Если у вас по какой-либо причине не получается дозвониться нам по телефону, либо у вас нет времени, то вы можете воспользоваться услугой «Заказать обратный звонок».
Укажите свое имя, номер телефона, предпочтительное время звонка и мы сами вам позвоним.
Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Транспортная маркировка грузов — размещенная на упаковке информация для изучения перевозчиком. Регламентирует особенности нанесения штрих-кода и данных ГОСТ 14192-96.
- Виды и назначение транспортной маркировки грузов
- Что включает в себя транспортная маркировка
- Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
- Правила нанесения маркировки
- Неправильная маркировка
- Исключения из правил маркировки груза
- Неправильная маркировка
- Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах
- Язык
- Расположение маркировки на таре
- Способ нанесения
- Какие данные содержит номер одобрения ООН?
- Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
- Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при транспортировке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
- Что означает знак ООН?
- Что включает в себя транспортная маркировка
- Основные надписи
- Дополнительные надписи
- Информационные надписи
- Манипуляционные знаки
- Какие опасные грузы можно перевозить в наших транспортных контейнерах?
- Постановления администрации МОГО «Ухта»
- Исключения из правил маркировки груза
- Требования к перевозке инфекционных веществ
- Группы упаковок
- Виды и назначение транспортной маркировки грузов
- Отправительские
- Специальные
- Товарные
- Транспортные
- Типы транспортных контейнеров со знаком ООН
- Рекомендации по правилам перевозки инфекционных материалов 2009-2010
- Глава 1. Общие положения
Неправильная маркировка
Неправильная маркировка — это недостаточность, недостоверность или полное отсутствие нужной информации о товаре. Условия работы с грузоперевозками и меры наказания установлены в Федеральном законе №487 от 31. 2017. Возможные нарушения:
- отсутствие кода маркировки;
- сведения кода не соответствуют данным документа;
- неправильно нанесенная маркировка;
- невыполнение перемаркировки;
- перевозка табачной продукции без маркировки.
Ответственность может быть как административной (штраф от 4 до 300 тыс. руб), так и уголовной (до 6 лет лишения свободы).
Об утверждении Инструкции по перевозке опасных грузов на гражданских воздушных судах
Особенности нанесения контрольно-измерительных знаков регламентированы межгосударственным стандартом. В ГОСТе 14192-96 указаны правила маркировки груза (расположения и способов нанесения маркеров).
Язык
Грузоперевозки внутри страны требуют указания данных на русском языке. При международной отправке товаров необходимо полное описание информации на языке получателя или международном (английском). Для импортных товаров потребуется указание грузополучателя и места получения на русском языке.
Расположение маркировки на таре
Информация на таре или грузе должна соответствовать его характеристикам. Особенности расположения контрольно-измерительных знаков:
- на объекте. Производитель размещает опознавательные знаки на товаре в случае перевозки строительных материалов, негабаритных грузов;
- транспортная и манипуляционная маркировка располагается на ярлыке, таре, упаковке. Информация указывается на каждом ГМ;
- на вагоне или контейнере. В данном случае маркируется не каждое грузовое место, а указывается общая масса отправления.
Транспортное маркирование грузов регламентировано ГОСТом 14192-96. Реквизиты транспортной маркировки располагают следующим образом:
- при перевозке бочек и барабанов маркеры наносят на днище. При этом возможно нанесение КиЗа на корпус;
- при транспортировке ящиков маркеры располагают на одной из сторон;
- при перевозке товара в тюках контрольно-измерительные знаки должны находиться на одной из боковых поверхностей;
- при транспортировке грузов в пачках, обвязках, маркеры необходимо располагать на торцевой части кипы;
- перевозка товара в мешках требует маркировки на швах.
Если груз не упакован, допустимо нанесение маркеров непосредственно на продукт.
Способ нанесения
В зависимости от упаковочного материала подбирается наиболее комфортный способ нанесения маркировки. Выделяют 6 основных метода:
- маркировочный трафарет для краски. С помощью заранее изготовленного приспособления с манипуляционными знаками и надписями можно нанести маркеры на деревянную и металлическую поверхность;
- наложение штампов. Маркировка штемплеванием подходит для деревянной и картонной упаковок;
- использование термоклейма. Выжиганием с помощью заранее подготовленного горячего штампа можно промаркировать деревянную упаковку;
- типографский способ. Маркировка наносится в процессе изготовления картонной упаковки. Такая система эффективна и безопасна;
- выдавливание. Способ применим для маркировки металлической упаковки;
- пресс-форма. Используется для маркировки пластмассовых упаковок.
Промышленный, производственный и механический способы нанесения применяются для разных типов продуктов, в зависимости от условий хранения, а также требованиям к таре.
Какие данные содержит номер одобрения ООН?
На первый взгляд номер одобрения ООН кажется длинным и случайным набором символов, но он раскрывает важную информацию об упаковке и ее содержимом. Каждая упаковка ООН начинается с символа «UN», обозначающего Организацию Объединенных Наций. Затем сначала указывается тип упаковки (контейнер), упаковочный материал и тип упаковки (крышка или бункер). Далее следует группа упаковки X-Z и допустимая плотность содержимого. В-четвертых, указывается испытательное давление в килопаскалях или символ S для твердого вещества (твердых частиц). Затем следует год изготовления, знак штата, в котором было выдано разрешение, знак органа, выдавшего разрешение, номер разрешения этого органа и, наконец, аббревиатура производителя.
Здесь пока ничего нет
Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
При работе с международным транспортом на тару наносят дополнительные сведения. Информация должна быть представлена на языке получателя. На экспортных товарах часто указывается международный язык — английский. В обязательном порядке на экспорте и импорте указывается:
- наименования экспортера и получателя;
- номер и количество ГМ в партии;
- полную и чистую массу товара;
- указание объема груза (м3). Правило не действует, если показатель меньше 1 м3;
- габаритные размеры груза.
Импортные товары должны также содержать название грузополучателя и пункт назначения на русском языке.
Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при транспортировке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов
№ ООН
№ опасности
Наименование
Табличка
Информационные табло
1202
30
Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое
+
—
1203
33
Бензин моторный, газолин, петрол
+
—
1206
33
Гептаны
—
—
1208
33
Гексаны
—
—
1223
30
Керосин
+
—
1262
33
Октаны
—
—
1265
33
Пентаны жидкие
—
—
1267
33
Нефть сырая
+
—
1267
30
Нефть сырая
+
—
1268
33
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно
+
—
1268
30
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно
+
—
1300
33
Скипидара заменитель
—
—
1300
30
Скипидара заменитель
—
—
1863
33
Топливо авиационное для турбинных двигателей
+
—
1863
30
Топливо авиационное для турбинных двигателей
+
—
1920
30
Нонаны
—
—
1999
33
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте
+
—
1999
30
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте
+
—
3082
90
Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно
+
—
3256
30
Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно
+/-
+
3257
99
Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно
+/-
+
3295
33
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно
+/-
—
3295
30
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно
+/-
—
3494
336
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная
+
+/-
—
3494
36
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная
+
+/-
—
У нас вы можете приобрести технику, которая соответствуют требованиям ДОПОГ:
- автотопливозаправщики АТЗ;
- бензовозы;
- автоцистерны нефтепромысловые АЦН;
- вакуумные автоцистерны АКН, АКНС.
Что означает знак ООН?
Для безопасной перевозки опасных грузов одобрение ООН является основным международным нормативным актом. Знак ООН наносится на упаковку, соответствующую этим требованиям. Однако это относится только к производству и испытанию самой упаковки, а не к ее использованию. Ответственность за правильное использование и надлежащую упаковку лежит на отправителе. Аналогичным образом он должен выбрать правильную упаковку для соответствующего вещества. Маркировка упаковки облегчает процесс выбора упаковки.
Что включает в себя транспортная маркировка
Маркировка груза для транспортировки состоит из надписей и знаков, предназначенных для полного обеспечения грузоперевозчика достоверной информацией о правилах и особенностях транспортировки конкретного товара.
Основные надписи
Маркировка должна содержать базовую информацию по всем формам адресации. В число необходимых данных входит:
- имя получателя. Допустимо использование как полного, так и условного зарегистрированного наименования организации;
- адрес получателя. Возможно указание мест, в котором переходит передача груза перевозчику и сменяется транспорт;
- регистрационный номер, а также количество грузовых мест в партии.
Реквизиты получателя являются обязательными для нанесения. Указание ГМ требуется в случае перевозки разных товаров в идентичных упаковках, а также при транспортировке мелких грузов в одном вагоне.
Дополнительные надписи
Дополнительные надписи содержат данные о грузоотправителе. На товаре допустимо указание:
- название отправителя. Также допускается полное или краткое установленное наименование;
- указание пункта отправления. Железнодорожные перевозки требуют наличия краткой надписи о наименовании дороги и станции отправления;
- информация об организации, осуществляющей перевозку товара.
Особенности нанесения маркировки регламентируются правилами Министерства транспорта Российской Федерации.
Информационные надписи
Информационные надписи уведомляют перевозчика и получателя, фиксируют полные данные о товаре. На упаковке грузов указывают:
- указание полной и чистой массы груза в килограммах или указание количества товара в штуках;
- габариты товара в сантиметрах. На упаковке должна содержаться информация в полном объеме по показателям ширина, высота, глубина, длина;
- для крытого состава установлены максимальные значения, при которых учитывать габариты необязательно.
Межгосударственным стандартом установлен порядок расположения информационных надписей.
Манипуляционные знаки
Манипуляционные знаки представлены в виде условных обозначений, общих для всех стран. Перечислены маркеры в межгосударственном стандарте, предназначены для определения правил перевозки, разгрузки товара. Манипуляционные знаки расшифровываются следующим образом:
- «Хрупкое»;
- «Открывать здесь»;
- «Вредно для здоровья»;
- «Сильный окислитель»;
- «Не зажимать»
Манипуляционные знаки указаны на упаковке над предупредительными надписями.
Какие опасные грузы можно перевозить в наших транспортных контейнерах?
То, какие твердые вещества и жидкости можно перевозить в транспортных контейнерах для опасных грузов, зависит от свойств упаковки. Первым ориентиром является группа упаковки, которая основывается на опасности товара и должна строго соблюдаться. Затем следует выбрать подходящий упаковочный материал на основе списка совместимости и, конечно, соответствующего объема. Дополнительные критерии, такие как безопасность пищевых продуктов, также играют свою роль. Некоторые примеры опасных грузов, которые могут перевозиться в транспортных контейнерах:
- химикаты;
- краски;
- жидкие или твердые пищевые продукты;
- гранулы;
- масла;
- баллончики с аэрозолями и многое другое.
Постановления администрации МОГО «Ухта»
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Ухта» на 2011 — 2015 годы
О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения, реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации, утвержденный постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 28. 2008 № 2258
О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, утвержденный постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 28. 2008 № 2259
О внесении изменений в постановление администрации МОГО «Ухта» от 23. 2011 № 2503 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа «Ухта» на 2011 – 2015 годы»
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие наружного освещения города Ухты на 2010 — 2014 годы («Светлый город»)», утвержденную постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 24 июня 2009 г. № 1239
О внесении изменений в постановление администрации МОГО «Ухта» от 11. 2011 № 2377 «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании городского округа «Ухта» (2012-2013 годы)»
О внесении изменений в постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от 16. 2009 № 260 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт объектов, находящихся на территории МОГО «Ухта», на 2009 — 2011 г
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Электронный муниципалитет (2010-2012 годы)», утвержденную постановлением администрации МОГО «Ухта» от 03. 2009 № 1826
О внесении изменений в ведомственную целевую программу «О дополнительных мерах социальной поддержки на территории МОГО «Ухта» на 2011-2012 гг. », утвержденную постановлением администрации МОГО «Ухта» от 19. 2010 № 1963
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Формирование здорового образа жизни у граждан МОГО «Ухта», включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2011-2012 годы», утвержденную постановлением администрации МОГО «Ухта» от 12. 2010 № 2423
О внесении изменений в постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от 31. 2009 № 1603 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие капитального строительства на территории МОГО «Ухта» на 2009 — 2013 г
О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений МОГО «Ухта»
О внесении изменений в постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от 16. 2009 № 260 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт объектов, находящихся на территории МОГО «Ухта» на 2009 — 2011 гг
О внесении изменений в приложение № 1 к Положению о предоставлении муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета МОГО «Ухта», утверждённого постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 03. 2009 № 1388 «О предоставлении муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета МОГО «Ухта»
О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Развитие и модернизация инфраструктуры объектов зеленого хозяйства МОГО «Ухта» на 2009-2011 годы», утвержденную постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 25. 2008 № 2752
Об утверждении Порядка возмещения из бюджета МОГО «Ухта» выпадающих доходов организациям, оказывающим населению услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта МОГО «Ухта» на 2009 — 2010 г. », утвержденную постановлением администрации МОГО «Ухта» от 22 декабря 2008 г. № 2689 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта МОГО «Ухта» на 2009 — 2010 г
О внесении изменений в ведомственную целевую программу «О дополнительных мерах социальной поддержки на территории МОГО «Ухта» на 2009-2010 г. », утвержденную постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 10. 2008 № 2584 «Об утверждении ведомственной целевой программы «О дополнительных мерах социальной поддержки на территории МОГО «Ухта» на 2009-2010 г
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Социальная поддержка инвалидов и обеспечение их среды жизнедеятельности на 2009-2010 г. », утвержденную постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от 10. 2008 № 2585 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов и обеспечение их среды жизнедеятельности на 2009-2010 г
Об установлении тарифа на услуги водоотведения и очистки сточных вод (в части предварительной очистки производственных сточных вод), оказываемые ООО «ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка» на территории МОГО «Ухта»
О внесении изменений в постановление главы администрации Седьюского сельсовета администрации МО «Город Ухта» от 01. 2004 № 13 «О прекращении аренды на земельный участок Булкиной В. и предоставлении этого участка Сидорову В. для огородничества»
О внесении изменений в приложение №1 к постановлению руководителя администрации МОГО «Ухта» от 29. 2007 № 1853 «Об утверждении Положения по оплате труда, порядке установления надбавок за сложность, напряженность, специальный режим работы, премировании, социальных гарантиях и материальной помощи работников администрации МОГО «Ухта»
О присвоении автомобильным дорогам общего пользования местного значения МОГО «Ухта» идентификационных номеров
Об утверждении нормативов накопления жидких бытовых отходов населением в жилых домах с местной канализацией и центральным водоснабжением для расчета затрат организаций, осуществляющих сбор, вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов от населения на территории МОГО «Ухта»
О внесении изменений в постановление руководителя администрации МОГО «Ухта» от 01. 2008 № 1382 «О мерах по обеспечению модернизации пенсионной системы, реализации законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц на территории МОГО «Ухта» и распоряжения Главы Республики Коми от 23. 2008 № 92-р»
Об утверждении ведомственной целевой программы «Разработка документов территориального планирования поселений, входящих в состав МОГО «Ухта», на 2009-2010 годы»
О создании комиссии для приема ледовой переправы через р. Ижма (в районе пст. Кедвавом) в границах МОГО «Ухта»
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие наружного освещения города Ухты на 2009 – 2013 годы (Светлый город)»
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Концепция развития здравоохранения МОГО «Ухта» на 2009 – 2011 г
О поощрении победителей смотра-конкурса на лучшее комплексное противопожарное состояние учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения в МОГО «Ухта»
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие и модернизация инфраструктуры объектов дорожного хозяйства МОГО «Ухта» на 2009-2011 годы»
Об образовании избирательных участков по дополнительным выборам депутатов Совета МОГО «Ухта» третьего созыва 01 марта 2009 года по одномандатным избирательным округам №№ 17, 23, 24, 25
О создании межведомственной комиссии при администрации МОГО «Ухта» по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное, социальное страхование и легализации объектов налогообложения
О проведении круглогодичной спартакиады трудящихся МОГО «Ухта», посвященной 65-й годовщине присвоения Ухте статуса города
Об установлении тарифа на услугу по очистке сточной жидкости, оказываемую ОАО «ЛУКОЙЛ — Ухтанефтепереработка» на территории МОГО «Ухта»
О создании на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 30» учебного пункта для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и организации в нем учебного процесса
Об организации обучения населения муниципального образования городского округа «Ухта» в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности
О создании комиссии по проверке соблюдения правил перевозки пассажиров на регулярных автобусных маршрутах на территории МОГО «Ухта»
Об организации питания учащихся, обучающихся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонением в развитии
О выплате денежной компенсации для приобретения книгоиздательской продукции педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений
О внесении изменений в постановление главы МОГО «Ухта» от 18. 2006 № 2722 «О создании комиссии для проведения работы по выявлению и принятию мер к автовладельцам, паркующим автотранспортные средства на газонах дворовых и городских территорий в г. Ухте
Об установлении порядка получения инициаторами общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах сведений, необходимых для организации и проведения общих собраний по выбору способа управления многоквартирным домом
О внесении изменений в постановление главы МОГО «Ухта» от 21 апреля 2006 года № 1374 «Об установлении стоимости проезда Ухта — Кедвавом (Кедвавом — Ухта) на автомобильном транспорте»
Об установлении тарифа на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемую ОАО «Ухтинские вторичные металлы» на территории МОГО «Ухта»
Об установлении тарифа на услуги водоотведения, оказываемые ОАО «Завод строительных металлоконструкций» на территории МОГО «Ухта»
О проведении первоначальной постановки на воинский учет граждан 1989 года рождения, а также старших возрастов 1979-1988 годов рождения, которые ранее не состояли, но обязаны состоять на воинском учете, в январе-марте 2006 года
О запрещении при перепланировке помещений панельных зданий пробивать и расширять проемы в несущих конструкциях
О создании комиссии по принятию мер к самовольно установленным балкам-гаражам в районе ул. Строительной и в близлежащих гаражных массивах
О проведении закрытого конкурса по выбору юридического лица, осуществляющего строительство жилых домов на территории города Ухты для заключения договора долевого участия МО «Город Ухта» в жилищном строительстве
О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений МО «Город Ухта»
Об организации питания учащихся из нуждающихся семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Ухты
О порядке выполнения работ по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту жилищного фонда МО «Город Ухта»
Об утверждении планов капитального ремонта объектов муниципального жилого фонда и объектов внешнего благоустройства
Об обеспечении бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения с 31 декабря 2004 года по 10 января 2005 год
Об утверждении Положения о заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий МО «Город Ухта»
Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!При симпотмах заболевания — обратитесь к врачу.
- Холера 1899 1923 гг
- Прививки для поездок за границу: какие страны требуют вакцинацию туристов?
- Пищевые отравления небактериальной природы
- Городская больница г. Стрежевой
- Гельминтные инвазии, передающиеся через почву
Исключения из правил маркировки груза
- при отсутствии упаковки товара в тару, маркировка наносится на доступный и хорошо просматриваемый участок;
- допустимо нанесение надписей не на все грузовые места;
- если товар перевозится в автомобилях или контейнерах, допустимо указание только массы брутто и нетто.
Также необходимо учесть, что не все товары входят в список, обязательно подлежащих маркировке. Маркировка груза — это особая система цифр, которая информирует перевозчика и грузополучателя о методах работы, комплектности и качестве партии. С помощью специальных надписей можно также получить информацию об отправителе.
Требования к перевозке инфекционных веществ
Санитарно-гигиенические требования к перевозке опасных грузов. Введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 апреля 2003 г. № 32.
Стандартами по классификации опасных грузов инфекционные вещества определяются как вещества и материалы, содержащие жизнеспособные микроорганизмы, в том числе бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты, грибки, их рекомбинации, генетически измененные микроорганизмы, гибриды или мутанты, о которых известно или обоснованно считается, что они способны вызывать болезни людей или животных.
К инфекционным веществам относятся материалы биологического происхождения, в которых содержится или предполагается наличие жизнеспособных болезнетворных агентов:
биологические препараты, предназначенные для иммунопрофилактики и диагностики инфекционных болезней людей или животных, содержащие штаммы живых микроорганизмов;
любой диагностический материал от человека или животного, включая экскременты, продукты секреции, кровь и ее компоненты, ткани и тканевые жидкости, перевозимые с целью установления диагноза или научных исследований;
биологические материалы, являющиеся отходами лечения животных или людей, биологических исследований, при выявлении в них инфекционных веществ.
Перевозку инфекционных веществ железнодорожным транспортом могут осуществлять научные, научно-практические и другие учреждения, имеющие специальное разрешение на работу с микроорганизмами, выданное в установленном порядке.
Перевозка допускается только после оформления разрешения на передачу инфекционных веществ из одной организации в другую в соответствии с требованиями санитарных правил по порядку учета, хранения, передачи и транспортировки микроорганизмов I — IV групп патогенности.
Категорически запрещается транспортировка железнодорожным транспортом живых животных и членистоногих, зараженных микроорганизмами I — IV групп патогенности.
В целях обеспечения безопасного провоза и своевременной доставки инфекционных веществ обязательна строгая координация действий грузоотправителя, железной дороги и грузополучателя, включающая:
предварительную договоренность между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем о перевозке инфекционных веществ;
выполнение требований санитарных правил по порядку учета, хранения, передачи и транспортировки микроорганизмов I — IV групп патогенности;
информирование грузополучателя о виде отправки, номере поезда, номере вагона, номере перевозочного документа, дате и времени предполагаемого прибытия в пункт назначения;
В зависимости от количества и вида инфекционного вещества перевозки могут осуществляться повагонными отправками в крытых вагонах, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправителей, а также с нарочными (сопровождающими) в пассажирских поездах. Грузовые места с инфекционными веществами, для которых требуется соблюдение определенного температурного режима, должны перевозиться только в рефрижераторных вагонах. Особые условия перевозки должны быть согласованы между грузоотправителем и железной дорогой.
Инфекционные вещества I — II групп патогенности разрешается перевозить по железным дорогам ручной кладью в купе пассажирских вагонов с двумя сопровождающими, один из которых должен иметь медицинское, ветеринарное или биологическое образование и допуск к работе с микроорганизмами I — II группы.
Чистые культуры микроорганизмов подлежат транспортировке железнодорожным транспортом в лиофилизированном виде или на плотных питательных средах. Передача органов, тканей и их суспензий, содержащих токсины и вирусы, допускается в консервирующей жидкости или в замороженном состоянии.
Упаковка инфекционных веществ должна полностью соответствовать требованиям санитарных правил по порядку учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I — IV групп патогенности.
Организация — отправитель должна заранее информировать руководство железнодорожной станции о транспортировке микроорганизмов I — IV групп патогенности.
В случае загрязнения вагона инфекционными веществами он может повторно использоваться только после проведения дезинфекции по режимам для конкретного возбудителя. Деревянные детали вагона, находившиеся в соприкосновении с инфекционными веществами I и II групп патогенности, должны быть удалены и сожжены.
Для получения инфекционных веществ грузополучателю необходимо получить разрешения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Грузополучатель должен иметь в своем распоряжении должным образом оборудованную и обеспеченную достаточным персоналом зону для приема инфекционных грузов. Выгрузка и распаковка должна производиться в местах необщего пользования на территории станции, удаленных от основных пассажиропотоков.
Начальник поезда обязан потребовать от сопровождающих разрешение на право перевозки инфекционных веществ.
Вес упаковки с микроорганизмами I — IV групп патогенности включается в общеразрешенный вес ручной клади пассажира.
Масса грузового места при использовании ящика из древесины или из картона не должна превышать 100 кг. При перевозке инфекционных веществ внутри грузового места между внутренней емкостью и наружной тарой должен быть помещен полный список содержимого. Каждое грузовое место должно иметь маркировку в соответствии с государственным стандартом по маркировке грузов. На грузовых местах с жидкими инфекционными веществами на двух противоположных сторонах должны быть нанесены манипуляционные знаки, обозначающие верх грузовых мест.
Работники поездной бригады обязаны оказывать содействие пассажирам, перевозящим инфекционные вещества при посадке, в пути следования, при высадке.
Погрузка и выгрузка инфекционных веществ производится с максимальной осторожностью. Места с грузом нельзя подвергать толчкам, тряске, ударам и кантовке. Волочение тяжелых мест допускается в исключительных случаях по ровному настилу из досок.
В случае возникновения аварийной ситуации при перевозке инфекционных веществ (разлив, рассыпание, нарушение целостности упаковки), утраты или хищения грузов об обстоятельствах происшествия сообщается органам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органам ФСБ и МВД на железнодорожном транспорте, территориальной комиссии по чрезвычайным ситуациям для принятия мер по охране места происшествия, локализации и ликвидации последствий, организации розыска потерянного или похищенного груза. О происшествии ставятся в известность грузоотправитель и грузополучатель.
При ликвидации аварийной ситуации с инфекционными веществами следует руководствоваться индивидуальной информацией для конкретного инфекционного вещества, приведенной в соответствующей служебной инструкции сопровождающего.
Действия лиц, сопровождающих груз, при возникновении аварийной ситуации, связанной с разливом или рассыпанием инфекционного вещества:
изолируют лиц, соприкасавшихся с инфекционным веществом, в отдельном купе; при возможности им проводят частичную санитарную обработку;
проводят дезинфекцию места аварии, остатков груза и упаковочных материалов, соседних купе, коридора, мест общего пользования дезинфекционными средствами, имеющимися у сопровождающих груз и у проводника.
Персонал, участвующий в ликвидации последствий аварии, после окончания работ проходит полную санитарную обработку с последующим медицинским наблюдением.
Группы упаковок
Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские):
- I — очень опасный груз.
- II — просто опасный груз.
- III — незначительно опасный груз.
Особенность опасности класса 3 — это способность испаряться. Закрытые упаковки устраняют образование и утечку паров. У 3-го класса могут быть одна главная опасность и максимально 2 дополнительные опасности.
- Класс 4.1 — группа упаковки — II или III. Примерно 5 % этих веществ имеют дополнительную опасность — термическая нестабильность — возможность взрыва (сера, целлюлоза).
- Класс 4.2 — группа упаковки — I,II,III.
- Класс 4.3 — группа упаковки — I,II,III.
- Класс 5.1 — группа упаковки — I,II,III (минеральные удобрения, перекись водорода).
- Класс 5.2 — групп упаковок не имеет (сырьё хим.заводов).
- Класс 6.1 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей (синильная кислота, мышьяк, вещества содержащие ртуть и т. д.).
- Класс 6.2 — не имеет групп упаковок.
- Класс 8 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей.
- Класс 9 — группы упаковок — II,III. (пыль асбеста — канцероген, вещества при горении которых выделяются диоксины, также канцерогены, не разлагаются в течение 20 лет).
Особенность класса 2 в том, что он не имеет главной опасности и не имеет групп упаковок. Имеет следующие особенные опасные свойства и их специальные обозначения:
- А — удушающие — создают нехватку кислорода для дыхания в закрытых помещениях (инертные газы).
- О — окисляющие, то есть способствующие горению (кислород)
- F — огнеопасность (пропан)
- Т — ядовитые
- Далее два и более опасных свойства одновременно
- ТF — ядовитые + воспламеняющие
- TC — ядовитые + едкие (коррозийные)
- TO — ядовитые + окисляющие
- TFC — ядовитые + воспламеняющиеся + едкие
TOC — ядовитые + окисляющие (способствуют горению)+едкие (коррозийные)
Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.
Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (Герметичная тара — тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей).
Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами.
Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п. 43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.
Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.
Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).
При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества.
Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.
Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-79 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».
При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками, грузоотправитель обязан помещать в транспортное средство не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.
Виды и назначение транспортной маркировки грузов
Процедура маркировки грузов является необходимой. Путем нанесения специальных символов можно защитить товар от повреждений и порчи. В России маркировку классифицируют на 4 категории: транспортная, отправительская, товарная и специальная.
Отправительские
Отправительская маркировка содержит информацию, указанную в товарно-транспортной накладной. На упаковке отражают:
- пункт отправления;
- грузоотправитель;
- пункт назначения;
- принадлежность к конкретной партии;
- грузополучатель.
Указание данных является обязанностью грузоотправителя.
Специальные
Специальная маркировка предполагает нанесение данных, содержащих правила хранения, погрузки-разгрузки товара. Метки-предупреждения наносятся грузоотправителем. Специальная маркировка может содержать следующую информацию:
- «Беречь от воды!»;
- «Не бросать!»;
- «Крюками не брать».
Также возможно нанесение специальных знаков.
Товарные
Товарные маркеры предназначены для передачи информации, интересующей потребителя. Минимум, который необходимо указывать, состоит из данных о производителе, наименовании объекта. Также возможно перечисление особенностей груза.
Транспортные
Транспортная маркировка состоит из ОГРН, количества мест и данных, необходимых для получателя. Наносится на все единицы груза в виде дроби. В знаменателе указывается общее число упаковок, а в числителе — порядковый номер конкретной тары (места, упаковки).
Типы транспортных контейнеров со знаком ООН
В нашем ассортименте представлены различные транспортные контейнеры для опасных грузов, соответствующие требованиям ООН. К ним относятся:
- вёдра;
- боксы;
- контейнеры для перевозки различных веществ (в том числе для транспортировки и сбора опасных грузов).
Благодаря своей конструкции все транспортные контейнеры особенно удобны и оснащены практичными дополнительными приспособлениями. Некоторые транспортные контейнеры могут штабелироваться или оснащены ручками для переноски или роликами. Благодаря этому их легко транспортировать и хранить в течение короткого времени. Транспортные контейнеры особенно надежно фиксируются замками-клипсами или зажимами.
Рекомендации по правилам перевозки инфекционных материалов 2009-2010
Выдержки из рекомендаций «Транспортировка опасных грузов, типовые правила» (Transport of Dangerous Goods, Model Regulations), 15-е пересмотренное издание, Нью-Йорк и Женева, ООН, 2007, воспроизводятся с любезного разрешения Организации Объединенных Наций.
Обозначения, используемые в настоящей публикации, и приводимые в ней материалы ни в коем случае не отражают какого-либо мнения Всемирной организации здравоохранения относительно юридического статуса какой-либо страны, территории, города или района или их органов власти или относительно установления их границ. Пунктирные линии на географических картах обозначают приблизительные границы, относительно которых пока что еще может не быть полного согласия.
Упоминание тех или иных компаний или продуктов отдельных изготовителей не означает, что Всемирная организация здравоохранения поддерживает или рекомендует их, отдавая им предпочтение по сравнению с другими компаниями или продуктами аналогичного характера, не упомянутыми в тексте. За исключением случаев, когда имеют место ошибки и пропуски, названия патентованных продуктов выделяются начальными прописными буквами.
Всемирная организация здравоохранения предприняла все возможные шаги, чтобы проверить информацию, содержащуюся в настоящей публикации. Однако опубликованный материал распространяется без каких-либо гарантий, явных или скрытых. Вся ответственность за толкование и использование информации возлагается на читателей. В любом случае Всемирная организация здравоохранения не несет ответственности за какой-либо ущерб, нанесенный в результате использования данного материала.
Требования к упаковке, маркировке и документации для инфекционных материалов категории В 21
Общая упаковка 23
Повторное использование упаковочных материалов 23
Отправка пустых упаковок 23
Охлаждающие вещества 23
Обучение персонала 24
Рекомендации для стран, которые не приняли правила Организации Объединенных Наций 24
Планирование перевозки 26
Грузоотправитель (отправитель) 26
Грузополучатель (адресат) 27
Требования к пересылке авиапочтой 27
Процедура обработки разлившихся материалов 27
Приложение 1. Дополнительная информация о принципах перевозки опасных грузов, разработанных Организацией Объединенных Наций 29
Приложение 2. Примеры инфекционных материалов, относящихся к категории А 30
Приложение 3. Упаковочная инструкция Р620 32
Приложение 4. Упаковочная инструкция Р650 33
Приложение 5. Схема классификации инфекционных материалов и проб от больных 36
Введены в действиес 1 января 1997 года
Глава 1. Общие положения
Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств — участников Содружества и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, портов и пристаней, а также для транспортно-экспедиционных предприятий, осуществляющих обслуживание грузоотправителей и грузополучателей.
В части, не предусмотренной настоящими Правилами, при перевозке опасных грузов необходимо руководствоваться соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2017 года Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2017 года N 66. — См. предыдущую редакцию)
Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями.
Классификация опасных грузов
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Опасные грузы в соответствии с международными требованиями, установленными Типовыми правилами ООН (Рекомендации по перевозке опасных грузов) классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы:
Взрывчатые вещества и изделия
Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества
Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Ядовитые (токсичные) вещества
Едкие (коррозионные) вещества
Прочие опасные вещества и изделия.
Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при перевозке (транспортировке) могут подразделяться на классы, подклассы, категории и группы, в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам.
Отнесение опасных грузов к определенному классу, категории, степени опасности и группе совместимости осуществляется грузоотправителем в соответствии с приложением 1 к настоящим Правилам и на основе международных принципов классификации, установленных Типовыми правилами ООН.
Допускаемые к перевозке опасные грузы
К перевозке по железным дорогам допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (далее — Алфавитный указатель опасных грузов) (приложение 2) и в Перечне опасных грузов класса 1 и особенности их перевозки (приложение 10).
Опасные грузы (кроме указанных в пункте 1. 3), не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН (наименование груза обобщенное или Н. ) и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки и др. При этом в накладной указывается надлежащее обобщенное наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках — наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.
К ходатайству на перевозку опасных грузов должны быть приложены в двух экземплярах: характеристика груза и аварийная карточка по формам, указанным соответственно в приложении 3 к настоящим Правилам и в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанные руководителем предприятия-грузоотправителя и заверенные печатью; стандарт или технические условия и паспорт безопасности на груз; согласование компетентного органа и железной дороги страны отправления груза предлагаемых грузоотправителем изменений в правила, если иное не предусмотрено национальным законодательством.
Оформление документов
Отправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, заполненную в соответствии с требованиями СМГС, настоящих Правил и других правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (приложение 2 к настоящим Правилам): код опасности, через дробь — номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках — номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки, например: «336/ООН 1230 МЕТАНОЛ, 3 (6. 1), АК 319».
Если опасный груз в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (приложение 2 к настоящим Правилам) имеет обобщенное или «не указанное конкретно (Н. )» наименование, грузоотправитель должен дополнительно указать в накладной техническое наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, например:
«33/ООН 1266 ПРОДУКТЫ ПАРФЮМЕРНЫЕ (жидкость парфюмерная «Канская»), 3, АК 308″;
«336/ООН 1992 ЖИДКОСТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЯДОВИТАЯ, Н. (Диран А), 3 (6. 1), АК 319».
Если в графе 2 Алфавитного указателя опасных грузов (приложения 2 к настоящим Правилам) указано техническое наименование конкретного груза (наименование груза записано строчными буквами), то надлежащее наименование груза (наименование груза записано заглавными (прописными) буквами) определяется по соответствующему номеру ООН. При этом условия перевозок и сведения, указываемые в накладной, определяются по строке Алфавитного указателя опасных грузов по данному конкретному грузу.
Если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (приложение 2 к настоящим Правилам) номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена».
Если союзы, такие как «и» или «или», напечатаны строчными буквами или если части наименования разделены запятыми, то надлежащим наименованием груза будет являться то наименование, которое наиболее точно описывает груз, например: N ООН 2793 СТРУЖКА, ОПИЛКИ или ОБРЕЗКИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, подверженные самонагреванию. Наиболее подходящее из следующих комбинаций будет являться надлежащим наименованием груза:
СТРУЖКА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
ОПИЛКИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
Надлежащее наименование груза может, в зависимости от необходимости, использоваться в единственном или множественном числе. Кроме того, когда определяющие слова используются как часть надлежащего наименования груза, порядок их указания в перевозочных документах или маркировке упаковок является произвольным. Например, вместо «Диметиламина водный раствор» можно указывать «Водный раствор диметиламина». Уточняющее слово «РАСПЛАВЛЕННЫЙ», если только оно уже не указано прописными буквами в наименовании, содержащемся в Алфавитном указателе опасных грузов, должно быть добавлено в качестве части надлежащего наименования груза, когда вещество, являющееся твердым, предъявляется к перевозке в расплавленном состоянии (например, АЛКИЛФЕНОЛ ТВЕРДЫЙ, Н. , РАСПЛАВЛЕННЫЙ).
Если в наименовании груза (за исключением самореактивных веществ и органических пероксидов) не упомянуто слово «СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ», напечатанное заглавными (прописными) буквами, оно должно быть добавлено в качестве составной части надлежащего наименования груза, которые без стабилизации было бы запрещено к перевозке из-за его способности вступать в опасную реакцию в нормальных условиях перевозки (например, «ЖИДКОСТЬ ЯДОВИТАЯ ОРГАНИЧЕСКАЯ, Н. , СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ»).
Обобщенные и «не указанные конкретно» надлежащие наименования веществ должны дополняться техническим наименованием груза, в котором при необходимости могут употребляться такие определения, как «содержит», «содержащий» или другие определяющие слова, например «смесь», «раствор» и т. , а также указываться процентное содержание технического компонента.
Техническое наименование груза — признанное химическое, биологическое или другое наименование, употребляемое в научно-технических справочниках, периодических изданиях и публикациях. В случае пестицидов можно использовать только общее(ие) наименование(я) ИСО, другое(ие) наименование(я), содержащееся(иеся) в издании Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Рекомендуемая классификация пестицидов по видам опасности и руководящие принципы классификации», или наименование(я) активного(ых) вещества (веществ).
Когда какая-либо смесь опасных грузов описывается одной из позиций «Н. » или «обобщенных» позиций необходимо указывать не более двух компонентов, которые в наибольшей степени обусловливают опасное свойство или опасные свойства смеси. Если грузовое место, содержащее смесь, имеет знак дополнительной опасности, то одним из двух указанных в скобках технических наименований должно быть наименование того компонента, который требует использования данного знака дополнительной опасности.
В верхней части накладной, грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе опасных грузов, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 10 Алфавитного указателя опасных грузов для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются станцией отправления.
Сопровождение опасных грузов
Опасные грузы, отмеченные в колонке 14 «Специальные условия» Алфавитного указателя опасных грузов цифрами «2», «2а», перевозятся в сопровождении проводников (специалистов) грузоотправителей (грузополучателей) с соблюдением требований настоящих Правил и правил перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Порожняя неочищенная тара из-под опасных грузов, а также порожние неочищенные вагоны и контейнеры из-под опасных грузов, отмеченные в колонке 14 «Специальные условия» цифрами «5», «5а», «5б», перевозятся в сопровождении проводников (специалистов) грузоотправителя (грузополучателя) на условиях опасного груза.
Без указанного сопровождения вагоны к перевозке не принимаются.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Протоколом СЖТ СНГ от 29 октября 2011 года N 55. — См. предыдущую редакцию)
Проводники, сопровождающие опасные грузы, кроме обязанностей, предусмотренных Правилами, должны знать служебную инструкцию по сопровождению данного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза, меры оказания первой помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях и следить в пути следования за соблюдением условий и мер безопасности, установленных для этого груза.
Грузоотправитель обязан снабдить проводников и личный состав охраны необходимыми средствами индивидуальной защиты и спецодеждой, аптечкой, комплектом инструментов, первичными средствами пожаротушения, дегазации, а также необходимыми вспомогательными материалами.
В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа. Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном железнодорожной администрацией.