Мебель для дошкольных учреждений должна иметь соответствующую маркировку в соответствии с санитарными нормами 2021 года

Мебель для дошкольных учреждений должна иметь соответствующую маркировку в соответствии с санитарными нормами 2021 года Маркировка
Содержание
  1. Правила маркировки столов и стульев в детском саду
  2. Маркировка по группе роста
  3. Требования СанПиН 2022
  4. Маркировка половых тряпок для уборки
  5. Маркировка швабр по СанПиНу
  6. Ветошь в медицинских учреждениях
  7. Маркировка ведер для уборки по СанПиНу
  8. Обозначение веников и щеток
  9. Маркировка тележки
  10. Нюансы маркировки в образовательных учреждениях
  11. Требования к мебели для дошкольников
  12. Порядок хранения используемого уборочного инвентаря
  13. Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
  14. Цвет маркировки мебели в детском саду.
  15. Таблица маркировки мебели в детском саду
  16. Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
  17. Маркировка досок и ножей.
  18. Маркировка посуды.
  19. Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?
  20. «Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам
  21. Предварительный просмотр
  22. Способы нанесения маркировки
  23. Ответственность за нарушение правил маркировки столов и стульев
  24. Нюансы маркировки в общепите
  25. Мытье веранды в детском саду санпин
  26. Нюансы маркировки в медицинских учреждениях
  27. Способы маркировки
  28. Цветовое кодирование
  29. Текстовые надписи
  30. Требования к маркировке по СанПиНу
  31. Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря
  32. Маркировка уборочного инвентаря (образец)
  33. На какой инвентарь наносится маркировка
  34. Как маркировать мебель в детском саду
  35. Методические разработки, презентации и конспекты
  36. Приложение
  37. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
  38. III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
  39. Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Правила маркировки столов и стульев в детском саду

Каждый предмет мебели, реализуемой на территории России, должен иметь маркировку – буквенно-цифровое обозначение, содержащее следующую информацию (п. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012):

  • наименование готового изделия;
  • товарный знак, принадлежащий производителю (при наличии);
  • наименование страны, в которой произведена мебель;
  • наименование производителя и его юридический адрес;
  • наименование, фактический и юридический адрес импортера – если товар поставляется из-за границы;
  • дата изготовления мебели;
  • гарантийный срок;
  • срок службы изделия;
  • единый знак обращения товара на территории Таможенного союза.

Если мебель поставляется в собранном виде, маркировка наносится на бумажный или тканый ярлык, прикрепленный к самому изделию. Если мебель поставляется в разобранном виде, ярлык с маркировкой вместе с инструкцией по сборке вкладывается в упаковку.

До 2021 года требования к столам и стульям, а также к наносимой на них маркировке, устанавливали СанПиН 2. 3049-13 – теперь производителям и импортерам кроме положений ТР ТС 025/2012 стоит руководствоваться новыми Санитарными правилами СП 2. 3648-20.

Маркировка по группе роста

Согласно п. 3 Регламента ТР ТС 025/2012, маркировка столов в саду должна содержать числовое обозначение, состоящее из двух частей:

  • в числителе указывается ростовой номер мебели;
  • в знаменателе указывается средний рост детей, которые будут пользоваться мебелью.

Маркировка столов в детском саду (по СанПиН и ТР ТС 025/2012) должна отражать группу роста детей, для которых они предназначены. Группы роста, размеры стола, а также присваиваемые им номера установлены ГОСТ 19301. 1-2016 (ред. от 01. 2019):

№ стола
Рост ребенка, м
Ростовая группа

00
0,75
до 0,85

0
0,90
0,85 – 1,00

1
1,05
1,00 – 1,15

2
1,20
1,15 – 1,30

3
1,35
1,30 и более

Маркировка стульев в детском саду осуществляется по тому же принципу, но в соответствии с другим стандартом – номера и ростовые группы определяет ГОСТ 19301. 2-2016 (ред. от 01. 2019):

№ стула
Рост ребенка, м
Ростовая группа

00
0,75
до 0,85

0
0,90
0,85 – 1,00

1
1,05
1,00 – 1,15

2
1,20
1,15 – 1,30

3
1,35
1,30 и более

Цвет маркировки столов и стульев в детском саду, согласно п. 3 ТР ТС 025/2012, зависит от номера ростовой группы, присвоенного отдельной единице мебели:

  • 00 – черный;
  • 0 – белый;
  • 1 – оранжевый;
  • 2 – фиолетовый;
  • 3 – желтый.

Цветовая маркировка наносится на видимую наружную поверхность мебели – она имеет вид круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10х15 мм, цвет которой зависит от ростового номера стола или стула (помимо ТР ТС 025/2012, аналогичное требование содержит п. 3 СП 2. 3648-20).

Способ цветовой маркировки должен обеспечивать ее долгую сохранность. Можно использовать печатный способ с самоклеящейся основой.

Требования СанПиН 2022

Маркировка уборочного инвентаря по Санпину в 2022 не меняет своих положений – сигнальным цветом обозначаются предметы, которые используются в санузлах и прочих загрязненных зонах, остальное отмечается привычным набором цветов. Допустима собственная кодировка, но нежелательна.

Маркировка половых тряпок для уборки

Что рекомендует Санпин: инвентарь для уборки обязан обладать понятными однотипными обозначениями. Поэтому нашивка лоскута на половые тряпки осуществляется сразу массово. Создайте или закажите однотипные ярлыки 4 условленных цветов, пришивайте их надежно примерно в одном месте на тряпках разного назначения, чтобы легко их идентифицировать.

Маркировка швабр по СанПиНу

Маркировка инвентаря для уборки помещений нужна для отличия зон в первую очередь. На черенках швабр требуются четкие пометки. Учтите специфику использования – надпись может сниматься и стираться во время эксплуатации. Поэтому выжигание на сегодняшний день остается оптимальным решением. Кроме цветной метки рекомендуем оставить QR-код или NFC метку для внесения швабры в базу учетной программы. В Eqman есть опция учета предметов не только по количеству, но также по подразделениям и ответственным лицам.

Ветошь в медицинских учреждениях

Специальная маркировка инвентаря для уборки непременно присутствует в клиниках, больницах, частных кабинетах, консультациях и прочих медицинских учреждениях, как в местах с повышенным риском бактериального заражения. Рекомендуемые обозначения:

— Желтый — для протирки инвентаря, мебели;

— белый — для обработки стерильных объектов и поверхностей;

— синий — для врачебных кабинетов, палат;

— зеленый — для общих и производственных помещений;

— красный — максимально загрязненные зоны, в том числе туалеты.

Желательно применять устоявшуюся цветовую схему, чтобы не вызвать путаницу и облегчить задачи работникам.

Маркировка ведер для уборки по СанПиНу

При использовании масляной краски условленных цветов на ведра наносится текстовая идентификация. Следует иметь отдельные ведра для обработки туалетов, для предметов интерьера и мебели, для пола в общих и служебных комнатах.

Обозначение веников и щеток

Веники и щетки – это дополнительный уборочный инвентарь, маркировка которого совпадает с ведрами. К каждой зоне, на которую выделено ведро, требуется выделить соответствующие щетки и веники.

Маркировка тележки

На многих предприятиях используются тележки для перевозки – метки таких тележек должны соответствовать количеству зон. Исходя из этого, требуется несколько тележек – для санузлов, для общих коридоров, для кабинетов, для пищевых цехов и т. Так как принадлежности разного назначения не хранятся вместе, как и не транспортироваться на одной тележке.

Правильная классификация маркировки хранения инвентаря обеспечит безопасность и выполнение предписаний контролирующих органов. Кроме цветовых меток используйте QR-код или NFC метки для внесения принадлежностей в базу Eqman. Это дает дополнительные преимущества:

— Отслеживание наличия ТМЦ, исключение краж и потерь, постоянных недостач, которые обычно случаются без должного контроля;

— Понимание степени износа – во-первых, отслеживается дата введения в эксплуатацию, по которой можно примерно планировать следующую закупку расходных материалов. Во-вторых, можно отследить качество материалов и расходников, отмечая фактический срок службы, чтобы в следующий раз сравнить продукты разного производства и закупать наиболее выгодные и качественные позиции.

— Простота ревизии – с Eqman сверка пройдет в три раза быстрее, без лишних движений и путаницы.

— Отслеживание по локациям – в программе можно смотреть не только за каким сотрудником закреплены ТМЦ, но и где они находятся.

Грамотно распределяйте ресурсы и поддерживайте гигиену компании с Eqman. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом для понимания всех преимуществ сервиса!

Нюансы маркировки в образовательных учреждениях

Правильно организованная уборка в образовательных учреждениях – садиках и школах, имеет особое значение, ведь это залог здоровья детей. В отношении этих организаций действуют свои санитарные правила (СанПин СП 2. 3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 № 28.

3 указанного СанПиНа по сути дублируют положения СанПиН № 44, указывая на обязательность маркировки уборочного инвентаря по зонам уборки и видам работ. Никаких особых требований к его маркировке в школах и детсадах не предъявляется. Цветовое кодирование используется стандартное.

Требования к мебели для дошкольников

Согласно ГОСТам, мебель для ДОУ должна быть выполнена из прочных, экологически чистых материалов, иметь эргономичный дизайн и гладкую поверхность, которая легко очищается.

Для полноценного физического развития ребенка и формирования здоровой осанки столы и стулья должны обеспечивать правильную посадку:

  • в положении сидя ноги ребенка согнуты под прямым углом, стопы стоят на полу, а не находятся в воздухе;
  • между коленями и крышкой стола расстояние не менее 11 см для свободного движения;
  • край сиденья стула не упирается в подколенные впадины;
  • мебель позволяет расположить на столе руки, согнутые в локтях под углом 90°;
  • спинка стула служит для поддержки спины ребенка и обеспечивает опору в области поясницы и лопаток;
  • расстояние от глаз ребенка до столешницы составляет 30–40 см.

Эти правила выполняются только в случае соответствия габаритов мебельных модулей росту ребенка. Поэтому все производители мебели для ДОУ обязаны соблюдать установленные СанПиН размеры и делать соответствующую маркировку.

Удобная мебель способствует формированию привычки сидеть правильно, что благотворно влияет на осанку

Цветовая маркировка мебели для детского сада облегчает выбор оборудования при комплектации групп, позволяет избежать путаницы при ремонте и перестановке мебели, обеспечивает порядок.

Порядок хранения используемого уборочного инвентаря

О какой бы организации ни шла речь, весь уборочный инвентарь после использования нужно продезинфицировать, прополоскать и высушить. Тряпки, салфетки и ветошь стираются, затем сушатся.

Хранится уборочный инвентарь в специально отведенном для этого месте (помещении или шкафу), причем инвентарь для каждой зоны – отдельно. Площадь такого помещения (шкафа) должна быть не менее 2 кв. м (приложение 2 к СанПин № 44).

Если имеется отдельное помещение для хранения инвентаря, желательно оборудовать его холодным и горячим водоснабжением, стиральной машиной, полотенцесушителями, кранами и т.

Маркировка уборочного инвентаря помогает предотвратить перекрестное распространение болезнетворных бактерий и вирусов из одного помещения в другое и тем самым обеспечивать должный уровень чистоты и безопасности в организации. Обычно для маркировки используют цветовое кодирование либо нанесение текстовых надписей.

Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?

Согласно п. 6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.

Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.

Для этого используется стандартизированная таблица:

Пункт п. 7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.

Цвет маркировки мебели в детском саду.

Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.

Таблица маркировки мебели в детском саду

Требование об обязательной цветовой маркировке мебели для учебных заведений по группам роста прописано в CП 2. 3648-20, а в СанПиН 1. 3685-21 приведена детальная таблица с указанием габаритов изделий и цветов маркировки столов, стульев для детей разных ростовых групп.

Всего выделяется восемь ростовых групп, каждой из которых соответствует определенная высота стола и стула, а также свой цвет маркировки.

Параметр/ростовая группа
0
00
1
2
3
4
5
6

Рост детей
до 85 см
от 85 см до 1 м
от 1 до 1,15 м
от 1,15 до 1,3 м
от 1,3 до 1,45 м
от 1,45 до 1,6 м
от 1,6 до 1,75 м
от 1,75 до 1,85 м

Цвет маркировки
черный
белый
оранжевый
фиолетовый
желтый
красный
зеленый
голубой

Высота стола
340 мм
400 мм
460 мм
520 мм
580 мм
640 мм
700 мм
760 мм

Высота стула
180 мм
20 мм
260 мм
300 мм
340 мм
380 мм
420 мм
460 мм

Для детского сада подходят мебельные модули ростовых групп 0, 00, 1 и 2. Столы и стулья с черной маркировкой преимущественно используются в ясельных группах, с белой и оранжевой – в средних, с оранжевой и фиолетовой – в старших и подготовительных.

Средний рост выпускников детского сада, будущих первоклассников – 120 см, поэтому мебель ростовых групп от 3-й и выше предназначена для оформления классов в школах и других учебных заведениях.

Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?

Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.

Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.

Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.

Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.

Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.

Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.

Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2. 3049-13.

Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.

Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.

Маркировка досок и ножей.

Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов,
маркируются в зависимости от типа продукции:

Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.

Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.

Маркировка посуды.

Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками.

При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:

  • первое;
  • второе;
  • третье;
  • продукты из молока;
  • каши из крупы;
  • яйца и т. п.

Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).

Также маркировка обязательна для любой емкости и прибора, используемого работниками дошкольного учреждения при приготовлении пищи для малышей.

Не промаркированную посуду использовать строго запрещается.

Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?

Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2. 3049-13.

Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.

Актом установлены требования к:

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.

За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Павленко Айгуль Минниаксановна «Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2. 3049-13.

На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8. 30 до 9. 00 и в тихий час с 13. 30 до 14.

Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18. 00 до 18. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6. 30 до 6. 45 и в тихий час с 13. 30 до 13.

При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6. 00 до 7. 00 и в тихий час с 13. 30 до 14.

В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6. 30 и в 14. 30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11. 00 — 12. 10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Виртуальные прогулки при организации образовательной деятельности с детьми» 1 слайдМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Консультация для воспитателей.

Оборудование участка детского сада для организации прогулки зимой Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Родительский клуб в помощь педагогам В современном дошкольном образовании важную роль занимает работа с родителями. Молодые и творческие мамы и папы охотно участвуют в жизни.

Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.

Предварительный просмотр

НомермебелиМаркировкаРост ребенкаВысота рабочей плоскости(столы)Высота сиденья(стулья)00Черныйдо 850 мм340 мм1800Белый850 – 1000 мм400 мм2201Оранжевый1000 – 1150 мм460 мм2602Фиолетовый1150 – 1300 мм520 мм3003Желтый1300 – 1450 мм580 мм3404Красный1450 – 1600 мм640 мм380

из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 2020 N 28″Об утверждении санитарных правил СП 2. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»

НОРМАТИВЫ ПАРАМЕТРОВ МЕБЕЛИ

Способы нанесения маркировки

По нормам Санпин уборочный инвентарь обозначается так:

— масляной краской на поверхности ведер;

— масляной краской или путем выжигания на щетках;

— нашивки из цветной ткани на тряпках;

— фланелевые тряпки не маркируются.

Уборочный инвентарь должен храниться в отдельной комнате. Обозначения цветовой кодировки располагаются на видном месте в помещении, где хранятся принадлежности и средства. Что касается цветовой кодировки, то ее можно разработать самостоятельно или использовать общепринятую:

— красный – для принадлежностей, предназначенных для мест хранения грязного белья, туалетов и прочих мест с повышенным бактериальным загрязнением;

— зеленый – для кухонь, пищевого цеха, медицинских кабинетов и прочих локаций, где к уровню чистоты выдвигаются повышенные требования;

— синий – для комнат зачастую общего назначения без высоких требований к уровню чистоты, таких как вестибюли, общие коридоры, офисы.

— желтый – для мест, не вошедших ни в одну из указанных категорий, чаще это склады, технические отсеки и т.

Мебель для дошкольных учреждений должна иметь соответствующую маркировку в соответствии с санитарными нормами 2021 года

Ответственность за нарушение правил маркировки столов и стульев

Маркировка столов и стульев, используемых в детских дошкольных учреждениях – обязательное условие для их реализации. За нарушение правил маркировки изготовителя могут привлечь к административной ответственности по п. 1 ст. 12 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП – штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией немаркированного товара;
  • для юридических лиц – штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией немаркированного товара.

Нюансы маркировки в общепите

Так же, как и в медучреждениях, в ресторанах, кафе и столовых риски распространения инфекций довольно велики. Здесь должны соблюдаться санитарные нормы и правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27. 2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2. 3/2. 3590-20). Маркировке уборочного инвентаря посвящен п. 19, согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, а уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Как видим, здесь действуют те же общие правила, что и в других учреждениях и организациях. Подробно о требованиях, предъявляемых к деятельности пищеблоков, читайте статью в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Мытье веранды в детском саду санпин

от 15 мая 2013 года N 26

(с изменениями на 27 октября 2020 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 января 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;отменено с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Российской Федерацииот 8 октября 2020 года N 1631____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 года N 28 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 05. 2015, N 0001201508050022) (распространяется на правоотношения, возникшие c 9 мая 2014 года (со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281));

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 (Официальный интернет-портал правовой информации www. pravo. gov. ru, 12. 2020, N 0001202011120001) (вступило в силу с 1 января 2021 года).

В соответствии с Федеральным законом от 30. 99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; 25. 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; 12. 2011, N 50, ст. 7359; 11. 2012, N 24, ст. 3069; 25. 2012, N 26, ст. 3446), Указом Президента Российской Федерации от 19. 2013 N 211 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 25. 2013, N 12, ст. 1245) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24. 2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953)

Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (приложение).

С момента вступления в силу СанПиН 2. 3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

в Министерстве юстиции

Нюансы маркировки в медицинских учреждениях

В больницах и поликлиниках строгий порядок использования уборочного инвентаря, в том числе его тщательная маркировка направлена на предотвращение распространения внутрибольничной инфекции.

Санитарные нормы для деятельности медучреждений содержатся в СанПин № 44 (раздел IV). Специальных требований к маркировке уборочного инвентаря здесь нет, поэтому действуют общие правила: раздельное использование инвентаря в разных помещениях и по видам работ.

Обычно в медорганизациях уборочный инвентарь маркируют способом цветового кодирования следующим образом:

  • красный цвет: уборка санузлов;
  • синий цвет: уборка палат, ординаторских;
  • зеленый цвет: уборка перевязочных, процедурных кабинетов;
  • желтый цвет: уборка подсобных помещений.

Способы маркировки

СанПиН № 44 не предписывает руководителям организаций, как именно они должны маркировать уборочный инвентарь. Обычно используется цветовое кодирование и/или текстовые надписи. Организация самостоятельно выбирает подходящий способ.

Цветовое кодирование

Удобнее всего обозначать инвентарь цветом. Обеспечить цветовое кодирование можно двумя способами:

  • изначально закупив уборочный инвентарь разных цветов для разных помещений и зон;
  • нанести цветовую кодировку самостоятельно, например, масляной краской разных цветов либо цветными нашивками, если речь идет о ветоши, мешках и т.д.

Общепринятого регламента цветового кодирования нет. Каждая организация самостоятельно решает, какими цветами будет маркировать инвентарь. В любом случае лучше использовать контрастные яркие цвета, а не их оттенки: например, синий/красный/желтый/зеленый, но не синий/голубой/фиолетовый. Это позволит сотрудникам не перепутать цвета.

Наиболее распространен следующий вариант цветового кодирования:

  • Красный цвет: часто используется в зонах повышенного риска с сильным загрязнением (туалеты, зона с отходами).
  • Зеленый цвет: как правило, используют в помещениях с высокими требованиями к чистоте (на кухнях, в столовых, производственных зонах).
  • Синий цвет: зоны с низким риском и незначительными загрязнениями (приемная посетителей, холлы).
  • Желтый цвет: прочие помещения.

Если в организации используется цветовое кодирование, то в зоне хранения инвентаря должна быть обязательно размещена схема кодирования.

Текстовые надписи

Цветовые обозначения – не единственный способ маркировать уборочный инвентарь. Можно использовать и нанесение текстовых надписей, например: «Для пола», «Для окон», «Столовая», «Холл» и т. Надписи можно наносить краской, маркерами, лазером. Самое главное, чтобы они были четкими и легко читаемыми.

Обратите внимание, что лучше не использовать такие способы маркировки, как наклеивание скотча, наклеек, бирок и т. , так как это повышает риск загрязнения и переноса вредоносных бактерий.

Требования к маркировке по СанПиНу

Действующий СанПиН № 44 не содержит конкретных требований к маркировке уборочного инвентаря. Основное правило заключается в том, что маркировка в принципе должна быть и должна осуществляться в зависимости от назначения помещений и вида работ (мытье окон, мытье пола, поверхностей).

Особенно подчеркивается, что уборочный инвентарь, используемый в туалетах, должен быть промаркирован отдельно и храниться отдельно от прочего инвентаря. Все остальное – способы маркировки, используемые цвета – отдано на откуп самой организации.

Зачем нужна маркировка уборочного инвентаря

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу необходима в учреждениях и на предприятиях разных направлений, в первую очередь в заведениях общественного питания, детских учреждениях, организациях с большим потоком посетителей, медицинских клиниках и больницах, на производстве. Главная цель – обозначить используемые предметы, чтобы не перепутать их в процессе использования, что может привести к перекрестному загрязнению, а в некоторых ситуациях и заражению болезнетворными микробами. Особенно актуален вопрос во времена пандемии.

Рассмотрим, как маркируется уборочный инвентарь. Законодательно нет обязательного предписания касательно обозначений, только требование к их наличию. Но есть общие рекомендации, которые помогут обеспечить удобство персоналу и проверяющим. Также единая система помогает не допускать путаницы среди сотрудников – они могли привыкнуть к определенной схеме на других предприятиях, особенно если уборщики работают сразу на нескольких объектах.

Маркировка уборочного инвентаря (образец)

Специализация: Гражданское право — работа с недвижимостью. договорная работа, наследственное право, банкротство.

Окончила в 2005 г. Тверской государственный университет, юридический факультет, специальность-юриспруденция.

Юрист в сфере недвижимости:составление договоров, регистрация в Росреестре прав и сделок,оформление наследственных прав, сопровождение сделок с недвижимым имуществом,судебный опыт по делам,связанным с признанием прав на недвижимость. Имеется опыт работы помощником арбитражного управляющего.

На какой инвентарь наносится маркировка

Соблюдение чистоты и правил гигиены – важнейшее условие деятельности любых учреждений и организаций, где находятся люди, в особенности — медицинских, детских, образовательных учреждений, ресторанов и кафе. Должный уровень чистоты и эпидемиологической безопасности достигается путем регулярных уборок и дезинфекции с помощью уборочного инвентаря.

Уборочный инвентарь очень разнообразен, но чаще всего используются:

  • ведра;
  • тряпки;
  • швабры,
  • щетки;
  • лопаты;
  • скребки;
  • веники;
  • салфетки;
  • ершики;
  • контейнеры;
  • тележки для уборки и др.

Весь вышеперечисленный инвентарь должен маркироваться в зависимости от того, какие помещения ими убирают и какие работы выполняют. Это общее требование для всех организаций и учреждений. Оно установлено п. 11 СанПиН, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24. 2020 N 44 (СП 2. 3678-20) (далее – СанПиН № 44). Так, например, в кафе зал для посетителей убирается одним инвентарем, туалеты – другим, складские помещения – третьим, кухня – четвертым и т. Маркировка помогает не перепутать инвентарь. Благодаря этому риск распространения инфекций и вредных загрязнений во время уборки значительно снижается.

Отсутствие маркировки на инвентаре для уборки является основанием для претензий со стороны Роспотребнадзора при проверке и привлечения к административной ответственности.

Как маркировать мебель в детском саду

Маркировочная отметка имеет вид цветного круга диаметром 1–3 см или полос размером 11 х 1,5 см. Ярлыки наносятся на внешнюю сторону столов и стульев, где их хорошо видно.

Самые удобные места для размещения маркировочной отметки:

  • на столе: задняя поверхность, торец столешницы, если позволяет толщина, или внешняя часть ножки;
  • на стуле: задняя поверхность спинки или внешняя часть ножки.

Маркировать мебель следует с двух сторон, соблюдая правила симметрии.

Важно, чтобы ярлыки для маркировки мебели в детском саду были долговечными: цвет не должен смываться водой и быстро выцветать на солнце. Рекомендуется использовать ярлыки из ткани или бумаги с самоклеящимся основанием.

Если мебельный модуль реализуется в собранном виде, маркировка осуществляется на производстве, если в разобранном – ярлык помещается в упаковку вместе с руководством по сборке и эксплуатации изделия.

Так выглядят ярлыки для детской мебели в ДОУ

Маркировка мебели для детского сада – обязательное условие для ее реализации, при нарушении которого производители привлекаются к административной ответственности с наложением штрафа.

Обновить маркировку в случае ее повреждения (отсутствия) можно самостоятельно, распечатав ярлыки на принтере или купив готовые на самоклеящейся основе.

Строгие правила маркировки в соответствии с ростовыми группами касаются только столов и стульев. Шкафчики для приемной, кровати и крючки для полотенец не снабжаются такими ярлыками, они отмечаются персональными цветными картинками, которые дети легко и быстро запоминают.

Методические разработки, презентации и конспекты

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш.

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения»

Основные требования к использованию метода проектов.

Приказ Минобразования РСФСР от 20. 1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20. 1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению

Статья: » Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу».

Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений

КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12

Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная «Книга Памяти&q.

Приложение

Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

— условиям размещения дошкольных образовательных организаций,

— оборудованию и содержанию территории,

— помещениям, их оборудованию и содержанию,

— естественному и искусственному освещению помещений,

— отоплению и вентиляции,

— водоснабжению и канализации,

— приему детей в дошкольные образовательные организации,

— организации режима дня,

— организации физического воспитания,

— личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда.

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений, при наличии у дошкольной образовательной организации собственной территории. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.

Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:

  • ступни должны полностью находиться на полу, а не висеть в воздухе;
  • передний край стула не должен примыкать к подколенным впадинам;
  • спина должна касаться спинки стула в двух местах – нижней частью лопаток и поясницей;
  • локти должны спокойно располагаться на столешнице под углом 90 градусов.

Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.

Оцените статью
Маркировка-Про