см так же:
- Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты
- Старые стандарты на знаки для автомобилей, перевозящих опасные грузы.
- Цены на таблички «опасный груз» по ДОПОГ
- Перечень наиболее востребованных табличек «опасный груз» по ДОПОГ
Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.
Стоимость Информационных таблиц «Опасный груз» (см прайс-лист).
Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.
Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис. 1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:
в ТС перевозится только один опасный груз;
в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.
Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета:
— табличка с надписью (рис. 1) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.
— табличка без надписей (рис. 2а, рис. 2б) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.
рис. 2а рис
Технические требования к информационным таблицам опасного груза
Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис. 1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.
рис. 1 рис
Технические требования к знакам опасности
Знаки опасности (ромбы) размещаются на:
— обеих боковых сторонах и сзади ТС
— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.
Знаки опасности должны:
— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис. 4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.
рис. 4 рис
В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.
Знак вещества, опасного для окружающей среды
Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:
– масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ
– количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей
Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов.
Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е. Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком.
Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент
Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» высотой букв не менее 25 мм
Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него.
КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества
подкласс 4. 2Вещества, способные к самовозгоранию
подкласс 4. 3Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой
ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ
Внимание, статья устарела, таблички, маркированные знаками соответствующими требованиям ДОПОГ 2009 года, могут перевозиться до 30 июня 2015 года. Новые стандарты на знаки, действующие с 1 июля 2015 года вы можете найти по этой ссылке. см так же:
Цены на таблички «опасный груз» по ДОПОГПеречень наиболее востребованных табличек «опасный груз» по ДОПОГРазмер таблички по ГОСТу 690х300КЭМ — код экстренных мер состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии), и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей:1 — воду и пену не применять, применять сухие огнетушащие средства;2 — применять водяные струи;3 — применять распыленную воду;4 — применять пену или составы на основе хладонов;5 — предотвратить попадания вещества в сточные воды;6 — пену не применять;7 — порошки общего назначения не применять;Д — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки;П — необходим дыхательных аппарат и перчатки только при пожаре;К — необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;Э — необходима эвакуация людей из близко расположенных помещений и зданий. Опасные грузы класса 1. Подкласс 1. 1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой. Подкласс 1. 2 Вещества и изделия, характеризующиеся опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой. Подкласс 1. 3 Вещества и изделия, характеризующиеся опасностью загорания, а также незначительной опасностью взрыва массой и (или) разбрасывания. Пример вещества класса 1. 1:Название — ТРИНИТРОТОЛУОЛ№ вещества по списку ООН — 0209Группа совместимости — DМетод упаковывания — Е26Код экстренных мер (КЭМ) — 234КЭрис. 1
Опасные грузы класса 1. Подкласс 1. 4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности. Подкласс 1. 5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой. Подкласс 1. 6 Вещества чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Пример вещества класса 1. 4: Название — ПАТРОНЫ ХОЛОСТЫЕ№ вещества по списку ООН — 0338Группа совместимости — СМетод упаковывания — Е112Код экстренных мер (КЭМ) — 234КЭрис. 2
Опасные грузы класса 2. Подкласс 2. 1 Невоспламеняющиеся неядовитые газы. Подкласс 2. 2 Ядовитые газы. Подкласс 2. 3 Воспламеняющиеся (горючие) газы. Подкласс 2. 4 Ядовитые и воспламеняющиеся газы. Группа А(подкласс 2. 1 по ГОСТу 19433-88)Невоспламеняющиеся неядовитые газы. Пример вещества группы А:Название — АЗОТ№ вещества по списку ООН — 1066Код экстренных мер (КЭМ) — 2345КЭГруппа по ДОПОГу — 1°АДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 20рис. 3
Опасные грузы класса 2. Группа Т(подкласс 2. 2 по ГОСТу 19433-88)Ядовитые (токсичные) газы. Пример вещества группы Т:Название — ХЛОР№ вещества по списку ООН — 1017Код экстренных мер (КЭМ) — 2345КЭГруппа по ДОПОГу — 2°ТСДополнительная опасность — 6. 1, 8Идентификационный номер опасности — 268рис. 4
Опасные грузы класса 2. Группа F(подкласс 2. 3 по ГОСТу 19433-88)Воспламеняющиеся газы. Пример вещества группы F: Название — ПРОПАН№ вещества по списку ООН — 1978Код экстренных мер (КЭМ) — 2345КЭГруппа по ДОПОГу — 2°FДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 23рис. 5
Опасные грузы класса 3. Опасные грузы 3 класса по ДОПОГу на подклассы не делятся. По ГОСТу 19433-88 делятся на три подкласса в зависимости от температуры вспышки:
Подкласс 3. 1 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой воспламенения менее -18°С в закрытом тигле
Подкласс 3. 2 t не менее -18°C, но не более 23°С
Подкласс 3. 3 t не менее -23°С, но не более 61°СПример вещества класса 3. 1:Название — БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ№ вещества по списку ООН — 1203Код экстренных мер (КЭМ) — 345КЭТемпература вспышки — <-18°CДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 33рис. 6
Опасные грузы класса 4. Подкласс 4. 1Легквоспламеняющиеся твердые вещества. Пример вещества класса 4. 1:Название — КИНО- и ФОТОПЛЕНКА№ вещества по списку ООН — 1324Код экстренных мер (КЭМ) — 24ПЭГруппа упаковки — IIIДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 40рис. 7
Опасные грузы класса 4. Подкласс 4. 2Самовозгорающиеся вещества. Пример вещества класса 4. 2:Название — ХЛОПОК ВЛАЖНЫЙ№ вещества по списку ООН — 1365Код экстренных мер (КЭМ) — 234ПЭГруппа упаковки — IIIДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 40рис. 8
Опасные грузы класса 4. Подкласс 4. 3Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой. Пример вещества класса 4. 3:Название — КАЛЬЦИЯ КАРБИД№ вещества по списку ООН — 1402Код экстренных мер (КЭМ) — 145КЭГруппа упаковки — IДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 40рис. 9
Опасные грузы класса 5. По ГОСТу 19433-88 и ДОПОГу делятся на два подкласса:
Подкласс 5. Окисляющие вещества. Подкласс 5. Органическте пероксиды. Пример вещества класса 5. 1:Название — КАЛИЯ НИТРАТ№ вещества по списку ООН — 1486Код экстренных мер (КЭМ) — 234ЭГруппа упаковки — IIIДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 50рис. 10
Опасные грузы класса 6. Подкласс 6. 1Ядовитые (токсические) вещества. Пример вещества класса 6. 1:Название — АНИЛИН№ вещества по списку ООН — 1547Код экстренных мер (КЭМ) — 234КЭГруппа упаковки — IIДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 60рис. 11
Опасные грузы класса 6. Подкласс 6. 2Инфекционные вещества. Пример вещества класса 6. 2:Название — ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВООПАСНОЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ№ вещества по списку ООН — 2814Код экстренных мер (КЭМ) — 234КЭДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 606рис. 12
Опасные грузы класса 7. В соответствии с ГОСТом 19433-88 и ДОПОГом радиоактивные материалы на подклассы не делится. Пример вещества класса 7:Название — УРАН МЕТАЛЛИЧЕСКИЙПИРОФОРНЫЙ№ вещества по списку ООН — 2979Код экстренных мер (КЭМ) — 145КЭКатегория радиационной упаковки — IIДополнительная опасность — 4. 2Идентификационный номер опасности — 74рис. 13
Опасные грузы класса 8. Опасные грузы 8 класса по ДОПОГу на подклассы не делятся. По ГОСТу 19433-88 делятся на три подкласса:
Подкласс 8. 1 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами. Подкласс 8. 2 Едкие и (или) коррозийные вещества, обладающие основными свойствами. Подкласс 8. 3 Разные едкие и коррозионные вещества. Пример вещества класса 8:Название — КИСЛОТА ХЛОРНАЯ№ вещества по списку ООН — 1802Код экстренных мер (КЭМ) — 234КЭГруппа упаковки — IIДополнительная опасность — 5. 1Идентификационный номер опасности — 85рис. 14
Опасные грузы класса 9. К опасным грузам 9 класса относятсяпрочие опасные грузы. По ДОПОГу на подклассы не делятся. По ГОСТу 19433-88 делятся на два подкласса:
Подкласс 9. 1 Грузы, не относящиеся к классам 1-8. Подкласс 9. 2 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность при транспортировании навалом. Пример вещества класса 9:Название — БЕЛЫЙ АСБЕСТ№ вещества по списку ООН — 2590Код экстренных мер (КЭМ) — 234ДЭГруппа упаковки — IIIДополнительная опасность — нетИдентификационный номер опасности — 90рис
Учебные вопросы
2
Учебные вопросы:
1. Классификация, причины возникновения, основные поражающие факторы и характерные особенности ЧС на железнодорожном транспорт е. Основы о рганизаци и и ведения АСДНР.
3
Литература
1. Федорук В. , Баринов М. , Пилькевич А. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Учебник. Химки: ФГБВОУ ВО «АГЗ МЧС России», 2018 г. , инв. №3716к. Федорук В. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на транспорте. Учебное пособие. Химки: ФГБВОУ ВО «АГЗ МЧС России», 2020 г. , инв. №4016к, 4017кк. Учебно-методический комплекс. Методические указания обучающимся по изучению дисциплины «Организация и ведение АСР». -метод. пособие для студентов по направлению подготовки:
— «ГМУ» — инв. №2668к, №3540к;
— «Юриспруденция» — инв. №2783к, №3541к;
— «Педагогическое образование» – инв. №2784к, 3542к;
— «Пожарная безопасность» — инв. №3405к, 3543к. ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом и методические указания по лицензированию. — М. : Госгортехнадзор России, НПО ОБТ, 1995. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. – М. : Транспорт, 1997. Правила перевозок опасн ых груз ов по железным дорогам. — М. : Транспорт, 19 96.
4
1 учебный вопрос. Классификация, причины возникновения,
основные поражающие факторы и характерные особенности ЧС на железнодорожном транспорт е
ГОСТ Р 22. 05-94. БЧС. ТехногенныеЧС. Термины и определения. Авария — опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде. Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и разрушения или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среды называ ется катастрофой.
5
ГОСТ Р 22. 05-94. БЧС. Техногенные ЧС. Термины и определения. Случаи нарушения безопасности перевозок, в результате которых:
а) произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий);
б) произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями;
в) погибли люди, причинен вред их здоровью;
г) производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий;
д) нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения;
е) поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав. Аварийное происшествие
6
Крушение поезда — столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения
Зона аварии на ж / д транспорте — зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы, при строжайшем соблюдении мер предосторожности. Инцидент на ж / д транспорте — с ходы, столкновения подвижного состава, отцепки вагонов от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий
7
Железнодорожный транспорт включает
в себя:
1. Ж елезнодорожные составы (локомотивы, вагоны, цистерны, рефрижераторы, платформы). Ж елезнодорожные депо (ремонтные мастерские, складские помещения, запасные пути). Ж елезнодорожные вокзалы. Ж елезнодорожное полотно (рельсы, шпалы, стрелки).
8
Характерные особенности железнодорожного транспорта:
1. Б ольшая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 5 тыс. т, пассажирского состава – 1 тыс. т, масса одной цистерны – 80-100 т. Определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде – в среднем 16, в грузовом – 75. Максимальное число вагонов в составе – 110. В ысокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), средняя скорость движения пассажирского поезда дальнего сообщения 55-60 км / ч, пригородного сообщения – 45-50 км / ч. П ри этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров. О пасные участки дороги (мосты, тоннели, спуски, подъемы, переезды, сортировочные горки). Э лектроток высокого напряжения (до 30 кВ). Н аличие человеческого фактора (управление локомотивом, комплектование состава, диспетчерское обслуживание ). П о железным дорогам перевозится более 400 наименований опасных грузов.
9
Потенциальную опасность для людей железная дорога представляет по причине:
1. Транспортировки опасных грузов (до 400 млн. т в год). Скопления опасных грузов в поездах (ежесуточно 16-20 тыс. вагонов), на станциях, в складах. Использованием ГСМ в виде топлива для локомотивов. Опасность для пассажиров представляют:
1. Резкая остановка поезда. Переворачивание вагонов. Типичные травмы пассажиров:
1. Ушибы. Переломы. Сотрясения головного мозга. Сдавливания частей тела и др.
10
Под ЧС на железной дороге понимаются :
1. Сходы подвижного состава. Крушения. Аварии, катастрофы. Пожары. Взрывы. Утечка опасных грузов и другие происшествия, которые могут привести к гибели, ранению, массовым отравлениям людей, животных, нанесению экологического ущерба и материального урона.
11
2 учебный вопрос. Основы о рганизаци и и ведения АСДНР при ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте. По прибытии на место катастрофы (аварии) спасатели :
1. Проводят разведк у. О цен ивают ситуаци ю. Производят с бор информации. О предел яют границ ы опасной зоны. Устанавливают ограждение опасной зоны. П ров одят А СР с целью оказания помощи пострадавшим. Л иквид ируют последстви я ЧС (локализ уют источник ЧС, туш ат пожар и др.
12
Для оказания помощи пострадавшим, находящимся
в вагоне, спасатели должны:
1. П роникнуть в вагон через :
— входные двери ;
— оконные проемы ;
— специально проделанные люки или проемы. Провести поиск пострадавших. Провести их освобождение (деблокирование). Э ваку ировать пострадавших. О казать им первую медицинскую помощ ь. Для проникновения в вагон используются :
1. Приставные лестницы. Навесные лестницы. Веревки. Лом, кувалда, механизированный инструмент (в случае заклинивания дверей). Подсаживанием спасателей или втаскиванием их за руки.
14
При высвобождении людей, попавших
под вагон спасатели должны:
1. Осуществить его приподнимание и освобождение людей с помощью:
— грузоподъемных кранов;
— специальных домкратов большой грузоподъемности. Сделать подкоп в земле. Проделать проем в конструкции.
16
ПОЖАР В ВАГОНЕ
Поражающие факторы во время пожара:
1. Высокая температура – 900-1100 град. Прямой огонь (вагон выгорает полностью за 15-20 мин). Отравляющие вещества, возникающие в процессе горения. В тепловозах 5-6 т топлива и 1,5-2 т смазочных материалов. Паника. На эвакуацию пассажиров – 1,5-2 мин. Основные задачи спасателей при пожаре пассажирского поезда:
1. П роведение быстрого поиска пострадавших. О перативн ая эвакуаци я пассажиров из вагонов в безопасное место. Р озыск пассажиров, покинувших горящий состав во время движения. Участие в ликвидации огня.
17
ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС
ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
ГОСТ Р 22. 05-94. БЧС. Техногенные ЧС. Термины и определения. О пасный груз — о пасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной сред е, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений, средств и другого имущества.
18
ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
На каждый опасный груз составляется и включается в грузовые документы аварийная карточка, в которой дается краткая характеристика основных свойств и видов опасности, присущих данному грузу, рекомендуемые средства индивидуальной защиты и необходимые действия при аварийной ситуации. Помимо этого на грузовые места с опасными грузами наносятся:
Знаки опасности по ГОСТ 19433-88. Наименование груза согласно Алфавитному указателю (Приложение №2 Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам). Классификационный шифр. Номер ООН (порядковый номер Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов).
21
Маркировка опасны х груз ов
ЗНАКАМИ ОПАСНОСТИ
( ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». )
Класс 1
Взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества, составы и изделия
1
1. 4
1. 5
1. 6
Подклассы
1. 1, 1. 2, 1. 3
Подкласс
1. 4
Подкласс
1. 5
Подкласс
1
22
Подкласс 1. 1 – Взрывчатые материалы с опасностью
взрыва массой. Подкласс 1. 2 – Взрывчатые материалы, не
взрывающиеся массой. Подкласс 1. 3 – Взрывчатые материалы пожароопасные,
не взрывающиеся массой. Подкласс 1. 4 – Взрывчатые материалы, не
представляющие значительной опасности. Подкласс 1. 5 – Очень нечуствительные взрывчатые
материалы
Подкласс 1. 6 – Изделия чрезвычайно низкой
чуствительности. Опасные грузы к ласс а 1
« Взрывчатые вещества, взрывчатые изделия, пиротехнические вещества, составы и изделия»
разделяются на шесть подкласс ов:
23
Класс 2
Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
га з
2
Подкласс 2. 1
Нев оспламеняю —
щиеся неядовитые
газы
Подкласс 2. 2
Невоспламеня-
ющиеся ядовитые газы
Подкласс 2. 3 Воспламеняю-
щиеся (горючие)
газы
Подкласс 2. 4 Ядовитые
и воспламеняю-
щиеся газы
24
Класс 3
Легковоспламеняющиеся жидкости
3
лвж
Подк ласс 3. 1
T всп=-18
Подк ласс 3. 2
T всп=-18 +23
Подк ласс 3. 3
T всп=+23 +61
25
Класс 4
Подкласс 4. 1
Легковоспламеняющиеся твердые вещества
Подкласс 4. 2
Пирофорные вещества (на воздухе быстро воспламеняющиеся)
Подкласс 4. 3
Вещества, выделяющие
сам овоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Легковоспламеня —
ющиеся
твердые
Сам ово згора ю —
щиеся
Опасно при
увлажнении
4. 1
4. 2
4
26
Класс 5
5. 1
Подкласс 5. 1
Окисляющие вещества
Подкласс 5. 2
Органические перо —
ксиды (вызывающие самовозгорание)
5. 2
Окислитель
Органически й
пероксид
27
Класс 6
6. 1
6. 2
Подкласс 6. 1
Ядовит ые вещества
Подкласс 6. 2
Инфекционные
вещества
ЯД
Инфекционн ое
веществ о
28
Класс 7
Радиоактивные вещества
Радиоакт н о
I
Радиоактивн о
Радиоактивн о
Категория I
Категория II
Категория III
III
II
29
Класс 8
Едкие и коррозионные вещества
Подкласс 8. 1
Подкласс 8. 2
Подкласс 8
30
Класс 9
Прочие опасные вещества и изделия
9
31
Система информации об опасности:
Информационная таблица для обозначения транспортных средств (сл. 31). Аварийная карточка (сл. 19-20). Информационная таблица для расшифровки кода экстренных мер
(сл. 32). Специальная окраска и надписи на транспортных средствах (цистернах, вагонах). самовозгора-ющиеся
4
345
1203
32
Информационная таблица
для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ)
при пожаре или утечке:
код
экстренные меры
1
Применять сухие вещества. Воду не применять !
2
Применять водяные струи
3
Применять распыленную воду или тонкие струи
4
Применять пену
5
Предотвратить попадание веществ в сточные воды
Д
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки
П
Дыхательный аппарат и защитные перчатки только при ПОЖАРЕ
К
Полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат
Э
Необходима ЭВАКУАЦИЯ людей
33
Знаки опасности располагают:
1. На крытых вагонах –
в центре двери с обеих сторон вагона. На контейнерах и контейнерах-цистернах –
с четырех сторон и сверху. На универсальных контейнерах –
рядом с номером контейнера. Размеры знаков опасности:
наносимых на транспортную тару -100х100 мм;
наносимых на транспортные средства -250х250 мм.
34
При горении цистерн с горючими жидкостями необходимо :
1. О рганизовать их охлаждение водой. В случае горения паров жидкости над незакрытой горловиной цистерны необходимо под защитой стволов закрыть крышку или набросить на нее кошму (брезент). Горящую растекшуюся жидкость тушат водой, пеной, адсорбционными материалами. Возможен отвод ее по канавам или обвалование земли для направления в безопасное место. В случае горения нескольких цистерн одновременно, усилия необходимо направить на их охлаждение и защиту соседних вагонов и цистерн. При угрозе огня соседним составам горящую цистерну необходимо отвести в безопасное место и организовать ее тушение.
36
При горении баллонов со сжатым или сжиженным газом :
1. Р аботы необходимо проводить только из укрытия. В случае невозможности ликвидировать факел горящего газа допускается свободное его выгорание. Горящую цистерн у нужно постоянно охлажд ать водой, чтобы исключить вероятност ь взрыва. При тушении пожара в подвижном составе с отравляющими, ядовитыми и взрывоопасными веществами следует:
1. П ередвинуть горящий состав в безопасное место. Т ушить пожар мощными водяными струями. О ткрыть двери и люки. С огласовать свои действия с сопровождающими груз лицами. При взрывах на железной дороге действия спасателей должны быть направлены на:
1. Оказание оперативной помощи людям. Обезвреживание территории. Обеззараживание территории. Определение степени зараженности окружающей среды.
37
При ЧС с АХОВ
Остановку выброса АХОВ проводят путем :
1. З аделки отверстий в емкости. П ерекачивани я жидкости из аварийных емкост ей в запасные. П ерегрузк и опасных грузов в безопасное место. Заделка течи осуществляется
с использованием :
1. Д еревянных (пластмассовых, свинцовых) клиньев, забиваемых (зачеканиваемых) в отверстия. Х омут ов или бандаж ей. В акуумн ых заглуш ек. П невмоподуш ек. Пневмодомкратов.
38
При ЧС с АХОВ
Источник заражения локализуется :
1. О бвалованием разлившегося вещества. С бором вредных веществ в естественные углубления, специальные канавы и контейнеры. Н ейтрализацией АХОВ специальными растворами и адсорбентами. Проводится дегазация территорий и транспортных средств. Проводится санитарная обработка личного состава. Все меры по ликвидации ЧС с АХОВ должны осуществляться с учетом характера груза и мерами предосторожности, указанными в аварийной карточке, а также указаний сопровождающих груз проводников и специалистов грузоотправителя.
39
Ликвидация течи вакуумной заглушкой
40
Ликвидация течи пневмоподушкой
Устройство подачи газов к пневмодомкратам УПГ ПД
42
Устройство подачи газов к пневмодомкратам УПГ ПД
43
Подъемные подушки высокого давления
Серия HLB
Рабочее давление
8 бар
45
Устройство для пережатия труб – предназначено для устранения протечек жидкостей в т. ч опасных
46
ЧС с радиоактивными веществами
Радиационная опасность на железной дороге может возникнуть в результате:
1. Выпадения радиационных грузов в упаковках. Полного или частичного разрушения защитного контейнера. Нарушения целости охранной тары. Срыва пломб. Попадания радиоактивных веществ в воздух, почву, воду. При этой ЧС спасатели должны:
1. Определить радиационную обстановку. Установить границы радиационно опасной зоны. Оградить ее предупредительными знаками. Определить уровни загрязненности радиоактивными веществами транспортных средств, грузов, местности. Выявить людей, подвергшихся радиоактивному облучению. Лиц, получивших дозу облучения свыше 25 бэр. Направить на медицинское обследование. А лиц, подвергшихся радиоактивному загрязнению, — на санитарную обработку. Зараженные одежду, обувь, личные вещи отправить на дезактивацию или захоронение. Локализовать источник радиационной опасности. Провести дезактивацию зараженной территории, транспортных средств, грузов, оборудования. Осуществить сбор и удаление радиоактивных веществ.
47
Человек
Транспортное средство
Транспортные коммуникации
Окружающая среда
ЧС возникают в случае сбоев (нарушений, ошибок) в хотя бы одном из следующих основных элементов транспортной системы: