Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости Маркировка
Содержание
  1. Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?
  2. Ассиметричный рисунок
  3. Определение индекса нагрузки
  4. Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости
  5. Предупреждение
  6. Тип шины
  7. Конструкция
  8. Отметка и номер одобрения ЕЭК (ECE)
  9. Сведения о давлении в шинах
  10. Индикаторы износа шины
  11. Максимальное давление
  12. Типы узоров
  13. Асимметричный направленный рисунок протектора
  14. Как влияет размер шин на показание спидометра
  15. Где находится указатель скорости на шине?
  16. Наиболее распространенные маркировки на шинах
  17. Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?
  18. Что VR и ZR означают на шине?
  19. Популярные вопросы
  20. Что означает H на шинах?
  21. Точки и треугольники
  22. Что означает белая точка на боковой стенке шины?
  23. Где искать размер шин?
  24. Типы протекторов шин
  25. Симмертичный направленный
  26. Асимметричный ненаправленный
  27. Индекс нагрузки
  28. Маркировка шин в метрической системе
  29. Отличия от зимних шин
  30. Наиболее распространенные показатели нагрузки
  31. Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию
  32. Нюансы применения скоростного индекса
  33. Цветные пометки
  34. Таблица индексов скорости
  35. Таблица индексов нагрузки шины
  36. Пример расшифровки
  37. Маркировка шин по времени года и местности
  38. Размер шины
  39. Как расшифровать?
  40. Расшифровка обозначения маркировки шины

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Ассиметричный рисунок

Намного чаще встречается направленный вид рисунка. В таких колесах есть специальные каналы, через которые выдавливается вода при движении автомобиля в момент контакта покрышки с дорожным полотном. Они и название имеют соответствующее – «дождевые протекторы». На сырой дороге со своей задачей они справляются идеально, а вот на сухом покрытии характеристики ухудшаются, так как каналы для отвода воды уменьшают площадь соприкосновения с дорогой. В Правилах Дорожного Движения четко обозначен пункт про установку таких колес, так как при неправильном направлении вращения вода скапливается в центральной части протектора и создает водяной клин, так называемое «аквапланирование», даже на медленных скоростях.

Самыми дорогими являются направленные ассиметричные рисунки на протекторе. Такие колеса требуют особых условий и технологий при производстве резины, из-за этого цена отличается от других видов. Обычно их ставят на спортивные автомобили или авто премиум-класса. Суть кроется в том, что внутренняя часть колеса осуществляет сцепление с дорогой, а внешняя очищает протектор от воды, снега и грязи. Установка таких колес требует учитывать и направление вращения, и ось автомобиля.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Но какую пользу из всей этой цветной грамоты может извлечь покупатель? Оказывается, самую прямую. Приобретая комплект резины в магазине, ему будет не лишним убедиться, что рисунок на всех четырех или пяти колесах совпадает. Если так — значит шины из одной партии с близкими характеристиками и одним временем изготовления. Впрочем, для полной уверенности стоит обратить внимание также на боковины шин, где нанесена дата производства.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Безопасность движения зависит от многих технических характеристик автомобиля. Роль шин при этом существенна, ведь через них проходят все рулевые, тормозные и ускоряющие процессы. Правильно подобранная покрышка — залог уверенной езды, поэтому важно знать расшифровку рисунка протектора на шинах.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

  • 60 — нагрузка до 250 кг — для А-класса автомобилей;
  • 68 — до 315 кг на каждое колесо — для представителей B-класса;
  • 75 — 387 кг на колесо — для автомобилей C-класса;
  • 87 — 545 кг нагрузки — для минивэнов и кроссоверов;
  • 99 — 775 кг — для внедорожников и легкого коммерческого транспорта.

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Зачастую для конкретных моделей машин в магазинах уже есть несколько вариантов, из которых вы сможете подобрать наиболее подходящий для вас по качеству, цене и производителю.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг045100800146,2101825247,5102850348,7103875450104900551,5105925653106950754,510797585610810009581091030106011010601161,51111090126311211201365113115014671141180156911512151671116125017731171285187511813201977,51191360208012014002182,51211450228512215002387,51231550249012416002592,512516502695126170027971271750281001281800291031291850301061301900311091311950321121322000331151332060341181342120351211352180361251362240371281372300381321382360391361392430401401402500411451412575421501422650431551432725441601442800451651452900461701463000471751473075481801483150491851493250501901503350511951513450522001523550532061533650542121543750552181553875562241564000572301574125582361584250592431594375602501604500612571614625622651624750632721634875642801645000652901655150663001665300673071675450683151685600693251695800703351706000713451716150723551726300733651736500743751746700753871756900764001767100774121777300784251787500794371797750804501808000814621818250824751828500834871838750845001849000855151859250865301869500875451879750885601881000089580189103009060019010600916151911090092630192112009365019311500946701941180095690195121509671019612500977301971285098750198132009977519913600

Более высокие индексы нагрузки и другие индексы скорости

Возможно, на ваш автомобиль можно ставить шины с индексами нагрузки и скорости, отличными от указанных в документации производителя.

Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами. Следует всегда соблюдать все требования законодательства вашей страны в отношении характеристик используемых шин, а также учитывать рекомендации производителя автомобиля относительно скорости и нагрузки. При необходимости обратитесь за консультацией к дилеру перед покупкой или установкой шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, можно. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Можно ли использовать шины с более высокими индексами скорости и нагрузки, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Можно ли использовать шины с более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Да, возможно. Это могут быть всесезонные или зимние (M+S) шины с более низким индексом скорости, если: а) в поле зрения водителя будет находиться наклейка с указанием предела максимальной скорости; б) водитель не превышает указанный лимит максимальной скорости. Однако стоит всегда вначале проверить, допускает ли производитель транспортного средства установку таких шин и разрешена ли их эксплуатация действующими законодательными нормами.

Можно ли использовать шины с более высокими индексами нагрузки и более низкими индексами скорости, чем указано в рекомендациях производителя авто?

Предупреждение

Посмотрите предельные значения нагрузки в инструкции по эксплуатации автомобиля. Перегрузка транспортного средства создает излишнюю нагрузку на его шины и прочие элементы конструкции. Это может привести к ухудшению управляемости, росту расхода топлива и повреждению шин. На шинах могут появиться крупные трещины, дефекты или разрывы.

Тип шины

Наличие буквы «Р» или отсутствие букв указывает на то, что это шина для легкового автомобиля.

Конструкция

Буква «R» означает радиальный тип конструкции. Большинство производимых сегодня шин имеют радиальную конструкцию.

Отметка и номер одобрения ЕЭК (ECE)

Эта маркировка означает, что шина соответствует стандартам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) в отношении пневматических шин.

Сведения о давлении в шинах

Это максимальное давление для вашей шины. Найдите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля сведения о рекомендуемом значении давления в шинах — этот показатель влияет на управляемость автомобиля, его поведение при повороте и торможении, а также на расход топлива.

Индикаторы износа шины

Буквы «TWI» указывают местонахождение индикаторов износа протекторов шины. На них стоит регулярно обращать внимание, чтобы следить за степенью износа протектора. В большинстве европейских стран и странах ТС минимальная разрешенная глубина протектора составляет 1,6 мм.

Многие покупали новые колёса и наверняка задумывались, зачем на резине нужны разноцветные: полоски, кружки и треугольники? Это технологические маркеры с закодированной важной информацией. Далее расскажем, кому адресованы цветные метки на шинах и как они расшифровываются.

Максимальное давление

Превышение предельного значения внутреннего давления может закончиться разрывом изделия. Если автомобиль будет при этом двигаться на большой скорости, то такое явление может стать причиной ДТП с тяжелыми последствиями. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, следует знать о том, до какого максимального давления можно накачивать баллон. Тип обозначения этого параметра будет зависеть от того, в какой стране изготавливается деталь. Для изделий из США стандартным считается указание буквенного обозначения PSI, которое выражается в фунтах на квадратный дюйм. Продукция из России маркируется обозначением в кПа. Более привычными для владельцев автомобилей из нашей страны является обозначение в 1 кгс/см2, которое еще называется технической атмосферой. Связано это с тем, что на манометрах, устанавливаемых в насосы, давление измеряется именно в этих единицах. Чтобы узнать примерное значение в технических атмосферах при наличии указанного предельного давления в кПа, достаточно этот показатель разделить на 100.

Типы узоров

Использование шин в тех или иных условиях определяется видом узора протектора. Он позволяет эффективно отводить воду, снег или слякоть в местах контакта колёс с дорожным полотном. Рисунок покрышки принято разделять на две части — внутреннюю и внешнюю. Первая отвечает за манёвренность и устойчивость автомобиля во время поворотов, а вторая — за контакт с дорогой.

Все шины, выпускаемые производителями, разделяются по виду рисунка на три типа:

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

  • Направленные — такие покрышки характеризуются симметричной формой. На направление движения колеса указывает стрелка, изображенная на боковой поверхности, и сделанная над ней надпись ROTATION. Этот тип считается универсальным, имеющим отличное сопротивление аквапланированию. Широкие симметричные канавки убирают воду, а на сухом покрытии обеспечивают курсовую и поперечную устойчивость.
  • Ненаправленные — рисунок на протекторе для правой стороны отличается от левой. Такие покрышки используются чаще всего на внедорожниках. Применение этих шин позволяет с комфортом выбираться из грязи как передним, так и задним ходом. Рельеф узора глубокий, нередко с дополнительными грунтозацепами. Устанавливаются протекторы согласно надписям — outside (наружная сторона) и inside (внутренняя сторона).
  • Симметричные ненаправленные — не имеют различий между сторонами, поэтому их можно устанавливать как угодно. Относятся к дешёвому типу покрышек, отличаются мягкостью боковых граней и средними скоростными индексами.

Кроме этого, все покрышки различаются на зимние, летние или внесезонные. Главная задача первых — отводить снег. Выполняются они в виде зигзагообразных ламелей с глубокими каналами. Летние же разрабатываются так, чтобы выбрасывать наружу воду из места сцепления колеса с дорогой. Делаются они обычно с незамысловатыми продольными углублениями и узкими прорезями. Ширина и глубина их канавок небольшая. На ощупь же протектор, предназначенный для зимнего использования, мягче летнего.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Внесезонные покрышки выпускаются со скруглёнными боковинами, такими же, как и у летних изделий. От зимних покрышек они заимствуют широкие канавки и рассечённые ламели.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые. Сложность и высокая стоимость производства таких шин, а также отсутствие ярких преимуществ для обычного пользователя при стандартной эксплуатации, сделали такие рисунки протектора применимыми исключительно в спортивных состязаниях. Поэтому асимметричный направленный рисунок протектора является самым редким, и на дорогах общего пользования встретить такие шины почти невозможно.

Приближается сезон замены летней резины на зимнюю. Но многие ли автолюбители способны полностью прочитать и понять, что зашифровано в маркировке шин? Как правило, символы вытеснены по центру на боковой части резины, указывая размер шин, а также индексы скорости и нагрузки. Надписи могут варьироваться в зависимости от типа покрышки, например, маркировка скоростных шин отличается от стандартной.

Мы рассмотрим самые распространенные обозначения и возьмем в качестве примера резину с маркировкой 295/40 ZR 20 Extra Load.

Значения на зимних покрышках:

  • Группа из трех цифр (295 в нашем случае) представляет ширину профиля резины в миллиметрах.
  • Следующие две цифры (40) обозначают высоту профиля. Обычно выражается в процентах от ширины, в нашем случае, она измеряется 118 мм. Если она не указана в маркировке, ее значение равно 80% от ширины профиля.
  • Символами ZR обычно маркируются высокоскоростные шины. Символы имеют два значения: буква Z означает, что покрышка позволяет автомобилю ездить со скоростью более чем 240 км/ч, в то время как R показывает нам, что это радиальная шина. Также могут встретиться диагональная конструкция, не имеющая буквенного индекса и маркированная символом «-», а также диагонально-опоясанная конструкция, которую обозначают литерой «В».
  • Последние две цифры показывают диаметр диска в дюймах. В нашем случае диаметр равен 20 дюймам.
  • Надпись «Extra Load» свидетельствует о том, что резина была усилена и имеет повышенную грузоподъемность.

На шинах можно встретить элементы другой маркировки, такие как индекс скорости — число, обозначающее максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо. Наиболее распространенной является литера «H», согласно которой шины подходят для скорости не более 210 км/ч.

Обозначения индекса скорости:

  • М — 130 км/ч
  • N — 140 км/ч
  • Р — 150 км/ч
  • Q — 160 км/ч
  • R — 170 км/ч
  • S — 180 км/ч
  • Т — 190 км/ч
  • U — 200 км/ч
  • Н — 210 км/ч
  • V — 240 км/ч
  • W — 270 км/ч
  • Y — 300 км/ч

Кроме того, индекс скорости может обозначаться литерой «Т»: 185/70/R14 84T. Значение 84 определяет нагрузку на одно колесо.

Маркировка с индексами максимального давления и максимальной грузоподъемности, как правило, размещена на внутреннем краю покрышки. В нашем случае максимальная нагрузка составляет 500 кг. Компания-производитель дает гарантию, что резина не разрушится при соблюдении этих ограничений и будет соответствовать заданным характеристикам.

Также имеются обозначения строения покрышки. В нашем случае (295/40 ZR 20 Extra Load) это радиальная бескамерная шина. Радиальная конструкция является одной из наиболее распространенных, поскольку обеспечивает оптимальное сочетание жесткости и управляемости на различных типах дорог. Бескамерные шины, как следует из их названия, не имеют камеры, что обеспечивает большую безопасность на высоких скоростях, а также при торможении и ускорении.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Как влияет размер шин на показание спидометра

Если диаметр колеса больше или меньше стандартного, то показания спидометра не будут отражать реальную скорость автомобиля. Так, например, если диаметр шины меньше стандартного, то спидометр будет показывать скорость больше, чем она есть на самом деле. И на оборот.

Где находится указатель скорости на шине?

Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Индекс скорости H

Однако их не следует путать — последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.

Наиболее распространенные маркировки на шинах

  • Как отличить зимнюю резину от летней и всесезонной?
  • UTQG маркировка (ТЕМПЕРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЯГА)

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Что VR и ZR означают на шине?

Иногда мы можем найти обозначение размера, которое выглядит так: 235/45 ZR17 97W. Буква «Z» или иногда «V» перед размером обода также обозначает ограничение скорости. Индексы «ZR» и «VR» указывают максимально допустимое значение при полной нагрузке. В первом случае это 210 км / ч, а во втором — 240 км / ч.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Размещенный в конце размера после индекса нагрузки, индекс «W» в показанном примере означает, что максимальная скорость для данной шины составляет 270 км / ч, и мы обычно читаем ее, как и любой другой индекс скорости.

Для типоразмера 225/45 VR 17 94 Y максимальная скорость составляет Y = 300 км / ч (стандартно) и VR = 240 км / ч (при полной нагрузке).

Таким образом, у нас есть информация о максимальной скорости, с которой мы можем двигаться при полной нагрузке, но как это происходит, когда автомобиль не загружен? Давайте проверим это! В таблице по порядку: индекс, допустимая скорость, процент максимальной нагрузки для индексов «V», «W» и «Y».

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Популярные вопросы

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч).

Что означает H на шинах?

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч)

Точки и треугольники

Обратим внимание на боковину автошины. Здесь можно найти треугольники или точки. Они наносятся на фабрике после первичной балансировки. Треугольник жёлтого цвета подсказывает, что данное место на колесе является самым лёгким.

При шиномонтаже мастер учитывает информацию о разнородности покрышки и размещает метку напротив литеры «L», которая в свою очередь штампуется на диске, и также обозначает «лёгкое место». После сборки колесо будет легче отбалансировать. Иногда вместо треугольника используется жёлтая точка.

Красный треугольник – означает, что данная область покрышки самая тяжёлая. При наличии этой метки работник шиномонтажа совместит её с литерой «L» на ободе. Иногда вместо треугольника используется красная точка. Учитывая обозначения изготовителя, отбалансировать колесо легче и быстрее.

Белый кружок или точка – это аналоги жёлтого треугольника. Они означают, что здесь у шины самое лёгкое место. Поэтому мастер установит покрышку на диск, учитывая нанесённый изготовителем маркер. Как правило, он совмещает метку с вентилем для накачки воздуха.

Пренебрегать рекомендациями изготовителя не следует. Исключением могут стать шины с направленным и ассиметричным рисунком протектора. Они устанавливаются по обозначениям: Rotation (направление) / Inside (внутренняя сторона) / Outside (внешняя сторона).

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

Если рассмотреть следы разных машин на грунте, первое, на что обращаешь внимание — различие формы отпечатков. Рисунок протектора определяет поведение шины на разных типах дорожных покрытий. Сегодня производится три основных типа протектора, и знание их характеристик позволяет сделать правильный выбор автомобильной резины.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Сцепление шин с дорожным покрытием напрямую зависит от протектора шин

Парадокс протектора. Если посмотреть в словарь автотерминов, то можно узнать, что протектором называют толстый слой износостойкой резины, который располагается между бортами с наружной стороны. Эта часть шины выполняет две основных задачи: обеспечивает защиту внутренней части покрышки и каркаса, и отвечает за надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Если вспомнить школьный курс физики, станет понятно, что сцепление напрямую зависит от площади протектора. Это означает, что сплошное гладкое колесо должно показывать самые лучшие результаты. На практике это не совсем так. Гладкая шина будет обеспечивать отличное сцепление только на такой же гладкой и идеально сухой поверхности. Поэтому их устанавливают только на гоночные машины, предназначенные для соревнований.

При обычных условиях эксплуатации, колесам приходится преодолевать разные участки: зимой — снежную кашу и обледеневший асфальт, летом — сухие и мокрые дороги, а порой — покрытые травой поляны, заболоченные луга или каменистые склоны. Езда по шоссе и бездорожью, сухой и мокрой поверхности требует от протектора различных характеристик, поэтому за время существования автомобильных шин было разработано множество моделей с различным рисунком.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Автомобильные шины следует выбирать исходя из условий, в которых они будут эксплуатироваться

Типы рисунка протектора. Ведущие производители постоянно экспериментируют, создавая новые виды рисунков протектора, однако, по типу все они объединяются в три группы:

Первые два типа являются симметричными. Но у ненаправленного симметрия наблюдается относительно радиальной плоскости, а у направленного — относительно центральной.

Ненаправленный рисунок — самый распространенный и популярный. Именно эту разновидность чаще всего используют для базовой комплектации большинства автомобилей эконом-класса. При установке шин с ненаправленным рисунком протектора, не нужно учитывать направление вращения, так что можно периодически переустанавливать колесо для более равномерного износа резины.

Направленный рисунок был изобретен для предотвращения аквапланирования и снижения уровня шума. Колеса с таким протектором очень быстро отводят воду из точки контакта, так что машина остается послушной даже в дождливую погоду. Характерный легко узнаваемый след часто можно заметить после проезда внедорожников.

Асимметричные разновидности рисунка — своеобразный компромисс. Их изобретатели поставили перед собой задачу создать шину, в которой сочетаются разные свойства. Как правило, наружная часть протектора специализируется на создании хорошего сцепления с сухими поверхностями. Внутренняя, на которой располагается большее количество ламелей, удерживает машину на мокрой трассе и предотвращает аквапланирование.

Выбираем варианты. К сожалению, ни одному бренду не удалось создать идеальный рисунок протектора, который будет одинаково хорош для любых условий. Модели с мощными грунтозацепами отлично ведут себя на грунтовых дорогах и в снежной каше, обеспечивая повышенную проходимость, но уступают более гладким разновидностям на шоссе. Разновидности с большим количеством ламелей идеально подходят для влажного климата, но в условиях пустыни или степи будут быстрее истираться за счет повышенной нагрузки.

Для того чтобы выбрать качественные шины, которые обеспечат отличную управляемость автомобиля, важно обратить внимание на все их характеристики. Ведь при торможении, поворотах и других маневрах, значение будет иметь не только рисунок протектора, но и его глубина, ширина колеса, а также состав резиновой смеси.

Перед тем, как заказать себе новые шины, рекомендуется познакомиться с отзывами тех, кто уже успел опробовать их в разной обстановке. А если есть возможность, то и прокатиться на авто, «обутом» в понравившуюся модель. Это позволит составить не предвзятое мнение об их возможностях.

Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.

Где искать размер шин?

Размер на стороне каждой шины. Ищите строку типа 205/55 R16 91 В или 195/50 R15 82T. Информацию о размерах шин (и часто применимых альтернативных размеров ) также можно найти чаще всего:

  • на посту возле водительской двери,
  • в буфер обмена,
  • на крышке топливного бака,
  • в инструкции автомобиля.

Типы протекторов шин

Он же классический. Зачастую идет в базовой комплектации автомобиля. У шин такого типа отсутствуют ограничения в направлении вращения. Рисунок каждой шины универсальный, что упрощает замену «запаски». Такие шины чаще ставят на отечественные автомобили. Обычно шины с классическим протектором имеют более низкий индекс скорости.

Значительный недостаток таких шин — усиленный эффект аквапланирования (скольжения по мокрой дороге). Поэтому при выборе классического зимнего протектора лучше обращать внимание на слегка направленный рисунок.

Симмертичный направленный

Благодаря форме протектора его называют V-образным. Он лучше всего подходит для мокрой и снежной дороги. У такой покрышки значительно улучшено самоочищение от воды и снега, что снижает эффект аквапланирования. Чаще такой рисунок шин можно увидеть на иномарках.

При установке шин нужно строго соблюдать их направленность. Направление обычно указывается на протекторе стрелкой и надписью «Rotation».

Асимметричный ненаправленный

Рисунок такого протектора разделен на внутреннюю (для сухого и нестабильного покрытия) и внешнюю (для мокрой дороги) стороны. Поэтому шина устанавливается только определенной стороной. Обозначения на боковине: «Outside» — внешняя сторона; «Inside» — внутренняя сторона.

Такой протектор объединяет в себе преимущества обоих вышеперечисленных типов. Но заснеженные участки могут стать для него настоящим испытанием. Больше подходит для хороших дорог и агрессивного стиля вождения.

Индекс нагрузки

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.

Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.

Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.

Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной. Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес. Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным. О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.

Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.

Маркировка шин в метрической системе

Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. 55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм. Профиль шины — относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Отличия от зимних шин

При сравнении резины M+S с зимней, можно выделить следующие немаловажные аспекты:

  • Зимние шины теряют свою упругость уже при температуре +10 градусов: они становятся мягче, утрачивают ряд свойств и быстрее изнашиваются. Покрышки M+S выдерживают температуру тепла до +20 градусов.
  • Резина для любого времени года отличается от зимней тем, что при температуре ниже -7 градусов она «дубеет» — становится жёсткой. Из-за потери характеристик покрышки, снижается безопасность вождения: машина становится менее управляемой и ухудшается качество торможения.
  • У шин M+S слишком низкий протектор (8-9 мм), который не позволяет ездить по голому льду. Протектор зимней резины глубже — 9-17 мм, это повышает манёвренность машины на заледенелой трассе.
  • У шипованной зимней резины тормозной путь короче, чем у более гладкой всесезонной, примерно на 30%.
  • Для более комфортной езды по мокрому асфальту у шин M+S рисунок состоит из большого количества канавок, отводящих воду. Таким преимуществом зимние покрышки не обладают.

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Наиболее распространенные показатели нагрузки

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Нюансы применения скоростного индекса

При выборе комплекта с заданным индексом скорости и нагрузок, быстрота авто не всегда является основополагающим фактором. Многое зависит от условий работы. В том случае, если вы соблюдаете скоростной режим и не развиваете предельных показателей, можно взять резину подешевле более низкой категории скорости.

Отдельно стоит обратить внимание на время года. Зимние покрышки также можно купить с пониженным параметром скорости. Зимой автомобиль не может развить таких показателей.

Менять резину с литерами V, W или Y стоит не реже, чем раз в 3-4 сезона. Высокие нагрузки вырабатывают ее достаточно быстро. Зимние комплекты из мягких сортов резины сохраняют свою эластичность на протяжении 4-5-ти сезонов. После этого смесь становится более жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Как следствие – увеличение тормозного пути и небезопасное передвижение.

При замене колес своими руками, подробную информацию могут дать дополнительные метки на резине. Стрелка указывает направление вращения, а надписи Outside, Inside — внешнюю и внутреннюю сторону для покрышки с ассиметричным рисунком.

Цветные треугольники помогут правильно установить шину по отношению к диску. Расшифровка проста: желтый треугольник – место, которое совмещается с ниппелем, красный – устанавливается на 180 градусов относительно литеры «L».

Цветные пометки

Производитель проставляет цветные полоски на шинах не просто так. В данном случае маркировка шин для авто может включать в себя четыре цвета:

  • Белый с символами, заключенными в небольшую окружность. Такие метки ставит ответственный за соответствие нормам сотрудник;
  • Красный: обычно несет в себе сразу два значения. Покрышки, которые означают такими цветными точками, применяются в стандартной комплектации авто. Если на полоске есть метки в виде круга, это свидетельствует о том, что в этой зоне расположена тяжелая область корпуса покрышки;
  • Желтый: данные цветные точки обычно трудно заметить. Рядовому пользователю эта маркировка не пригодится; ее используют для облегчения балансировки в шиномонтажных компаниях;
  • Синий: эти цветные точки также могут использоваться как признак соответствия продукции заявленным стандартам.

В большинстве случаев метки разного цвета не пригодятся водителю при совершении окончательного выбора – они упрощают работу мастерам на СТО.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля. Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так). Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг. Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг. )250257265272280290300307315325

Индекс нагрузки70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг. )335345355365375387400412426437

Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг. )450462475487500515530545560580

Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах. Нагрузка (в кг. )600615630650670690710730750775

Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг. )80082585087590092595097510001030

Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Мах. Нагрузка (в кг. )1060109011201150118012151250128513201360

Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг. )1400145015001550160016501700175018001850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Пример расшифровки

Допустим, в магазине, нас заинтересовала покрышка Michelin Energy с маркировкой 205*35*R18 и показателями индекса нагрузки шин и скорости – 97Н. Это означает, что перед нами колесо с шириной протектора – 205 мм, высотой профиля 35 и внутренним диаметром 18-ть дюймов. Буква R говорит о том, что резин с радиальным плетением корда.

Категория нагрузки – 97 свидетельствует, что допустимый вес на одно колесо составляет 725 кг. Это значит, что полный вес автомобиля с предельной нагрузкой не должен превышать 2900 килограмм. Литера Н говорит о максимальной скорости 210 км/ч – авто способно поддерживать данную скорость на протяжении нескольких часов без нарушения структуры.

Такая покрышка подойдет легковым автомобилям среднего класса и можно обувать в нее свою машину. О том, как монтировать резину на диск своими руками, подробнее рассказано в других статьях. Стоит помнить, что надо взглянуть на стрелку, обозначающее направление вращения колеса или надпись Outside (для покрышек с асимметричным протектором), а также цветные метки, говорящие о жестких или легких местах в боковине резины.

Маркировка шин по времени года и местности

Возможность использования автошины в течение определенного сезона является одним из важнейших параметров. Буквенное обозначение по сезону может выглядеть следующим образом:

  • AS – может использоваться без привязки к определенному времени года;
  • AGT – изделие всесезонного назначения;
  • R+W или Frost – для зимнего использования;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • М/Т – применяется на грязных дорогах.

Возможность применения в определенных условиях может быть обозначена графически. Многие производители наносят на боковую часть изделия рисунки в виде снежинки, солнца или капель дождя.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях влажного климата, то следует подобрать изделие, которое специально предназначено для использования в таких условиях. Для обеспечения более эффективного отвода жидкости из-под пятна контакта применяется протектор, в котором присутствуют специальные каналы. Изделия этого типа могут обозначаться как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. Графическое обозначение на шине в виде зонта также указывает на принадлежность детали к этой категории.

Размер шины

Размер посадки является важнейшей частью маркировки шины, которую следует знать владельцу транспортного средства для корректной установки. В противном случае шину будет невозможно установить на колесный диск. Пример маркировки размера: 205/55R16.

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

205Первое число обозначает ширину профиля. В данном примере этот параметр равен 205 мм. Ширина профиля — это расстояние между наружными боковыми поверхностями накаченной до рабочего давления шины. 55Следующая за обозначением ширины профиля цифра 55 указывает на процентное отношение высоты и ширины профиля. Чтобы вычислить необходимое значение, достаточно значение ширины умножить на 0. 55, чтобы получить искомый параметр (205 × 0. 55 = 113). Иногда на боковой стороне не указывается процентное соотношение между высотой и шириной профиля. При отсутствии такой маркировки на шине принято принимать это значение равным 0,8. RСимвол R указывает на принадлежность к радиальному типу. Практически все современные модели относятся к этой категории изделий. 16Сразу после буквы латинского алфавита маркировку шины завершает число, указывающее на диаметр диска, на который устанавливается покрышка. Данный параметр указывается в дюймах.

Как расшифровать?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Расшифровка обозначения маркировки шины

Шины для легковых автомобилей с показателями нагрузки и скорости

  • Ширина шины в миллиметрах
  • Высота профиля в процентах от ширины
  • Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
  • Диаметр обода в дюймах
  • Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
  • Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
  • Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
  • Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
  • Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
  • TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
  • Детали конструкции шины
  • Имя или логотип компании производителя
  • Максимальные нагрузка и давление
Оцените статью
Маркировка-Про