Пензенские фермеры будут поставлять за рубеж кленовый сироп

Сегодня Минсельхоз РФ объявит победителей первого национального конкурса региональных брендов. Победителей конкурса «Вкусы России» определяли, как это и принято, путем всеобщего онлайн-голосования. Было подано более 500 заявок почти из каждого региона России. В основном номинантами стали фермерские продукты «с изюминкой», известные далеко за пределами региона, за каждым из них стоит индивидуальный предприниматель, КФХ или сельхозкооперативы.

Поволжье представлено городецкими пряниками, орскими пирожками с ливером, халяльными продуктами из Татарстана. Абсолютным рекордсменом по числу поданных заявок стал Башкортостан — 26 региональных брендов — хватит, чтобы накрыть праздничный стол. В меню, помимо известного башкирского меда, будут гусь, сыры, вяленое мясо и даже филе страуса. А по бокалам разольют безалкогольную медовуху.

Пожалуй, самый редкий фермерский продукт да к тому же с экспортным потенциалом предложило малое предприятие из Пензы. Это кленовый сироп, который используется в качестве сладкого соуса и кондитерской добавки. Для производства одного литра сиропа требуется сварить 65 литров свежего весеннего кленового сока, причем обязательно в дровяной печи. Из леса сырье доставляется по трубам, общая длина которых 150 километров.

«Мы собираем сок с 20 тысяч кленов, для деревьев канадская технология совершенно безвредна, — заверяет производитель кленового сиропа Иван Меркулов. — Первичная переработка происходит прямо в лесу, а от момента выхода сока из дерева до готовности сиропа проходит всего несколько часов. Продаем продукт через свой интернет-магазин, а также поставляем его в федеральные сети здорового питания и транснациональные интернет-магазины».

Большинство фермерских продуктов — товар сезонный. Тот же кленовый сироп можно заготавливать только четыре недели в году, весной. Поэтому поставки его на рынок очень неравномерны. К тому же натуральные продукты имеют короткий срок годности. Все это создает дополнительные барьеры в продвижении на рынок.

«Благодаря таким конкурсам регионы могут продвигать свои товары, делать их популярными не только среди обычных покупателей. Кафе и рестораны наряду с полками супермаркетов являются важнейшим каналом сбыта фермерской продукции», — считает советник министра сельского хозяйства РФ Юрий Косован.

Источник