков, расположенное на территории России, собирает на импортном (узбекском) оборудовании наши с вами велосипеды!Компания уделяет большое внимание внешнему виду велосипедов. Опытные дизайнеры создают индивидуальный образ для каждого типа велосипеда Stels, чтобы он был не только надёжным, но и красивым. – знаете, когда вокруг тебя сотни точно таких же велосипедов, внешний вид особого значения не имеет.

Каждая деталь любого велосипеда Stels, проходит специальные тесты и закупается только у всемирно известных поставщиков. — велосипеды собраны некачественно, не то что без любви, а создаётся ощущение, что пару узбеков в подвале сконопатили на скорую руку. И мне совершенно всё равно, сколько проверок качества он там прошёл на официальном сайте.

А вообще, Stels в народе у нас очень любят, и почти каждый отзывается о велосипедах Stels положительно.

Однако совершенно другая ситуация наблюдается в велосипедных магазинах. Там Stels не то что не любят, там его просто ненавидят. В чём причина? Думаете зависть конкурентов? Тогда обратимся к тем же продавцам веломагазинов, с просьбой аргументировать их мнение. И вы знаете, они наперебой завалят вас причинами ужасного отношения к Стелсам, причём так, что и сказать в их защиту почти нечего. Тяжёлая и некачественная рама, ужасная сборка, низкое качество всех компонентов, и так далее. Буквально на каждую деталь вам готовы выпалить с десяток отрицательных качеств. В связи с этим, крайне не советую тысячам счастливых обладателей Стелсов идти за советом по нему в веломагазин. Ибо, если там хорошие продавцы, смотрящие правде в глаза – то вы узнаете очень много нового о своём велосипеде. Это «новое», врят ли вам понравится. К тому же, вас поспешат облить кучей ужасных предсказаний на будущее, а при выходе, вас проводят парой насмешливых взглядов.

У этой статьи не стоит задачи оправдать Стелсы, (этим я занимался в отзыве о своём 830-ом), но в начале указана цель рассмотреть модельный ряд горных велосипедов Stels. Этим и займёмся.

По годам – с 2009, по текущий 2011, все модели в принципе, идентичны друг другу, их комплектация и оборудование не менялись, потому буду рассматривать их общо, по всем годам. Исключение составляют модели Stels Navigator 890 и выше. Эти модели присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Причину снятия их с производства в последующие годы, я рассмотрю позже, когда до них доберёмся

Сразу откинув женские модели Stels Miss 5000-9500 (как вообще не горные велосипеды, а как раз, «девушке по двору покататься»), модельный ряд хардтейлов Stels начинается со Stels Navigator 500.

Stels Navigator 500,510,530,550,600,610,700,710,810 – откровенно плохие велосипеды, о каком бы то ни было качестве хоть одного из его компонентов и деталей не может быть и речи. Вывод о покупке: Противопоказаны!

Stels Navigator 570,630,650,690,730,750, 800,830,850 – в принципе аналогичны своим предыдущим собратьям, отличает их лишь немного улучшенное оборудование. Вывод о покупке: Не рекомендуется!

Stels Navigator 770,870 – уже неплохие велосипеды, первые, которые могут быть рекомендованы для покупки. Оборудование уровня Alivio, вилка ещё конечно не вилка, но хотя бы намёк на неё уже есть. Вывод о покупке: Могут быть рекомендованы!

Как видите, я бы конечно не рекомендовал вам покупать велосипеды Stels, но если уж так, то сказал несколько слов о выборе.

Есть и женские модели, помеченные словом “Lady” после номера модели. Думаю, с отличиями женского велосипеда от мужского знаком каждый.

Сразу по поводу дисковых тормозов: у некоторых моделей есть такая модификация, но поверьте, дешёвые диски – это не круто, хорошие V-брейки куда лучше. Потому – сразу крайне не рекомендую модификации даже 770 и 870 с дисковыми тормозами!

Особняком стоят модели Stels Navigator 890 и выше. Они присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Однако, до сих пор их можно увидеть в магазинах. Может быть, кому-то удастся их и найти. Так что, рассмотрю и их. Отмечу, что все они оснащены дисковыми тормозами, потому выбирать в принципе не приходится, но и справедливости ради, скажу что диски там стоят вполне и вполне пристойные!

Stels Navigator 890 Disc – продолжение 870, с улучшенными оборудованием и вилкой. Но, собственно, почти то же.

Stels Navigator 900 Disc – продолжение 890, но с вилкой RockShox Dart 3! Это уже хороший задел! Аналогичные вилки на первых CUBE стоят!

Stels Navigator 910 Disc – продолжение 900, но с дисковой механикой Avid BB5! А это лучшие дисковые механические тормоза вообще! (не считая следующей модели – Avid BB7)

Stels Navigator 930 Disc – нет, не угадали, это не продолжение 910=) Это сумма 910 и 900 (вилка RockShox Dart 3 и дисковая механика Avid BB5!), + всё оборудование класса Deore! Если бы мне предложили выбирать будущий велосипед из Стелсов – я бы начал свой выбор с него! (и продолжил последующими моделями, ясное дело!)

Stels Navigator 970 Disc – почти копия 950, но с дисковой гидравликой Shimano Alivio.

890-910 – уже точно Рекомендованы к покупке!

930-990 – ну тут уж просто Обязательны к покупке!

Вопрос в том, что этих шедевров осталось достаточно мало, и при встрече – покупайте, не сомневайтесь, это редкий шанс за сравнительно небольшие деньги купить сравнительно продвинутый велосипед!

Вероятно, их снятие с производства в дальнейшие годы обусловлено тем, что они были в целом достаточно хорошими, могли и посоперничать с другими, но были и соответственно ценой выше других Стелсов. А велосипедист, выбирающий комплектацию велосипедов, подобную данным – значит уже разбирается в «технике», и наврятли купит Стелс. Скорее другую, более продвинутую фирму. (Репутация Стелса тут сыграла злую шутку, да). А обычному покупателю, не смыслящему во всём этом – велосипед кажется дорогим, что вот «рядом стоят такие же, только в 2 раза дешевле, почему бы не купить их». Да и этих велосипедов достаточно мало, немногие знают, что среди всего этого «говностелса», есть такие продвинутые модели. А они есть

Переходя к двухподвесам Stels, хочу сказать, что выбирать конечно вам, но если советовать, то я крайне не рекомендую покупать двухподвесы Stels. Выберите себе Стелсовский хардтейл той же цены. Он будет и лучше оборудованием и надёжнее рамой. А учитывая ещё дорогу, двухподвесы низкого класса я бы у нас в регионе вообще не советовал.И вообще, если покупать двухподвесы – то имеет смысл их брать со стоимостью не менее 1500$. Только так вы имеете возможность купить реальный двухподвес. (об этом тоже наверное статья появится=))

Взял я как-то раз у друга Stels Challenger (двухподвес) на денёк, откатал 140км и отдав обратно, я вспомнил что двухподвес отличается от хардтейла наличием заднего амортизатора, .. который у Стелса нормально работать отказывается. Что вполне логично, из стоимости этого велосипеда. (см. начало статьи: рассуждение о вилках).

Но всё же рассмотрим двухподвесы Stels.

Stels Focus 18, 21: – аналогичны 1ой (смотри раздел хардтейлов), худшей линейке Стелсовских хардтейлов. Вывод о покупке: Противопоказан!

Stels Adrenalin, Challenger, Voyager: аналогичны 2ой, средней линейке хардтейлов. Терпеть можно конечно. Но не нужно. Вывод о покупке: Не рекомендуется!

По поводу дисковых тормозов – тоже аналогично хардтейлам. (не рекомендуются).

Однако, не всё так печально: везде есть исключения, и модель Stels Navigator (без числа – это двухподвес!) – относительно хорош. Пружинно-масляная вилка RockShox Dart 3, оборудование класса Alivio. Есть вариация его же, но с неплохой дисковой механикой Shimano Deore (Stels Navigator Disc). Аналогичный ему хардтейл – Stels Navigator 900 Disc! Только вот, 900 уже 2 года не выпускается, а этот Navigator Disc – 2011 года. Выпускается и по сей день! Вывод о покупке: желающие купить недорогой двухподвес могут быстро бежать по магазинам в поисках данных моделей. Крайне рекомендованы к покупке!

Нну вот, подошли мы и к концу. И снова обязанность «делать выводы» я переложу на ваши плечи

Статья получилась конечно длинной, т.к. не умею бросать недоделав, и рассматриваю всё дотошно. Фотографий нет, т.к. поместить особо нечего. Могу конечно около каждого велосипеда сделать его фотку (поделать ссылки на всё тот же сайт, на которые я везде там ссылался), но тогда статья только удлиннится, а информативности не прибавится. Впрочем, как скажешь, если надо будет – сделаю

Немного о бренде

Группа компаний «Веломоторс», выпускающая горные велосипеды Stels, одновременно является производителем другой, не менее известной марки «Десна». Продукция бренда создается на заводах в Московской, Брянской областях, Краснодарском крае. Комплектующие — тормоза, втулки и некоторые другие компоненты закупаются за границей. Фирма существует с 1996 года и на протяжении многих лет подтверждает свой статус настоящего лидера рынка не только в России, но и за рубежом.

Сегодня в ассортименте Stels модели горных велосипедов для женщин, мужчин, подростков, внедорожные решения и компактные складные байки.

Среди наиболее актуальных технологий, применяемых брендом, можно отметить применение порошкового окрашивания рамы и техноформинг, дающий возможность снизить количество вспомогательных силовых элементов в конструкции.

Особенности

Выпускаемые под брендом Stels горные велосипеды имеют особенности, характерные для этого класса техники. Здесь есть двухподвесы и хардтейлы, а серии подразделяются следующим образом:

Все модели MTB от Stels оснащаются тяжелыми стальными или облегченными алюминиевыми рамами, первый тип ориентирован на самые бюджетные варианты. Прочность и жесткость основания достигается при помощи большого диаметра используемых труб, кроме того, фирма внесла инновационные изменения в его геометрию. Таким образом, даже тяжелые горные велосипеды Stels имеют массу не более 15-17,5 кг.

Колеса, устанавливаемые на серийную продукцию на заводе, имеют диаметр 26, 27,5 или 28″. Используемые в горных велосипедах коробки передач поддерживают работу с 18-24 скоростями. Ростовка рам варьируется в диапазоне 15-22″.

В наличии есть модели с дисковыми тормозами или системой V-brake.

Ассортимент

Сегодня заводы компании выпускают велосипеды всех разновидностей – от детских до горных, а также самокаты и гироскутеры. Все товары сертифицированы. В производстве изготовитель использует китайские и российские комплектующие, некоторые из них закупаются в Европе и Тайване. Каждая деталь и готовая модель проходят контроль качества. Политика «Веломоторс» – создание максимально качественной продукции по доступной цене.

В модельном ряде бренда присутствуют следующие разновидности:

Столь широкий ассортимент позволит подобрать модель на любой вкус и запрос.

Отзывы покупателей свидетельствуют, что велосипеды марки Stels – довольно качественные, почти ничем не отличаются от зарубежных моделей. Они надежные, стильные и доступные по цене. Российские потребители доверяют бренду Stels, и это говорит о многом.

Достоинства и недостатки

Высокий потребительский спрос на велосипеды Stels обусловлен рядом неоспоримых плюсов.

Однако наряду с очевидными достоинствами, недостатки у велосипедов Stels всё же есть.

Как выбрать?

При выборе велосипеда Stels нужно учитывать ряд моментов:

Где производят?

C каждым годом на российских улицах встречается все больше велосипедов со звучным названием, напоминающим о знаменитых американских истребителях-невидимках. Эти красивые, маневренные и довольно качественные модели заставляют вспомнить о лучших мировых образцах. И не все знают, что производитель велосипедов Stels – это российский холдинг «Веломоторс».

Эта компания опровергает мифы о том, что в России невозможно создать успешный бизнес. Начиналась она с обычной перепродажи готовых велосипедов. Основателем фирмы является бывший военный Александр Начевкин. В сложные для России 90-е годы ему пришлось уволиться из армии, чтобы иметь возможность кормить семью. Он пытался найти все возможные источники заработка: работал водителем, продавал в Москве украинские овощи, фрукты. Затем он начал привозить в столицу велосипеды из Брянска, продавая их на московских рынках. Со временем к нему присоединился младший брат, и вместе они образовали компанию «Веломоторс». А в 1998 году братья зарегистрировали бренд Stels.

Александр и Юрий Начевкины продавали велосипеды Минского велозавода, затем стали возить азиатские марки.

А в начале 2000-х в компанию со своим опытом и капиталом пришел инженер Игорь Иванов. Он имел опыт общения с китайскими производителями, благодаря чему партнеры договорились о производстве велосипедов под брендом Stels в Китае. Но со временем появилась идея создания собственного производства – так планировали уменьшить издержки.

Первый велосипедный завод «Веломоторс» был построен в подмосковной Кубинке в 2004 году. Продукцию здесь собирали на конвейерах из готовых деталей, в основном китайских. Такой шаг позволил компании значительно увеличить оборот: вместо 120–130 тысяч велосипедов в год стало продаваться около 900 тысяч. Такой успех заставил деловых партнеров задуматься о расширении производства.

«Веломоторс» открыл еще один завод, на сей раз – в Краснодарском крае (в станице Крыловская). Это был тонкий ход – компания не только увеличила производство, но и обеспечила сбыт, ведь велосипедный сезон на юге страны продолжается гораздо дольше. В результате производство возросло почти вдвое – до 1500000 штук в год. Значительно выросла и прибыль, которую владельцы решили вложить не только в дальнейшее расширение, но и в новые разработки.

Партнерами был выкуплен Жуковский мотовелозавод – тот самый, в Брянской области, где Александр Начевкин покупал первые велосипеды для перепродажи и где начиналась история «Веломоторса». На этом заводе решили выпускать скутеры, для чего его пришлось отремонтировать и значительно обновить. На модернизацию предприятия и обучение персонала было выделено около 20 миллионов евро. Была закуплена японская и немецкая техника, рабочие и инженеры обучались зарубежными специалистами. В результате был создан практически новый завод полного цикла, обеспечены работой местные жители, а выпуск продукции достиг полумиллиона единиц в год. Здесь не только собирают готовые изделия, но и выпускают комплектующие, например рамы почти для всех моделей Stels.

Компания наращивала производство и разнообразила свою продукцию. На сегодняшний день не только велосипеды выпускает фирма, но также и скутеры, квадроциклы и даже снегоходы. А еще – аксессуары и экипировку для катания на квадроциклах, велосипедах, мотоциклах и снегоходах.

В планах руководства – выпуск военной мототехники для российской армии.

«Веломоторс» не сломил и кризис. Холдинг продолжает активно развиваться. На сегодняшний день, по официальным данным, компания находится на лидирующих позициях в Европе по производству велотехники. «Веломоторс» является постоянным участником международных выставок, а с 2015 года расширил географию продаж – теперь Stels можно купить и в Европе.

Виды

Модельный ряд велосипедов Stels очень широк и включает в себя практически все известные на сегодняшний день разновидности.

Горные

Этот вид байков от компании «Веломоторс» вызывает много споров. Несмотря на наличие разных индексов и категорий, на роль серьёзного спортинвентаря они не подходят и относятся к категории горных лишь по внешним признакам – геометрии рамы и наличию навесного оборудования.

Даже «продвинутые» МТВ не могут похвастаться сильной подвеской и надёжной трансмиссией. Зато в качестве велосипедов начального уровня горные «Стелсы» подходят как нельзя лучше.

Они хорошо переносят умеренные нагрузки, способны ездить по пересечённой местности, идут по трассе не хуже шоссейных велосипедов и стоят сравнительно недорого.

Горные модели подразделяются на три вида: фэтбайки, двухподвесы и хардтейлы. Хардтейлы представляют собой велосипеды, не имеющие заднего амортизатора, при этом передняя вилка может быть как жёсткой, так и с амортизатором. Модели имеют небольшой вес, лёгкий ход и просты в обслуживании.

Среди них можно встретить как байки начального уровня, так и довольно продвинутые образцы с неплохим обвесом, предназначенные для кантри-кросса.

Двухподвесы представляют собой велосипеды, оснащённые амортизацией обоих колёс, из-за чего отличаются большим весом и более высокой стоимостью. Такие модели требуют более сложного обслуживания, зато отлично гасят неровности дороги и обеспечивают стабильный контакт колеса с покрытием. Но слишком обольщаться на их счёт не стоит, так как большинство образцов на катание по сложному рельефу и спуску с гор не рассчитаны. Зато езда по асфальту или по умеренно пересечённой местности будет вполне комфортна и безопасна.

Фэтбайки представляют собой подвид горных велосипедов, отличительной особенностью которых являются широкие покрышки толщиной 3,5-5 дюймов. Такие модели обладают отличной проходимостью и способны ездить по песку, высокой траве и даже снегу. Фэтбайки Stels отлично подходят для новичков и любителей, однако до профессионального оборудования немного не дотягивают.

Они хорошо справляются с ездой по труднопроходимым маршрутам и умеренно сложному рельефу. Модели просты в управлении и выглядят довольно солидно.

Женские

Ассортимент женских велосипедов Stels состоит из двух линеек – Stels Miss и Stels Navigator Lady, включающих в себя большое количество образцов. Отличительными чертами женских моделей являются приятная расцветка, специальная конфигурация рамы и её маленький размер. Вес женских моделей варьируется в пределах 14-15 кг, а отсутствие на раме верхней трубы позволяет ездить в платье или юбке.

Складные

Байки этой категории очень распространены среди населения и являются лидерами продаж на российском рынке. Рама складных моделей не имеет верхней перекладины и оборудована подвижным узлом.

Складным механизмом оснащаются женские, мужские, подростковые и даже детские модели, способные складываться пополам без всякого инструмента. В качестве материала изготовления складных велосипедов используют сталь и алюминий, а руль и седло часто имеют телескопическую конструкцию.

Некоторые складные байки оснащены многоскоростной трансмиссией в виде планетарной втулки и имеют амортизаторы. Более современные образцы оборудуются складными педалями, что позволяет складывать велосипед до очень компактных размеров.

Ассортимент складных велосипедов Stels включает в себя дорожные, прогулочные и горные модели, однако следует сразу пояснить, что складные МТВ-байки предназначены для спокойного катания и не рассчитаны на серьёзные нагрузки и прыжки.

Подростковые

Модели для подростков мало чем отличаются от взрослых велосипедов, с той лишь разницей, что рама у них немного меньше, а диаметр колёс не превышает 24 дюймов. Ассортимент подростковых моделей достаточно широк и включает в себя ВМХ, городские, прогулочные и все виды горных велосипедов.

Наибольшее распространение получили подростковые маунтинбайки, предназначенные для кантри-кросса начального уровня, а также прогулочные модели для детей 12-14 лет, оснащённые колёсами 20 дюймов и трансмиссией с одной или шестью передачами.

Дорожные

Дорожные модели Stels включают в себя прогулочные, городские и туристические велосипеды, оснащённые колёсами диаметром от 20 до 28 дюймов и предназначенные для неспешных прогулок по дорогам с ровным твёрдым покрытием. Такие байки ориентированы на велосипедистов-любителей и хорошо подходят на роль повседневного транспорта. На них можно кататься в обычной одежде и использовать их для поездок на работу.

Для катания по пересечённой местности со сложным рельефом дорожные модели не годятся.

Грузовые

Велосипеды Stels для грузовых перевозок представлены трехколесными моделями, рассчитанными на транспортировку небольших грузов по дорогам с ровным асфальтовым или грунтовым покрытием.

Грузовые образцы являются прекрасной альтернативой моторизированной технике и выгодно отличаются от неё по стоимости, простоте использования и экологичности.

Байки оборудованы односкоростной либо 3-ступенчатой планетарной трансмиссией, имеют вместительный грузовой отсек, рассчитанный на 40 кг груза объёмом до 319 л, и переднюю корзину грузоподъёмностью до 10 кг. Колёса оснащены стальными крыльями, а цепь имеет защитный кожух. Грузовые модели пользуются повышенным спросом у сельских жителей и владельцев дачных участков.

Трюковые

Модели Stels для экстремального катания представлены байками типа ВМХ. Такие велосипеды вполне отвечают требованиям экстремалов-любителей, однако в качестве спортивного оборудования не используются.

Детские

Компания «Веломоторс» выпускает огромное количество велосипедов для детей от 1,5 до 11 лет, сконструированных с учётом особенностей развития ребёнка и его потребностей. Для самых маленьких велосипедистов предназначены модели с двумя боковыми колёсами и ручкой-толкателем, позволяющей родителям помогать малышу передвигаться, а также держать под контролем траекторию движения байка.

Детские велосипеды подразделяются на модели для мальчиков и девочек и отличаются друг от друга расцветкой и вариантами навесного оборудования.

Производством велосипедов Stels уже много лет занимается российский холдинг «Веломоторс», с конвейера которого, помимо байков, сходят мотоциклы, мотороллеры, снегоходы и их комплектующие.

История развития компании началась в 2003 году со строительства первого завода в г. Кубинке Одинцовского района Подмосковья.

Тремя годами позже был возведён второй завод, расположенный в ст. Крыловской Краснодарского края, а в 2008 году фирма приступила к строительству, вернее, к капитальной перестройке и полной модернизации функционирующего с 1961 года веломотозавода в городе Жуковке Брянской области.

На сегодняшний день «Веломоторс» является одним из крупнейших производителей велосипедов и мотоциклетной техники в Европе и выпускает огромное количество современных байков, квадроциклов, мотовездеходов, болотоходов и снегоходов.

Большинство комплектующих для велосипедов предприятие изготавливает самостоятельно, а часть закупает у китайских, японских и итальянских партнёров. Холдинг владеет современным трубопрокатным производством и сварочными цехами, в которых сварку вилок и рам выполняют новейшие роботизированные станки, а для их окрашивания используются порошковые краски и эмали.

Таким образом, полный цикл производства велосипедов, начиная с изготовления трубопроката и заканчивая упаковкой моделей, происходит на одном предприятии, что позволяет организовывать контроль качества продукции на каждом этапе её производства.

Линейки

Отличительной особенностью модельного ряда Stels является его «нелинейность», так как многие линейки включают в себя сразу несколько видов велосипедов. Для примера можно рассмотреть семейства Navigator и Pilot, к которым принадлежит большое количество горных, дорожных, складных, детских и подростковых байков в разных вариациях. Остальные семейства Stels имеют более узкую специализацию. Так, серия Miss представлена исключительно женскими моделями, Focus – двухподвесами, Saber – велосипедами типа ВМХ, Energy – грузовыми образцами, а Aggressor – фэтбайками.

Ниже приведены характеристики каждой линейки и рассмотрены самые популярные модели каждой из них.

Данное семейство – самое многочисленное и включает в себя горные и дорожные модели для взрослых и детей. Отличительными особенностями линейки являются надёжная, долговечная конструкция и низкая цена. Велосипеды оснащены колёсами 26-28 дюймов, выпускаются на стальных или алюминиевых рамах и имеют трансмиссию с 18-24 скоростями. Тормозная система представлена механизмами V-brake либо дисковыми тормозами.

Большой популярностью пользуется горная модель Navigator-510 V 26, имеющая стальную раму, 18 скоростей и ободные тормоза.

Вес байка составляет 17,06 кг, стоимость – 12 640 рублей.

Pilot

Эта линейка является второй по численности после Navigator. Она состоит из большого количества самых разномастных моделей, включая фэтбайки и складные велосипеды, предназначенные для всех возрастных групп. Подростковые «Пилоты» нередко имеют обозначения Gent или Lady, указывающие на девичью или мальчиковую принадлежность того или иного байка.

На большинстве велосипедов «Пилот» установлены ободные тормоза, и всего несколько моделей имеют тормозную механическую систему дискового типа (MD). Интересной моделью является фэтбайк Pilot-280 MD 20, имеющий алюминиевую раму, 7-скоростную трансмиссию, дисковой механический тормоз и пластиковые крылья. Вес изделия составляет 14 кг, стоимость – 22 140 рублей.

Focus

Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для кантри-кросса. Велосипеды имеют стальную раму и рассчитаны на взрослых байкеров. Это обусловлено большим весом моделей, достигающим 18 кг. В качестве примера можно рассмотреть велосипед Focus V 26 18-sp, имеющий раму размером 18 дюймов, трансмиссию из 18 скоростей с переключателями Shimano Tourney (FD-TY300 и RD-TY300 – передний и задний соответственно) и тормоза типа V-brake. Вес байка составляет 17,44 кг, стоимость – 13 640 рублей.

Miss

Линейка представлена женскими велосипедами и включает в себя более 20 моделей. Байки серий 5000, 6000, 6100, 6300 и 6500 являются универсальными горными моделями и подходят для езды по пересечённой местности и асфальту. Модели серий 7500, 7700, 8500, 8700, 9300 и 9500 имеют более высокий функционал и предназначены для кантри-кросса.

Чем выше серия, тем более лучшими качествами обладает велосипед и тем шире его технические возможности.

Например, байки 5000-й серии больше подходят для новичков, в то время как модели Stels Miss 7000 имеют уже профессиональное техническое оснащение. Большой популярностью пользуется велосипед Miss-6000 MD 26, который выпускается на алюминиевой раме, имеет 21 скорость, дисковые механические тормоза и пластиковые крылья. Вес байка составляет 15,46 кг, стоимость – 18 600 рублей.

Challenger

Линейка представлена горными двухподвесами, предназначенными для велосипедистов-любителей.

Особой популярностью пользуется модель Stels Challenger 26 V 2016 года, комплектующие которой соответствуют первому начальному и второму любительскому классам из восьми возможных.

Велосипед выпускается на стальной раме, имеет ободные механические тормоза Tektro, амортизационную вилку SR Suntour XCT с ходом 80 мм и трансмиссию, состоящую из 21 скорости. Вес байка составляет 17,8 кг, стоимость – 14 255 рублей.

Adrenalin

Велосипеды из этой линейки предназначены для экстремального катания и рассчитаны на любителей и новичков. Модели относятся к категории горных и могут эксплуатироваться в условиях сложного рельефа и каменистых дорог. Байки оснащены комплектующими японской компании Shimano, имеют прочную алюминиевую раму и проходимые колёса.

В качестве примера можно рассмотреть модель Stels Adrenalin MD 27.5 V010 2019 года на лёгкой раме из алюминия марки Х6.

Байк оснащён переключателями Shimano Tourney, имеет 21 скорость, широкие покрышки и дисковые механические тормоза. Вес модели составляет 16 кг, стоимость – 23 910 рублей.

Tornado

Линейка представлена двухподвесными велосипедами, предназначенными для езды по пересечённой местности. Наличие сразу двух амортизаторов гарантирует комфортную и безопасную поездку в условиях умеренного бездорожья. Популярной моделью является двухподвес Stels Tornado V 2015 года, который выпускается на алюминиевой раме и оснащён тормозами Tektro типа V-brake. Байк имеет 24 скорости, производится в двух размерах рамы (17 и 19 дюймов) и стоит 24 000 рублей.

Aggressor

Линейка представлена надёжными велосипедами для экстремального катания. В качестве примера можно рассмотреть фэтбайк Stels Aggressor MD 24 V010 2019 года, который имеет жёсткую вилку, прочную раму и широкие колёса. Велосипед предназначен для езды по песку и снегу и может быть использован в качестве байка повышенной проходимости круглогодичного применения.

Модель относится к категории подростковых велосипедов и предназначена для детей от 9 до 13 лет.

Стоимость байка варьируется от 20 до 24 тысяч рублей.

При выборе горных велосипедов Stels очень важно учесть ряд моментов.

Обращая внимание на эти характеристики, можно успешно выбрать подходящий горный велосипед из линейки продукции Stels для женщин, мужчин, подростков.

Обзор горного велосипеда Stels Navigator 790D смотрите далее.

Модельный ряд

Предлагаем рейтинги лучших моделей велосипедов Stels в разных категориях.

Женский горный велосипед

Среди женских велосипедов, выпускаемых под маркой Stels, к актуальным относится серия Miss, в которой представлены недорогие модели Miss-5000 с механическими дисковыми или V-brake тормозами. Модель имеет раму и крылья оригинальной формы, колеса диаметром 26″. Серия Cross относится к дорожным, хотя ее часто относят к горным.

К топовым моделям можно отнести Miss-6100 с дисковыми гидравлическими или механическими тормозами, диаметром колес 26″. Облегченная алюминиевая рама помогает сделать конструкцию менее массивной, имеет ростовку 15, 17 или 19″. Передняя вилка амортизационная, смягчает даже самую жесткую езду, облегчает нагрузку на руки и корпус.

Модель Miss-7500 относится к разряду современных, имеет колеса с диаметром 27,5″, что существенно облегчает езду на подъеме или по шоссе. Дизайн модели выполнен в спортивном стиле, переключение скоростей по 21 позиции позволяет выбирать комфортный стиль катания.

Складная модель

Горный складной велосипед встречается не слишком часто. Но в ассортименте Stels такие модели есть. Хитом продаж считается Pilot-970 MD 26″ V021 с оригинальной конструкцией рамы и фирменным механизмом трансформации. Модель имеет облегченную алюминиевую раму, двойные ободья, оснащена механическими дисковыми тормозами.

Pilot-950 MD 26″ V010 — горный велосипед с оригинальным способом складывания и нестандартной рамой. Его удобно перевозить на крыше автомобиля или крепить в кузове. Ростовка 17,5-19″ рассчитана на взрослых людей, для подростков такая высота рамы будет не слишком комфортна.

Велосипед адаптирован к езде по бездорожью, амортизационная вилка обеспечивает ему мягкий ход, за комфортное торможение отвечают дисковые механические тормоза.

Мужской горный велосипед

Современные мужские mountain bike от бренда Stels представлены довольно обширными модельным рядом. Наиболее популярными считаются несколько вариантов.

Двухподвесные модели

Двухподвесы — одни из самых комфортных в эксплуатации горных велосипедов. Stels выпускает 3 такие серии.

Актуальные взрослые модели

В список актуальных взрослых велосипедов MTB фирмы Stels можно внести 3 модели – они и возглавляют рейтинг популярности.

Основные плюсы и минусы бренда

Среди достоинств Stels специалисты и покупатели называют:

К недостаткам велосипедов компании «Веломоторс» можно отнести:

Наша страна является не только крупным покупателем всевозможных товаров, но и активным производителем продукции, пользующейся спросом не только на местном рынке, но и за рубежом. Доказательство этого – велосипеды Stels: качественные, разнообразные и узнаваемые. Они активно покупаются как россиянами, так и европейцами. Ежегодно «Веломоторс» продает более 1,5 миллиона единиц своей продукции.

О происхождении бренда Stels смотрите в видео.

Обзор отзывов

Судя по многочисленным откликам владельцев, велосипеды Stels вполне соответствуют своей цене и рассчитаны на широкого потребителя. Отмечаются продуманная конструкция рамы, хорошая резина, крепкие ободья, доступность запчастей и простота ремонта.

Обращается внимание на минимальный износ деталей, даже в условиях постоянной эксплуатации, хорошую работу амортизаторов.

Из негативных отзывов можно отметить слабое лакокрасочное покрытие и низкое качество педалей. Кроме того, багажники дорожных моделей быстро ржавеют, а наклейки на раме отлетают в первый же год. Многие отмечают некачественные звонки и жёсткие сиденья. Однако самой распространённой проблемой владельцев является большой вес велосипедов, из-за которого от длительных поездок часто приходится отказываться и довольствоваться кратковременными прогулками.

В следующем видео представлен обзор популярного велосипеда Stels Navigator.

Оцените статью
Маркировка-Про