Символы IMO
1. Символы, относящиеся к спасательным средствам и устройствам, используемые в соответствии с правилом lll/9.2.3. Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1983 года. Размер 150х150 мм.
2. Символы, указывающие расположение аварийно-спасательного оборудования, мест сбора и посадки, рекомендованные Конвенцией СОЛАС-74. Размер 150х150 мм.
Цифры,применяемые с пп. 2.20, 2.21, размер 75х150мм
3. Символы, относящиеся к схемам противопожарной защиты, используемые в соответствии с резолюцией IMO A 654 (16) от 19 октября 1989 года. Размер 150х150 мм.
4. Предписывающие знаки. 150х150 мм
5. Предупреждающие знаки. 150х150 мм
6. Ленты для направляющих линий и разметки систем низкорасположенного освещения.
Полосы шириной 40 и 80 мм.
7. Информационные знаки. 150х150 мм 8. Запрещающие знаки. 150х150 мм
9. Информационные плакаты и инструкции. 210х297 мм
10. Символы судовых схем противопожарной защиты, используемые в соответствии с Резолюцией IMO A 952 (23). Размер 150х150 мм
Согласно МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 / SOLAS-74 и резолюции имо / IMO по охране человеческой жизни на море
Необходимо применение фотолюминесцентных символов, относящихся к спасательным средствам и устройствам, указывающих расположение аварийно-спасательного оборудования, места сбора и посадки, символов противопожарной защиты, предписывающих, предупреждающих и запрещающих знаков, информационных плакатов и инструкций, символов судовых схем и т.д.
Знак «Спасательная шлюпка»
150 × 150 мм
PVC std / PVC uv premium
Знак «Дежурная шлюпка»
Знак «Спасательный плот»
Знак «Спасательный плот спускаемого типа»
Знак «Посадочный трап»
Знак «Скат морской эвакуационной системы»
Знак «Спасательный круг»
Знак «Спасательный круг с линем»
Знак «Спасательный круг с огнем»
Знак «Спасательный круг с огнем и дымовой шашкой»
Знак «Спасательный круг с огнем и линем»
Знак «Спасательный жилет»
знаки безопасности по охране человеческой жизни на море таргис выполнены из самоклеящейся пленки, способной выдерживать тяжелые условия эксплуатации, в том числе попадание морской воды, обеспечивают долговременную защиту от активного ультрафиолета, химических и механических воздействий, плотно и прочно приклеиваются к поверхности судна и другим материалам, в том числе шероховатым.
Фотолюминесцентое исполнение соответствует гост и нормативной документации по яркости свечения и длительности послесвечения (новые требования ГОСТ Р 12.2.143-2009)
Знак «Спасательный жилет детский»
Знак «Место сбора»
Знак «Комплект для выживания»
Знак «Аппарат двусторонней радиотелефонной УВЧ связи»
Знак «Аварийный радиобуй»
Знак «Радиолокационный ответчик»
Знак «Сигнальная ракета бедствия»
Знак «Парашютная ракета»
Знак «Линеметательное устройство»
Знак «Первая медицинская помощь»
Знак «Средства выноса пострадавших»
Знак «Аварийное дыхательное устройство»
Знак «Пристегнуть ремень безопасности»
Знак «Задраить крышку люка»
Знак «Запустить двигатель»
Знак «Спустить на воду спасательную шлюпку»
Знак «Спустить на воду спасательный плот»
Знак «Спустить на воду спасательную лодку»
Знак «Отдать лопари»
Знак «Включить водяное орошение»
Знак «Подать воздух»
Знак «Отдать найтовы»
Знак «Стрелка вправо и вверх»
Заявка на изготовление и помощь специалистов
Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб) — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.
Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.
Система МАМС состоит из:
Латеральная система
Латеральная система навигационного оборудования — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с кардинальной, систем плавучего ограждения морских или речных опасностей.
Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов, имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках.
В качестве предостерегающих знаков используются бакены, буи, вехи, а также береговые ограждения в виде маяков, створов и береговых знаков.
Движение судов по латеральной системе осуществляется либо между предостерегающими знаками, либо вдоль осевой линии, по которой стоят знаки. Стороны фарватера однозначно привязываются либо к направлению течения на реках, либо к направлению следования с моря.
Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) для всего мира приняты два типа латеральной системы, которые отличаются противоположной цветовой кодировкой:
В России, относящейся к Региону A, цветовое обозначение сторон в морских устьях рек имеет следующий смысл: со стороны моря используется морская латеральная система (при движении с моря — красный слева), а со стороны реки — речная система (при движении по течению — красный справа). Поскольку течение реки направлено в сторону моря, знаки красного цвета всегда обозначают одну и ту же географическую сторону, меняется только расположение цветов относительно наблюдателя при смене направления движения. Границы между морской и речной системами ограждения указываются на картах и в лоциях.
На развилках буй красят в два цвета: сверху — окраска для основного хода, снизу — для второстепенного.
Знаки латеральной системы региона А:
Знак левой стороны фарватера
Огонь: цвет – Кр, характер – Пр 3с
Знак правой стороны фарватера
Огонь: цвет – Зл, характер – Пр 3с
Основной фарватер справа
Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2 + 1) 9с
Основной фарватер слева
Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2 + 1) 9с
Кардинальная система
Кардинальная система навигационного оборудования (лат. cardinālis — главный, основной) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.
Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.
В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.
Знаки расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует обойти знак, чтобы миновать ограждаемую опасность.
Знаки, ограждающие отдельные опасности
Предназначены для ограждения отдельно лежащих опасностей малых размеров, окруженных со всех сторон глубинами, обеспечивающими безопасное в навигационном отношении плавание.
Опасность считается малых размеров, если она вписывается в окружность радиусом до 100 м. Выставляются над отдельной опасностью малых размеров и указывают: «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон».
Окраска знака: чёрный буй с красной горизонтальной полосой по центру. Высота красной полосы равна одной трети высоты надводной части буя.
Топовая фигура: два черных шара один над другим.
Цвет и характер огня: белый групповой проблесковый с двумя проблесками в группе. 12 групп проблесков в минуту. Условное обозначение на картах — Пр(2) 5с и оранжевый цвет «рожка» у изображения буя.
Осевые знаки, или знаки чистой воды
Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).
Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с
Знаки специального назначения
Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.
Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Знак специального назначения может иметь любую форму.
Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с
Приложение N 4 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 73, 97)
ЗНАКИ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ
1. Знаки навигационного оборудования и навигационные огни предназначены для обеспечения безопасных условий плавания судов и сохранности искусственных сооружений на ВВП.
2. Навигационные огни должны действовать от захода до восхода солнца.
3. Характер навигационных огней:- постоянный;- проблесковый — периодически повторяющиеся проблески;- двухпроблесковый — периодически повторяющиеся группы из двух проблесков;- частопроблесковый — непрерывно повторяющиеся частые проблески;- группочастопроблесковый — периодически повторяющиеся группы из 4 — 5 проблесков;- пульсирующий — непрерывно повторяющиеся световые импульсы;- прерывисто-пульсирующий — периодически повторяющиеся группы из пульсирующих проблесков;- затмевающийся — периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.
4. На знаках навигационного оборудования, на которых отсутствуют навигационные огни, может применяться светоотражающее покрытие.
5. Правой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная справа при движении вниз по течению.
Левой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная слева при движении вниз по течению.
На транзитных судовых ходах водохранилищ правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения от зоны выклинивания подпора к плотине.
На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения к транзитному судовому ходу.
На каналах и озерах правая или левая кромка судового хода определяется по направлению условного течения.
6. Навигационное оборудование латеральной системы состоит из береговых и плавучих знаков.
7.3.1. Плавучие знаки навигационного оборудования латеральной системы и их навигационные огни
К плавучим знакам навигационного оборудования относятся знаки:- кромочные,- поворотные,- свальные,- разделительные,- осевые,- поворотно-осевыеи знаки опасности.
1. Кромочные знаки, обозначающие кромки судового хода
1.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй, красный шарообразный бакен, красная веха с черной топовой фигурой в форме шара;- навигационный огонь красного цвета, постоянный или проблесковый.
1.2. На левой кромке судового хода:- белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры;- навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый.
2. Поворотные знаки,
обозначающие поворот судового хода, имеющий значительную протяженность, или поворотов судового хода на участках ВВП с ограниченным обзором или скальным дном.2.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или частопроблесковый.
2.2. На левой кромке судового хода:- белый конический буй с широкой горизонтальной черной полосой или черный конический буй с широкой горизонтальной белой полосой;- навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый.
3. Свальные знаки
предназначены для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода, устанавливаемые на кромке судового хода, противоположной свалу, выше по течению:3.1. На правой кромке судового хода:- цилиндрический буй, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;- цилиндрический бакен, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.
3.2. На левой кромке судового хода:- конический буй, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;- конический бакен, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;- навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.
4. Разделительные знаки предназначены для обозначения разделения судового хода
:4.1. Разделительный буй с красными и белыми равными чередующимися вертикальными полосами или красными и черными равными чередующимися вертикальными полосами.В темное время суток обозначается огнем, состоящим из двух проблесковых огней, установленных по вертикальной линии друг над другом, дающих попеременные проблески красного и зеленого цвета или красного и белого цвета.
4.2. Парный знак состоит из двух бакенов красного и белого цвета, которые устанавливаются в месте разделения судового хода так, чтобы красный бакен показывал правую кромку, а белый бакен — левую кромку разделенных судовых ходов.В темное время суток обозначается проблесковым огнем красного цвета на красном бакене и проблесковым огнем зеленого или белого цвета — на белом бакене.
5. Осевой знак
, обозначающий ось судового хода, представляет собой белый конический буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами с черной топовой фигурой в форме шара;- навигационный огонь белого цвета, двухпроблесковый.
6. Поворотно-осевые знаки
предназначены для обозначения поворота оси судового хода:- красный конический буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосамиили веха с черной топовой фигурой в форме шара с двумя черными или белыми и тремя красными, чередующимися равными по ширине горизонтальными полосами;- навигационный огонь — белого цвета, группочастопроблесковый.
7. Знаки опасности, ограждающие опасные места у кромок судового хода
7.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, белого или черного цвета;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или двухпроблесковый.
7.2. На левой кромке судового хода:- белый конический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, черного цвета;- навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или двухпроблесковый.