Маркировка запорных устройств судовой вентиляции

Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г N 169 Об утверждении Наст№10 действие при наподении на постового на фосаде.docxСеминар 5. «Биологическое действие ионизирующих излучений (радиоОсновные мероприятия, проводимые при введении различных степенейОсновные мероприятия, проводимые при введении различных степенейОсновные мероприятия проводимые при введении степеней готовностиКл.-гр. Основные мероприятия, проводимые при введении различных Лаб_Движение под действием постоянной силы (бригада4)чужая.docxГО Тема № 5.2 «Основные мероприятия, проводимые при введении высОсновные мероприятия, проводимые при введении различных степеней

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР

ПИСЬМО от 21 октября 1986 г. N 1-52-58-99

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ

СУДОВ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР (НБЖС РФ-86)В связи с ростом размеров и сложности конструкций судов, как смешанного, так и внутреннего

плавания, расширением номенклатуры перевозимых грузов, вступлением в силу Международной

конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74), дополнений и изменений к ней,

Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несений вахты 1978 г.,

введением новых стандартов на условные обозначения и т.д. утвердить и ввести в действие с 1

ноября 1987 г. новое Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РСФСР

(Приложение).Требования НБЖС РФ-86 обязательны для экипажей судов, работников пароходств, проектно-

конструкторских бюро, судоремонтных и судостроительных заводов и других организаций и

учреждений МРФ, связанных с эксплуатацией судов, разработкой их проектов, наблюдением за их

постройкой и ремонтом.Считать утратившим силу Наставление по борьбе за живучесть судов смешанного плавания

МРФ РСФСР (НБЖССП-74), утвержденное 1 ноября 1974 г.Заместитель МинистраН.П.ГОРЬКОВУтвержденоМинистерствомречного флота РСФСРНАСТАВЛЕНИЕ ПО БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДОВ МИНРЕЧФЛОТА РСФСР (НБЖС РФ-

86)Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства речного флота РФ (НБЖС РФ-86)

является руководящим документом, регламентирующим в соответствии с Уставом службы на судах

Минречфлота РФ действия членов экипажей по судовым тревогам — борьбе с пожаром, водой,

аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, а также по спасанию пассажиров и членов

экипажей с использованием судовых коллективных и индивидуальных спасательных средств.СогласованоГлавной инспекцией по безопасности судоходства — В.И. Лашевич.Главфлотом — В.С. Трофимов.Отделом ВОХР — А.И. Шабунин.Утверждено Министерством речного флота РФ.Заместитель Министра Н.П. Горьков.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ1.1.1. Наставление регламентирует подготовку и действия членов экипажей по судовым

тревогам: борьбе с пожарами, водой, аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по

спасанию экипажей и пассажиров с использованием судовых коллективных и индивидуальных

спасательных средств, а также мероприятия, способствующие успеху этих действий.1.1.2. Требования Наставления обязательны для экипажей судов Министерства речного флота

РСФСР, работающих как на внутренних водных путях, так и с выходом в море, а также для

предприятий и организаций, связанных с их проектированием, строительством, ремонтом и

эксплуатацией.1.1.3. Наставление распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, в

навигационном ремонте или на отстое с экипажем на борту, т.е. с момента подписания акта о

приемке судна в эксплуатацию до подписания акта о приемке судна на отстой или ремонт с

ответственным хранением.1.1.4. Наставление не распространяется на экипажи дебаркадеров, плавучих причалов,

нефтеперекачивающих станций и других стоечных судов, постоянно ошвартованных к берегу, борьба

с авариями на которых ведется в основном береговыми силами и средствами.1.2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ1.2.1. Живучестью судна называется его способность в достаточной мере сохранять и

восстанавливать свои навигационные качества и обеспечивать безопасность находящихся на борту

людей и сохранность груза при аварийных обстоятельствах.

1.2.2. Живучесть судна обеспечивается:- запасом плавучести и остойчивости;- пожарной безопасностью;- живучестью судовой техники;- подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и

восстановлению.1.2.3. Пожарной безопасностью судна называется его способность противостоять

возникновению и распространению взрывов и пожаров, а также их воздействию на судно и груз.1.2.4. Живучестью судовой техники называется ее способность сохранять и восстанавливать

свои свойства при аварийных обстоятельствах и обеспечивать постоянную готовность к действию по

прямому назначению.1.2.5. Под готовностью экипажа к борьбе за живучесть понимаются его знание и умение

выполнять организованные, решительные и квалифицированные действия, направленные на

ликвидацию аварийных обстоятельств или уменьшение их опасного влияния на судно и людей.1.2.6. Под борьбой за живучесть судна понимаются организованные, энергичные и

квалифицированные действия его экипажа при возникновении аварийных обстоятельств, с целью

ликвидации или уменьшения их отрицательного влияния на безопасность судна, людей и

сохранность груза.1.2.7. Под машинными помещениями (МП) понимаются: помещения, в которых размещаются

главные двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, электрическое оборудование, мастерские,

кладовые и т.д.1.2.8. Под водогазонепроницаемыми закрытиями понимаются: люки, двери, горловины и другие

закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения

через них воды и газов.1.2.9. Под противопожарными закрытиями понимаются: двери, люки и другие закрытия,

установленные на огнестойких и огнезадерживающих конструктивных элементах судна,

равноценные им по огнестойкости, препятствующие распространению пожара и дыма по судну и

создающие условия для безопасной эвакуации людей из судовых помещений, а также

способствующие успешной борьбе с пожаром.1.2.10. Под наружными запорными устройствами судовой вентиляции понимаются: двери и

крышки шахт; грибовидные головки; клинкеты; задвижки и другие устройства, установленные на

воздухопроводах с целью герметизации помещений.1.2.11. К аварийному снабжению относятся: аварийный инвентарь; аварийные материалы и

переносные водоотливные средства (мотонасосы, погружные электронасосы, водоструйные

эжекторы и т.п.).1.2.12. К противопожарному снабжению относятся: переносные средства борьбы с пожарами;

пожарный инвентарь и материалы, предназначенные для тушения пожара.1.2.13. Под аварийным или пожарным постом понимается место, где хранится аварийное или

противопожарное снабжение или место, где находится станция пожарной сигнализации и пусковые

устройства противопожарных систем.

1.2.14. К спасательным средствам относятся: спасательные шлюпки и плоты с их

оборудованием и снабжением; плавучие приборы; спасательные жилеты или нагрудники;

спасательные круги; спасательные костюмы-комбинезоны и т.д.1.2.15. В настоящем Наставлении ниже перечисленные термины имеют следующие значения:- капитан — лицо, осуществляющее самостоятельное командование судном, независимо от

конкретного наименования должности (капитан-дублер, командир, багермейстер, шкипер и т.д.);- первый штурман — первый заместитель капитана (старший помощник капитана, багермейстера,

первый помощник командира и т.д.);- первый помощник — помощник капитана по политико-воспитательной работе на судах

загранплавания;- механик — заместитель капитана по технической эксплуатации судна (старший механик,

механик-дублер и т.д.);- судовой журнал — термин, используемый для обозначения «вахтенного», «единого вахтенного» и

«судового» журнала;- Регистр — Речной Регистр РСФСР или Регистр СССР.2. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.1.1. Под предупредительными мероприятиями понимаются мероприятия, обеспечивающие

нормальную эксплуатацию судна в соответствии с его назначением, готовность судна и экипажа к

борьбе за живучесть.2.1.2. Порядок эксплуатации корпуса судна, главных и вспомогательных двигателей судовых

систем, устройств и оборудования определяется правилами технической эксплуатации,

инструкциями заводов-изготовителей и т.д.2.1.3. Общий противопожарный режим на судах поддерживается в строгом соответствии с

требованиями правил пожарной безопасности, действующих на судах МРФ.2.1.4. Специальные меры пожарной безопасности применительно к роду перевозимого груза

осуществляются в соответствии с указаниями и требованиями специальных правил,

регламентирующих перевозку опасных грузов в море и на внутренних судоходных путях.2.1.5. Загрузка судна производится в соответствии с действующими нормами и правилами,

касающимися посадки судна, его остойчивости и высоты надводного борта.2.1.6. При погрузке палубного груза предусматриваются:- огражденные аварийные проходы (переходные мосты) по всему судну, имеющие достаточное

— свободный доступ к входам в грузовые помещения;- доступ к местам размещения аварийного имущества;- свободный доступ к противопожарным постам и кранам пожарной магистрали;- свободный доступ к входам в жилые и служебные помещения и выходам из них.2.1.7. Размещение, крепление и перевозка груза осуществляются в соответствии с требованиями

специальных правил, регламентирующих эти вопросы, применительно к роду груза и району

плавания (морское, прибрежное и внутренние воды).2.1.8. Состав, размещение и характеристики средств борьбы за живучесть, спасательных

средств, аварийного и противопожарного снабжения определяются правилами Регистра и

правилами пожарной безопасности, действующими на судах Министерства речного флота.2.2. МАРКИРОВКА ШПАНГОУТОВ, ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫХИ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ЗАКРЫТИЙ, ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ СУДОВОЙВЕНТИЛЯЦИИ, ТРУБОПРОВОДОВ И ЭЛЕКТРОЩИТОВ2.2.1. Каждой палубе, водонепроницаемой переборке, шпангоуту, отсеку и т.п. присваиваются

номера и/или наименования в соответствии с построечной спецификацией.2.2.2. На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков

(цистерн), запорных устройствах судовой вентиляции, пробках замерных отверстий, головках

воздушных труб танков заводом — строителем судна должны быть укреплены стационарные планки

или сделаны надписи наименований помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой

вентиляции принцип действия и наименование вентилируемого помещения. Например, «Вытяжная,

аккумуляторная».2.2.3. На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены номера шпангоутов на

внутренней части фальшбортов или на видных местах палубы у бортов судна. Номера наносятся

синей или белой краской через каждые пять шпангоутов. Под номером шпангоута, находящегося на

водонепроницаемой переборке, наносится черта. Высота цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм.2.2.4. Забортные отверстия (кингстоны и др.) обозначаются кругом, разделенным по

горизонтали чертой. В верхней части круга указывается первая буква наименования отверстия, а в

нижней — расстояние в метрах от кромки верхней палубы до верхней кромки отверстия. Обозначения

наносятся на фальшбортах черной или белой краской. Внутренний диаметр круга — 250 мм, высота

букв, цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм.2.2.5. В машинных помещениях судна по обоим бортам на каждом пятом шпангоуте должны

быть нанесены их номера и линия, соответствующая летней грузовой ватерлинии для пресной воды.

Ширина полосы ватерлинии — 20 мм. Размеры и цвет цифр — в соответствии с п. 2.2.3.2.2.6. Маркировка, порядок задраивания (отдраивания) водогазонепроницаемых и

противопожарных закрытий, а также запорных устройств судовой вентиляции устанавливается в

соответствии с Приложениями 1 и 2.

2.2.7. Отнесение водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий к той или иной группе

маркировки определяется на эксплуатируемых судах судовладельцем или администрацией судна, на

строящихся судах — заводом-строителем в соответствии с Приложениями 1 и 2 настоящего

Наставления.2.2.8. Судовые трубопроводы должны иметь отличительные знаки и окраску в соответствии с

Приложением 3.2.2.9. Электрораспределительные щиты должны иметь условные обозначения в соответствии с

Приложением 4.2.2.10. Для обозначения путей к спасательным средствам и санитарным пунктам, мест

расположения аварийного и противопожарного снабжения и т.д. применяют символы в

соответствии с Приложением 5. Места их нанесения определяются на вновь строящихся судах

проектными организациями, на эксплуатируемых — администрацией судна.Примечание. На вновь строящихся судах все виды маркировки производятся

судостроительными предприятиями.2.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЮСТАЦИОНАРНЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА2.3.1. За поддержание в исправности и готовности к немедленному действию средств борьбы за

живучесть отвечают члены экипажа согласно расписанию по заведованиям.2.3.2. Все стационарные системы обеспечения живучести судна должны находиться в

постоянной готовности к немедленному действию.2.3.3. По общесудовой тревоге система водяного пожаротушения должна находиться под

рабочим давлением, а резервные пожарные насосы должны быть готовы к немедленному запуску. Ко

всем пожарным кранам подается вода.При отрицательных температурах во время учебных тревог к пожарным кранам,

расположенным снаружи и в неотапливаемых помещениях, вода не подается.2.3.4. Судно должно быть снабжено в соответствии с действующими нормами полным

комплектом запасных частей, инструмента и расходного материала для исправления аварийных

повреждений систем живучести.Запасные части должны храниться вблизи тех систем, для которых они предназначены и не

должны расходоваться для планового ремонта этих систем.2.4. ХРАНЕНИЕ АВАРИЙНОГО И ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

2.4.1. Аварийное и противопожарное снабжение и спасательные средства: должны:- всегда быть готовы к немедленному использованию для борьбы за живучесть судна, для

спасения экипажа и оказания помощи другому, терпящему бедствие, судну;- содержаться в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей, а также

специальных правил; использоваться только по своему прямому назначению, а также на занятиях и

учебных тревогах;- пополняться после использования до действующих норм с приходом судна в порт;- иметь отличительную окраску и маркировку в соответствии с правилами Регистра и

правилами пожарной безопасности, действующими на судах МРФ РСФСР (см. Приложение 6

настоящего Наставления).2.4.2. Рабочие поверхности металлических изделий, входящих в комплект предметов

аварийного и противопожарного снабжения, должны быть покрыты тонким слоем нейтральной

смазки.2.4.3. Аварийное и противопожарное снабжение и спасательные средства должны размещаться

на штатных местах, а также на аварийных и пожарных постах.2.4.4. Хранение аварийного и противопожарного снабжения совместно с другим судовым

имуществом или грузом запрещается. Разрешается совмещение пожарных и аварийных постов.2.4.5. При наличии на судне аварийной партии и аварийной группы МП создают не менее двух

совмещенных пожарных и аварийных постов — палубный и машинный. Если в соответствии с

расписанием по тревогам на судне аварийная группа МП не организуется, то может быть создан

только один аварийно-пожарный пост.2.4.6. Размещение общесудовых аварийных и противопожарных постов должно удовлетворять

следующим требованиям:- палубные посты должны располагаться выше главной палубы, вход в них, как правило,

должен быть с открытой палубы;- при расположении постов в судовых помещениях они должны быть выгорожены

металлическими переборками, иметь освещение от основной и аварийной сетей и свободные

проходы к ним;- при невозможности оборудования таких постов, аварийное и противопожарное снабжение,

спасательные средства могут размещаться в специально оборудованных ящиках;- над входом в пост или на ящике с имуществом должна быть нанесена надпись

«Противопожарное и (или) аварийное снабжение». Слова «Противопожарное снабжение» наносятся

красной краской, «Аварийное снабжение» — синей. В надписи «Противопожарное и аварийное

снабжение» слово «аварийное» наносится синей краской, остальные слова — красной. Высота букв в

надписях 50 — 100 мм, ширина штриха 5 — 10 мм.На посту на видном месте или на внутренней стороне крышки ящика должна быть вывешена

опись хранящегося снабжения.2.4.7. Размещение и хранение аварийного и противопожарного снабжения должны

обеспечивать:комплектность и полный, по возможности, набор имущества на каждом посту для борьбы с

водой, паром и дымом;наличие на аварийных и пожарных постах штатных мест для крепления имущества;свободный доступ к каждому предмету в комплекте имущества;сохранность имущества при длительном хранении.2.4.8. Хранение аварийного снабжения должно удовлетворять следующим требованиям:мягкие пластыри в сложенном положении и упакованные в чехлы должны храниться на

стеллажах, банкетках или быть подвешенными к рострам, подволоку; все оборудование для них

должно храниться рядом в посту или в ящике;сыпучие и жидкие аварийные материалы должны храниться в специальной

влагонепроницаемой таре с плотно закрывающимися крышками, открываемыми руками без

применения инструмента, цемент должен храниться в водонепроницаемой таре вместимостью 25 —

50 кг, имеющей ручки для переноса;легкий инструмент должен храниться в специальных сумках;легководолазное снаряжение, при отсутствии на судне специального аварийного поста, должно

храниться в кладовых или шкафах для хранения водолазного имущества.2.4.9. Хранение предметов противопожарного снабжения должно удовлетворять требованиям

правил Регистра и правил пожарной безопасности на судах Минречфлота.2.4.10. Спасательным шлюпкам правого борта присваиваются нечетные номера, а шлюпкам

левого борта — четные. Нумерация ведется от носа к корме. Аналогичная нумерация присваивается

жестким и надувным спасательным плотам и спасательным плавучим приборам.2.4.11. Спасательные шлюпки в положении «по-походному» закрепляются штатным креплением,

которое должно быстро отдаваться по сигналам тревог: «Человек за бортом» и «Шлюпочная тревога».2.4.12. Все спасательные шлюпки с уложенными в них предметами снабжения должны

закрываться сверху чехлами или специальными щитами, в каждой шлюпке должна иметься опись и

схема расположения предметов снабжения.2.4.13. Моторные спасательные шлюпки должны иметь постоянно размещенный на них

регламентированный запас топлива, запасных частей и инструмента.2.4.14. На судах, эксплуатируемых в море в малом и дальнем плавании, дежурная шлюпка, а

если на судне нет специальной дежурной шлюпки, то одна из спасательных шлюпок, должна

находиться в постоянной готовности к спуску в течение не более 5 мин. и не более чем двумя

членами экипажа.2.4.15. Места установки спасательных средств, участки воды в районах их спуска, а также

проходы, тралы и места сборов должны освещаться судовыми средствами, специально

предназначенными для этой цели.2.4.16. На спасательных шлюпках и плотах, на пультах управления их спуском или вблизи от

них должны предусматриваться таблички или обозначения, поясняющие назначение органов

управления и порядок пользования ими, а также содержащие необходимые инструкции и

предупреждения.2.4.17. Спасательные круги следует размещать в легко доступных местах равномерно по обоим

бортам судна.2.4.18. Спасательные жилеты (нагрудники) и костюмы-комбинезоны должны храниться в легко

Оцените статью
Маркировка-Про