Продукция из России может появиться в иностранных сетях

В популярных зарубежных супермаркетах может появиться фирменная продукция, произведенная в России. Изготовление российских товаров для иностранных торговых сетей под их собственной торговой маркой (СТМ) — новое экспортное направление, рассказали «Известиям» в федеральном центре «Агроэкспорт» при Минсельхозе. Организация разрабатывает возможные направления для развития российского экспорта, и это одно из ее предложений для бизнеса.

Ряду производителей не по силам выводить свою продукцию на внешние рынки самостоятельно. А новый канал продаж может им дать возможность достичь значимых результатов.

«Продажа товаров под СТМ для зарубежных сетей может стать одним из важных направлений развития российского аграрного экспорта. Поставки такой продукции отличают меньшие затраты, чем, например, ее вывод на новые рынки под собственным брендом компании, — сказали в центре. — Это решение может стать актуальным для многих изготовителей, которые пока не готовы вкладывать существенные средства в продвижение продукции».

В «Агроэкспорте» уточнили, что товары под СТМ можно быстрее вывести на полки магазинов зарубежных сетей, чем продукцию под собственным брендом. Но конкретных сроков назвать нельзя: в каждом случае они индивидуальны и зависят в том числе от продукции и сети страны. Кроме того, изготовителю СТМ не нужно доказывать ритейлеру, что его продукт покажет лучшую динамику продаж, чем уже представленные на полке сети товары.

В последнее время зарубежные торговые сети стали активнее развивать ассортимент собственных торговых марок, ведь товары выпускают исключительно по их заказу с определенными характеристиками, подчеркнули в «Агроэкспорте». Это произошло из-за усиления конкуренции на рынке, снижения покупательской способности населения, в том числе из-за коронакризиса.

Руководитель инновационных проектов молочного комбината «Ставропольский» Иван Артамонов отметил, что компания рассматривает возможность сотрудничества с иностранной торговой сетью в части производства продукции под СТМ. Он оценил это направление как перспективное, так как речь идет о работе с торговой сетью, которая уже зарекомендовала себя на рынке. Иван Артамонов отметил, что пока компания не коммуницирует с иностранными ритейлерами, но продукция комбината уже продавалась в торговых сетях в ОАЭ.

Во всем мире доля брендов в общем объеме продаж постепенно снижается, а товаров под СТМ — растет, сказал «Известиям» директор центра компетенций в АПК аудиторской компании KPMG Илья Строкин. Это связано с тем, что глобальные бренды, которые универсальны для многих национальных и географических рынков, уступают концепции более узкого позиционирования продукции для целевой аудитории каждой конкретной розничной сети, подчеркнул он.

Производители в Европе говорят о недобросовестной конкуренции со стороны сетей и товаров под СТМ, отметил исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Например, торговые компании создают «паразитные копии», вытесняют брендированную продукцию с полок, пояснил он.

Источник