Стоит отметить, что предлагаемые на рынке шины, как правило, все радиальные, поскольку у них гораздо больше потребительских преимуществ, чем у диагональных. Однако, недостатки, равно как и преимущества имеют и диагональные и радиальные шины.
Сейчас, когда впереди холодное время года и близится смена сезонности шин, а кто-то озадачен выбором зимней резины, самое время разобраться в маркировке и обозначениях, наносимых на автомобильные покрышки.
В данной статье будет рассмотрена маркировка шин легковых автомобилей. Маркировка грузовых шин и резины для внедорожников будет рассмотрена в следующих статьях. Отдельно будет публикация об автомобильных дисках.
- Что такое диагональные шины
- Почему круглая шина диагональная
- Конструкция шины
- Преимущества и недостатки нитей корда
- Разница между радиальными и диагональными шинами
- Индекс скорости и нагрузки
- Как определить типоразмер шин по маркировке
- Преимущества и недостатки диагональных шин
- Маркировка слойности
- Производитель, модель и дата изготовления покрышки
- Особенности радиального и диагонального корда
- Радиальная шина – особенности конструкции
- Минусы радиальных шин
- Производители диагональных шин
- Разница между диагональной и радиальной покрышкой
- Типы конструкций шин
- Маркировка слойности и показатели прочности
- Маркировка автомобильных покрышек
- Особенности установки радиальных шин
- Как ставить радиальные шины
- Конструкция автомобильной покрышки
- Разновидности корда и норма слойности
- Радиальные шины – преимущества и недостатки
- Камерная и бескамерная шина
- Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить
- Сезонность шин и тип дорожного покрытия
- Заключение
- В качестве вывода
Что такое диагональные шины
Рассматриваемые покрышки классифицируются, как камерные и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Они оснащены надежным каркасом, в котором присутствует несколько слоев корда (как правило, их количество четное и колеблется от 2 до 8). Расположены в диагональном направлении от борта к борту, соседние нити перекрещиваются, что обеспечивает многослойность корда покрышки. Изготавливаются данные нити из синтетических тканей — к примеру, капрона, нейлона.
Сегодня у нас тема статьи не для слабаков – расскажем подробнее о проигравших в конкуренции за массовое производство, но необходимых и эффективных диагональных шинах. Среди любителей легковых автомобилей наверняка есть такие, кто удивятся, услышав о шине с диагональным расположением нитей, для специальной техники. Успокоим – да, диагональные, но круглые, красивые и мощные шины, и устанавливают их на красивый и мощный транспорт.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поднимем вопрос радиальные и диагональные шины, подробно рассмотрим, в чем разница между ними. Какими особенностями конструкции каждая из них обладает и в чем достоинства и недостатки. Как маркируются эти два типа покрышек, как правильно устанавливать радиальные шины и почему именно так? – Узнаем в этом материале.
Прежде чем углубляться в строение и различия двух типов, давайте разберемся, из чего состоит обычная шина, рассмотрим ее конструкцию. Это поможет лучше освоить материал статьи.
Времена, когда автомобильные колеса производились из цельной резины, миновали более ста лет назад. Глубокие исследования процесса качения колеса, влияния физико-механических воздействий внешней среды, дорожного покрытия и самой автомобильной конструкции покрышки привели к кардинальному изменению конструкции шины. Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждая цветная точка или рельеф на шине о чем-то информируют, влияют на эксплуатацию или изменяют ее свойства.
Изменения коснулись и внутреннего устройства – постепенно покрышка объединилась с камерой, а резина из монолитного состава стала многослойным пирогом, что можно увидеть на разрезе контура шины. Рассмотрим поближе состав и назначение слоев пирога, помещенного в автомобильной шине.
Почему круглая шина диагональная
Резина используется в колесном транспорте давно, окружить обод резиной и наполнить ее воздухом конструкторы додумались в 50-70-х годах XIX века. При всех преимуществах гениальная конструкция пневматической шины страдает одним недостатком – небольшой прокол может моментально выпустить из нее весь воздух и вывести из рабочего состояния транспорт, нарушить планы перевозок.
Для защиты камеры от проколов в каркасе шины прокладывают несколько слоев синтетических или металлических нитей. Слои укладывают от борта к борту поперек окружности, радиально, или под углом, диагонально. Шины с расположением нитей корда под углом 30°-40°называют диагональными, укладываемые под углом 90°, параллельно – радиальными, проложенные под углом, равным равен 60°– опоясанными диагональными шинами.
Конструкция пневматической шины состоит из основных элементов:
1 — борта, 2 — бортовая проволока, 3 — каркас, 4 — брекер, 5 — боковина, 6 — протектор.
Количество нитей корда определяется инженерным расчетом, и в зависимости от конструктивных требований по нагрузке шины, составляет от 1 до 16 слоев и более. Нити корда укрепляют каркас, укрепляют резину, принимают на себя нагрузки во время движения по дорожным покрытиям, предохраняют от всевозможных механических повреждений.
Конструкция шины
Шина представляет собой деталь автомобиля из прорезиненного материала, наполняемую воздухом до необходимого давления для плавного качения по дорожному покрытию. В процессе движения функциональность шины обеспечивают и поддерживают ее составные части:
В основе каждой части неизменно остается резина, дополненная силовыми слоями из переплетенных нитей, называемыми кордом.
Бескамерная шина крепится бортами к ободу диска герметично. Камерные шины защищают покрышки, на которых расположены все описанные выше конструктивные элементы. Сама камера состоит из прорезиненной ткани и золотника для закачки воздуха и регулировки давления.
При повреждении камеры ее приходится извлекать из покрышки и ремонтировать, или заменять. Тем не менее, камерные шины используют в работе крупногабаритной техники, в коммерческих грузоперевозках. Камерные шины производят все знаменитые бренды по выпуску автомобильных аксессуаров и деталей.
Преимущества и недостатки нитей корда
В процессе движения нити корда получают нагрузки от качения вместе с резиной, защищая ее – растягиваются, сжимаются, изгибаются постепенно и равномерно нагреваясь (от -500С до +1100С) от трения о соседние поверхности. Таким образом, эффективно работающий в условиях постоянных нагрузок корд должен соответствовать следующим требованиям:
Обладающими этими свойствами признаны несколько видов материалов, которые и применяются в производстве кордов.:
Каждый из перечисленных материалов не является идеалом, проявляет свои особенности. По эксплуатационным качествам побеждает металлический корд, вслед за ним следуют полиамид и вискоза.
Преимущества металлического корда позволяют использовать его в преимущественном большинстве перевозок, включая грузовой транспорт и спортивные автомашины:
Разница между радиальными и диагональными шинами
Давайте подытожим выше сказанное и соберем воедино различия между двумя типами:
Индекс скорости и нагрузки
Возможно вы не знаете, но далеко не на каждой шине можно разгоняться на сколько позволяет автомобиль. Есть множество видео, где показаны последствия незнания этих правил.
Все дело в том, что существуют значения скорости автомобиля, при которых шина может разрушиться, лопнуть и т.д. Это значение называется индекс скорости. Данная маркировка шины наносится сбоку, как правило, рядом с типоразмером.
Нагрузка, или вес, распределяемый на каждое колесо автомобиля, так же должна соответствовать допустимым значениям, указанным производителем.
Индекс скорости и нагрузки шин
Данная шина на картинке имеет маркировку с индексом 94Y. Где 94 это индекс максимально допустимой нагрузки на колесо, а Y — индекс скорости автомобиля ().
Ниже приведена таблица индекса скорости
Как уже говорилось, нагрузка распределяется на все 4 колеса и в таблице указана максимальная нагрузка в кг на 1 колесо!
Допустимые значения вы можете найти в таблице с индексами нагрузки:
Как определить типоразмер шин по маркировке
Все из вас видели надпись на колесе, к примеру 195/65/R15. Но что конкретно означают эти цифры знают не многие. Давайте разберемся вместе.
Итак, данная маркировка не что иное как типоразмер шины (покрышки) вашего колеса. Где 215 это ширина в мм, 65 это высота профиля в % отношении (ширина/высота), а R15 говорит нам о том, что эта шина имеет радиальную (R) конструкцию и диаметр (НЕ радиус!) обода 15 дюймов. Подробнее о типах конструкции шин я расскажу далее в этой статье.
Отдельно хочу отметить что для каждого автомобиля предусмотрено несколько комбинаций высоты профиля резины в сочетании с диаметром диска. Иными на одну и ту же машину можно поставить диски и 15″ и 17″ диаметра, но с разной высотой резиновой покрышки. Шины с более высоким профилем будут более мягкими при езде, но проиграют в управляемости более низким.
Низкопрофильная резина всегда будет лучше управляться, но будет проигрывать в комфорте и мягкости езды. Будете чувствовать каждую кочку на дороге, езда будет «жестче».Как правило, низкопрофильную резину используют для различных соревнований, где комфорт не так важен, как динамичность и управляемость автомобиля.
Рекомендуется соблюдать параметры, предусмотренные изготовителем автомобиля по высоте и диаметру устанавливаемых шин и дисков. Иными словами, внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным при изменении диаметра диска.
Если у вас стояли 16″ диски с высотой профиля резины 60, то поставить 18″ и резину с такой же высотой не получится. Они скорее всего не влезут в колесную нишу, а если и влезут, то будут цеплять подкрылок при повороте передних колес.
К тому же изменяться показания скорости автомобиля на спидометре, он начнет немножко «врать» из-за изменившегося диаметра колеса и соответственно частоты вращения колеса, фиксируемой датчиком.
Так же, из-за большего диаметра колеса увеличится нагрузка на подшипник ступицы. Что приведет к повышенному износу.
Итак, если хотим лучше держать дорогу и повысить управляемость (ну или для большей красоты) — значит увеличиваем диаметр диска и уменьшаем высоту профиля резины.
И наоборот — увеличивая высоту профиля для комфортной езды, мы берем диск с меньшим диаметром.
Вышесказанное в большей степени касается летней резины и хорошего асфальтного покрытия дороги. Для зимних шин и для внедорожников картинка немного иная. Но об этом в другой публикации.
Преимущества и недостатки диагональных шин
Благодаря достаточно простой и надежной конструкции диагональные шины обеспечивают хорошие эксплуатационные характеристики, которые делают их не убиваемыми в самых сложных внедорожных условиях. Их боковые стенки очень прочные, их весьма сложно повредить. Такие шины существенно уменьшают ударные нагрузки, которые передаются на автомобиль. Они имеют невысокую стоимость и просты в ремонте, это, пожалуй, главные преимущества диагональных шин.
Есть у шин такого типа и недостатки. Их легко определить исходя из преимуществ, которыми обладает радиальная резина. Так, диагональные покрышки:
Диагональные шины в основном ставятся на специальную технику — экскаваторы, тракторы.
Маркировка слойности
Маркировка диагональной укладки содержит буквенное обозначение D, иногда вместо буквы ставят дефис, буквой B обозначает диагонально опоясанную шину, радиальная укладка маркируется R. Да, буква R в типоразмере информирует именно о способе укладки нитей корда! Количество слоев маркируется PR8 (Ply Rating), что переводится как «норма слойности». Цифра обозначает не буквальное количество слоев корда, а условное, равное прочности в принятых стандартных шинах данного размера.
Это связано с различными технологиями, применяемыми производителями по усилению каркаса, единый формат записи удобно использовать при переходе на другой тип шины, например, с радиальной на диагональную.
Диагональные шины используются в крупногабаритной технике, для них применяют несколько измененные виды маркировки. Выбор радиальных или диагональных шин происходит на основании маркировки, просьба при необходимости обращаться за консультацией к менеджерам компании дилера или интернет магазина.
https://youtube.com/watch?v=btLXZBL81sw%3Ffeature%3Doembed
Какие преимущества имеют шины радиальной конструкции по сравнению с диагональными?
Шины радиальной конструкции имеют ряд преимуществ по сравнению с диагональными, в том числе лучшую управляемость, надежность и устойчивость на высоких скоростях. Они также более технологичны и могут обеспечить более высокую экономию топлива.
Как выбрать подходящие шины для моего автомобиля: диагональные или радиальные?
Выбор подходящих шин для автомобиля зависит от многих факторов, включая тип автомобиля, условия эксплуатации и предпочтения водителя. В целом, для большинства современных автомобилей рекомендуется использовать радиальные шины.
Влияет ли тип шин на расход топлива автомобиля?
Тип шин может влиять на расход топлива автомобиля. В целом, радиальные шины обеспечивают более высокую экономию топлива, чем диагональные шины.
Как долго прослужат диагональные и радиальные шины, и какую из них лучше выбрать для максимальной экономии?
Срок службы шин зависит от многих факторов, включая качество изготовления, тип и качество дорожного покрытия, условия эксплуатации и правильность ухода за шинами. В целом, радиальные шины имеют более долгий срок службы, чем диагональные шины.
Насколько важна правильная установка и балансировка шин на автомобиле?
Правильная установка и балансировка шин на автомобиле является очень важной для обеспечения безопасности водителя и комфорта пассажиров. Неправильная установка или балансировка шин может привести к проблемам с управлением автомобиля, износу шин и другим проблемам.
Какие марки диагональных и радиальных шин являются наиболее популярными и надежными?
Существует множество производителей шин, которые предлагают диагональные и радиальные шины различных марок и моделей. Некоторые из наиболее популярных и надежных марок включают Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli.
Какие типы шин наиболее подходят для езды в зимних условиях, например, по снежным дорогам?
Для езды в зимних условиях рекомендуется использовать специальные зимние шины, которые обеспечивают лучшую устойчивость и управляемость на снежной и ледяной дороге. Кроме того, для повышения безопасности в зимних условиях рекомендуется установить на автомобиль цепи противоскольжения.
Можно ли использовать радиальные и диагональные шины разного размера?
При выборе шин для автомобиля также следует обратить внимание на размеры шин и их соответствие рекомендациям производителя автомобиля. Использование шин несоответствующего размера может привести к проблемам с управляемостью и безопасностью.
Какие факторы нужно учитывать при выборе шин для автомобиля, работающего в режиме грузоперевозок?
При выборе шин для автомобиля, работающего в режиме грузоперевозок, следует учитывать нагрузку, размер шин, тип дороги, пробег автомобиля и качество шин.
Какие особенности ухода и технического обслуживания диагональных и радиальных шин?
Для диагональных шин необходимо следить за равномерным износом протектора и правильным давлением воздуха в шинах. При необходимости шины необходимо балансировать и перекрестно переставлять на колесах. Также рекомендуется регулярно проверять глубину протектора и не использовать шины с повреждениями, трещинами или порезами.
Для радиальных шин необходимо также следить за правильным давлением воздуха и равномерным износом протектора, а также регулярно проводить балансировку и проверять глубину протектора. Важно помнить, что радиальные шины чувствительны к перегрузке и частым резким торможениям, поэтому необходимо следить за весом перевозимого груза и предотвращать резкие маневры.
Производитель, модель и дата изготовления покрышки
Сейчас всем известны такие брэнды как Nokian, Michelin, Toyo , Good year, Hankook, Белшина, Amtel и другие. Поэтому маркировка с названием производителя и моделью нанесены самым крупным шрифтом сбоку покрышки.
Производитель (Бренд) и модель автомобильной шины
Страна-изготовитель автомобильной шины
Дата производства шины
Особенности радиального и диагонального корда
Диагональная укладка корда добавляет шине и подвеске плюсов по устойчивости к ударным воздействиям, долговечности эксплуатации, высокой прочности боковин сравнительно с радиальной. Кроме того, простая диагональная конструкция снижает расходы на производство и, как следствие, цену для покупателей, а также более низкие цены на восстановление.
При значительных нагрузках диагональная шина из-за особенностей укладки корда в процессе деформации сжимает рисунок протектора, повреждая этим его эксплуатационные способности. По этой причине диагональные шины не применяются в коммерческих перевозках. Их экономичность отлично подходит для специальной техники, где ценится прочность и выносливость, не нужны большие скорости.
Радиальная укладка нитей корда более дорогая в ремонте, чем радиальная, но имеет неоспоримые преимущества эксплуатации:
За счет перечисленных преимуществ увеличилась несущая способность шины, максимальная скорость, эластичность, меньше нагрев при трении.
Металлический корд формирует большую площадь пятна контакта, чем обеспечивается улучшенное сцепление резины с сухой и мокрой дорогой, автомобиль увереннее держит курс и лучше управляем на дороге, повышается безопасность движения.
Диагональные шины находят применение в складировании и транспортировке, земляных работах, планировании площадок под застройку и тп. Их используют для вилочных погрузчиков, фронтальных погрузчиков, телескопических погрузчиков, карьерных самосвалов, экскаваторов-погрузчиков с обратной лопатой, экскаваторов.
Диагональные шины рекомендованы к использованию для техники со скоростью 40-50 км/час и стандартным уровнем нагрузки.
Радиальная шина – особенности конструкции
Они предназначены для транспорта, в котором большую роль играет на грузоподъемность и прочность к боковым порезам, а управляемость и устойчивость на дорогах, повышенные скоростные режимы, сцепные свойства с дорогой, износоустойчивость. К таким можно отнести не только легковые автомобили, но и пассажирский городской автотранспорт.
Отличается радиальная шина от диагональной – конструкцией каркаса. Используются дополнительные элементы корта для обеспечения заявленных характеристик.
Нити каркаса не переплетаются, они направлены от одного борта к другому. Они уложены параллельно друг к другу поперек всей ширины. Для усиления рабочей части шины под протектором укладывается усиленный слой корда – брекер. Он может состоять из высокопрочных стальных или текстильных нитей. Если в нем присутствует сталь, то в маркировке присутствует надпись: «Steel Belted» или «Belted» — опоясанная сталью.
Этот дополнительный нерастяжимый слой обеспечивает радиальной покрышке устойчивость на дороге, повышенные сцепные свойства и управляемость авто в целом. Потому что он не позволяет выступам, ламелям протектора сминаться при поворотах или боковом скольжении. При изменениях нагрузки на колесо или качению во время езды деформация незначительная, поэтому пятно контакта остается постоянным, с максимально возможной площадью сцепления с асфальтом.
Несмотря на все положительные стороны, такой тип имеет недостатки. Рассмотрим их.
Минусы радиальных шин
Последний пункт – самая большая ложка дегтя в бочке с медом. При боковых ударах о камни или бордюры, при долгой езде на спущенных колесах вероятность повредить боковой мягкий корд радиальной шины выше. Что в большинстве случаев и происходит.
Во время парковок, не заметил острый бордюр – получи порез или разрыв резины. При проезде глубоких ям, неровностей на дороге чаше всего страдает именно боковина – появляются «шишки», что влечет к непоправимому изменению конструкции каркаса, а как следствие – ухудшение его характеристик.
Но, несмотря на все минусы радиальных шин, ее достоинства неоспоримо выше. Это скоростные режимы, износоустойчивость, управляемость и высокий коэффициент сцепления с дорогой позволили полностью вытеснить второй тип с рынка покрышек для легковых автомобилей.
Производители диагональных шин
Интерес к производству диагональных шин существует постоянно. Изначально они предназначались для сельхозтехники, с развитием индустриального строительства произошла переориентация на покрышки для дорожно-строительных машин. Сегодня лидерство в этом сегменте принадлежит Michelin, Nokian, Titan, Goodyear, они производят специальные шины для крупногабаритной техники и специальных машин.
Учитывая инвестиции этих компаний в исследования и новые проекты, мировой класс качества их продукции имеет соответствующую цену. На втором плане находятся шинные компании, ориентированные на экономическую обоснованность цены и качества, это Petlas (Турция), Solideal (Бельгия, Шри-Ланка), Galaxy (Индия), Starmaxx (Турция), Trelleborg (Шри-Ланка, Индонезия), Seha (Турция), LingLong (Китай), Aelous (Китай), TechKing (Китай). Среди них есть предприятия, производящие исключительно диагональные шины.
Опустили цены ниже нижнего
Получите дополнительную скидку 3%
по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Покупатели разумно определяют свою стратегию обновлений парка строительной и погрузочной техники – в зависимости от сферы использования техники делают выбор покрышек. Владельцы дорогой техники Volvo, TEREX, JCB, New Holland ставят шины Solideal и TechKing, а покрышками LingLong, Samson комплектуют технику брендов подешевле XCMG, LiuGong. В результате правило «на всякий товар есть свой купец» успешно работает и по диагональным шинам.
ачество и цена китайских производителей шин для тяжелой техники выше любых похвал. Шины TechKing для работы в карьерах и на горнодобывающих площадках в восточных районах России работают давно, постепенно расширяя сферу своей полезности на центральные районы.
Есть ли смысл покупать дешевые шины? Работающая в агрессивной среде резина быстро становится непригодной к ремонтам, изнашивается или рвется об острые камни карьеров, куски металла на стройке. Конечно, выгоднее приобрести недорогую резину, которая и производится для подобного использования.
Шины Armour, Lande очень эффективно работают в трудных условиях, их частая замена не является доказательством низкого качества. Кстати, заводом Armour производятся разнообразные рисунки и свойства протектора, резина адаптирована к самым неожиданным нагрузкам.
Разница между диагональной и радиальной покрышкой
Таким образом, можно выделить не одно отличие, в чем разница диагональных шин и радиальных, их достаточно много. Между ними прослеживается разница:
В сравнении с диагональной покрышкой, радиальная прослужит дольше (если не будет безвозвратно повреждена на бездорожье) так как у неё гораздо выше стойкость к износу. Отличия радиальной от диагональной шины очевидны, поэтому на рынке автопрома наибольшим спросом пользуется тип шин – радиальный.
Типы конструкций шин
Существует 2 основных вида, это радиальная (R) и диагональная конструкция шины. Отличаются они расположением нитей корда.
Радиальная и диагональная типы конструкций шин
Маркировка радиальных шин имеет индекс R или надпись Radial. Для диагональных шин никаких соответствующих маркировок или букв просто не наносится. Название «радиальные» происходит от расположения нитей корда внутри конструкции и направлены они от борта к борту.
Тип конструкции шины. Радиальная, бескамерная
Радиальные шины способны отходить до 60 000 км и более устойчивы к износу. Диагональные выхаживают до 30 000 км.
У радиальной шины управляемость и устойчивость на дороге значительно лучше, поскольку у нее больше пятно контакта и выше сопротивление качению из-за наличия усиливающих боковины брекеров.
Диагональная конструкция на данный момент считается устаревшей и встречается крайне редко.
Маркировка слойности и показатели прочности
При знакомстве с маркировкой покрышек слойность можно узнать по расположенным на боковине шины буквенным обозначениям, в общем случае это НР для российской техники или PR в международном формате, с цифровым показателем через дефис. Крупногабаритная техника маркируется дополнительно XL и Reinforced, или C.
В маркировке грузовых шин указывается дополнительная информация, необходимая для определения рабочих параметров. Например, в маркировке 12.00 R20 Bridgestone M840 154/150K 18PR TL Универсальная следующие обозначения:
Некоторые модели в обозначениях содержат двойные индексы нагрузки+скорости – для движения по мягкому грунтовому или твердому дорожному покрытию.
Часть производителей указывают вид нитей корда при маркировке шины – Steel, Nylon. По мере увеличения разновидностей нитей корда с разными параметрами прочности маркировке слойности по PR пришел на замену диапазон нагрузки (Load Range). Значение LR отображает оптимальную нагрузку, и зависит от объема покрышки и внутреннего давления в ней.
Одинаковые объемы с разным внутренним давлением могут выдерживать разные нагрузки, независимо от количества укрепляющих слоев.
Для покрышек, которые ставят на погрузчик, сельскохозяйственную технику используется вариант маркировки с указанием внешнего диаметра. Например, у шины с маркировкой 26**9-15 следующие параметры:
Для перевода метрической системы типоразмеров шин в дюймовые используются вспомогательные таблицы. Ориентировочно, 1 дюйм равен 2,54 см.
Маркировка слойности звездами очень наглядная и удобная, если задача заключается в выборе прочности шин для разных видов техники. Таблица слойности позволяет конвертировать прочность шины как в привычную маркировку для специальных покрышек, так и в индексы нагрузок по стандартным таблицам. Как пример, резина для кранов 18.00R25 соответствует *** звездам слойности, что в переводе на индекс нагрузки равняется 183E, абсолютные значения коэффициентов смотрим по таблицам.
Как влияет слойность корда на эксплуатационные свойства шины, посмотрим на практическом примере.
Грузоподъемность автомобильной шины марки 9.00R20 с нормой слойности PR16 будет больше, чем в тех же типоразмерах со слойностью PR14. Дополнительные слои сделают ее более жесткой, а значит износоустойчивость также будет выше.
Однако, повышенная слойность увеличивает и вес покрышки, что отражается на потреблении топлива. Кроме всего, толстый каркас автошины плохо амортизирует, в связи с чем комфорт поездки по неровностям дорожного покрытия снижается.
Особенности производства покрышек учитывают специфику условий работы специальной техники. Показатель слойности в некоторых случаях может значительно превышать нормативные значения, например, при перевозках тяжелых грузов нужна бОльшая слойность, а при транспортировании небольших грузов достаточно стандартного значения слойности.
https://youtube.com/watch?v=VCPt1jBYCT8%3Ffeature%3Doembed
Как влияет норма слойности на характеристики шины?
Норма слойности определяет количество слоев ткани, из которых сделана шина. Она влияет на прочность, износостойкость и управляемость шины.
Что такое норма слойности и как ее выбрать?
Норма слойности — это количество слоев ткани, из которых сделана шина. Она выбирается в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации.
Какая норма слойности подходит для моего автомобиля?
Норма слойности подбирается в зависимости от типа и марки автомобиля, а также от условий эксплуатации.
Как выбрать шины с оптимальной нормой слойности для моих условий эксплуатации?
Для выбора шин с оптимальной нормой слойности необходимо учитывать тип и марку автомобиля, условия эксплуатации (например, тип дороги, климатические условия), а также личные предпочтения водителя.
Какие преимущества и недостатки у шин с различными нормами слойности?
Шины с более высокой нормой слойности обычно имеют более высокую износостойкость, прочность и управляемость, но могут быть более жесткими и неудобными для езды. Шины с более низкой нормой слойности могут обеспечивать более мягкую и комфортную езду, но могут быстрее изнашиваться и иметь более низкую износостойкость.
Можно ли использовать шины с более высокой нормой слойности, чем рекомендуется производителем автомобиля?
Да, но необходимо учитывать, что это может привести к увеличению жесткости шин и ухудшению комфорта при езде.
Можно ли использовать шины с более низкой нормой слойности, чем рекомендуется производителем автомобиля?
Нет, так как это может привести к ухудшению управляемости, безопасности и износу шин.
Влияет ли норма слойности на уровень шума, производимый шинами?
Да, норма слойности может влиять на сцепление шин с дорогой. Шины с более высокой нормой слойности могут обеспечивать лучшее сцепление на сухой и мокрой дороге, но могут иметь более высокий уровень шума и менее комфортное качество езды.
Какой срок службы имеют шины с различными нормами слойности?
Срок службы шин зависит от многих факторов, таких как тип и марка шин, условия эксплуатации, частота использования, стиль вождения и т.д. Шины с более высокой нормой слойности обычно имеют более длительный срок службы.
Как проверить соответствие нормы слойности шинам?
Норма слойности указывается на боковине шины. Чтобы проверить соответствие нормы слойности, необходимо сравнить указанную на шине норму с рекомендациями производителя автомобиля и условиями эксплуатации. Также можно обратиться к специалисту по шинам для консультации.
Маркировка автомобильных покрышек
Производители автомобильных шин маркируют всю продукцию согласно общим требованиям, на боковой поверхности проставляются условные обозначения, по которым можно определить основные характеристики покрышки. Они указывают тип конструкции, ее основные размеры (значение посадочного диаметра обода и ширины профиля). Маркировка радиальных и диагональных шин бывает в дюймовой, метрической или в смешанной системе.
Пользуясь современными машинами, водители используют радиальные шины, основной особенностью обозначения такого типа является наличие в обозначении буквы «R», указывающей на радиальную конструкцию и обозначение размера в миллиметрах имеют такой вид – 225/70R15. Где 225 означает ширину шины, 70 – высота шины в процентном соотношении от ширины.
Радиальные шины также могут иметь обозначение: 185R14, где отсутствие знака «/» указывает на то, что данная резина – полнопрофильная. Сейчас появились автомобильные шины с полным обозначением в миллиметрах, к примеру 265/790R540, такие шины используют на Rolls-Royce, где первая цифра означает ширину шины, вторая – общий диаметры шины, а буква R традиционно обозначает радиальную конструкцию шины, а третья цифра указывает на посадочный диаметр шины.
Диагональные шины имеют, в основном имеют обозначения в дюймах, например, 6-16”, полное отсутствие букв в индексе указывает, что покрышка диагональной конструкции, здесь нет знака «/», что говорит о том, что покрышка – полнопрофильная, ширина шины и высота профиля одинакова.
Особенности установки радиальных шин
Узнав, что представляет собой радиальная покрышка, следует разобраться с вопросами – как ставить радиальные шины, и какой необходим за ними уход. Если шина установлена неправильно, она больше подвержена износу и безопасность работы авто находится под угрозой.
Устанавливая такие покрышки на автомобиль нужно придерживаться некоторых правил:
От того, насколько правильно установлены радиальные шины зависит не только длительность их срока службы, но и важные ходовые характеристики автомобиля.
Как ставить радиальные шины
Монтировать их нужно строго по направлению в сторону, указанную пиктограммой на боковине. Если ее нет, то производители помечают внутреннюю и наружную стороны словами «Inside» и «Outside». Это надпись тоже укажет правильность установки колеса.
Некоторые производители, например, «Dunlop», выпускают всенаправленные шины. Это относится как к зимним, так и летним. Я в этом уверен, потому что у меня такие же. На покрышках не указано направление вращения колеса, нет ни стрелок, нет дополнительных надписей. Поэтому в шиномонтаже можно не заморачиваться по этому поводу.
Попадаются экземпляры, где написано, на какое колесо нужно устанавливать покрышку. «Left» – на левое колесо и только туда, «Right» – на правое.
На видео показаны, особенности установки радиальных шин на примере Nokian:
В чем разница между направленными и ассиметричными шинами, как их правильно ставить:
Для новой резины, рекомендуется устанавливать радиальные шины по цветным меткам. Что они значат, тоже описано в статье, ссылка указана ниже. Если колесо уже «проходило» несколько сезонов и часть протектора «кануло влета», то заморачиваться с цветовыми маркерами нет смысла.
Конструкция автомобильной покрышки
Для простоты понимания, определимся с терминами. Назначение и особенности конструкции рассмотрим ниже.
Каркас – название говорит само за себя. Это несущая часть, скелет. Он обеспечивает прочность, принимая на себя удары неровностей дорожного покрытия.
Корд – это сплетенные в шнурки нити. Они могут быть изготовлены из металла (металлокорд) или полимерного материала. Он входит в состав каркаса. В зависимости от направления укладки нитей шины различаются на диагональные и радиальные. Об этом поговорим ниже.
Брекер – специальный дополнительный слой под протектором. Его применяют только на радиальных покрышках. Он состоит из несминаемого материала – нейлона или стали.
Боковина – резиновая составляющая покрышки. Изготавливается из эластичных материалов. Эластичность нужна, чтобы выдерживать многократные смятия и разжимания каркаса, уберегая его от повреждений.
Борт – жесткая часть, необходимая для монтажа на диск. Он может состоять из металлических колец, профильного жгута, изготовленного из резины, обертки и усиленных ленточек. Вся эта конструкция придает надежности борту при установке его на обод колеса, не позволяя ему пропускать воздух, в случае бескамерной шины.
Протектор – рабочая часть. Она постоянно контактирует с дорогой и отвечает за сцепные свойства и управляемость автомобилем. Он состоит из ламелей, канавок для отвода воды, грязи и снега из-под пятна контакта, и ребер, которые отвечают за сцепление колеса с поверхностью. В конструкции зимних шин предусмотрены шипы противоскольжения. Их число можно самостоятельно восстановить ремонтными шипами.
Разновидности корда и норма слойности
Ранее для усиления резины долгое время использовали хлопковый шнур, увеличивая количество слоев до получения необходимой прочности. С развитием технологий хлопок заменили синтетическими материалами с более высокими прочностными, гидрофобными, эластичными и другими превосходящими свойствами.
Среди наиболее часто употребляемых производителями – вискоза, нейлон, стекловолокно, металлические нити в различных комбинациях. Это позволяет добиться необходимой прочности не подсчитывая слои корда.
Количество слоев корда по-прежнему является параметром прочности шины, но цифровое значение перестало обозначать реальное количество слоев. Необходимая прочность резины приравнена к количеству слоев хлопкового шнура, но в качестве усилителя резины могут быть использованы различные материалы, в зависимости от принятой производителем технологии.
Нити в корде разделены резиновым слоем, что исключает влияние материала при взаимодействии, в то же время резиновый слой тесно связывает их между собой. Кроме того, резина обеспечивает эластичность и предохраняет корд от попадания влаги.
Есть два вида направленности нитей корда в каркасе – радиальная и диагональная. Радиально расположенные нити уложены параллельно и не пересекаются между собой, в отличие от диагонально расположенных, где нити прокладываются внахлест, с соблюдением определенного угла от 300 до 500. Для диагональной укладки необходимо парное количество слоев, шина в нагруженном состоянии деформирует рисунок протектора, не давая возможности рельефу резины выполнять свойственные для нее функции сцепления, торможения, отвода жидкости с контактной поверхности.
В результате радиально уложенные слои корда значительно тоньше диагональных, покрышки имеют ряд преимуществ при эксплуатации, и применяются в преимущественном большинстве автотранспорта. Диагональные в основном востребованы в грузовых перевозках и работе строительных машин, сельскохозяйственной техники, на погрузочно-разгрузочных работах, где грузоподъемность задействована больше, чем скоростные качества и управляемость автотранспортным средством.
Для разных видов техники нормы слойности шин рассчитываются по-разному, они характеризуют несущую способность каркаса.
Так, для легковых автомобилей прочность шины обеспечивается 4-6 слоями, для грузовых автомобилей среднее количество 6-8 слоев. Всего стандарты предусматривают 30 и более слоев усиления покрышек, наибольшее количество слоев необходимо сельскохозяйственной технике и машинам большой грузоподъемности.
Хотя большинство производителей сейчас воспринимают слойность как косвенный параметр, в качестве определяющих вышли вперед индексы нагрузки (несущей способности) и скорости, слойность до сих пор является одним из ключевых показателей предельной нагрузки на каркас покрышки. При подборе параметров резины следует исходить из назначения и режима работы, технические показатели рассматривать в комплексе, так как на прочность шины влияет много факторов – состав резины, количество слоев, конструкция каркаса, камерность, скорость движения и вес груза. Такой сложный многокомпонентный выбор шины по комплексу признаков проще всего делать по маркировке.
Радиальные шины – преимущества и недостатки
Такие шины имеют в составе однослойный корд, перетянутый от одной боковой части к другой, в его структуре присутствуют синтетические нити расположены под углом 90 градусов и не перехлестываются друг с другом. Верхний слой каркаса такой шины обтянут поясом, который изготовлен из прочного стального корда. Чаще всего данные покрышки классифицируются, как бескамерные и оснащены одним бортовым кольцом.
Основные преимущества радиальных шин:
Вместе с тем, у данного типа шин есть и недостатки, к которым относятся относительно высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию.
Камерная и бескамерная шина
Существует и еще одна классификация: камерная и бескамерная шина. Это так же относится к типу конструкции. Название говорит само за себя.
Бескамерная шина (Маркируется как Tubeless или TL) одевается на диск и накачивается воздухом. Благодаря конструкции обода шины и плотному прилеганию резины к ободу диска воздух не выходит наружу.
Бескамерные шины даже при проколе спускают не сразу и способны какое то время держать давление. Чего не скажешь о камерных аналогах.
Камерная шина (имеет маркировку Tube Type или TT) использует специальную резиновую камеру, находящуюся внутри колеса, между диском и покрышкой.
Камерные шины считаются устаревшими и имеют ряд недостатков, а именно: быстро спускают при проколе и имеют больший вес.
Важно(!) Если ваша бескамерная шина получила сильные, но не критичные повреждения, а ее ремонт не выгоден, или в данный момент не возможен. Ее можно сделать камерной и выиграть время что бы собрать денег для покупки новой.
Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить
Как говорилось в статье про значение цифр и букв на бортах покрышки, радиальный тип покрышки отмечается эмблемой «Radial». Второстепенным признаком служит указатель направления движения, но существуют всенаправленные. В них рисунок протектора симметричный и нет разницы во внутренней стороне или наружной. Об этом подробно рассказывалось в материале, ссылка указана выше.
Еще одним отличием диагональной шины – маркировка типоразмера. Её высота равна ширине.
То есть, в указании размера отсутствует процентное соотношение высоты боковины к ширине и буква «R».
Например: 155-13 или 6,15-13
1. 155 или 6,15 – ширина профиля в миллиметрах и дюймах соответственно
2. – посадочный диаметр диска
Для грузовых автомобилей, троллейбусов и спецтехники может применяться такая маркировка: . Все значения указываются в миллиметрах:
Сезонность шин и тип дорожного покрытия
Еще одна характеристика, это сезонность шин. То есть они рассчитаны на использование в определенное время года и при определенных погодных условиях. А так же для определенного типа дорожного покрытия (снег, грязь, дождь, и т. п.).
Сезонность шин — это тема для отдельной статьи, поскольку тут и рисунок протектора и другие факторы имеют свои тонкости, влияют на шум, управляемость, сцепление с дорогой и т .д. Поэтому вся эта информация будет вынесена в отдельную статью.
Вкратце — существуют летние, зимние и всесезонные шины. Они отличаются составом и свойствами резины, рисунком протектора, типом дорожного покрытия для которого они предназначены и другими факторами.
В этой статье мы рассмотрим лишь наносимые обозначения. Маркировка сезонности шин выглядит следующим образом:
M+S (Mud + Snow) — или маркировка шины M&S означает грязь плюс снег (Mud + Snow). Это говорит о том, что резина зимняя или всесезонная.
All Seasons или As — Всесезонные шины.
R+W (Road+winter) — зимние шины для обычной дороги.
Снежинка — так же говорит о том что резина зимняя.
Значек зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact — имеют шины, которые предназначены для езды в дождь.
Заключение
Как вы понимаете, материал по данной теме достаточно объемный, поэтому решено сделать цикл статей о шинах и дисках.
В следующих публикациях мы поговорим о других маркировках на покрышках, об индикаторах износа, цветных метках, наносимых на шину, о том, что указано в наклейках на новых покрышках и о многом другом.
Не переключайтесь! Оставайтесь со мной. И удачи на дорогах!
В качестве вывода
На этом хочу откланяться. Я рассказал все, что знал сам. Теперь вы знаете разницу между диагональными и радиальными шинами и сможете на глаз определить, какая их них. Теперь, при покупке новой резины, вас обмануть на рынке будет еще сложнее, вы сможете проявить себя как настоящий специалист в автомобильной обуви.