Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40 Маркировка
Содержание
  1. Параметры вязкости масел
  2. Показатели и маркировка 0w40
  3. Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?
  4. Два ключевых момента
  5. Выбор по мотору
  6. Выбор по климату
  7. Классификация моторных масел
  8. SAE
  9. API
  10. ACEA
  11. ILSAC
  12. ГОСТ
  13. Некоторые советы по выбору ↑
  14. Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40
  15. Состояние мотора
  16. Маркировка масел
  17. Можно ли ездить летом на масле 5W40
  18. Можно ли доливать масла разной вязкости?
  19. Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40
  20. Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?
  21. Можно ли смешивать 5w30 и 5w40
  22. Кинематическая вязкость
  23. Динамическая вязкость
  24. Индекс вязкости
  25. Показатель HTHS (High Temperature High Shear)
  26. Сравнение с иными маслами
  27. 0w20
  28. 0w30
  29. 5w50
  30. Несколько слов о сезонности масел
  31. Вязкость это важно
  32. Сезонность моторных масел
  33. Зимние
  34. Летние
  35. Всесезонные (универсальные)
  36. Классификация масел по ILSAC
  37. Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение
  38. Классификация моторных масел по ГОСТ
  39. Классификация моторных масел по ILSAC
  40. Ключевые различия
  41. Маркировка моторных масел API
  42. Как расшифровать маркировку API?
  43. Что лучше, масло 5w30 или 5w40
  44. Разница вязкости 5w30 и 5w40
  45. Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости
  46. Маркировка моторных масел по SAE
  47. Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40
  48. Сезонность масла
  49. Зимнее и всесезонное
  50. Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла
  51. 5w30 или 5w40 летом
  52. Параметры масла, влияющие на работу двигателя
  53. Синтетика
  54. Свойства, по которым происходит классификация ↑

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Показатели и маркировка 0w40

Если вы хотите узнать, какая у 0w40 расшифровка, вам нужно понимать его маркировку. В соответствии с мировой классификацией SAE, все смазки подразделяются на:

  • зимние. Их маркируют по SAE буквой «w». Автомасла данной категории оптимальны для применения в зимний сезон, хорошо смазывают внутренние части двигателя. В северных регионах России его называют “зимнее моторное масло“;
  • летние. Маркируются по SAE числом. Оптимальны для применения летом;
  • всесезонные. Самый лучший вариант. Их не нужно сливать из двигателя, когда наступила зима/лето, то есть они подходят для любого сезона.

Нужно не забывать, что чем меньше показатель вязкости по SAE, тем жиже смазка. Густые автомасла эффективны в жаркую погоду, жидкие – в морозную.

Вам может понравиться: расшифровка API CF

Масло 0w40 имеет «0w» и «40» в маркировке по SAE. Это значит, что оно всесезонное, его можно доливать в мотор как летом, так и зимой. Числа «0» и «40» указывают на низко- и высокотемпературную вязкость. Температурные границы такие:

  • зимой – от минус тридцати пяти до минус сорока;
  • летом – от плюс тридцати пяти до плюс сорока.

Становится очевидно, что ездить на 0w40 летом возможно, но не слишком рационально. Лучше использовать его зимой.

Главные плюсы смазки 0w40:

  • полностью соответствует требованиям большей части автоизготовителей;
  • имеет отличные показатели эксплуатации;
  • облегчает запуск мотора в морозы;
  • экономит топливо, так как является отличной смазкой;
  • хорошо защищает ДВС, это дает возможность снизить изнашивание его компонентов;
  • очищает силовой агрегат от нагара.

Невзирая на тот факт, что это автомасло располагает высокими показателями эксплуатации, перед его применением желательно посоветоваться со специалистами по ремонту и ТО машин, ознакомиться с техническими документами, прилагающимися к вашему автомобилю.

Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?

При выборе рабочей жидкости автовладельцы спрашивают — какое из масел лучше использовать для мотора: 5w30 или 5w40. Для принятия решения нужно комплексно подойти к вопросу и учесть ряд факторов.

Два ключевых момента

Перед принятием решения посмотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе содержатся сведения о рекомендуемых моторных маслах.

Сложней обстоит ситуация, если завод-изготовитель предложил на выбор два варианта — 5w30 и 5w40. В таком случае нужно учитывать другие критерии, о которых поговорим ниже: погодные условия, пробег и другие факторы.

Выбор по мотору

При определении подходящего масла учтите состояние двигателя, износ и пробег.

Пройденный километраж — не единственный параметр, свидетельствующий об износе двигателя.

Смазка с высокой вязкостью компенсирует недостатки изношенного мотора из-за более толстой пленки и низкой текучести.

Параллельно степень угара в старых моторах можно уменьшить. Для сравнения 5W30 покажет более скромные результаты. Кроме того, через время возможно появление течи и угорание масла в двигателе.

Выбор по климату

В первом случае применяется более жидкая, а во втором — более густая смазка.

Люди, которые проживают в регионах с умеренным климатом и температурой от -25 до +30 градусов Цельсия, могут использовать оба вида масел.

Классификация моторных масел

При выборе смазки для двигателя необходимо учитывать классификации моторных масел. Это необходимо, чтобы упростить процесс выбора с учетом задач и характеристик изделия, а также его соответствия действующим стандартам. Всего существует несколько вариантов международной классификации.

Кратко рассмотрим доступные варианты.

SAE

Классификация, подразумевающая соответствие требованиям общества автоинженеров США. Характеризует параметр вязкости смазки для силовых агрегатов.

С учетом этой характеристики все масла условно делятся на 11 категорий, из которых шесть предназначены для эксплуатации зимой — от 0W до 25W, а пять летом — от 20 до 60.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

API

Еще один стандарт американского института нефти. Устанавливает нижний порог стандартов для смазок на дизельные или бензиновые моторы.

ACEA

Спецификация от европейских производителей машин. Впервые введена в 1991 году и заменила классификацию CCMC.

По отдельным тестам требования соответствую API, но лучше отдавать предпочтение именно ACEA, ведь здесь подразумеваются более строгие критерии проверки.

ILSAC

Еще один стандарт от международного комитета по стандартизации и апробации смазок для моторов. Появился, благодаря инициативе японской и американской ассоциации, занимающейся продажей автомобилей.

Здесь ужесточены требования в отношении пенообразования, летучести, фильтрации, стойкости к сдвигу и т.

ГОСТ

Международный стандарт, обеспечивающий удобную классификацию моторных масел. Устанавливает требования и особенности моторных масел для машин, тракторов и другой техники.

Рассмотренные выше классификации отличаются по типу и требованиям к смазке, поэтому можно ориентироваться на соответствие одному или сразу нескольким стандартам.

Некоторые советы по выбору ↑

Перед тем, как купить смазку, обязательно учитывайте такие факторы как: возраст техники, фактический пробег. Если автомобилю не более пяти лет, а пробег не выше 75 000 км. , то лучше залить синтетику с индексом вязкости «30». Но, некоторые автопроизводители чётко указывают на необходимость использования 5W40. Об этом пишется в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако, если техника проехала более 100 000 км в общем зачёте, то здесь заливать только 5W40, так как присутствует износ металлических деталей, выработка в поршневой группе. Использование смазки с повышенной вязкостью, только повысит компрессию, увеличит работоспособность за счёт временного заделывания дыр и зазоров.

Критерии выбора между 5W-30 и 5W-40

При выборе между 5W-30 и 5W-40 следует в первую очередь ориентироваться на инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его. Однако если оба масла подходят мотору, то выбор зависит от двух факторов:

Масло 5W-30 более жидкое, значит, быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но им предпочтительнее пользоваться в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, и может доходить и до -40оС.

Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. В средней полосе можно лить хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуется.

Состояние мотора

Масла 5W-40 обладают большей вязкостью, оптимальной для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Их рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км.

Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее

Можно ли ездить летом на масле 5W40

При использовании 5W30 в летний период высок риск масляного голодания и быстрого износа.

С учетом этого можно сделать вывод, что лучше лить 5W40, отличающееся устойчивостью к высоким температурам. Но здесь есть нюанс, о котором многие забывают.

Кроме того, стандартная температура двигателя — от 100 до 120 градусов Цельсия вне зависимости от сезона.

Если эти параметры поддерживаются в указанном диапазоне, контролируются ЭБУ и системой охлаждения, то можно использовать масло с любым индексом вязкости, как 5W40, так и 5W30.

Можно ли доливать масла разной вязкости?

Бывают ситуации, когда двигатель «съел» часть масла, но под рукой нет аналогичной смазки для доливки. В таких обстоятельствах выбирать не приходится, и водитель вынужден смешивать масла разной вязкости.

Не доверяйте гаражным мастерам, которые уверяют в безопасности смешивания. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя, и двигатель ответит взаимностью.

Еще раз отметим, что смешивание возможно для разной вязкости, но одного типа и производителя.

Наличие разных оснований приводит к протеканию опасных химических процессов и неспособности смазки выполнять функции.

Больше эта тема раскрыта в статье – можно ли смешивать моторные масла.

Когда нужно переходить с 5W30 на 5W40

Если машина прошла от 100 000 км и более, или двигатель нуждается в капремонте, разрешается перейти с 5W30 на 5W40.

Такое решение объясняется износом силового агрегата, увеличением зазора, повреждением поршневых колец и стенок цилиндров.

Переход на смазку с более густой консистенцией гарантирует большую толщину защитной пленки и лучшее качество смазки.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Можно ли смешивать 5w30 и 5w40

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Можно ли смешивать между собой масла

У многих водителей в силу разных обстоятельств возникает естественный вопрос — можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40? На этот счет у специалистов существует много разных мнений, зачастую противоречивых. Забегая наперед, скажем, что смешивать их можно, однако делать это стоит лишь в крайних случаях и пользоваться машиной на такой смеси недолго.

Разница в вязкости 5w30 и 5w40 невелика. А это означает, что при прочих равных в среднем температурном режиме двигатель при смешении двух масел не получит повреждений от значительного износа. Каждый производитель моторных полусинтетических и синтетических масел делает свои продукты на основе так называемого базового масла и присадок. И если базовое масло у всех приблизительно одинаковое, то что касается присадок, то они могут отличаться, хоть и незначительно. Однако оригинальные масла известных торговых марок, которые соответствуют американскому стандарту API и европейскому ACEA, всегда совместимы друг с другом! Дело в том, что такое требование прописано непосредственно в этих стандартах, и если оно не будет учтено, то их производители попросту получат запрет реализации своей продукции на рынке.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что если смешать 5w30 и 5w40 даже разных марок — то ничего страшного не случится. Вы можете даже попарно смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла.

Однако помнить, что подобное смешивание допустимо лишь для непродолжительных поездок, и в случае крайней необходимости. Особенно это касается смешения минерального и синтетического масел. А на постоянной основе необходимо заливать в двигатель состав, рекомендованный производителем вашего авто.

Также не забывайте вовремя менять масло в двигателе вашего авто. Обычно это делают через каждые 8. 12 тысяч километров пробега в зависимости от режима эксплуатации машины.

Стандарт API позволяет подобрать масло по области применения для бензиновых и дизельных моторов. В данном случае предусмотрены обозначения S и C соответственно. Следом за ним идет вторая буква, которая конкретизирует условия использования масла в зависимости от года производства автомобиля. Универсальные масла для бензиновых и дизельных моторов имеют обозначение типа SJ/CF. Ниже представлены значения API для бензиновых ДВС:

SCдля машин до 1964 г. SDдля машин до 1964-1968 г. SEдля машин 1969-1972 г. SFдля машин 1973-1988 г. SGдля машин 1989-1994 г. SHдля машин 1995-1996 г. SJдля машин 1997-2000 г. SLдля машин 2001-2003 г. SMдля машин 2004-2016 г. SNдля машин 2017-2021 г. SPдля машин 2021-н.

Далее рассмотрим значения API для дизельных моторов:

CBдля машин до 1961 г. CCдля машин до 1983 г. CDдля машин до 1990 г. СЕдля машин до 1990 г. с турбиной
CFдля машин с 1990 г. с турбиной
CG-4для машин с 1994 г. с турбиной
CH-4для машин с 1998 г. , адаптированных к высоким нормам токсичности
CI-4для актуальных моделей с клапаном EGR
CI-4 Plusдля актуальных моделей с высокими нормами токсичности
CJ/CJ-4для самых современных автомобилей

АСЕА – европейский стандарт, разработанный по аналогии с API. Данный класс масел представлен в виде трех категорий:

  • А/В – для бензиновых и дизельных моторов. Здесь различают стандарты А1/В1-04, А3/В3-04, А3/В4-04 и самый современный А5/В5-04.
  • С – для бензиновых и дизельных моторов с актуальными экологическими требованиями, причем такие моторы могут быть оснащены каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (для бензинового ДВС и дизеля соответственно). Здесь выделяют стандарты С1-04, С2-04 и С3-04. Они определяют качество продукта, как и в случае с А/В.
  • Е – для высоконагруженных дизелей коммерческого транспорта. Этот стандарт был введен еще в 1995 году, а в середине 2000-х были добавлены дополнительные классы – Е6 и Е7.

Стандарт ILSAC был разработан совместно с японскими и американскими автопроизводителями. В рамках ILSAC предусмотрено всего шесть категорий:

  • GF-1 – действовал с 1994 г. и на данный момент устарел. Он соответствует API-SH и включает в себя первоочередные требования для моторных масел японских и американских машин того времени.
  • GF-2 – действовал с 1997 г. и тоже считается устаревшим. Он соответствует API-SJ.
  • GF-3 – действует с 2001 г. и соответствует API-SL. Масло с такой категорией обладает повышенной экологичностью в сравнении с GF-1 и GF-2, а также позволяет экономить топливо, повышает производительность двигателя и увеличивает его срок службы при высоких нагрузках. Несмотря на свою актуальность, GF-3 тоже считается устаревшим.
  • GF-4 – действует с 2001 года и соответствует API SM, а также является улучшенным аналогом GF-3. Более новая категория опережает предыдущий стандарт (GF-3) по большинству параметрам: это улучшенные моющие свойства и повышенная экономия топлива, более высокая экологичность и минимальное содержание фосфора (до 0,08%), а также сохранение полезных свойств при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • GF-5 – действует с 2010 г. и соответствует API-SN. Этот стандарт обеспечивает высокую защиту поршней и турбин от различных отложений, которые накапливаются в условиях критически опасных температур. Еще данный класс является более экологичным за счет повышенных требований к шламообразованию. Кроме того, заявлен увеличенный интервал замены.
  • GF-6 – действует с 2020 г. и является новейшим стандартом ILSAC на сегодняшний день, и потому отвечает самым последним требованиям и тенденциям в автомобильной отрасли.

GF-6 существует в двух вариантах:

  • GF-6A – полностью совместим с GF-5 и, по сути, является его улучшенным аналогом. Для GF-6A характерны топливная экономичность и устойчивые всесезонные характеристики. Исходя из этого, для данного стандарта больше актуальна вязкость 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. В отличие от GF-5 более новый стандарт GF-6A соответствует API-SP. Минимальный показатель HTHS у GF-6A составляет 2.9.
  • GF-6B – обладает преимуществами на уровне GF-6A. В частности, для масел этой категории характерны улучшенная экономия топлива, ресурсосберегающие свойства и совместимость с вязкостью 0W-16. Этот класс практически не совместим с предыдущими категориями API и ILSAC, и поэтому масло такого класса должно быть прописано в сервисной книжке автомобиля, а в противном случае его использовать не рекомендуется. Минимальный показатель HTHS у GF-6B составляет 2.3.

Кинематическая вязкость

Текучесть моторного масла можно определить с помощью кинематической вязкости, указанной в характеристиках смазочного материала. Данный показатель рассчитывается при нормальной (40 гр. ) и высокой (100 гр. ) температуре. Измерение осуществляется с помощью стеклянного вискозиметра. Единица измерения – мм кв.

Динамическая вязкость

Определить сопротивление на разном расстоянии при движении масла на определенной скорости можно с помощью динамической вязкости, для расчета которой используется специальное машинное оборудование. Его принцип действия заключается в имитации процесса работы смазочного материала в реальных условиях.

Индекс вязкости

По индексу вязкости (Viscosity Index) можно определить степень изменения вязкости моторного масла в зависимости от конкретной температуры. Для получения индекса вязкости используются значения кинематической вязкости при 40 и 100 гр. Более высокий индекс вязкости свидетельствует о меньшей текучести смазки при изменении температуры. Чтобы получить масло с высоким индексом вязкости, производители добавляют полимерные загустители и используют только высококачественную базовую основу.

Показатель HTHS (High Temperature High Shear)

Вязкость масла зависит не только от его характеристик, но и может со временем изменяться под воздействием давления и температуры окружающей среды, а также скорости сдвига. Для определения вязкости при высоких температурах и высокой скорости сдвига используется показатель HTHS.

Сравнение с иными маслами

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

Масло 5w40 – это синтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

Чтобы определиться что купить для своего автомобиля 0w40 или 5w40 надо более детально изучить последнюю классификацию.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

Рекомендуем к прочтению: Моторное масло 0w20 – расшифровка

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

Также может быть интересно: расшифровка 0w30

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости.

У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий.

Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

https://youtube.com/watch?v=KkLSx65sfao%3Ffeature%3Doembed

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Имею большой опыт за плечами по ремонту автомобилей. Готов поделиться знаниями со всеми у кого руки правильные.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Вязкость это важно

Сейчас моторные масла по всему миру, подчиняются одной классификации SAE, которая была разработана Американским объединением автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Основа классификации — это разделение смазочных материалов по классам и признакам вязкости.

Не важно, в какой стране вы сейчас находитесь, вы можете взять нужный вам параметр, скажем 5w30, и он будет отвечать всем стандартам

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

  • Если показатель SAE будет слишком высок, то смазка будет прокачиваться менее эффективно по каналам двигателя, что негативно скажется на ресурсе силового агрегата, (может привести к масленому голоданию)
  • Если показатель будет слишком низкого числа, то защитная пленка банально не сможет эффективно образоваться на узлах мотора.

Нужно отметить что вязкость – далеко не стабильна и может завесить от многих факторов, например температура окружающей среды, температура двигателя. Чем выше эти параметры, тем менее вязким становится масло в двигателе.

Сделать узконаправленное масло для двигателя не такая сложная задача, скажем оно должно эффективно работать при + 15, +20 градусов. Но это в идеальном мире, разница тут в том, что стабильная температура окружающей среды есть в очень ограниченном числе территорий. В других же странах, есть как крайне высокие температуры летом и крайне низкие зимой.

И вот тут перед инженерами встает задача – нужен продукт, который будет работать и зимой и летом, а задача эта не из легких

Сезонность моторных масел

При покупке смазки для двигателя необходимо учитывать, что она может различаться по сезону применения. Здесь выделяется несколько вариантов.

Зимние

Применение такой смазки в жаркую погоду не рекомендуется из-за отсутствия необходимой защитной пленки.

Кроме того, в двигателе не удается создать нужное давление из-за повышенной текучести.

Летние

В отличие от рассмотренных выше моторных масел, такой продукт ориентирован на применение в условиях теплого климата. Иными словами, средняя температура в сутки не должна быть ниже 0 градусов Цельсия.

Такая смазка имеет высокую кинематическую вязкость, что обеспечивает хорошие смазывающие свойства мотора даже при высокой температуре.

Для определения степени густоты применяется так называемый параметр «сантистоксы», указанный при 100 0С.

Всесезонные (универсальные)

Такая смазка наиболее востребована из-за возможности работать при разных температурных режимах. При этом на коробке указывается две цифры и буквы — первая с W, а вторая — без нее.

При покупке моторного масла необходимо исходить из возраста силового узла. Так, если автомобиль имеет большой пробег, желательно выбирать вязкость с возможностью работы при высоких температурах.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Классификация масел по ILSAC

Как отмечалось, ILSAC — стандарт, который стал совместным детищем автомобильных специалистов США и Японии. В результате появилось пять вариантов, относящихся к классификации ILSAC — GF1, GF2, GF3, GF4 и GF5.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Они почти на 100% соответствуют API с той разницей, что к категории ILSAC относится универсальная продукция, которая подходит для всех сезонов и отличается энергосберегающими свойствами.

Соответствие ILSAC с учетом API:

  • GF1 аналогично API SH. К этой категории относится вязкость серий 0W-30 / 40 / 50 / 60, а также 5W-30 / 40 / 50 / 60 и 10W-30 / 40 / 50 / 60.
  • GF2 идентично с API SJ. К этой группе относится вязкость 5W-20 и 0W-20.
  • GF3 соответствует API SL/ Стандарт действует с начала 2001 года.
  • GF4 и GF5 — продукция-аналог API SM / SN.

К отдельной категории относится классификация для машин из Японии, комплектуемых дизельными турбированными моторами.

Речь идет о JASO DX1. Наличие такого обозначения свидетельствует о высоком качестве и экологичности.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479. 1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал 6 стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4, ILSAC GF-5 и GF-6. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Соответствие категорий ILSAC относительно API
  • GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.
  • ILSAC GF-6 — соответствует новой стандартизации SP.

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Ключевые различия

Основным отличием можно назвать
температурный режим эксплуатации. Минимальные значения для двух масел равны, и
составляют -30 °C. Максимальные характеристики отличаются. Смазка 5в30 может
работать нормально, когда окружающий воздух прогревается до 35 °C. Для 5в40
верхний предел находится на уровне 45 °C. Поскольку в регионах средней полосы
столбик термометра летом часто поднимается выше 35 °C, стоит сделать выбор в
пользу 5w40. Водителям из северных районов подойдет 5w30.

Разница между маслами 5w30 и 5w40
заключается в показателях кинематической высокотемпературной вязкости: диапазон
9,3-12,5 мм²/с против 12,5-16,3 мм²/с. Первый вариант подойдет для новых
моторов, которые не выработали свой ресурс. Детали КШМ не столь требовательны к
толщине масляной пленки. Второй вариант — выбор для машин с большим пробегом. Это все, что указано в стандарте SAE J300. Вот сводная таблица:

Характеристика 5w30 5w40

Максимальная температура +35 °С +45 °С
Кинематическая вязкость, min 9,3 мм²/с 12,5 мм²/с
Кинематическая вязкость, max 12,5 мм²/с 16,3 мм²/с

Мало учитывать маркировку по SAE при
выборе масла. Есть и другие классификации, которые влияют на расход топлива,
показатели зольности моторного масла. Инструкция по эксплуатации
автомобиля содержит рекомендации производителя. Лучше соблюдать их при
очередной замене смазки.

Маркировка моторных масел API

В классификации по API главными показателями являются: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Стандартом предусмотрено разделение масел на две категории:

  • Категория «S» – показывает предназначенные для бензиновых двигателей;
  • Категория «C» – говорит о предназначении для дизельного автотранспорта.

Как расшифровать маркировку API?

Как уже выяснили, обозначение API может начинаться с буквы S или C, которая будет говорить о типе двигателя в который можно заливать, и еще одной буквы обозначения класса масла, показывающей уровень эксплуатационных свойств.

Согласно этой классификации, расшифровка маркировки моторных масел проводится следующим образом:

  • аббревиатурой EC, которая находится сразу после API, обозначают энергосберегающие масла;
  • римские цифры после этой аббревиатуры говорят об уровне экономии топлива;
  • буква S (Service) обозначает применения масла для бензиновых двигателей;
  • буквой C (Commercial) обозначаются масла для дизельных моторов;
  • после одной из этих букв следует уровень эксплуатационных свойств, указываемый буквами от A (самый низкий уровень) до N и далее (чем выше алфавитный порядок второй буквы в обозначении, тем выше класс масла);
  • универсальное масло имеет буквы обеих категорий через косую линию (например: API SL/CF);
  • маркировку API для дизельных разделяют на двухтактные (цифра 2 в конце) и 4-тактных (цифра 4).

В настоящее время категория «S» составляет 13 классов моторных масел, часть которых уже устарела, поэтому приведем лишь самые актуальные:

Года введения19801989199419972001200420102020API масла для бензиновых двигателейSFSGSHSJSLSMSNSP

Категория «C» в данное время состоит из 14 классов, половина которых также не применяется и теперь можно встретить такую маркировку:

Год введения в действие198319901994199820042010API масла для дизельных двигателейCECF-4CF, CF-2, CG-4CH-4CI-4CJ-4

Те моторные масла, которые прошли испытание API/SAE и соответствуют требованиям действующих категорий качества, обозначаются на этикетках круглым графическим знаком. Вверху имеется надпись — «API» (API Service), в середине степень вязкости по SAE, а так же возможная степень энергосбережения.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

При использовании масла по «своей» спецификации снижается износ и риск поломки двигателя, уменьшается «угар» масла, потребление топлива, уменьшается шум, улучшаются ходовые характеристики двигателя (особенно при низких температурах), а также увеличивается срок службы катализатора и системы очистки выхлопа.

Что лучше, масло 5w30 или 5w40

Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.

Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Разница вязкости 5w30 и 5w40

НА многих форумах, а также просто в интернете можно встретить такую информацию — что разница вязкости этих масел несущественна. Можно лить любое, какое захочешь. Не знаю, кто и зачем все это пишет, но это совсем не так

Параметры отличаются. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем разница больше, может доходить почти до 2 и более раз.

Чтобы вам наглядно показать разницу 5w30 и 5w40, открыл сайт компании SHELL, берем полностью синтетические материалы и смотрим кинематическую вязкость.

5w30 при температуре двигателя в 100 градусов имеет показатель текучести в 11,9 – 12,3 сСт (сантистокс). Есть второй параметр, при + 40 °С – 66-72 сСт

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

5w40, при температуре 100 °С, показатель – 13,7 сСт, при + 40 градусов, 81,3 сСт

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Как мы видим — что чем ниже температура воздуха, тем вязкость масла отличается сильнее. А если взять такие величины как 0 или скажем -5, -10 градусов, то тут разница может быть в два и более раз.

Простыми словами, бездумно менять один смазывающий состав на другой – нельзя.

Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости

Вязкостные характеристики составов отличаются при «плюсовой» температуре, когда силовой агрегат нагревается до 100 градусов Цельсия и выше. В таких условиях любая смазка редеет и хуже справляется с возложенными на нее задачами.

В жаркую погоду 5W30 имеет худшие смазывающие свойства, из-за чего мотор работает почти всухую. Это приводит к быстрому износу деталей с последующим выходом их из строя.

Преимущество 5W30 состоит в меньшей нагрузке на силовой агрегат по причине лучшей прокачиваемости по системе.

Что касается 5W40, масло сложнее перемещается по системе, загружает фильтр и больше нагружает мотор. Это ведет к увеличению прожорливости авто и финансовым расходам.

Но зато на стенках двигателя формируется пленка, защищающая металлические части от появления ржавчины и продлевающие срок службы, что является неоспоримым плюсом для 5W40.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Маркировка моторных масел по SAE

Важнейшая характеристика, которая указана в маркировке на канистре – коэффициент вязкости по классификации SAE – это международный стандарт, регламентирующей вязкость масел при плюсовых и минусовых температурах (граничное значение).

В соответствии со стандартом SAE масла обозначаются в формате ХW-Y, где X и Y — это некие числа. Первое число — это условное обозначение минимальной температуры, при которой масло нормально прокачивается через каналы, а двигатель без затруднений прокручивается. Буква W означает английской слово Winter — зима.

5W — 30от минус 25 до плюс 205W — 40от минус 25 до плюс 3510W — 30от минус 20 до плюс 3010W — 40от минус 20 до плюс 3515W — 30от минус 15 до плюс 3515W — 40от минус 15 до плюс 4520W — 40от минус 10 до плюс 4520W — 50от минус 10 до плюс 45 и вышеSAE 30от 0 до плюс 45

Поэтому масла обязательно делятся на три вида в зависимости от величины вязкости:

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

  • зимние масла, они более текучие и обеспечивают беспроблемный запуск двигателя в холодное время года. В обозначении показателя SAE такого масла будет присутствовать буква «W» (например 0W, 5W, 10W, 15W и т.д.). Чтобы понять граничное значение нужно отнять число 35. В жаркое время такое масло не способно обеспечивать смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе из-за того, что при высокой температуре его текучесть чрезмерна;
  • летние масла применяются когда среднесуточная температура не ниже 0°C, поскольку его кинематическая вязкость достаточно высокая, чтобы в жаркое время текучесть не превышала нужного значения для хорошего смазывания деталей двигателя. При минусовых температурах запуск двигателя с такой большой вязкостью невозможен. Обозначаются летние марки масел числовым значением без букв (например: 20, 30, 40, и далее; чем больше число, тем выше вязкость). Густота состава измеряется в сантистоксах при 100 градусах (например, значение 20 говорит о граничной густоте в 8-9 сантистокс при температуре двигателя 100 °С);
  • всесезонные масла наиболее популярны, поскольку они способны работать как при минусовых, так и плюсовых температурах, граничное значение которых указывается в расшифровке показателя SAE. Такое масло имеет двойное обозначение (пример: SAE 15W-40).

При выборе вязкости масла (из допущенных к применению в двигателе вашего авто) нужно руководствоваться таким правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем больше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Вязкостные характеристики, являются самым первыми и важными элементом классификации и маркировки моторных масел, но не единственным — выбирать масло сугубо по вязкости не правильно. Всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Каждое масло кроме вязкости обладает различным набором эксплуатационных свойств (моющие, антиокислительные свойства, противоизносные, склонность к возникновению различных отложений, коррозионная активность и другие). Они позволяют определить возможную область их применения.

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Сезонность масла

Важно заметить, что цифры без буквы W указывают на непригодность такого масла к экстремально низким условиям и больше подходят для летней эксплуатации. Такие смазки имеют более высокую вязкость и обеспечивают эффективную защиту деталей ДВС только в теплое время года. При низких температурах летнее масло становится более плотным, что является проблемой для быстрого запуска двигателя на холодную.

Зимнее и всесезонное

Что касается зимних и всесезонных масел, они имеют букву W (Winter) и предназначены для использования в более широком диапазоне низких температур, но здесь не все так однозначно. Дело в том, что зимнее масло в жаркую погоду обретает повышенную текучесть и не способно должным образом защитить детали ДВС от сухого трения и перегрева. Вместе с тем, ухудшается и прочность масляной пленки.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Главные отличия всесезонки от зимнего и летнего масла

Отличием всесезонного масла от зимней и летней смазки является одинаковая адаптация к низким и высоким температурам, но в умеренном диапазоне. В данном случае решающее значение имеет вязкость SAE. Но в любом случае «всесезонка» обладает оптимальным соотношением зимних и летних характеристик. Этим можно объяснить его высокую популярность в регионах с резко меняющимся климатом.

5w30 или 5w40 летом

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  • Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  • Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Параметры масла, влияющие на работу двигателя

  • Индекс вязкости – по этому показателю можно определить, насколько смазка зависима от перепадов температуры. Масло 5W-40, как правило, считается более вязким по сравнению с 5W-30.
  • Температура утраты текучести – указана в характеристиках на упаковке с маслом. Чем выше качество масла и правильнее подобраны присадки, тем больше разница между индексами. Иными словами, масло с более низкой температурой застывания лучше адаптировано для сильных морозов, чем для регионов с жарким климатом.
  • Основа и добавки. Масло 5W-40 производится в основном на синтетической основе, тогда как 5W-30 бывает и полусинтетическим. Безусловно, наилучшими характеристиками обладает первый вариант, поскольку у него экологически чистая основа и целый комплекс уникальных добавок.

Синтетика

Синтетическое масло производят искусственным методом, смешивая основную жидкость и присадочные вещества. Создание данной категории автомасел обусловлено тем, условия эксплуатации мотора иногда изменяются. После выключения двигателя он охлаждается, а после запуска нагревается.

При езде двигатель функционирует в различных режимах. Изменяется температура, скорость трения контактирующих деталей и множество иных параметров.

Ввиду этого стало необходимо изготовить масло, которое обладает техническими характеристиками, не меняющимися из-за различных факторов.

На определенной стадии автомобилестроения изготовители задумались о неизменности показателей смазки и ее эффективном применении в каких-либо условиях.

Определение маркировки на маслах 5w30 и 5w40

Сравнение вязкости синтетического и минерального масла

Минералка оказалась неспособна обеспечить неизменность свойств из-за собственных ограничений, потому ученые разработали синтетику, по собственным параметрам оптимально подходящую для долгого использования. К плюсам синтетического автомасла возможно отнести:

  • стабильную основную жидкость. Синтетика сделана из основы, устойчивой к воздействиям извне. В ней отсутствуют нестабильные компоненты. Ввиду этого части двигателя имеют прекрасную защиту, автомасло долго не меняет собственных характеристик как зимой, так и летом;
  • длительный период жизни добавок. Синтетическая смазка стойка к кислороду, следовательно, присадочные вещества долго «живут»;
  • стабильность при высокотемпературных условиях. Смазка выполняет собственную задачу даже на высоких оборотах;
  • уменьшение тепловыделения. Части двигателя меньше нагреваются, следовательно, он будет работать дольше;
  • прочную масляную пленку. Дает возможность смазке максимально защитить части двигателя посредством формирования пленки на соприкасающихся деталях;
  • упрощение запуска мотора в зимний сезон;
  • очищение двигателя от грязи и нагара;
  • отличные текучие свойства в холодных условиях.

Моторные масла 0w40 представляют собою всесезонную синтетику, которую рекомендуется заливать зимой. Однако они прекрасно защищают двигатель и в летний сезон.

Свойства, по которым происходит классификация ↑

  • Вязкость: главный и важный показатель для всех химических веществ;
  • международный классификатор по системе API: в химическую основу каждой смазки входит множество загустители, благодаря которым, происходит деление нефтепродукта на три типа по температурному режиму. В маслопродуктах универсального типа, количественный и качественный состав присадок соответствует показателю 50/50.

По цифровому показателю, указанному после буквенного символа, можно «прочесть» содержание загустителей в основе. Иными словами, понять насколько дольше плёнка удерживается на металлической поверхности узла. Свойство важно для полноценной работоспособности мотора и длительности срока его эксплуатации.

Оцените статью
Маркировка-Про