Один из признаков того, что товар продается на рынке страны, входящей в Таможенный союз

Один из признаков того, что товар продается на рынке страны, входящей в Таможенный союз Маркировка
Содержание
  1. Примеры требований к маркировке из популярных Технических Регламентов Таможенного Союза
  2. Маркировка товаров. Как правильно наносить?
  3. А есть случаи, когда маркировку можно не наносить?
  4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек
  5. Статья 8. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
  6. Единый знак обращения на рынке
  7. Знак соответствия при обязательной сертификации
  8. Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС
  9. Нормативная база
  10. Не путайте маркировки!
  11. Что же всё-таки делать, если ситуация с маркировкой неоднозначная?
  12. Системы маркировки и прослеживаемости товаров
  13. Требования к маркировке
  14. О ЕДИНОМ ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
  15. СсылкиПравить
  16. Во-первых, обилие внутренних распоряжений и директив
  17. Во-вторых, взаимодействие между ведомствами
  18. Статья 13. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза
  19. Маркировка товаров и таможня
  20. РСТ — знак соответствия
  21. Маркировка товаров и её виды

Примеры требований к маркировке из популярных Технических Регламентов Таможенного Союза

Именно маркировка СТР (а не РСТ) является знаком обращения на рынке РФ. До недавнего времени он наносился на продукцию, подпадающую только под требования российских технических регламентов (не путать с евразийскими).

С 21 июня 2021 года, после вступления в силу Постановления 955, знак обращения СТР наносится на всю продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия по российскому законодательству (
Постановление 2425 📄).

Один из признаков того, что товар продается на рынке страны, входящей в Таможенный союз

Маркировка товаров. Как правильно наносить?

Требования к нанесению маркировки могут отличаться в зависимости от  вашего товара. Например правила маркировки запорной арматуры отличаются от маркировки одежды. Эти правила регулируются техническими регламентами Таможенного Союза. Регламент для вашего, конкретного товара можно найти на сайте Евразийской экономической комиссии в разделе Технические регламенты Таможенного союза, вступившие в силу.

А есть случаи, когда маркировку можно не наносить?

Правительство РФ ввело временные послабления в процедуру оценки соответствия на период действия внешних санкций.

Пункт 5 приложения 18 к Постановлению 353 разрешает ввозить на территорию России продукцию без маркировки ЕАС до 1 марта 2023 года. Но только в случае, если товары предназначены исключительно для внутреннего потребления на российском рынке. Это логично в свете разрешения параллельного импорта.

При этом единый знак обращения ЕАЭС должен быть нанесён на продукцию до её продажи потребителям. То есть ввозить в Россию без маркировки можно; продавать — нельзя.

Обратите внимание! Ввозить продукцию без маркировки можно только на территорию России. Для других стран ЕАЭС действует обычный порядок, когда нужно выполнять все процедуры по техрегламенту.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек

ТР ТС 008 — технический регламент о безопасности игрушек, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 23. 2011 г. № 798. Действие данного регламента затрагивает игрушки, которые выпускаются на единой территории Таможенного союза.

Производимые игрушки обязаны производится так, чтобы при эксплуатации продукции они не приносили вреда детской жизни, а также здоровью людей, которые работают или присматривают за ними. При производстве продукции должен отсутствовать риск, касающийся:

  • ее конструкции;
  • материалов, используемых при ее создании.

Согласно ТР ТС 008, материал для создания игрушки обязан быть незагрязненным, не инфицированным, а также соответствовать требованиям данного технического регламента и стандартам.

Риск при применении игрушки должен быть соотнесен с возрастом ребенка. Под понятием «ребенок» в данном случае подразумевается лицо, чей возраст составляет не более 14 лет. Особому контролю подлежит продукция для детей до 3-х лет.

Продукция, которая не соответствует требованиям данного техрегламента и не имеет соответствующего подтверждения, не может маркироваться единым знаком обращения товара на рыночном пространстве стран, входящих в Таможенный союз.

Сертификат соответствия ТР ТС 008/2011: порядок оформления, цены и сроки

Декларация соответствия ТР ТС 008/2011: порядок оформления, цены и сроки

Утвержден

Решением Комиссии Таможенного союза

от 23 сентября 2011 г. N 798

Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Если в отношении игрушек будут приняты иные технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического сообщества (далее — ЕврАзЭС), устанавливающие требования к игрушкам, то игрушки должны соответствовать требованиям этих технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Статья 1. Область применения

Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на изделия, указанные в приложении 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, которые не рассматриваются как игрушки, а также на игрушки, изготовленные по индивидуальному заказу, выставочные образцы.

Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к игрушкам в целях защиты жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей) игрушек относительно их назначения и безопасности.

Статья 2. Определения

В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

воспламенение — возникновение горения под воздействием источника зажигания, сопровождающееся пламенем;

воспламеняемость — способность веществ и материалов к воспламенению;

игровой комплект, включающий химические вещества (не относящийся к комплектам для химических опытов) — набор для производства гипсовых слепков; керамические материалы и эмали для стеклования, поставляемые в наборах для оборудования художественных мини-мастерских; наборы, включающие формующиеся массы на основе пластифицированного поливинилхлорида (с последующим закаливанием в печи); наборы для художественного литья; наборы для заливки; наборы для проявления фотографий; клеящее вещество, краски, лаки, разбавители и очистители (растворители), поставляемые в конструкторских наборах;

игровой набор — игрушка, состоящая из различных предметов, материалов, веществ, предназначенная для развития детского творчества и навыков ручного труда;

игрушка — изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;

игрушка для игры на воде — игрушка (надувная или ненадувная), несущая нагрузку массы тела ребенка при плавании и (или) предназначенная для игр на мелководье;

игрушка настольно-печатная — игрушка, выполненная полиграфическим способом, с использованием или без использования дополнительных игровых элементов;

игрушка мягконабивная — игрушка, с каркасом или без каркаса, с мягкой поверхностью и наполнителем;

игрушка модель-копия — игрушка, размеры которой определяются в масштабе уменьшения по сравнению с реальными размерами прообраза;

изготовитель — юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени производство и реализацию игрушек и ответственные за их соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

импортер — резидент государства — члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства — члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу игрушек, осуществляет реализацию этих игрушек и несет ответственность за их соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

конструкторский набор — набор механических и (или) электрических (электронных) составных частей, предназначенных для сборки из него различных игрушек;

материал игрушки — все материалы, входящие в состав игрушки;

обращение игрушки на рынке — процессы перехода игрушки от изготовителя к пользователю (приобретателю) на единой таможенной территории Таможенного союза, которые проходит игрушка после завершения ее изготовления;

оптическая игрушка — игрушка, принцип действия которой основан на использовании принципов геометрической оптики;

пользователь — ребенок, использующий игрушку по назначению, и лицо, присматривающее за ним;

приобретатель (потребитель) — физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести игрушку или приобретающее ее;

применение по назначению — использование игрушки в соответствии с ее назначением, указанным изготовителем на игрушке и (или) в эксплуатационных документах;

ребенок — человек в возрасте до 14 лет;

риск — сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни и здоровья ребенка и лица, присматривающего за ним;

типовой образец игрушки — игрушка, выбранная из группы однородных игрушек одной возрастной адресованности (для детей до 3 лет, от 3 лет и старше), изготовленных по одному техническому документу, технологическому процессу, из одних и тех же материалов и к которой предъявляются одни и те же требования безопасности;

уполномоченное изготовителем лицо — юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством — членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие игрушки требованиям технического регламента Таможенного союза;

функциональная игрушка — игрушка, которая является моделью используемого взрослыми изделия или устройства, имитирующая назначение и выполнение его функций;

химическая игрушка — набор для проведения химических опытов детьми, состоящий из одного или нескольких химических веществ и (или) реактивов, поставляемых вместе с оборудованием или без него;

электрическая игрушка — игрушка, у которой хотя бы одна функция осуществляется за счет электрической энергии.

Статья 3. Правила обращения на рынке

Игрушки выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется, и при условии, что они прошли подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.

Игрушки, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств — членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Статья 4. Требования безопасности

Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска:

обусловленного конструкцией игрушки;

обусловленного применяемыми материалами;

связанного с использованием игрушки, который невозможно исключить при изменении конструкции игрушки без изменения ее функции и основных характеристик, замене материала.

Риск при использовании игрушек должен соотноситься с возрастными особенностями детей.

Материалы, из которых изготовлены игрушки, должны быть чистыми (без загрязнений), неинфицированными и соответствовать требованиям настоящего технического регламента и стандартам, указанным в подпункте 1. 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

В игрушках для детей до 3 лет не допускается миграция химических веществ 1-го класса опасности.

В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к влажной обработке, действию слюны и пота.

Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей, лиц, присматривающих за ними.

Игрушки по органолептическим показателям гигиенической безопасности должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Физические и механические свойства

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

Утечка жидкого наполнителя в игрушках не допускается.

Движущиеся составные части игрушки должны исключать риск травмирования детей. Приводные механизмы должны быть не доступны для ребенка.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягконабивной игрушки должны быть прочными.

Игрушка, находящаяся в пищевых продуктах и (или) поступающая в розничную торговлю вместе с пищевым продуктом, должна иметь собственную упаковку. Размеры этой упаковки не должны вызывать риск удушья ребенка. Допускается наружное размещение игрушки пластмассовой без упаковки на упаковке пищевого продукта.

Игрушка и ее составные части должны исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Маски и шлемы для игры из воздухонепроницаемого материала, полностью покрывающие голову ребенка, должны быть разработаны и изготовлены таким образом, чтобы исключить риск удушья в результате недостаточной вентиляции.

Игрушка, предназначенная для поддерживания тела ребенка на поверхности воды, должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы быть герметичной, прочной.

Игрушка, внутри которой может поместиться ребенок и представляет для него замкнутое пространство, должна иметь отверстие для выхода, легко открываемое изнутри, а также иметь поверхность с вентиляционными отверстиями.

Игрушка, несущая массу ребенка и предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой (кроме двухколесных велосипедов). Игрушки с механическим или электрическим приводом, имеющие механизм свободного хода или нейтральное положение коробки передач, должны иметь тормозное устройство. Игрушки, несущие на себе массу тела ребенка и предназначенные для езды, в которых движение колесу сообщается непосредственно рукой или ногой ребенка или через механическую передачу, и игрушки с электрическим приводом допускается изготавливать без тормозных устройств. Игрушки с цепной передачей должны быть оборудованы защитными щитками. Опорные поверхности должны иметь элементы, предотвращающие соскальзывание.

Игрушка, несущая на себе массу ребенка и не предназначенная для езды, должна быть прочной и устойчивой к опрокидыванию.

Игрушка со снарядом, выпускаемым при помощи пускового механизма, а также обладающий кинетической энергией снаряд должны минимизировать риск травмирования ребенка и (или) лица, присматривающего за ним.

В конструкторах и моделях для сборки детьми в возрасте до 10 лет пайка не допускается.

Игрушка, содержащая нагревательные элементы, должна быть изготовлена таким образом, чтобы обеспечивать следующее:

температура всех доступных для контакта поверхностей не должна приводить к ожогу при соприкосновении;

уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения должен соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза;

жидкости, пары или газы, содержащиеся в игрушке, которые при удалении (если данное удаление необходимо для функционирования игрушки) могут вызывать ожоги или другие травмы, не должны иметь повышенные значения температуры или давления.

Уровень локальной вибрации в игрушках, имеющих источник вибрации, уровень звука в озвученных игрушках должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Не допускается поверхностное окрашивание и роспись игрушек-погремушек и игрушек, контактирующих со ртом ребенка.

В игрушках настольно-печатных текст и рисунки должны быть четкими и контрастными по отношению к основному фону. Отмарывание красок на бумаге и картоне не допускается.

Оптическая игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы минимизировать риск, связанный с коррекцией зрения ребенка.

Игрушки с использованием светодиодов не должны оказывать отрицательное воздействие на органы зрения ребенка, создавать вредных излучений.

В игрушках запрещается использование систем лазерного излучения всех типов.

Мягконабивные игрушки, карнавальные костюмы и карнавальные игрушечные изделия (например, бороды, усы, парики, маски, короны), а также игрушки, в которых может разместиться ребенок, должны быть пожаробезопасными.

Игровой комплект, включающий химические вещества и не относящийся к комплектам для химических опытов, не должен содержать вещества или реактивы, которые могут при смешивании воспламениться, а также образовывать вредные пары или газы.

Игрушка не должна быть взрывоопасной или содержать составные части (вещества, материалы), которые становятся взрывоопасными при использовании игрушки.

Игрушка, включая химические игрушки, не должна содержать вещества или реактивы, которые:

способны образовывать взрывчатые смеси в результате реакции при нагревании, а также при соединении с окисляющими веществами;

способны образовывать воспламеняющиеся или взрывоопасные смеси паров с воздухом.

При использовании игрушки необходимо свести к минимуму риск ущерба здоровью вследствие попадания химических веществ в дыхательные пути, на кожу, слизистые оболочки, глаза или желудок.

Уровень миграции и выделение вредных химических веществ из игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

В химических игрушках и игровых комплектах, включающих химические вещества и не относящихся к комплектам для химических опытов, допускается применение определенного количества веществ или реактивов, если их содержание не превышает максимально допустимое количество, установленное для каждого вещества.

Токсиколого-гигиенические показатели гигиенической безопасности игрушек должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

В электрической игрушке, а также ни на одной ее составной части номинальное напряжение не должно превышать 24 В.

Детали игрушек, контактирующие или способные контактировать с источником электрической энергии, а также кабели, провода должны быть изолированы и механически защищены с целью исключения риска поражения электрическим током.

Уровни напряженности электростатического, электромагнитного и электрического полей радиоуправляемых, электронных и электротехнических игрушек должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Шнуры для летающих игрушек должны быть неметаллическими.

Показатели радиационной безопасности игрушек (удельная эффективная активность естественных радионуклидов), изготовленных из природных материалов, должны соответствовать требованиям гигиенической безопасности, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Микробиологические показатели гигиенической безопасности игрушек должны соответствовать требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза.

Упаковка должна быть безопасной и исключать риск, связанный с удушьем ребенка.

Игрушка должна иметь индивидуальную и (или) групповую упаковку.

Если упаковка, в которой реализуется игрушка, также предназначена для использования, то она рассматривается как составная часть игрушки. Область применения упаковки определяет изготовитель.

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Маркировка наносится изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Место и способ нанесения маркировки определяется изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) и импортером.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;
  • наименование страны, где изготовлена игрушка;
  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;
  • товарный знак изготовителя (при наличии);
  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;
  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);
  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);
  • дата изготовления (месяц, год);
  • срок службы или срок годности (при их установлении);
  • условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с приложением 3 настоящего технического регламента Таможенного союза.

Маркировка и техническая документация, поставляемая в комплекте с игрушкой, выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства — члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) — члена(ов) Таможенного союза.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

Соответствие игрушек настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением:

требований гигиенической безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, указанных в приложении 2 настоящего технического регламента Таможенного союза;

требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза (за исключением указанных в подпункте 1. 1 настоящего пункта) непосредственно либо требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

Методы исследований (испытаний) игрушек устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Статья 6. Подтверждение соответствия

Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

Сертификация проводится органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее — орган по сертификации) по схемам сертификации 1с, 2с, 3с в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза (далее — Комиссия).

Испытания в целях сертификации проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр), включенная в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее — аккредитованная испытательная лаборатория (центр).

В случае неприменения стандартов, указанных в подпункте 1. 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, или при их отсутствии подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации (схемы 1с, 2с, 3с) в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Сертификация игрушек, выпускаемых серийно, осуществляется по схемам 1с, 2с. Отбор образцов игрушек для проведения сертификации осуществляет орган по сертификации или уполномоченные им лица.

Сертификация партии игрушек осуществляется по схеме 3с. Партию игрушек, изготовленных на единой таможенной территории Таможенного союза, представляет изготовитель, партию игрушек, ввозимую на единую таможенную территорию Таможенного союза, представляет импортер или уполномоченное изготовителем лицо. Отбор образцов игрушек для проведения сертификации осуществляет орган по сертификации или уполномоченные им лица.

При проведении сертификации игрушек (схемы 1с, 2с, 3с):

изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации комплект документов, подтверждающий соответствие игрушек требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает:

документ, по которому изготовлена игрушка (схемы 1с, 2с);

цветное изображение типового(ых) образца(ов) игрушки;

копии конструкторской документации или техническое описание типового(ых) образца(ов) игрушки;

сведения о сырье, материалах и комплектующих изделиях, информацию об их изготовителях и импортерах (схемы 1с, 2с);

эксплуатационные документы (при наличии);

перечень стандартов, требованиям которых должны соответствовать игрушки из Перечня стандартов, указанных в подпункте 1. 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза (при их применении изготовителем);

сертификат соответствия на систему менеджмента производства игрушек (схема 2с);

контракт (договор на поставку) или товаросопроводительную документацию (для партии игрушек) (схема 3с);

орган по сертификации:

проводит идентификацию игрушек;

организует проведение испытаний образца (образцов) игрушки на соответствие требованиям стандартов из Перечня стандартов, указанных в подпункте 1. 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний;

проводит анализ состояния производства (схема 1с).

выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией.

Срок действия сертификата соответствия для игрушек, выпускаемых серийно, — не более 5 лет, для партии игрушек срок действия сертификата соответствия не устанавливается;

изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер:

наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;

формирует после завершения подтверждения соответствия комплект документов на игрушки, в который включает:

документы, предусмотренные в подпункте 4. 1 настоящего пункта;

протокол (протоколы) испытаний;

результаты анализа состояния производства (схема 1с);

проводит инспекционный контроль за сертифицированными игрушками посредством:

проведения испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и (или) анализа состояния производства (схема 1с);

проведения испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента производства игрушек (схема 2с).

При проведении сертификации игрушек, в случае неприменения стандартов из Перечня стандартов, указанных в подпункте 1. 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, или при их отсутствии (схемы 1с, 2с, 3с):

изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), импортер предоставляет органу по сертификации комплект документов на игрушки, подтверждающий соответствие игрушек требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, который включает:

описание принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

2 проводит сертификацию игрушек непосредственно требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

При этом орган по сертификации:

определяет на основе требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза конкретные требования безопасности для сертифицируемых игрушек;

проводит анализ принятых технических решений и оценку рисков, подтверждающих выполнение требований безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза, проведенных изготовителем;

определяет из Перечня стандартов, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего технического регламента Таможенного союза, стандарты, устанавливающие методы исследований (испытаний), или при их отсутствии определяет методики контроля, измерений и испытаний для подтверждения соответствия игрушек конкретным требованиям безопасности;

организует проведение испытаний игрушек и проводит анализ протокола (протоколов) испытаний;

проводит анализ состояния производства (схема 1с);

наносит единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;

документы, предусмотренные в подпункте 5. 1 настоящего пункта;

сертификат соответствия.

орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированными игрушками посредством:

Комплект документов на игрушки должен храниться на территории государств — членов Таможенного союза на:

игрушки — у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства этих игрушек;

партию игрушек — у импортера в течение не менее 10 лет со дня реализации последнего изделия из партии.

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза

Игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента Таможенного союза, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах.

Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы игрушки.

Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно.

Игрушки маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и предусматривающих нанесение данного знака.

Статья 8. Защитительная оговорка

Государства — члены Таможенного союза обязаны предпринять все меры для запрета выпуска в обращение игрушек на единой таможенной территории Таможенного союза, а также изъятия с рынка игрушек, не соответствующих требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента смотрите в полном тексте «ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек».

Порядок оформления сертификата соответствия ТР ТС 008/2011, цены и сроки

Порядок оформления декларации о соответствии ТР ТС 008/2011, цены и сроки

Статья 8. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке

  • Техническое средство, соответствующее требованиям по электромагнитной совместимости настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшее процедуру подтверждения соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.
  • Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском технического средства в обращение на рынке.
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза наносится на каждое техническое средство любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы технического средства, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
  • Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза только на упаковку технического средства и в прилагаемых к нему эксплуатационных документах, если его невозможно нанести непосредственно на техническое средство.
  • Техническое средство маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза при его соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и предусматривающих нанесение данного знака.

Единый знак обращения на рынке

В первую очередь необходимо разъяснить возможность применения единого знака обращения на рынке, так как на сегодняшний момент все большую актуальность приобретают технические регламенты Таможенного союза.

Единый знак обращения продукции на рынке возможно использовать только при получении сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством стран-объединения.

Изображение единого знака обращения представляет собой сочетание трех букв «E», «A» и «C», графически исполненных с применением прямых углов. Знак имеет равные пропорции (в виде квадрата) и может наноситься на светлом или контрастном фоне, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 15. 2011 года № 711:

Один из признаков того, что товар продается на рынке страны, входящей в Таможенный союз

Знак соответствия при обязательной сертификации

Знак соответствия при обязательной сертификации – знак соответствия установленным стандартам качества товара согласно регламенту обязательной сертификации. Он необходим для обращения продукции на рынке РФ.

Для каких товаров?

Такая маркировка наносится на товары, которые подлежат обязательной сертификации в соответствии с техническим регламентом, действующим в Российской Федерации. Проще говоря, для таможенного оформления необходимо обязательно получить сертификат соответствия.

Что означает на товаре?

Логотип, нанесенный на товар, сообщает, что продукция прошла обязательную сертификацию, на нее оформлен обязательный сертификат соответствия. Также логотип несет информацию об органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия. Цифровое и буквенное обозначение должно полностью соответствовать аккредитации органа согласно сертификации товара.

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС

Текст технического регламента размещён в информационных целях и не предполагает оказания услуг и консультаций по нему.

  • Продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента ТС, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
  • Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС осуществляется перед ее выпуском в обращение на рынке.
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС наносится на каждую единицу продукции.
    Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС наносится на само изделие, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы продукции.
  • Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов ТС только на упаковку и указание в прилагаемых к нему эксплуатационных документах, если его невозможно нанести непосредственно на продукцию ввиду особенностей ее конструкции.
  • Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС свидетельствует о ее соответствии требованиям всех технических регламентов ТС, распространяющихся на продукцию и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов ТС.

Нормативная база

Итак, знак обращения на рынке наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия в любой форме (сертификации / декларирования).

Об этом явно говорит один из пунктов Решения КТС 711 📄 от 15 июля 2011 года:

Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования её единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим(и) техническим(и) регламентом(ами) Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.

Наказание за нарушение предусмотрено статьёй 14. 46 Кодекса об административных правонарушениях:

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

На этом явные законодательные требования к нанесению знака обращения на рынке заканчиваются, и начинается правоприменительная практика. С ней всё намного интереснее.

Не путайте маркировки!

В этой статье мы говорим о маркировке продукции единым знаком обращения на рынке ЕАЭС, представляющим собой три буквы EAC (ЕврАзийское Соответствие / EurAsian Conformity). Этот знак наносится на продукцию после прохождения ею обязательной процедуры подтверждения соответствия.

Также в России действует система обязательной маркировки отдельных видов продукции специальными средствами цифровой идентификации и прослеживаемости, представляющими собой двумерные штрих-коды DataMatrix (похожи на QR-коды, но другие). Суть данной маркировки — учёт оборота определённых товаров с точностью до единицы продукции: от её производства до реализации конечному потребителю. Но эта статья не про неё.

Во избежание недопонимания, мы будем избегать слова «маркировка», используя вместо него «знак обращения на рынке», ибо речь здесь именно о нём.

Что же всё-таки делать, если ситуация с маркировкой неоднозначная?

Первым делом, разумеется — изо всех сил постараться не допускать таких ситуаций.

Для этого ввозить образцы на испытания без знака обращения на рынке, а после получения сертификатов или деклараций — наносить знак на продукцию и ввозить её уже для реализации.

Если же всё-таки ситуация такова, что документы есть, а маркировки нет (или наоборот: документов нет, а маркировка есть), то нужно максимально глубоко вникнуть в требования по маркировке конкретно данной продукции. Для этого сначала изучить все действующие техрегламенты на эту продукцию — там, как правило, содержится вся исчерпывающая информация.

Затем надо изучить все действующие Решения, Постановления, Распоряжения, Приказы и Письма, в которых могут быть описаны какие-то нюансы по маркировке конкретной продукции. Далеко не факт, что такие документы вообще будут, но всё же это необходимо проверить. Самый простой пример — переходные положения по новым техрегламентам.

Исходя из этого, уже можно хотя бы примерно понимать, какие могут быть последствия в конкретной ситуации с конкретной продукцией, и что можно сделать, чтобы эти последствия не были негативными.

О чём ещё следует помнить. Если Вы решили обратиться за сторонней консультацией, то старайтесь избегать любых советов в духе «у такой-то компании вот так было — вот чем всё кончилось». Теперь Вы понимаете, почему это в корне неправильно. Даже если Вы найдёте ситуацию, на 100% идентичную Вашей (хотя и такого практически не бывает), то в разное время к этой ситуации у надзорных органов может быть разное отношение.

Если Вы ищете тех, кто поможет Вам в этом вопросе, то старайтесь найти не тех, кто высказывает своё решение по ситуации (пусть даже и обосновывает его), а тех, кто готов взять на себя ответственность за его последствия.

Ищите того, кто будет готов не просто консультировать, а взяться при необходимости за доказательное отстаивание своей позиции.

Системы маркировки и прослеживаемости товаров

Также в России работают информационные системы, которые контролируют прохождение товаров от производителей до потребителей. Для работы каждой из этих систем требуется специальная маркировка подконтрольных товаров. За соответствием маркировки законам и регламентам, в зависимости от группы товаров, следят соответствующие органы внутри страны и таможенные органы при ввозе товара.

  • ЕГАИС – контроль алкогольной продукции;
  • ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней;
  • ЕГАИС «Маркировка» – продукция из натурального меха;
  • ФГИС «Меркурий» – продукция подлежащая ветеринарному контролю;
  • Система голографической маркировки цифровой аудиовизуальной продукции;
  • Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

Требования к маркировке

Какие основные правила из Приказа 1865 нужно знать заявителям и изготовителям:

  • Знак обращения СТР наносится только на продукцию, на которую получен сертификат или декларация соответствия в установленном порядке. За маркировку товаров без разрешительного документа производители или продавцы заплатят штраф.
  • Знак обращения наносится на несъёмные части каждой единицы продукции, упаковку и в сопроводительную документацию. Место маркировки заявитель или изготовитель определяет самостоятельно.
  • Если знак нельзя нанести на сам товар, его размещают на ярлыке или ленте, которые крепятся к товару. При невозможности маркировки упаковки используют лист-вкладыш.
  • Знак обращения должен быть чётко различим и устойчив к внешнему воздействию, чтобы сохраняться в течение всего срока эксплуатации продукции. Его ширина — не менее 5 мм.
  • Маркировка другими знаками не должна ухудшать видимость и читаемость знака обращения.

Приказ 1865 будет действовать до 1 марта 2028 года.

Напоминаем, что Вы всегда можете заказать у нас экспертизу маркировки или разработку макета с нуля, чтобы избежать рисков штрафных санкций.

О ЕДИНОМ ЗНАКЕ ОБРАЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

(в ред. Решений Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 23. 2011 N 800, Совета Евразийской экономической комиссии от 20. 2012 N 61, от 17. 2016 N 22)

Комиссия таможенного союза решила:

изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17. 2016 N 22)

Порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17. 2016 N 22)

Признать Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 605 утратившим силу. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17. 2016 N 22)

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики БеларусьОт Республики КазахстанОт Российской ФедерацииС. РУМАСЖ. АЙТЖАНОВА И. ШУВАЛОВ

УТВЕРЖДЕНО Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 711

СсылкиПравить

Ответ очевиден — после подтверждения соответствия продукции требованиям всех техрегламентов, действие которых на эту продукцию распространяется. Также во всех техрегламентах в том или ином виде указано (как правило, во втором пункте раздела «Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке»), что продукция должна быть маркирована знаком обращения перед выпуском её в обращение на рынке.

Однако, ситуации на практике оказываются очень и очень разными. Например, производитель не может (или не хочет) наносить знак обращения, перекладывая это на плечи импортёра. Или наоборот, единожды договорившись с импортёром о выпуске только уже маркированной продукции, производитель отказывается выпускать её без маркировки, мотивируя это затратами на перенастройку производственных линий.

Да и надо понимать, что продукция продукции рознь. Где-то возможно нанести маркировку простым и лёгким способом, а где-то реально требуется лезть в технологические процессы (например, если речь идёт о каком-то сложном способе нанесения этикетки на упаковку и/или изделие).

Это огромное количество различных факторов, явно не описанных в нормативной документации, порождает не менее огромное количество вопросов от производителей, импортёров и продавцов, построенных по одному шаблону:

На продукции (присутствует / отсутствует) маркировка, но (отсутствуют / имеются) документы о соответствии. Что будет, если я буду эту продукцию (ввозить / вывозить / реализовывать)?

К великому сожалению, ответа на этот вопрос нет не то, что однозначного, а даже какого-то универсального, пусть и с какими-то исключениями. Сейчас постараемся объяснить, почему.

Во-первых, обилие внутренних распоряжений и директив

Когда дело доходит до принятия решения конкретным сотрудником конкретного надзорного органа в конкретной ситуации, этот сотрудник с почти 100% вероятностью будет руководствоваться не высшими законодательными актами, а внутренними распоряжениями и приказами своего руководства.

Но распоряжения эти сегодня одни, завтра другие. Причём, может быть официальное письмо, носящее рекомендательный характер, а может быть неофициальное устное распоряжение непосредственного руководителя, которое сотрудники будут выполнять под банальным страхом увольнения.

Во-вторых, взаимодействие между ведомствами

Упомянутая выше статья 14. 46 КоАП РФ (а также 14. 43, по которой тоже можно понести ответственность за неправильную маркировку) относится к компетенции надзорных органов в сфере розничной торговли (Роспотребнадзора).

Соответственно, таможенники, которые могут проводить визуальный осмотр непосредственно продукции (и досмотр, если надо) по этой статье привлечь к ответственности не могут, но могут направить данные в Роспотребнадзор с описанием признаков состава преступления. А могут и не отправить (смотрите «во-первых»).

В свою очередь, Роспотребнадзор уже может возбудить дело об административном правонарушении. А может и не возбудить (опять же, смотрите «во-первых»).

Да и таможня, в конце концов, если очень захочет, то может привлечь по «своей» статье 16. Более того, она может сделать это вместе с Роспотребнадзором, чтобы привлечь заявителя сразу по двум статьям (и такие случаи были).

Наконец, суд может принять имеющиеся материалы в качестве доказательств нарушения, а может и не принять.

Как Вы понимаете, вопрос здесь уже находится в плоскости не только трактовки тех или иных формулировок, но ещё и межведомственного взаимодействия. Причём, не столько на федеральном, сколько исключительно на местном уровне. А это взаимодействие регламентируется ещё бОльшим количеством внутренних распоряжений различного уровня.

Статья 13. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза

  • Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности
    настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения)
    соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке
    государств — членов Таможенного союза.
  • Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов
    Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного
    союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык
    единицы продукции.
  • Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств —
    членов Таможенного союза только на упаковку с указанием в прилагаемых к нему
    эксплуатационных документах о невозможности нанесения знака непосредственно на
    единицу продукции (или товарный ярлык) ввиду особенностей изделия.
  • Продукция, соответствующая требованиям безопасности и прошедшая процедуру подтверждения соответствия согласно статье 6 настоящего технического регламента ТС, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
  • Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС осуществляется перед ее выпуском в обращение на рынке.
  • Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС наносится на каждую единицу продукции.
    Единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС наносится на само изделие, а также приводится в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы продукции.
  • Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов ТС только на упаковку и указание в прилагаемых к нему эксплуатационных документах, если его невозможно нанести непосредственно на продукцию ввиду особенностей ее конструкции.
  • Маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС свидетельствует о ее соответствии требованиям всех технических регламентов ТС, распространяющихся на продукцию и предусматривающих нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств — членов ТС.

Маркировка товаров и таможня

При ввозе товаров на территорию РФ и ТС таможенные органы строго следят за тем, чтобы маркировка товаров соответствовала регламентам и законам. Таможня может заблокировать импорт товара при неправильной маркировке, вплоть до реэкспорта и конфискации.

РСТ — знак соответствия

Раньше (до 21 июня) на продукцию, подпадающую под обязательные российские требования, наносился именно знак РСТ.

После вступления в силу Постановления 955 маркировка РСТ используется только в добровольной «Национальной системе сертификации».

РСТ также является знаком национальной системы стандартизации, курируемой Росстандартом, поэтому применяется в основном в рамках неё, а не для нанесения на продукцию.

Один из признаков того, что товар продается на рынке страны, входящей в Таможенный союз

Маркировка товаров и её виды

Одной из самых популярных маркировок при импорте товаров является единый знак обращения продукции на рынке государств Евразийского экономического союза (EAC).

  • EAC – знак соответствия требованиям Таможенного Союза;
  • CТР – знак соответствия техническому регламенту РФ;
  • РСТ – знак соответствия при декларировании соответствия в системе ГОСТ Р;
  • Знак соответствия при обязательной сертификации продукции в РФ;
  • Знак соответствия при добровольной сертификации продукции в РФ.
Оцените статью
Маркировка-Про