теперь Exist ближе!Вы можете выбрать офис или пункт выдачи рядом с домом!
Все адреса на карте
Нашлось предложений: 26 за 0. 310
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.
Предложений по запрошенному номеру не найдено. Попробуйте выбрать другие фильтры.
Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата. Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.
- Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы
- Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту
- Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги
- Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги
- Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
- Где купить
- Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
- Несколько советов автомобилисту
- Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
- Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
- Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
- Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
- Способ №1 – замена без снятия стойки
- Способ №2 – замена со снятием стойки
- Способ №3 – замена без съемника
- Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами
- Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие
- Установка и замена подшипника ступицы
- Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- Подшипники ВАЗ 2110
- Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)
- Подшипники рулевого механизма
- Ступичные подшипники 2110
- Выжимной подшипник 2110
- Подшипник водяного насоса
- Подвеска передняя (стойка)
- Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный
- Подшипники генератора ВАЗ 2110
- Задний ступичный подшипник Ваз 2110
- Рекомендованные фирмы-производители подшипников
- Подшипник 256706
- Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706
- Схема подшипника 256706
- Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
Причины замены и диагностика неисправности подшипника ступицы
Кроме манеры езды и качества дорог, причинами износа следующие:
- качество изделий;
- качество обслуживания;
- погодные условия (при высоких температурах происходит перегрев, и расширение, так же подшипник подвержен высыханию смазки).
- другие второстепенные факторы: исправность подвески, профиль шин, люфты в узлах, центровка.
Рассмотрим признаки поломки, их несколько:
- Гул сзади при езде;
- Вибрация в салоне;
- Со временем шум перейдет в периодичный скрежет;
- Люфтит колесо в приподнятом состоянии.
Аналогичные признаки наблюдаются при неисправности подшипников передней ступицы.
Выберите наименование и производителяРекомендуем
Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту
Подготовим автомобиль, а так же инструмент по списку:
- Домкрат;
- Вороток или труба, чтобы усилить момент кручения;
- Ключ на 30, лучше головкой;
- Набор остальных ключей;
- Съемник ступичных п/ш с лапками (чтобы снять ступицу);
- Тиски;
- Молоток и зубило;
- Круглогубцы;
- Ключ динамометрический.
Теперь ознакомьтесь с устройством ступицы:
1 – задняя ось; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 – стопорное кол. ; 5 – подшипник; 6 – шайба; 7 – гайка; 8,9 – защитный колпак с прокладкой.
Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте свет, установите противооткатные упоры. Далее ставим первую передачу, и по желанию стояночный тормоз, теперь приступаем к операциям.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на ВАЗ 2110
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
- ➡️ Диагностика неисправности и причины поломки подшипника
- ➡️ Как выбрать новый ступичный подшипник на ВАЗ 2110
➡️ Рекомендованные производители подшипников - ➡️ Рекомендованные производители подшипников
- ➡️ Пошаговая инструкция по снятию ступичного подшипника
- ➡️ Инструкция по установке и замене подшипника ступицы
Lada ВАЗ 2110, 2111, 2112 и в 2016 остаются популярными авто, например среди начинающих автомобилистов и любителей российского автопрома. Крепкая подвеска и ходовая Лады адаптированы для плохих дорожных условий, но элементы подвески со временем изнашиваются и их требуется менять.
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 (задний подшипник) производится в среднем после 60 000 км пробега, но поломка произойдет раньше, если у вас агрессивная манера езды, а дорожное покрытие не ровное. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется самостоятельно, нужен минимальный набор инструментов, не много времени и вы сэкономите деньги на услугах СТО.
Так, якобы литовские подшипники «Craft», польские «CX» и некоторые другие, в том числе и с торговыми марками якобы российскими (АПП и пр. ), всюду распространенные, из одной партии могут простоять достаточно долго, а из другой — сломаться сразу же. То же относится и к советским подшипникам, которые до сих пор реализуются в больших количествах, им придается товарный вид путем подчистки абразивным инструментом, при этом внутренняя структура металла уже нарушена и изменены размеры. Еще более худший вариант — контрафакт. Некоторые «бизнесмены» закупают самые дешевые подшипники в Китае, какие только можно найти (при этом они даже по размерам могут не соответствовать нормальным), проставляют на них клейма действующих российских заводов, причем обычно неправильно (так, вологодский завод маркирует продукцию не 23 ГПЗ, а VBF, а Волжский не 15 ГПЗ, а VPZ) и продают по очень низким ценам. С каждым годом такие «подшипники» распространяются все больше и больше, как раковая опухоль заполоняя все. Отсюда рождается поверье, что российские подшипники — «все плохие».
Качественные же подшипники на ВАЗ лучше всего покупать только у официальных представителей российских заводов, либо хорошо зарекомендовавших себя фирм и магазинов автозапчастей (есть и такие, которые стараются покупать только у дилеров, несмотря на то, что по ценам они проигрывают своим конкурентам, продающих «лишь бы подешевле»). Либо же можно использовать импортные аналоги (перечень основных импортных брендов, которые можно купить в России с примерной сортировкой по цене и качеству представлен на сайте в соответствующем разделе). В некоторых городах подшипники можно купить напрямую у дилеров, что не только гарантирует качество, но и низкие цены.
Подробнее о российских производителях и их дилерах можно прочитать в конце статьи.
Подшипники ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 21314, 2115 и их аналоги
В перечне номера указаны только со значимыми дополнительными обозначениями (например, А — усиленный, Ш — требования по шумности и др. ), в случае если существуют другие модификации, менее подходящие, номера для ВАЗ указаны полностью.
ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник дифференциала6-7207А3020735х72х18,252
Подшипник КПП шариковый с проточкой503056305N25х62х172
Подшипник вторичного вала КПП, игольчатый464706—30х36х255
Подшипник вторичного вала КПП, опора передняя6-42305АЕ1УШ1NJ30525х62х171
Подшипник первичного вала КПП, опора передняя6-42205А1Е1УШ1NJ20525х52х151
Подшипник механизма натяжения ремня ГРМ256705—25х62х281
Подшипник водяного насоса330802 или 1НР16092—16х30х391
Подшипник опорный стойки передней подвески348702 (или в комплекте 8115)—14,5х52х1475х100х192
Подшипник шестерни рулевого механизма104600420х42х121
Подшипник шестерни рулевого механизма80-9031600317,7х35х81
Подшипник шестерни рулевого механизма игольчатый604901—11,1х17,5х131
Подшипник задней ступицы537906 или 256706VKBA 130730х60х372
Подшипник передней ступицы537907 или 256907VKBA 1306 или VKBA 378634х64х372
Выжимной подшипник сцепления520806—31х55х13/191
Подшипник генератора1802026202-2RS15х35х112
Подшипник генератора1801036003-2RS17х35х101
Подшипник генератора1803026302-2RS15х42х131
Подшипник генератора1803036303-2RS17х47х142
Подшипники ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их аналоги
ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник карданного вала18050562205-2RS25х52х181
Подшипник карданного вала904902—14,7х23,8х13,18
Подшипник генератора1802016201-2RS12х32х101
Подшипник генератора1803026302-2RS15х42х131
Подшипник двигателя, механизма натяжения ремня256705—25х62х281
Подшипник КПП, вала вторичного205620525х52х151
Подшипник КПП, вала вторичного503066306N30х72х191
Подшипник КПП, вала вторичного игольчатый464904—19,3х25,3х19,81
Подшипник КПП, вала первичного50706—30х75х191
Подшипник КПП, вала первичного18050262202-2RS15х35х141
Подшипник КПП, вала первичного роликовый6-92705АЕУШ1—25х55х181
Подшипник КПП, вала промежуточного156704—20х50х20,61
Подшипник КПП, вала промежуточного конический6-7705А—28х67х20,51
Подшипник распределителя зажигания7690906—30х47х7/81
Подшипник дифференциала заднего моста6-7707У—33х62х16,52
Подшипник заднего моста шестерни ведущей6-7807У—35х73х271
Подшипник заднего моста шариковый закрытый1803066306-2RS30х72х192
Подшипник заднего моста шестерни ведущей6-7705А—28х67х20,51
Подшипник водяного насоса330902—16х30х1151
Подшипник рулевого управления776900—11,6х39х291
Подшипник рулевого управления836904—20,5х36,3х392
Подшипник рулевого управления904900—10х16х10,58
Подшипник рулевого управления996805—28х50х20,21
Подшипник рулевого управления996905—28х47х13,21
Подшипник передней ступицы наружная опора6-7804УVKBA 926 (ремкомплект)19х45,25х15,52
Подшипник передней ступицы внутренняя опора6-7805УVKBA 926 (ремкомплект)26х57х17,52
Подшипник сцепления360708—40х70х181
Подшипники Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)
ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник КПП первичного вала750706—30х75х22,91
Подшипник КПП вторичного вала750306—30х72х191
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов92705—25х55х182
Подшипник КПП промежуточного вала156704—20х50х20,61
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени6-42205А1ЕУШ1NJ20525х52х151
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала)18050262202-2RS15х35х141
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП2123-1703360— 1
Подшипник водяного насоса (помпы)1НР16115—16х30х391
Подшипник генератора830803—17х64х12/281
Подшипник генератора1802026202-2RS15х35х111
Подшипник генератора1801036003-2RS17х35х101
Подшипник генератора1803026302-2RS15х42х131
Подшипник генератора1803036303-2RS17х47х141
Подшипник раздатки, вал ведущий750706—30х75х22,91
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий750306—30х72х191
Подшипник раздатки, вал промежуточный12507NF220735х72х231
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала502096209N45х85х191
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала209620945х85х191
Подшипник полуоси заднего моста18050862208-2RS40х80х232
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста6У-2007807АЕК1—35х62х162
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора)6-7705А—28х67х20,52
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора)6-7807ЕУШ3—35х73х272
Подшипник вала привода переднего заднего моста305630525х62х172
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста503066306N30х72х191
Подшипник передней ступицы6-2007108А32008Х40х68х19,24
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя996805—28х50х20,21
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя996905—28х47х13,21
Подшипник муфты выключения сцепления520907—37х62х14/211
* На Ладу Калина (ВАЗ 1118 и 1119) устанавливаются практически все те же самые подшипники, что и на семейство ВАЗ 2110, за исключением того, что в передней ступице не 256907, а 256707. Выжимной подшипник идет в сборе, каталожный номер 2110-1601180, опорный подшипник также, имеет номер 1118 — 2902840 (для покупки таких подшипников, за редким исключением, обращаться в фирмы по продаже подшипников не имеет смысла, это именно запчасти, которыми занимаются лишь немногие).
Подшипники Лада Гранта (перечень основных)
Где купить
Основные производители качественных подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ, в России и Украине:
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда), 8 ГПЗ (HARP, Харьков) — шариковая группа;
- 3 ГПЗ (SPZ, Саратов) — шариковые, игольчатые, роликовые цилиндрические;
- 15 ГПЗ (VPZ, Волжский) и 9 ГПЗ (SPZ-GROUP, Самара) — роликовые конические, в том числе для ступиц и моста, при этом продукция самарского завода несколько дороже;
- 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) — роликовые.
Широко распространены подшипники разных конструкций производства СПЗ-4 (Самара). Они отличаются дешевизной, однако потребитель должен знать — собирается эта продукция из китайских комплектующих и обычно уступает по качеству изделиям перечисленных выше заводов (вместе с тем, в целом, они немного получше тех брендов, о которых говорилось в первой части данной статьи). Посмотреть перечень представителей действующих в настоящее время российских подшипниковых заводов, осуществляющих продажи оптом (подавляющее большинство работает также и в розницу), где оптимальнее всего покупать подшипники на отечественную технику, в том числе и легковые автомобили ВАЗ.
Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.
Несколько советов автомобилисту
- Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
- Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
- Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.
Как вы уже убедились, ремонт своими руками передних и задних подшипников ступицы на ВАЗ — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО.
Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.
Статьи по вашему авто от эксперта:
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
- Внутренний диаметр (d): 34 мм;
- Наружный диаметр (D): 64 мм;
- Ширина (H): 37 мм.
Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1VBF, Вологда2108-3103020-0134*64*37900
2LGRLGR-4703600
3LGRLGR-4721850
4SACHS34640037800
5SKF309726DA1250
В процессе выпрессовки п/ш будет полностью разрушен. Поэтому следует делать выпрессовку, если на самом деле требуется замена.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.
Способ №1 – замена без снятия стойки
Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.
Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Снимаем стопорное кольцо.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Снимаем второе стопорное кольцо.
- Справой стороны ставим приспособление со стаканом.
- Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
- Крутим и выпрессовываем подшипник
- Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
- Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
- Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).
Способ №2 – замена со снятием стойки
Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
- Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.
- Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
- Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3 – замена без съемника
Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
- Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
- Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
- Откручиваем шаровую опору.
- Зажимаем поворотный кулак в тисках
До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке с опорным подшипником. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.
- Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
- Снимаем стопорные кольца с двух сторон.
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
- Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо
- Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
- После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.
- Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
- Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.
Замена ступичных шарикоподшипников заднего колеса на Ваз своими силами
Подшипник задней ступицы Ваз 2110 меняется по инструкции, но сначала учтите следующие моменты:
- Подшипник не подлежит повторной установке.
- Рекомендуется замена сразу второго подшипника, с другой стороны.
Разбираем ступичный узел и демонтируем изделие
При демонтаже барабана используйте WD-40, если не помогает, то обратно закрутите до конца штифты, и снова ослабьте, постучите по диску молотком через деревянную прокладку, так диск снять проще.
Установка и замена подшипника ступицы
Перед началом монтажа шарикоподшипников, отчистите от грязи и ржавчины внутреннюю посадочную поверхность ступицы. В процессе запрессовки — важно соблюдать плавность усилия и следить, чтобы не было перекосов.
- Затягиваем в тисках и прессуем до торца.
- При замене воспользуемся старой обоймой и запрессуем подшипник до конца.
- Ударным способом не рекомендуется вставлять и вынимать подшипник, так как много и безударных, безопасных методов.
- Оправка при запрессовке должна упираться строго в наружную часть обоймы.
Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- ➡️ Как самостоятельно заменить подшипник ступицы
- ➡️ Основные три способа ремонта своими руками➡️ Способ №1➡️ Способ №2➡️ Способ №3
- ➡️ Способ №1
- ➡️ Способ №2
- ➡️ Способ №3
- ➡️ Ступичный подшипник ВАЗ 2110: размеры и номер➡️ Рекомендуемые производители подшипников
- ➡️ Рекомендуемые производители подшипников
- ➡️ Рекомендации автомобилисту по ремонту
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
1 — кулак поворотный; 2 — кольцо грязезащитное внутреннее; 3 — кольцо поворотного кулака; 4 — кольцо стопорного подшипника; 5 — подшипник ступицы; 6 — ступица передняя; 7 — кольцо грязезащитное; 8 или 10 — колпачок ступицы; 9 — уплотнитель колпачка; 11 — гайка; 12 — шайба ступицы
Подшипники ВАЗ 2110
Основной материал по теме — подшипники ВАЗ
Отечественная автомобильная промышленность является, пожалуй, самым крупным потребителем подшипников. В одном автомобиле в разных его узлах могут использоваться до нескольких десятков разновидностей подшипников — шариковых, роликовых, игольчатых. В данной статье мы рассмотрим комплектацию подшипниками автомобиля ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделей (2108, 2109, 2111, 2112, 2113, 2113, 2114, 2172).
Перечень подшипников, применяемых в автомобиле ВАЗ 2110 (и других переднеприводных) (в скобках — каталожные номера)
Игольчатый подшипник 464706 (2108-1701108) — вторичного вала,
Роликовый однорядный подшипник 42305 (2108 — 1701180) — передняя опора вторичный вал (1 шт
Роликовый однорядный подшипник 42205 (2108 — 1701031) — передняя опора первичный вал (1 шт
Шариковый радиальный однорядный подшипник с проточкой под стопорное кольцо 50305 (2108 — 1701033) — опора задняя первичный и вторичный вал (2 шт
Подшипник роликовый конический 7207 (2108 — 2303036) — дифференциал (правая и левая опоры) (2 шт
Подшипники рулевого механизма
Шариковый однорядный подшипник 80-903 (2108 — 3401123) — шестерня рулевого механизма (12 шт. ), Шариковый однорядный подшипник 104 (2110-3401123) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник 604901 (2108 — 3401104) — шестерня рулевого механизма (1 шт. ), Игольчатый подшипник СК152112 Е (2110 — 3401104) — шестерня рулевого механизма (1 шт
Ступичные подшипники 2110
Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256907 (2108 — 3103020) или его аналог — роликовый подшипник 537907 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт
Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256706 (2108 — 31040220) или его аналог — роликовый подшипник 537906 (меньше частота вращения, но больше грузоподъемность) (2 шт
Выжимной подшипник 2110
Шариковый радиальный однорядный подшипник с выступающим внутренним кольцом 520806 (2108 — 1601180) (1 шт
Подшипник водяного насоса
Шариковый радиальный двухрядный подшипник 330802 или аналог 1НР16092 (2108-1307027) (2 шт
Подвеска передняя (стойка)
Упорный шариковый подшипник 348702 (2108 — 2902840) (2 шт
Механизм натяжения ремня ГРМ 8 клапанный
Шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с двухсторонним уплотнением 256705 (2105 — 1006124) — ролик (1 шт. ), шариковый подшипник 830900 — ролик;
Подшипники генератора ВАЗ 2110
Шариковые однорядные закрытые подшипники 180202 (аналог — 6202 2RS) (24940220), 180302 (аналог — 6302 2RS) (24940230), 180303 (аналог — 6303 2RS) (29440230), 180103 (аналог — 6103 2RS) (24940220).
Наиболее качественные изделия импортного производства — марок SKF, FAG, KOYO, SNR, NTN, NACHI. Напоминаем — внимательно смотрите производителя подшипника. Особенно внимательно подходите к производителю подшипников ступиц. На ВАЗ 2110 их производят CПЗ-4 (Самара), 23 ГПЗ (Вологда, VBF) и 3 ГПЗ (Саратов, маркировка SPZ). Первые обойдутся вам дешевле, но и прослужат меньший срок, чем вторые и третьи. И ни в коем случае не покупайте подшипники без маркировки и китайские — в попытках сэкономить только больше потеряете! В заключение, хочется привести слова одного владельца магазина автозапчастей, когда тому указали на то, что он продает поддельные подшипники для автомобилей низкого качества: «Ну и что — быстрее сломаются, быстрее новые купят».
Задний ступичный подшипник Ваз 2110
После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).
Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.
Рекомендованные фирмы-производители подшипников
№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз оригинал2108-310402060*30*37400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480
Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:
- Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
- Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
- Высота – 37 мм.
Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».
Желательно не приобретать китайскую продукцию, покупайте изделия из России, которые описаны выше, на практике они лучше. Остерегайтесь подделок, на фото представлен оригинал подшипника ступицы от ВПЗ.
Если дороги в вашем городе плохие, и к тому же вы любите «лихачить», установите роликовый подшипник, с повышенной грузоподъемностью, номер 537906. Минус при этом только в том, что снизиться допустимая частота вращения.
Подшипник 256706
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
- ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
- 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
- СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
- 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B633313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об. /мин.
Схема подшипника 256706
Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
- Если нет динамометрического ключа, то этом случае произведите закручивание гайки до упора, а потом ослабьте на 60 градусов обратно.
- После того как поменяли запчасть, проверьте как крутиться барабан, не должно быть прежнего шума и скрежета. Для более комфортной езды проверьте стойки и опорные подшипники.
- Время работ с оной стороны подвески автомобиля – 2 часа.
- Для безопасности работ, сначала ослабьте колесо и крепеж ступицы, и только потом поднимайте авто.
- Если у вас недавно появился гул (допускается и люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Возможно шум уйдет, после затяжки не забудьте законтрить контргайку.