Размеры одежды — некоторый буквенный или цифровой код, соответствующий определённым линейным параметрам человеческого тела либо его частей, для которого (которых) предназначена данная деталь одежды. Для упрощения выбора подходящей тому или иному человеку одежды и обуви производителями используются системы обозначений размеров. В большинстве случаев размер наносится на бирку, прикрепленную к одежде, а в случае обуви он может находиться на подошве или стельке.
Бирка с размером, выполненным по стандарту EN 13402-1 (Великобритания).
В мире существует достаточно много различных систем обозначения размеров. В Европе предпринята попытка внедрения единого стандарта — EN 13402, в качестве единицы измерения в котором использованы сантиметры.
Автор статьи — Ольга Грассер.
Какой ваш размер одежды?
Что мы считаем своим размером в самом простом понимании? Это цифры 42, 44, 46, 48 и так далее с интервалом в 2. Что это за цифры?
Это цифры, которые отвечают за такую величину измерения, как обхват груди. Только это не полный обхват груди, а половинка – полуобхват.
Так вот, чаще всего девушка с обхватом груди 88 см и соответственно полуобхватом груди 44 см ответит вам, что ее размер 42. Почему так? Все очень просто.
Уже давно в массовом производстве научились стимулировать продажи при помощи так называемого комплимента, то есть заниматься обманом. Одежда маркируется на размер, а то и на два размера меньше реального. Это всего лишь маркетинг.
На самом деле ярлык в одежде не должен маркироваться так. Правила маркировки совсем другие.
Итак, как маркируется размером одежда.
В связи с массовым производством одежды появились стандарты на размеры одежды для женщин, мужчин и детей.
Каждое изделие, которое продается в магазине имеет товарный ярлык. Размерные показатели изделий для женщин и мужчин на ярлыке обозначаются полными величинами нескольких показателей.
А знаете ли вы, что для мужчин и для женщин это показатели разных участков тела?
Для женщины размерные показатели обозначаются полными величинами:
роста
обхвата груди
обхвата бедер
А для мужчины это:
рост
обхват груди
обхват талии
Например, для женской одежды, изготовленной на типовую фигуру с ростом 158 см, обхватом груди 88 см, обхватом бедер 96 см, в товарном ярлыке строка «размеры» будет заполнена так : 158-88-96.
Для мужской одежды, изготовленной на типовую фигуру с ростом 170 см, обхватом груди 100 см, обхватом талии 88 см, в товарном ярлыке строка «размеры» будет заполнена так : 170-100-88.
В детской одежде размерными показателями служат полные величины роста и обхвата груди.
Например, для одежды, изготовленной на фигуру ребенка с ростом 140см и обхватом груди 72 см, строка «размеры2 будет выглядеть так: 140-72.
Производители любят упрощать показатели и пишут просто полуобхваты груди у женщин и мужчин, а у детей только роста. Например при женских размерах 158-88-96, производители пишут в ярлыке в строке размера цифру 44. Но это нарушение законодательства. Производитель должен писать полные размерные признаки.
Оригинал статьи в нашем инстаграм
ЧУНИ
Расшифровка обозначений размеров на импортных изделиях
Единой системы для буквенных обозначений нет, поэтому данные таблицы условны и разные производители одежды используют разные соотношения.
ДЕТСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-Х ЛЕТ И СТАРШЕ
На пиджаках буква после размера обозначает рост:
Номер воротничка указывается либо в сантиметрах, либо в дюймах (особенно это касается рубашек иностранного производства). При этом следует помнить, что размер в дюймах в 2,5 раза меньше, чем в сантиметрах.