С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке Маркировка

Маркировка должна содержать:

на упаковке и (или) транспортном пакете — знак(и) опасности, транспортное наименование груза, серийный номер ООН груза, классификационный шифр;

на крупногабаритной таре или контейнере — знак(и) опасности, серийный номер ООН;

на автотранспортном средстве — информационную таблицу, содержащую знак(и) опасности, серийный номер ООН, код экстренных мер;

на железнодорожном транспортном средстве — знак(и) опасности, серийный номер ООН, а также номер аварийной карты при транспортировании в пределах страны.

Введение

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15. 2011 г. № 272 (вступило в силу с 25. 2012 г. ) автомобильные перевозки опасных грузов на территории России должны осуществляться в соответствии с «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, ADR).

ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.

Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 1 и пп. 1, глава 5. 3 ДОПОГ).

Оглавление

ПараметрЗначение

Дата вступления в силу
24. 2015

Дата изменения акта
01. 2020

Дата принятия акта
26. 2015

Информация об официальном опубликовании акта
Информационно-правовая система «Әділет» 01. 2015 г. ; «Казахстанская правда» от 09. 2016 г. № 130 (28256); «Егемен Қазақстан» 09. 2016 ж. № 130 (28858)

Место принятия
г. Астана

Орган, принявший акт

Министерство национальной экономики Республики Казахстан (Образован Указом Президента РК от 06. 2014 г. № 875)

Регион действия
Республика Казахстан

Регистрационный номер акта в Государственном реестре нормативных правовых актов Республики Казахстан
86986

Регистрационный номер НПА, присвоенный нормотворческим органом
44

Статус
Обновленный

Сфера правоотношений

Нормативные правовые акты: подготовка, принятие, изменение, опубликование, толкование, государственный учет Гpажданская обоpона Национальная безопасность. Охpана правопоpядка. Административные правонарушения и административная ответственность. Органы КНБ, МВД, Финансовой полиции. Совет безопасности РК

Форма акта

Юридическая сила
Акт Министерства или ведомства

Техногенные аварии всегда несут за собой негативные последствия. Чтобы устранить вредное воздействие поражающих факторов опасного груза, нужно знать полную информацию о перевозимом материале — его химические и физические свойства, механизмы и степень токсического воздействия на окружающую среду.

Согласно Европейскому соглашению ООН о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортировка может осуществляться лишь при наличии маркировки (гл. Она является обязательным компонентом любой упаковки, в том числе цистерн и содержит информацию о содержимом тары. Указанный на этикетке набор данных должен отражаться в товарно-сопроводительной и транспортной документации.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

В зависимости от категории цистерны, вида и количества перевозимого груза, предъявляется ряд требований к маркировке. Нельзя гарантировать, что в разгар техногенной аварии транспортные накладные будут в свободном доступе. Бывали ситуации, когда в условиях ликвидации последствий происшествия указанные на цистерне данные являлись единственным источником информации о природе транспортируемого материала.

ДОПОГ регламентирует использование информационных таблиц. Они должны иметь оранжевую, светоотражающую поверхность. Независимо от класса опасности груза, транспортная тара маркируется как с задней стороны, так и с передней.

Нормативный документ содержит Перечень опасных грузов с присвоенными индивидуальными номерами (гл. 2 соглашения ООН). Подобная система позволяет быстро и точно идентифицировать перевозимый материал. Зная код груза, получают информацию о наименовании и описании вещества, группе упаковки и требовании к перевозке. Тара, содержащая потенциально токсичное изделие, оснащается пиктограммой. Знак-табло имеет размеры 25*25 см и включает в себя предупредительные надписи, указывающие на вид и класс опасности.

Подобное правило ООН распространяется на многие номера Перечня. Маркировка позволяет охарактеризовать свойства груза и степень его опасности с помощью кода Кемлера. КЭМ представляет собой комбинацию цифр и букв, где каждый символ отражает определённые показатели. Первая цифра соответствует номеру класса опасности из Перечня ООН, его удвоение говорит о высокой степени токсичности. Если есть буквенное обозначение «Х», значит, вещество бурно реагирует с водой.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Пиктограмму наносят с помощью высыхающей краски или самоклеящийся плёнки. Данные методы гарантируют надёжность и долголетие маркировки в условиях нормальной эксплуатации. Однако имеется их существенный недостаток — чувствительность к огню. После пожаров бывает трудно разобрать нанесённые символы, и возникают сомнения относительно информации о грузе. Поэтому допускается и рекомендуется маркировать цистерны с опасной продукцией посредством использования штамповки или накладных металлических цифр.

Обеспечение гарантии сохранности маркировки может осуществляться путём оснащения автоцистерны двумя информационными таблицами и тремя знаками опасности. Вероятность того, что в экстренной ситуации хоть один из элементов останется целым, намного выше. Таблицы закрепляются со всех сторон — спереди, на водительской кабине, и сзади транспортной единицы. Пиктограммой оснащают боковую и заднюю стороны цистерны-полуприцепа.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Информация маркировки должна точно соответствовать перевозимому опасному грузу. К примеру, если компания осуществляет транспортировку дизельного топлива, маркировка включает в себя следующие обозначения: 1202 — номер ООН, 30 — номер опасности. В случае выгрузки дизеля и наполнения этой же цистерны бензином, информационные таблицы сменяются на другие, где будут указаны цифры: 1203 — бензин моторный, 33 — легковоспламеняющийся. Транспортные компании облегчают данную процедуру путём использования таблиц, позволяющих легко менять символы. Однако знаки-табло чаще всего подвергаются замене.

Требования к маркировке многосекционных средств, транспортирующих сразу более одного груза, отличаются от рассмотренных ранее. Транспортное средство может осуществлять одновременную перевозку нескольких грузов при условии наличия маркировки боковых сторон каждой секции. Отсеки оснащают индивидуальными информационными таблицами, где указываются порядковый номер ООН, класс опасности для каждого перевозимого материала. Пиктограммы размещают по бокам сзади автоцистерн.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Законодательство, учитывая пожелания транспортных компаний, упростило процедуру маркировки для некоторых многосекционных единиц. При совместной перевозке бензина (№1203) и дизеля (№1202), керосина (№1268) и авиационного топлива (№1863) допускается указывать порядковый номер ООН, класс того вещества, наиболее легковоспламеняющегося. Нет необходимости в прикреплении информационных таблиц по боковым поверхностям цистерн. В данном случае транспортную единицу достаточно обозначить маркировкой, соответствующей бензину моторному. Информационные таблицы поместят на водительскую кабину и сзади цистерны, а знаки-табло с номером 3 (легковоспламеняющаяся жидкость) закрепят по бокам и сзади транспортной единицы.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

В случае перевозки веществ, принадлежащих разным классам опасности, предъявляются общие требования. При одновременной транспортировке дизельного топлива и моторного масла каждая цистерна будет оснащена сзади и по бокам знаками-табло с номерами 3 (для дизеля) и 9 (для масла).

В таблице приведены примеры маркировок автомобильных цистерн, согласно правилам ДОПОГ для некоторых видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые определяют особенности их перевозки и хранения. Грузы классифицируют по виду тары, массе, размерам, способам погрузки и выгрузки, размеру отправок, по специфическим свойствам, степени опасности и условиям использования грузоподъемности автомобиля.

По виду тары грузы делят на тарные и бестарные. Тара должна соответствовать характеру груза, иметь прочность, обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т.

При перевозке затаренного груза употребляется два определения массы: нетто (чистая масса самого груза) и брутто (масса груза вместе с тарой).

По массе одного грузового места грузы делятся на штучные нормальной массы (до 250 кг, а для катных грузов — бочки, катушки, кабели — до 500 кг), повышенной массы (от 250 кг, а для катных от 500 кг) и тяжеловесные (штучные неделимые массой 30 т и более). Для перевозки последних требуется разрешение ГАИ.

По размерам грузы могут быть допускаемыми к перевозкам по дорогам общего пользования и крупногабаритными, один из габаритных размеров которых превышает допустимые: по ширине 2,5 м, по высоте в транспортном положении вместе с автомобилем 4 м, по длине со свесом за пределы заднего борта кузова 2 м. В СССР общая допустимая длина автопоезда не должна превышать 24 м.

По способам погрузки и выгрузки грузы подразделяют на штучные, сыпучие, навалочные и наливные, а по размеру отправок — на мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (5 — 30 т) и массовые (более 30 т).

Размер отправок — это количество груза, представленное к единовременной его перевозке в один адрес по одному документу.

По специфическим свойствам, которые надо особо учитывать при подготовке, хранении, погрузке, перевозке и выгрузке, грузы делятся на скоропортящиеся, опасные, антисанитарные (мусор, нечистоты) и живье (скот, птица, рыба, пчелы и т.

Скоропортящиеся грузы хранят и перевозят при определенной температуре. Для их хранения создают специально оборудованные помещения, а перевозят их в кузовах рефрижераторах, оборудованных холодильной установкой.

Для перевозки антисанитарных грузов предназначены автомобили, имеющие специальный кузов, а если таких автомобилей нет, то их перевозят в специально приспособленной, прочной, хорошо закрытой таре.

По степени опасности все грузы делятся на четыре группы:
1) малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, промышленные товары);
2) опасные по своим размерам (крупногабаритные с деталями, выступающими за основные габариты транспортных средств);
3) пылящие и горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, разогретый битум);
4) опасные.

В свою очередь опасные грузы в зависимости от их вредного воздействия на людей, животных, подвижной состав, строения, дороги, которое может проявиться при отступлении от строгих правил погрузоч-но-разгрузочных работ, перевозки и хранения, делятся на девять классов.

Погрузка, перевозка и выгрузка различных грузов регламентируются Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.

По условиям использования грузоподъемности автомобилей грузы разделяются на четыре класса (по признаку отнесения к тарифному классу), каждый из которых включает грузы, обеспечивающие следующие коэффициенты использования грузоподъемности:

Таким образом, коэффициент использования грузоподъемности автомобилей зависит от класса груза, его упаковки, размеров кузова и грузоподъемности подвижного состава.

Маркировка грузов применяется при перевозке штучных грузов на дальние расстояния. Маркировкой называется нанесение специальных надписей и знаков на груз. Маркировка (рис. 1) выполняется краской, наклеиванием бумажных ярлыков, прикреплением бирок.

При перевозке опасных грузов на них должны быть наклейки, характеризующие степень опасности.

Перевозка на одном автомобиле грузов, воспринимающих запах (продовольственные товары, крупяные изделия, мука, чай и т. ) и распространяющие его (керосин, бензин, краски и т. ) не допускается.

Рис. Маркировка груза (предупредительные знаки): а—«Осторожно хрупкое»; б—«Крюками непосредственно не брать»; в—«Верх». «Не кантовать!»; г — «Боится нагрева (тепла)»; д —«Место строповки»; е — «Боится сырости»; ж — «Центр тяжести»; з — «Герметическая тара»; и—«Укладывать не более чем в один (два и т. ) яруса»; к — «Набор знаков»

Грузы делятся на следующие основные группы:
1. Навалочные, перевозимые навалом и не требующие защиты от солнца, осадков и пр. при перевозке и хранении (уголь, песок). Насыпные, перевозимые навалом и требующие закрытых грузовых помещений при перевозке и хранении (зерно, суперфосфат, сахар-сырец). Наливные, перевозимые наливом в цистернах, танкерах и пр. Особая группа наливных грузов — опасные грузы (бензин, ацетон, спирт). Штучные, состоящие из отдельных мест в таре (тарно-штучные грузы), — кирпич, металл в чушках и слитках, проволока в мотках и др. Тяжеловесные — грузы в таре или без нее весом более 250 кГ. Длинномерные (длиной более 8 м) — рельсы, прокат, металлоконструкции. Лесные — круглый лес, пиломатериалы, фанера.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Рис. Знаки маркировки груза

На грузах имеются грузовые марки — отдельно прикрепленные бирки или надписи и обозначения, нанесенные на груз или его тару. Грузовая марка должна содержать информацию о весе груза — общий вес, включая тару (брутто), чистый вес (нетто), пункт отправки и пункт назначения. На необходимые меры предосторожности, места застропки и др. указывают знаки маркировки грузов. Обычно такие условные обозначения наносят на упаковке, что облегчает оценку содержания груза и его свойств.

Мешковые грузы (мука, сахар), тюки, материалы в рулонах боятся сырости и влаги, а такие грузы, как табак и чай, воспринимают посторонние запахи, например запах черного перца, химикатов, отработавших газов и пр.

Особую группу штучных грузов составляют огнеопасные грузы (хлопок, лесоматериалы, бензин в бочках, масло в бочках, спирт) и химические грузы, обладающие токсичными (отравляющими) свойствами.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует опасность взрыва массой (взрыв массой – это мгновенное распространение взрыва на груз).

Наносимая надпись (на русском и английском языках)

Существует опасность разбрасывания груза

Существует опасность пожара, а также либо незначительная опасность взрыва, либо незначительная опасность разбрасывания, либо тем и другим

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует незначительная опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Взрыв происходит в основном внутри упаковки, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат в основном вещества чрезвычайно низкой чувствительности и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫFLAMMABLE GASES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Невоспламеняющиеся нетоксичные газы (удушающие и окисляющие). Существует риск удушения. Груз может находиться под давлением. Могут вызывать обморожение. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

НЕВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫNON-FLAMMABLE NON-TOXIC GASES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Токсичные газы. Существует опасность отравления. Груз может находиться под давлением. Возможны ожоги и/или обморожение. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

ТОКСИЧНЫЕ ГАЗЫTOXIC GASES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск пожара и взрыва. В случае нагрева емкости возможен взрыв.

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИFLAMMABLE LIQUIDS

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск пожара. Легковоспламеняющиеся или горючие вещества могут воспламеняться под воздействием тепла, искр или пламени. Могут содержать самореактивные вещества, способные к экзотермическому разложению в случае нагрева, контакта с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения или удара. Это может привести к выделению вредных или легковоспламеняющихся газов или паров либо самовозгоранию. В случае нагрева емкости возможен взрыв. Существует риск взрыва десенсибилизированных взрывчатых веществ после потери десенсибилизатора.

ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА САМОРЕАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПОЛИМЕРИЗИРУЮЩИЕСЯ ВЕЩЕСТВА И ТВЕРДЫЕ ДЕСЕНСИБИЛИЗИРОВАННЫЕ ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВАFLAMMABLE SOLIDS SELF-REACTIVE SUBSTANCES SOLID DESENSITIZED EXPLOSIVES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск в результате самовозгорания, если упаковки повреждены или произошла утечка их содержимого. Возможно бурная реакция с водой.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск пожара и взрыва при соприкосновении с водой.

ОПАСНО ПРИ УВЛАЖНЕНИИDANGEROUS WHEN WET

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск бурной реакции, воспламенения или взрыва при соприкосновении с горючими или легковоспламеняющимися веществами.

ОКИСЛЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВАOXIDIZING SUBSTANCES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск экзотермического разложения в случае нагрева, соприкосновения с другими веществами (такими, как кислоты, соединения тяжелых металлов или амины), трения или удара. В результате возможно выделение вредных или легковоспламеняющихся газов или паров либо самовозгорание.

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПЕРОКСИДЫORGANIC PEROXIDES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск отравления при вдыхании, соприкосновении с кожей и проглатывании. Существует опасность для водной окружающей среды или канализационной системы.

ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВАTOXIC SUBSTANCES

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск инфекции. Может привести к серьезным заболеваниям у людей или животных. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО. В случае повреждения или утечки немедленно сообщить санитарным органамINFECTIOUS SUBSTANCE. In case of damage or leakage immediately notify public health authority.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск поглощения и внешнего радиоактивного излучения.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует опасность возникновения ядерной цепной реакции.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск ожогов в результате разъедания кожи. Возможна бурная реакция между собой, с водой и другими веществами. Разлившееся/просыпавшееся вещество может выделять коррозионные пары. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Существует риск ожогов, пожара, взрыва. Опасность загрязнения водной окружающей среды или канализационной системы.

Знаки маркировки опасных грузов (информационные табло)

При перевозке опасного груза транспортное средство должно маркироваться знаками опасности (информационные табло соответствующие определенным классам опасности): 2 знака по бокам и 1 знак сзади транспортного средства.

(пп. 1, глава 5. 3 ДОПОГ)

Пример — Транспортное средство перевозит боеприпасы дымовые с разрывным зарядом – такому грузу присвоен подкласс опасности 1. 2 (вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой) и группа совместимости – G (пиротехническое изделие, содержащее как взрывчатое вещество, так и дымообразующее вещество).

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные знаки опасности должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Знаки должны соответствовать классам опасности тех веществ, которые помещены в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.

В случае если в одной из секций размещено вещество, соответствующее 2-м и более классам опасности, то на такой секции рядом должны располагаться все знаки присутствующих классов (также все виды знаков должны дублироваться на задней части транспортного средства).

Пример — В одном из отсеков автоцистерны перевозится бензилхлорид, а в другом – бензотрифторид. На отсеке с бензилхлоридом по бокам будут закреплены 2 знака соответствующие классу 6. 1 – токсичные вещества,  а на отсеке с бензотрифторидом – знаки соответствующие классу 3 – легковоспламеняющиеся вещества. Бензилхлорид обладает дополнительной опасностью (коррозионность), поэтому на отсеке, в котором перевозится данное вещество по бокам закреплены 2 дополнительных знака соответствующие классу 8 – коррозионные вещества. Сзади транспортного средства присутствуют по одному знаку трёх присутствующих классов опасности.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

В случае если в нескольких отсеках транспортного средства размещены вещества, соответствующие одному и тому же классу опасности (либо несколько классов), то размещать знаки на каждом из отсеков не обязательно – достаточно 2-х комплектов знаков на бортах (с каждой стороны) и 1-го сзади транспортного средства.

Пример — Автоцистерна перевозит одновременно бензин и дизельное топливо. В таком случае достаточно знаков только 3-го класса опасности — легковоспламеняемые вещества (2 знака на бортах, 1 — сзади).

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

В случае если транспортное средство перевозит вещество, опасное для окружающей среды (в целях ДОПОГ таковыми считаются вещества, загрязняющие водную среду), то такое транспортное средство оснащается соответствующим знаком. Знак нансосится по тем же правилам, что и знаки соответствующие классам опасности — с 2-х сторон на бортах и сзади транспортного средства.

На рисунках выше можно видеть такой знак нанесенный на бортах транспортных средств, перевозящих вещества, опасные для окружающей среды.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде знаков опасности.

Знаки должны быть сняты или закрыты, если транспортное средство не перевозит опасный груз и прошло очистку, дегазацию или деактивацию.

(пп. 5, глава 5. 3 ДОПОГ)

Таблички ДОПОГ (основные правила размещения)

  • Том 1 Содержание, Предисловие, Соглашение и Протокол о подписании
  • Том 1 Часть 1
  • Том 1 Часть 2
  • Том 1 Часть 3 Глава 3.1 и Глава 3.2 (Таблица А)
  • Том 1 Часть 3 Глава 3.2 (Таблица B)
  • Том 2 Часть 3 Глава 3.3, Глава 3.4 и Глава 3.5 и Части 4-9

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Маркировка автоцистерн по ДОПОГ при транспортировке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

№ ООН
№ опасности
Наименование
Табличка
Информационные табло

1202
30
Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое

+

1203
33
Бензин моторный, газолин, петрол

+

1206
33
Гептаны



1208
33
Гексаны



1223
30
Керосин

+

1262
33
Октаны



1265
33
Пентаны жидкие



1267
33
Нефть сырая

+

1267
30
Нефть сырая

+

1268
33
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно

+

1268
30
Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно

+

1300
33
Скипидара заменитель



1300
30
Скипидара заменитель



1863
33
Топливо авиационное для турбинных двигателей

+

1863
30
Топливо авиационное для турбинных двигателей

+

1920
30
Нонаны



1999
33
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте

+

1999
30
Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте

+

3082
90
Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно

+

3256
30
Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно

+/-
+
3257
99
Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно

+/-
+
3295
33
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно

+/-

3295
30
Углеводороды жидкие, не указанные конкретно

+/-

3494
336
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная

+
+/-

3494
36
Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная

+
+/-

У нас вы можете приобрести технику, которая соответствуют требованиям ДОПОГ:

  • автотопливозаправщики АТЗ;
  • бензовозы;
  • автоцистерны нефтепромысловые АЦН;
  • вакуумные автоцистерны АКН, АКНС.

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1. 0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1. 2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (АО «ВНИИ НП»)
  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным комитетом по стандартизации МТК 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы»
  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 16 мая 2022 г. № 151-П )

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97Сокращенное наименование национального органа по стандартизацииАрменияАМЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики АрменияБеларусьBYГосстандарт Республики БеларусьКиргизияKGКыргызстандартРоссияRUРосстандартТаджикистанTJТаджи кета н да ртУзбекистанUZУзстандарт

  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2022 г. № 518-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 1510—2022 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2023 г.
  • 5 ВЗАМЕН ГОСТ 1510—84

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Размещение маркировок и знаков опасности

Размещение маркировок на содержащих ВМ грузовых местах, а также на загруженных ВМ и на порожних из-под ВМ вагонах, контейнерах, осуществляется их отправителями в соответствии с техническими нормативными правовыми актами в области стандартизации, касающимися маркировки грузов, и положениями, предусмотренными в пунктах 3. 3 — 3. 5 настоящих Правил.

Маркировка транспортной опасности ВМ наносится в соответствии с касающимися маркировки грузов техническими нормативными правовыми актами в области стандартизации и согласно настоящих Правил контрастным цветом рядом с манипуляционными знаками транспортной маркировки на:

— содержащие ВМ упаковку и/или транспортный пакет;

— порожние тару, средство пакетирования из-под перевозившихся в них ВМ;

— контейнер (на наружные стороны одной из створок каждой из его дверей, на боковые стенки и, если позволяет конструкция, — на крышу контейнера);

— вагон (в центре наружных сторон дверей этого вагона).

Указанные в настоящих Правилах виды маркировок размещаются так, чтобы они и их содержание были отчетливо видны лицам, причастным к перевозке, к проведению погрузочно-разгрузочных, маневровых и аварийно-восстановительных работ.

На каждое грузовое место, транспортный пакет, вагон, контейнер, в котором находится ВМ, наносятся:

— «транспортное наименование ВМ» — в соответствии с таблицей П. 1 Приложения N 10 к настоящим Правилам (для ВМ, указанных в этой таблице);

— «номер ООН» для ВМ, указанных в таблице П. 1 Приложения N 10 к настоящим Правилам, — в соответствии с пунктом 3. 4 настоящих Правил;

— «условный номер» для ВМ, указанных в таблице П. 2 Приложения N 10 к настоящим Правилам, — в соответствии с пунктом 3. 4 настоящих Правил;

— знак опасности для ВМ, указанных в таблице П. 1 Приложения N 10 к настоящим Правилам, — в соответствии с разделом 3. 2 настоящих Правил и Приложением N 6 к настоящим Правилам;

— основной и дополнительный знаки опасности для ВМ, указанных в таблице П. 2 Приложения N 10 к настоящим Правилам, — в соответствии с разделом 3. 2 настоящих Правил и Приложением N 6 к настоящим Правилам;

— классификационный шифр — в соответствии с таблицей П. 2 Приложения N 1 к настоящим Правилам;

— манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с ВМ — в соответствии с техническими нормативными правовыми актами в области стандартизации, касающимися маркировки грузов.

При размещении на поддонах ВМ, упакованных в футляры, знак опасности и условный номер наносятся на футляры, а манипуляционные знаки в соответствии с техническими нормативными правовыми актами в области стандартизации, касающимися маркировки грузов, наносятся на поддоны.

Маркировку транспортной опасности ВМ допускается наносить на верхнюю часть порожних из-под ВМ тары, средств пакетирования, если размеры поверхностей боковой и торцевой стенок этой тары, средств пакетирования не позволяют разместить на них указанную маркировку. В этом случае в междверном пространстве вагона, в котором предстоит перевозить указанную тару, средства пакетирования, вывешивается знак с маркировкой транспортной опасности, соответствующей маркировке перевозившегося в них ВМ.

На решетчатой цилиндрической форме тары маркировку транспортной опасности наносят на свободную от маркировки торцевую поверхность.

Допускается не наносить маркировку транспортной опасности ВМ на транспортный пакет с ВМ, если на боковых и верхней поверхностях этого пакета отчетливо видно содержание такой маркировки, нанесенной на упаковку каждого из содержащихся в пакете грузовых мест.

Допускается совмещение в одном знаке сведений, предусмотренных настоящими Правилами для транспортной маркировки и для маркировки транспортной опасности ВМ. Образцы знака такого совмещенного вида приведены на рисунке 2 настоящих Правил.

При этом, размер знака такого вида возрастает на величину, кратную числу знаков, являющихся неотъемлемой частью содержащихся в нем видов маркировок.

С помощью маркера наносится маркировка, обозначающая опасность при транспортировке

Рис. Образцы знака совмещенного вида, где:

1 — знак опасности; 2 — условный номер; 3 — номер ООН.

На крупногабаритную тару, а также на вагон, контейнер, знак такого вида должен прикрепляться в порядке, предусмотренном в Приложении N 6 к настоящим Правилам.

На знаке такого вида в верхней части его поверхности размещается знак опасности со сведениями, предусмотренными в пунктах 3. 6, 3. 7 настоящих Правил, под которым размещается:

— в треугольнике (рис. 2а) — знак условного номера ВМ, предусмотренного в таблице П. 2 Приложения N 10 к настоящим Правилам;

— в прямоугольнике (рис. 2б) — номер ООН, который присвоен к ВМ, предусмотренному в таблице П. 1 Приложения N 10 к настоящим Правилам.

После выгрузки ВМ все, на основании пункта 2. 25 настоящих Правил, маркировки и знаки, связанные с завершенной перевозкой этого ВМ, удаляются его получателем.

Оцените статью
Маркировка-Про