Нет маркировки на аккумуляторе

Нет маркировки на аккумуляторе Маркировка
Содержание
  1. Диаметр клемм
  2. Под зажим
  3. Резьбовые крепления
  4. Тип крепления
  5. Какие аккумуляторы бывают
  6. Достоинства и недостатки сурьмянистых автомобильных аккумуляторов
  7. Достоинства и недостатки кальциевых автомобильных аккумуляторов
  8. Достоинства и недостатки AGM-аккумуляторов
  9. Достоинства и недостатки гелевых автомобильных аккумуляторов
  10. Достоинства и недостатки EFB-аккумуляторов
  11. Характеристика и маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТ
  12. Общие требования маркирования аккумуляторов
  13. Фотогалерея «Основные неисправности»
  14. Обозначение российских устройств
  15. Как проверить аккумулятор
  16. Отличия стандартов
  17. Опрос
  18. Когда был выпущен аккумулятор?
  19. Samsung
  20. Продолжить чтение
  21. Маркировка европейских аккумуляторных батарей
  22. Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»
  23. Американский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля
  24. Как проверить, нужно ли менять аккумулятор
  25. Испытание штатной нагрузкой
  26. Проверка нагрузочной вилкой
  27. Измерение емкости нагрузкой
  28. Измерение внутреннего сопротивления
  29. Виды полярности АКБ
  30. Аккумуляторы для легковых автомобилей
  31. Аккумуляторы для грузовых автомобилей
  32. Прочие виды полярности
  33. Расшифровка маркировок
  34. Отечественные АКБ
  35. Европейские аккумуляторы
  36. Азиатские аккумуляторные батареи
  37. Маркировка отечественных АКБ
  38. Что будет, если перепутать полярность?
  39. Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Диаметр клемм

Единого стандарта для аккумуляторных клемм нет. При подборе батареи для авто надо уделить внимание и этому элементу конструкции.

Под зажим

Если в автомобиле для подключения АКБ предусмотрены зажимные терминалы, то существует два варианта клемм:

  • стандарт А (европейский);
  • стандарт B (азиатский).

Нет маркировки на аккумуляторе

Размеры клемм стандарта A и B.

В обоих стандартах плюсовой вывод выполнен с увеличенным диаметром. Это позволяет снизить вероятность ошибки при подключении. В России выпускаются АКБ, соответствующие стандарту А.

Резьбовые крепления

Если конструкция автомобиля предусматривает болтовое крепление выводов (что менее удобно, но более надежно), то здесь также существует несколько разновидностей коннекторов:

  • стандарты F и G (применяются в машинах североамериканской разработки) – штырь или отверстие с резьбой соответственно;
  • стандарт Т (российский) – отверстие с резьбой под болт.

Нет маркировки на аккумуляторе

Стандарты резьбовых терминалов.

Также существуют менее распространенные стандарты для автомобилей, а также системы подключения для мотоциклов, промышленных систем и т.

Тип крепления

Также батареи различаются по типам крепления при установке на штатное место. Отечественные машины и авто азиатских разработчиков крепятся скобой, которая обхватывает корпус АКБ сверху. Конструкции европейских разработчиков автомобилей предусматривают крепление батареи снизу.

Нет маркировки на аккумуляторе

Типы крепления АКБ.

Какие аккумуляторы бывают

Автомобильные аккумуляторы — свинцово-кислотные, но вариантов много. Различия — в материалах и технологиях. Вот какие АКБ можно найти в магазинах.

Обслуживаемые АКБ можно спасти даже после серьезных повреждений: например, если батарея потеряет емкость из-за глубокого разряда или из нее выкипит вся вода. Но сделать это можно только с зарядным устройством, ареометром и руками человека, который знает, как всем этим пользоваться. В электролите таких батарей есть серная кислота — H2SO4. В процессе обслуживания электролит может выплеснуться, попасть на одежду, домашнюю мебель, на кожу или даже в глаза. Так что неопытному в этом вопросе автолюбителю лучше не связываться с обслуживаемыми аккумуляторами.

С обычным аккумулятором все проще: максимум, что с ним можно сделать, — отнести домой и подзарядить, если потребуется.

На крышке обслуживаемых аккумуляторов есть пробки. Через них можно долить в секции батареи кислоту или дистиллированную воду, а также проверить состояние электролита

Достоинства и недостатки сурьмянистых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки

Самые дешевые — от 2000 Р за самый простой, 5000 Р за вариант среднего качестваБыстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц
Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением Служат 3—4 года — меньше, чем аккумуляторы других типов
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства сурьмянистых аккумуляторов:

  • Самые дешевые — от 2000  за самый простой, 5000  за вариант среднего качества.
  • Можно заряжать простейшими устройствами для АКБ — постоянным током или постоянным напряжением.
  • Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.
  • Быстро саморазряжаются — теряют примерно 5% заряда в месяц.
  • Служат  — меньше, чем аккумуляторы других типов.

Достоинства и недостатки кальциевых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки

Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют в месяц 2—4% Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять до 20% емкости от одного случая
Служат в среднем 5 лет Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок
Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно
Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться

Достоинства кальциевых аккумуляторов:

  • Саморазряжаются медленнее, чем сурьмянистые, теряют .
  • Служат в среднем 5 лет.
  • Не пострадают, если заряжать больше, чем нужно.
  • Вряд ли пострадают, если с ними неправильно обращаться.
  • Чувствительны к глубоким разрядам, могут потерять емкости от одного случая.
  • Медленно заряжаются — не подходят для частых коротких поездок.

AGM (Absorbed Glass Matt) аккумуляторы. Внутри уже нет жидкого электролита, вместо него — пропитанное электролитом стекловолокно. Такой аккумулятор можно эксплуатировать в любом положении: из него в любом случае ничего не вытечет. Нет заводских автомобилей, у которых АКБ располагают таким образом, но это добавляет безопасности при использовании.

А еще это полезно при различных доработках: например, если нужно установить серьезную аудиосистему с дополнительным аккумулятором. Такие АКБ можно хранить почти без потери заряда. Они отлично подходят, если автомобилем пользуются в определенный сезон.

Достоинства и недостатки AGM-аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки

Саморазряжаются медленно, теряют примерно по 2% заряда в месяцЗаряд напряжением более 14,4 В может испортить батарею
Служат 6—8 летТребуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда
Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБСтоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 Р, средняя — 16 000 Р
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп»

  • Саморазряжаются медленно, теряют примерно заряда в месяц.
  • Служат 6—8 лет.
  • Пусковой ток до 50% больше по сравнению с кальциевыми и сурьмянистыми АКБ.
  • Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы
  • Заряд напряжением более может испортить батарею.
  • Требуют современного автоматического зарядного устройства. В идеале — с отдельным режимом заряда AGM. Важно знать, как заряжать такой аккумулятор после глубокого разряда.
  • Стоят в 2—3 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 9000 , средняя — 16 000 .

Гелевые аккумуляторы — вершина эволюции автомобильных батарей. В жидкий электролит добавляют загуститель, который доводит его до гелеобразного состояния. Благодаря этому батарея надежно защищена от кристаллизации пластин даже при очень глубоком разряде. Если полностью разрядить обычный аккумулятор с жидким электролитом, то он может значительно потерять емкость, а гелевый это спокойно переживет.

Еще гель позволяет сделать аккумулятор полностью закрытым, даже без вентиляции. Необслуживаемые АКБ не всегда полностью герметичны: в них есть вентиляционное отверстие для отвода паров электролита, которые образуются при работе батареи. У БМВ, например, предусмотрена специальная трубочка для отвода этих паров. Но для гелевых АКБ она не нужна.

Достоинства и недостатки гелевых автомобильных аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки

Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем у AGM-батареиРаботают в более узком диапазоне температур: от −30 до +50 °С
Большой срок службы — до 8 летТребуют специального зарядного устройства
Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекаетБыстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена
Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно 1,5% заряда в месяцСтоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 Р, средняя — 23 000 Р

Достоинства гелевых аккумуляторов:

  • Большой ресурс: в 2 раза больше циклов заряда, чем
  • Большой срок службы — до 8 лет.
  • Не боятся повреждений корпуса, электролит не вытекает.
  • Очень медленно саморазряжаются, теряют примерно заряда в месяц.
  • Работают в более узком диапазоне температур: до +50 °С.
  • Требуют специального зарядного устройства.
  • Быстро выходят из строя при неправильном заряде: если заряжать напряжением в 17 В, растворится гель и батарея будет испорчена.
  • Стоят в 3—5 раз дороже свинцово-кислотных. Минимальная цена — 15 000 , средняя — 23 000 .

EFB (Enhanced Flooded Battery) аккумуляторы. Самая свежая технология, она появилась как попытка совместить свойства AGM с ценой сурьмянистых АКБ. Электролит — жидкий, пластины — из чистого свинца и более массивные.

Главное отличие — специальный «мешок» из микроволокна на каждой пластине. Он позволяет эффективно бороться с сульфатацией пластин при глубоком разряде аккумулятора. EFB можно назвать переходным вариантом от сурьмянистых к AGM-батареям

Достоинства и недостатки EFB-аккумуляторов

ДостоинстваНедостатки

Не требуют обслуживанияСтоят в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 Р, средняя — 12 000 Р
Работают в широком температурном диапазоне от −50 до +60 °С
Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают 100% своей емкости
Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы «старт-стоп»

  • Не требуют обслуживания.
  • Работают в широком температурном диапазоне до +60 °С.
  • Легко переносят глубокие разряды и после восстанавливают своей емкости.
  • Быстро заряжаются: подходят для коротких поездок и системы

Недостаток один: стоят они в 2—2,5 раза дороже сурьмянистых. Минимальная цена — 6000 Р, средняя — 12 000 Р

Характеристика и маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТ

Нет маркировки на аккумуляторе

Как известно, автомобильная АКБ является одним из основных элементов электросети транспортного средства. Заряженная батарея гарантирует нормальный запуск двигателя при работоспособности основных узлов и агрегатов. Рано или поздно каждая АКБ изнашивается и выходит из строя, поэтому каждый автовладелец со временем столкнется с необходимостью ее замены. Какова маркировка аккумуляторов для авто по ГОСТу, что нужно знать об основных параметрах батарей — об этом мы расскажем ниже.

Нет маркировки на аккумуляторе

Какие используются обозначения и надписи для определения размеров, веса и других параметров аккумуляторных батарей? В соответствии с ГОСТ, все автомобильные АКБ, продающиеся в отечественных магазинах, должны соответствовать международным стандартам.

Основные характеристики и параметры батарей:

  • Полярность устройств — этот параметр определяет расположение отрицательного и положительного контакта батареи. Если вы посмотрите на аккумулятор со стороны, с которой установлены выводы, то увидите положительный контакт находится слева, а отрицательный — справа. Это свидетельствует о том, что полярность прямая, такие АКБ самые распространенные. Если полярность будет обратно, то плюс будет установлен с правой стороны, а минус — с левой.
  • Габаритные типоразмеры устройства. Международные стандарты допускают использование батарей разных размеров, главное, чтобы они соответствовали габаритам посадочных мест в авто, иначе их установка будет невозможной. В частности, речь идет о длине и высоте батареи, ширина всегда должна соответствовать стандарту.
  • Резервная емкость устройства. Сколько она должна быть — зависит от конкретного девайса, данный параметр определяет время разряда аккумулятора в минутах на полностью заряженном устройстве. Расчет параметра основан на температуре электролита 25 градусов, то есть для более правильного расчета емкости — как резервной, так и номинальной — батарея должна быть помещена в резервуар с водой соответствующей температуры. По стандартам этот параметр должен быть больше номинальной емкости в 1.63 раза. То есть если емкость устройства будет около 55 Ач, то резервный показатель составит примерно 90 минут. То есть именно на протяжении полутора часов полностью заряженная АКБ сможет питать электрооборудование и прочие приборы автомобиля, если сломается генераторный узел.
  • Номинальная емкость. Этот параметр определяется по объему рабочей жидкости в банках конструкции, которую батарея может отдать при разряде током на протяжении 20 часов.
  • Ток холодной прокрутки. Этот показатель определяет ток разряда, который автомобильный аккумулятор сможет выдавать в течение десяти секунд. Значение напряжения в данном случае должно составлять 7.5 вольт, не меньше, а уровень температуры электролитического раствора должен быть не менее 18 градусов. Если этот параметр будет выше, то при отрицательных температурах двигатель будет завести значительно проще, но также нужно помнить, что при чрезмерно высокой нагрузке может снизиться ресурс службы стартера. Поскольку ток проходит именно через этот узел. В зависимости от типа АКБ, а также ее характеристик, ток холодной прокрутки может быть разным, кроме того, в данном случае многое зависит от способа измерения.
  • Вес устройства. Масса батареи определяется его емкостью. АКБ емкости 55 Ач должны весить около 12.1 кг, 60 Ач — 13.2 кг и т.д.

Нет маркировки на аккумуляторе

Таблица значений тока холодной прокрутки

Общие требования маркирования аккумуляторов

Маркировка приборов и, соответственно, их расшифровка, может быть разной, здесь все зависит от производителя устройства. Также маркировка может быть разной в зависимости от типа устройств, ведь для разных типов автомобилей (легковые, грузовые, микроавтобусы, спецтехника), производятся разные АКБ.

И в данном случае имеются ввиду не только типоразмеры, но и емкость, сила тока, а также другие технические особенности. Сама маркировка даже может отличаться в зависимости от страны, в которой используется батарея, однако, все же есть некоторые условия, которые производители учитывают.

Все потому, что эти условия прописываются в стандартах.

https://youtube.com/watch?v=hAXU4PXbRgI%3Ffeature%3Doembed

Вне зависимости от производителя и типа аккумулятора, на его корпусе будет указана следующая информация:

  • Название бренда производителя, его логотип или значок.
  • Основные параметры номинального напряжения товара.
  • Также на корпусе указывается и значение емкости батареи.
  • Тип, к которому относится конкретное устройство. Следует отметить, что сам тип может быть указан в соответствии с одним или даже несколькими стандартами.
  • Количество банок, которые установлены внутри конструкции свинцового аккумулятора.
  • Дата производства продукции, которая может быть зашифрована.
  • Также на корпусе обязательно должны быть отмечены выводы полярности.
  • Прочие предупреждающие символы, их число зависит исключительно от изготовителя товара. Обычно это символы, которые предупреждают о правилах эксплуатации, а также транспортировки прибора.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Нет маркировки на аккумуляторе

Нет маркировки на аккумуляторе

Обозначение российских устройств

Если у вас не взяли в зачет старый аккумулятор при покупке нового, пункт приема отработанных батарей найти легко через интернет. Часто они совмещены с приемом металлолома. За аккумулятор дадут 300—900 Р, а еще вы избавите себя от забот по утилизации. АКБ запрещено выкидывать в контейнеры для бытового мусора: серная кислота, свинец, кадмий из аккумулятора серьезно загрязняют окружающую среду, их нужно сдавать на утилизацию.

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Нет маркировки на аккумуляторе

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.

Как проверить аккумулятор

Измерив плотность электролита, и токовую нагрузку можно делать выводы о потребности в дополнительной зарядке АКБ.

Если аккумулятора заряжен полностью — плотность электролита по показаниям ареометра должно составлять 1,28 г/куб. ; при половинной разрядке около 1,20 г/куб. ; если полностью сел, то плотность просядет до 1,10 г/куб. Причем разность по показаниях в каждой банке аккумулятора не должен быть выше ±0,01 г/куб.

Ток нагрузки измеряется мультиметром используя нагрузочную вилку. Чтобы снять показания о состоянии автомобильного аккумулятора нужно включить дальний свет и померить напряжение. Полностью заряженный аккумулятор будет показывать около 11,2 В. А при запуске двигателя оно не должно просаживаться меньше чем 9,5 В. Когда оно ниже указанного — это свидетельствует либо о частичном разряде, либо о неисправностях стартера.

Отличия стандартов

Перед тем как перейти непосредственно к вопросу, что означает маркировка на аккумуляторе, необходимо знать следующее. На российских АКБ «плюс» располагают на левой клемме, а «минус» на правой (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки). На батареях, выпущенных в Европе и Азии (в большинстве случаев, но не всегда) наоборот. Что касается американских стандартов, то там встречаются оба варианта, однако чаще европейский.

Нет маркировки на аккумуляторе

Полярность и стандарт аккумулятора авто

Помимо маркировки аккумуляторов для авто они еще отличаются диаметрами клемм. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм. У азиатских АКБ «плюс» с диаметром 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм. Разность диаметра клемм сделана для исключения ошибок, связанных с подключением батарей к бортовой электросети автомобиля.

Кроме емкости при выборе АКБ необходимо обязательно учитывать максимальный пусковой ток, на который он рассчитан. В маркировке аккумулятора автомобиля не всегда есть прямое указание на такую информацию, и в разных стандартах может обозначаться по-разному, в каждом стандарте есть свои нюансы.

Так называемый ток холодной прокрутки — это пусковой ток при температуре -18°С.

Опрос

Примите участие в опросе!

Что касается основных характеристик аккумулятора, то в нанесении такой маркировки компании придерживаются определённых стандартов. А вот при обозначении даты выпуска очень часто маркировка может быть индивидуальна для конкретного бренда. Некоторые из них мы разобрали выше. Если у вас есть вопросы и дополнения, пишите их в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте материал!

Когда был выпущен аккумулятор?

Дата выпуска аккумуляторной батареи очень важна как минимум из-за того, что старение начинается с самого начала химической реакции. Если аккумулятор продается не в сухом виде, то при длительном хранении на складе Вы рискуете приобрести уже немного изношенную АКБ.

Чтобы купить аккумулятор с характеристиками, максимально близкими к заводским, требуется обратить внимание на дату выпуска батареи. К сожалению, уникального способа расшифровать маркировку нет. Каждый производитель использует те или иные методы указания даты производства аккумулятора. Шифр обычно выбит непосредственно на пластике корпуса, либо наклеен на верхнем торце. Обычно это набор букв и цифр. При помощи данных в интернете Вы можете найти информацию о расшифровке маркировки конкретного производителя и узнать год и месяц выпуска аккумулятора. Иногда указывается даже день недели.

В качестве примера возьмем аккумуляторы BOSCH. Находим выбитую на верхнем торце маркировку и начинаем читать с четвертого символа. Так Вы узнаете год и месяц выпуска. Остальная информация (например, завод изготовителя) мало кого интересует.

Как итог, маркировка гелевого аккумулятора может многое сказать о характеристиках батареи, однако этого недостаточно ввиду большого количества нюансов и сильной зависимости эффективности от способа эксплуатации.

Samsung

Этот производитель в 1 строке указывает модель, тип химии и размеры аккума. Ниже наносятся данные о заводе-производителе: SDI – корейский завод, SDIEM – малазийский. По 3 строке можно узнать дату выпуска, причем у моделей SDI и SDIEM обозначения различаются.

У аккумов серии Samsung SDI, выпускаемых в городе Tianjin, в маркировке есть завершающая буква Т, и месяц обозначается по-другому – по порядку буквами от D до O. Например, маркировка GH5T означает, что данный аккумулятор выпущен в 2016 году (G), на 5-й неделе мая.

Продолжить чтение

Автомобильный аккумулятор является одним из основных компонентов транспортного средства. При его разряде завести мотор и начать движение будет невозможно. В этой статье мы поговорим об основных характеристиках данных устройств. Сколько весит аккумулятор автомобильный, какова маркировка устройств по ГОСТ, как она обозначается — об этом читайте ниже.

Нет маркировки на аккумуляторе

Автомобильная батарея на зарядке

Основные типоразмеры АКБ, вес, расшифровка, цвет, таблица электролитов, ГОСТ — все эти моменты будут оговорены ниже. На сегодняшний день аккумуляторы для транспортных средств, использующиеся на территории РФ, должны соответствовать международному стандарту.

Для того, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатация АКБ и всего оборудования транспортного средства, устройство должно соответствовать размерам, а также техническим характеристикам авто:

  • В первую очередь, это полярность. Данная характеристика по ГОСТ определяет нахождение минусового и плюсового контактов АКБ. Посмотрев на батарею с той стороны, к которой контакты расположены ближе, можно понять, что полярность прямая, если плюсовой контакт расположен слева, а минусовой, соответственно, справа. Если же плюсовой контакт расположен справа, а минусовой — слева, то полярность устройства по ГОСТ обратная.
  • Размеры. Что касается размеров длины и высоты по ГОСТ, то они могут быть больше стандартных, если такие размеры допускают габариты места для установки батареи. Размер ширины АКБ авто всегда должен соответствовать стандартному ГОСТ. В этом случае размер очень важен, так как АКБ фиксируется в автомобиле на боковые выступы.
  • Показатель номинальной емкости по ГОСТ — это объем электролита, который может отдавать сам аккумулятор в результате двадцати-часового разряда током.
  • Показатель резервной емкости. Этот параметр по ГОСТ обозначает время разряда в мин на 100% заряженной батареи. В данном случае температура электролита составляет 25 градусов. Следует отметить, что по отечественному стандарту параметры номинальной и резервной емкости определяются в результате помещения АКБ в емкость с водой температурой от 23 до 27 градусов. Численно показатель резервной емкости выше номинального примерно в 1.63 раза по ГОСТ — к примеру, если емкость АКБ автомобиля составляет 55 Ач, то резервная емкость будет равна 90 минутам. Это обозначает время, на протяжении которого на 100% заряженный аккумулятор сможет обеспечить энергией самые важные потребители, необходимые для эксплуатации авто в случае выхода из строя генератора.
  • Еще один параметр ГОСТ — ток холодной прокрутки. Этот параметр обозначает ток разряда, который сможет отдать АКБ на протяжении 10 секунд. Уровень напряжения в этом случае должен быть не менее 7.5 вольт, а температура электролита может быть не меньше 18 градусов. Чем данный показатель будет больше, тем лучше вы сможете заводить мотор в период холодов. Следует отметить, что при слишком большой нагрузке на стартер его срок эксплуатации может снизиться. Данный параметр может быть разным — здесь все зависит от метода измерения. Приблизительные показатели тока холодной прокрути приведены в таблице ниже.

Нет маркировки на аккумуляторе

Таблица тока холодной прокрутки

Необходимо учитывать, что маркировка автомобильных аккумуляторов и расшифровка обозначение, будь то свинцовые или другие устройства, может и будет отличаться в зависимости от изготовителя.

Как известно, для разных транспортных средств производятся разные батареи, здесь речь идет не только о размерах, но и основных свойствах. В разных государствах мира принимаются собственные требования к маркировке и расшифровке обозначений, то есть сколько производителей — столько и маркировок.

Но есть некоторые обязательные условия к маркировке АКБ и расшифровке обозначений, которые описываются в нескольких стандартах.

Сколько бы ни было в мире производителей батарей, все они пытаются отметить на корпусе своего товара все нужные данные:

  • Название компании и ее фирменное обозначение.
  • Характеристики обозначения номинального напряжения батареи.
  • Характеристика обозначения уровня емкости АКБ
  • Тип АКБ. В этом случае тип устройства может быть отмечен по одному либо нескольким стандартам.
  • Число банок, расположенных в свинцовой АКБ.
  • Обозначения полярности выходов свинцовой батареи.
  • Дату, когда АКБ был выпущен.
  • Другие предупреждающие знаки. Сколько их может быть — зависит от производителя. Как правило, это значки, определяющие правила использования и транспортировки устройства.

Нет маркировки на аккумуляторе

Отечественная маркировка приборов

Маркировка аккумуляторов, выпущенных в России, будь то свинцовые или другие АКБ, производится в соответствии с принятым стандартом 959-91.

В обозначении батареи отмечаются буквы А, Б, С и Д, их расшифровка следующая:

  • А — обозначает число банок устройства для питания автомобиля. Принято считать, что одна банка батареи дает около двух вольт. Цифра 6 обозначает, что в устройстве находится шесть банок, каждая из которых дает по два вольта, то есть в общей сложности 12 вольт;
  • Б — так обозначается тип батареи. Символы СТ обозначают, что перед вам стартерный аккумулятор;
  • С — параметр номинальной общей емкости устройства, расшифровывающийся в ампер-часах. Если после С идет цифра 60, то это значит, что емкость батареи составляет 60 ампер-часов, если 65 — соответственно, 65 Ач;
  • Д — способ производства аккумулятора, а также материал, который использовался для его выпуска.

Что касается буквы Д, то чтобы правильно определить тип батареи, следует использовать следующую расшифровку:

  • А. Обозначает, что устройство оснащено общей крышкой;
  • Э. Эта буква говорит о том, что корпус батареи произведен из эбонита;
  • Т. Расшифровка этого символа свидетельствует о том, что корпус аккумулятора произведен из термопластичного материала;
  • М. Для производства прибора на заводе применялся мипласт;
  • П. При изготовлении устройства применялись полиэтиленовые сепараторы.

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

Нет маркировки на аккумуляторе

Маркировка приборов европейского производства

Что касается продукции, выпускаемой в странах Европы, то он в целом соответствует ГОСТу DIN. По этому стандарту свинцовые устройства маркируются пятью цифрами. Также европейские производители могут использовать еще один стандарт — ETN, состоящий из девяти цифр для обозначения батарей.

Начнем с пятизначного обозначения характеристик приборов и их расшифровки:

  • Три символа, которые идут вначале, определяют параметр емкости аккумулятора. Чтобы правильно вычислить этот параметр, необходимо от трехзначного числа отнять 500 — это и будет емкость.
  • Два крайних символа указывают, к какому типу относится аккумулятор.

Что касается непосредственно типа, то по стандарту он может шифровать в себе:

  • метод, по которому был произведен прибор;
  • вариант исполнения, а также габариты клемм, предназначенных для подключения;
  • вид компонентов фиксации аккумулятора, а также компонентов для транспортировки;
  • показатель вибропрочности;
  • способ отвода газов внутри конструкции устройства (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Если обозначение на корпусе девятизначное, то его расшифровка осуществляется в соответствии с приведенной ниже информацией:

  • Первый символ отмечает диапазон обозначения параметра емкости устройства.
  • Следующие два символа обозначают уровень емкости аккумулятора внутри диапазона. Необходимо отметить, что если первый символ — это 6, то для получения точной расшифровки необходимо прибавить еще 100 ампер-часов, если 7 — то прибавляется 200 Ач.
  • Следующие три цифры — 4, 5 и 6 по счету — это символы определяющие способ конструктивного исполнения. Также по этим цифрам осуществляется расшифровка материалов, которые применялись для производства.
  • Крайние три символа, идущие в коде, обозначают параметр, равные 1/10 от показателя тока холодной прокрутки.

Необходимо учитывать, что на АКБ европейского качества могут отмечаться и другие варианты маркировки. Ниже приведена таблица, которая позволит правильно осуществить расшифровку.

СимволыОбозначение
12 ВУровень напряжения АКБ — 12 вольт. 60 Ач60 ампер-часов — показатель емкости прибора. 60 minПоказатель резервной емкости составляет 1 час. LOAD TEST 200Это значит, что устройство может выдержать недолговременную нагрузку в 200 Ампер для запуска мотора авто. CCAТаким образом отмечается показатель максимального уровня тока запуска мотора в условиях отрицательных температур. BCIЭти символы обозначают максимальный ток холодного запуска. IECОбозначает уровень максимального тока при холодном старте мотора. Показатель измеряется по стандарту International Electrotechnical Commission. DINЭти символы обозначают максимальный ток при холодном пуске по Deutche Industri Normen.

При выборе аккумулятора руководствуйтесь тем, что рекомендует завод-изготовитель вашего авто.

Видео «Как осуществляется маркировка продукции на производстве»

На видео ниже представлен процесс маркировки прибора в заводских условиях (автор видео — Петр Куликовских).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto. com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Американский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Американский стандарт имеет обозначение SAE J537. Состоит из одной буквы и пяти цифр. Они означают:

  • . А — автомобильная АКБ.
  • Первая и вторая цифры. Означают номер типоразмерной группы, а также при наличии дополнительной буквы — полярности. Например, число 34 означает принадлежность к соответствующей группе. По ней размер аккумулятора будет равен 260х173х205 мм. Если после числа 34 (в нашем примере) не будет буквы R, то означает, что полярность прямая, если она есть — обратная (соответственно, «плюс» слева и справа).
  • Последние три цифры. Они прямо указывают на значение тока холодной прокрутки.

Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже

Нет маркировки на аккумуляторе

Обратите внимание, что в стандартах SAE и DIN пусковые токи (токи холодной прокрутки) значительно отличаются

В первом случае это значение больше. Чтобы перевести одно значение в другое нужно:

  • Для аккумуляторов с емкостью до 90 А·ч ток SAE = 1,7 × ток DIN.
  • Для аккумуляторов с емкостью от 90 до 200 А·ч ток SAE = 1,6 × ток DIN.

Коэффициенты выбраны эмпирически, на основе практики автомобилистов. Ниже приведена таблица соответствия тока холодных пусков для аккумуляторов по разным стандартам.

Нет маркировки на аккумуляторе

Как проверить, нужно ли менять аккумулятор

Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:

  • Измерить напряжение. На исправной АКБ с нормальным остаточным ресурсом оно должно быть не ниже 12,6 В при измерении спустя 3 часа после зарядки. Более низкие значения свидетельствуют о критическом износе, а если вольтаж не достигает 11 В, то есть вероятность КЗ одной из ячеек.
  • Проверить плотность электролита. В норме на исправной заряженной аккумуляторной батарее она должна составлять около 1,27–1,28 г/см3 при комнатной температуре.
    Проверить плотность можно и на разряженной батарее, но тогда для оценки ее состояния нужно сравнивать полученные значения с табличными.
    Нормальная зависимость плотности от температуры и заряда указана на иллюстрации.
  • Проверить уровень электролита. В норме электролит должен иметь уровень на 1,5–2 см выше края пластин. Во многих АКБ внутри сервисных отверстий есть метки уровня, в некоторых моделях он отображается с помощью поплавкового индикатора. Если уровень ниже нормы, его можно восстановить дистиллированной водой.
  • Проверить сульфатацию. В обслуживаемых АКБ с пробками, выкрутив их, можно визуально осмотреть пластины. В идеале в заряженном состоянии на них не должно быть светло-серого налета, небольшое количество допустимо, а вот отложения на большей части площади указывают на высокую степень износа аккумулятора автомобиля.

Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.

Испытание штатной нагрузкой

Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:

  • После подзарядки или длительной поездки подождать от 1–2 часов до нормализации напряжения на АКБ.
  • Включить свет фар.
  • Подождать около 30 минут.
  • Запустить мотор снова.

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Проверка нагрузочной вилкой

Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:

Нет маркировки на аккумуляторе

Тест АКБ нагрузочной вилкой: видео

  • Подключить нагрузочную вилку ненагруженным выводом и измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
  • Подключить нагрузочную вилку вторым выводом и измерить напряжение под нагрузкой большим током.
  • Выдержать вилку подключенной около 5 секунд и проследить за изменениями напряжения на ее шкале или экране.

В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А*ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.

Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.

Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.

Измерение емкости нагрузкой

Емкость аккумулятора измеряется в А_ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 0,05C или 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А_ч или 5 А для 100 А*ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:

Если АКБ разрядилась до напряжения ниже 11,5 В на этом этапе, итог уже понятен: ее ресурс исчерпан!

Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А_ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост. =3,3_5_100/40=41,25 А_ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.

В некоторых случаях емкость батареи, упавшую из-за сульфатации пластин, можно немного поднять с помощью нескольких циклов заряд-разряд малым током или в импульсном режиме, доступном в ряде моделей автоматических зарядных устройств.

Измерение внутреннего сопротивления

Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.

Нет маркировки на аккумуляторе

Проверка аккумулятора профессиональным прибором Fluke BT510

Сделать это можно прямым и косвенным методом:

  • Прямой. Используется специальный тестер, любительский (например, YR1035) или профессиональный (например, Fluke BT510), который напрямую указывает значение внутреннего сопротивления.
  • Косвенный. Величина внутреннего сопротивления определяется по падению напряжения при известной нагрузке.

Исправная и заряженная свинцовая АКБ, при испытании тестером, должна показать внутреннее сопротивление порядка 3–7 мОм (0,003-0,007 Ом). Чем больше емкость – тем ниже должна быть величина. Рост значения вдвое свидетельствует об исчерпании ресурса примерно на 50%.

Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.

Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:

Если напряжение резко падает ниже 12 В, не стабилизируется и постоянно снижается даже под небольшой нагрузкой – износ АКБ уже очевиден и без дальнейших тестов.

Нет маркировки на аккумуляторе

Расчет внутреннего сопротивления аккумулятора: видео

Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор. =12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.

Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр. =(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)

Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр. =(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.

Еще один способ расчета внутреннего сопротивления АКБ – с помощью измерения его напряжения при двух разных нагрузках. Он изложен на видео.

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Нет маркировки на аккумуляторе

Обратная полярность аккумулятора автомобиля

2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Нет маркировки на аккумуляторе

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Нет маркировки на аккумуляторе

Нет маркировки на аккумуляторе

Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Нет маркировки на аккумуляторе

Обратная полярность грузового аккумулятора

2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Нет маркировки на аккумуляторе

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Нет маркировки на аккумуляторе

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Нет маркировки на аккумуляторе

Нет маркировки на аккумуляторе

Расшифровка маркировок

На каждую АКБ наносится информация в соответствии со стандартом, действующим в стране-производителе. Разберемся, что означают российские, европейские, американские и азиатские маркировки автомобильных аккумуляторов. Общей для всех является расшифровка маркировки 12V 80Ah 800A. Речь тут идет об двенадцати вольтовом аккумуляторе, имеющем емкость 80Ач и способным выдавать ток холодной прокрутки в пределах 800 ампер.

Отечественные АКБ

Нет маркировки на аккумуляторе

Российские компании, специализирующиеся на изготовлении аккумуляторов, маркируют их в соответствии с ГОСТ 959 91 (DIN 43559). Согласно предъявляемым им требованиям, маркировка состоит из четырех категорий, каждая из которых содержит определенную информацию:

  • Количество собранных воедино банок. Как правило, их не больше шести.
  • Буквы информируют о типе батареи. Например, СТ означает “стартерная”.
  • Емкостные характеристики в ампер-часах.
  • Материал, который использовался для изготовления корпуса, и состояние АКБ.

Чтобы стало понятней, рассмотрим конкретный пример 6СТ-60АЗ:

  • 6 — количество банок;
  • СТ — стартерная батарея;
  • 60 — количество Ач;
  • А — все элементы под одной крышкой;
  • З — электролит залит и выполнена зарядка;
  • EN — наличие этих двух букв говорит о соответствии изделия европейским стандартам.

В последних буквах может содержаться следующая информация:

  • А — наличие общей крышки;
  • З — в батарею залит электролит, и она несет полный заряд;
  • М — при изготовлении корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • П — сепараторы из микроволокна или полиэтилена;
  • Т — корпус из термостата;
  • Э — эбонитовая оболочка.

В маркировке отсутствуют сведения о величине пускового тока, но они все равно имеются на других этикетках. Напротив основной этикетки имеется маркировка, для нанесения которой используется лазерная перфорация типа 122019, означающая месяц и год выпуска изделия. В приведенном примере это декабрь 2019 года.

Европейские аккумуляторы

Нет маркировки на аккумуляторе

Производители аккумуляторов в странах Европы используют два стандарта:

  • European Typical Number (ENT), считающийся международным;
  • Deutsche Industri Normen (DIN), используемый немецкими компаниями.

Код стандарта ENT составляют 9 цифр, также разделенные на 4 части:

  • 5 — менее 99 Ач;
  • 6 — 100÷199 Ач;
  • 7 — 200÷299 Ач.
  • Двумя следующими цифрами на АКБ обозначена его емкость.
  • Следующие 3 информируют о конструктивных особенностях.
  • Заключительными тремя цифрами отображается величина пускового тока. Но для получения точных данных необходимо к двум последним цифрам прибавить 0. То есть сочетание 050 говорит о том, что пусковой ток равен пятистам амперам.

В дополнение к основному коду на корпус батареи наносятся рисунки и пиктограммы, повествующие о ее совместимости с разнообразным оборудованием, материалах, из которых она изготовлена, наличии системы «Старт-Стоп».

Немцы оформляют свою продукцию по стандарту DIN, состоящему из пяти цифр. Их разбивают на 3 группы:

  • 5 — до ста ампер-часов;
  • 6 — до двухсот ампер-часов;
  • 7 — свыше двухсот ампер-часов.
  • Вторая и третья — точная величина емкости батареи.
  • Четвертая и пятая — класс, в котором учитываются размеры, полярность, а также тип корпуса, внутренних элементов и крепежей крышки.

Величина пускового тока также размещается отдельно.

Нет маркировки на аккумуляторе

На территории Америки действует стандарт SAE J537. Он состоит из одной литеры и пяти цифр на АКБ. Буквой подтверждается вид транспорта, на котором можно эксплуатировать данный аккумулятор. Буква А на фото означает, что АКБ предназначен для автомобилей. Двумя первыми цифрами обозначаются габариты, которые можно узнать по таблице. В нашем случае это 260×173×205 мм. 650 — значение пускового тока.

Азиатские аккумуляторные батареи

Нет маркировки на аккумуляторе

Для выпускаемой в азиатском регионе продукции не существует единого стандарта, но основная масса компаний придерживается японского JIS. По всеобщему признанию азиатский тип относится к числу самых сложных. Чтобы европейцу разобраться с азиатскими значениями, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами. Например, корейская или японская батарея с емкостью 110 Ач идентична европейской девяностоамперной батарее.

Для маркировки по стандарту JIS используются 6 символов, разбитых на 4 группы:

  • Пара первых цифр — емкость. Но надо помнить, что в данном случае это значение получается после умножения фактической емкости на установленный коэффициент, зависящий от нескольких показателей.
  • Под литерой скрывается информация о габаритах. Всего используется 8 букв:
  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.
  • Две следующие цифры — длина в сантиметрах.
  • Буквами R или L обозначают установленную полярность.

Кроме того, перед маркировкой или после нее могут присутствовать следующие аббревиатуры:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) обозначается необслуживаемая батарея;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) — необслуживаемый аккумулятор, изготовленный по технологии AGM;
  • GEL — необслуживаемый источник питания, собранный с использованием GEL технологии;
  • MF (Maintenance Free) — батарея, требующая обслуживания;
  • VRLA — необслуживаемая АКБ с клапанами, используемыми для регулировки давления.

Маркировка отечественных АКБ

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 53165-2008. Схема маркировки следующая:

Нет маркировки на аккумуляторе

Маркировка автомобильных аккумуляторов отечественных производителей

Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.

Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.

В большинстве случаев производители наносят все данные из маркировки на различных наклейках на АКБ. Перечисляется номинальная ёмкость, напряжение, пусковой ток и т. Но обычно все это делается в рекламных целях, подчёркивается информация, которая выгодна производителю. И скрываются данные, которые афишировать не хочется. Поэтому вам лучше уметь самостоятельно извлекать все необходимые параметры из заводской маркировки.

Нет маркировки на аккумуляторе

Элементы питания этого бренда маркируются 2 строками. В 1 строке указывается модель и типоразмер 18650 элемента. Начальные 4 символа 2-й строчки обозначают дату изготовления, причем в 1-м символе зашифрован год выпуска, а в остальных – порядковый номер дня, может быть от 001 до 365. Год расшифровывается так: Q – 2017, R – 2018, S – 2019, T – 2020, U – 2021.

С 2019 года компания LG изменила дизайн своих ячеек – на наружной оболочке есть уникальный QR-код, шрифт стал мельче, и появились дополнительные надписи о безопасном использовании. Но расшифровка символов, обозначающих дату производства данной продукции, осталась неизменной.

Что будет, если перепутать полярность?

Даже профессиональные водители могут нечаянно накинуть минусовую клемму на плюсовой вывод АКБ. Как правило, такое случается в спешке, например, во время экстренного ремонта машины на трассе. При этом затянуть колодку не получится, потому что у выводов АКБ разные диаметры: 19,5 мм (+) и 17,9 мм (-). У азиатских машин что-то подобное: 12,7 мм против 11,1 мм. Однако, даже мгновенное прикасание разнополярных контактов способно доставить массу неприятных последствий, таких как:

  • Перегорание реле и предохранителей.
  • Взрывы конденсаторов и диодов.
  • Сгорает коммутатор.
  • Плавится проводка.
  • Появляются проблемы с сигнализацией.

Электронный блок управления (ЭБУ) повреждается редко, так как у современных машин хорошая защита от коротких замыканий. Но даже перечисленных неисправностей хватит для обстоятельного беспокойства, а иногда и серьёзного ремонта, например, замены коммутатора или генератора.

Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Азиатский стандарт имеет обозначение JIS D 5301 состоит из шести символов, которые означают:

  • первые две цифры — , умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера)
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:- A — 125 х 160 мм- B — 129 х 203 мм- C — 135 х 207 мм- D — 173 х 204 мм- E — 175 х 213 мм- F — 182 х 213 мм- G — 222 х 213 мм- H — 278 х 220 мм
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в см
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Буквы. Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L — открытая с малым расходом воды
  • VL — открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном

Нет маркировки на аккумуляторе

Ниже приведен пример маркировки азиатской АКБ на этикетке

1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

На Азиатских АКБ (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки) «плюс» располагают на правой клемме, а «минус» на левой. Но не всегда. Поэтому надо быть внимательным.

Диаметр клемм на азиатских АКБ составляет: «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.

Оцените статью
Маркировка-Про