Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66 Маркировка

С развитием линейки моделей машин Минского Тракторного Завода, усовершенствованием ходовых и тяговых качеств выпускаемых тракторов диски и обода колёс имеют разные конструкции и размеры с учётом: вида установленных ведущих мостов, действующих нагрузок на оси, используемых размеров шин, возможности регулировки ширины колеи трактора и необходимости сдваивания ходовых колёс. В материале идёт речь о разновидностях дисков передних и задних колёс для популярных марок тракторов Беларусь.

Содержание
  1. Разновидности дисков колёс тракторов Беларус
  2. Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус
  3. Диски передних колёс МТЗ 82 (80)
  4. Сварные передние диски
  5. Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82
  6. Диски передних управляемых колёс МТЗ 80
  7. Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
  8. Задние диски колёс МТЗ 82(80)
  9. Двигатель трактора МТЗ 82
  10. Основная комплектация
  11. 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  12. 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
  13. 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  14. 5 РАЗМЕРЫ ШИН И ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ
  15. 6 ИНДЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОГО РАДИУСА
  16. 7 КАМЕРЫ
  17. 8 ОБОДЬЯ
  18. 9 ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
  19. ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). ШИНЫ С УСЛОВНЫМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ НОМИНАЛЬНОГО ДИАМЕТРА ОБОДА 15,3 И 16,1
  20. ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). РЕКОМЕНДУЕМЫЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ ОБОДЬЯ
  21. ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
  22. 1 Назначение и область применения
  23. 5 Размеры и допускаемые отклонения
  24. 6 Номинальные нагрузки на шины
  25. 7 Ободья
  26. 8 Камеры
  27. 9 Шины трелевочных тракторов, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны
  28. ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Обозначение и размеры шин, рекомендуемые ободья

Разновидности дисков колёс тракторов Беларус

Кроме отличительного размера окружности и ширины обода применительно к соответствующему размеру шин и марке трактора, месту их установки на переднюю или задние оси, по конструкции диски разделяются:

  • сварные — с постоянным вылетом, то есть диск с ободом сварен
  • диски с переменным вылетом, где диск колеса крепится к ободу на кронштейнах и может по необходимости быть переставлен относительно центра оси обода
  • дополнительные ободья выпускаются для сдваивания ходовых колёс энергонасыщенных марок тракторов в соответствующем размере используемого диска

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Вылет в характеристиках обозначается как ЕТ, где значение говорит о расстоянии смещения плоскости крепления фланца ступицы колеса относительно центра оси вращения обода. Данный параметр особенно важен для пропашных тракторов, где необходимо формировать колею тракторов определённой ширины в соответствии с агротехническими требованиями возделываемой культуры.

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Также при выборе диска нужно уточнять количество крепёжных сверлений, их расположение относительно центра плоскости соединения с фланцем ступицы. А так же сам диаметр центрального отверстия под ступицу так, как ряд колёсных дисков, имея одинаковые маркировки и параметры посадочных мест шины, могут отличаться данными параметрами в зависимости от принадлежности к модели трактора.

Таблица дисков передних колёс для тракторов Беларус

Универсально-пропашные тракторы МТЗ сконструированы таким образом, что они могут гибко подстраиваться под выполнение различных работ. Например, в МТЗ-80/82 и их более поздних аналогах можно достаточно быстро изменить ширину колеи для работы с определенными с/х культурами, а также заменять и сами колеса. А так как тракторы рассчитаны для решения широкого круга задач, то и колес (а соответственно, дисков, камер и шин) для них сегодня существует довольно много. Здесь мы подробно рассмотрим только основу колес — их диски.

Все колесные диски тракторов МТЗ можно классифицировать по конструктивным особенностям, назначению и размерам.

По назначению колесные диски делятся на два типа — передние (малого диаметра) и задние (большого диаметра). Также существует особая категория — спаренные (сдвоенные) диски, обеспечивающие установку двух колес для повышения проходимости трактора (на мягких грунтах, по заболоченной местности и т.д.) или работы по определенным культурам с небольшим междурядьем. Однако они используются нечасто, так как проще и дешевле соединить в пару два колеса на обычных дисках.

По методу изготовления все колесные диски — штампованные, однако они бывают двух основных типов:

— Сварные — неразборные диски, в которых сам диск и обод приварены друг к другу; — Разборные (разъемные) — диски состоят из опорного диска и обода, которые соединяются вместе болтами.

Сварные диски имеют простую конструкцию и более дешевы, однако они менее универсальны, так как не позволяют ступенчато изменять колею. Все задние колесные диски МТЗ — только сварные, а передние диски могут быть как сварными, так и разборными. При этом диск к ободу может привариваться в нескольких точках (в большинстве случаев) или по периметру (только в дисках для узких шин).

Разборные диски более универсальны, так как в них существует возможность установки опорного диска в трех положениях и тем самым ступенчато изменять колею. Разборными выполняются только передние диски. Наиболее широко разъемные диски используются в сельском хозяйстве, а в строительстве или сфере ЖКХ необходимости в них практически нет.

Наконец, по размерам колесные диски тракторов МТЗ делятся на группы, установленные стандартом ГОСТ 10410-82. На наиболее популярные тракторы МТЗ-80/82 (100/102) ставятся диски следующих размеров:

  • Передние — диаметром 20 дюймов, шириной 9 дюймов (под шины шириной 11,2 дюйма);
  • Задние — диаметром 38 дюймов и шириной 14 дюймов (под шины шириной 15,5 и 16,9 дюймов).

Однако широкое применение находят и диски под колеса других размеров:

  • Узкие — шириной 4,5 и 5,5 дюймов (диаметром 16 и 20 дюймов);
  • Средние — шириной 8, 10, 12, 14 дюймов (диаметром 16, 20, 24, 30, 38 дюймов для различных тракторов);
  • Широкие — шириной 15, 16 и 18 дюймов (диаметром 30, 34, 38 и 42 дюйма).

При этом следует понимать, что ширина колесных дисков не совпадает с шириной шин, обычно этот параметр отличается на один-два дюйма. Например, на диски 14 дюймов ставятся колеса 15,5 дюймов, а на диски 9 дюймов устанавливаются шины 11,2 дюйм, и т.д. Диаметры в обозначении дисков и шин одинаковы.

Наконец, все колесные диски МТЗ имеют определенные конструктивные особенности и отличия. Во-первых, диски отличаются количеством крепежных элементов:

  • Диски с креплением на 5 гаек (шпилек);
  • Диски с креплением на 8 гаек (шпилек).

Во-вторых, диски независимо от размеров делятся на три типа (исполнения I, II и III) по профилю опорной поверхности обода и на три типа по размерам бортовых закраин. Варианты профиля обода обозначаются буками «W», «DW» и «DD», варианты размеров закраин буквами «E», «F» и «L».

Все особенности колесного диска зашифрованы в его маркировке, она имеет вид XX00X-00, где первые две (или одна) буквы обозначают вариант профиля обода (в узких колесах этих букв нет), стоящие после них цифры — ширину обода (в дюймах), следующая буква — размер бортовых закраин (также обозначается не на всех дисках), а последние цифры — диаметр обода (в дюймах). Например, стандартные колеса МТЗ-80/82 обозначаются как W9-20 (передние) и DW-14L-38 (задние), узкие колеса имеют обозначение 4,5F-20 и 5,5F-20, широкие колеса — DW16L-38, DW-18L-42 и другие.

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Таблица №1 W9x20

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.

Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.

Задние диски колёс МТЗ 82(80)

Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.

Двигатель трактора МТЗ 82

Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.

Основная комплектация

Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)

Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).

ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 425 1-1-92)

ОКС 83.160.30 ОКП 25 2120

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ)

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1994 г.

За принятие проголосовали:

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4251-1-92 «Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 1. Обозначения и размеры» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 562 межгосударственный стандарт ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1-92) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 25641-84 (в части обозначений и размеров шин)

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает обозначения и размеры серий шин с маркировкой нормы слойности для сельскохозяйственных тракторов и машин, на базе которых проектируют конкретные модели шин.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 25641.2-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Номинальные нагрузки на шины

ГОСТ ИСО 4251-4-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Маркировка шин (серий с маркировкой нормы слойности) состоит из обозначения шины, обозначения номинальной нагрузки и дополнительной информации.

4.1 Обозначение шины

Маркировка обозначения шины состоит из условного обозначения номинальной ширины профиля шины и условного обозначения номинального диаметра обода.

шина 13,6-28 или шина 6,50-16.

На шинах радиальной конструкции вместо тире ставится буква R.

На низкопрофильных шинах дополнительно к условному обозначению номинальной ширины профиля ставится буква L.

шина 9,5 L-15

На низкопрофильных диагональных шинах направляющих колес тракторов и шинах для сельскохозяйственных орудий допускается применять маркировку: условное обозначение номинальной ширины профиля шины/ номинальное отношение высоты профиля к ширине профиля — номинальный диаметр обода.

4.2 Обозначение номинальной нагрузки

Обозначение номинальной нагрузки заключается в маркировке нормы слойности.

шина 13,6-28 8PR

4.3 Дополнительная информация

На бескамерные шины может наноситься слово «бескамерная».

Дополнительно может наноситься маркировка кода классификации в соответствии с ГОСТ ИСО 4251-4, но она не является частью обозначения шины.

5 РАЗМЕРЫ ШИН И ДОПУСКАЕМЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

5.1 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов

Обозначения шин, код ширины обода для измерения, конструктивные размеры новых шин и максимальные размеры шин в эксплуатации приведены в:

— таблице 1 — для шин диагональной конструкции обычного профиля;

— таблице 2 — для шин радиальной конструкции обычного профиля;

— таблице 3 — для низкопрофильных шин диагональной конструкции;

— таблице 4 — для низкопрофильных шин радиальной конструкции;

— таблице 5 — для шин диагональной конструкции для специальных работ по культивации;

— таблице 6 — для шин радиальной конструкции для специальных работ по культивации.

5.2 Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов

— таблице 7 — для шин диагональной конструкции обычного профиля;

— таблице 8 — для низкопрофильных шин диагональной конструкции.

5.3 Шины для сельскохозяйственных орудий

— таблице 9 — для шин диагональной конструкции обычного профиля;

— таблице 10 — для низкопрофильных шин диагональной конструкции.

5.4 Шины с условным обозначением номинального диаметра обода 15,3 и 16,1 приведены в приложении А.

Таблица 1 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 2 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (радиальной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 3 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 4 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (радиальной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 5 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, предназначенных для специальных работ по культивации (диагональной конструкции). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 6 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов, предназначенных для специальных работ по культивации (радиальной конструкции). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 7 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 8 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 9 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица 10 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

6 ИНДЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОГО РАДИУСА

Индексы динамического радиуса используются только для расчета скорости при однотипных работах.

В таблице 11 приведены величины для шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов диагональной и радиальной конструкции обычного профиля и для низкопрофильных шин диагональной конструкции.

Таблица 11 — Индексы динамического радиуса для расчета скорости поступательного движения (шины диагональной и радиальной конструкции)

Индексы динамического радиуса установлены для шин при внутреннем давлении, соответствующем ГОСТ 25641.2 и нагрузке, составляющей 50% от максимальной при скорости 30 км/ч.

7 КАМЕРЫ

7.1 При наличии камеры на ней должно быть обозначение, аналогичное обозначению соответствующей шины.

8 ОБОДЬЯ

8.1 Рекомендуемые и допускаемые ободья приведены в приложении Б.

9 ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

9.1 Обозначение шин, код ширины для измерения, размеры новых шин и максимальные размеры шин в эксплуатации, рекомендуемые и допускаемые ободья приведены в приложении В.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). ШИНЫ С УСЛОВНЫМ ОБОЗНАЧЕНИЕМ НОМИНАЛЬНОГО ДИАМЕТРА ОБОДА 15,3 И 16,1

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Технические характеристики шин с условным обозначением номинального диаметра обода 15,3 и 16,1 приведены в таблицах A.1, A.2 и А.3.

Таблица А.1 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица А.2 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица А.3 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). РЕКОМЕНДУЕМЫЕ И ДОПУСКАЕМЫЕ ОБОДЬЯ

Таблица Б.1 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Рекомендуемые и допускаемые ободья

Таблица Б.2 — Шины направляющих колес сельскохозяйственных тракторов. Рекомендуемые и допускаемые ободья

Таблица Б.3 — Шины обычного профиля для сельскохозяйственных орудий. Рекомендуемые и допускаемые ободья

Таблица Б.4 — Низкопрофильные шины для сельскохозяйственных орудий. Рекомендуемые и допускаемые ободья

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). ШИНЫ ДЛЯ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

Таблица В.1 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.2 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.3 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (радиальной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.4 — Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов и машин (радиальной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.5 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной конструкции обычного профиля). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.6 — Шины для сельскохозяйственных орудий (диагональной и радиальной конструкции низкопрофильные). Обозначение, код ширины обода для измерения и размеры

Таблица В.7- Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов и машин. Рекомендуемые и допускаемые ободья

Таблица В.8 — Шины для сельскохозяйственных орудий. Рекомендуемые и допускаемые ободья

ГОСТ 30225-94(ИСО 4251-5-92)

ОКС 83.60.30*ОКП 25 2120_______________* В указателе «Национальные стандарты» 2006 г. ОКС 83.160.30. -Примечание.

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей» (ГосНИИ КГШ)

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6 от 21.10.94)

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 4251-5-92 «Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 5. Шины трелевочных тракторов» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 20 апреля 2000 г. N 113-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30225-94 (ИСО 4251-5-92) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2002 г.

1 Назначение и область применения

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры, применяемость ободьев, нормы эксплуатационных режимов шин трелевочных тракторов диагональной конструкции с маркировкой нормы слойности.

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1-91) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение и размеры шин

Определения терминов — по ГОСТ 22374 со следующими дополнениями:

3.1 шины, используемые на лесозаготовках: Сельскохозяйственные шины специальной конструкции для применения в лесоводстве.

3.2 допускаемая нагрузка на шину для трелевочных тракторов: Максимальная нагрузка, полученная суммированием массы всего транспортного средства и массы захватываемого груза, приходящаяся на отдельную шину.

5 Размеры и допускаемые отклонения

Таблица 1 — Обозначение и размеры шин, код ширины обода

6 Номинальные нагрузки на шины

6.1 Допускаемые нагрузки на шины при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления для диагональных шин обычного и низкого профиля для трелевочных тракторов приведены в таблице 2. Приведенные нагрузки являются максимальными и действительны при указанном внутреннем давлении.

Таблица 2 — Допускаемые нагрузки на шины (

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

) и соответствующие внутренние давления (

Шины на МТЗ. Страница 6 из 66

) для норм слойности (PR)

6.2 При эксплуатации со скоростью не более 8 км/ч допускается увеличение нагрузки на шину до 110% от указанной в таблице 2 без повышения внутреннего давления.

6.3 Допускаемые изменения нагрузки на шину в зависимости от скорости при применении на транспорте и эксплуатации, не требующей большого тягового усилия, без изменения внутреннего давления представлены в таблице 3.

Таблица 3 — Допускаемые изменения нагрузки в зависимости от скорости

7 Ободья

7.1 Профили ободьев

7.2 Применяемость ободьев

Дополнительно к ширине обода для измерения, указанной в таблице 1, профили рекомендуемых ободьев для шин трелевочных тракторов обычного и низкого профиля приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Профили рекомендуемых ободьев

По прочности колес и ободьев при предполагаемой эксплуатации следует консультироваться с изготовителями колес и ободьев.

8 Камеры

В случае применения камеры на ней должно быть обозначение, аналогичное обозначению соответствующей шины.

9 Шины трелевочных тракторов, не вошедшие в предыдущие разделы стандарта и предназначенные для удовлетворения потребностей экономики страны

9.1 Обозначения шин, рекомендуемые ободья, конструктивные размеры новых шин и максимальные размеры шин в эксплуатации, допускаемые нагрузки на шины при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления приведены в приложении.

9.2 Допускаемые изменения нагрузки на шину в зависимости от скорости должны соответствовать 6.2, 6.3.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Обозначение и размеры шин, рекомендуемые ободья

Таблица А.1 — Обозначение и размеры шин, рекомендуемые ободья

Таблица А.2 — Допускаемые нагрузки на шину (

МКС 83.160.30ОКП 25 2120

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 34-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003* введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г._________________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать ГОСТ 7463-2003. — Примечание.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 7463-89

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

Вид климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины, предназначенные для комплектации тракторов и тракторных прицепов, работающих в промышленности, строительстве, лесном хозяйстве и других условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.4 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 4.8, 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ ИСО 4251-4-94* Шины (серии с маркировкой нормы слойности) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Классификация и номенклатура шин_______________* Не принят на территории Российской Федерации.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10410-82 Ободья колес неразборные тракторов, самоходных шасси, сельскохозяйственных машин, тракторных прицепов и полуприцепов. Технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1-92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин

ГОСТ 25641.2-94 (ИСО 4251-2-92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Номинальные нагрузки на шины

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 30191-96 (ИСО 8664-92) Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры

ГОСТ 30238.1-96 (ИСО 7867-1-92) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение, размеры и маркировка шин

ГОСТ 30238.2-98 (ИСО 7867-2-96) Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Эксплуатационные характеристики и номинальные нагрузки

Правила ЕЭК ООН N 106* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для сельскохозяйственных транспортных средств и их прицепов_______________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.106-99.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25641.2, ГОСТ 30238.1 и Правилам ЕЭК ООН N 106. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

Оцените статью
Маркировка-Про