Пивовары просят ускорить легализацию онлайн-торговли пивоваренной продукцией в России

Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции обратился в правительство России с просьбой принять закон, разрешающий продажу пивоваренной продукции через интернет. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.

«В наш цифровой век у легальных российских производителей пива должна быть законная возможность реализации продукции онлайн. Это не привилегия, а насущная необходимость, тем более в период, когда рушатся складывавшиеся годами сбытовые цепочки пивоваренных предприятий», — говорится в документе.

По мнению авторов письма, для продажи через интернет пивоваренной продукции, сидра, пуаре, медовухи никаких дополнительных требований установлено быть не должно. В крайнем случае, возможно предусмотреть подачу уведомления, в том числе электронного, в Росалкогольрегулирование о начале продаж данной продукции через интернет с указанием адреса сайта магазина.

Как отмечается в письме, розничная продажа алкогольной продукции в интернете допускается практически во всех странах. «Анализ зарубежного законодательства, в том числе Франции, Германии, Великобритании, США, Сингапура и Чехии свидетельствует о наличии достаточных правовых механизмов, чтобы обеспечить соблюдение при онлайн-продажах законодательных требований по времени продаж и ограничений по возрасту покупателей алкогольной продукции, а также позволяет говорить о гарантированном поступлении в бюджет акцизов на алкогольную продукцию при онлайн-продажах», — указывают авторы письма.

Они также отмечают, что сейчас российская пивоваренная отрасль оказалась на пороге самого крупного кризиса за всю историю своего существования. Борьба с распространением коронавируса привела к полной потере сбыта пивоваренной продукции в кафе, ресторанах, барах, торгово-развлекательных центрах. Магазины традиционной торговли, включая супер- и гипермаркеты, а также магазины со специализированным ассортиментом пивоваренной продукции в силу многочисленных объективных причин не смогут минимизировать негативные последствия, вызванные вынужденным простоем предприятий общественного питания в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa). Также власти ряда субъектов РФ начали вводить дополнительные региональные ограничения и запреты в области оборота алкогольной, в том числе пивоваренной продукции.

«Для легальных производителей пива складывающиеся негативные условия, усугубляющиеся незаконной деятельностью по продаже алкогольной продукции в интернете: сеть пестрит информацией о продаже алкоголя в режиме реального времени», — говорится в письме.

При этом, как указывают авторы письма, недобросовестные продавцы ведут торговлю под видом интернет-витрин, онлайн-баров, а также через аккаунты в социальных сетях и приложениях с элементами социальной сети типа Instagrаm. Более того, продолжается практика продаж алкогольной продукции на сайтах некоторых крупных сетевых кафе, имеющих широкую филиальную сеть и отлаженную систему доставки в большинстве крупных и средних городов России.

Источник