Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства Маркировка
Содержание
  1. DIA
  2. Различный индекс скорости на одной оси
  3. Готовые решения для всех направлений
  4. Более подробно о разболтовке
  5. Где искать размер шин?
  6. Расшифровка маркировки дисков
  7. Ширина диска
  8. Как узнать ширину обода
  9. На что влияет ширина обода литого диска
  10. Установка дисков с нестандартной шириной обода
  11. Вид кромки
  12. Разъемность обода
  13. Монтажный диаметр
  14. Кольцевые выступы
  15. Крепежные параметры и разболтовка pcd
  16. Маркировка вылета
  17. Диаметр болтовых отверстий
  18. Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля
  19. Маркировка колесных дисков – расшифровка
  20. DIA диска
  21. Возможно вас заинтересует
  22. Характеристики дисков
  23. Примеры маркировки дисков и их расшифровка
  24. Дополнительная маркировка
  25. Особенности типовой маркировки
  26. Маркировка литых дисков
  27. Маркировка штампованных изделий
  28. Маркировка кованых дисков
  29. Что следует учитывать при выборе
  30. Система обозначения автомобильных дисков
  31. Система обозначения автомобильных шин
  32. Помощь в подборе
  33. Диски Тойота Камри XV70 девятого поколения.
  34. Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ
  35. Что означают цветные метки на колесе
  36. Дополнительные параметры
  37. Различия в зависимости от поколения автомобиля
  38. Сегменты шин
  39. Что учесть при выборе резины?
  40. Расположение маркировки
  41. Вылет диска
  42. Другие варианты маркировки дисков автомобиля

DIA

d57. 1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57. 1 мм.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  • Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  • Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  • Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.

Готовые решения для всех направлений

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Показать все решения по автоматизации

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать колёсные диски для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Где искать размер шин?

Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

  • на посту возле водительской двери,
  • в буфер обмена,
  • на крышке топливного бака,
  • в инструкции автомобиля.

Расшифровка маркировки дисков

Ранее уже была описана расшифровка диска 6jx15h2, однако раскрыть особенности нанесения информации на обод нужно подробнее. У каждого параметра есть свои особенности, о которых следует знать при покупке новых колес. На примере диска с маркировкой 7,5jx16h24x98 ET 45 d54. 1 далее будут рассмотрены нюансы, которые помогут расшифровать маркировку любой модели.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Ширина диска

Первое число в ранее упомянутой маркировке (7,5), позволяет вычислить ширину обода диска, а именно – дистанцию между гранями обода. Эта информация позволяет выяснить, какие покрышки потребуются для таких колес. Ширина обода измеряется в дюймах, впрочем, как и другие подобные параметры.

Как узнать ширину обода

Чтобы узнать размеры дисков, в том числе ширину обода, достаточно внимательно взглянуть на их маркировку. Например, в описанном ранее варианте этот параметр равен 7,5 дюймам. Если новые колеса заказываются дистанционно, для наглядности дюймы можно перевести в сантиметры.

На что влияет ширина обода литого диска

Размеры диска, в частности ширина, влияют на вылет колеса, управляемость автомобиля и даже расход топлива. Так, например, слишком широкие колеса в жаркую погоду создают дополнительное трение о дорожное полотно, из-за чего динамические характеристики машины снижаются.

Установка дисков с нестандартной шириной обода

Покупая диски с нестандартной шириной, нужно обращать внимание на то, как изменится поведение автомобиля. У использования слишком широких покрышек есть несколько недостатков:

  • снижение стойкости к аквапланированию;
  • шумность;
  • плохая проходимость зимой.

По этой причине, используя диски с нестандартной шириной обода, нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться авто.

Вид кромки

Следующее за шириной обозначение дисков – вид кромки. Согласно общепринятым правилам, этот параметр для легковых автомобилей обозначается буквой JJ, JK, K, B, D или P. Для грузовых авто такая информация описывается буквами H, G, E и F.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Разъемность обода

Говоря о параметрах дисков, нужно упомянуть разъемность обода. В описанном ранее примере он обозначается буквой X, которая демонстрирует, что диск неразъемный. В случае, если обод собран из составных элементов, на нем выбивается символ «-».

Неразъемные диски используются на большинстве легковых авто. Это существенный плюс, поскольку у автовладельцев появляется возможность установки эластичной резины. Разъемные диски устанавливаются на грузовые авто, поскольку на них можно надеть жесткие покрышки.

Монтажный диаметр

Следующий параметр дисков – монтажный диаметр, который соответствует аналогичному показателю для покрышек. На легковых автомобилях обычно используются обода, размеры которых варьируются от 13 до 17 дюймов. Покрышки с диаметром шире 17 дюймов устанавливаются на мощные авто, в том числе грузовики и внедорожники.

Кольцевые выступы

В описанном ранее примере кольцевые выступы для колесного диска имеют обозначение H2. Эта информация означает, что колесо имеет двусторонние выступы для монтажа бескамерных покрышек. Кольцевые подкаты позволяют надежно закрепить резину на ободе, однако стоит учесть, что их не всегда два.

Так, например, если на изделие нанесен символ H, это значит, что оно оснащено только одним выступом. Впрочем, встречаются и другие обозначения:

  • FH – плоский выступ;
  • CH – комбинированный подкат;
  • AH – ассиметричный хамп;
  • SL – выступы отсутствуют и покрышка крепится на закраины обода.

Наиболее надежными являются конструкции с двумя выступами. Тем не менее у них есть недостаток, который заключается в сложности монтажа и демонтажа покрышек.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Крепежные параметры и разболтовка pcd

Обозначение 4х98, описанное в ранее приведенном примере, рассказывает о четырех крепежных отверстиях определенного диаметра. На импортных дисках этот параметр обозначается аббревиатурой PCD, например PCD 4. Примечательно, что также существует определение «Разболтовка», которое характеризует эту характеристику.

Маркировка вылета

Вылет – крайне важный параметр, обозначающий дистанцию между плоскостью диска и точкой, где он соприкасается со ступицей. При этом существуют изделия со следующими типами вылета:

  • Положительный – означает, что плоскость симметрии находится дальше от центральной точки корпуса машины, чем место соприкосновения обода со ступицей. Если говорить проще, изделие с положительным вылетом не выпирает над уровнем корпуса автомобиля.
  • Отрицательный. Точка, где ступица соприкасается с диском, расположена на определенной дистанции от плоскости симметрии. Показатель выноса у таких ободов имеет отрицательное значение.
  • Нейтральный. Плоскость симметрии и место соприкосновения диска и ступицы совпадают. На таких колесах указывается параметр ET

Выбирать диски нужно с учетом требований автопроизводителя – в противном случае автомобиль будет терять устойчивость на дороге. При этом погрешность вылета должна варьироваться в пределах 2 мм.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Диаметр болтовых отверстий

Параметр dia, размещенный на диске, позволяет вычислить диаметр болтовых пазов на ступице. Данная характеристика указывается в миллиметрах, причем для легковых автомобилей она варьируется в пределах от 50 до 70 мм. Для центровки дисков с крупными болтовыми отверстиями, многие автопроизводители рекомендуют использовать специальные шайбы.

Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Разбор параметров и характеристик диска автомобиля

Существуют официальные сайты с сервисом по поиску заводских параметров в зависимости от марки автомобиля ,

Эти сервисы очень удобны, они имеют фильтры, что ускоряет поиск параметров колёсных дисков по марке автомобиля.

Нужно выбрать марку машины, при введении модели, года выпуска и типа двигателя на экране появятся параметры автомобильных дисков: размеры шин, вылет, диаметр ступицы. Принцип поиска на сайтах одинаков.

  • маркировка 6Jx15 5×100 ET 38 (расшифровка описана выше);
  • PCD — 5*100;
  • DIA — 57,1 мм;
  • диск 195/65 R15 (195 — его ширина; 65 — высота, составляет 65 % от ширины, 126, 75; R15 — размерность);
  • возможна замена на 205/55 R16 (цена варьируется в зависимости от параметров и производителя).

На сайтах можно выбрать бренд колёс, есть инструкции по эксплуатации автомобиля разных марок, где указаны все характеристики.

Такими сервисами можно воспользоваться, если у собственника появилось желание изменить заводской диаметр диска или ширину резины. Вся информация заимствована из достоверных источников авто — дилеров.

Маркировка колесных дисков – расшифровка

Существует несколько методов нанесения информации. А вот форма подачи остается единой. В большинстве случаев и для штамповки, и для литья используется стандартный сертифицированный европейский способ, un/ece 124. Хотя существуют и исключения, о которых мы поговорим ниже.

Визуально найти необходимые сведения можно на ободе, располагаются они на внешней или внутренней стороне, в зависимости от производителя. Важно понимать, что эти данные относятся только к основным. Существуют еще и дополнительные, которые наносятся на некоторые типы товара. Их можно встретить не всегда, как пример, – предельное давление покрышки или нагрузка на ресурс. Посмотрим, как это выглядит на схеме.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ — 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Возможно вас заинтересует

  • Проставки для дисков
  • Секретки на колёса
  • Колпаки на колёса

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100, где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15, то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Профиль B — у дисков до 13 дюймов. Отличия профилей J и JJ минимальны

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным

Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5. Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

МаркировкаКак читать

15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Дополнительная маркировка

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Автопокрышка состоит из следующих основных частей:

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Особенности типовой маркировки

Маркировка автомобильных дисков требует особого внимания. Часто автолюбители не могут ее расшифровать, из-за чего не понимают, подойдет ли конкретный комплект для их автомобиля или нет. Чтобы выбрать диски, достаточно ознакомиться с документацией, которая является официальной на территории РФ.

Маркировка литых дисков

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Параметры, которые указываются на колесах, также актуальны для литых изделий. Так, надпись 6jx15h2 можно расшифровать следующим образом:

  • 6 – ширина, которая указывается в дюймах;
  • J – служебное обозначение, ни о чем не говорящее потребителю;
  • X – информация о том, что диаметр и ширина изделия неразъемные;
  • 15 – посадочный диаметр, который также измеряется в дюймах;
  • H2 – еще одно служебное обозначение. Его можно встретить на моделях с кольцевыми выступами.

Маркировка штампованных изделий

Примечательно, что маркировка колесных дисков стандартизирована для всех видов дисков – она буквально говорит об их параметрах. На штампованных моделях размещаются технические данные, а также информация о производстве и стране-изготовителе.

Маркировка кованых дисков

Кованые изделия для легковых автомобилей отличаются от литых выпуклой маркировкой. Параметры изделия наносятся на обод путем штамповки. Также распознать кованый диск можно по специфическим особенностям. Так, например, на таких моделях обычно размещается маркировка «Forged».

Что следует учитывать при выборе

При выборе колесных дисков необходимо учитывать, как их технические характеристики (такие, как размер дисков), так и качество, и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров и компания «Авто-Легион» поможет вам разобраться в этом.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Например: 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66. 6 5. 5 — Ширина диска в дюймах. (B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):— у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051. — у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьЧем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66. 6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66. 6 мм.

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано: — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года. – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) — PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

При покупке дисков для легкового автомобиля необходимо знать несколько параметров:

Диаметр диска (D) ( в дюймах).

Ширина диска (B) ( в дюймах).

Диаметр центрального отверстия (DIA) (в мм.

Вылет (ET) (в мм.

Количество отверстий и диаметр на котором расположенны центры этих отверстий (PCD).

Эту информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации на Ваш автомобиль или по дискам, которые были установленны на заводе.

После того как Вы выбрали диски к ним надо купить шины летние или зимние, в зависимости что Вам надо.

Здесь выбор осуществляется по 3 параметрам, два из них жёсткие: это внутренний диаметр шины и ширина шины, должны строго соответствовать размерам диска, а вот высота профиля позволяет небольшие вариации. Но и здесь лучше придерживаться заводского размера шины, что бы не искажались показания спидометра и пробега.

Система обозначений автомобильных дисков, шин, а также таблица соответствия размера шины- размеру диска приведены ниже.

Система обозначения автомобильных дисков

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Например: 5,5Jx14H2 ET49 PCD:4/100 d 56. 6 5. 5 — Ширина диска в дюймах (B).

14 — Диаметр диска в дюймах (D).

4/100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 4. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): — у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051. — у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 49 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 49 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость d 56. 6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 56. 6 мм.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

На диске также может быть указано: — Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0307 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года. – SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) — PCD 100/4 – присоединительные размеры; — MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Система обозначения автомобильных шин

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

На рисунке выше показана шина с маркировкой

185/70 R14 92T, где: 185 — это ширина шины в мм. 70 — это отношение высоты профиля шины к её ширине в процентах (на данной шине это 70%). Чем меньше этот показатель, тем шире шина смотрится и тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Если этот показатель отсутствует (например: 185/ R14), то это соотношение равно 80-82% и шина называется «полнопрофильной». Начиная с 80% и ниже, этот показатель обязательно входит в обозначение шины. R — означает радиальную конструкцию шины (иногда указывается дополнительно Radial). Легковые шины с диагональной конструкцией уже практически не выпускается. 14 — диаметр диска в дюймах, т. внутренний диаметр шины. 92 — индекс нагрузки шины. Этот условный показатель определяет максимальную нагрузку на шину.

T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.

Помощь в подборе

За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть» – лидеру шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (A1) 
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Диски Тойота Камри XV70 девятого поколения.

Данная модель выпускается с 2018 года. Рекомендуемые параметры диска:

  • PCD: 5х114,3
  • ET: 40 мм

Диски крепятся к ступице гайками с резьбой М12х1,5.

  • 205 / 65R16 95H для колес 6.5Jx16
  • 215 / 55R17 94V для 7.5Jx17
  • 235 / 45R18 94V для 8Jx18

Рекомендуемое давление в шинах — 2,4 бара.

Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ

«Решил купить шины АТ BF Goodrich (последнего образца) и цепи тоже взял от Pewag. Я часто по шоссе езжу, в лес и на рыбалку, так что МТ мне не подходит».

«Я люблю ездить по лесу, полям, и за год набегает около 6000 км. Обожаю новые места открывать, там асфальта частенько нет. На работу каждый день – тоже не по асфальту. Так что МТ для меня лучше всего».

«Не советую зимой ездить на МТ. Ламели отсутствуют, так что отвода воды из контакта нет. АТ имеет конечно, но они небольшие. Так что советую зимой на зимней шине ездить. Они даже в сугробах лучше работают, МТ только закапывается больше».

«BF Goodrich поднял цену, так что они больше не лидеры продаж (санкции вроде какие). Сейчас самыми популярными стали “кордиантофроад”».

«Я на свою машину поставил АТ, езжу на ней повсюду. Конечно, если по болоту ездить, то МТ надежнее будет. Но я грязь месить не люблю. Что касается песков, то там, на мой взгляд, АТ вполне адекватно себя ведет. Я часто езжу на природу, постоянно идет смена поверхностей: асфальт–гравий–песок–асфальт. Так что мой выбор определенно АТ».

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Что означают цветные метки на колесе

Иногда на некоторых шинах видно красные, желтые и зелёные отметки. Они нужны для корректного монтажа:

  • Желтый треугольник либо круг обозначает место, где должен быть золотник диска.
  • Красным цветом обозначают самое плотное место. Эту метку устанавливают напротив отметки L на диске.
  • Зелёный круг – это заводская метка для первичного монтажа покрышки.

Различные цветные полоски встречаются и на рабочей поверхности резины. Но они применяются на складах, при логистике, погрузке-разгрузке и хранении шин.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Дополнительные параметры

При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Различия в зависимости от поколения автомобиля

Для модели Toyota Corolla 1. 33 предусмотрен базовый вариант в виде стальных дисков диаметром 15 дюймов. Резина здесь используется с маркировкой 195/55 R16. Что касается других версий, то на них могут устанавливаться изделия другого формата – например, 205/55 R16. Если в автомобиле установлена комплектация класса Comfort-Plus, для нее предусмотрены легкосплавные детали колесной группы.

Диски колес Тойота Королла 11-й серии имеют следующие параметры:

  • Для диаметра 15 дюймов: ЕТ45 6JхR15 5х114.3, резина под них должна иметь характеристики 91H 195/65R15.
  • Для диаметра 16 дюймов: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3, с резиной 91V 205/55R16.

Расшифровка по используемым в маркировке условным обозначениям:

  • ET – показатель дискового вылета. Является неизменной величиной и не определяется конструкцией транспортного средства. Для одной модели значение всегда постоянное.
  • 6 – ширина, указанная в дюймах.
  • J – закраина обода, обозначение формы.
  • R15 – посадочный размер, указанный в дюймах.
  • 5х114.3 – отверстия для крепления, их количество и диаметр.

Сегменты шин

Условно все предлагаемое разнообразие покрышек на рынке делится на 3 ценовых сегмента: эконом, средний и премиум. Такое деление применяется не к отдельным моделям шин, а к компаниям в целом. Основой для такой сегментации является, прежде всего, ценовая политика того или иного производителя. Также учитываются качественные характеристики продукции, используемые технологии и ряд других факторов.

Сегмент C – бюджетные покрышки. Самый обширный сегмент, в котором в основном представлены российские и китайские производители.

При изготовлении таких покрышек используется минимум технологичных решений и тестов, поэтому резина достаточно неуверенно ведет себя на больших скоростях и в сложных дорожных условиях. Основным их преимуществом являются доступные цены.

Сегмент B – шины среднего класса. Здесь представлены как известные бренды, так и молодые производители. Они используются на подавляющем количестве иномарок бюджетного класса.

В среднем они дешевле в 2 раза по сравнению с покрышками премиум-сегмента при аналогичных размерах. Такая экономия обеспечивается меньшими расходами на исследовательскую работу и тестирование. Многие производители используют для своих покрышек технические разработки других компаний, которые использовались несколько сезонов назад. Зачастую это официальная политика брендов, принадлежащих одной компании. В частности, изготовитель автошин Dunlop на 75% принадлежит компании GoodYear, которая входит в ценовой сегмент A.

Сегмент А – премиум-класс. В данную группу входят наиболее авторитетные и опытные производители легковых автошин, расположенные в Европе и США.

Производители премиум-класса инвестируют многомиллионные суммы в научно-исследовательскую деятельность, проектирование и тестирование инновационных решений. Это обеспечивает продукции компаний сегмента A наилучшие ходовые качества в самых разных дорожных условиях. Однако все это приводит и к существенному повышению стоимости таких покрышек.

Что учесть при выборе резины?

Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

  • не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
  • приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
  • обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
  • отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
  • чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
  • не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
  • при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
  • время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
  • разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
  • при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
  • если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=warzVQ1MfHA%3Ffeature%3Doembed

Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины.

Расположение маркировки

У стальных изделий маркировка дисков указывается по их периметру. Если вы выбираете литые диски, информация может быть размещена на спицах или внешней стороне между ними (в месте, где находятся отверстия для крепления колеса). Примечательно, что дополнительные данные, например код 6jx14h2 или его аналоги, наносятся у пазов под колесные болты. Важно не путать маркировку дисков и маркировку шин. Они совершенно разные.

Вылет диска

ЕТ – это вылет колесного диска, определяемый в миллиметрах и измеряемый от плоскости, проходящей через центральную ось поперечного сечения автомобильного диска и до плоскости, где происходит контакт ступицы и диска. В нашем случае, эта характеристика имеет значение ЕТ40, т. положительный. Но, данное значение может быть и отрицательным, например, ЕТ-40.

Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Расшифровка маркировки дисков легковых автомобилей японского производства

Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.

Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:

  • 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
  • 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
  • Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.

Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя.

Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.

Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.

Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.

Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.

Оцените статью
Маркировка-Про