Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары Маркировка
Содержание
  1. Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
  2. Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID
  3. Маркировка грузов для международных перевозок
  4. Маркировка упаковки – как правильно читать?
  5. Назначение и виды маркировки грузов
  6. Грузовая маркировка бывает
  7. Утилизация упаковки
  8. Мы рады воплотить Ваши идеи! Все просто
  9. Маркировка груза — понятие и для чего нужно
  10. Маркирование с помощью размещения надписей
  11. Что включает в себя транспортная маркировка
  12. Основные надписи
  13. Дополнительные надписи
  14. Информационные надписи
  15. Манипуляционные знаки
  16. Способы и места размещения маркировки
  17. Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
  18. Правила нанесения маркировки
  19. Язык
  20. Расположение маркировки на таре
  21. Способ нанесения
  22. Предметы
  23. Производственная, торговая и логистическая тара
  24. Виды и назначение транспортной маркировки грузов
  25. Отправительские
  26. Специальные
  27. Товарные
  28. Транспортные
  29. Радиочастотная маркировка
  30. Материалы
  31. Примеры упаковочных материалов
  32. История возникновения упаковки
  33. Какие обязательные данные включаются в маркировку?
  34. Устройства
  35. Классификация маркировки для упаковки грузов
  36. Функции упаковки
  37. Оптимизирующая функция
  38. Информационная функция
  39. Неправильная маркировка
  40. Требования к информации на транспортной упаковке овощей
  41. Упаковка — Статья
  42. Исключения из правил маркировки груза
  43. Предисловие

Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96

Положение устанавливает четыре категории надписей и знаков для маркировки грузов на упаковке:

  • Основные надписи. Это данные о получателе, пункт назначения (особенно важно для транзитной транспортировки). Если партия сборная – число мест и порядковые номера.
  • Дополнительные надписи. Это сведения об отправителе и пункте отправления (помещают в нижнем углу правой части разметки), а также реквизиты перевозчика (в верхнем углу).
  • Информационные надписи:
  • диаметр или длина, ширина, высота, выраженные в сантиметрах;
  • масса в килограммах или общее число единиц в таре.
  • Манипуляционные знаки – это маркеры, описывающие, как перемещать, хранить, перегружать конкретный объект.

Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID

  • Поиск и идентификация актива, фиксация и сбор информации о нем в автоматическом режиме – несколько секунд вместо нескольких часов.
  • Формирование необходимой отчетности «на лету», в режиме реального времени.
  • 100% точная и быстрая инвентаризация без остановки работы.
  • Полная отслеживаемость – все операции с активами имеют цифровой след.
  • Цифровая экосистема – мгновенный доступ к достоверной информации об активе согласно правам доступа.
  • Веб-решение работает полностью онлайн, мобильное приложение – в режиме оффлайн.
  • Экономический эффект – до 120 млн. руб. в год.

Использование системы радиочастотной идентификации Go-RFID упрощает поиск груза, его учет и контроль, способствует сохранению содержимого. Это значительно облегчает логистические процессы для всех участников.

Маркировка грузов для международных перевозок

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

На транспортной этикетке международного груза указывается отправитель и получатель, а также их адреса. Эта информация является ключевой как для международных поставщиков логистических услуг, так и для сотрудников таможни, поскольку им необходимо знать, куда и кому нужно отправить посылку, а в некоторых случаях, как обращаться с ней в случае хрупких или специализированных товаров.

Минимально необходимая информация международной транспортной маркировки:

  • имя и адрес получателя;
  • имя и адрес отправителя;
  • описание предмета перевозки;
  • номер для отслеживания и/или штрих-код.

Для отправки товара в другое государство самое главное – обеспечить простое считывание маркировки. Если этикетка прикреплена неправильно, она может быть оторвана или повреждена во время транспортировки. Без неё невозможно понять, что находится в упаковке и куда она должна быть отправлена. При международной перевозке обязательно маркируется каждая единица груза. Это требует отдельной этикетки для каждой коробки, ящика или поддона, а затем этикетки для самого транспортного контейнера. Также желательно добавление двумерных штрих-кодов, которые выступают как дополнительные идентификаторы содержимого груза.

Общие сведения о грузах
Принципы товарососедства:
Совместимость основана на правилах товарного соседства, заключающихся в
подборе товаров с одинаковыми режимами хранения и сорбционными
(впитывающими и поглощающими) свойствами, одинаковым составом газовой
среды, воздухообменом. • Недопустимо хранить рядом замороженные и охлажденные продукты, так как
одни разморозятся, другие, наоборот, заморозятся. • Нельзя хранить сухие и влажные товары (муку и свежие фрукты). Первые
увлажнятся, начнется микробиологическая порча, вторые усохнут, потеряют
товарный вид. При хранении товары делятся на: сорбенты — поглощающие газ, запахи, и
сорбаты — отдающие, испускающие запахи, аромат или газовые вещества. (сливочное масло впитывает запах рыбы или краски; сахар – запах топлива,
керосина, бензина, солярки; чай или кофе – запах косметических и
парфюмерных средств)

Маркировка упаковки – как правильно читать?

Чтобы правильно интерпретировать  надписи на поверхности грузов, надо четко знать значение всех маркеров и мест расположения надписей. Так вы избежите путаницы и недоразумений.

Транспортная маркировка располагается на ярлыках. Манипуляционные знаки располагаются в верхнем углу. Эти значки контрастного цвета хорошо видны.

Спецзнаки наносят так, чтобы грузчикам не приходилось их долго искать – бока ящиков, днища бочек, на мешках – около верхнего шва.

Для транспортировки опасного груза есть свои условные обозначения. Они регламентируются международным регламентом ДОПОГ. Для негабаритных, насыпных грузов действуют свои правила и регламенты.

При транспортировке сборных грузов особое внимание надо уделять комплектности. Вся маркировка должна точно соответствовать товарно-транспортной накладной. Если информация нанесена краской, то при любом повреждении (буквы затерлись, попала грязь) идентификация становится невозможной. Выгравированный штрих-код более устойчив к истиранию, но символы не считываются программным обеспечением. А значит, на разгрузку и прием уходит много времени. Иногда метки расположены в труднодоступном месте, что тоже осложняет поиск. Все операции выполняются вручную, увеличивается вероятность ошибки по вине человеческого фактора.

Перевозка промышленных грузов (сборные металлоконструкции, оборудование) сопровождается передачей большого пакета документов в бумажном виде. Это инструкции, техническая и конструкторская документация, регламенты, приемо-сдаточные документы. Хотя часть пересылают на электронную почту ответственного сотрудника, вероятность потери документации высока.

Если вы – Главный логист компании по строительству промышленных площадок или обустройству месторождений, то ваша основная задача – экспедиция и управление сотнями тысяч единиц оборудования и металлоконструкций. В этом случае крайне важно:

  • обеспечить точный учёт и комплектацию поступающих материально-технических ресурсов (МТР) от производителей или поставщиков;
  • существенно ускорить полный операционный документооборот, включающий в себя входной и сдаточный контроль;
  • контролировать поставки, их движение от производителя до промышленной площадки или месторождения;
  • гарантировать полный комплект компонентов для сборных конструкций.

Для решения этих задач маркировка краской или гравировкой не подходит. Процесс идентификации трудоемкий, затратный по времени.

Автоматизировать процесс помогают современные методы:

  • Радиочастотные метки (RFID, NFC) – изображение стойкое, дальность считывания – до 20 м. Для распознавания не нужна прямая видимость. В секунду можно обрабатывать до 200 меток.
  • Data Matrix, QR- и штрих-коды – для распознавания нужна прямая видимость на расстоянии до 10 см. Изображение со временем повреждается, что также затрудняет считывание. Преимущество этого метода – невысокая стоимость.

Назначение и виды маркировки грузов

ГОСТ определяет, где и какие надписи располагаются. По правилам маркировка наносится до отправления. Это обязанность отправляющей стороны. Компания-перевозчик указывает свои реквизиты. Для сборных грузов в товарно-транспортной накладной отмечают идентификационные номера и число мест. Если все правила соблюдены, то вероятность ошибочной отправки снижается.

Грузовая маркировка бывает

  • специальная – пиктограммы или надписи, описывающие правила хранения, погрузки, перемещения актива;
  • товарная – маркеры, описывающие производителя, название объекта, его спецификации;
  • отправительская – информация, дублирующая сведения из товарно-транспортной накладной;
  • транспортная – надпись на таре, содержащая количество грузовых мест, регистрационный номер, дополнительные сведения.

Утилизация упаковки

Одним из факторов, влияющих на загрязнение окружающей среды, является непродуманная политика производителей в отношении упаковки. Многие концепты демонстрируют потрясающую коммерческую эффективность. Но оказываются крайне экологически недружелюбными.

Мы рады воплотить Ваши идеи! Все просто

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Мы знаем, как соединить идею с продуктом. Ведь за плечами 20 лет опыта!

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Изготовим и привезем тираж
В срок и под ключ!
Как это сделали
для 60 000 клиентов!

Задать вопросРассчитать стоимостьВыберите конструкцию упаковки

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Архивная папка классическая

Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в понедельник

Маркировка груза — понятие и для чего нужно

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт назначения. Система стандартизирована. Поэтому любому участнику логистического процесса понятно значение символов – как обращаться с объектом, нужны ли особые условия при транспортировке.

Маркирование с помощью размещения надписей

Все условные обозначения наносят в соответствии со стандартом ISO 6346. Способ нанесения выбирают в зависимости от типа упаковки:

  • картон – штемпелевание, типографский метод;
  • металл – выдавливание, нанесение по трафарету, клеймление;
  • дерево – выжигание, трафарет, штемпелевание,
  • пластмассы – пресс-форма.

Для того, чтобы надписи легко читались, их располагают на хорошо заметных местах:

  • боковые части ящиков;
  • крышки или участок сбоку – для бочкообразных объектов;
  • для тканевой упаковки – верхняя часть у шва или боковая поверхность.

Все надписи, пиктограммы должны быть контрастными, четкими, нанесенными на хорошо различимые места. Соблюдение этих требований облегчает погрузку и разгрузку, предотвращает нарушение целостности тары, снижает количество спорных ситуаций в процессе транспортировки.

Что включает в себя транспортная маркировка

Маркировка груза для транспортировки состоит из надписей и знаков, предназначенных для полного обеспечения грузоперевозчика достоверной информацией о правилах и особенностях транспортировки конкретного товара.

Основные надписи

Маркировка должна содержать базовую информацию по всем формам адресации. В число необходимых данных входит:

  • имя получателя. Допустимо использование как полного, так и условного зарегистрированного наименования организации;
  • адрес получателя. Возможно указание мест, в котором переходит передача груза перевозчику и сменяется транспорт;
  • регистрационный номер, а также количество грузовых мест в партии.
    Реквизиты получателя являются обязательными для нанесения. Указание ГМ требуется в случае перевозки разных товаров в идентичных упаковках, а также при транспортировке мелких грузов в одном вагоне.

Дополнительные надписи

Дополнительные надписи содержат данные о грузоотправителе. На товаре допустимо указание:

  • название отправителя. Также допускается полное или краткое установленное наименование;
  • указание пункта отправления. Железнодорожные перевозки требуют наличия краткой надписи о наименовании дороги и станции отправления;
  • информация об организации, осуществляющей перевозку товара.

Особенности нанесения маркировки регламентируются правилами Министерства транспорта Российской Федерации.

Информационные надписи

Информационные надписи уведомляют перевозчика и получателя, фиксируют полные данные о товаре. На упаковке грузов указывают:

  • указание полной и чистой массы груза в килограммах или указание количества товара в штуках;
  • габариты товара в сантиметрах. На упаковке должна содержаться информация в полном объеме по показателям ширина, высота, глубина, длина;
  • для крытого состава установлены максимальные значения, при которых учитывать габариты необязательно.

Межгосударственным стандартом установлен порядок расположения информационных надписей.

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Манипуляционные знаки

Манипуляционные знаки представлены в виде условных обозначений, общих для всех стран. Перечислены маркеры в межгосударственном стандарте, предназначены для определения правил перевозки, разгрузки товара. Манипуляционные знаки расшифровываются следующим образом:

  • «Хрупкое»;
  • «Открывать здесь»;
  • «Вредно для здоровья»;
  • «Сильный окислитель»;
  • «Не зажимать»

Манипуляционные знаки указаны на упаковке над предупредительными надписями.

Способы и места размещения маркировки

Требования к упаковке и маркировке грузов определяет ГОСТ 14192-96, в котором также указываются способы и места нанесения обозначений. Символы могут быть нанесены методом:

  • клеймения;
  • штамповки;
  • трафарета;
  • литографии;
  • типографской печати;
  • лазерной печати;
  • тиснения.

Уместность применения любого из способов определяет изготовитель или отправитель товара. Местоположение маркировки определяется также тарой упаковки груза. Способы нанесения обозначений для тары из разного материала:

  • деревянная – окраска по трафарету, штемпелевание, выжигание;
  • картонная – типографская печать, штемпелевание;
  • металлическая – окраска по трафарету, выдавливание;
  • пластмассовая – формование на пресс-форме.

Например, для маркировки ящика используется одна из его сторон. Если он имеет обрешётку или наружные планки, тогда надпись наносится на специально добавленную площадь, закрывающую пустые участки упаковки. На мешки и пакеты обозначение наносится на верхнюю часть, ближе ко шву, или сбоку. На бочках и бутылках место маркировки – верхняя часть крышки или боковой участок корпуса. Если перевозочная тара отсутствует, то обозначение наносится прямо на товар, обычно на лицевую часть.

Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте

При работе с международным транспортом на тару наносят дополнительные сведения. Информация должна быть представлена на языке получателя. На экспортных товарах часто указывается международный язык — английский. В обязательном порядке на экспорте и импорте указывается:

  • наименования экспортера и получателя;
  • номер и количество ГМ в партии;
  • полную и чистую массу товара;
  • указание объема груза (м3). Правило не действует, если показатель меньше 1 м3;
  • габаритные размеры груза.

Импортные товары должны также содержать название грузополучателя и пункт назначения на русском языке.

Маркировка груза
Порядок расположения транспортной маркировки:
— обязательные надписи;
— допускаемые надписи
1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 — допускаемые предупредительные
надписи; 3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 — наименование
грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6- надписи
транспортных организаций; 7 — объем грузового места(для экспортного груза); 8 — габаритные
размеры грузового места; 9 — масса брутто; 10 — масса нетто; 11 — страна-изготовитель и (или)
поставщик; 12 — наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя

Технологические карты
При складировании груза контролируй высоту формируемого штабеля и
при наличии подкладок их правильное размещение, нарушение требований
складирование является причиной повреждения груза. Размещение груза следует осуществлять ровными рядами, формируя
параллельные штабеля груза в соответствии с геометрическими
параметрами площадки

Технологические карты
Технологическая карта (ТК) – это нормативный технический документ,
содержащий сведения о порядке производства перегрузочных работ и
вспомогательных операций, основные способы перегрузки и складирования
определенного рода груза. ТК содержат:
• Перегрузочные механизмы (краны, погрузчики, а/машины) для обращения с
данным грузом
• Грузозахватные приспособления (стропы, балки, траверсы)
• Вспомогательные средства (лестницы, эстакады, багры, оттяжки, лом, ножницы)
• Вариант работы (вагон-кран-склад и обратно; склад-кран-судно и обратно и т. )
• Описание технологического процесса по операциям (вагонная операция,
автотранспортная, складская, судовая, транспортная)
• Схемы строповки груза
• Схемы складирования груза
18

Средства крепления груза
Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования
(многооборотные). Средства крепления бывают: гибкие и жесткие
Гибкие средства крепления:
• Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное
устройство на грузе, другим — за специально предназначенное для этого увязочное
устройство на транспортном средстве. • Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими
концами за увязочные устройства на транспортном средстве. • Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и
натяжения других средств крепления (как правило, растяжек, обвязок, стоек). • Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных
единиц груза в одно грузовое место. Для изготовления гибких средств крепления используют стальную проволоку,
прокат сортового металла, полосы стали, стальные цепи и тросы

Правила нанесения маркировки

Особенности нанесения контрольно-измерительных знаков регламентированы межгосударственным стандартом. В ГОСТе 14192-96 указаны правила маркировки груза (расположения и способов нанесения маркеров).

Язык

Грузоперевозки внутри страны требуют указания данных на русском языке. При международной отправке товаров необходимо полное описание информации на языке получателя или международном (английском). Для импортных товаров потребуется указание грузополучателя и места получения на русском языке.

Расположение маркировки на таре

Информация на таре или грузе должна соответствовать его характеристикам. Особенности расположения контрольно-измерительных знаков:

  • на объекте. Производитель размещает опознавательные знаки на товаре в случае перевозки строительных материалов, негабаритных грузов;
  • транспортная и манипуляционная маркировка располагается на ярлыке, таре, упаковке. Информация указывается на каждом ГМ;
  • на вагоне или контейнере. В данном случае маркируется не каждое грузовое место, а указывается общая масса отправления.

Транспортное маркирование грузов регламентировано ГОСТом 14192-96. Реквизиты транспортной маркировки располагают следующим образом:

  • при перевозке бочек и барабанов маркеры наносят на днище. При этом возможно нанесение КиЗа на корпус;
  • при транспортировке ящиков маркеры располагают на одной из сторон;
  • при перевозке товара в тюках контрольно-измерительные знаки должны находиться на одной из боковых поверхностей;
  • при транспортировке грузов в пачках, обвязках, маркеры необходимо располагать на торцевой части кипы;
  • перевозка товара в мешках требует маркировки на швах.

Если груз не упакован, допустимо нанесение маркеров непосредственно на продукт.

Способ нанесения

В зависимости от упаковочного материала подбирается наиболее комфортный способ нанесения маркировки. Выделяют 6 основных метода:

  • маркировочный трафарет для краски. С помощью заранее изготовленного приспособления с манипуляционными знаками и надписями можно нанести маркеры на деревянную и металлическую поверхность;
  • наложение штампов. Маркировка штемплеванием подходит для деревянной и картонной упаковок;
  • использование термоклейма. Выжиганием с помощью заранее подготовленного горячего штампа можно промаркировать деревянную упаковку;
  • типографский способ. Маркировка наносится в процессе изготовления картонной упаковки. Такая система эффективна и безопасна;
  • выдавливание. Способ применим для маркировки металлической упаковки;
  • пресс-форма. Используется для маркировки пластмассовых упаковок.

Промышленный, производственный и механический способы нанесения применяются для разных типов продуктов, в зависимости от условий хранения, а также требованиям к таре.

Предметы

Примеры потребительской упаковки с указанием возможных материалов:

  • пакет для чипсов (целлофан, вощеная бумага);
  • конвалюта с таблетками (фольга, пластик);
  • молочная бутылка (стекло, полиэтилен);
  • коробка с ложементами для телевизора (гофрокартон, пенопласт);
  • сигаретная пачка (картон, фольгированная бумага, целлофан);
  • футляр для ювелирного украшения (дерево, пластик, бархат, атлас);
  • конверт для открытки (бумага);
  • файл для документов (полиэтилен).

Производственная, торговая и логистическая тара

Примеры производственной, торговой и транспортной тары:

  • портовый контейнер (металл);
  • кабельный барабан (дерево, пластик, металл);
  • паллетный складской контейнер (дерево, гофрокартон);
  • упаковочная клеть (дерево, крепежные метизы);
  • овощной ящик (дерево, метизы, полиэтилен, гофрокартон);
  • октабин для жидкости (гофрокартон, полиэтилен);
  • цистерна (металл);

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

Процедура маркировки грузов является необходимой. Путем нанесения специальных символов можно защитить товар от повреждений и порчи. В России маркировку классифицируют на 4 категории: транспортная, отправительская, товарная и специальная.

Отправительские

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной тары

Отправительская маркировка содержит информацию, указанную в товарно-транспортной накладной. На упаковке отражают:

  • пункт отправления;
  • грузоотправитель;
  • пункт назначения;
  • принадлежность к конкретной партии;
  • грузополучатель.

Указание данных является обязанностью грузоотправителя.

Специальные

Специальная маркировка предполагает нанесение данных, содержащих правила хранения, погрузки-разгрузки товара. Метки-предупреждения наносятся грузоотправителем. Специальная маркировка может содержать следующую информацию:

  • «Беречь от воды!»;
  • «Не бросать!»;
  • «Крюками не брать».

Также возможно нанесение специальных знаков.

Товарные

Товарные маркеры предназначены для передачи информации, интересующей потребителя. Минимум, который необходимо указывать, состоит из данных о производителе, наименовании объекта. Также возможно перечисление особенностей груза.

Транспортные

Транспортная маркировка состоит из ОГРН, количества мест и данных, необходимых для получателя. Наносится на все единицы груза в виде дроби. В знаменателе указывается общее число упаковок, а в числителе — порядковый номер конкретной тары (места, упаковки).

Радиочастотная маркировка

RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.

Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.

Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.

Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.

Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.

  • Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
  • Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
  • Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
  • Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.

Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.

Материалы

Материалы, которые могут быть отнесены к упаковке, называют упаковочными. Всем знакома упаковочная бумага. Ей оборачивают товары и используют как наполнитель.

Большинство упаковочных материалов играют скорее вспомогательную роль. Для использования некоторые из них требуется специальное оборудование (как например, термоусадочная пленка).

Не путайте «упаковочные материалы» и «материалы для производства упаковки». Упаковка может быть изготовлена из любого материала от полиэтилена до драгметаллов. Шкатулка может быть изготовлена из ценных пород древесины, скажем, из палисандра. Но палисандр, при этом, не является упаковочным материалом.

Примеры упаковочных материалов

  • Бумага
  • Стретч-пленка
  • Термоусадочный рукав
  • Обвязочный шпагат
  • Одно- и двухсторонний скотч
  • Металлическая обвязочная лента

История возникновения упаковки

Первая упаковка была изготовлена из самых простых природных материалов. Первобытный человек постоянно кочевал и ему нужно было переносить свой скарб и припасы. Груз заворачивали в шкуры для переноски и защиты от грызунов, а лианами перевязывали его. Так появились первые упаковочные материалы. Потом они трансформировались в более совершенные устройства, которые уже можно назвать полноценной тарой, — сшитые из шкур при помощи жил мешки и корзины, плетеные из коры и гибких ветвей.

Это был огромный шаг в развитии человечества. Его трудно переоценить. По сути, изобретатель мешка привнес в историю перевозок не меньше, чем его коллега, создавший позже колесо. Одной из самых сложных задач была переноска воды. До появления гончарного ремесла для этой цели использовали обмазанные глиной корзины. Можно считать это первобытной комбинированной упаковкой. Позже для жидкостей стали использовать высушенные тыквы и выдолбленные из цельного дерева сосуды. В это же время появились первые бурдюки из выделанных шкур. С развитием ремесел упаковка становилась все более совершенной. В основе ее все равно были природные материалы, но результат становится эффективнее. Оседлый образ жизни, животноводство, возделывание растительных культур определило появление качественных тканей из растительных волокон и шерсти. Они заменили собой, но не вытеснили полностью шкуры. Гончарное дело открыло новую главу в создании емкостей для жидких грузов. А изобретение бумаги дало толчок для создания упаковки в том виде, в котором мы к ней привыкли.

По мере освоения новых технологий, росло разнообразие видов упаковки с различными комбинациями материалов. Водонепроницаемость, прозрачность, стойкость к активным средам и пластичность в процессе выдува, позволили изготавливать из стекла сосуды любой формы (от миниатюрных склянок для снадобий до гигантских винных бутылей). Но его хрупкость потребовала разработки комбинированных решений. Так появились футляры для флаконов с парфюмерией и оплетенные бутыли, которые активно применяются и сегодня.

Эпоха металлов не могла не повлиять на упаковку. Окованные железом ларцы из дерева, господствовавшие до того на рынке каркасной тары, превратились в крепкие сундуки для ценных вещей. Металлические петли заменили кожаные. А механические замки стали прообразом современных сейфов. Так развитие упаковки породило отдельную ветвь, которая переплелась с историей мебели.

Начиная со средних веков до нового времени упаковка не претерпела глобальных изменений. Деревянные короба, бумажные пакеты, металлические, глиняные и стеклянные сосуды менялись незначительно. Способы их производства совершенствовались и дешевели, но принципиально оставались такими же.

Новую главу в истории упаковки открыла химия. Упаковка изменилась скачкообразно в тот момент, когда человечество научилось синтезировать материалы с заданными свойствами. Появление целого ряда полимеров, производство синтетических волокон и клеев в промышленных масштабах позволило по-новому посмотреть на классические формы.

Пластиковые бутылки и фляги заметно потеснили стекло в сфере потребительской упаковки. Небьющийся, дешевый в изготовлении, обладающий амортизирующими свойствами, легко окрашиваемый пластик стал идеальным материалом для коммерческой упаковки.

Старые добрые материалы также сильно изменились. Взять хотя бы дерево. Тонкая доска не отличается прочностью на излом вдоль волокон, особенно если это древесина не самого высокого качества. Но если взять три слоя миллиметрового шпона и склеить их так, чтобы волокна соседних слоев были перпендикулярны друг другу, вы получите фанеру — трехмиллиметровый лист с необыкновенной для такой толщины прочностью. Или, скажем, бумага. Два слоя обычной бумаги прокладываются гофрированным бумажным листом, склеиваются, и получается потрясающий по своим свойствам новый материал, хорошо знакомый сегодня каждому — гофрокартон.

Какие обязательные данные включаются в маркировку?

Овощи и фрукты – это пищевые продукты, поэтому их маркирование осуществляется по требованиям, сформулированным в профильном техническом регламенте 022/2011. Определено, что на потребительской таре должны присутствовать следующие сведения:

  • наименование товара (например, «огурцы», «кабачки» и т.п.);
  • сведения о производителе и о фирме на территории РФ, уполномоченной принимать претензии к качеству (названия компаний или ФИО ИП, юридические адреса, контакты);
  • количество товара в упаковке (число штук и вес);
  • дата сбора урожая;
  • дата его упаковывания;
  • срок хранения овощей;
  • условия хранения (если требуется);
  • данные о наличии / доле ГМО (отсутствие этой информации автоматически означает, что содержание ГМО в продукте менее 0,9%);
  • советы по употреблению.

Состав продукта должен присутствовать на этикетке только в том случае, если плодоовощная продукция подверглась обработке (например, заморозке, засолке, маринованию, очистке, нарезке и т.

Информация об отсутствии ГМО в продукте должна быть официально подтвержденной. Для этого проводятся испытания в аккредитованной лаборатории, по итогам которых оформляется протокол.

Также на упаковке обязательно размещается знак «EAC». Он удостоверяет, что товар отвечает тем минимальным нормам безопасности, которые установлены профильным техрегламентом 021/2011.

Грузозахватные приспособления
и органы
Грузозахватные приспособления (ГЗП) – это съемные вспомогательные
устройства грузоподъемных сооружений, с помощью которых захватывают и
удерживают груз при различных перемещениях в процессе ПРР;
Грузозахватные органы (ГЗО) – это устройства, являющиеся частью
грузоподъемного сооружения, с помощью которых захватывают и удерживают
груз при различных перемещениях в процессе ПРР(грузовой гак, грейфер,
электромагнит);
Вспомогательные приспособления (ВП) – это приспособления и устройства,
предназначенные для выполнения вспомогательных операций в процессе ПРР,
таких как: удержание груза в нужном положении, разворот груза в нужное
положение, подъем и спуск со штабеля груза и т. (багры, оттяжки, эстакады,
лестницы и т

Устройства

Однако существуют которые, которые однозначно заслуживают право называться устройствами. Ярким образцом устройства является футляр губной помады или флакон моющего средства с пульверизатором.

Пример производственной тары-устройства — ацетиленовый баллон с вентилем, манометром и предохранительным клапаном или контейнер силосного типа с нижней выгрузкой, снабженный дозирующей системой.

Маркировка груза
Дополнительные надписи должны содержать:
— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
— наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и
сокращенное наименование дороги отправления;
— надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются
правилами транспортных министерств). Информационные надписи должны содержать:
— массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать
количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в
штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
— габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены
основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и
количества грузовых мест в партии наносят:
— в числителе — общее количество пакетов в партии;
— в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например:. Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не
наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет. На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения
общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета
устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции

Типовые схемы строповки
Типовые способы обвязки и строповки груза стропами:
• Строповка за строповочные устройства – строповка производится чалочным
крюком, такелажной скобой или петлями универсальных стропов (рис а). • Свободная укладка (в люльку) – груз лежит на грузовых стропах. Такой способ
строповки допускается только при наличии на грузе элементов, предотвращающих
продольное смещение груза по стропам, или если ветви стропов направлены
строго вертикально (рис б). • В обхват («в удав») – универсальный строп обхватывает груз, одна из петлей
двухпетлевого или кольцевого стропа продевается во вторую, и одевается на
грузовой гак крана (рис в). а)
б)
в)
13

Средства крепления груза
Жесткие средства крепления:
• Подкладки – применяют для предотвращения контакта груза с полом площадки
склада или транспортных средств, предотвращения подмачивания груза,
примерзания груза к площадке открытого склада, а так же для беспрепятственной
строповки груза. • Прокладки – применяют для предотвращения контакта одной единицы груза с
другой в штабеле, а так же для беспрепятственной строповки груза. • Стойки деревянные – применяют для предотвращения контакта груза с бортами
транспортных средств или с соседними штабелями, а также для крепления груза
на транспортных средствах. • Упорные и распорные бруски, распорные рамы применяют для закрепления
грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек транспортного средства,
а также для передачи инерционных усилий от груза на элементы кузова
транспортного средства (боковые и торцовые борта, торцовый порожек, угловые
стойки, нижние обвязки кузова полувагона). Жесткие средства крепления могут быть изготовлены из пиломатериалов, проката
сортовой стали, железобетона и т

Упаковка, тара и средства
пакетирования
К таре относят:
• коробки
• ящики
• мешки
• различные ёмкости
• контейнера
• обрешетки и т. Пакет – укрупненное грузовое место, состоящее
из нескольких единиц груза, объединенных в одно
грузовое место при помощи средств пакетирования. Блок-пакет – укрупненное грузовое место, состоящее из нескольких пакетов,
объединенных в одно грузовое место при помощи средств пакетирования. К средствам пакетирования относят – поддоны (полеты), термоусадочная и
упаковочная пленка, синтетические, текстильные и стальные ленты, проволока и т

Классификация маркировки для упаковки грузов

Перемещение товаров по цепочке поставок невозможно без маркировки упаковки. Нанесение специальных символьных обозначений определяет разные характеристики груза:

  • способ разгрузки и хранения;
  • принадлежность к конкретной партии и другие.

Маркировка бывает нескольких видов:

  • товарная – идентифицирует груз, а также его пункт назначения и включает номер заказ и наряда, дату выпуска, отметку получателя, сорт продукции;
  • отправительская – содержит данные об отправителе и получателе груза, адреса пунктов отправки и приёма, массу партии;
  • транспортная – определяет вид, качество и состав товаров, номер партии продукции, страну происхождения, способ использования, дату производства, срок годности и прочее;
  • специальная – указывает особенности груза, которые могут быть опасными для людей и окружающей среды, например, взрывчатые вещества, ядовитые материалы и продукты;
  • манипуляционная – предписывает особый способ обращения с грузом и указывает на правила его хранения.

В России с 2017 года транспортировка опасных товаров регулируется правилами Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR). Для таких товаров упаковка и транспортное средство должны иметь соответствующие разрешения и сертификаты.

Типовые схемы строповки
Схема строповки — это изображение груза и используемого
для его перегрузки ГЗП, с указанием размеров груза, центра
тяжести, массы груза, положения строповочных устройств и
другое (угол наклона ветвей стропов, необходимость
установки фиксаторов и др. Схема складирования — это изображение груза с указанием
особенностей его складирования, штабелирования и хранени
я(необходимость установки подкладок и прокладок, размеры
подкладок и прокладок и места их расположения, допустимый
угол наклона груза, высота складирования и др

Функции упаковки

  • От механических воздействий
  • От воздействия внешней среды
  • От биологических угроз
  • от социальных угроз

Оптимизирующая функция

Использование
Упаковка может быть потребительской или промышленной. Ее конструкция зависит от тех задач, которые она должна решать. Потребительскую упаковку должно быть удобно распаковывать и снова закрывать. Тогда потребитель сможет хранить в ней товар. Иногда маркетинговая упаковка представляет собой продукт инженерной мысли, которая не только сохраняет товар до момента его распаковки, но и облегчает его использование на протяжении всего жизненного цикла. Например, упаковка для безопасной бритвы, которая после распаковки превращается в подставку и одновременно в кейс для сменных бреющих головок.

Торговая и производственная тара оснащаются множеством устройств для дозирования, контроля наполненности, загрузки и выгрузки. Например, октабины для сыпучих и жидких грузов снабжают сливными кранами и клапанами; коробки для проводов — ложементом-барабаном для разматывания бухты; контейнеры для торгового зала — перфорацией, с помощью которой можно уменьшать высоту стенки по мере опустошения.

Информационная функция

  • О содержимом
    Название товара, модель, серийный номер, сортность, масса нетто/брутто, способ использования.
  • О составе
    Перечень ингредиентов и их процентное соотношение, либо комплектация.
  • Рекламная информация
    Название и логотип бренда, слоган, краткое описание преимуществ, информация о производителе, легенда бренда и т. п.
  • Логистическая информация
    Необходимые условия хранения и транспортировки, предостережения. Например, «не кантовать», «не бросать». Это информация подается в виде пиктограмм — манипуляционных знаков. Их обозначение можно посмотреть по этой ссылке
  • Об утилизации
    Батарейки, ртутные термометры, источники дневного света и некоторые виды товаров требуют особых условий для переработки. Сама упаковка тоже может быть утилизирована. Упаковка, изготовленная из переработанных материалов и подлежащая переработке, также часто маркируется соответствующими пиктограммами.

Неправильная маркировка

Неправильная маркировка — это недостаточность, недостоверность или полное отсутствие нужной информации о товаре. Условия работы с грузоперевозками и меры наказания установлены в Федеральном законе №487 от 31. 2017. Возможные нарушения:

  • отсутствие кода маркировки;
  • сведения кода не соответствуют данным документа;
  • неправильно нанесенная маркировка;
  • невыполнение перемаркировки;
  • перевозка табачной продукции без маркировки.

Ответственность может быть как административной (штраф от 4 до 300 тыс. руб), так и уголовной (до 6 лет лишения свободы).

Требования к информации на транспортной упаковке овощей

В ТР ТС 022/2011 установлено, что маркировка на транспортной таре, куда помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

  • название товара;
  • его масса / объем;
  • дата выпуска;
  • период и условия хранения;
  • данные, достаточные для идентификации партии (например, ее номер);
  • сведения о производителе товара (название фирмы или ФИО ИП, место нахождения).

На транспортной таре для овощей, которые перевозятся насыпным способом и предназначаются для дальнейшей фасовки в индивидуальную упаковку, должна быть вся информация, обязательная для размещения на потребительской таре.

Также предприниматель вправе разместить на транспортной таре манипуляционные знаки, например, о том, что продукт является скоропортящимся, что при его доставке нужно соблюдать определенные нормативы температуры / влажности.

Упаковка — Статья

  • Термин «упаковка»
  • Функции упаковки
    Защитная функция Оптимизирующая функция Информационная функция
  • Защитная функция
  • Оптимизирующая функция
  • Информационная функция
  • История возникновения упаковки
  • Виды упаковки
  • Материалы
  • Предметы
    Потребительская упаковка Производственная, торговая и логистическая тара
  • Потребительская упаковка
  • Производственная, торговая и логистическая тара
  • Устройства
  • Утилизация упаковки
  • Видеообзор упаковки

В этой статье мы рассмотрим эволюцию упаковки, ее функции и классификацию.

Начнем с функций. Именно они определяют свойства, внешний вид, конструктивные особенности и суть упаковки, как неотъемлемой части человеческой культуры.

Упаковка, тара и средства
пакетирования
Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза от
повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих
процесс обращения с грузом. Тара — это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для
размещения в нем груза. Функции упаковки и тары:
• предохранение груза от вредного воздействия внешней среды, а также внешней
среды от вредного воздействия груза;
• защита груза от влияния других грузов;
• обеспечение условий для сохранности количества и качества грузов на всем пути
их движения из сферы производства в сферу потребления;
• придание грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации
трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых
площадей;
• создание более благоприятных условий для приемки грузов по количеству;
• обеспечение безопасных условий труда при переработке грузов;
• повышение эффективности использования транспортных средств и складских
помещений

Исключения из правил маркировки груза

  • при отсутствии упаковки товара в тару, маркировка наносится на доступный и хорошо просматриваемый участок;
  • допустимо нанесение надписей не на все грузовые места;
  • если товар перевозится в автомобилях или контейнерах, допустимо указание только массы брутто и нетто.

Также необходимо учесть, что не все товары входят в список, обязательно подлежащих маркировке. Маркировка груза — это особая система цифр, которая информирует перевозчика и грузополучателя о методах работы, комплектности и качестве партии. С помощью специальных надписей можно также получить информацию об отправителе.

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1. 0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1. 2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (АО «ВНИИ НП»)
  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным комитетом по стандартизации МТК 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»
  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 16 мая 2022 г. № 151-П )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97Сокращенное наименование национального органа по стандартизацииАрменияАМЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики АрменияБеларусьBYГосстандарт Республики БеларусьКиргизияKGКыргызстандартРоссияRUРосстандартТаджикистанTJТаджи кета н да ртУзбекистанUZУзстандарт

  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2022 г. № 518-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 1510—2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2023 г.
  • 5 ВЗАМЕН ГОСТ 1510—84

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Оцените статью
Маркировка-Про