Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка Маркировка
Содержание
  1. Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
  2. Подшипник передней ступицы
  3. Проверка ступичного подшипника
  4. Регулировка ступичного подшипника
  5. Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
  6. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
  7. Альтернативный метод
  8. Диагностика неисправностей
  9. Нагрев центральной части барабана
  10. Скрежет
  11. Люфт колеса
  12. Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  13. Основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  14. Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками
  15. Необходимые инструменты
  16. Проверяем ступичный подшипник
  17. Замена заднего ступичного подшипника
  18. Последовательность действий
  19. Устройство ремонтируемого узла
  20. Меняем задний ступичный подшипник своими руками
  21. Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114
  22. Последовательность выполнения ремонта
  23. Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора
  24. Выбор подшипника
  25. Снятие ступицы переднего колеса
  26. Какие подшипники поставить
  27. Тип, место установки, и размерность подшипников
  28. Выбор производителя
  29. Признаки неисправности
  30. Определение поломки
  31. Замена подшипника передней ступицы
  32. Как снять
  33. Как поставить
  34. Как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107
  35. Чем смазать
  36. Момент затяжки гайки подшипника
  37. Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками
  38. Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114
  39. Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114
  40. Специальный инструмент
  41. Подшипники ВАЗ 2110
  42. Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)
  43. Подшипники рулевого механизма
  44. Ступичные подшипники 2110
  45. Выжимной подшипник 2110
  46. Подшипник водяного насоса
  47. Подвеска передняя (стойка)
  48. Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный
  49. Подшипники генератора ВАЗ 2110
  50. Завершение операции
  51. Как снять и заменить на ВАЗ 2109
  52. Увеличение выворота колёс
  53. Цена, артикулы, размеры — какой лучше
  54. Таблица — Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17
  55. Особенности конструкции
  56. Как понять, что ступичный подшипник пора менять
  57. Размеры запчастей
  58. Правила установки подшипников

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • стопорим автомобиль спереди;
  • срываем колесные болты;
  • срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  • поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  • снимаем колесо;
  • заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  • откручиваем направляющие болты( желательно слегка обстучать молотком);
  • пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  • откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  • стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  • Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  • Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  • С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.

ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

-основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво

– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

-когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Подшипник передней ступицы

Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники

Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:

  • передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
  • треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.

Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.

Проверка ступичного подшипника

При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.

  • Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
  • Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
  • Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе

Регулировка ступичного подшипника

После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.

  • С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
  • После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку
  • Затем эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого ослабления колесо проворачивается и проверяется на люфт. Необходимо добиться такой ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта при этом не наблюдается.
  • Когда нужная позиция найдена, регулировочную гайку следует зафиксировать в этом положении. Обычно водители делают это с помощью простого зубила: удар зубилом в бортик гайки слегка изгибает её, и она больше не откручивается.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 12% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 17% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 9% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE — 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как:

Подушка двигателя,

Ремень ГРМ,

Радиатор охлаждения,

Помпа,

Термостат,

и других.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Процедура ремонта узла начинается с обеспечения доступа к ступице. Для этого:

  • Поставить автомобиль на ручник. Для дополнительной безопасности зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  • Ослабить колесные болты.
  • Поднять машину на домкрате. Снять колесо.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Переходим к следующему этапу:

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Отвести суппорт в сторону.
  • Выкрутить болты крепления тормозного диска. Снять деталь вместе с дистанционной пластиной.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Под болтами расположены стопорные пластины. Со временем, этот элемент ржавеет и сгнивает. Рекомендуем подготовить новые пластинки перед закручиванием болтов.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Очистить старую смазку со внутренней поверхности ступицы.
  • Вынуть прижимную шайбу наружной обоймы.
  • Снять ступицу с цапфы. Очистить поверхность качения, осмотреть на наличие дефектов. При выявлении малейших трещин, сколов, цапфу необходимо заменить.
  • Вытянуть наружный сепаратор.
  • Разводными клещами снять сальник с задней части ступицы.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Вытянуть внутренний сепаратор.
  • Подобрать оправку соответствующего диаметра. Смонтировать съемник. Выпрессовать деталь.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Аналогично произвести снятие обоймы внутреннего подшипника.
  • Тщательно очистить посадочные места ступицы от старой смазки, грязи. Внимательно осмотреть деталь на наличие дефектов, трещин. При наличии последних запчасть подлежит замене.

Вымытая ступица готова к установке новых запчастей. Порядок работ:

  • Устанавливаем внутреннюю обойму. Для этого подбираем оправку нужного диаметра. В качестве запрессовывающего инструмента может выступать сам пресс или набор съемников.
  • Установить дистанционную втулку.
  • Аналогичную операцию проделываем с наружной обоймой.
  • Устанавливаем сальник через проставку с диаметром, равным внешней стороне резинового уплотнителя.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Установить сепараторы.
  • Аккуратно смонтировать ступицу на цапфу.
  • Установить на место шайбу.
  • Затянуть сборку с соответствующим моментом. Порядок выставления зазора описан в следующем разделе.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратном порядке.

Альтернативный метод

В случае отсутствия пресса или набора съемников, замену ступичных подшипников можно произвести подручными инструментами.

Рассмотрим процесс замены:

  • Обеспечить доступ: снять колесо, тормозной суппорт и диск.
  • Демонтировать деталь с цапфы поворотного кулака.
  • Разжимными плоскогубцами снять сальник с задней стороны цапфы.
  • Демонтировать сепараторы.
  • Подобрать проставки, равные или близкие (в меньшую сторону) по диаметру обоймам. При отсутствии последних допускается использование инструмента с плоским основанием. Это может быть ручка гаечного удлинителя, кусок прутка или зубило.
  • Аккуратными ударами точно по плоскости обойм сдвинуть их с места посадки. Снять узел.
  • Процедуру запрессовки выполнять поэтапно. Сначала усадить корпус внутреннего подшипника. Аналогично, аккуратными ударами через проставку, вогнать корпус до конца. Для наружного подшипника можно использовать кусок доски, центрирующий корпус. Удары наносить равномерно, по всей плоскости проставки (прутка, воротка). Следить за соосностью.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Установить сальник. Для этого, через деревянную проставку, загнать резиновый уплотнитель в посадочное место. Запрещается наносить удары молотком сразу по корпусу сальника — он придет в негодность.
  • Смазать ступицу, ее узлы. Усадить деталь обратно на цапфу.
  • Произвести монтаж ступичной сборки, выставить зазор, законтрить гайку.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Подшипник полуоси обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет нагрузки, поступающие от колеса на полуось

Основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позицииПоказатели
ТипШариковый, однорядный
Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм72
Диаметр внутренний, мм30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая, Н28100
Грузоподъёмность статическая, Н14600
Вес, г350

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка. В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

Cамостоятельная замена – это реальный вариант сэкономить деньги на дорогостоящих услугах СТО, а данная инструкция поможет вам в этом!

Необходимые инструменты

Для выполнения работы ничего необычного не требуется – большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:

  • пассатижи (с их помощью необходимо будет демонтировать стопорные кольца);
  • торцевой ключ. Если есть весь набор – замечательно, но для данной работы особенно необходим номер «30»;
  • накидной ключ. Снова-таки можно использовать набор, но для работы достаточно и одного ключа на «12». Без него не получится снять направляющие штифты с тормозного барабана;
  • специальный съемник (необходим для выпрессовки подшипников);
  • из дополнительных инструментов может пригодиться молоток, небольшой деревянный брус, монтировка и зубило.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Проверяем ступичный подшипник

Проверку состояний подшипников ступиц следует производить не только в интервалах, определённых заводом-изготовителем, но и во время каждой диагностики автомобиля. При осмотре необходимо определить правильность вращения колеса, которое не должно иметь свободного осевого смещения (люфта). С этой целью нужно действовать в приведённой ниже последовательности:

Раскручиваем колесо автомобиля по часовой стрелке, проверяя его на наличие посторонних шумов

Проверка на люфт производится раскачиванием колеса в вертикальной плоскости

Обязательно тестируем заднюю ступицу на наличие вертикального и горизонтального люфтов.

В горизонтальной плоскости люфт встречается реже, но диагностика этой неисправности обязательна

Пример износа беговой части наружной обоймы подшипника

Замена заднего ступичного подшипника

Подшипники есть не только в передних, но и в задних ступицах ВАЗ 2107. Задние ступичные подшипники тоже со временем изнашиваются, хотя и не так интенсивно, как передние. Тем не менее, водителю приходится контролировать состояние и этих подшипников, а при появлении признаков поломки, о которых уже говорилось выше — менять эти подшипники.

Последовательность действий

На задних осях «семёрки» нет суппортов, но есть тормозные барабаны. Так что перед заменой ступичных подшипников водителю придётся избавиться от барабанов.

  • Передние колёса «семёрки» фиксируются башмаками. Затем одно из задних колёс поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному барабану, который держится на двух направляющих шпильках. Гайки на шпильках откручиваются, барабан снимается.
  • Теперь есть доступ к задней ступице. Её защитная заглушка поддевается отвёрткой и извлекается. Затем с помощью зубила выравнивается бортик ступичной гайки. После выравнивания гайка откручивается накидным ключом на 30.Под заглушкой находится крепёжная гайка и подшипник
  • С помощью трёхлапого съёмника ступица выпрессовывается и снимается с оси (если съёмника под рукой нет, то снять ступицу можно с помощью пары длинных болтов, равномерно заворачивая их в отверстия на ступичном диске).Удобнее всего снимать заднюю ступицу с помощью трёхлапого съёмника
  • После снятия ступицы на оси останется внутреннее кольцо.
  • Подшипник из ступицы выбивается с помощью молотка и обрезка трубы, используемого в качестве оправки. После выпрессовки старого подшипника ступица тщательно очищается ветошью и смазывается.
  • Той же оправкой на место старого подшипника запрессовывается новый. Действовать необходимо очень аккуратно и бить молотком по оправке вполсилы.Ступица снята, осталось запрессовать в неё новый подшипник
  • После запрессовки внутреннее кольцо подшипника смазывается, он возвращается на ось, где в него вставляется внутреннее кольцо. Теперь осталось лишь вернуть на место крепёжную гайку, а затем поставить тормозной барабан и колесо.

Итак, ступицы как задние, так и передние, являются важнейшими частями подвески ВАЗ 2107. Ступицы и их подшипники несут на себе колоссальную нагрузку и потому быстро изнашиваются. При любом подозрении на поломку водитель обязан их осмотреть и заменить. Сделать это можно своими руками, потому что никаких особых навыков и знаний для такого ремонта не требуется. Нужно лишь набраться терпения и в точности следовать вышеизложенным инструкциям.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Устройство ремонтируемого узла

Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

1 — кулак поворотный; 2 — сальник ступицы; 3 — кольцо дистанционное сальника ступицы передних колес; 4,5 — подшипник ступицы; 6 — шайба 2101; 7 — гайка М18х1,5 левая; 8 — колпак ступицы.

Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

Меняем задний ступичный подшипник своими руками

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1PilengaPW-P 130734*64*37400
2Torque, ФинляндияT-12106500
3Лада (оригинал)2108-3103020400
4ASP MensanBCR001540
5SPZ2108-3104020400

Каждый ступичный подшипники имеет свой уникальный номер. По нему подбирается соответствующая замена.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Последовательность выполнения ремонта

Существует два варианта выполнения работ по замене элементов ступицы – со снятием стойки и без. Рассмотрим детальнее каждый вариант.

Последовательность операций при установленной амортизаторной стойке выглядит следующим образом:

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Поднять автомобиль домкратом. Скинуть колесо с тормозного диска.
  • Открутить направляющие суппорта.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Болты крепления скобы часто закисают. Рекомендуем воспользоваться антикоррозийными агентами для облегчения снятия узла.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Грани очень легко повреждаются. Рекомендуем использовать для шпилек накидные ключи или головки.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Вкручиванием нажимного болта выпрессовываем дефектный узел.
  • Перед заменой тщательно промыть и вычистить посадочную поверхность кулака.
  • Центрируем новую деталь. Установку производить съемников, вращая винт с наружной стороны.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Сборку ступичного узла, узлов тормозной системы и подвески производить в обратной последовательности.

Вариант замены со снятием кулака из стойки амортизатора

Произвести первоначальную разборку колеса, подвески автомобиля. Демонтировать навесное тормозное оборудование.

Далее следовать инструкции:

  • Выкрутить старую ступичную гайку. Деталь подлежит обязательной замене.
  • Освободить поворотный кулак от рычага подвески и шаровой опоры.
  • Извлечь из посадочного места привод-полуось. Открутить болты, фиксирующие поворотный кулак на стойке амортизатора.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Очистить посадочную поверхность от грязи.
  • Выполнить замену новой детали. Запрессовать ступичный подшипник на место.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Дальнейшую сборку подвески, тормозных компонентов и колеса проводить в обратной последовательности.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Оптимальным вариантом при установке нового подшипника является продукция Вологодского завода

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Снятие ступицы переднего колеса

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  • Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  • Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  • Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  • Полностью выкрутить гайку ступицы.
  • Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Конструктивная компоновка ступицы ВАЗ 2114:

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • кулак поворотный;
  • кольцо грязезащитное внутреннее;
  • кольцо поворотного кулака;
  • кольцо стопорного подшипника;
  • подшипник ступицы;
  • ступица передняя;
  • кольцо грязезащитное;
  • колпачок ступицы;
  • уплотнитель колпачка;
  • гайка;
  • шайба ступицы.

Порядок расположения элементов обязателен. На ступице категорически запрещено нарушение компоновки, установка узлов, не предусмотренных техническими требованиями. Работа узла будет нарушена, что приведет к лавинному износу деталей и повышенной опасности эксплуатации транспортного средства.

Какие подшипники поставить

Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

Тип, место установки, и размерность подшипников

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

Выбор производителя

При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Выбору производителя подшипников нужно уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации изделия

Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Признаки неисправности

Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

Основными проявлениями неисправности детали являются:

  • Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
  • Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
  • Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.При выходе из строя подшипника появляются посторонние шумы, гул или хруст

Определение поломки

Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

  • Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
  • Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
  • Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
  • Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.

Замена подшипника передней ступицы

Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:

  • набор торцевых ключей;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • надставка для выбивания обоймы подшипника;
  • новый подшипник, сальник и смазка;
  • ветошь;
  • керосин.

Как снять

Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Откручивают крепёж и снимают колесо.
  • Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.Для снятия суппорта отворачивают болты его крепления
  • При помощи отвёртки поддевают защитный колпак ступицы и снимают его.Защитный колпак поддевают отвёрткой и снимают
  • Выравнивают бортик ступичной гайки.Чтобы выкрутить гайку, нужно выровнять её бортик
  • Отворачивают гайку и снимают её вместе с шайбой.
  • Демонтируют ступицу.После отворачивания гайки остаётся снять ступицу с автомобиля
  • Извлекают сепаратор наружного подшипника.
  • При помощи наставки и молотка выбивают обойму наружной детали из ступицы.Обоймы подшипников выбивают при помощи наставки
  • Вытаскивают кольцо, которое разделяет оба ступичных подшипника и сальник.
  • Выбивают внутреннюю обойму.
  • С применением керосина и ветоши очищают посадочное место от загрязнений.

Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.

Как поставить

После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:

  • Запрессовывают обоймы обоих подшипников.Обойму подшипника запрессовывают при помощи подходящей наставки
  • Наносят смазку на сепаратор и вставляют его внутрь ступицы.Сепаратор нового подшипника набивают смазкой
  • Пространство между подшипниками заполняют смазкой.Пространство между подшипниками заполняют смазкой
  • Вставляют разделительное кольцо.
  • Монтируют новый уплотнитель.Через наставку забивают новый сальник
  • Устанавливают ступицу на ось поворотного кулака.
  • Наносят смазку на внешний сепаратор и помещают его в обойму подшипника.На внешний сепаратор наносят смазку и вставляют его в обойму подшипника
  • Ставят на место шайбу и затягивают ступичную гайку до упора.
  • По окончании замены ступичных подшипников выполняют регулировку, для чего плавно откручивают гайку и добиваются того, чтобы ступица свободно вращалась, но при этом отсутствовал люфт.
  • Наносят удары по бортику гайки зубилом, что предотвратит её произвольное отворачивание.Для фиксации гайки наносят удары зубилом по бортику
  • Устанавливают суппорт на место и производят затяжку крепежа.
  • Монтируют защитный колпак, колесо и затягивают болты.
  • Опускают машину.

Как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=z7V7srLTpqc%3Ffeature%3Doembed

Чем смазать

Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

Момент затяжки гайки подшипника

Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Ступичную гайку затягивают динамометрическим ключом

Технология замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками

  • Начинаем с ослабления колесных болтов и ступичной контргайки, до того как поднимите авто домкратом.
  • Теперь поднимаем авто домкратом. Свинчиваем до конца ступичную гайку, снимаем колесо. Откручиваем крепления барабана.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Барабан трудно демонтировать, он давно не снимался. Для облегчения демонтажа, закрутите шпильки в отверстия и затягивайте их поочередно, как на фото. Так же воспользуетесь молотком.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Установка заднего подшипника ступицы ВАЗ 2114

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Предварительно шарикоподшипник можно охладить в морозильнике, а ступицу нагреть.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Окончательно протягивают резьбовые соединения при опущенном автомобиле, без домкрата.

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Задняя полуось
  • Грязезащитное кольцо
  • Стопорное кольцо
  • Ступичный подшипник
  • Задняя ступица
  • Шайба
  • Ступичная гайка
  • Прокладка
  • Защитный колпак

Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Специальный инструмент

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Для того чтобы произвести своими руками замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется несколько инструментов:

  • Специальный съемник с тремя лапами для ступицы заднего колеса.
  • Съемник с двумя лапами для того, чтобы демонтировать внутреннюю обойму подшипника с оси.
  • Съемник для ступичных подшипников.

Обязательно нужно иметь под рукой хорошее острое зубило и монтажную лопатку. Эти инструменты пригодятся при разборке узла. Также вам потребуется наличие газового баллончика.

Подшипники ВАЗ 2110

Основной материал по теме — подшипники ВАЗ

Отечественная автомобильная промышленность является, пожалуй, самым крупным потребителем подшипников. В одном автомобиле в разных его узлах могут использоваться до нескольких десятков разновидностей подшипников — шариковых, роликовых, игольчатых. В данной статье мы рассмотрим комплектацию подшипниками автомобиля ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделей (2108, 2109, 2111, 2112, 2113, 2113, 2114, 2172).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)

Игольчатый подшипник 464706 (2108-1701108) — вторичного вала,

Роликовый однорядный подшипник 42305 (2108 — 1701180) — передняя опора вторичный вал (1 шт

Роликовый однорядный подшипник  42205 (2108 — 1701031) — передняя опора первичный вал (1 шт

Шариковый радиальный однорядный подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50305 (2108 — 1701033) — опора задняя первичный и вторичный вал (2 шт

Подшипник роликовый конический 7207 (2108 — 2303036) — дифференциал (правая и левая опоры) (2 шт

Подшипники рулевого механизма

Шариковый однорядный подшипник 80-903 (2108 — 3401123) — шестерня рулевого механизма (12 шт. ), Шариковый однорядный подшипник 104 (2110-3401123) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник 604901 (2108 — 3401104) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник СК152112 Е (2110 — 3401104) —  шестерня рулевого механизма (1 шт

Ступичные подшипники 2110

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256907 (2108 — 3103020) или его аналог — роликовый подшипник 537907 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256706 (2108 — 31040220) или его аналог — роликовый подшипник 537906 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт

Выжимной подшипник 2110

Шариковый радиальный однорядный подшипник с выступающим внутренним кольцом 520806 (2108 — 1601180) (1 шт

Подшипник водяного насоса

Шариковый радиальный двухрядный подшипник 330802 или аналог 1НР16092 (2108-1307027) (2 шт

Подвеска передняя (стойка)

Упорный шариковый подшипник 348702 (2108 — 2902840) (2 шт

Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный

Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256705 (2105 — 1006124) — ролик (1 шт. ), шариковый подшипник 830900 — ролик;

Подшипники генератора ВАЗ 2110

Шариковые однорядные закрытые подшипники 180202 (аналог — 6202 2RS) (24940220), 180302 (аналог — 6302 2RS) (24940230), 180303 (аналог — 6303 2RS) (29440230), 180103 (аналог — 6103 2RS) (24940220).

Наиболее качественные изделия импортного производства — марок SKF, FAG, KOYO, SNR, NTN, NACHI. Напоминаем — внимательно смотрите производителя подшипника. Особенно внимательно подходите к производителю подшипников ступиц. На ВАЗ 2110 их производят CПЗ-4 (Самара), 23 ГПЗ (Вологда, VBF) и 3 ГПЗ (Саратов, маркировка SPZ). Первые обойдутся вам дешевле, но и прослужат меньший срок, чем вторые и третьи. И ни в коем случае не покупайте подшипники без маркировки и китайские — в попытках сэкономить только больше потеряете! В заключение, хочется привести слова одного владельца магазина автозапчастей, когда тому указали на то, что он продает поддельные подшипники для автомобилей низкого качества: «Ну и что — быстрее сломаются, быстрее новые купят».

Завершение операции

После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.

После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.

  • Гайка ступицы ослабляется с помощью торцовой головки на 30 и воротка. После этого головкой на 22 слегка ослабляются крепёжные болты на колесе.
  • Под передние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, в автомобиле включается первая передача. После этого заднее колесо с неисправным подшипником поддомкрачивается и снимается.
    Видна крышка тормозного барабана
  • С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 2 шпильки на тормозном барабане, после их извлечения с помощью ключа на 13 снимается и сам барабан.
    Снимается с помощью торцовой головки на 12
  • После снятия барабана открывается доступ к ступичной гайке. Она выкручивается.
  • Теперь с помощью съёмника снимается сама ступица.
    Снимается с помощью съёмника
  • Внутри ступицы есть стопорное кольцо. Оно извлекается с помощью круглогубцев.
  • После удаления колец открывается доступ к неисправному подшипнику. Он извлекается с помощью съёмника.
    Для этого используется съёмник или труба
  • Тем же съёмником на его место запрессовывается новый ступичный подшипник, после чего производится обратная сборка ступицы и колесо устанавливается на место.
    Над оранжевым подшипником видно стопорное кольцо

Как снять и заменить на ВАЗ 2109

Основной параметр при проведении замены — выставление правильного ступичного зазора. Процедура производится двумя способами: с помощью индикатора часового типа или на ощупь.

  • Подготовить индикаторную стойку.
  • Надеть приспособление на тормозной диск, зафиксировать болтами.
  • Упереть конец индикатора в торец цапфы, как показано на рисунке.
  • Вращая ступицу измерить люфт.
  • Если значение больше 0,15 мм, необходимо ослабить гайку, протянуть с моментом 9,6 Н*м. Покрутить диск несколько раз. Ослабить гайку (примерно на 20-25 градусов), затянуть с моментом 6,8 Н*м.
  • Проверить значение люфта.
  • Законтрить гайку.

Выставление зазора без индикатора:

  • Одеть колесо.
  • Равномерно поджимать гайку одновременно вращая ступицу.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

  • Провернуть сборку несколько раз в обе стороны (для самоустановки подшипника). Проверить зазор.
  • Законтрить гайку.

Отстроенный узел должен вращаться легко, без подклинивания.

Увеличение выворота колёс

  • Машина устанавливается на яму. Одно из колёс поднимается домкратом и снимается. После этого с подвески откручиваются рулевые сошки, которые располагаются за ступицей. Этих сошек две.Изначально «семёрка» оборудована двумя рулевыми сошками разной длины
  • Одна из сошек распиливается пополам с помощью болгарки. Отпиленная верхняя часть выбрасывается. Оставшаяся часть приваривается ко второй сошке. Результат представлен на фото ниже.Укоротив одну из сошек, владельцы «семёрок» добиваются увеличения выворота колёс
  • Сваренные сошки устанавливаются на место.
  • Кроме того, на нижних рычагах подвески имеются небольшие ограничительные выступы. Они аккуратно спиливаются ножовкой по металлу. После выполнения всех вышеперечисленных операций выворот колёс «семёрки» становится примерно на треть больше по сравнению со стандартным.После установки новых сошек выворот колёс увеличивается примерно на треть

Ещё следует отметить, что некоторые автовладельцы предпочитают не заниматься самостоятельной сваркой и установкой сошек. Вместо этого они покупают уже готовые тюнинговые наборы для вазовской «классики», позволяющие увеличить выворот колёс без лишних трудозатрат. К сожалению, найти такой набор в продаже не так-то просто. Поэтому вышеизложенная технология увеличения выворота колёс будет популярна среди владельцев «семёрок» ещё очень долго.

Цена, артикулы, размеры — какой лучше

Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры  и производителя подшипника.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
  • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.

Примечание:Следует избегать некачественных китайских подделок, отдав предпочтение оригинальным деталям «Саратовского подшипникового завода» (SPZ), «Вологодского предприятия» (VBF) или «Самарского производств» (СПЗ-4). В выборе подходящей запчасти поможет представленная ниже таблица. Таблица рекомендуемых производителей

№ п/пПроизводительНомер каталожныйЦена 2021 год, рубКомплектацияКольцо стопорноеГрязезащитный колпакКонтргайкаИнструкция

1VBF Россия2108-3104020500————
2SPZ Россия2108-3104020520————
3SKF ШвецияVKBA130719002—++
4FAG Германия545312A600————

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Таблица — Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17

ПараметрЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)

Диаметр отверстиеmm30
Наружный диаметрmm60
Ширинаmm37
Грузоподъемность динамическаяkH30,1
Грузоподъемность статическаяkH25,9
Частота оборотовоб/мин6500
Осевой зазорmm0,06-0,09
Тип стали—ШХ-15
Твердость колец и шаровHRC61-65
Вид смазки—Литол-24 (С17)
Момент затяжкиH*M220
Шероховатость колецRa0. 32
Весг. 435

Особенности конструкции

Очень сильно отличается задняя ступица 2108 от аналогичного механизма, используемого в автомобилях «классической» серии – ВАЗ 2101-2107. Конструкция задней подвески на переднеприводных машинах довольно простая. На балке производится крепление полуоси, она чем-то похожа на поворотный кулак, устанавливаемый на передней оси. Но одно отличие – этот элемент может перемещаться в вертикальной плоскости, но осуществить поворот не получится – крепеж жесткий.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Сама ступица представляет собой небольшой металлический цилиндр, полый внутри. В него запрессовывается ролик – специальный подшипник, с помощью которого производится вращение колеса на полуоси. Причем внешний диаметр у этого подшипника такой же, как внутренний у ступицы. А диаметр внутренней обоймы такой же, как внешний у полуоси. Следовательно, посадка ступицы на полуоси оказывается максимально плотной, никаких зазоров нет. Это можно понять, всего раз разобрав элемент.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Размеры запчастей

Перечень подходящих запчастей с номинальным размером:

ПроизводительКат. номерРазмерыЦена, руб. 1OberKraft10350480*90*70660 р. 2АВТОВАЗ ОАО21010-3101800-86700 р. 3ТД ЕПК ООО2101-185720 р. 4RUMELIA APS GROUPES737630660 р. 5ООО ПКФ НиагараRG2101-3101800330 р.

Установка деталей других конфигураций недопустимо конструкцией.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Правила установки подшипников

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Они довольно просты:

Примечание. При запрессовывании подшипника в ступицу следует усилие направлять посредством оправки на наружное кольцо. В том случае, если нужно подшипник устанавливать на ось, то усилие опять же через обойму, передавать уже на внутреннее кольцо.

Использовать в процессе установки новых подшипников острые предметы запрещено. Так можно легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к пустой трате времени. Ведь через некоторое время незащищенный подшипник потеряет смазку и выйдет из строя.

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Передний подшипник ступицы на ваз 2110 маркировка

Оцените статью
Маркировка-Про