Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах Маркировка

Символы IMO

1. Символы, относящиеся к спасательным средствам и устройствам, используемые в соответствии с правилом lll/9.2.3. Конвенции СОЛАС-74 с поправками 1983 года. Размер 150х150 мм.

2. Символы, указывающие расположение аварийно-спасательного оборудования, мест сбора и посадки, рекомендованные Конвенцией СОЛАС-74. Размер 150х150 мм.

Цифры,применяемые с пп. 2.20, 2.21, размер 75х150мм

3. Символы, относящиеся к схемам противопожарной защиты, используемые в соответствии с резолюцией IMO A 654 (16) от 19 октября 1989 года. Размер 150х150 мм.

4. Предписывающие знаки. 150х150 мм

5. Предупреждающие знаки. 150х150 мм

6. Ленты для направляющих линий и разметки систем низкорасположенного освещения.

Полосы шириной 40 и 80 мм.

7. Информационные знаки. 150х150 мм                            8. Запрещающие знаки.  150х150 мм

9. Информационные плакаты и инструкции. 210х297 мм

Маркировка знаков на судах

10. Символы судовых схем противопожарной защиты, используемые в соответствии с Резолюцией IMO A 952 (23). Размер 150х150 мм

Маркировка знаков на судах

Согласно МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74 / SOLAS-74 и резолюции имо / IMO по охране человеческой жизни на море

Необходимо применение фотолюминесцентных символов, относящихся к спасательным средствам и устройствам, указывающих расположение аварийно-спасательного оборудования, места сбора и посадки, символов противопожарной защиты, предписывающих, предупреждающих и запрещающих знаков, информационных плакатов и инструкций, символов судовых схем и т.д.

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательная шлюпка»

150 × 150 мм

PVC std / PVC uv premium

Маркировка знаков на судах

Знак «Дежурная шлюпка»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный плот»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный плот спускаемого типа»

Маркировка знаков на судах

Знак «Посадочный трап»

Маркировка знаков на судах

Знак «Скат морской эвакуационной системы»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный круг»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный круг с линем»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный круг с огнем»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный круг с огнем и дымовой шашкой»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный круг с огнем и линем»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный жилет»

знаки безопасности по охране человеческой жизни на море таргис выполнены из самоклеящейся пленки, способной выдерживать тяжелые условия эксплуатации, в том числе попадание морской воды, обеспечивают долговременную защиту от активного ультрафиолета, химических и механических воздействий, плотно и прочно приклеиваются к поверхности судна и другим материалам, в том числе шероховатым.

Фотолюминесцентое исполнение соответствует гост и нормативной документации по яркости свечения и длительности послесвечения (новые требования ГОСТ Р 12.2.143-2009)

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

Знак «Спасательный жилет детский»

Маркировка знаков на судах

Знак «Место сбора»

Маркировка знаков на судах

Знак «Комплект для выживания»

Маркировка знаков на судах

Знак «Аппарат двусторонней радиотелефонной УВЧ связи»

Маркировка знаков на судах

Знак «Аварийный радиобуй»

Маркировка знаков на судах

Знак «Радиолокационный ответчик»

Маркировка знаков на судах

Знак «Сигнальная ракета бедствия»

Маркировка знаков на судах

Знак «Парашютная ракета»

Маркировка знаков на судах

Знак «Линеметательное устройство»

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

Знак «Первая медицинская помощь»

Маркировка знаков на судах

Знак «Средства выноса пострадавших»

Маркировка знаков на судах

Знак «Аварийное дыхательное устройство»

Маркировка знаков на судах

Знак «Пристегнуть ремень безопасности»

Маркировка знаков на судах

Знак «Задраить крышку люка»

Маркировка знаков на судах

Знак «Запустить двигатель»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спустить на воду спасательную шлюпку»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спустить на воду спасательный плот»

Маркировка знаков на судах

Знак «Спустить на воду спасательную лодку»

Маркировка знаков на судах

Знак «Отдать лопари»

Маркировка знаков на судах

Знак «Включить водяное орошение»

Маркировка знаков на судах

Знак «Подать воздух»

Маркировка знаков на судах

Знак «Отдать найтовы»

Маркировка знаков на судах

Знак «Стрелка вправо и вверх»

Заявка на изготовление и помощь специалистов

Маркировка знаков на судах

Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб) — единая система ограждения навигационных опасностей плавучими знаками, принята на конференции Международной ассоциации маячных служб (МАМС) в 1980 году.

Системой МАМС предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион А и регион Б, которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками.

Система МАМС состоит из:

Латеральная система

Латеральная система навигационного оборудования — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с кардинальной, систем плавучего ограждения морских или речных опасностей.

Латеральная система используется, как правило, для ограждения продольных судовых ходов, имеющих ярко выраженные стороны. К таким судовым ходам можно отнести фарватеры, морские и речные каналы, полосу судового движения на реках.

В качестве предостерегающих знаков используются бакены, буи, вехи, а также береговые ограждения в виде маяков, створов и береговых знаков.

Движение судов по латеральной системе осуществляется либо между предостерегающими знаками, либо вдоль осевой линии, по которой стоят знаки. Стороны фарватера однозначно привязываются либо к направлению течения на реках, либо к направлению следования с моря.

Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) для всего мира приняты два типа латеральной системы, которые отличаются противоположной цветовой кодировкой:

В России, относящейся к Региону A, цветовое обозначение сторон в морских устьях рек имеет следующий смысл: со стороны моря используется морская латеральная система (при движении с моря — красный слева), а со стороны реки — речная система (при движении по течению — красный справа). Поскольку течение реки направлено в сторону моря, знаки красного цвета всегда обозначают одну и ту же географическую сторону, меняется только расположение цветов относительно наблюдателя при смене направления движения. Границы между морской и речной системами ограждения указываются на картах и в лоциях.

На развилках буй красят в два цвета: сверху — окраска для основного хода, снизу — для второстепенного.

Знаки латеральной системы региона А:

Знак левой стороны фарватера

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр 3с

Знак правой стороны фарватера

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр 3с

Основной фарватер справа

Огонь: цвет – Кр, характер – Пр (2 + 1) 9с

Основной фарватер слева

Огонь: цвет – Зл, характер – Пр (2 + 1) 9с

Маркировка знаков на судах

Кардинальная система

Кардинальная система навигационного оборудования (лат. cardinālis — главный, основной) — система навигационного ограждения участков водной поверхности или объектов, представляющих опасность для плавания. Одна из двух, наряду с латеральной, систем плавучего ограждения морских опасностей.

Кардинальная система используется, как правило, для ограждения обособленных объектов, представляющих опасность для судоходства. Под такими объектами могут пониматься рифы, банки, мели, затонувшие суда и прочие опасности. Кардинальная система чаще используется на открытых водоемах: морях или озёрах.

В качестве ограждающих знаков используются бакены, буи и вехи цветовой расцветки, с установленными наверху указателями в виде двух конусов (в плоскости треугольников) взаимно ориентированных относительно друг друга. В темное время суток на буях включатся огни.

Знаки расставляются относительно сторон света и обозначают с какой стороны следует обойти знак, чтобы миновать ограждаемую опасность.

Знаки, ограждающие отдельные опасности

Предназначены для ограждения отдельно лежащих опасностей малых размеров, окруженных со всех сторон глубинами, обеспечивающими безопасное в навигационном отношении плавание.

Опасность считается малых размеров, если она вписывается в окружность радиусом до 100 м. Выставляются над отдельной опасностью малых размеров и указывают: «Стою на опасности, меня можно обходить со всех сторон».

Окраска знака: чёрный буй с красной горизонтальной полосой по центру. Высота красной полосы равна одной трети высоты надводной части буя.

Топовая фигура: два черных шара один над другим.

Цвет и характер огня: белый групповой проблесковый с двумя проблесками в группе. 12 групп проблесков в минуту. Условное обозначение на картах — Пр(2) 5с и оранжевый цвет «рожка» у изображения буя.

Осевые знаки, или знаки чистой воды

Осевые знаки, или знаки чистой воды, служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара. Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с

Знаки специального назначения

Знаки специального назначения предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют жёлтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Знак специального назначения может иметь любую форму.

Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с

Маркировка знаков на судах

Приложение N 4 к Правилам плавания судов по внутренним водным путям (пп. 73, 97)

ЗНАКИ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ

1. Знаки навигационного оборудования и навигационные огни предназначены для обеспечения безопасных условий плавания судов и сохранности искусственных сооружений на ВВП.

2. Навигационные огни должны действовать от захода до восхода солнца.

3. Характер навигационных огней:- постоянный;- проблесковый — периодически повторяющиеся проблески;- двухпроблесковый — периодически повторяющиеся группы из двух проблесков;- частопроблесковый — непрерывно повторяющиеся частые проблески;- группочастопроблесковый — периодически повторяющиеся группы из 4 — 5 проблесков;- пульсирующий — непрерывно повторяющиеся световые импульсы;- прерывисто-пульсирующий — периодически повторяющиеся группы из пульсирующих проблесков;- затмевающийся — периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.

4. На знаках навигационного оборудования, на которых отсутствуют навигационные огни, может применяться светоотражающее покрытие.

5. Правой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная справа при движении вниз по течению.

Левой кромкой судового хода является кромка судового хода, расположенная слева при движении вниз по течению.

На транзитных судовых ходах водохранилищ правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения от зоны выклинивания подпора к плотине.

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, правая или левая кромка судового хода определяется по направлению течения к транзитному судовому ходу.

На каналах и озерах правая или левая кромка судового хода определяется по направлению условного течения.

6. Навигационное оборудование латеральной системы состоит из береговых и плавучих знаков.

7.3.1. Плавучие знаки навигационного оборудования латеральной системы и их навигационные огни

К плавучим знакам навигационного оборудования относятся знаки:- кромочные,- поворотные,- свальные,- разделительные,- осевые,- поворотно-осевыеи знаки опасности.

1. Кромочные знаки, обозначающие кромки судового хода

1.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй, красный шарообразный бакен, красная веха с черной топовой фигурой в форме шара;- навигационный огонь красного цвета, постоянный или проблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

1.2. На левой кромке судового хода:- белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры;- навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

2. Поворотные знаки,

обозначающие поворот судового хода, имеющий значительную протяженность, или поворотов судового хода на участках ВВП с ограниченным обзором или скальным дном.2.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или частопроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

2.2. На левой кромке судового хода:- белый конический буй с широкой горизонтальной черной полосой или черный конический буй с широкой горизонтальной белой полосой;- навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

3. Свальные знаки

предназначены для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода, устанавливаемые на кромке судового хода, противоположной свалу, выше по течению:3.1. На правой кромке судового хода:- цилиндрический буй, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;- цилиндрический бакен, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

3.2. На левой кромке судового хода:- конический буй, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;- конический бакен, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;- навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.

Маркировка знаков на судах

4. Разделительные знаки предназначены для обозначения разделения судового хода

:4.1. Разделительный буй с красными и белыми равными чередующимися вертикальными полосами или красными и черными равными чередующимися вертикальными полосами.В темное время суток обозначается огнем, состоящим из двух проблесковых огней, установленных по вертикальной линии друг над другом, дающих попеременные проблески красного и зеленого цвета или красного и белого цвета.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

4.2. Парный знак состоит из двух бакенов красного и белого цвета, которые устанавливаются в месте разделения судового хода так, чтобы красный бакен показывал правую кромку, а белый бакен — левую кромку разделенных судовых ходов.В темное время суток обозначается проблесковым огнем красного цвета на красном бакене и проблесковым огнем зеленого или белого цвета — на белом бакене.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

5. Осевой знак

, обозначающий ось судового хода, представляет собой белый конический буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами с черной топовой фигурой в форме шара;- навигационный огонь белого цвета, двухпроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

6. Поворотно-осевые знаки

предназначены для обозначения поворота оси судового хода:- красный конический буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосамиили веха с черной топовой фигурой в форме шара с двумя черными или белыми и тремя красными, чередующимися равными по ширине горизонтальными полосами;- навигационный огонь — белого цвета, группочастопроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

7. Знаки опасности, ограждающие опасные места у кромок судового хода

7.1. На правой кромке судового хода:- красный цилиндрический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, белого или черного цвета;- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или двухпроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

7.2. На левой кромке судового хода:- белый конический буй с изображением вертикальной и горизонтальной полос, нанесенных в виде креста, черного цвета;- навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или двухпроблесковый.

Маркировка знаков на судах

Маркировка знаков на судах

Оцените статью
Маркировка-Про