На автомобилях маркировка предохранителей

Современный автомобиль буквально напичкан электронными приборами, а производители все больше внимания уделяют автоматическим системам их защиты. Самым простым элементом, который может спасти электрооборудование, является предохранитель. О нем речь и пойдет в этой статье.

Содержание
  1. Вступление
  2. Как определить, что предохранитель неисправен и как его заменить
  3. Полезная информация
  4. Дополнительный блок предохранителей
  5. Блок предохранителей, где находится и зачем он нужен
  6. Справочные данные по предохранителям
  7. Какие предохранители купить
  8. Таблица характеристик плавких предохранителей
  9. Плавкие предохранители
  10. Как работает плавкий предохранитель
  11. Процесс снятия и замены блоков предохранителей на автомобиле Лада Калина 1
  12. Цветовая маркировка
  13. Добавить комментарий
  14. Принцип работы предохранителя на видеоролике
  15. Расчёт необходимого предела срабатывания
  16. Проверка и замена автомобильных предохранителей
  17. Как выглядят и действуют предохранители из медной проволоки.
  18. Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора
  19. Калькулятор для расчета тока предохранителя
  20. Ножевые автомобильные предохранители
  21. Предохранители электромеханической конструкции
  22. Автоматический предохранитель
  23. Конструкция автоматического предохранителя
  24. Реле
  25. Предохранители (Плавкие вставки) — классификация, маркировка и характеристики
  26. Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля

Вступление

Компактные Вазовские малолитражки пользуются популярностью у наших сограждан по причине невысокой цены и хорошей ремонтопригодности. В процессе эксплуатации блоках реле и предохранителей Лада Калина 1 поколения могут возникать отказы из-за износа деталей и узлов. Автомобиль выпускался с 2004 по 2013 год в трех вариантах универсал (ВАЗ 1119), седан (ВАЗ 1117) и хэтчбек (ВАЗ 1118).

Машины этой линейки различались конструкцией кузовов, но были унифицированы по большинству узлов и элементов. В частности их электрические схемы и распиновка контактов электрооборудовании, реле управления и на блоках практически идентичны. Последние к слову находятся в салоне, что позволило существенно уменьшить воздействие неблагоприятных факторов среды. Перенос устройств в защищенное пространство позитивно сказался на их надежности и снижении количества отказов.

Обозначение на схемах предохранителей иномарок: таблица

Этот обзор руководства для владельца содержит последнюю информацию, которая может немного отличаться от печатной версии руководства, включенного в комплект поставки автомобиля. Руководство также может содержать сведения об оборудовании, отсутствующем на автомобиле или работающем иначе. Приоритет отдается руководству владельца, входящему в комплект поставки автомобиля.

На автомобилях маркировка предохранителей

Информация, содержащаяся в этой публикации, являлась верной на момент сдачи в печать. В интересах непрерывного развития компания оставляет за собой право в любой момент вносить изменения в технические характеристики, конструкцию или комплектацию своей продукции без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств. Ни одна из частей данной публикации не может быть воспроизведена, передана или сохранена в информационно-поисковых системах, а также переведена на тот или иной язык в любой форме и любыми средствами без письменного согласия компании. Ошибки и пропуски информации исключены.

Как определить, что предохранитель неисправен и как его заменить

Если перегорает предохранитель, то это заметно сразу. Питающая электрическая цепь разрывается, и одно из устройств просто перестает работать. Вообще, при любом отказе электрооборудования в первую очередь стоит проверять именно предохранители.

Где находится предохранитель, который вам нужен, можно узнать по схеме или в инструкции по ремонту машины. Там указана маркировка, по которой можно определить, за какое устройство какой из предохранителей отвечает. Нужно просто его найти, вынуть и посмотреть на свет. Если перемычка-проволока внутри разорвана, то предохранитель нужно менять.

Если после установки нового предохранителя он сразу же сгорел, то нужно искать причину в проводке или в приборе потребителе. Устанавливать следующий с запасом по току (например, 5 А вместо 1 А) нельзя ни в коем случае — перегорит защищаемое устройство.

Полезная информация

  • Утечка тока в автомобиле
  • Спешим себе на помощь: немного о выборе аварийного инвентаря
  • «Три кита» по уходу за аккумулятором автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Дополнительный блок предохранителей

Контроллер ЭБУ Калина 1 поколения построен на базе микропроцессора и нуждается в дополнительной защите от скачков напряжения и тока. В дополнительном модуле, что располагается под прикуривателем размещено три плавких вставки, которые предназначены для защиты системы управления впрыском:

На автомобилях маркировка предохранителей

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina

  • F1. Главное реле;
  • F2. Бензонасос;
  • F3. Плюсовая цепь питания ЭБУ;

Все плавкие вставки, используемые в этом устройстве одного номинала: 15 А. Учитывая высокую стоимость контроллера, для защиты его цепей следует выбирать наиболее качественные предохранители и ни в коем случае не применять нештатные средства типа «жучков».

Блок предохранителей, где находится и зачем он нужен

Предохранитель нужен для защиты электрических устройств автомобиля от короткого замыкания или повышенных токовых нагрузок. Его задача проста — вовремя перегореть и разорвать цепь подачи электрического тока на прибор.

Так как устройств, требующих защиты, достаточно много, то и предохранителей, соответственно, тоже немало. Для удобства обслуживания их обычно помещают в специальные отсеки-блоки. На современных автомобилях расположение предохранителей обычно такое: один блок расположен под капотом, в моторном отсеке, а другой — под приборной панелью в салоне.

На крышке монтажного блока должна быть прикреплена табличка с условными обозначениями — схема предохранителей. На ней указана маркировка и функциональное назначение каждого элемента блока. Обычно предохранители защищают:

  • стеклоподъемники;
  • вентиляторы отопительных систем;
  • АБС;
  • фары и лампы в салоне;
  • систему подогрева сидений;
  • прикуриватели;
  • акустические системы;
  • стеклоомыватели;
  • системы регулировки зеркал;
  • климатические системы.

Это далеко не полный перечень тех устройств, в схеме питания которых установлены предохранители. Обычно автопроизводитель стремится защитить абсолютно все электрооборудование.

В современных автомобилях используются предохранители ножевого типа, которые могут быть трех размеров:

  • mini;
  • medium;
  • maxi.

Также они различаются по токовому номиналу от 1 А до 100 А. Это параметр нужно обязательно учитывать при выборе.

Справочные данные по предохранителям

Одним из элементов слаботочной защиты в выходных цепях источников питания и устройствах управления являются предохранители. При повышении уровня тока или напряжения в нагрузке выше предусмотренного, предохранители срабатывают, размыкая цепь питания «в обрыв» или представляя в этой цепи очень большое сопротивление току. Как элементы электронных конструкций эти приборы появились тогда же, когда «родились» все пассивные радиоэлементы. Сегодня плавкие вставки предохранителей представляют собой сверхбыстродействующие конструкции для защиты от короткого замыкания силовых полупроводников, в частности тиристоров, GТО и диодов. Благодаря своим конструктивным особенностям эти элементы устойчивы к переменным нагрузкам. При соблюдении постоянного времени в цепи короткого замыкания плавкие вставки предохранителей применяются в цепях постоянного и переменного тока.

Разные производители (в основном зарубежные) выпускают сегодня широкий спектр приборов-предохранителей на основе плавких вставок, что называется, «на любой вкус и цвет». Благодаря характеристике сверхбыстродействия некоторые серии плавких предохранителей, например фирмы Sitron (3NЕ3. 2, 3NЕ3. 3, 3NЕ4. 1, 3NЕ8. 0, 3NЕ8. 7 ), обладают классом защиты аR (защита полупроводников при токах определенной кратности). Серия 3NЕ1-3NЕ0 на номинальные токи 16-630 А имеет класс защиты gR (защита полупроводников при токах любой кратности).

Такие предохранители применимы как для защиты проводов (защиты от перегрузки и короткого замыкания), так и для защиты полупроводниковых элементов, микросхем стабилизаторов, усилителей радиопередатчиков. Их перегрузочная характеристика согласируется условиями работы промежуточных звеньев преобразователей напряжения (U- преобразователей).

Ни один электронный узел, будь то силовой агрегат или источник питания, не обходится без предохранителя-элемента защиты от пожара и удара электрическим током. Характеристики некоторых популярных типов предохранителей, представленные в табл. 1-П. , помогут легко подобрать аналоговые замены предохранителей в случае ремонта и окажут практическую помощь в конструировании радиоэлектронной техники.

Приборы отечественного производства

Таблица П. Предохранители с плавкими вставками отечественного производства до 10А

НаименованиеПредельный ток, АНаименованиеПредельный ток, АВП1-10,25-5ВПБ6-384ВП1-20,25-5ВПБ6-395ВП2Б-1В0,25-8ВПБ6-406,3ВП3Б-1В1-8ВПБ6-418ВП3Т-2Ш3,15-10ВПБ6-4210ВП4-10,5ВПБ6-50,5ВП4-20,75ВПБ6-71ВП4-31ВПМ2-М10,1-0,5ВП4-42ВТФ-66ВП4-53,15ВТФ-1010ВП4-63,5ПК-300,15-2ВП4-74ПК-450,15-5ВП4-80,1ПЦ-301-5ВП4-90,16ВПТ6-10,16ВП4-100,2ВПТ6-20,25ВП4-110,25ВПТ6-30,315ВП4-120,315ВПТ6-40,4ВП4-130,4ВПТ6-50,5ВП4-141,25ВПТ6-60,63ВП4-151,6ВПТ6-71ВП4-165ВПТ6-81,25ВП4-170,63ВПТ6-91,6ВП4-182,5ВПТ6-102ВПБ6-10,16ВПТ6-113,5ВПБ6-20,25ВПТ6-135ВПБ6-102ВПТ6-150,25ВПБ6-113,15ВПТ6-180,5ВПБ6-124ВПТ6-192ВПБ6-135ВПТ6-201ВПБ6-232ВПТ6-265ВПБ6-243,15ВПТ6-280,25ВПБ6-254ВПТ6-310,5ВПБ6-265ВПТ6-331ВПБ6-362ПВД-14/6,3ВПБ6-373,15

Таблица П. Предохранители отечественного производства, рассчитанные на рабочий ток свыше 15А

НаименованиеПредельный ток, АПВД-216/25ППН-3535ДВП4-212/16ДВП4-2В25ПН2-10031,5/40/50/63/80/100ПН2-25080/100/125/160/200/250ПН2-400250/315/355/400ПН2-630315/500/630ПНБ-5М 380/400250ПР-2/220В60ПРС-25-1010ПРС-25-1616ПРС-25-2025

Приборы зарубежного производства

Кроме плавких предохранителей, принцип действия которых основан на перегорании легкосплавного проводника при превышении расчетного тока, различают термопредохранители, которые разрывают электрическую цепь при превышении температуры нагрева их корпуса (пропорционально прохождению в цепи тока). По сравнению с плавкими, термопредохранители еще более инертны и их применение в электронных приборах весьма специфично, однако некоторые типы термопредохранителей могут конкурировать по эффективности с плавкими вставками (особенно при большом значении тока в цепи).

Какие предохранители купить

Некоторые производители откровенно халтурят и выпускают предохранители, не соответствующие заявленному номиналу. Это приводит к тому, что никакой защиты в итоге нет. В случае экстренной ситуации предохранитель не перегорает или делает это несвоевременно. В результате — сгоревшее устройство, испорченное настроение и вынужденные финансовые потери автовладельца.

Лучше доверять признанным лидерам рынка, гарантирующим качество своей продукции. Именно с такими поставщиками сотрудничает магазин IXORA. Ознакомиться с перечнем доступных товаров можно, перейдя по ссылке на Каталог. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор и проконсультируют по любым вопросам, связанным с предохранителями автомобиля.

БрендНомерНаименование

AirlineAFUSL05Предохранители «стандарт» с индикатором в блистере 10шт. AirlineAFUS03Набор автомобильных предохранителей Стандарт
AirlineAFUSP180Набор автомобильных предохранителей Стандарт в пластиковой коробке 180 штук
AirlineAFUV01Набор автомобильных цилиндрических предохранителей
KoitoPF2073 Предохранитель пластиковый Koito 20 Amp мини (Блистер)

Таблица характеристик плавких предохранителей

Блок предохранителей в моторном отсеке

На автомобилях маркировка предохранителей

Предохранитель
 
Номинал предохранителя
 
Защищаемые цепи
 
F7
 
50 A2
 
Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабилизации. F8
 
30 А2
 
Электронная система динамической стабилизации. F9
 
40 А2
 
Вентилятор охлаждения. F10
 
40 А2
 
Электровентилятор обдува. F11
 
30 А2
 
Блок управления системами кузова. F12
 
30 А2
 
Модуль управления силовым агрегатом. F13
 
30 А2
 
Реле стартера. F14
 
25 А2
 
Вентилятор системы охлаждения (600 Вт). F15
 
20 А2
 
Прикуриватель. Дополнительные гнезда электропитания. F16
 

 
Не используется. F17
 
40 А2
 
Вентилятор системы охлаждения (600 Вт). F18
 
20 А
 
Омыватель фары. F19
 
5 А1
 
Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабилизации. F20
 
15 А1
 
Звуковой сигнал
 
F21
 
5 А1
 
Стоп-сигналы. F22
 
15 А1
 
Система мониторинга аккумуляторной батареи. F23
 
5 А1
 
Катушки реле. F24
 
5 А1
 
Выключатель осветительных приборов. F25
 

 
Не используется. F26
 

 
Не используется. F27
 
15 А1
 
Муфта компрессора системы кондиционирования. F28
 
7,5 А1
 
Питание автомобиля 2,5 л. F29
 
5 А1
 
Электродвигатель корректора наклона света фар. F30
 

 
Не используется. F31
 
5 А1
 
Катушка реле управления двигателем. F32
 
10 А1
 
Модуль управления двигателем (1,5 л). 15 А1
 
Модуль управления двигателем (2,5 л). F33
 
10 А1
 
Модуль управления двигателем (2,5 л). 15 А1
 
Модуль управления двигателем (1,5 л). F34
 
10 А1
 
Модуль управления двигателем. F35
 
10 А1
 
Модуль управления двигателем (1,5 л). 15 А1
 
Модуль управления двигателем (2,5 л). F36
 
5 А1
 
Активные ставни решетки. F37
 

 
Не используется. F38
 
5 А1
 
Модуль управления двигателем. Модуль управления коробкой передач. F39
 
5 А1
 
Фары. Коррекция наклона света фар. F40
 
5 А1
 
Электрический усилитель рулевого управления. F41
 
20 А1
 
Блок управления системами кузова. F42
 
15 А1
 
Стеклоочиститель заднего окна. F43
 

 
Не используется. F44
 

 
Не используется. F45
 
10 А1
 
Обогреваемый распылитель омывателя. F46
 
40 А2
 
Автоматический режим работы стеклоочистителей. F47
 
5 А1
 
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС). TCU. F48
 

 
Не используется.

Реле
 
Замыкаемые цепи
 
R1
 
Не используется. R2
 
Звуковой сигнал
 
R3
 
Не используется. R4
 
Не используется. R5
 
Не используется. R6
 
Вентилятор системы охлаждения (600 Вт). R7
 
Обогреваемое ветровое стекло. R8
 
Не используется. R9
 
Омыватель фары. R10
 
Стартер. R11
 
Муфта компрессора системы кондиционирования. R12
 
Вентилятор охлаждения. R13
 
Электровентилятор обдува. R14
 
Модуль управления двигателем. R15
 
Вентилятор системы охлаждения (600 Вт). R16
 
Зажигание.

Блок предохранителей в салоне

На автомобилях маркировка предохранителей

Предохранитель
 
Номинал предохранителя
 
Защищаемые цепи
 
F56
 
20 А
 
Топливный насос. F57
 

 
Не используется. F58
 

 
Не используется. F59
 
5 А
 
Приемопередатчик пассивной противоугонной системы. F60
 
10 А
 
Освещение салона. Комплект переключателей двери водителя. Лампа перчаточного ящика. Секция переключателей потолочной консоли. F61
 

 
Не используется. F62
 
5 А
 
Автоматический режим работы стеклоочистителей. Зеркало салона с автоматическим затемнением. F63
 
10 А
 
Система адаптивного круиз-контроля — передний сенсорный модуль. F64
 

 
Не используется. F65
 
10 А
 
Отпирание защелки двери багажного отделения с электроприводом. F66
 

 
Не используется. F67
 
15 А
 
Модуль SYNC. Сброс модуля интерфейса дисплея передних органов управления. Модуль глобальной системы определения местонахождения. F68
 
15 А
 
Электрический блокиратор рулевой колонки. F69
 
5 А
 
Панель приборов. F70
 

 
Не используется. F71
 
10 А
 
Приемник управления отоплением — кондиционирование воздуха с ручным управлением. Сдвоенный электронный автоматический климат-контроль. F72
 
7,5 А
 
Разъем передачи данных. F73
 
7,5 А
 
Модуль рулевого колеса. Звуковой сигнал включения аварийного батарейного питания. F74
 
15 А
 
Дальний свет. F75
 
15 А
 
Задний противотуманный фонарь. F76
 
10 А
 
Фонари заднего хода. F77
 
20 А
 
Насос омывателя лобового стекла. F78
 
5 А
 
Замок (выключатель) зажигания. Выключатель зажигания нажимной кнопкой. F79
 
15 А
 
Аудиосистема. DVD-проигрыватель с навигационным дисплеем
 
Сенсорный экран. Кнопка аварийной световой сигнализации. Переключатель блокировки замков двери. F80
 
20 А
 
Прозрачный люк. F81
 
5 А
 
Радиочастотный радиоприемник. Датчик контроля салона. F82
 
20 А
 
Насос омывателя лобового стекла. F83
 
20 А
 
Система централизованного запирания. F84
 

 
Не используется. F85
 
7,5 А
 
Замок (выключатель) зажигания. F86
 
10 А
 
Блок подушки безопасности. Система распознавания присутствия пассажира. Контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира. F87
 
15 А
 
Питание рулевого колеса с подогревом. F88
 

 
Не используется. F89
 

 
Не используется.

Блок предохранителей в багажном отделении

На автомобилях маркировка предохранителей

Предохранитель
 
Номинал предохранителя
 
Защищаемые цепи
 
F1
 
5 А
 
Модуль активации двери багажного отделения с электроприводом без использования рук. F2
 
10 А
 
Стеклоочиститель с обогревом в исходном положении. F3
 
5 А
 
Ручки дверей в автомобилях с системой бесключевого входа. F4
 
25 А
 
Блок управления передней левой дверью. F5
 
25 А
 
Блок управления передней правой дверью. F6
 
25 А
 
Блок управления задней левой дверью. F7
 
25 А
 
Блок управления задней правой дверью. F8
 

 
Не используется. F9
 
25 А
 
Двигатель сиденья водителя. F10
 

 
Не используется. F11
 
5 А
 
Питание катушки заднего реле зажигания. F12
 

 
Не используется. F13
 

 
Не используется. F14
 

 
Не используется. F15
 

 
Не используется. F16
 

 
Не используется. F17
 
5 А
 
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС). TCU. F18
 

 
Не используется. F19
 

 
Не используется. F20
 

 
Не используется. F21
 

 
Не используется. F22
 

 
Не используется. F23
 
25 А
 
Обогреватель заднего окна. F24
 
30 А
 
Дополнительные разъемы электропитания переменного/постоянного тока. 20 А
 
Задние дополнительные гнезда электропитания. F25
 
25 А
 
Задняя поднимающаяся дверь с приводом. F26
 
40 А
 
Аксессуары. Модуль буксировки прицепа. F27
 
20 А
 
Дополнительные розетки питания в багажном отделении. F28
 

 
Не используется. F29
 
5 А
 
Система контроля «мертвых» зон. Камера заднего обзора с системой помощи при парковке. F30
 
5 А
 
Кнопка управления системой помощи при парковке. F31
 

 
Не используется. F32
 
5 А
 
Дополнительный разъем электропитания переменного/постоянного тока. F33
 

 
Не используется. F34
 
20 А
 
Обогреваемое сиденье водителя. F35
 
20 А
 
Обогреваемое сиденье пассажира. F36
 

 
Не используется. F37
 

 
Не используется. F38
 

 
Не используется. F39
 

 
Не используется. F40
 

 
Не используется. F41
 

 
Не используется. F42
 

 
Не используется. F43
 

 
Не используется. F44
 

 
Не используется. F45
 
5 А
 
Катушка реле обогрева стеклоочистителей в исходном положении. F46
 

 
Не используется.

Реле
 
Замыкаемые цепи
 
R1
 
Замок (выключатель) зажигания
 
R2
 
Не используется. R3
 
Обогреватель заднего окна. R4
 
Не используется. R5
 
Не используется. R6
 
Стеклоочиститель с обогревом в исходном положении.

Плавкие предохранители

Предохранители предназначены для защиты электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий. Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты по устройству.

Плавкий предохранитель состоит из двух основных частей: корпуса (патрона) из электроизоляционного материала и плавкой вставки. Концы плавкой вставки соединены с клеммами, с помощью которых предохранитель включается в линию последовательно с защищаемым потребителем или участком цепи. Плавкая вставка выбирается с таким расчетом, чтобы она плавилась раньше, чем температура проводов линии достигнет опасного уровня или перегруженный потребитель выйдет из строя.

По конструктивным особенностям различают пластинчатые, патронные, трубочные и пробочные предохранители. Сила тока, на который рассчитана плавкая вставка, указывается на ее корпусе. Оговаривается также максимально допустимое напряжение, при котором может использоваться предохранитель.

Основной характеристикой плавкой вставки является зависимость времени ее перегорания от тока (рис. Эта кривая снимается экспериментально: берется партия одинаковых предохранителей, которые последовательно пережигаются при разных токах. Замеряется время, по истечении которого вставка перегорает, и ток, проходящий через вставку. Каждому току соответствует определенное время перегорания вставки. По этим данным и строится временная характеристика.

На этой кривой особо выделяются следующие токи, которые используются для выбора плавких вставок:

Imin — наименьший из токов, расплавляющих вставку (при этом токе вставка еще плавится, но в течение неопределенно продолжительного времени (1-2 ч); при меньших токах вставка уже не расплавляется);

I10 — ток, при котором плавление вставки и отключение сети происходит через 10 с после установления тока;

Iном — номинальный ток вставки, т. ток, при котором вставка длительно работает, не нагреваясь выше допустимой температуры.

Токи связаны простым соотношением: Iном =I10 /2,5.

При графическом изображении зависимости времени перегорания вставки от тока по оси абсцисс иногда откладывают не абсолютное значение тока, а отношение тока к его номинальному значению.

Таблица 1 позволяет определить требуемый диаметр плавкой вставки в зависимости от номинального тока. Минимальный ток определяют из приближенного соотношения: Imin =(1,3. 1,5)×Iном.

Диаметр провода, мм

ГОСТ Р 50339. 0-92 Низковольтные плавкие предохранители. Общие требования.

ГОСТ Р 50339. 1-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения.

ГОСТ Р 50339. 2-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 2-1. Дополнительные требования к плавким предохранителям промышленного назначения. Разделы 1-3.

ГОСТ Р 50339. 3-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 3. Дополнительные требования к плавким предохранителям бытового и аналогичного назначения.

ГОСТ Р 50339. 4-92 Низковольтные плавкие предохранители. Часть 4. Дополнительные требования к плавким предохранителям для защиты полупроводниковых устройств.

Преддуговое время — время между появлением тока, достаточного для расплавления плавкого элемента(ов), и моментом возникновения дуги.

Время дуги — время между моментами возникновения и окончательного погасания дуги.

Время отключения — сумма преддугового времени и времени дуги.

Номинальный ток плавкой вставки — значение тока, который плавкая вставка может длительно проводить в установленных условиях без повреждений.

Времятоковая характеристика — кривая зависимости преддугового времени или времени отключения от ожидаемого тока в установленных условиях срабатывания.

Примечание: для времени больше 0,1 с практически можно пренебречь разницей между преддуговым временем и временем отключения.

Условный ток неплавления — установленное значение тока, который плавкая вставка способна пропускать в течение установленного (условного) времени, не расплавляясь.

Условный ток плавления — установленное значение тока, вызывающего срабатывание плавкой вставки в течение установленного (условного) времени.

185. 154. 117 studopedia. ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Как работает плавкий предохранитель

Срабатывание происходит посредством сгорания плавкой вставки: когда величина тока превышает допустимое значение, создается температурное влияние — элемент перегорает, тем самым контакты расцепляются, оборудование обесточивается. Аналогично и при КЗ. Процесс занимает доли секунды. Есть разные размыкающие проводники (более или менее чувствительные) под конкретные температуры, нагрузки.

На автомобилях маркировка предохранителей

Отличие ПП от автоматов и УЗО: после активации требуется замена вставки или целого элемента. Достоинство в дешевизне и простоте замены: потребуется просто защелкнуть новую вставку, поместить в розетку новый экземпляр, реже — припаять.

На автомобилях маркировка предохранителей

Защита ПП основывается на способности металлов перегреваться, когда через них проходит превышающий их пропускную способность ток. При соответствии параметров происходит равномерный нагрев металла — тепло успевает рассеиваться. Когда же значение превышает допустимый уровень — тонкая проволочина, пластина внутри колбы расплавляется и разрушается. Причем это происходит почти моментально.

На автомобилях маркировка предохранителей

Для чего применяются плавкие вставки предохранителей:

  • защита от перегрузок (всплески, скачки);
  • от КЗ.

Кроме защиты, сработка ПП укажет на проблемы, поломки, на дефекты оборудования, например, спровоцировавшего КЗ.

На автомобилях маркировка предохранителей

БрендНомерНаименованиеAirlineAFUSL05Предохранители «стандарт» с индикатором в блистере 10шт. AirlineAFUS03Набор автомобильных предохранителей СтандартAirlineAFUSP180Набор автомобильных предохранителей Стандарт в пластиковой коробке 180 штукAirlineAFUV01Набор автомобильных цилиндрических предохранителейKoitoPF2073Предохранитель пластиковый Koito 20 Amp мини (Блистер)

Процесс снятия и замены блоков предохранителей на автомобиле Лада Калина 1

Ремонт электрооборудования проводится в случае выхода последнего из строя. Для выполнения работ по замене основного модуля предохранителей на Лада Калина 1 потребуются следующие инструмент: отвертка крестовая PH2, пинцет большой и малый. Порядок демонтажа следующий:

  • Открыть капот и отключить аккумулятор во избежание коротких замыканий.
  • Фиксатор рулевой колонки опустить вниз, после чего выкрутить винты крепления ее кожуха. Деталь снять и убрать в сторону.
  • Крышку снять с корпуса, для чего необходимо отжать шесть пластиковых накладок.
  • Вывернуть правый и левый винты крепления корпуса, и вынуть его из гнезда.
  • Отсоединить электрические разъемы, расположенные на внутренней поверхности корпуса.

https://youtube.com/watch?v=F9rEeiQFh-c%3Ffeature%3Doembed

После освобождения дефектного монтажного блока предохранителей Лада Калина 1-х годов выпуска на его можно заменить на новый или заведомо исправный. Процесс установки выполняется в обратном порядке.

Цветовая маркировка

Прочитано 15973 раз

Последнее изменение Среда, 03 Сентябрь 2014 19:25

  • справочник
  • предохранители
  • Расчет резистора для светодиода
  • Размеры штатной акустики
  • Справочник StarLine CAN (2CAN)Телематика
  • Индикаторы и значки на панели приборов
  • Основные параметры диодов

Добавить комментарий

Выбирая, какой предохранитель нужно именно вам, необходимо иметь в виду ряд условий. Выбирая новую деталь, необходимо обращаться только к проверенным производителям, отвечающим за качество своей продукции. Желательно посоветоваться с другими автолюбителями, располагающими идентичным авто и нагрузкой на электрическую цепь

Это очень важно, так как большая часть предохранителей изготавливаются в Китае, где этот процесс никто не контролирует. Из-за некачественной продукции можно не только уничтожить электронику, но и весь автомобиль. Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми

Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми.

На автомобилях маркировка предохранителей

Чтобы проверить качество детали, необходимо спровоцировать короткое замыкание вне автомобиля, и если предохранитель сгорит, значит, он качественный и можно брать всю партию, чтобы заменить испорченные в вашем авто.

Для создания искусственного короткого замыкания нужно примотать к концам предохранителя по проводу, а затем один из них подключить к плюсу, а второй к минусу и пустить по ним электрический ток с напряжением выше номинального.

На автомобилях маркировка предохранителей

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Расчёт необходимого предела срабатывания

Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U ,
где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А;
Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);
U — напряжение сети, В.

Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.

Проверка и замена автомобильных предохранителей

На автомобилях маркировка предохранителей

На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.

Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.

Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т. ) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.

Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.

Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть.

Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль. Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков». Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).

Как выглядят и действуют предохранители из медной проволоки.

По своему внешнему виду предохранитель — это стеклянная или керамическая колба, внутри которой натянута медная калиброванная проволока. Она присоединяется к контактам элемента, расположенным в металлических колпачках, с помощью пайки или точечной сварки. Диаметр проволоки зависит от того тока, на который рассчитан предохранитель. Колба (трубка) изделия с большим номинальным током иногда заполняется кварцевым песком. Из-за своего внешнего вида такие предохранители получили название трубчатых.

Еще одним распространенным видом данного устройства являются автомобильные плавкие вставки ножевого типа. В зависимости от номинала тока они окрашиваются в разные цвета:

  • 5 А — оранжевый;
  • 7,5 А — коричневый;
  • 10 А — красный;
  • 15 А — голубой;
  • 20 А — желтый;
  • 25 А — бесцветный (прозрачный);
  • 30 А — зеленый;
  • 40 А — фиолетовый;
  • 60 А — синий;
  • 70 А — черный.

Принцип действия вставки предельно прост. Предохранитель включается в сеть, и по проволоке начинает течь электрический ток. Проволока при этом нагревается. До тех пор, пока ток не превышает номинал, заложенный в предохранителе, температура проволоки сохраняется на уровне примерно 70 градусов Цельсия. Как только значения тока превышают допустимые границы, нагрев проволоки увеличивается до температуры плавления меди, она теряет свою целостность, разрывая таким образом электрическую цепь. Происходит все это очень быстро, практически за доли секунды. Именно из-за такого принципа действия предохранители с медной проволокой и получили название плавких вставок.

Существуют разные типы и виды подобных вставок. Но независимо от этого все они действуют одинаково: входящая в их состав медная проволока расплавляется, и течение тока прерывается.

Очень важно понять, что предохранитель «срабатывает» именно при превышении допустимого значения тока, а вот напряжение в сети не имеет для него никакого значения. Другими словами, один и тот же элемент может быть установлен и в 12-вольтовом зарядном устройстве, и в однофазной, и в трехфазной сети

Естественно, может возникнуть вопрос: мы говорим о том, что устройство защищает от скачков напряжения в сети, и тут же утверждаем, что напряжение для него не важно, как такое возможно? На самом деле здесь достаточно вспомнить школьный курс физики, а именно закон Ома, который гласит, что сила тока на участке цепи прямо пропорциональная напряжению и обратно пропорциональная сопротивлению. Другими словами, чем выше напряжение, тем выше и сила тока, учитывая, что сопротивление проводника (медной проволоки определенного диаметра) в любом случае остается неизменным

Перегореть вставка может не только из-за скачков напряжения в сети, то есть из-за превышения номинальных показателей тока, но и из-за неисправности внутри самого прибора, в котором он установлен. Определить причину выхода вставки из строя вы можете самостоятельно — если после двукратной замены элемент вновь перегорает, значит, неисправен сам прибор. Иногда случается и ситуация, когда причиной выхода из строя вставки является ее низкое качество, но такое встречается редко.

Формула для расчета диаметра проволоки предохранителя по мощности электроприбора

Мощность часто указывают на этикетках, приклеенных на изделиях. Если на изделии указана потребляемая мощность, то можно рассчитать номинальный ток предохранителя по нижеприведенной формуле.

гдеI nom – номинальный ток защиты предохранителя, А;P max – максимальная мощность нагрузки, Вт;U – напряжение питающей сети, В.

Но гораздо удобнее воспользоваться готовыми данными из таблиц

Обратите внимание, первая таблица служит для выбора номинала предохранителя изделий, питающихся от бытовой электросети 220 В, а вторая, для изделий, используемых в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В

Максимальная мощность потребления электроприбором, ватт (BA)105010015025050080010001200160020002500300040006000800010000Номинал стандартного предохранителя, А0,10,250,51,02,03,04,05,06,08,010,012,015,020,030,040,050,0

Рассмотрим на примере как выбирать предохранитель. Телевизор перестал работать после грозы. Определено, что сгорел предохранитель. Номинал его не известен. На этикетке задней крышки написано, что потребляемая мощность составляет 120 Вт, бывает, что пишут и 120 ВА. Это обозначение одной и той же мощности, но по стандартам разных стран. По таблице получается, что для электроприборов с максимальной потребляемой мощностью 120 Вт (ближайшее значение 150 Вт) является предохранитель на 1 А.

Методика подбора предохранителя для защиты бортовой электропроводки автомобиля ничем не отличается от выбора для бытовой электропроводки 220 В.

Мощность электроприбора, ватт (BA)до 50до 75до 100до 150до 200до 250до 300до 400до 600до 700Номинал стандартного предохранителя, А5,07,510,015,020,025,0030,040,060,070,0Цвет корпуса предохранителяоранжевыйкоричневыйкрасныйголубойжелтыйпрозрачныйзеленыйфиолетсинийчерный

Если после двух замен предохранители каждый раз перегорали, значит, поврежден электроприбор и требуется уже его ремонт. Попытка установить предохранитель на больший ток может только нанести еще дополнительный вред изделию вплоть до неремонтопригодности.

Калькулятор для расчета тока предохранителя

Если в таблицах нет данных для Вашего случая, например, напряжение питания изделия составляет 24 В или 110 В, то можете самостоятельно с помощью приведенного ниже онлайн калькулятора выполнить расчет.

Онлайн калькулятор для определения тока предохранителяМаксимальная мощность нагрузки, Вт:Напряжение питающей сети, В:

При расчете на калькуляторе Вы получите точное значение тока. Для надежной работы предохранителя необходимо, чтобы его номинал был не менее чем на 5% больше. Например, если получено расчетное значение тока 1 А, то нужно брать предохранитель большего ближайшего номинала из стандартного ряда, то есть 2 А.

Иногда попытки определить номинал предохранителя считыванием информации не получается. На электроприборе надписей нет, на предохранителе не читаемая маркировка. При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал.

Но тут есть подводный камень. Если предохранитель вышел из строя из-за неисправности электроприбора, то ток может быть намного больше, чем должен быть, в дополнение можно еще и вывести из строя измерительный прибор.

Ножевые автомобильные предохранители

На автомобилях маркировка предохранителей

В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.

Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.

На автомобилях маркировка предохранителей

На автомобилях маркировка предохранителей

Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.

Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.

1A – чёрный
2A – серый
3A – фиолетовый
4A – розовый
5A – оранжевый-жёлтый
7,5A – коричневый
10A – красный
15A – голубой
20A – жёлтый
25A – белый
30A – зелёный
35A – светло-фиолетовый
40A – оранжевый
60A – голубой
70A – коричневый
80A – светло-жёлтый
100A – сиреневый
Цвета могут отличаться оттенками.

Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 – 30 Ампер.

Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.

Предохранители электромеханической конструкции

Принцип врезания защитного устройства в питающий провод и обеспечение его разрыва с целью снятия напряжения позволяет отнести созданные для этого электромеханические изделия к предохранителям. Однако, большинство электриков выделяет их в отдельный класс и называет автоматическими выключателями или сокращенно автоматами.

Виды предохранителей

При их работе специальный датчик постоянно контролирует величину проходящего тока. После достижения критического значения подается управляющий сигнал на исполнительный механизм – взведенную пружину от теплового или магнитного расцепителя.

Автоматический предохранитель

Основная статья: Автоматический выключатель

Устройство автоматического предохранителя 1 — тумблерный вкл/выключатель; 2 — механический привод; 3 — контактная система; 4 — разъёмы (2 шт); 5 — тепловой расцепитель; 6 — винт настройки тока срабатывания; 7 — электромагнитный расцепитель; 8 — дугогасительная камера.

Автоматический предохранитель (правильное название: Автоматический выключатель, также называется «автомат защиты», «защитный автомат», «автомат защиты сети; или же просто «автомат») состоит из диэлектрического корпуса, внутри которого располагаются подвижный и неподвижный контакты. Подвижный контакт снабжён пружиной, пружина обеспечивает усилие для быстрого расцепления контактов. Механизм расцепления приводится в действие обычно двумя расцепителями: тепловым и/или электромагнитным.

Конструкция автоматического предохранителя

Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, нагреваемую протекающим током. При протекании тока выше допустимого значения биметаллическая пластина изгибается и приводит в действие защелку пружины, отводящую подвижный контакт, разрывая тем самым электрическую цепь. Время срабатывания зависит от тока (время-токовая характеристика) и может изменяться от секунд до часа. Минимальный ток, при котором должен срабатывать тепловой расцепитель, составляет 1,13 от номинального тока предохранителя до 63 ампер и свыше 63 ампер 1,45 от номинального тока предохранителя. В отличие от плавкого предохранителя, автоматический предохранитель готов к следующему использованию после остывания пластины.

Тем не менее, параметры автоматического предохранителя могут изменяться при каждом срабатывании из-за обгорания контактов. Эту особенность следует учитывать в промышленных установках.

Магнитный (иногда называемый «мгновенный») расцепитель представляет собой соленоид, подвижный сердечник которого приводит в действие защелку пружину, отводящую подвижный контакт. Ток, проходящий через автоматический выключатель, течет по обмотке соленоида и вызывает втягивание сердечника при превышении заданного порога. Мгновенный расцепитель, в отличие от теплового, срабатывает очень быстро (доли секунды), но при значительно большем превышении тока: в 6 и более раз от номинального тока, в зависимости от типа (автоматические выключатели делятся на типы A, B, C, D, E и K в зависимости от характеристики срабатывания расцепителей).

Во время расцепления контактов между ними может возникнуть электрическая дуга, поэтому контакты выполняют в виде особой формы и часто помещаются в дугогасительную камеру.

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

На автомобилях ВАЗ модели Калина 1 поколения используются плавкие ножевые предохранители стандартного типа шириной 19 мм. Для цепей с разной нагрузкой применяются вставки разных номиналов, который указывается на корпусе. Маркировка состоит из числа соответствующего максимальной силе тока, который она способна выдержать, с добавлением буквы А. Для удобства они окрашиваются в разные цвета.

Всего в основном блоке автомобиля Калина 1 годов выпуска установлено 32 предохранителя следующих номиналов, которые защищают следующие цепи:

На автомобилях маркировка предохранителей

  • 5А. Лампы стояночных огней, освещения номерного знака и вещевого ящика;
  • 7,5А. Задние противотуманки, лампы ближнего света, кондиционер;
  • 10А. Лампы дальнего света, противотуманки, система управления электроусилителем руля, стоп-сигналы, плафон освещения салона;
  • 15А. ЭБУ двигателя, вентилятор системы охлаждения, форсунки, сигнализация аварийная, прикуриватель, замок багажника;
  • 20А. Стеклоочистители, подушки безопасности, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и передних сидений;
  • 25А. Отопитель и омыватель ветрового стекла;
  • 30А. ABS;
  • 50А. Электроусилитель рулевого управления.

На схеме электрооборудования авто Калина 1 элементы защиты цепей обозначаются большой буквой F с добавлением двухзначного номера защищаемой цепи. Расшифровка маркировок дается в технической документации автомобиля и на внутренней стороне крышки. Четыре вставки с F27 до F30 не используются и являются резервными.

Второй дополнительный блок на Калине 1 рассчитан на 6 предохранителей, отвечающих за низкую и высокую скорость вентилятора, главное и реле топливного насоса. Одно гнездо не используется.

Реле

Для управления рабой мощного электрооборудования на автомобилях Лада Калина применяются электромагнитные реле. Они устанавливаются в основном монтажном блоке и сгруппированы отдельно. Всего используется 17 приборов, которые на схеме обозначаются большой буквой К с добавлением номера.

Таблица, в которой расписаны назначения реле и предохранителей, имеется в «Руководстве по эксплуатации семейства Калина 1 поколения». Следует отметить, что в конструкцию машины в разные годы вносились изменения и при замене реле следует пользоваться технической документацией вашего автомобиля.

Предохранители (Плавкие вставки) — классификация, маркировка и характеристики

Предохранители типа D1, D2, D3. Плавкие вставки ПВДНожевые предохранители NV / NH

Цилиндрические предохранителиКрышки и держатели предохранителей

Предохранители типа D01, D02

Одной из важнейших характеристик керамического предохранителя (плавкой вставки) является временная характеристика срабатывания. По временной характеристике срабатывания предохранители (плавкие вставки) выпускаются четырех видов: сверхбыстрые (Ultra rapid), быстрые (Quick acting), стандартные (Standart fuses) и с временной задержкой или замедленные (time-lag, slow acting).

— предохранители (плавкие вставки) с временной задержкой (медленные / time-lag, slow acting) — как правило предназначены для защиты цепей электродвигателей, имеющих большие пусковые токи, маркировка aM, TDZ или стилизованное изображение улитки;

— предохранители (плавкие вставки) без временной задержки (Standart fuses) — маркировка gG/gL, gTr, gF3. — предохранители (плавкие вставки) с уменьшенным временем срабатывания (Quick acting) — маркировка F, flink — применяются как правило в цепях управления ;4. — предохранители (плавкие вставки) с уменьшенным временем срабатывания (Сверхбыстрые / ultra rapid). — маркировка uberflink, silized, FF, gR, aR, gS либо графическое изображение диода — применяются как правило для защиты полупроводниковых приборов и интегральных схем.

Маркировка gG в общем случае говорит о том, что данное устройство предназначено для применения в области отключающей способности, от англ «General purposes» — общего назначения. Первая букваа илиg означает:a — Предохранители (плавкие вставки) для защиты от токов короткого замыкания (частичный диапазон). g — Предохранители (плавкие вставки) для защиты от токов короткого замыкания и перегрузки (полный диапазон).

Вторая буква описывает тип защищаемого оборудования: L

— Предохранители (плавкие вставки) для защиты кабелей и распределительных устройств. B — Предохранители (плавкие вставки) для защиты горного оборудования. Имеют повышенные требования по взрывобезопасности. По временным характеристикам примерно соответствуют gG/gL. M — Предохранители (плавкие вставки) для цепей электродвигателей и отключающих устройств. R — Предохранители (плавкие вставки) для защиты полупроводников. Tr — Предохранители (плавкие вставки) для защиты транформаторов.

(gG-gL) — защита линейных цепей от перегрузки и короткого замыкания, общего назначения, наиболее распостраненные. aM — защита цепей электродвигателей от короткого замыкания (замедленные),aR — защита полупроводников только от короткого замыкания (сверхбыстрые). gR — защита полупроводников от короткого замыкания и перегрузки (сверхбыстрые). gS — защита полупроводников от короткого замыкания и перегрузки (сверхбыстрые). Совмещают в себе свойства 2-х последовательно включенных предохранителей с характеристиками aR+gG/gL. Сверхбыстрое срабатывание на короткое замыкание и среднее время срабатывания на перегрузку. Новая разработка, появились только в 2009 году. (По данным ETI Electroelement). gTr — Предохранители (плавкие вставки) для защиты транформаторов. Замедленные. Выдерживают перегрузку в 1,3*Iном в течение 10 часов, в 1,5*Iном в течение 2-х часов. (По данным SIBA). gF (gTF) — защита линейных цепей, расчётный ток короткого замыкания которых невелик. При необходимости могут быть заменены предохранителями с характеристикой gG/gL.

Производители Предохранителей (плавких вставок)Предохранители (плавкие вставки) типов D1, D2, D3, D01, D02, NV/NH и цилиндрические выпускают почти все крупные международные концерны, в том числе: — SIEMENS AG, Германия — ABB, Германия, Швеция — SIBA GMBH, Германия. ООО «Нордтех» — официальныйдилер. — ETI Electroelement, Словения, Европа. ООО «Нордтех» — официальныйдилер. — ItalWeber, Италия — LITTELFUSE Ltd. — США, имеет производство в Европе. — Wilhelm PUDENZ GmbH — Германия. — Groupe Carbone Lorraine — Франция. — Ferraz Shawmut — Франция. — Legrand — Франция. и многие другие. Все предохранители соответствуют стандарту IEC 60269-1 и DIN VDE0636. Как правило предохранители разных производителей взаимозаменяемы. являетсяофициальным дилером компаний SIBA и ETI Electoelement и поддерживает на складе в Санкт-Петербурге полный ассортимент подобных предохранителей (плавких вставок). Для уточнения и подбора характеристик предохранителей и по вопросам продажи предохранителей обращайтесь в «Нордтех».

Блок предохранителей и реле в салоне автомобиля

Бортовая сеть и электрооборудование Лада Калина 1-ых выпусков построена по классической однопроводной схеме. В автомобилях этого семейства предусмотрены три монтажных коробки, в которых размещаются реле и плавкие элементы, и устанавливаются они в салоне:

  • Основной. Под панелью приборов левее рулевой колонки;
  • Дополнительный. На центральной консоли ниже панели, на которой установлен прикуриватель;
  • Второй дополнительный. Во внутреннем пространстве передней панели на уровне центрального тоннеля;

Блок монтажный Лада Калина представляет собой пластиковый корпус с крышкой, которая фиксируется пластиковой защелкой. Внутри него обычно располагается печатная плата и другие компоненты, на внутренней панели имеются отверстия для установки реле и предохранителей. Металлические ножки последних входят в контактные группы и надежно удерживаются ими, обеспечивая минимальное сопротивление в возможность быстрой замены.

Оцените статью
Маркировка-Про