Проанализируйте маркировку на это

Проанализируйте маркировку на это Маркировка

Международный центр финан. -эк. развития, 2006. — 847 с.

17) Товароведение непродовольственных товаров: учебник/ В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е изд. — Мн.:Выш.шк., 2006. — 669 с.

18) Товароведение пищевых продуктов /О.Г. Бровко, А.С. Гордиенко, А.Б. Дмитриева и др. — М.: Экономика, 1989. — 424 с.

19) Товароведение продовольственных товаров /Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс. Мн. БГЭУ, 2001. — 631 с.

Виды кодов, из чего они состоят

Коды маркировки наносят в форме:

QR-кода и RFID-метки. Ими маркируют шубы и меховые изделия. В коде есть ссылка, при переходе по которой пользователь получает информацию о производителе и уникальный код маркировки. RFID-метка обеспечивает защиту кода от подделки.

DataMatrix-кода. Он предназначен для маркировки остальных товаров. Это комбинация из цифр, символов и букв. DataMatrix-код используют вместо QR-кодов, так как он более емкий и помещается на маленьких изделиях вроде упаковки лекарства.

В QR-коде содержится ссылка, которая ведет на страницу с кодом маркировки. А в DataMatrix — сам код.

В коде маркировки есть индивидуальный код товара. Он совпадает у товаров с одинаковым составом. Вместе с уникальным серийным номером — набором цифр, символов и букв — он отражает данные о продукте, производителе и продавце. В коде маркировки также есть проверочный ключ и код для защиты данных.

Учебное пособие для вузов/ А. Селянин. — М.

3) Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. — М.: Экономика, 2005. — 286 с.

4) Коммерческое товароведение и экспертиза. /Под ред. Васильева Г.А. М. — 2006.

5) Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. — М.: Экономика, 2004. — 208 с.

Как работает обязательная маркировка

Проанализируйте маркировку на это

9) Нагапетьянц Н.О. Коммерческое товароведение и экспертиза. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003.-352с.

10) Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Теоретические основы. — М.: Норма, 2007. — 283 с.

11) Организация и технология торговли: Учебник/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — Мн.: Выш. шк., 2002. — 460 с.

Оператор системы маркировки

Оператором системы маркировки товаров назначен Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он создал Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — «Честный знак».

В обязанности ЦРПТ входит:

Информация соответствует требованиям ГОСТа, содержит все средства товарной информации, является читаемой, доступной, содержит способы применения, меры предосторожности, что позволяет эффективно и безопасно использовать товар.

Упаковка кондиционера для белья «Lenor».

Упаковка яблочного нектара «Любимый»

Размещено на Allbest.ru

Как подключиться к системе маркировки

Разные участники рынка по-разному подключаются к системе маркировки товаров. Например, розничные продавцы и дистрибьюторы действуют по следующей схеме:

Схема подключения для производителей и компаний-импортеров:

Штрафы за нарушения условий маркировки продуктов

За продукцию без маркировки ИП получает штраф от 10 000 до 15 000 рублей, ООО — от 100 000 до 150 000 рублей. Штрафуют и кассира на сумму до 5 000 рублей. Немаркированную партию могут полностью изъять из оборота.

Проанализируйте маркировку на это

Как бизнес должен подготовиться к маркировке

Систему маркировки внедряют постепенно. Предпринимателям важно знать, как подготовиться к нововведениям.

Печать одного кода стоит около 50 копеек без НДС. Можно печатать на собственном принтере или обратиться к сторонним организациям.

Для внедрения маркировки нужны:

Обновление программ и настройка системы

Система маркировки товаров формируется из кассовой программы — от 1 500 рублей на одну кассу, системы учета товаров — от 3 000 рублей. Обновление стоит примерно 1 000 рублей. Для настройки могут понадобиться услуги программистов. Час работы — от 1 000 рублей.

Электронная цифровая подпись стоит в среднем от 1 000 до 3 000 рублей. За регистрацию на сайте «Честный знак» нужно заплатить около 1 000 рублей, если собираетесь получать комплекс услуг от сервисного центра. Договор с ОФД — около 7 000 рублей.

Для чего нужна маркировка

Маркировка товаров важна для всех участников товарооборота — государства, производителей, продавцов и потребителей. Каждая сторона получает свои плюсы.

Польза от маркировки продукции для бизнеса

Благодаря обязательной маркировке, с рынка уходят производители контрафакта. Легальным компаниям становится проще конкурировать между собой. Продавцы избегают штрафов за продажу некачественной продукции и возвратов от недовольных потребителей. Доходы бизнеса растут.

Сквозная аналитика Calltouch

Польза от обязательной маркировки для государства

Государству важно контролировать функционирование рынка и бороться с теневым сектором. Система обязательной маркировки позволяет государству контролировать оборот товаров и не допускать, чтобы на рынок попадали подделки и контрафакт. В итоге в бюджет поступает больше налогов, поскольку число компаний, которые работают нелегально, снижается.

Требования к маркировке товаров

У обязательной маркировки есть ряд требований. Их соблюдение гарантирует законность происхождения товаров.

К расположению штрих-кода нет строгих требований. Маркировку можно наносить на саму продукцию, бирку-ценник или упаковку. Главное, чтобы код был качественным и считывался сканером.

Маркировка продукции регламентирована ГОСТом и другой технической документацией. Для каждой отрасли она своя. Обычно на этикетке указывается название товара, его состав, масса или размер, сроки и условия хранения, производитель, номер серии или партии.

Для печати этикетки подойдет любой принтер. Но он должен производить качественные наклейки: товары с нечитаемой маркировкой приравниваются к тем, у которых ее нет совсем. Поэтому лучше используйте термотрансферный принтер, который печатает качественные этикетки с долгим сроком службы.

У контрольно-кассовой техники (ККТ) должна быть функция работы с маркировкой. В нее входят прием и передача данных оператору информационных систем маркировки (ОИСМ).

Оцените статью
Маркировка-Про