Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд Маркировка

Маркировка тормозных башмаков должна содержать не более 14 знаков.

Маркировка тормозных башмаков должна содержать не более 8 знаков.

Маркировка тормозных башмаков производится в соответствии с местными инструкциями.

Показать правильный ответ
Вернуться назад

Какие из перечисленных требований нужны для создания маркировки тормозных башмаков?Код железнодорожной станции, индекс (станции, структурного подразделения), инвентарный номер тормозного башмакаИнвентарный номер тормозного башмака, код дороги, код железнодорожной станцииИндекс (станции, структурного подразделения), инвентарный номер тормозного башмака, код железнодорожной станции, код дорогиКод дороги, индекс (станции, структурного подразделения), инвентарный номер тормозного башмакаНайти другие ответы на вопросы

Связанные темы

Темы, в которых встречается данный вопрос:

Оглавление

ПараметрЗначение

Дата вступления в силу
03. 2013

Дата изменения акта
15. 2022

Дата принятия акта
03. 2013

Место принятия
г. Астана

Орган, принявший акт

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (Образован Указом Президента РК от 25. 2017 г. № 412; старое название: Министерство здравоохранения и социального развития РК)

Регион действия
Республика Казахстан

Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан
75042

Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом
426-

Статус
Утратил силу

Сфера правоотношений

Повышение квалификации

Форма акта

Юридическая сила
Акт Министерства или ведомства

Скобы, предназначенные для крепления тормозных башмаков к рельсу в целях обеспечения сохранности тормозных башмаков, в книгу инвентаря строго учета не вносятся и в ней не учитываются.

Скобы должны быть окрашены в желтый цвет и иметь двухзначный инвентарный номер, который наносится белой краской.

Учет скоб ведется при приеме-сдаче дежурства работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава.

Что должен проверить работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков?

Кто осуществляет контроль за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков на станциях?

Где наносится маркировка (клеймение) тормозного башмака?

Что указывается в клеймении (маркировке) тормозного башмака, применяемого для закрепления подвижного состава, на станциях с одним парком?

Что указывается в клеймении (маркировке) тормозного башмака, применяемого для закрепления подвижного состава, на станциях с двумя парками (маневровыми районами)?

Что должно быть указанов инвентарной описи тормозных башмаков?

Что должен иметь при себе работник, на которого возложены функции закрепления подвижного состава при нахождении на путях?

На какой срок допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак для восстановления окраски или маркировки (клеймения)?

Назовите действия работников при утере тормозного башмака.

Каков порядок маркировки (клеймения) скоб, применяемых для крепления тормозных башмаков к рельсу?

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, сменный график

Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию

Сварка полуфабрикатов (нержавеющая сталь).

Наличие удостоверения или диплома электрогазосварщика. Навыки аргонно-дуговой сварки. Обязательное прохождение тестового шва на производстве.

Химико-термическая обработка металлов (азотирование,цементация). Термическая обработка сложных изделий из легированных, высоколегированных и коррозионностойких сталей с заданными механическими свойствами.

Устройство электрических (камерных,шахтных) печей различных типов. Знание процессов азотирования и цементации. Структурные изменения металлов. Правила выбора режимов термической обработки.

Плоская, круглая (наружная, внутренняя), бесцентровая шлифовка и доводка изделий по 4-6 квалитету точности. Регулировка режимов работы станка, замена расходников.

Необходимые профессиональные знания: Назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов. Систему допусков и квалитеты, параметры шероховатости. Дисциплинированность, ответственность, исполнительность.

Умение читать чертежи. Умение подбирать инструмент. Разбираться в марках стали. Обязательно, опыт работы не в серийном производстве (основное направление изготовление.

Выполнение маневровой работы на путях необщего и общего пользования.

Наличие свидетельства по профессии «Составитель поездов».

Безаварийная работа приборов, выполнение графиков обслуживания оборудования. Проверка, техническое обслуживание и наладка средств технологических защит (ТЗ) и систем автоматического регулирования.

устройство, взаимодействие сложных приборов, технологический процесс их сборки и способы юстировки. — электрические тепловые схемы устройств тепловой автоматики. — устройство и методы.

Порядок ведения номерного учета тормозных башмаковВсе консультации

Порядок ведения номерного учета тормозных башмаков

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Вопрос

В связи с отменой нижеперечисленных документов прошу пояснить, какие документы введены взамен и чем руководствоваться в дальнейшей работе:

О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава (не применяется на основании приказа Минтранса России от 30. 2019 N 310)

Ответ

Порядок ведения номерного учета тормозных башмаков устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Обоснование

В соответствии с пунктом 41 (абзацы 12, 13) «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. приказом Минтранса России от 21. 2010 N 286:

Подробный регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава, с указанием конкретных работников, выполняющих и докладывающих о них, прилагается к ТРА станции или указывается в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

В частности, распоряжением ОАО «РЖД» от 19. 2011 N 2737р утверждены «Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД».

В соответствии с пунктом 1 указанных правил последние предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт» Эксперт Груша Герман Афанасьевич

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • №с-175у от 20.02.1992

Подборка наиболее важных документов по запросу №с-175у от 20. 1992 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

№с-175у от 20. 1992

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 16 «Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования» Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»(ЗАО «Юринформ В»)Суды нижестоящих инстанций правомерно, руководствуясь положениями части 1 статьи 3, части 2 статьи 4 и статьей 16 Федерального закона от 10. 2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», частично отказали обществу в удовлетворении требования о признании незаконными пунктов предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, поскольку установили, что в собственности у общества находятся железнодорожные пути необщего пользования, об эксплуатации которых у него с перевозчиком заключен договор, в соответствии с условиями которого, а также в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10. 2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» заявитель обязан выполнять работы по содержанию с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта принадлежащих ему участков дороги. При этом указанием МПС России от 20. 1992 N С-175-у определен порядок учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава на всех предприятиях железнодорожного транспорта (структурных единицах, подразделениях), подъездных путях промышленных предприятий и организаций, обслуживаемых локомотивом железной дороги или находящихся на ее балансе. Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что данные требования указания МПС России от 20. 1992 N С-175-у обязательны для исполнения обществом и требование административного органа об устранении спорных нарушений правомерно.

ПОРЯДОК изъятия тормозных башмаков из эксплуатации и отправки их в ремонт

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА станции), при выявлении во время дежурства неисправного тормозного башмака, изымает его из эксплуатации и оформляет соответствующую запись в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (далее – Журнал), находящегося на рабочем месте.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков применяемых для торможения вагонов и охранных тормозных башмаков, в соответствии с ТРА станции, при выявлении во время дежурства неисправного тормозного башмака, изымает его из эксплуатации и оформляет соответствующую запись в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции, находящегося на его рабочем месте.

При приеме и сдаче дежурства сменный работник обязан указать номер изъятого неисправного тормозного башмака в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (журнал учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции). Данная запись дублируется до замены неисправного тормозного башмака на исправный.

При выявлении сменным работником, принимающим дежурство неисправного тормозного башмака и неуказанного в записи, работник принимающий дежурство в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (журнал учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции) оформляет запись об этом и сообщает руководителю смены (станции).

По факту изъятия из эксплуатации неисправного тормозного башмака начальником станции совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, напротив номера каждого изъятого тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» книги инвентаря строго учета оформляется соответствующая запись.

Ремонт неисправных тормозных башмаков на железнодорожных станциях Свердловской железной дороги не производится.

Изъятые из эксплуатации неисправные тормозные башмаки должны храниться в помещениях, закрытых на замок или в запираемом ящике, обеспечивающих их сохранность и невозможность несанкционированного доступа посторонних лиц.

Ключи от замка должны находиться у ответственного работника станции, назначенного начальником станции или у начальника станции лично.

ПОРЯДОК проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения), правильности учета, выдачи, хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях Свердловской дирекции управления движением

На железнодорожных станциях учет тормозных башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря (утилизации), ведется в книге инвентаря строго учета, по форме и порядком установленным распоряжением Центральной дирекции управления движением от 04. 2017 № ЦД-115/р «Об утверждении и вводе «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков».

Проверка наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) пятизначному коду железнодорожной станции по единой сетевой разметке и его инвентарного номера, правильности учета, выдачи, хранения тормозных башмаков на железнодорожной станции проводится один раз в квартал, с оформлением акта.

Порядок учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков

Вопрос. Для чего используются железнодорожные тормозные башмаки?

Ответ. Железнодорожные тормозные башмаки используются для торможения и закрепления подвижного состава.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях с одним парком железнодорожных путей?

Ответ. На станциях с одним парком железнодорожных путей клеймо тормозного башмака содержит в себе четырехзначный код станции по единой сетевой разметке (ЕСР) и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «0325-01», где

0325 — код станции по ЕСР;

01—номер тормозного башмака.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов?

Ответ. На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов, в зависимости от объёмов работы и местных условий маркировка тормозных башмаков производится отдельно для каждого парка, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, номер или начальную букву наименования парка (маневрового района), инвентарный номер тормозного башмака для парка или маневрового района (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути).

8066 — код станции по ЕСР;

П—первая буква наименования парка приема;

02 — номер тормозного башмака.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на двусторонних сортировочных станция?

Ответ. На двусторонних сортировочных станциях маркировка тормозных башмаков производится раздельно для каждой сортировочной системы, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, через дефис индекс сортировочной системы Н или Ч, название парка и инвентарный номер тормозного башмака для парка.

Например: «0600-Н-0-02», где

0600—код станции по ЕСР;

Н—индекс сортировочной системы;

О—первая буква наименования парка отправления;

02—инвентарный номер тормозного башмака.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях 4 —5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций?

Ответ. На станциях 4 и 5 класса, также разъездах закрытых для выполнения грузовых операций клеймо тормозного башмака содержит в себе пять цифр кода станций по единой сетевой разметке (ЕСР), где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции открытой для грузовых операций и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «31541-—01», где

31541 — код станции по ЕСР;

01 — инвентарный номер тормозного башмака.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака подразделения филиалов?

Ответ. В подразделениях филиалов клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР), на которой расположено или к которой примыкает данное подразделение, его телеграфный шифр и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «1938-ВЧД5-03», где

1938—код станции по ЕСР;

ВЧД5—телеграфный шифр подразделения;

03 — инвентарный номер тормозного башмака.

Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ. На железнодорожных путях необщего пользования клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР) примыкания, сокращённое (условное) наименование подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «2336-ХПП2-04», где

2336—код станции по ЕСР;

ХПП2—сокращенное наименование пути необщего пользования (согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования);

04—инвентарный номер тормозного башмака.

Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании поездов на вытяжных путях и сортировочных горках?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака.

Вопрос. Укажите, на какую часть тормозного башмака и чем наносится клеймо и инвентарный номер.

Ответ. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, атакже инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки.

Вопрос. Какие сведения по хранению тормозных башмаков указываются в ТРА станции?

Ответ. В ТРА станции указываются места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники ответственные за их хранение.

Вопрос. Что должен проверить при приёме дежурства работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков?

Ответ. Работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков, при приёме дежурства лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.

Вопрос. Какие данные указываются в акте, составляемом при утере тормозного башмака, кто обязан подписать этот документ и кому передать?

Ответ. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции для расследования и привлечения виновных к ответственности.

Вопрос. Что должен сделать начальник станции при утере станционного тормозного башмака?

Ответ. При утере тормозного башмака начальник станции даёт телеграмму в адреса дирекции управления движением, центра организации работы железнодорожных станций, аппарата главного ревизора железной дороги, в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака.

Вопрос. Как часто проводится начальником станции проверка наличия и исправности тормозных башмаков, на что обращается внимание и как оформляется результат?

Ответ. Начальник станции не реже одного раза в квартал, проводит проверку наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате проверки составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

Сообщение от :
6. Вопрос. Что должен сделать начальник станции при утере станционного тормозного башмака?

Неужто в прокуратуру сразу?

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 декабря 2011 г. N 2737р

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (далее — ДЗО) (по согласованию):

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2012 г. прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД». Начальникам филиалов ОАО «РЖД», руководителям ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию):

а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, мотор-вагонных и вагонных депо, в дистанциях пути и в других структурных подразделениях (подразделениях) проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава). Результаты проверки оформить актами, полученные результаты сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить выявленные несоответствия;

б) руководствуясь основными положениями утверждаемых Правил, разработать требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков в структурных подразделениях с учетом особенностей системы управления. Признать утратившим силу с 1 января 2012 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 30 августа 2005 г. N 1353р «О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»

А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

19 декабря 2011 г. N 2737р

ПРАВИЛА

УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО «РЖД»

Настоящие правила предназначены для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД». Применение настоящих правил ДЗО ОАО «РЖД» оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД»,

2. Тормозные башмаки, используемые на инфраструктуре ОАО «РЖД», являются инвентарем строгого учета. Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета. Из книги учета на каждый момент должно быть ясно видно, сколько тормозных башмаков находится в эксплуатации и запасе. Руководителями функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» на основе данных правил разрабатываются для структурных подразделений (подразделений) общие требования по учету, маркировке (клеймения), выдаче и хранению тормозных башмаков. Общими требованиями предусматриваются:

— формы книги по учету выдачи тормозных башмаков в эксплуатацию, журнала учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и порядок их ведения;

— порядок назначения работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения;

— порядок назначения работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом;

— порядок назначения работников, осуществляющих контроль за соответствием маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность ведения учета и хранения тормозных башмаков;

— права, обязанности и ответственность вышеуказанных работников.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых на инфраструктуре ОАО «РЖД» должна содержать не более четырнадцати знаков и удовлетворять следующим требованиям:

а) первые пять цифровых знаков — код железнодорожной станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР), для железнодорожной станции, структурных подразделений ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», примыкающих к железнодорожной станции;

б) в середине индекс, не более чем из шести знаков (буквенных и цифровых) для:

— железнодорожной станции устанавливается функциональным филиалом ОАО «РЖД»;

— структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» формируется с использованием телеграфного адреса. в) последние три цифровых знаков — инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, должны быть окрашены в яркий цвет и иметь три поперечные полосы на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза, а также инвентарный номер на боковой или торцевой поверхности корпуса опорной колодки, которые наносятся белой краской. Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки. Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом) запрещается. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

на станциях — техническо-распорядительными актами станций;

в структурных подразделениях функциональных филиалов ОАО «РЖД» (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др. ) — нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях (при наличии таковых), а также соответствующими распорядительными актами руководителей указанных структурных подразделений. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков. В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. Тормозные башмаки, находящиеся в запасе, а также изъятые из работы для ремонта или исключения из инвентаря (утилизации) хранятся в специально выделенных помещениях, перечень которых устанавливается руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Обустройство мест, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение) и фактическое место их нахождения на соответствие инвентарным описям. Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, принимающих и сдающих дежурство. Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им участком (постом, пунктом, маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивом (единицей специального самоходного подвижного состава)). Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места в суточный срок для установления возможности дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации). Порядок принятия решения о возможности ремонта или исключении из инвентаря (утилизации) тормозного башмака устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». В случае изъятия тормозного башмака в ремонт работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в журнале учета тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака, сданного в ремонт. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения тормозного башмака. Допускается нахождение тормозного башмака в ремонте продолжительностью не более пяти суток с момента изъятия. Исключение тормозных башмаков из инвентаря, сдача их в металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от полозов оформляются и выполняются в порядке, устанавливаемом руководителем структурного подразделения функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром или др. ), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается непосредственному руководителю для расследования. Порядок по проведению мероприятий, связанных с поиском утерянного тормозного башмака, устанавливается руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД». Руководитель подразделения проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения с периодичностью установленной руководителем функционального филиала, дочернего и зависимого общества ОАО «РЖД», но не реже одного раза в квартал. По результатам проверок составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

⟦Вопросы⟧

Непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовом стыке ( если он не сварен ). Перед крестовиной стрелочного перевода. На рамный рельс стрелочного перевода. На наружный рельс кривой.

Тормозной башмак состоит из: подошвы, опорной колодки с ручкой, крепления головки к подошве.

Журнал необходим для соблюдения маркировки у чета хранения, а так же для фиксация списания при неисправности. Его можно вести в произвольной и удобной форме, определенных стандартов нет, но есть основные графы:1. № п/п2. Клеймо3. Дата поступления4. Откуда поступил5. Примечание6. Кому выдан7. Время выдачи8. Расписка в получении9. Кем выдан

⟦Маркировка и требования⟧

Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация немаркированных тормозных башмаков запрещается.

Башмаки являются инвентарём особого учёта и хранятся строго в отведённых местах.

О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава

Подборка наиболее важных документов по запросу О порядке учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков и других переносных средств закрепления подвижного состава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Тормозной башмак — приспособление для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления стоящего подвижного состава от самопроизвольного и несанкционированного движения (ухода).

Требования к маркировке

На станциях с одним парком железнодорожных путей, с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей, по следующей схеме:

0000 – четыре цифры кода станции по единой сетевой разметке;

0 – номер или начальная буква наименования парка;

00 – номер тормозного башмака для парка или маневрового района.

В местах хранения тормозных башмаков на локомотивах и других единицах подвижного состава вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

⟦Неисправность тормозного башмака⟧

За счет постоянного воздействия на тормозной башмак со стороны вагона, давление массы и стирание при юзе. Он очень быстро подвергается износу и требует постоянного контроля на техническую пригодность. Срыв вагона может повлечь к гибели людей, что требует при проверки неисправностей ТБ определенных инструкций по безопасности.

Не допускается использовать в случае следующих поломок:

  • С заледенелым и замасленным полозом;
  • Лопнувшая тормозная колодка;
  • Отсутствие или частичная поломка опорной пластины;
  • Изогнутое и неровное основание;
  • Носок подошвы лопнут, изогнут или на нем есть трещина;
  • Крепление тормозной колодки к основанию ослабло;
  • Рукоять отсутствует или находиться в или поврежденном состоянии.

Так же к неисправностям можно отнести: отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака; лопнувшая головка; покоробленная и изогнутая подошва; лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы; ослаблено крепление головки с подошвой; отсутствует, изогнута или надломлена ручка; повреждёны или значительно изношены борта подошвы; замазученость, наледь.

⟦Инструкция⟧

Главное что нужно соблюдать при работе это инструкции по безопасности, которые позволят сократить к минимум нанесение вреду человеческому здоровью. При закреплении вагонов запрещается устанавливать тормозные башмаки:

  • На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;
  • Перед крестовиной стрелочного перевода;
  • На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;
  • На наружный рельс кривой;
  • Между колесными парами тележек вагонов;
  • Нельзя укладывать более одного башмака под одну и ту же вагонную ось;
  • Нельзя закреплять состава не под последний (крайний) вагон.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Инвентарь и инструмент на рабочем месте составителя

Основное технологическое оборудование:
локомотив, маневровая колонка, упор тормозной стационарный (УТС-ВНИИЖТ). Ручной и механизированный инструмент:
тормозные башмаки, специальная вилка для расцепления авто
сцепок на надвижной части сортировочной горки,
Вспомогательный инструмент:
сигнальные принадлежности: днем — сигнальный желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем; круглосуточно — свисток. Средства связи:
носимая радиостанция, двухсторонняя громкоговорящая парковая связь (переговорные колонки на междупутьях станционных путей и перед горбом сортировочной горки), телефонная связь.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Назначение тормозного башмака
3
Тормозные башмаки используются для закрепления подвижного состава или в качестве охранных, в том числе выделяемые для указанных целей на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях, для торможения подвижного состава
Являются инвентарем строгого учета

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Устройство тормозного башмака
4
Размеры тормозного башмака типа Р65:
длина подошвы – 500 мм. ширина внутри подошвы – 77 мм. толщина подошвы – 7 мм. высота борта изнутри – 17 мм. высота опорной колодки над уровнем головки рельса – 130 мм. масса – 6. 8 кг. уширение бортов полоза тормозного башмака по низу свыше 9 мм не допускается.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Порядок установки тормозных башмаков
6
При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:
непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);
перед крестовиной стрелочного перевода;
на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
на наружный рельс кривой. Неисправности, с которыми запрещена эксплуатация тормозного башмака:
лопнувшая головка;
отсутствие опорной пластинки, покоробленная и изогнутая подошва;
лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;
ослабленное крепление головки с подошвой, изгиб, излом или отсутствие рукоятки, повреждение или значительная изношенность бортов подошвы и др.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

7
«Порядок учета и маркировки тормозных башмаков»
( Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков», утвержден распоряжением №ЦД-115р от 4. 2017 года,. Распоряжением ОАО «РЖД» от 19. 2011 года №2737р

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

8
На станциях с одним парком железнодорожных путей и разъездах – с использованием пятизначного кода станции единой сетевой разметки (далее – ЕСР) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т. );
а )для станций с одним парком железнодорожных путей и разъездам:
31880-001, где 31880 код станции по ЕСР, 001 инвентарный номер тормозного башмака;
На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых района, – в зависимости от объемов работы и местных условий отдельно по каждому парку (маневровому району) по следующей схеме:
Требования по маркировке (клеймения) тормозных башмаков:
а ) для станций, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов:
31000-П-001, где 31000 код станции по ЕСР, П (ПО, ПОП и др. ) буквенное обозначение парка или начальная буква парка (маневрового района), 001 инвентарный номер тормозного башмака;
31000-01-001, где 31000 код станции по ЕСР, 01 номер парка или маневрового района, 001 инвентарный номер тормозного башмака;

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

10
Требования по маркировке (клеймения) тормозных башмаков:
Окраска выполняется стойкой к внешним воздействиям краской. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или группы вагонов на станциях, имеющих сортировочные устройства или вытяжных путях, не окрашиваются, поперечные полосы не наносятся. !
ЗАПРЕЩАЕТСЯ : Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом)
В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, которые должны находиться в эксплуатации, их инвентарных номеров (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются), а также должности и фамилии работников, ответственных за их сохранность. Как правило, инвентарные описи должны располагаться в материале стойком к внешним воздействиям (в файле, ламинате и т

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

11
Требования по маркировке (клеймения) тормозных башмаков:
Пример
нанесения маркировки на тормозной башмак №486, используемый для закрепления вагонов в сортировочном парке

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

12
1. С какими неисправностями запрещается пользоваться тормозными башмаками?
А) лопнувшая головка;
Б) покоробленная и изогнутая подошва;
В) ослабленное крепление головки с подошвой;
Г) изгиб, изломом или отсутствие рукоятки. Контроль знаний. Какое уширение бортов полоза тормозного башмака по низу не допускается?
А) свыше 11 мм;
Б) свыше 10 мм;
В) свыше 9 мм. Чему равна ширина борта тормозного башмака?
А) 5 мм;
Б) 7мм.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Тормозные башмаки по весу

Очень часто спрашивают вес тормозных башмаков, он указан в прайсах производителей и поставщиков. Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков тормозных систем для ЖД. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подборка наиболее важных документов по запросу Тормозные башмаки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Железная дорога:
  • Возврат билетов РЖД коронавирус
  • Возврат электронного авиабилета
  • Возврат электронных авиабилетов
  • Должностная инструкция проводника пассажирского вагона
  • Должностная инструкция составителя поездов

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена(Буранов Г. , Горшенин А. )(«Транспортное право», 2018, N 4)Так, 20 сентября 2011 г. и С. в составе локомотивной бригады выставили тепловоз с хозяйственным поездом в составе 26 вагонов на уклон в 22%. Машинист К. , предварительно указав своему помощнику С. на установку двух тормозных башмаков для закрепления поезда, заглушил двигатель локомотива, отключив его компрессор от тормозной магистрали состава. , зная о необходимости применения не менее одиннадцати башмаков на данном профиле, в нарушение этого требования подложил, как было указано, всего два. Не убедившись в безопасности стоянки поезда, оба работника уснули в кабине локомотива. В результате естественного истощения тормозной магистрали тормозное усилие на тормозных цилиндрах локомотива стало недостаточным для удержания состава на месте, и тот самопроизвольно пришел в движение, на сбрасывающем остряке при скорости 30 км/ч сошел с рельс, причинив крупный ущерб ОАО «***». Суд признал преступный результат следствием совокупных действий К. и С. <5>.

Утверждены

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19 декабря 2011 г. N 2737р

⟦Виды тормозных башмаков⟧

Тормозные башмаки представлены двумя основными видами: накаточные и горочные. Но на современных железных дорогах используются и другие устройства торможения. Все они просто так или иначе улучшают функциональные качества обычного башмака и автоматизируют рабочий процесс, тем самым убирая лишний физический труд при работе с вагонами.

Северный учебный центр профессиональных квалификаций

13
4. Из скольких цифр состоит код станции единой сетевой разметки (ЕСР)?
а ) 4;
б) 5;
в) 3. Контроль знаний
5. Какие тормозные башмаки запрещается эксплуатировать?
а) неисправные;
б) не маркированные (не клейменные);
в) с неясной маркировкой (клеймом). На каком расстоянии наносится маркировка (клеймение) специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака ?
а) на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки;
б) на расстоянии не более 60 мм от опорной колодки;
в) на расстоянии не более 50 мм от опорной колодки;. Правильные ответы:
Ответы: 1-а,б,в,г ; 2-в; 3- б
4-б; 5-а,б,в ; 6-а.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Меню страницы

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала, это консолидация нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить актуальную информацию.

⟦Устройство тормозного башмака⟧

Весь принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физики, где заменяется сила трения при перекате, на силу трения при скольжении. В следствии чего происходит торможение, так как колесная пара прекращает свое вращение во круг оси. Скорость движения состава (вагона) при парковке должна быть очень низкой, так как может произойти заскок колеса на башмак, что естественно приведет устройство. При маневре на низких скоростях, парковка может сопровождаться юзом (скольжением) тормозного башмака, но это нормальное явление и длина юза может быть разной в зависимости от: износа поверхностей трения, массы вагона, осевой нагрузки вагона, скорости входа вагонов на башмак, погодных условий.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Тормозной башмак используется: на сортировочных (горочных) путях, сортировочных станций (парков) и на станционных и подъездных путях.

Для укладки используется: специальная вилка, с помощью которой обеспечивается безопасность работы.

Башмакосбрасыватель

Выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка.

Правила учета маркировки клеймения выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре оао ржд

Окраска тормозного башмака

Тормозные башмаки, должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

Оцените статью
Маркировка-Про