- Asian Horse, Black Horse, Extra Start, Gillette Magico, Graisburg, Golden Horse, Power Horse, White Horse, Vektor plus, TESLA (Сербия)
- Маркирование аккумуляторов. Общие требования
- Маркировка российских аккумуляторных батарей
- Маркировка европейских аккумуляторных батарей
- Маркировка азиатских аккумуляторных батарей
- Маркировка американских аккумуляторных батарей
- Европейские, стандартные
- Азиатские, тонкие (JIS)
- Боковые
- Винтовые
- Под болт
- Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
- Sb/Ca (Гибридная)
- Ca/Ca (Кальциевая)
- AGM
- EFB
- GEL
- Европейский корпус
- Азиатский корпус
- Американский
- Маркировка аккумуляторов в России
- MOLL BATTERIEN (Германия)
- Westa, Веста (Украина)
- Cobat, Titan Arctic Silver, Asia Silver, Euro Silver, Standart, Vaiper, VARTA Стандарт (г. Бор, Россия)
- Medalist, American, Delkor (Турция,Китай)
- Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)
- Exide, Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York (США)
- Аком (Bravo, Forward, Reactor) (Россия)
- Tyumen Battery (Россия)
- Расшифровка даты производства аккумуляторов производителей
- «Актех», «Зверь», «Орион», «Crossfire» «HI-BREED», «DUO EXTRA», «SOLO» (Иркутск, Россия)
- SilverStar Hybrid, SilverStar, Sputnik, Contact, Tungstone Prof, Giver, RAZ (Завод «Тангстоун»)
- Atlas, Delkor, Bost, Numax, ZORG (Пакистан)
- «Тюменский медведь», «Ямал», Arctic Batbear, Tyumen Batbear (Тюмень, Россия)
- Baren, Fiamm (Италия, Австрия)
- Tudor (Португалия, сборка в Беларуси)
- Selenius, ПАЗ (Россия)
- Moratti, TAB, Topla (Словения)
- Ista Standart (Украина)
- «ИСТОК», «Курский аккумулятор», Dominator, FB, FireBall, Forse, OPTIMUM, Uno (Курск, Россия)
- YUASA, GS YUASA
- А-mеga (А-Мега Авто) (Украина)
Asian Horse, Black Horse, Extra Start, Gillette Magico, Graisburg, Golden Horse, Power Horse, White Horse, Vektor plus, TESLA (Сербия)
Код указан на крышке: пара первых цифр – год, затем идет неделя (две цифры), потом служебные сведения. Образец: 134915 – 2013 год, 49 неделя (конец года).
Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, у которого есть определенный срок хранения. Поэтому очень важно понимать, как узнать дату производства аккумулятора, ещё до приобретения этой детали. Если вы купите аккумулятор, который долго лежал на складе, его срок службы заметно сократится. Срок хранения АКБ без подзарядки зависит и от условий, в которых она находится.
Маркирование аккумуляторов. Общие требования
Маркировка аккумуляторов для автомобилей, производимых различными компаниями, существенно различается, как различаются и сами аккумуляторные батареи. Для различных автомобилей выпускаются очень разные аккумуляторные батареи как по электрическим характеристикам, так и по габаритным размерам. В разных странах приняты свои требования по нанесению технической информации на аккумуляторы. Обязательные требования к маркированию аккумуляторных батарей описываются в нескольких международных стандартах.
Сами производители батарей стремятся вынести на корпус АКБ всю необходимую информацию:
В этой статье мы подробнее остановимся на описании следующих видов маркировки аккумуляторных батарей:
Маркировка российских аккумуляторных батарей
Маркировка российских аккумуляторных батарей осуществляется в соответствии с ГОСТ 959-91 и имеет следующий схематический вид: «А Б С Д».
В маркировании типа «А Б С Д» использованы следующие обозначения:
Расшифровка символа «Д» для определения типа аккумуляторной батареи.
Маркировка европейских аккумуляторных батарей
Маркировка европейских аккумуляторов, как правило, соответствует международному стандарту DIN. Данный стандарт подразумевает использование пяти цифр. Существует и стандарт ETN или девяти цифр для маркирования автомобильных аккумуляторов.
Пятизначный код маркировки определяет следующие параметры:
В типе батареи может быть зашифровано:
Девятизначный код маркировки ETN определяет следующие параметры:
На аккумуляторы европейского производства могут быть нанесены и дополнительные маркировки. Приводим таблицу некоторых обозначений, позволяющих лучше маркировать АКБ.
Маркировка азиатских аккумуляторных батарей
Азиатские производители аккумуляторов используют стандарт JIS для маркирования батарей. Эта маркировка достаточно сложная, для её полной расшифровки необходимо использовать специальные таблицы.
Эта азиатская маркировка аккумуляторов обычно имеет шесть символов:
Для подбора европейского аналога азиатских аккумуляторов нужно использовать дополнительные таблицы примерного соответствия параметров. Следует помнить, что ёмкость батареи, указанная по азиатскому способу маркирования, ниже европейского значения. Так значение «55» на японских аккумуляторах соответствует примерно значению ёмкости 45 Ач на российской или европейской маркировке.
Маркировка американских аккумуляторных батарей
Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Однако могут быть использованы и другие типы маркирования.
Стандартная американская маркировка АКБ состоит из одной буквы и пяти цифр, имеющие следующие значения:
Дополнительно на батареи могут быть нанесены значения резервной ёмкости АКБ, время снижения напряжения АКБ до 10 вольт при разряде фиксированным током 25 ампер и другие параметры.
Приводим небольшой видеоролик по типам маркировки автомобильных аккумуляторов.
Наш совет: Перед тем, как покупать новый аккумулятор и сверять маркировку аккумуляторной батареи, можно попытаться восстановить старый АКБ, используя современные технологии и оборудование.
Основное значение при выборе автомобильного аккумулятора имеют его технические характеристики. Маркировка аккумулятора содержит в себе основную информацию. Поэтому важно знать, как расшифровать информацию, указанную на батарее. Маркировки российских, европейских, американских и азиатских кислотных аккумуляторов имеют отличительные особенности.
Определимся с основными параметрами автомобильных аккумуляторов.
Емкость аккумулятора измеряется в Ампер часах (Ач или Ah). Важнейшая характеристика аккумуляторной батареи – ее емкость. Это то количество электричества, которое полностью заряженный аккумулятор может отдать при непрерывном электрическом разряде. Емкость измеряется в ампер-часах. Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 – 2 литра обычно применяются аккумуляторы со значением емкости в пределах от 55 до 80 Ач.
Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора. Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.
Запуск авто это основное назначение АКБ. Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.
Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.
Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:
Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.
Полярность, это расположение «плюсовой» и «минусовой» клемм по отношению к передней части аккумулятора. Имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.
Необходимо, чтобы довольно короткие провода с клеммами в машине дотянулись до соответствующих им клеммам на аккумуляторе. Если не обратить на это внимания при покупке, возможно, придется менять батарею или наращивать штатные кабели электропроводки. И то, и другое нежелательно.
Европейские, стандартные
Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммы конического типа. Так, «плюс» в европейских изделиях имеет диаметр 19,5 мм, а «минус» — 17,9 мм.
Азиатские, тонкие (JIS)
По своему размеру отличаются от европейских. Клеммы японских аккумулятором могут быть одного из трех типов:
Боковые
Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. Стандарт для автомобилей производства США.
Винтовые
В виде винтов выступающих из верхней части аккумулятора. Так же являются типом клемм применяемых на американских аккумуляторах.
Под болт
Для грузовых автомобилей.
Sb/Sb (Сурьмянистая, малосурьмянистая)
Старая классическая технология. В батарее используется сурьма в составе свинца, что укрепляет свинец и не дает вываливается из электродов при малейшей вибрации. Основным минусом сурьмянистых аккумуляторов является необходимость в постоянном обслуживании. Вода испаряется и нужно постоянно контролировать уровень электролита и доливать по необходимости. Сурьмянистые АКБ нельзя хранить без подзарядки больше месяца. Соединение сурьмы и свинца заставляет воду распадаться на водород и кислород при низком напряжении и электродвижущей силе. Когда выделяется кислород, положительные пластины окисляются. Окисление у сурьмянистых батарей происходит быстрее, чем у других.
Sb/Ca (Гибридная)
Положительный электрод гибрида изготавливается по технологии малосурьмянистого аккумулятора из свинца и сурьмы. Отрицательный электрод по кальциевой технологии из кальция с добавлением свинца. Свинцово-сурьмянистая пластина обеспечивает устойчивость питания к глубоким разрядам. В свою очередь, свинцово-кальциевая обеспечивает и уменьшение испарения воды и снижает фактор саморазряда. Гибридные аккумуляторы объединяют и совмещают сильные стороны сурьмянистого и кальциевого типов аккумуляторов и сводит к минимуму их недостатки.
Ca/Ca (Кальциевая)
Это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием . Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество. Владельцу данного аккумулятора не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита. Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке. Главный минус и основное отличие кальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов это чувствительность к глубоким разрядам. Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.
AGM
Самая современная технология аккумуляторных автомобильных свинцово-кислотных батарей необслуживаемого типа. Благодаря особому составу волокна, электролит не растекается и не испаряется, формируя плотную адсорбированную массу. Такие аккумуляторы имеют высокий пусковой ток, инертность пластин к вибрациям, отсутствие газовыделения и испарения электролита, устойчивость к глубокой разрядке, устойчивость к морозам и быструю зарядку.
EFB
Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом. Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. На сепаратор приклеен ворс из стекловолокна, для сохранения правильного расположения пластин. Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить дольше, чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.
GEL
Cвинцово-кислотные необслуживаемые АКБ, в которых электролит имеет желеобразное состояние, так как в электролит добавлена двуокись кремния. Технология позволяет увеличивать количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB.
Европейский корпус
Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ. Подходят на любые автомобили европейского и отечественного производства.
Азиатский корпус
клеммы расположены на верхней крышке и выступают за нее. Это следует учитывать при выборе аккумулятора, так как установка таких аккумуляторов на европейских и российских автомобилях как правило не представляется возможным. Кроме того, «Азиатская» батарея короче европейской, но выше. Применяются на автомобилях японских и корейских марок.
Американский
Рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
Маркировка аккумуляторов в России
Отечественные производители маркируют аккумуляторные батареи по ГОСТ. В соответствии с ним маркировку можно разделить на некоторые части:
6СТ-55АПЗ или 6СТ-55.0 L
Аккумуляторы, имеющие маркировку N, L или VL, относятся к обслуживаемым аккумуляторам.
MOLL BATTERIEN (Германия)
Год изготовления немецких аккумуляторов MOLL зашифрован в коде, который состоит из четырех букв латинского алфавита. Сам код выбит сверху на минусовой клемм
Чтобы узнать дату выпуска аккумуляторов MOLL воспользуйтесь расшифровкой из примера ниже. На фотографии можно разглядеть четыре буквы кода:
Верхняя левая буква указывает на год выпуска. Нумерация начинается с «А»
2015 — А2016 — В2017 — С2018 — D2019 — E2020 — F2021 — G
и так далее
Следующие три буквы означают порядковый номер дня изготовления в году (верхняя правая, нижняя левая и нижняя правая). Нумерация сквозная. Если записать буквы вместе, получится ACH.
Далее расшифровывается по алфавиту:
А-1B — 2C -3D — 4E — 5F — 6G — 7H — 8I — 9K — 0
Итак, ACH = 138. То есть 138-й день в году.
После окончательной расшифровки даты делаем вывод: аккумулятор на фото выше (с кодом EACH) произведен в апреле 2019 года.
Westa, Веста (Украина)
В легкой группе аккумуляторов маркировка состоит из двух цифровых сегментов – сначала 4 цифры, а потом 6. Эти АКБ производятся двумя предприятиями – “ВЕСТА-Днепр” и “ВЕСТА-Индастриал”. Код первого завода имеет более крупный размер.
В аккумуляторах “ВЕСТА-Индастриал” маркировка немного иная:
Год выпуска аккумулятора наносят вверху его корпуса. Там можно найти шестизначный код. Первая цифра – номер линии, вторая – год производства, затем идет пара цифр, а две последних цифры – число.
Расшифровка: аккумулятор изготовлен на первой сборочной линии 18 июля 2022 года.
Cobat, Titan Arctic Silver, Asia Silver, Euro Silver, Standart, Vaiper, VARTA Стандарт (г. Бор, Россия)
В августе 2011 года предприятие начало наносить маркировку на АКБ с использованием принтера и уникального сочетания букв и цифр. Найти эту комбинацию можно в центральной части крышки аккумулятора.
В код входит пять символов: 12345
Расшифровка: 1 – понедельник, 02 – 2-я неделя, T – 2018 год, 2 – вторая смена. Аккумулятор выпущен 9 января 2018 года во вторую смену.
Medalist, American, Delkor (Турция,Китай)
Для маркировки даты производства аккумуляторов южнокорейской фирмы Delkor применяется пятизначный код, наносимый на верхнюю часть корпуса. Первая позиция используется для шифрования года выпуска, вторая – месяца (A — январь, B — февраль, C — март, D — апрель, E — май, F — июнь, G — июль, H — август, I — сентябрь, J — октябрь, K — ноябрь, L — декабрь). Пример (на корейском аккумуляторе): 5AR18 — аккумулятор изготовлен в январе 2015 года.
Производители китайских аналогов аккумуляторных батарей Medalist используют следующую маркировку: 1-я буква (A) обозначает месяц (январь), 2-я буква (G) обозначает год (7-я буква в латинице — 2017 г.), 0318- тип корпуса.
Пример (на китайском аккумуляторе): AG0318 — аккумулятор изготовлен в январе 2017 года.
Расшифровка Турецких аккумуляторных батарей Medalist:C4091211H1243C-год выпуска40912 — traceability (номер для отслеживания)1- линия1- сменаH — месяц1243 — порядковый номерРасшифровка года выпуска:
Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это «H» = 2018 год.
Расшифровка месяца выпуска:
Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это «F» = ноябрь месяц.
Расшифровка даты производства аккумуляторов Delta, Red energy.
Узнать дату производства аккумуляторов Delta или Red energy достаточно просто. Найдите выбитый или нанесенный на крышке аккумулятора код, состоящий из букв и цифр. Внимательно введите код ЛАТИНСКИМИ буквами без пробелов в форму ниже (русских букв там нет). При проверке нескольких аккумуляторов каждый отдельный код вносите по одному (проверка нескольких кодов сразу невозможна). Если код распознать не получится — Вы сможете направить нам запрос на расшифровку.
Помогите расшифровать код _
Некорректно введён код, попробуйте снова
Дата производства может являться не точной. Актуальную дату необходимо подтверждать у Производителя.
Ваш запрос отправлен, ответ будет выслан на указанный вами e-mail адрес
В 2016 году производитель этих АКБ вошел в состав компании Hitachi.
Скорее всего, обозначение не отличается от Panasonic – первые две цифры – дата, 3-я и 4-я – месяц, а две последних – год.
Дата производства нанесена вверху крышки. Образец: 0513 – май 2013 года.
Furukawa Battery (SuperNova), Panasonic (Япония)
Маркировка указана на этикетке, расположенной на крышке батареи. На АКБ Panasonic символы наносятся с помощью краски (ГГ. ММ. ДД), а на продукции Furukawa Battery – методом выдавливания на наклейке в виде ДД. ММ. ГГ.
Образец маркировки: 080515А
Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена 8 мая 2015 года.
Найти данные о дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора.
Образец: 5A17D1. Расшифровка: 5 – 2015 год, A – месяц (январь), 17 – число, D – сборочная линия, 1 – маркировка емкости.
Месяцы идут в следующем порядке: А, В, С, D, E, F, G, Н, J, K, L, M. Не забывайте, что буква I обычно не используется всеми производителями.
Exide, Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York (США)
Маркировка наносится на корпус батареи. 1-я цифра – год производства, 2-я – месяц, указывается литерами латинского алфавита (А-январь, В-февраль, С-март и т.д.).
Недавно маркировка изменилась – на отрицательном выводе аккумулятора указывают пару двузначных чисел. Первое число – номер недели, а второе – год. Например, 35/16 – 35-я неделя 2016 года.
Ещё один вариант:
Аком (Bravo, Forward, Reactor) (Россия)
Дата изготовления указана вверху крышки батареи. Код состоит из шести цифр и буквы. Две первых цифры – месяц, две следующих – год, пара последних – день, а буква обозначает смену.
Образец: 08 16 10 М – 10 августа 2016 года.
Tyumen Battery (Россия)
Код указан на продольной стороне верхней части корпуса аккумулятора.
Образец: 10 15 07 4, расшифровка: 10 – октябрь, 15 – 2015 год, 07 – день, 4 – номер бригады.
Маркировка наносится на верхнюю крышку аккумуляторов в виде набора букв и цифр (24 знака). Четвертая цифра – год изготовления, а пятая и шестая – месяц.
Детальная расшифровка всех символов:
Первый символ – страна, в которой расположен завод Bosch, Varta, Berga, Blackmax, ISKRA, EDCON, Energizer, werTTelie:
Затем идет цифра, обозначающая номер конвейера, а потом буква – параметры отгрузки:
В 2014 году в аккумуляторах Bosch и Varta появилась другая маркировка даты изготовления аккумулятора. В длинном коде это будут цифры под номерами 4, 5 и 6.
4-я цифра – год производства, а 5 и 6 цифры – код месяца производства:
Маркировка содержит код из 6 цифр:
Расшифровка даты производства аккумуляторов производителей
Для получения точных данных понадобится расшифровка даты выпуска аккумулятора. Почему эту информацию нужно расшифровывать? Причина в том, что каждый производитель использует свой вариант маркировки, какого-либо общего стандарта попросту нет. В большинстве случаев дата производства аккумулятора – это набор символов, понять который без инструкции просто нереально.
Отличается и размещение даты выпуска АКБ. Одни производители просто печатают её на этикетке, другие выбивают штампом на верхней крышке, а третьи используют для этих целей отдельную наклейку. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные аккумуляторы на рынке и методы их маркировки.
Маркировка расположена возле положительного вывода АКБ. Здесь все просто: месяц и год, например, 03 15 – март 2015 года.
«Актех», «Зверь», «Орион», «Crossfire» «HI-BREED», «DUO EXTRA», «SOLO» (Иркутск, Россия)
Маркировка наносится на верхнюю крышку АКБ по методу ММ. ГГ.
Расшифровка: Дата производства – июнь 2013 года.
SilverStar Hybrid, SilverStar, Sputnik, Contact, Tungstone Prof, Giver, RAZ (Завод «Тангстоун»)
Начиная с 01.06.2016 аккумуляторы завода Тангстоун маркируются следующим образом:
T00012.5116.1 , где:
Т — код Завода (некоторые АКБ, например Giver. изготавливают на тюменском Аккумуляторном Заводе, соответственно они имеют другой код завода);
00012 — порядковый номер батареи;
51 — порядковый номер недели;
16 — год выпуска;
1- номер смены
Atlas, Delkor, Bost, Numax, ZORG (Пакистан)
Код находится под ручкой, на верхней части АКБ. Нам нужны два первых символа.
1-я цифра – последняя цифра года производства. 2-й символ – месяц в виде латинской буквы. Порядковый номер этой буквы указывает на номер месяца изготовления: А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь. В маркировке не используется буква «I».
Расшифровка: 3 – 2013 год, L – ноябрь.
«Тюменский медведь», «Ямал», Arctic Batbear, Tyumen Batbear (Тюмень, Россия)
Маркировка расположена на корпусе аккумулятора напротив главной этикетки. Для нанесения применяется метод лазерной перфорации. Задняя стенка содержит код из шести цифр – ММ. ГГГГ.
Расшифровка: Дата производства АКБ – ноябрь 2019 года.
Тяжелая группа аккумуляторов обозначается иным образом.
Расшифровка: Произведен в октябре 2019 года.
Baren, Fiamm (Италия, Австрия)
Данные о дате производства можно найти на верхней наклейке.
Первая цифра – год изготовления, 2-я и 3-я – порядковый номер недели, 4-я цифра – день недели, а 5-я – номер смены.
HANKOOK, E-NEX, (Южная Корея)
Определить год изготовления и страну, в которой была произведена аккумуляторная батарея можно по маркировке, нанесённой на корпус изделия. Обычно дата выпуска зашифровывается в 10-значном цифровом коде. Например, если на крышку изделия нанесен следующий код: 1234 86291, то в зашифрованном виде будут переданы следующие значения:
1 – производственная линия.
234 – персональный код партии.
8 – последняя цифра года выпуска.
6 – номер месяца.
29 – число месяца.
1 – номер бригады.
Таким образом несложно установить, что аккумулятор был изготовлен 29 июня 2018 года.
Год выпуска и дата наносится методом выжигания на корпусе батареи. Ещё один вариант – нанесение даты и года выпуска на положительный вывод АКБ.
Пример: DEBE – порядковые номера латинских букв.
В нашем примере DEBE означает, что АКБ был выпущен в 34-ю неделю 2014 года.
Код наносится на заднюю сторону аккумулятора.
Образец: 25Т3515 3 – 25-я неделя 2015 года (Т35 и 3 – служебные данные).
Tudor (Португалия, сборка в Беларуси)
Набор цифр и букв, в котором вторая буква обозначает год:
- A – 2013;
- B – 2014;
5-я буква – месяц производства:
Образец: AZ15JPX75J – батарея выпущена в октябре 2012 года.
Найти необходимый код можно вверху крышки АКБ. Там указан сначала месяц, а потом год. Например, 0714 (июль 2014 года).
Selenius, ПАЗ (Россия)
Код указан на борту крышки аккумулятора, четыре последних цифры обозначают месяц и год производства. Пример: ОТК151215, дата производства – 12.15, то есть, декабрь 2015 года.
Маркировка находится на фронтальной части крышки АКБ. Для нанесения кода используется горячее тиснение, он состоит из 10-ти цифр:
Moratti, TAB, Topla (Словения)
На таких АКБ маркировка наносится лазерным методом на крышку корпуса. Код состоит из 6 или 7 символов.
Они выжжены прямо на корпусе под плюсовой клеммой.
Расшифровывается следующим образом:
1 и 2 символ — номер производственной линии.
3 и 4 символ — год.
5 и 6 знаки — неделя.
Ista Standart (Украина)
Код наносится на крышке, чуть выше наклейки.
Образец: 1335 (1 – номер производства, 3 – последняя цифра в году (2013 год), а 35 – порядковый номер недели в году).
Аккумуляторы, изготовленные ЗАО “ISTA-Центр”, имеют другое обозначение. К примеру, 221325, в котором первая цифра – номер производства
, затем идет номер бригады
, потом год изготовления
и номер недели
.
«ИСТОК», «Курский аккумулятор», Dominator, FB, FireBall, Forse, OPTIMUM, Uno (Курск, Россия)
В код входит два цифровых сегмента – первый состоит из четырех цифр, а второй – из шести (к примеру, 3256 275845).
Образец маркировки: 1259 612205
Расшифровка: аккумулятор изготовили на линии производства №1, уникальный номер партии – 259. Дата производства АКБ: 2016 год, первое полугодие, второй месяц, 20 число (20 февраля 2016 года), сборочная бригада №5.
Маркировка тяжелой группы АКБ осуществляется иным методом. Пример: 14013142
Емкость АКБ – 140 А·ч, год выпуска – 2013, 1-е полугодие, 4 месяц (апрель), 2-я бригада.
В 2015 году производство аккумуляторов перенесли с Днепропетровска (Украина) в Курск, после чего появилась новая схема маркировки.
Образец: 0816 2 23457
Обнуление порядкового номера происходит ежемесячно.
YUASA, GS YUASA
Вариант 1. Буквы и цифры (8 шт), выжигаются на пластике корпуса рядом с клеммой «минус», имеют вид желто-белых точек.
Пример кода (Вариант №1) на фотографии выше:
— первый знак (цифра «1») — означает день недели (понедельник)
— второй знак (цифра «2») — означает номер недели
— третий знак (буква «E») — указывает на год выпуска (2018)
— четвертый и пятый знаки (цифры «06») — означают месяц производства (июнь)
Вариант 2. Буквы и цифры (6 шт), наносятся на корпус сверху, посередине между клемм «+» и «-» ближе к левому нижнему краю:
Пример кода (Вариант №2 ) на фотографии выше:
— Третий знак (цифра «9») — указывает на год выпуска (2019)
— Четвертый знак (буква «E») — означают месяц производства (май)
— Пятый и шестой знаки (цифра «18») — означают день производства
GS YUASA (азия)
Дата выпуска аккумуляторов японской марки GS Yuasa располагается на наклейке в верхней части корпуса. Информация зашифрована в семизначном коде, который показывает год, месяц и день изготовления.
На фото представлена маркировка 230319G, где «23» — день, «03» — месяц, «19» — год производства.
А-mеga (А-Мега Авто) (Украина)
Дата и год указаны на крышке батареи. Три первых цифры – день в году, две последних – год.
Образец: 212/13 – 212 день (июль) 2013 года.
На боковой части корпуса указан год выпуска и день (сначала идет год – одна цифра, а потом три цифры – день изготовления). К примеру, 5125 – 125 день 2015 года.