Морской контейнер является специальным оборудованием, при помощи которого грузы можно перевозить судоходным транспортом. На рынке данного оборудования достаточно много компаний, которые занимаются производством, продажей и арендой морских контейнеров, поэтому у покупателей возникает вопрос: «Как выбрать контейнер. На что обратить внимание?». Для этого и существует маркировка, которая проставляется на стенках оборудования. Коды содержат информацию о габаритах, весе и максимальной нагрузке. В стандартах ISO можно найти принципы и правила проставления маркировки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2020 года; проверки требуют 30 правок.
ISO-Конте́йнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.
В формате контейнеров часто делают громоздкое оборудование (например, чиллеры для ледовых катков), а также небольшие цистерны (так называемые танк-контейнеры).
— Типы контейнеров – подробно о различных видах контейнеров и их параметрах;
— Маркировка – значения маркировочных символов на контейнерах: container number, ISO type code, caution marks;
— Bay Plan – все о системе координат для груза на контейнеровозе (Bay, Row, Tier);
— Cargo Plan – подробно о значении символов и значков на грузовом плане (20’, 40’, DG, Reefer, OOG);
— Cargo Hold Lashing – все о крепежном материале, применяемом в трюме. Его разновидности и принцип использования;
— Deck Lashing – все о крепежном материале, применяемый на палубе. Его разновидности и принцип использования.
— Special Cargo – детальная информация о OOG/Break Bulk cargo, Reefer containers, DG containers;
— Discharging – работа с грузовым планом выгрузки, Damage reports, крышки трюмов, safety railings, льяльные колодцы;
— Loading PART 1 – работа с грузовым планом погрузки, DG list, Reefer list, Break Bulk instructions;
— Loading PART 2 – крепление контейнеров в трюме, Cargo Securing Manual, файл-приложение “Lashing Arrangement” вформате Excel;
— Loading PART 3 – подробно о проверке лашинга в трюме и на палубе;
— Cargo Log Book – примеры ведения грузового журнала в обычной тетради и альтернативный способ на базе Excelформы. Файл-приложение “ Cargo Log Book”.
Контейнеры – это вид крупно- или малогабаритной тары, которая используется для транспортировки, реализации и хранения различного рода продукции / грузов. Изделия могут быть предназначены как для постоянного, так и для временного хранения продукции.
Контейнеры классифицируются по таким параметрам, как:
Контейнеры, которые используются в качестве упаковки для различного рода товаров бытовых, подлежат декларированию согласно тех регламента ТС 005/2011.
Для дополнительного подтверждения качества изделий оформляется добровольный сертификат на контейнеры.
- Виды контейнеров
- Рефрижераторы
- Модели с открытым верхом
- Контейнер-платформа
- Танк контейнеры
- Термоизолированный контейнер
- Контейнеры для насыпных грузов
- Вентилируемый контейнер
- Таблички для контейнеров
- Маркировка морских контейнеров
- Расшифровка маркировки на морских контейнерах
- Регистрационный номерПравить
- ГалереяПравить
- ПроисхождениеПравить
- Как расположены знаки на контейнерах
- Обозначения при помощи буквенно-цифрового шифра
- Какие данные содержит номер одобрения ООН?
- Обозначения типов контейнеровПравить
- Идентификация и маркировка морских контейнеров
- Буквенно-цифровая маркировка
- Вторая строка отражает следующую информацию
- Контейнер-цистерна (танк-контейнер)Править
- Виды и типы контейнеров
- Что означает знак ООН?
- Какие бывают обозначения на мягких контейнерах?
- Различные обозначения, которые могут быть на мягких полипропиленовых контейнерах
- Пример расшифровки
- Декларация на контейнеры по ТР ТС 005/2011
- Типы транспортных контейнеров со знаком ООН
- Разбираемся в маркировке пластика
- Маркировка контейнеров
- Классификация контейнеров по размерам
- CSC Safety Approval
- Approved For Transport Under Customs Seal
- Измерение контейнерных грузопотоковПравить
- Маркировка контейнера дополнительно
- Контейнерная инфраструктураПравить
- Порядок оформления добровольного сертификата
- Кодирование, идентификация и маркировка
- Маркировка при помощи буквенных обозначений
- Какие опасные грузы можно перевозить в наших транспортных контейнерах?
- В заключение
- ЛитератураПравить
Виды контейнеров
Классификация контейнеров по назначению базируется на видах грузов, для которых должны быть созданы самые комфортные и безопасные условия перевозки. Сухой контейнер предназначен для товарных ценностей, не требующих особых условий хранения и перевозки. Это жесткая стальная конструкция без системы вентиляции с двухстворчатой дверью на торцевой части. Размерный ряд — 20, 40 и 45 футов.
Рефрижераторы
Такие виды морских контейнеров оснащаются холодильной установкой, обеспечивающей заданный температурный режим внутри. Назначение — транспортировка замороженных и охлажденных продуктов, медикаментов, химикатов с особыми условиями хранения. Кроме стального корпуса, обшитого гофрированным листом, стенки, пол и потолок покрыты теплоизоляционным слоем. Кроме этого, в состав конструкции входит холодильная установка, работающая от электросети. В качестве источника тока используется бортовая сеть транспортного средства, например, судна или автономный генератор. Диапазон рабочих температур — от -35 до + 30 оС.
Теплоизоляция стандартных рефрижераторных контейнеров очень эффективна, в ряде случаев допускается перевозка грузов без запуска холодильной установки. Обозначают рефрижераторы кодом RE, RS, RT, размерный ряд включает 20 и 40-футовые контейнеры нормальной или увеличенной высоты.
Модели с открытым верхом
Такие типы контейнеров предназначены для грузов, которые сложно или невозможно нагрузить черед дверь. Крыша изготавливается из брезента, мягкого пластика или в форме жесткой плиты, снимаемой при погрузке и выгрузке. Размерный ряд — 20 и 40-футовые конструкции, обозначение — Open Top Container (ОТ) и Hard Top Container (НТ).
Контейнер-платформа
Конструкция представляет собой стандартный контейнер, у которого демонтированы боковые стенки и крыша. Назначение — перевозка негабаритных неразборных грузов. Для негабаритов по длине применяют варианты с откидывающимися торцевыми стенками. Стандартные размеры — 20 и 40 футов, обозначение — Flatrack Container (FR, FC, PL и FB).
Танк контейнеры
Долгое время в стандартных ISO-контейнерах можно было перевозить только твердые материалы и генеральные грузы в упаковках. Для жидких веществ использовали бочки, канистры, бутыли, которые помещались в контейнер. Наливные грузы транспортировались в цистернах большой емкости. Такой способ перевозок не всегда вписывался в мультимодальную технологию. Противоречие привело к созданию танк-контейнеров.
Конструктивно это стальная рама, выполненная по размерам ISO, в которую помещена стальная емкость. Вид емкости определяет характер допустимого груза. В конструкции танка используют различные приспособления, например, подогреватели, холодильники, усиленную теплоизоляцию. Выпускают варианты с разделенным на несколько секций объемом, двойными стенками из особо прочных и нержавеющих видов стали.
Размеры рамы вписаны в типовые габариты 20-футового контейнера. Маркировка — Tank Container (ТС или ТК). Объем цистерны находится в диапазоне 17,5 – 30 тысяч литров, а грузоподъемность достигает 20,5 тонны. Для удобства перегрузки рамы оснащены петлями и проемами под такелажные захваты грузоподъемных механизмов.
Термоизолированный контейнер
В отличие от рефрижераторов, термоизолированные конструкции не оснащаются холодильными установками. Это энергонезависимые единицы мультимодальных перевозок, не требующие подключения к сети или генератору. Заданные условия хранения груза обеспечиваются за счет надежной термоизоляции стенок герметичного кузова. Маркировка — HI, HR. Внутренний объем 20-футового контейнера несколько уменьшен за счет большей толщины стенок и составляет 26,3 м3. Грузоподъемность не превышает 16 тонн.
Контейнеры для насыпных грузов
Конструкция дополнена приспособлениями для загрузки и выгрузки зерна, песка, цемента и других материалов без тары и упаковки. Насыпные грузы помещаются в контейнер навалочным способом или закачиваются специальными насосами, а выгружаются гравитационным способом или откачиваются. Маркировка — BU и BK. Внешние размеры идентичны стандарту ISO. Внутренний объем стандарта 20 футов до 33 м3.
Вентилируемый контейнер
Этот тип можно рассматривать, как модификацию сухогрузной транспортной единицы. Отличие — дополнительное оборудование для естественной или принудительной вентиляции. Узнать такой контейнер можно по маркировке Ventilated Container, VC или VT.
К списку статей
Таблички для контейнеров
Контейнер — это транспортное оборудование, которое используется для перевозки грузов в одной стране, а также за ее пределами. Ввиду этого он считается стандартизированным и безопасным. Это достигается правильно выбранной конструкцией, прочными материалами. Подтверждением этого служит специальная табличка. Ее крепят в соответствии с конвенцией по безопасным изделиям (CSC). Тара с такой табличкой аттестована.
Табличка безопасности, или как ее называют CSC Safety Approval, крепится на левой дверце тары, как правило, снизу. В обязательном порядке на ней указываются:
- страна и номер допущения (обозначение должно быть специальным, предусмотренным для обозначения страны регистрации транспортных средств международного движения);
- идентификационный номер, который присваивает завод-изготовитель;
- месяц и год выпуска емкости;
- предельно допустимое брутто (в фунтах и килограммах);
- допустимый вес на штабелирование;
- величина нагрузки;
- прочность торцевой стены (указывается в случае отклонения от нормы на менее или более 0,4);
- прочность стены боковой (указывается при отклонении от нормы на менее или более 0,6);
- месяц, а также год профилактики нового хранилища и даты дальнейших проверок.
Таким образом, сведений много. Все они позволяют составить мнение о перевозимом грузе. Однако CSC Safety Approval — не единственная табличка. Еще одна — Approved For Transport Under Customs Seal — сообщает о допуске к перевозке с пломбами и таможенными печатями. Ею подтверждают факт соответствия крупнотоннажного изделия требованиям, предъявляемым Таможенной конвенцией.
Две представленные таблички считаются обязательными, однако, кроме них, могут быть и другие. Например, нередко на таре размещают сведения о производителе, операторе и владельце тары, а также о сроках капитального ремонта.
Маркировка морских контейнеров
- Буквенно-цифровая маркировка
- Пример расшифровки
- Таблички для контейнеров
- Расшифровка маркировки на морских контейнерах
- Маркировка контейнера дополнительно
- Как расположены основные и дополнительные знаки на контейнерах
- В заключение
Морской контейнер — специализированная емкость для хранения и транспортировки различных грузов. Для его удобной идентификации используется международная буквенно-цифровая маркировка. Ее обозначения позволяют оперативно получить необходимую информацию о грузе, владельце и др. В этой статье мы рассмотрим подробнее, что такое маркировка морских контейнеров, с какой целью она проводится и что из себя представляет.
Расшифровка маркировки на морских контейнерах
Морской контейнер считается универсальной тарой. Он подходит для транспортировки различных грузов. Понять, каких именно, можно из его обозначений. Последние наносятся самим производителем, используются для идентификации типа и назначения емкости. Также на стенах изделия может присутствовать маркировочный код. В последнем зашифрована информация о весе, габаритах и предельно допустимой нагрузке.
Правильная расшифровка обозначений — залог правильной организации и высокой сохранности груза. Еще раз напомним, что для маркировки используются буквы латинского алфавита, а точнее их комбинации. В соответствии с европейским стандартом их можно расшифровать так:
- DC — тара для сухих грузов;
- GP — морской модуль, предназначенный для грузов любого типа;
- RE, RS, RT — рефрижераторы;
- VH — емкости с постоянной вентиляцией воздуха;
- HI, HR — емкость, предназначенная для перевозки термических грузов;
- UT, OT — контейнеры, не имеющие крышки, для защиты груз накрывают брезентом или прочной пленкой;
- SN — изделия, предназначенные для безопасной доставки рыб, животных;
BU, BK — емкости для перевозки веществ сыпучего типа; - PL, PF, PS, PC — модуль-платформа;
- TN, TD, TG — цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов.
Регистрационный номерПравить
Первые 3 буквы указывают префикс (код) компании-собственника.
4-я буква — тип применения:
- U — для обычных контейнеров (U = Unit)
- J — для контейнеров с оборудованием (например, холодильная установка или подогрев)
- Z — прицепы и шасси для контейнера
Далее идут 6 цифр (серийный номер). Последняя, 7-я — проверочная цифра, служит защитой от ошибок при вводе основного номера. При опечатке проверочная цифра не совпадёт с серийным номером. Таким образом уменьшается вероятность ошибок при оформлении транспортных документов.
ГалереяПравить
- Универсальный танк-контейнер производства CIMC, полная рама
- Универсальный танк-контейнер, рама конструкции beam
- Танк-контейнер для перевозки молока
- Танк-контейнер Т50 для перевозки сжиженных газов
- Танк-контейнер для перевозки цемента
- Фитинг — стандартное угловое крепление, облегчающее погрузки и складирование
- Крепление-замок для контейнеров на полуприцепе грузовика
- Деталь углового контейнерного упора на судне
- Первый ряд твистлоков (замков) на палубе
- Контейнеры большого размера
- Процесс погрузки контейнера
ПроисхождениеПравить
Интермодальность (intermodal) в данном контексте подразумевает возможность смены режима (mode) транспортировки (суда, ж/д транспорт и автотранспорт) без необходимости осуществлять разгрузку/погрузку содержимого контейнера.
Первая перевозка контейнерами была осуществлена в апреле 1956 года. Эти эксперименты оказались настолько удачными, что их позже назвали началом контейнерной революции.
Как расположены знаки на контейнерах
Знаки, которые являются обязательными, например, идентификационный номер, код владельца, должны быть представлены на поверхности контейнера в соответствии со следующей схемой:
Обозначения при помощи буквенно-цифрового шифра
Такую маркировку наносят на крыше, дверях и стенах контейнеров. Это обозначение состоит из двух строк, которые заключают в себе информацию о емкости для перевозки. В код входят латинские буквы и арабские цифры. Маркировка ставится двумя строчками.
Обозначения в первой строчке расшифровываются следующим образом:
- Три первые буквы обозначают компанию-собственника. Сочетание букв не имеет аналогов, все составляющие не повторяются, оно присваивается, когда контейнер регистрируется в международном органе.
- Четвертая буква обозначает, к какой категории относится емкость. Для этого относятся следующие шифры: U – грузоподъемная техника, J – съемное оборудование, Z – трейлеры, оборудование с шасси, R – рефрижераторные емкости.
- Цифры заключают в себе серийный номер морского контейнера. Он состоит из шести цифр. Если цифр не хватает, то код дополняют нулями, которые ставятся перед цифрами. Серийный номер не повторяется, при его помощи можно узнать о производителе и партию, в которой выпущен контейнер.
- Седьмая цифра – носит главный характер. Она дает возможность узнать, правдивая ли информация содержится на контейнере. Для расчета этой цифры используется специальная методика, содержащаяся в стандарте ISO 6346:1995.
Какие данные содержит номер одобрения ООН?
На первый взгляд номер одобрения ООН кажется длинным и случайным набором символов, но он раскрывает важную информацию об упаковке и ее содержимом. Каждая упаковка ООН начинается с символа «UN», обозначающего Организацию Объединенных Наций. Затем сначала указывается тип упаковки (контейнер), упаковочный материал и тип упаковки (крышка или бункер). Далее следует группа упаковки X-Z и допустимая плотность содержимого. В-четвертых, указывается испытательное давление в килопаскалях или символ S для твердого вещества (твердых частиц). Затем следует год изготовления, знак штата, в котором было выдано разрешение, знак органа, выдавшего разрешение, номер разрешения этого органа и, наконец, аббревиатура производителя.
Здесь пока ничего нет
Обозначения типов контейнеровПравить
Для удобства идентификации контейнеров в стандарте ISO 6346:1995 были введены «групповые коды», состоящие из двух латинских букв:
Идентификация и маркировка морских контейнеров
Металлический сухогрузный бокс являет собою многооборотную тару. Благодаря стандартизации размеров контейнеры легко устанавливаются на автомобильные или ЖД платформы. Прочность конструкции, герметичная запорная система, надежность стальной обшивки — гарантия сохранности материальных ценностей.
Буквенно-цифровая маркировка
Маркировку контейнеров определяет международный стандарт ISO 6346. Для нее используются арабские цифры и латиница, а точнее — их комбинации. Маркировка наносится в две строки, но допустимо и однострочное расположение. В ней содержится максимум сведений о самом изделии, его содержимом, владельце и др. Кроме того, на таре обязательно указывается метка материала изготовления. Без этих сведений перемещение груза невозможно.
Первые три буквы (литеры) представляют собой уникальный код владельца. Данные для последующей проверки может предоставить «Международное бюро по контейнерам».
Следующая буква (четвертая) содержит информацию о типе оборудования. Она может быть следующей:
- U — оборудование стандартного типа;
- Z — мафи-трейлеры и аналогичное колесное оборудование;
- J — оборудование съемного типа;
- R — reefer containers или рефрижераторы.
За буквой следует серийный номер, который состоит из шести цифр. В ряде случаев цифр может быть меньше шести. В такой ситуации свободные места заполняют нулями. Седьмая цифра считается контрольной. Для ее вычисления используется сложная формула. Значение этой цифры большое. Например, если мультимодальную перевозку организует юридическое лицо, она будет проверяться многократно. Если расчеты не сойдутся с проверочной цифрой, таможенные службы имеют право заблокировать груз.
Первые две буквы обозначают код страны, в которой емкость зарегистрировали. За ними следует комбинация из литер и цифр, которая обозначает габариты. Код типа бокса определяется двумя символами: буквой и цифрой.
Внутренний объем, а также масса нетто могут указываться или нет, в зависимости от пожеланий собственника.
Вторая строка отражает следующую информацию
- При помощи двух заглавных букв обозначается код страны, в которой зарегистрирован контейнер. Правила кодировка по странам содержится в стандарте ISO 6346:1995. Эта кодировка может отсутствовать, так как является необязательной.
- В совокупности букв и цифр обозначают габариты емкости. В первом знаке содержится информация о длине контейнера, а во втором – высота и ширина. Нормативами разрешено обозначать эти данные двумя буквами, двумя цифрами или буквенно-цифровым сочетанием.
- Последняя комбинация букв и цифр помогает определить тип контейнера. Буквы обозначают тип морского контейнера, а цифры – характеристики.
Помимо этого, на контейнерах есть код, при помощи которого можно узнать его технические характеристики. Стены оборудования содержат информацию о том, сколько м3 груза вмещает данный контейнер, пустой и максимальный вес полной тары (который может быть указан как в килограммах, так и в фунтах), параметры электробезопасности (кВт) и иные параметры. Также на двери модуля располагается «табличка безопасности». На дверь контейнера прикреплена так называемая таблица безопасности, в которой содержатся сведения о том, какие материалы применялись при производстве контейнера, какой максимальный вес груза они могут выдержать, насколько прочные торцы, о жесткости конструкции, какого числа был выпущен контейнер.
Контейнер-цистерна (танк-контейнер)Править
Контейнер-цистерна (20-футовый танк-контейнер) — мультимодальная транспортная единица, предназначенная для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов тремя видами транспорта: морским (речным), железнодорожным и автодорожным.
Перевозка в танк-контейнерах осуществляется по технологии «от дверей до дверей» без промежуточного перелива продукта при смене вида транспорта, что обеспечивает повышенную безопасность перевозки и сохранность перевозимого груза.
Использование контейнеров-цистерн позволяет оптимизировать логистические операции по перевозкам жидких химических и пищевых грузов, а также сжиженных газов за счет более низкой стоимости железнодорожного тарифа по сравнению с перевозкой в вагонах-цистернах. Дополнительным преимуществом является возможность быстрой перевалки контейнеров-цистерн с одного вида транспорта на другой, исключая перегрузку продукции на наливных терминалах.
Основные производители химических и пищевых танк-контейнеров — CIMC (Китай), Van Hool (Бельгия), Welfy Oddy (ЮАР), Уралхиммаш (Россия), Уралкриомаш (Россия) и др. В основном танк-контейнеры изготавливаются в Китае. Мировой лидер CIMC изготавливает почти 60 % мирового производства.
Почти все танк-контейнеры сделаны на базе 20-футовой контейнерной рамы. Контейнеры-цистерны на базе 30-футовой рамы почти не производятся. 40-футовые танк-контейнеры изготавливаются редко, обычно применяются для сжиженных газов (LPG, LNG).
Основные типоразмеры танк-контейнеров:
- Стандартный 20-фут танк-контейнер имеет объём от 14 тысяч литров до 26 тысяч литров. Наиболее используемые — 26, 25, 24 тысячи литров. Для тяжелых жидкостей — 21 тысяча литров и реже — 17,5 тысяч.
- Увеличенный объём имеют своп-контейнеры (SWAP) — от 30 до 36 тысяч литров. Своп-контейнеры имеют стандартные 20-фут. раму, ширину и высоту. В зависимости от объёма длина может быть 7,15, 7,45 или 7,82 м (не используются для транспортировок грузов по железной дороге из-за нестандартных габаритов)
- Газовые танк-контейнеры обычно имеют объём 24 тыс. литров, давление — от 15 до 34,5 бар.
Для классификации ранее использовалась старая система (IMO-1, IMO-0, IMO-2, газовые IMO-5). Согласно Portable Tank Instruction используется система Т-кодов от T1 до T75.
Наиболее распространенные коды:
- Т11 — рабочее давление 4 бара, нижняя разгрузка (аналог старого IMO1)
- Т12 — наличие разрывной мембраны
- T14 — рабочее давление 4 бара, верхняя разгрузка
- Т4 — рабочее давление 1,77 бара
- Т50 — газовые танк-контейнеры
Основное исполнение танк-контейнеров:
- с термоизоляцией / либо без
- с паровой рубашкой для обогрева паром или горячей водой / либо без
- с сифонной трубой для выгрузки методом передавливания инертными газами — во избежание контакта груза с атмосферным воздухом
- термометр, лестница, дорожка сверху и пр
- цистерна из нержавеющих сталей 316 или 304, либо из конструкционной стали
- цистерна с внутренним покрытием для кислот
Сертификацию танк-контейнеров осуществляют классификационные учреждения: Бюро Веритас (Bureau Veritas), Регистр Ллойда (Lloyd’s Register), DNV, SGS или аналогичные, а также Российский морской регистр судоходства.
Правила безопасной эксплуатации подробно изложены в «Safe Handling of Tank Containers» Международной организации танк-контейнеров ITCO.
Виды и типы контейнеров
Со времени изобретения морского контейнера и начала его активного использования прошло более 70 лет. За это время конструкция претерпела ряд изменений, созданы специальные виды контейнеров под разные грузы и условия перевозок. Стандартизированы размеры для облегчения загрузки, выгрузки и складирования, созданы специальные суда-балкеры, разработанные исключительно под перевозку контейнеров.
Появилась новая технология доставки грузов — мультимодальные перевозки. Суть процесса состоит в том, что груз помещается внутри контейнера в точке отправки и извлекается только в точке назначения. Все такелажные работы, перевалка с одного вида транспорта на другой и складирование производятся с контейнерами. Для упрощения и облегчения работы каждый вид или группа товаров помещается в специализированные контейнеры.
Что означает знак ООН?
Для безопасной перевозки опасных грузов одобрение ООН является основным международным нормативным актом. Знак ООН наносится на упаковку, соответствующую этим требованиям. Однако это относится только к производству и испытанию самой упаковки, а не к ее использованию. Ответственность за правильное использование и надлежащую упаковку лежит на отправителе. Аналогичным образом он должен выбрать правильную упаковку для соответствующего вещества. Маркировка упаковки облегчает процесс выбора упаковки.
Какие бывают обозначения на мягких контейнерах?
Разнообразие названий, используемых для мягких контейнеров, и разнообразие конструкций самих контейнеров из полипропиленовой ткани приводит к регулярным вопросам.
Различные обозначения, которые могут быть на мягких полипропиленовых контейнерах
FIBC — это техническое обозначение от Flexible Intermediate Bulk Container. По-русски дословно это – «гибкий контейнер промежуточной массы» или «гибкий контейнер сыпучих грузов». Такое название используется в международной документации и стандартах.
МКР — аббревиатура расшифровывается как «Мягкий Контейнер Разовый». Большинство моделей тканых контейнеров рассчитываются на одноразовое использование (загрузку, транспортировку длительное хранение).
Маркировка МКР-1. 2 показывает объём контейнера в кубических метрах, который зависит от размеров самого контейнера (длинны, ширины и высоты).
Л4 или Л2 обозначают количество погрузочных строп у данной модели ПП-контейнера. Л4 — это четырёх стропная модель контейнера, Л2 — двух стропный контейнер. Обычно сразу с количеством погрузочных строп должно идти обозначение максимальной грузоподъёмности контейнера — в тоннах. Например: МКР-1. 2 Л4-1. 2 — это 4-х стропный контейнер на 1200 Кг, объёмом 1. 2 кубических метра).
ППР или ППР2 — это дополнительное обозначение указывает на полипропиленовую ткань из которой сшит контейнер. ППР — однослойная ткань (самый распространённый вариант) или ППР2 — двухслойный.
У различных производителей может присутствовать какая либо дополнительная информация. Некоторые производители наносят (заказывают) собственную печатную информацию на ткань контейнера с информацией о содержимом и производителе.
«ТД Биззон» является производственно-торговой компанией, которая имеет собственное производство полипропиленовых контейнеров. оптовые цены на мягкие контейнеры МКР нашего производства, с перечнем ассортимента.
Пример расшифровки
Разберем обозначения реального контейнера:
Под первой цифрой можно видеть владельца — GESU — это компания GE SERACO SRL. Вторая цифра, которая находится рядом с буквой, определяет, что контейнер грузовой. Третья цифра — это контрольное число, которое гарантирует, что числовой код верный.
Под цифрой четыре можно видеть основной номер емкости. В этом примере он состоит из шести цифр — 345517. G1, представленный под цифрой пять, обозначает, что у изделия имеется вентиляция. На самом деле в ней нет ничего сложного. По факту это два вентиляционных отверстия, расположенные по бокам конструкции. Именно они обеспечивают приток воздуха и позволяют перевозить грузы, которые в этом нуждаются.
Цифра 22, представленная на схеме под номером шесть, указывает на длину и высоту конструкции. На примере длина составляет 20 футов, что эквивалентно 6068 мм, а высота равняется 2438 мм.
Добавим, что все ж/д и морские контейнеры обладают своими опознавательными кодами и знаками:
Рамка под номером один указывает на номер и префикс модуля, два — сообщает нам о грузоподъемности, а три — это табличка КБК.
С помощью этого примера удается наглядно увидеть, что представляет собой обозначение контейнера. Человеку, который не имеет определенных знаний и не связан с логистикой, это может показаться пустым набором цифр и знаков. На самом деле это не так. Маркировка имеет большое значение и переоценить ее значимость невозможно.
Декларация на контейнеры по ТР ТС 005/2011
Обязательным разрешительным документом для реализации в ЕАЭС всех видов упаковки, включая контейнеры, является декларация по ТР ТС 005/2011.
Для регистрации разрешения заявителю необходимо подготовить доказательную базу соответствия изделий требованиям безопасности, к которой, в том числе, относится протокол испытаний.
Протокол оформляется лабораторией по итогам экспертизы образцов изделий на соответствие показателям безопасности, указанным в ТР ТС 005/2011. К примеру, в процессе исследований контейнеров и коробок из полимерной пленки определятся следующие параметры:
ПоказательТребованияВнешний видотсутствие царапин, трещин, сколов и других дефектов:не допускаются вздутий;отсутствие проколов и складок и т. Габаритысоответствие конкретному типоразмеру и виду изделияТолщина стенокустанавливаются в зависимости от назначения упаковкиВес изделия (масса)согласно установленным показателям по ГОСТ и ТУ (с учетом вида упаковки)Вместительностьустанавливаются стандартами и технической документацией на упаковкуГерметичностьпроверяется отсутствие испытуемой жидкости на фильтровальной бумагеУдаропрочностьпроверяется способность контейнеров выдерживать определение количество ударов без течи и разрушенийУстойчивость к сжатиюспособность упаковки выдерживать усиление на сжатие по установленному осевому направлению
Также в процессе исследований определяются:
- устойчивость к воздействию влаги;
- соответствие нормам по санитарии и гигиене;
- отсутствие токсичных и опасных материалов в сырье, применяемом в процессе производства упаковки;
- и другие параметры.
Наличие протоколов – обязательное условие для регистрации декларации ТР ТС 005/2011 на упаковку. Срок действия разрешительного не может превышать 5-ти лет.
Маркировка контейнеров содержать следующую информацию:
- название производителя и товарный знак;
- обозначение материала изготовления (в виде специального цифрового кода или буквенного обозначения);
- вместительность (объем);
- специальные обозначения (например, символы, обозначающие способ утилизации), а также дополнительные сведения.Где можно пройти сертификацию контейнеров?Для того чтобы зарегистрировать декларацию по ТР ТС 005/2011 и получить добровольный сертификат на контейнеры, обратитесь в центр сертификации и стандартизации «ОПТИМАТЕСТ».Для целей сотрудничества предоставьте заявку и комплект документов – в него включаются сканы ИНН и ОГРН, тех.документациа на готовое изделие, коды ТН ВЭД и другие данные (паспорта, инструкции, описания).Сколько времени нужно для получения сертификата на контейнеры?Сроки проведения оценочных мероприятий зависит от:вида документа, который необходимо оформить – это может быть декларация на контейнеры по ТР ТС или добровольный сертификат;количества протоколов испытаний – должны быть получены на каждую модельную среду;наличия у заявителя полного комплекта документации согласно статье 7 ТР ТС 005/2011;срочности оформления.Уточнить детали сотрудничества можно у специалистов Центра по телефону или онлайн. Консультации предоставляются бесплатно!
- вида документа, который необходимо оформить – это может быть декларация на контейнеры по ТР ТС или добровольный сертификат;
- количества протоколов испытаний – должны быть получены на каждую модельную среду;
- наличия у заявителя полного комплекта документации согласно статье 7 ТР ТС 005/2011;
- срочности оформления.
Типы транспортных контейнеров со знаком ООН
В нашем ассортименте представлены различные транспортные контейнеры для опасных грузов, соответствующие требованиям ООН. К ним относятся:
- вёдра;
- боксы;
- контейнеры для перевозки различных веществ (в том числе для транспортировки и сбора опасных грузов).
Благодаря своей конструкции все транспортные контейнеры особенно удобны и оснащены практичными дополнительными приспособлениями. Некоторые транспортные контейнеры могут штабелироваться или оснащены ручками для переноски или роликами. Благодаря этому их легко транспортировать и хранить в течение короткого времени. Транспортные контейнеры особенно надежно фиксируются замками-клипсами или зажимами.
Разбираемся в маркировке пластика
Хотя мы рекомендуем вам избегать пластиковой упаковки, мы понимаем, что не все продукты можно приобрести в бумажном, стеклянном или оптовом виде. Вот почему важно понимать маркировку на пластике. Благодаря этому вы узнаете, безопасен ли у вас пластик для вашего здоровья или он вреден и «не подходит» для переработки.
Наиболее часто используемый символ — это треугольник с числом посередине, иногда вместо числа вы найдете буквенное сокращение названия материала. Именно эта маркировка объясняет, с чем мы имеем дело.
01 — ПЭТ — один из самых используемых. Такое обозначение можно встретить среди прочих на одноразовую посуду и многие упаковки, например бутылки с минеральной водой. Некоторые источники говорят, что упаковку из него нельзя использовать повторно.
02 — HDPE — один из самых безопасных пластиков, используется для хранения продуктов. Его можно использовать повторно. Он служит, среди прочего для производства молочных бутылок, упаковки бытовой химии, труб, мусорных контейнеров.
03 — ПВХ — вреден для здоровья (может выделять токсины). Обычно используется для упаковки непродовольственных товаров, а также труб, напольных покрытий, окон и медицинского оборудования.
04 — LDPE — относительно безопасен, считается физиологически безразличным. Используется, в частности, для производства пищевая пленка, пакеты из фольги, упаковка кетчупа или горчицы. Он не очень устойчив к высоким температурам. Его можно использовать повторно, но он считается менее безопасным, чем №2 и №5.
05 — ПП — считается одним из самых безопасных пластиков вместе с материалом №2. Восприимчив к сварке. Часто используется для производства упаковки, такой как стаканчики для йогурта или крышки для бутылок.
06 — PS — Может выделять токсины, поэтому не должен контактировать с пищей. Однако он присутствует, например, в одноразовых кофейных чашках, одноразовых столовых приборах и контейнерах для еды. Самая популярная его разновидность — пенополистирол.
07 — Другое — Категория, в которой мы можем найти множество опасных для здоровья соединений, в т. очень токсичный бисфенол А (BPA). Пластмассы, помеченные этим номером, никогда не должны использоваться повторно (если они не содержат информации BPA Free или BPA 0%).
Подсказка: каждая пластиковая упаковка должна быть промаркирована. Обычно он находится внизу изделия.
Маркировка контейнеров
Учитывая тот факт, что разные виды контейнеров для перевозки грузов могут отличаться как в мелочах, так и более существенно, разработана международная маркировка тары. Надписи наносят на переднюю стенку в виде аббревиатур и цифр, которые обозначают самые важные параметры контейнера, определяющие назначение, принадлежность и тип груза. Наиболее распространенные обозначения:
- ST (Standart), DV (Dry Van) и GP (General Purpose) — универсальные стандартные контейнеры по ISO 6346:1995;
- HC (High Cube) — увеличенной высоты;
- PW (Pallet Wide) — увеличенной ширины;
- HT (Hard Top) — с открывающейся стальной крышей;
- OT (Open Top) — с брезентовым верхом;
- FR (Flat Rack) и PL (Platform) — платформенного типа;
- UP (Upgraded) — увеличенной прочности.
Также в маркировке указывают: код владельца из трех букв, код идентификации оборудования из одного символа, серийный номер (шесть арабских цифр), контрольное число. Латинские буквы в начале маркировочной надписи указывают на код владельца, зарегистрированный в международной организации BIC (Bureau International des Containers), например, CSQ. Регистрируют коды как в офисе бюро, так и в его филиалах, либо в BIC NRO (Российском морском регистре судоходства).
Идентификационный код категории оборудования, четвертая буква маркировки, записана одной из четырех букв латинского алфавита:
- U – грузовые контейнеры;
- J – съемное оборудование для контейнеров;
- Z – трейлеров и грузовые шасси;
- R – рефрижераторы.
Шесть цифр показывают серийный номер контейнера, зарегистрированный в Бюро BIC, например, 243648, 002345. Идущее за ними контрольное число подтверждает действительность кода владельца. Также в маркировке используются коды принадлежности контейнеров к стране и зашифрованные данные о размерности грузовой единицы.
Классификация контейнеров по размерам
Для идентификации контейнеров разработан международный стандарт ISO 6346:1995, нормирующий размеры, назначение и конструкционные особенности. По размерам контейнеры подразделяют на:
- стандартные 20-футовые — 6058х2440х2600 мм (ДхШхВ);
- 40-футовые — 12192х2440х2600 мм;
- высокие 40-футовые — 12192х2440х2900 мм;
- 45-футовые — 13600х2500х2900 мм.
Существует два вида контейнеров по устройству корпуса: закрытые и открытые. Закрытые, в свою очередь, подразделяют на герметичные и негерметичные. В таких контейнерах перевозят грузы в коробках, ящиках, баулах и другой таре, размеры которой позволяют загрузить их внутрь. Также в закрытых контейнерах можно перевозить автомобили, промышленное оборудование, мебель, строительные материалы.
Открытые модели предназначены для транспортировки неразборных грузов крупных габаритов, например, строительной техники, мебели, станков.
- Bartsch, Butsri Sea freight — somehow antique yet modern!. Дата обращения: 20 мая 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
- International Convention for Safe Containers (CSC) – Adoption: 2 December 1972; Entry into force: 6 September 1977. Imo.org. Дата обращения: 1 февраля 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
- International Convention for Safe Containers Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine (Geneva, 2 December 1972)
- Namegiving of newbuilding L 203. Odense Steel Shipyard (8 декабря 2006). Архивировано 13 июля 2007 года.
- Overachievers We Love (англ.) // Popular Science : magazine. — Bonnier Corporation (англ.) (рус., 2006. — Vol. 269, no. 6. — P. 24.
- アーカイブされたコピー. Дата обращения: 22 марта 2008. Архивировано 27 марта 2008 года.
На грузовом модуле имеются компактные таблички, содержание которых удостоверяет соответствие нормативам безопасных транспортировок, а также факт допуска к перевозкам.
CSC Safety Approval
Крепится на дверном полотне — внизу по левой стороне. Является отражением требований CSC.
- дату выпуска на рынок;
- номер допуска к перевозке (выдача осуществляется страной, которая одобрила допуск);
- номер тары от производителя;
- брутто (отображается в фунтах и в кг);
- max нагрузка (определяется по результатам испытания тары на жесткость);
- коэффициенты прочности: торцов и продольных ограждений;
- даты техосмотров и капремонта.
Approved For Transport Under Customs Seal
Призвана удостоверить инженерно-техническое соответствие «Таможенной конвенции» в части правил эксплуатации крупнотоннажной тары. Из ее содержания должно следовать, что контейнер имеет официальный допуск к транспортировке. Для нее обязательно наличие печатей таможенной службы.
Таким образом, в системе условных обозначений содержатся технические требования и нормативы безопасности. Расшифровка номера контейнера, грамотное считывание содержания табличек способствуют эффективной организации логистических операций.
Измерение контейнерных грузопотоковПравить
Поскольку TEU является неточной единицей, он не может быть точно пересчитан в другие единицы. Сорокафутовый эквивалент определяют как 2 TEU и могут обозначать FEU или feu (forty-foot equivalent unit). Один 40-футовый контейнер FEU равен двум 20-футовым TEU.
Маркировка контейнера дополнительно
У некоторых контейнеров может быть дополнительная маркировка. Рассмотрим ее.
Этими символами обозначаются контейнеры, используемые для перевозки воздушным и наземным и транспортом. Их размещают с левой стороны, в верхних углах торцевых стенок. Символы должны быть представлены в черном цвете. В случае, если такой же цвет имеет контейнер, создается фон — белая панель.
Этот знак обозначает опасность контакта с электрическим током. Его можно увидеть на изделиях с боковыми лестницами. Знак находится непосредственно рядом с лестницей.
Этот знак можно увидеть на моделях, высота которых превышает 2,6 метра. Его размещают на обеих сторонах емкости. В обязательном порядке он содержит черные цифры на желтом фоне. Все это обведено рамкой черного цвета. Цифры указываются с точностью до одной десятой. Обозначения верхнего ряда — это высота в метрах, а обозначения нижнего ряда — высота в футах.
Контейнерная инфраструктураПравить
Контейнерные перевозки (или контейнеризация) — грузоперевозки с использованием стандартных (ISO) контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объём промежуточных погрузочно-разгрузочных работ. Контейнерные перевозки выполняются различными видами транспорта, в том числе по воде (речные и морские перевозки), суше (автомобильные и железнодорожные перевозки) и даже воздуху (воздушные перевозки, могут перевозиться как контейнеры стандарта ISO, так и специализированные авиационные средства пакетирования). Разгрузка, сортировка, временное хранение и погрузка контейнеров выполняются на специально выделенной части грузового района — контейнерном пункте.
Преимуществами контейнерных перевозок ISO-контейнерами является: увеличение скорости перевозок небольших штучных грузов, так как отправитель просто помещает множество различных мелких грузов (например, одежда и обувь) в один контейнер, непосредственно с которым уже выполняются работы, благодаря чему в несколько раз возрастает производительность труда на погрузке-разгрузке; применение стандартизированных размеров, позволяющее создать специализированный транспорт для их перевозок (контейнеровозы), а также для погрузочно-разгрузочных работ (например, ричстакер); унифицированное расположение фиксаторов (фитингов), позволяющее избежать работ по закреплению контейнеров на транспортном средстве либо значительно сократить их; снижение времени на погрузочно-разгрузочные работы в свою очередь сокращает простой транспорта; отсутствие необходимости на создание тары для каждой отдельной партии грузов, а также её закрепление на транспортном средстве, что даёт значительную экономию лесоматериалов, креплений (гвоздей) и прочих материальных ресурсов; возможность выполнения интермодальных перевозок, при которых контейнер сразу можно перегрузить краном с одного вида транспорта на другой (например, с автомобиля на вагон).
Порядок оформления добровольного сертификата
Добровольная сертификация контейнеров осуществляется по инициативе заявителя с целью:
- дополнительного подтверждения качества изделий согласно ГОСТ или ТУ, а также для использования знаков качества СДС – системы добровольной сертификации, на маркировке;
- участия в тендерах по ФЗ-44 и ФЗ-223;
- формирования положительной деловой репутации и благоприятного инвестиционного климата в компании.
Для оформления сертификата заявителю необходимо предоставить специалистам центра (органа) по сертификации документы о компании (копии ИНН и ОГРН, реквизиты) и сведения об изделиях (характеристики, название, коды ТН ВЭД), образцы контейнеров.
Анализ показателей качества товаров (к примеру, по прочность конструкции, герметичность) осуществляется в лаборатории. Может быть подтверждено качество товаров по таким параметрам, как герметичность, ударопрочность, экологичность применяемого в производстве сырья и иным.
В ходе сертификации контейнеров учитываются требования «профильных» ГОСТ (к примеру, 33837-2016 на упаковку из полимерных материалов и иных) или ТУ.
По результатам оценки специалисты регистрируют сертификат на контейнеры в реестре СДС на срок не более 3-х лет.
Получить предварительный просчет стоимости услуг сертификации / декларирования упаковки можно у специалистов «ОПТИМАТЕСТ», позвонив на горячую линию или заполнив заявку на сайте онлайн. Консультации бесплатны!
Кодирование, идентификация и маркировка
Коды на корпусе бокса несут в себе достаточно большой объем информации. Маркировка грузового контейнера — это зашифрованные сведения в виде арабских цифр и латиницы. Они наносятся в 2 строки (в большинстве случаев). Однострочное расположение знаков не трактуется как нарушение маркировочного регламента.
- Три первые литеры — владелец модуля. Сведения для проверки может предоставить «Международное бюро по контейнерам».
- Четвертая литера — категория тары:
Z – трейлер или шасси.R – рефрижератор.U – грузоподъемный.J – съемный. - Z – трейлер или шасси.
- R – рефрижератор.
- U – грузоподъемный.
- J – съемный.
- Шесть следующих цифр означают серийный номер. Часто их не 6, а меньше. В этом случае вместо недостающих цифр ставятся нули.
- Седьмая цифра является проверочной. Она рассчитывается по особой формуле. Результат должен отражать все предыдущие сведения.
Контрольная (7-я) цифра играет решающую роль. Если мультимодальную перевозку организует юридическое лицо, груз инспектируется многократно. Таможенные службы имеют право заблокировать контейнер в грузовом терминале для проведения соответствующих проверок, если расчеты по формуле не сойдутся с проверочной цифрой.
- Первые 2 латинские литеры — это условное обозначение кода страны, где произошла регистрация изделия.
- Комбинация из литер и цифр — Д*Ш*В.
- Код типа бокса — 2 символа: буквенный (тип) и цифровой (его свойства).
Нетто и внутренний объем указываются по усмотрению настоящего собственника (того лица, что организует перевозку и несет за нее ответственность).
Маркировка при помощи буквенных обозначений
Благодаря буквенным отметкам можно понять, для какого типа груза подходит морской контейнер. Для этого используются латинские буквы, объединенные в группы. По европейскому стандарту такие обозначения расшифровываются следующим образом:
- GP – морской контейнер, при помощи которого можно перевозить любой тип грузов;
- DC – в таких контейнерах можно перевозить сухие грузы.
- RE, RT, RS – емкость рефрижераторного типа;
- HI, HR – они осуществляют перевозку термических грузов;
- VH – для них требуется непрерывное проветривание воздуха;
- UT, OT – в данных типах контейнеров отсутствует крыша (чаще всего их накрывают брезентом или прочной пленкой);
- PF, PS, PC, PL – модуль-платформа;
- TN, TG, TD – перевозят жидкие вещества;
- BU, BK – модуль для перевозки сыпучих веществ;
- SN – они предназначены для перевозки животных и растений.
Возможность использования морских контейнеров в логистических схемах обеспечивается универсальностью механических характеристик и конструктивных особенностей. В рамках мультимодальных транспортировок боксы переваливают без выгрузки находящихся внутри материалов. Для этого предусмотрены специальные механические приспособления на корпусе каждого такого бокса.
В целях обеспечения сохранности перевозимых товаров, стройматериалов, профессионального оборудования, сельскохозяйственной продукции, а также для быстрой идентификации тары существует международная маркировка морских контейнеров, предусмотренная ГОСТ 52524-2005.
Все имеющиеся коды для грузовых боксов включают 2 латинские литеры:
- Универсальные — DC (Dry Cube), GP (General Purpose).
- Увеличенные: по высоте на 30,48 см (ровно 1 фут) — HC (High Cube): по ширине — PW (Pallet Wide).
- Рефрижераторы — RS, RE, RT.
- Термоизолированные — HR, HI.
- С естественной системой кондиционирования — VH.
- Открытые — OT, UT; предполагают использование чехлов или укрывающих конструкций.
- Платформа — PL, PF, PC, PS; в разных модификациях встречаются съемные или складные вертикальные стойки.
- Рама + цистерна — TN, TG, TD; конструктивные особенности обеспечивают абсолютно неподвижное расположение «бочки».
- Для сыпучих продуктов — BU, BK.
- Для особого содержимого (скота, рыбы, машин) — SN.
- Для воздушных и сухопутных транспортировок — AS.
Итак, стандартизация технических параметров позволяет избежать перетарки. Боксы даже оставляют в грузовых терминалах на какое-то время. При этом благодаря приведенным выше обозначениям не происходит накладок в реализации всех звеньев логистической цепи.
Какие опасные грузы можно перевозить в наших транспортных контейнерах?
То, какие твердые вещества и жидкости можно перевозить в транспортных контейнерах для опасных грузов, зависит от свойств упаковки. Первым ориентиром является группа упаковки, которая основывается на опасности товара и должна строго соблюдаться. Затем следует выбрать подходящий упаковочный материал на основе списка совместимости и, конечно, соответствующего объема. Дополнительные критерии, такие как безопасность пищевых продуктов, также играют свою роль. Некоторые примеры опасных грузов, которые могут перевозиться в транспортных контейнерах:
- химикаты;
- краски;
- жидкие или твердые пищевые продукты;
- гранулы;
- масла;
- баллончики с аэрозолями и многое другое.
В заключение
Маркировка морских контейнеров имеет большое значение. Ее используют для идентификации, контроля, а также работы в автоматизированных системах. Она позволяет получить сведения о грузе, стране, владельце и др. В нескольких символах закодирован большой объем важной информации, без которой перемещение груза было бы невозможным. Верная маркировочная отметка делает мультимодальные перевозки удобными и беспрепятственными, упрощает логистику. Кроме того, она предоставляет характеристики о самом контейнере и его содержимом. Запоминать эти обозначения, тем более людям, не имеющим прямого отношения к логистике, необязательно.
ЛитератураПравить
- Levinson, Marc, The box : how the shipping container made the world smaller and the world economy bigger, Princeton, N.J. : Princeton University Press, 2006. ISBN 0-691-12324-1
- Losey, Melvin D. CONEX: A Decade of Service. // Military Review. — September 1963. — Vol. 43 — No. 9.