После применения световой маркировки

После применения световой маркировки Маркировка
Содержание
  1. Нюансы маркировки в общепите
  2. Общее представление
  3. Что именно нужно маркировать
  4. Какой инвентарь не применяется
  5. Требования
  6. Тест с ответами по теме «Требования гигиенической безопасности игрушек»
  7. Оборудование
  8. Тест с ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков»
  9. В периоде снижения работоспособности выделяют
  10. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом
  11. В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать
  12. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать
  13. Дезинфекция ванн бассейна проводится
  14. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать
  15. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается
  16. Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо
  17. Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены
  18. Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо
  19. Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо
  20. Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается
  21. Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо
  22. Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять
  23. Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять
  24. Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях
  25. Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть
  26. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных
  27. Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает
  28. Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения
  29. Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются
  30. Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования
  31. Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя
  32. На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?
  33. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места
  34. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея
  35. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается
  36. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается
  37. Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения
  38. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств
  39. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
  40. Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий
  41. Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой
  42. Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются
  43. Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо
  44. Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии
  45. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета
  46. При мастерских скульптуры и керамики выделяются
  47. Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии
  48. Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется
  49. Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется
  50. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни
  51. Состояние после удаления зуба
  52. Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором
  53. Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять
  54. Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять
  55. Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять
  56. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть
  57. Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть
  58. Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть
  59. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям
  60. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях
  61. Футбольное поле должно иметь
  62. Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются
  63. Специальности для предварительного и итогового тестирования
  64. Ответственность за нарушение правил маркировки столов и стульев
  65. Нюансы маркировки в медицинских учреждениях
  66. Нормативные размеры мебели и ее маркировка
  67. Что делать после уборки
  68. Требования безопасности, правила подбора и расстановки»
  69. Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях
  70. Материалы
  71. На какие объекты выделяется инвентарь
  72. Маркировка в школах, детских садах и университетах
  73. Цветовая кодировка в медучреждениях
  74. Как промаркировать уборочный инвентарь
  75. Способы маркировки
  76. Цветовое кодирование
  77. Текстовые надписи
  78. Требования к маркировке по СанПиНу
  79. Готовые решения для всех направлений
  80. Цвет и оформление
  81. Порядок хранения используемого уборочного инвентаря

Нюансы маркировки в общепите

Так же, как и в медучреждениях, в ресторанах, кафе и столовых риски распространения инфекций довольно велики. Здесь должны соблюдаться санитарные нормы и правила, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27. 2020 N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2. 3/2. 3590-20). Маркировке уборочного инвентаря посвящен п. 19, согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, а уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.

Как видим, здесь действуют те же общие правила, что и в других учреждениях и организациях. Подробно о требованиях, предъявляемых к деятельности пищеблоков, читайте статью в КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г. Оно является базисом для закрепления нормы 2. 2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Что именно нужно маркировать

В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:

  • Ведра, в том числе на колесной платформе.
  • Половые тряпки (а также ветошь и прочие ткани).
  • Швабры, включая щетки и рукоятки.
  • Веники и совки.
  • Оконные и напольные сгоны.
  • Скребки и ершики.
  • Тележки (включая безведерные).
  • Ведра и контейнеры для мусора.

После применения световой маркировки

Какой инвентарь не применяется

Определить перечень исключений достаточно просто — в список войдет все, что не подлежат дезинфекции после эксплуатации. При работе со специальной техникой обязательным условием выступает проведение комплексной очистки, а также соблюдение правил хранения.

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  • Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  • Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  • Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  • Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  • Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  • Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  • Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  • Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Тест с ответами по теме «Требования гигиенической безопасности игрушек»

Гигиенические требования к игрушкам представлены в ТР ТС 008/2011 “О безопасности игрушек”.

Безопасность игрушки определяется отсутствием риска, обусловленного

1) возрастными особенностями детей;+2) конструкцией игрушки;+3) применяемыми материалами;+4) продолжительностью игры.

В игрушках для детей до 3 лет НЕ допускается применение

1) картона;+2) набивочных гранул размером менее 3 мм без внутреннего чехла;+3) натурального меха;+4) отходов собственного производства;5) стекла

1) бумаги;+2) набивочных гранул размером менее 3 мм без внутреннего чехла;+3) натуральной кожи;+4) отходов собственного производства;5) фарфора

В игрушках запрещается использование

1) источников звука;2) источников локальной вибрации;3) источников напряженности электромагнитного поля;4) систем лазерного излучения

В качестве набивочных материалов не допускается использовать

1) острые инородные тела;+2) полимерные материалы;3) текстиль;4) элементы диаметром менее 3 мм без внутреннего чехла

В результатах микробиологического исследования игрушки допускается обнаружение

1) pseudomonas aeruginosa;2) бактерий семейства enterobacteriaceae;3) дрожжей, дрожжеподобных грибов;4) факультативных анаэробных бактерий

1) бактерий семейства enterobacteriaceae;2) дрожжеподобных грибов;3) мезофильных бактерий;+4) патогенных стафилококков.

1) ТР ТС 007/2011 “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”;2) ТР ТС 008/2011 “О безопасности игрушек”;+3) ТР ТС 025/2012 “О безопасности мебельной продукции”.

Гигиенические требования к уровню звука в озвученных игрушках определяются

1) адресованностью;+2) предполагаемым местом игры;+3) продолжительностью игры;4) характеристиками издаваемого звука

Действующие требования безопасности игрушек изложены в

1) методических указаниях;2) санитарных правилах и нормах;3) техническом регламенте Таможенного союза;+4) федеральном законе.

Для получения достоверных результатов исследования

1) игрушки до проведения исследований выдерживают в открытом виде не менее 48 ч при комнатной температуре и естественном воздухообмене;+2) используют унифицированный набор методов исследования;+3) проводят исследование игрушек не позднее 30 дней от момента её изготовления;4) создают модельные условия, приближенные к реальным условиям эксплуатации

Допустимый уровень локальной вибрации в игрушках определяется с учетом

1) адресованности игрушки;2) предполагаемого места игры;3) продолжительности игры;4) частотного диапазона октавных полос

Допустимый уровень напряженности электромагнитного поля, излучаемого игрушкой, определяется с учетом

1) адресованности игрушки;2) предполагаемого места игры;3) продолжительности игры;4) частотного диапазона излучения

Единый знак обращения продукции на рынке государств – участников Таможенного союза может быть нанесен на

1) игрушку;+2) листок-вкладыш;+3) протокол исследования образца;4) этикетку

Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким

1) к влажной обработке;+2) к действию слюны и пота;+3) к механическим повреждениям;4) к химическим повреждениям.

Индекс токсичности игрушек, определяемый в водной среде, должен быть

1) более 120%;2) менее 70%;3) менее 80%;4) от 70 до 120%;+5) от 80 до 120%.

Индекс токсичности игрушек, определяемый в воздушной среде, должен быть

1) более 120%;2) менее 70%;3) менее 80%;4) от 70 до 120%;5) от 80 до 120%

Интенсивность запаха образца игрушки для детей до 1 года не должна превышать

1) 1 балла;+2) 2 баллов;3) 3 баллов;4) 4 баллов.

Интенсивность запаха образца игрушки для детей старше 1 года не должна превышать

1) 1 балла;2) 2 баллов;+3) 3 баллов;4) 4 баллов.

Интенсивность привкуса вытяжки не должна превышать 1 балл в игрушках

1) имитирующих столовую посуду;2) контактирующих с полостью рта;+3) мягконабивных;4) предназначенных для детей до 3 лет

Исследованию в воздушной модельной среде подлежат

1) деревянные игрушки;+2) имеющие большую площадь контакта с кожей ребенка;3) крупногабаритные игрушки;+4) мягконабивные игрушки

К анатомо-физиологическим особенностям детей и подростков, влияющим на формирование высокой «химической нагрузки» от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды относятся

1) большая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов;+2) высокая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды;+3) меньшая (по сравнению со взрослыми) на единицу массы тела площадь кожных покровов;4) низкая возрастная чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

К дополнительной информации, указываемой в зависимости от вида игрушки, относится

1) меры безопасности при обращении с игрушкой;+2) минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;3) наименование игрушки;4) предупредительные надписи

К мероприятиям, обеспечивающим безопасность игрушек для здоровья детей, относятся

1) гигиеническое воспитание населения;+2) гигиеническое нормирование;+3) контроль за безопасностью реализуемых товаров;+4) предоставление производителям права вносить изменения в рецептурный состав материалов и технологию производства.

К обязательной информации, указываемой в маркировке игрушки, относится

1) дата изготовления (месяц, год);+2) комплектность (для наборов);3) наименование игрушки;+4) наименование страны, где изготовлена игрушка;+5) правила эксплуатации игрушки.

К показателям безопасности настольно-печатных игр относятся

1) варианты цветового оформления;2) контрастность текста и рисунка по отношению к основному фону;+3) непропечатка линий;+4) отмарывание красок

Маркировка единым знаком обращения на рынке государств-участников Таможенного союза наносится на игрушки

1) прошедшие процедуру соответствия требованиям безопасности Межгосударственного стандарта;2) прошедшие процедуру соответствия требованиям безопасности санитарных правил и норм;3) прошедшие процедуру соответствия требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза

Микробиологическая безопасность оценивается в

1) игрушках-прорезывателях;+2) красках, наносимых пальцами;+3) мягконабивных игрушках;4) формующихся массах

Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети младше

1) 1 года;2) 3 лет;3) 5 лет;4) 7 лет

Наличие раздражающего действия на слизистые определяют в игрушках

1) крупногабаритных;2) мягконабивных;3) предназначенных для детей до 3 лет;+4) функционально контактирующих с полостью рта ребенка

Не допускается выделение в окружающую среду химических веществ 1-го класса опасности из игрушек

1) для детей от 0 до 1 года;+2) для детей от 1 года до 3 лет;+3) для детей от 3 до 5 лет;4) для детей от 5 до 7 лет.

Не допускается поверхностное окрашивание и роспись

1) игрушек для детей младше 3 лет;2) игрушек, контактирующих со ртом ребенка;+3) игрушек-погремушек;+4) кукол;5) точных копий огнестрельного оружия.

Обязательной модельной средой для проведения санитарно-химических исследований игрушек является

1) воздушная модельная среда;2) дистиллированная вода;+3) раствор лимонной кислоты;4) раствор соляной кислоты.

Оценка гигиенической безопасности упаковки проводится в соответствии с требованиями ТР ТС 008/2011 “О безопасности игрушек” если упаковка является

1) групповой;2) потребительской;3) составной частью игрушки;+4) транспортной.

Оценка интенсивности запаха образца игрушки проводится по шкале, имеющей

1) 3 балла;2) 5 баллов;+3) 7 баллов;4) 9 баллов.

Перед просушиванием необходимо тщательно отжимать до последней капли промытые игрушки, изготовленные из

1) пенолатекса;+2) пенополиуретана;+3) пластизоля;+4) поливинилхлорида;5) полистирола;6) резины

Перечень санитарно-химических показателей безопасности, подлежащих контролю в игрушках, зависит от

1) адресованности игрушки;2) материалов, используемых при изготовлении игрушек;+3) предполагаемого места игры;4) продолжительности игры.

Предполагаемое поведение у детей раннего возраста проявляется в виде

1) использования игрушки в соответствии с её назначением;2) использования игрушки в соответствии с рекомендациями производителя;3) наличия у ребенка контроля над временем использования игрушки;4) способности ребенка использовать игрушку не по назначению

При оценке безопасности игрушек учитывают факторы риска

1) адресованность;+2) комплектность;3) наличие источника звука;+4) функциональное назначение

1) адресованность;+2) площадь непосредственного контакта с незащищенными кожными покровами;+3) состав материалов;+4) страна-изготовитель.

Продукция, получившая допуск к выпуску в обращение на рынке стран-членов Таможенного союза, должна иметь

1) маркировку единым знаком обращения на рынке государств — членов Таможенного союза;+2) наименование игрушки;+3) указание вида и номера нормативного документа, устанавливающего требования безопасности;4) указание номера протокола исследования и организации, проводившей исследование.

Развивающая роль игрушки заключается в том, что она

1) развивает эстетическое и нравственное восприятие;+2) служит источником положительных эмоций;+3) служит источником формирования материальных ценностей;4) способствует познанию мира

Технические регламенты принимаются с целью

1) защиты жизни и здоровья детей от неблагоприятного воздействия объектов окружающей среды;+2) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей продукции;+3) снижения себестоимости процедуры подтверждения безопасности игрушек.

Технический регламент Таможенного союза является документом

1) городского значения;2) межгосударственным;+3) районного значения;4) федерального значения.

Требования гигиенической безопасности игрушек включают

1) воспламеняемость;2) органолептические показатели;+3) санитарно-химические показатели;+4) физические факторы

1) микробиологические показатели;+2) наличие мелких деталей;3) органолептические показатели;+4) токсиколого-гигиенические показатели

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов определяется в игрушках, изготовленных из

1) глины;+2) древесины;+3) полимерных материалов;4) текстильных тканей.

Уровень «реальной нагрузки» на здоровье ребенка от воздействия игрушки учитывается при

1) создании модельных условий, приближенных к реальным условиям эксплуатации;+2) установлении безопасного уровня воздействия;+3) установлении допустимой продолжительности контакта с игрушкой.

Условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы

1) ограничивает использование игрушки ребенком младше 1 года;2) ограничивает использование игрушки ребенком младше 3 лет;+3) рекомендует использование игрушки ребенком младше 1 года;4) рекомендует использование игрушки ребенком младше 3 лет.

В это непростое время мы делаем все, чтобы сохранить ваше время и силы. Если хотите сказать автору Спасибо,то можете отправить ДОНАТ.

Спасибо, что вы с нами!

Оборудование

После применения световой маркировки

Маркировка мебели и ее размеры в школе определяются специальными этикетками. Использование позволяет легко удалять их с поверхности, не оставляя клеевых следов. Они не мешают ученикам, не бросаются в глаза и отлично переносят любые температурные перепады.

Вне зависимости от выбранного технического оборудования, маркировальное содержимое должно в обязательном порядке включать в себя:

  • Информация о производителе.
  • Его контактные данные.
  • Товарный знак.
  • Дата изготовления, гарантийный срок эксплуатации.
  • Описание предназначения предмета.
  • Отметка про текущий стандарт.

Придерживаясь этих требований СанПиН, маркировка парт и стульев (высота) будет осуществлена правильно, с законодательной и безопасной точки зрения.

На сегодняшний день к вопросу обустройства учебных помещений в общеобразовательных учреждениях подходят максимально строго, ответственно и под тщательным контролем установленных законодательством правил. Эти стандарты качества, которые ежегодно становятся ещё более удобными, направлены исключено на заботу об учениках всех возрастов. Соблюдение всех установленных норм значительно облегчает жизнь как школьника, так и руководству. Знание требований, которые выдвигает ГОСТ, позволит выбрать правильного мебельного изготовителя, предоставляющего нужный номер парты по росту.

Процесс обучения всегда должен проходить в благоприятной атмосфере и уютной обстановке. Создание таких условий всецело ложиться на плечи директора и рабочего коллектива (воспитатели, учителя и преподаватели), которые несут ответственность за жизнь и здоровье учеников. Для получения знаний, обучающиеся не должны отвлекаться и тратить время на поиски удобных столов или стульчиков. Каждый кабинет изначально оснащается необходимым оборудованием и предметами, которые используются для учебы. Однако они строго соответствуют нынешним стандартам и нормам, которые прописаны для того, чтобы добиться максимальной безопасности и комфорта. Помочь с этим может ростовка парт и мебели в школе с маркировкой по СанПиН, которая детально описание необходимые данные и показатели.

Тест с ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков»

1) помещения для занятий изобразительным искусством;+2) помещения для занятий технической и естественно-научной направленности;+3) помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах;+4) спортивные залы.

В периоде снижения работоспособности выделяют

1) зону конечного порыва;+2) зону неполной компенсации;+3) зону прогрессивного падения;+4) зону уменьшения работоспособности.

В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом

1) оборудуются кладовые;2) проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей;+3) устанавливаются местные вытяжки;4) устанавливаются учебные столы.

В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать

1) гардеробные, костюмерные, кладовые помещения;+2) душевые;+3) снарядные;+4) туалеты для персонала;+5) туалеты при спортивном зале;+6) учебные лаборатории.

Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать

1) в отдельном здании;+2) как пристройку к административному зданию;3) как пристройку к зданию общеобразовательной организации.

Дезинфекция ванн бассейна проводится

1) силами клининговых компаний;2) силами местных дезинфекционных станций;+3) силами родителей обучающихся;4) специально обученным персоналом бассейна

Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать

1) допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям;+2) правильность комплектования медицинских групп для занятий физической культурой;+3) состояние здоровья обучающихся на занятиях;+4) условия проведения занятий

Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается

1) мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;+2) необходимость сопровождающего лица при посещении занятий;3) помощь волонтеров.

Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо

1) наличие графика проведения текущих и генеральных уборок помещений с указанием ответственных лиц за проведение данных мероприятий;+2) наличие моющих и дезинфицирующих средств с инструкциями по их применению;+3) наличие уборочного инвентаря с маркировкой;+4) правильность хранения моющих и дезинфицирующих средств

Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены

1) гигрометрами;2) осциллографами;3) психрометрами;4) термометрами

Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо

1) в помещениях с герметичными оконными стеклопакетами для обеспечения эффективной вытяжки через внутристенные каналы обеспечить постоянный приток наружного воздуха;+2) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих в любое время года;+3) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих зимой.

Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо

1) наличие площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания;+2) не допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и размещение их на смежных контейнерных площадках жилой застройки;3) установить контейнеры с крышками

Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается

1) не более 2 м2 на каждую единицу оборудования;2) не более 4 м2 на каждую единицу оборудования;3) не менее 2 м2 на каждую единицу оборудования;4) не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования

Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо

1) предусмотреть дренаж для предупреждения их затопления дождевыми водами;+2) твердое покрытие для спортивно-игровых площадок;+3) твердый покров для футбольного поля;4) травяной покров для футбольного поля

Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч;+2) не менее 40 м3/ч;3) не менее 50 м3/ч;4) не менее 80 м3/ч.

Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч;2) не менее 40 м3/ч;3) не менее 50 м3/ч;4) не менее 80 м3/ч

Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях

1) имеются выбоины и неровности;+2) наличие твердого покрытия в спортивно-игровой зоне;3) наличие травяного покрова на футбольном поле;4) площадка сырая

Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть

1) встроенно-пристроенными;+2) встроенными;+3) пристроенными

Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося;+2) желания обучающегося;3) оценки функциональных возможностей организма;+4) уровня физической подготовленности

Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает

1) общее закаливание детского организма – как профилактика и укрепление физического здоровья ребенка;+2) проведение обязательного обследования ребенка у гастроэнтеролога;3) проведение обязательного обследования ребенка у отоларинголога и фониатра перед началом занятий для определения состояния здоровья голосового аппарата;+4) учет общих возрастных и индивидуальных (физиологических и психологических) особенностей детей

Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения

1) о перенесенных инфекционных заболеваниях;+2) о профилактических прививках;+3) о прохождении гигиенической аттестации;+4) о стаже работы по специальности;5) о трудовых наградах.

Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются

1) в отдельном здании;2) в пристройке;3) на первых этажах здания;+4) на последних этажах здания.

Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования

1) ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств;+2) проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, только в специально предназначенных для этих целей помещениях;+3) регулярное и правильное проветривание помещений;+4) соответствие численности детей и подростков гигиенической норме вместимости

Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя

1) влажный способ обработки – не менее 1 раза в день;+2) обязательна обработка часто загрязняющихся поверхностей ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель;+3) при открытых окнах или фрамугах;+4) проверку работы вентиляционной системы;5) с применением моющих средств

На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?

1) 1-й этаж;+2) 2-й этаж;+3) 3-й этаж;+4) 4-й этаж.

Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места

1) 150 лк;2) 200 лк;3) 250 лк;4) 400 лк

Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея

1) 150 лк;2) 250 лк;3) 300 лк;+4) 400 лк.

Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается

1) левосторонней;2) наклонной;3) правосторонней;+4) прямой.

Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается

1) левосторонней;+2) наклонной;3) правосторонней;4) прямой.

Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения

1) влаги;+2) необходимо для столов и верстаков, за которыми проводится электропайка;+3) пыли;+4) химических веществ

Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю;+2) не более 14 часов в неделю;3) не менее 10 часов в неделю;4) не менее 8 часов в неделю.

Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю;2) не более 14 часов в неделю;+3) не менее 10 часов в неделю;4) не менее 8 часов в неделю.

Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий

1) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек;+2) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 20 человек;3) при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и для девочек;+4) состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной образовательной программы по видам спорта

Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой

1) абсолютная безвредность для здоровья детей и подростков;+2) возможность использования для разных возрастных групп;+3) возможность компенсации отклонений в состоянии здоровья (миопия, сниженный слух), а также особенностей развития ребенка (леворукость, высокорослость);+4) неограниченное время использования техники.

Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются

1) безвредность для здоровья человека;+2) низкая стоимость материалов;3) потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком;+4) устойчивость к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами

Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо

1) определить возрастно-половую группу обучающихся;2) определить уровень их физической подготовленности;3) провести генеральную уборку;4) проконтролировать проведение предварительного медицинского осмотра детей для предотвращения распространения грибковой, аденовирусной и паразитарной инфекций

Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии

1) не более 15 м от здания;2) не более 30 м от здания;3) не менее 15 м от здания;+4) не менее 25 м от здания.

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета

1) не более 2,0 м2 на одного учащегося;2) не менее 2,0 м2 на одного учащегося;+3) не менее 3,0 м2 на одного учащегося;4) не менее 5,0 м2 на одного учащегося.

При мастерских скульптуры и керамики выделяются

1) изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией;+2) кладовые для хранения гипса и глины;+3) лабораторные помещения;4) склад.

Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии

1) огражденного участка;2) отдельного входа;+3) отдельного выхода;4) пропускной системы.

Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется

1) не реже 1 раза в год;2) не реже 1 раза в месяц;+3) не реже 1 раза в неделю;4) не реже 2-х раз в месяц.

Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется

1) по мере необходимости;2) рекреационные помещения проветривают во время занятий;+3) согласно графику проветривания;+4) учебные помещения проветривают во время перемен

Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни

1) не более 2-х академических часов в день;2) не более 3-х академических часов в день;+3) не менее 2-х академических часов в день;4) не менее 3-х академических часов в день.

Состояние после удаления зуба

1) не является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений;2) не является медицинским противопоказанием к спортивной ходьбе;3) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений

Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором

1) ежедневно;+2) ежемесячно;3) еженедельно;4) по мере загрязнения.

Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять

1) 17-19°С;2) 19-23°С;3) 20-22°С;+4) 24-26°С.

Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять

1) 17-20°С;+2) 19-23°С;3) 20-22°С;4) 24-26°С.

Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять

1) относительная влажность – 30-35%;2) относительная влажность – 40-60%;+3) скорость движения воздуха не более 0,1 м/с;+4) скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.

Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть

1) не более 10 лк на уровне земли в темное время суток;2) не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток;+3) не менее 15 лк на уровне земли;4) не менее 20 лк на уровне земли в темное время суток.

Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть

1) не более 200 лк;2) не более 400 лк;3) не менее 200 лк;+4) не менее 300 лк.

Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть

1) 150 лк;2) 200 лк;3) 250 лк;4) 300-500 лк

Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям

1) на участке не должно быть зеленых насаждений;2) находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий;+3) участок должен быть разделен на зоны;4) через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения

Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях

1) наличие заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» носит рекомендательный характер;2) наличие личной медицинской книжки у работников не является обязательным;3) при наличии заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;+4) при размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, должны быть проведены шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума;+5) только в отдельных зданиях.

Футбольное поле должно иметь

1) асфальтовое покрытие;2) песочное покрытие;3) твердое покрытие;4) травяной покров

Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются

1) в отдельном здании;2) в пристройке;3) на первых этажах здания;4) на последних этажах здания

Специальности для предварительного и итогового тестирования

Гигиена детей и подростков, Общая врачебная практика (семейная медицина), Педиатрия, Педиатрия (после специалитета).

Ответственность за нарушение правил маркировки столов и стульев

Маркировка столов и стульев, используемых в детских дошкольных учреждениях – обязательное условие для их реализации. За нарушение правил маркировки изготовителя могут привлечь к административной ответственности по п. 1 ст. 12 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП – штраф от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией немаркированного товара;
  • для юридических лиц – штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией немаркированного товара.

Нюансы маркировки в медицинских учреждениях

В больницах и поликлиниках строгий порядок использования уборочного инвентаря, в том числе его тщательная маркировка направлена на предотвращение распространения внутрибольничной инфекции.

Санитарные нормы для деятельности медучреждений содержатся в СанПин № 44 (раздел IV). Специальных требований к маркировке уборочного инвентаря здесь нет, поэтому действуют общие правила: раздельное использование инвентаря в разных помещениях и по видам работ.

Обычно в медорганизациях уборочный инвентарь маркируют способом цветового кодирования следующим образом:

  • красный цвет: уборка санузлов;
  • синий цвет: уборка палат, ординаторских;
  • зеленый цвет: уборка перевязочных, процедурных кабинетов;
  • желтый цвет: уборка подсобных помещений.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Что делать после уборки

Завершение плановых мероприятий предусматривает обработку использованного инвентаря дезинфицирующими препаратами, исключающими дальнейшее распространение патогенов и частиц грязи. Исходя из особенностей оборудования, допускается применение физической или химической методики. В первом случае проводится кипячение, во втором — используются специальные средства очистки. В соответствии с рекомендациями, тряпки следует на короткое время замочить в готовом растворе, тогда как остальные предметы — протереть тканью или салфетками, пропитанными в очистителе, после чего прополоскать и просушить, оставив на хранении в выделенной зоне.

Требования безопасности, правила подбора и расстановки»

Столы и стулья в детских учреждениях маркируются цветными пятнами или полосами.

Высота сидения определяется

1) длиной бедра;2) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука;+3) длиной голени учащихся;4) ростом сидя;5) ростом учащихся.

Глубина сидения определяется

1) длиной бедра;+2) длиной голени;3) ростом учащихся.

Дистанция сиденья – это

1) высота сиденья;2) глубина сиденья;3) расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали;4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;+5) ширина сиденья.

Дистанция спинки – это

1) высота верхнего края спинки над сиденьем;2) высота нижнего края спинки над сиденьем;3) расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола;4) расстояние от спинки стула до края крышки стола;+5) ширина спинки.

Дифференция – это

1) высота верхнего края спинки над сиденьем;2) высота нижнего края спинки над полом;3) расстояние от края стула до края стола по вертикали;+4) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали.

Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь

1) листок здоровья в школьном журнале;+2) медицинские карты учащихся;3) цветную маркировку мебели;+4) цветную мерную линейку

Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей

1) кифозы;2) лордозы;3) сколиозы

К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относят

1) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов;2) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной позы;3) обучение учащихся навыку правильной посадки;+4) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;+5) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся;+6) чередование на протяжении урока рациональных поз

К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относятся

1) определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и цветной мерной линейки;+2) определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины предплечья с кистью);+3) определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины кисти, сжатой в кулак);+4) определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);5) определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном отделах (метод фотогониометрии).

Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели?

1) близорукость;+2) нарушения осанки;+3) плоскостопие;4) сдавление органов грудной клетки и брюшной полости;+5) сколиозы

Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?

1) возраст;2) длина голени;3) длина тела;+4) длины верхней и нижней конечностей и их сегментов;5) переднезадний диаметр туловища.

Наибольшая удаленность последнего места обучаемого от классной доски составляет

1) 820 см;2) 860 см;+3) 900 см.

Оборудование, необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика

1) гониометр;2) калипер;3) ростомер;+4) рулетка или сантиметровая лента;+5) цветная мерная линейка

Общие требования, предъявляемые к школьной мебели

1) гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке;+2) легкость;+3) окраска в светлые тона;+4) окраска в темные тона;5) соответствие росту учащихся

Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания

1) голеностопного сустава;+2) головы по отношению к туловищу;+3) грудной и поясничной части позвоночника;+4) коленного сустава;+5) локтевого сустава.

Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

1) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;2) высота задней крышки стола над полом и глубина сиденья;3) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;+4) высота сиденья и дистанция спинки;5) дистанция спинки и дистанция сиденья.

При 4-рядной расстановке учебной мебели

1) увеличивается расстояние от доски до задних парт;2) угол видимости доски увеличивается и улучшаются условия для зрительной работы;3) угол видимости доски увеличивается и ухудшаются условия для зрительной работы;4) угол видимости доски уменьшается и ухудшаются условия для зрительной работы

При правильной посадке учащегося

1) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8;+2) дистанция сиденья положительная от +4 до +8;3) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении;+4) туловище школьника отодвинуто на 10-12 см от края стола;5) туловище школьника отодвинуто на 4-5 см от края стола

При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается

1) длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося;2) длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость;3) длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей

1) диаметров туловища;+2) длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов;+3) длины тела;+4) длины тела сидя.

При рассаживании учащихся необходимо учитывать

1) длину тела учащегося;+2) желание учащегося;3) наличие хронических заболеваний;+4) склонность к простудным заболеваниям;+5) состояние органов слуха и зрения

При расстановке школьной мебели в классе нормируются

1) максимальное расстояние до классной доски;+2) максимальный угол рассматривания классной доски;3) минимальное расстояние до классной доски;+4) минимальное расстояние до стен (перегородок);+5) минимальный угол рассматривания классной доски

При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место

1) направление светового потока значения не имеет;2) сзади;3) слева;+4) спереди;5) справа.

Расстояние от края стула до края стола по вертикали называется

1) дистанция сиденья;2) дистанция спинки;3) дифференция

Расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали называется

1) дистанция сиденья;+2) дистанция спинки;3) дифференция.

Расстояние от спинки стула до края крышки стола называется

1) дистанция сиденья;2) дистанция спинки;+3) дифференция.

С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно

1) горизонтальная крышка стола;2) мягкое сиденье;3) наклон сиденья кпереди на 3-50;4) наклонная крышка стола;+5) плоское твердое сиденье

Современная школьная мебель рассчитана на число групп

1) 3;2) 5;3) 6

1) индивидуальными картинками;2) порядковыми номерами;3) фамилиями учащихся;4) цветными пятнами или полосами

Школьная мебель делится на группы с учетом

1) возраста детей;2) длины тела детей;+3) пола детей;4) состояния здоровья детей.

Школьная мебель с меняющимися параметрами высоты стола и сиденья должна иметь

1) длину и ширину стола, соответствующие наибольшему размеру мебели;+2) длину и ширину стола, соответствующие наименьшему размеру мебели;3) ширину сиденья, соответствующую наибольшему размеру мебели;+4) ширину сиденья, соответствующую наименьшему размеру мебели.

Особенности мебели, используемой в детских дошкольных учреждениях

Основное отличие детской мебели от взрослой – ее размер. Столы и стулья должны обладать необходимым функционалом, но, при этом, быть удобными для ребенка и соответствовать его росту и возрасту.

Важно, чтобы при работе ребенка за столом соблюдались следующие требования:

  • ступни должны полностью находиться на полу, а не висеть в воздухе;
  • передний край стула не должен примыкать к подколенным впадинам;
  • спина должна касаться спинки стула в двух местах – нижней частью лопаток и поясницей;
  • локти должны спокойно располагаться на столешнице под углом 90 градусов.

Перечисленные правила будут соблюдаться только в том случае, если размер мебели будет соответствовать росту ребенка. Производитель должен изготавливать столы и стулья определенных размеров и соответствующим образом их маркировать – это поможет детскому саду подобрать мебель, подходящую для детей определенной возрастной категории.

Материалы

После применения световой маркировки

Для изделий, устанавливаемых в общеобразовательных заведениях, при изготовлении применяются мягкие породы дерева и пластика. На основании ГОСТ 30255-95, запрещается использование сырья даже с минимальным содержанием токсических веществ. Парты и шкафчики для книг производятся из ДСП с классом Е1, стулья — из массивного деревянного бруска или массива. Внутрення часть заделывается листами ПВХ. Каркасы из металла обрабатываются полимерной краской. Она же используется для нанесения покрытия на столы для классов химии и физики, так как она повышает сопротивляемостью к действию химикатов. Маркировка мебели в школе по санПиН предусматривает обязательную отработку деревянной продукции специальным лаком.

Материал можно считать пригодным при соблюдении следующих условий:

  • Отсутствие сторонних ворсинок, неровности или шероховатостей.
  • Нет неприятных и резких запахов.
  • Нет заражения радионуклидами (предельно разрешённый фон составляет менее 300 Бк на 1 кг веса).
  • Устойчивость к воздействию тепла и химических веществ.
  • Небольшая теплопроводность (менее 0,46 Вт).

На какие объекты выделяется инвентарь

Согласно классификации — отличающихся как с функциональной точки зрения, так и с позиции специфики клининговых мероприятий, необходимых для поддержания их оптимального состояния. Разделение по зонам, в том числе, исключает вероятность активного распространения микробов между отдельными секторами, что особенно важно в медучреждениях общего профиля.

Маркировка в школах, детских садах и университетах

Очевидно, что надлежащая санитарная обработка в местах, которые массово посещаются детьми на регулярной основе, является важным фактором в обеспечении условий для полноценного развития растущих организмов. Регламентирующие положения, определяющие порядок уборки и дезинфекции, и, в том числе, использования маркеров для соответствующего оборудования, закреплены в рамках СанПиН 2. 2821-10.

Цветовая кодировка в медучреждениях

В поликлиниках и больницах требуется качественное соблюдение требований, предъявляемых к эксплуатации инвентаря. От эффективности обслуживания объекта в первую очередь зависит здоровье — как пациентов, так и персонала.

Как промаркировать уборочный инвентарь

Распространенный вопрос, связанный с нормами для кафе и ресторанов — наличие отдельного маркированного комплекта, предназначенного для обработки холодильных камер. В соответствии с положениями СанПин 2. 1324-03, определяющими перечень гигиенических требований в отношении условий хранения продуктов питания, средства для уборки рефрижераторов и морозильных боксов должны быть выделены в особую группу.

В данном случае четкое распределение цветов не является объектом регламентирования, а это значит, что каждое предприятие общественного питания в праве самостоятельно выбирать схему распределения по зонам. К примеру, оборудование для мясного цеха может быть красным, рыбного — синим, кондитерского — желтым, и так далее. В свою очередь, в залах и у барных стоек допускается использование зеленых салфеток и тряпок.

После применения световой маркировки

Способы маркировки

СанПиН № 44 не предписывает руководителям организаций, как именно они должны маркировать уборочный инвентарь. Обычно используется цветовое кодирование и/или текстовые надписи. Организация самостоятельно выбирает подходящий способ.

Цветовое кодирование

Удобнее всего обозначать инвентарь цветом. Обеспечить цветовое кодирование можно двумя способами:

  • изначально закупив уборочный инвентарь разных цветов для разных помещений и зон;
  • нанести цветовую кодировку самостоятельно, например, масляной краской разных цветов либо цветными нашивками, если речь идет о ветоши, мешках и т.д.

Общепринятого регламента цветового кодирования нет. Каждая организация самостоятельно решает, какими цветами будет маркировать инвентарь. В любом случае лучше использовать контрастные яркие цвета, а не их оттенки: например, синий/красный/желтый/зеленый, но не синий/голубой/фиолетовый. Это позволит сотрудникам не перепутать цвета.

Наиболее распространен следующий вариант цветового кодирования:

  • Красный цвет: часто используется в зонах повышенного риска с сильным загрязнением (туалеты, зона с отходами).
  • Зеленый цвет: как правило, используют в помещениях с высокими требованиями к чистоте (на кухнях, в столовых, производственных зонах).
  • Синий цвет: зоны с низким риском и незначительными загрязнениями (приемная посетителей, холлы).
  • Желтый цвет: прочие помещения.

Если в организации используется цветовое кодирование, то в зоне хранения инвентаря должна быть обязательно размещена схема кодирования.

Текстовые надписи

Цветовые обозначения – не единственный способ маркировать уборочный инвентарь. Можно использовать и нанесение текстовых надписей, например: «Для пола», «Для окон», «Столовая», «Холл» и т. Надписи можно наносить краской, маркерами, лазером. Самое главное, чтобы они были четкими и легко читаемыми.

Обратите внимание, что лучше не использовать такие способы маркировки, как наклеивание скотча, наклеек, бирок и т. , так как это повышает риск загрязнения и переноса вредоносных бактерий.

Требования к маркировке по СанПиНу

Действующий СанПиН № 44 не содержит конкретных требований к маркировке уборочного инвентаря. Основное правило заключается в том, что маркировка в принципе должна быть и должна осуществляться в зависимости от назначения помещений и вида работ (мытье окон, мытье пола, поверхностей).

Особенно подчеркивается, что уборочный инвентарь, используемый в туалетах, должен быть промаркирован отдельно и храниться отдельно от прочего инвентаря. Все остальное – способы маркировки, используемые цвета – отдано на откуп самой организации.

Готовые решения для всех направлений

После применения световой маркировки

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

После применения световой маркировки

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

После применения световой маркировки

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

После применения световой маркировки

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

После применения световой маркировки

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

После применения световой маркировки

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

После применения световой маркировки

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

После применения световой маркировки

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

После применения световой маркировки

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов.

После применения световой маркировки

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Показать все решения по автоматизации

Цвет и оформление

Правильный подбор оттенка при создании мебели для ученического предназначения играет немаловажную роль и отчасти контролируется ГОСТ 22046-2016. Существует цвет маркировки группы мебели 5 (парт) в школе по СанПиНу. Стандарт предусматривает ограничения:

  • Затемненные детали допускаются в дизайне разных подставок под школьные пособия, а также книжных шкафчиков с наличием светлых элементов.
  • Запрещено использование белых парт (без учета металлического крепления).
  • Согласно приложению А, рекомендовано отдавать предпочтение холодной пастельной палитре для обивки или лакокрасочных работ.

Порядок хранения используемого уборочного инвентаря

О какой бы организации ни шла речь, весь уборочный инвентарь после использования нужно продезинфицировать, прополоскать и высушить. Тряпки, салфетки и ветошь стираются, затем сушатся.

Хранится уборочный инвентарь в специально отведенном для этого месте (помещении или шкафу), причем инвентарь для каждой зоны – отдельно. Площадь такого помещения (шкафа) должна быть не менее 2 кв. м (приложение 2 к СанПин № 44).

Если имеется отдельное помещение для хранения инвентаря, желательно оборудовать его холодным и горячим водоснабжением, стиральной машиной, полотенцесушителями, кранами и т.

Маркировка уборочного инвентаря помогает предотвратить перекрестное распространение болезнетворных бактерий и вирусов из одного помещения в другое и тем самым обеспечивать должный уровень чистоты и безопасности в организации. Обычно для маркировки используют цветовое кодирование либо нанесение текстовых надписей.

Оцените статью
Маркировка-Про