Производители БАД считают бессмысленным включение их продукции в систему маркировки

Введение БАД в систему маркировки не решит проблему с контрафактной продукцией, поступающей по каналам трансграничной интернет-торговли. Производители считают, что маркировка увеличит стоимость биодобавок и оттолкнет покупателей от легальных каналов продажи.

Введение маркировки в отношении биологически активных добавок к пище (БАД) приведет к росту цен на продукты, которые сейчас легально обращаются на российском рынке, и не уменьшит поток контрафакта из каналов трансграничной интернет-торговли. Об этом, комментируя решения Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, «ФВ» заявил исполнительный директор СРО «Союз производителей БАД к пище» Александр Жестков. По его мнению, эти меры не помогут в противодействии незаконному обороту продукции.

Правительство в конце октября предложило внести БАД и антисептики в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке. Этот вопрос был обсужден в ходе заседания Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

По словам министра промышленности и торговли, главы Госкомиссии Дениса Мантурова, одной из мер противодействия незаконному обороту БАД может стать введение обязательной маркировки этой продукции.

Роспотребнадзор выступил с предложением ввести обязательную маркировку для БАД в I квартале 2021 года.

Как отметил Жестков, СРО «СП БАД» обеспокоено тем направлением, которое приняла дискуссия в рамках заседания Госкомиссии по противодействию контрафакту. В частности, заявления о том, что недобросовестные производители наносят на упаковку и этикетки недостоверную информацию, используют неподтвержденные, а иногда намеренно ложные данные о продукции в рекламе, ассоциация считает нужным уточнить.

«Описанная проблема в категории БАД совершенно не характерна для легального отечественного рынка, в то время как она является типичной и острой для трансграничной интернет-торговли и поступающих в страну таким путем БАД», — отметил Жестков.

Кроме того, по его мнению, маркировка продукции не может решить проблем размещения недостоверных сведений о продукте ни на упаковке, ни в рекламе. «Тем более маркировка не может решить этой проблемы для продукции, поступающей по каналам трансграничной интернет-торговли», — добавил он.

Источник