Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Школьные стулья должны быть:

  • устойчивыми, надежными;
  • долговечными;
  • прочными, выдерживающими вес сидящего.

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Общее представление

Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.

Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.

Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.

Маркировка мебели в детском саду по новым правилам СанПиН

Санитарные правила и нормы (СанПиНы) ─ это общероссийские стандарты, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья детей во время нахождения в дошкольном образовательном учреждении. В основе СанПиНов – не просто взятые из головы правила, а результаты многолетней практики и научных исследований.

СанПиН предъявляет свои требования ко всем дошкольным учреждениям в таких направлениях, как д лительность нахождения ребенка в ДОУ, наполняемость групп, удалённость от проезжей части. Особое внимание уделяется организации питания детей, их гармоничному развитию, медицинскому обслуживанию и многому другому.

Почти каждый ребёнок в возрасте от года до шести лет ходил в детский сад. Это место, где дети учатся коммуницировать со сверстниками и получают базовые навыки и знания, которые пригодятся им в жизни и учёбе. Задача воспитателей организовать безопасную и комфортную среду для развития и отдыха. В этом деле самый главный помощник для руководства детского сада ─ СанПиН.

Оборудование и детская мебель, используемая для оснащения помещений в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В условиях эпидемиологической ситуации в детском саду генеральная уборка должна проходиться более одного раза в месяц . Во время генеральной уборки проводится обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов с применением моющих и дезинфицирующих средств. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.

В дошкольных учреждениях цветовая маркировка должна быть нанесена н а видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев, которые наименее подвержены внешнему воздействию. Маркер может представлять представляет собой круг диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10×15 мм. Цвет маркера должен соответствовать ростовому номеру мебели.

Детские маркировки производятся из самых разных материалов. Обязательное требование — полная безопасность для растущего организма. Недопустимо содержание токсинов, радиоактивных веществ и других опасных элементов, которые могут присутствовать в составе наклеек. Надежные производители следят за экологической чистотой собственной продукции. Наиболее востребованы следующие варианты:

  1. Ясельная группа. Малыши, которые еще не знают чисел и не умеют читать, прекрасно различают и запоминают животных, сказочных персонажей. Яркие стикеры помогут крохе отличить собственный шкаф от чужих.
  2. Средняя группа. Подойдут простейшие геометрические фигурки: треугольники, круги, квадраты, звезды. Внутри раздевалки помещается табличка для родителей, на которой указаны знаки для каждого ребенка.
  3. Старшая группа. Для оформления шкафчиков могут использоваться цифры. Предварительно стоит убедиться, что все дети знают числа и путаницы не возникнет.

Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.

  1. Герои сказок и мультфильмов, к примеру, лисичка, кот Леопольд, львенок, гном и другие.
  2. Животные: зайчики, петушки, олени, собачки, кошечки.
  3. Транспортные средства: машинки, самолетики, трактора, кораблики, ракеты.
  4. Овощи и фрукты: помидоры, тыквы, вишенки, яблоки.
  5. Цветы и растения: васильки, розочки, березки, ромашки, елочки.

Модели, выполненные из фанеры либо ДСП, закрепляются на мебели при помощи специальных инструментов. Потребуются саморезы, а также отвертка или шуруповерт. После монтажа на шляпки винтов устанавливаются декоративные заглушки, которые обеспечивают безопасность использования и эстетическую привлекательность шкафов.

Нормативные размеры мебели и ее маркировка

Государственные нормы наглядно описывают количество предусмотренной занимаемой площади для всех типов изделий, а также их нужную высоту. К примеру:

  • ГОСТ 18314-93. Столики для лабораторных работ: размеры по ростовой маркировке; возможны 2-местные с рабочей площадью 1300 миллиметров и 3-местные с 1950 мм; высота ботика вдоль крышки — менее 60 мм.
  • ГОСТ 19549-93. Меблированная продукция для чертежа: размеры по ростовой маркировке; углы стоика и крышки парт с округлыми краями в радиусе минимум 10 — 30 мм; расположение съемных пюпитров — не менее 300-400 мм от крышки.
  • ГОСТ 5994-93. Ширина откидывающееся крышки (при ее наличии) — от 10 до 180 мм; 2-местные оснащены пространством 450х270 сантиметров под портфели; поверхность сидушек плоская или с углублением в центре не больше 10 мм; углы стола и крышки парты с округленными углами в радиусе минимум 10-30 мм.

Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада

Промаркировать вещи в сад можно множеством способов. Выберите удобный для вас, а лучше, используйте разные для разных типов вещей. Тогда вам не придется грустить о потерянных вещах, а ваш кроха не будет расстраиваться, что воспитатель по незнанию надел его курточку или шарфик на другого ребенка.

  • местоположению ДОУ;
  • оборудованию, в том числе его расположению;
  • содержанию территорий, относящихся к детскому образовательному учреждению;
  • содержанию, отделке помещений, самого здания;
  • освещению комнат, а также вспомогательных помещений (естественному и искусственному);
  • отоплению, водоснабжению, вентиляции, канализации и иным системам;
  • формированию групп, в которые принимаются малыши с заболеваниями, ограничивающими возможности здоровья;
  • приему малолетних в организации, реализующие программы дошкольного образования;
  • организации режима и воспитательному процессу, включая обучение;
  • оборудованию, инвентарю, игрушек, посуде и оборудованию в пищеблоке;
  • условиям приготовления, хранения продуктов питания, составлению меню;
  • транспортировке, приему продуктов питания;
  • гигиеническим, противоэпидемическим мероприятиям;
  • соблюдению санитарных норм.

Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.

Маркировка обязательно дополняется специальной графой для вписывания имени и фамилии ребенка. Подобные наклейки подходят только для средней и старшей группы, куда ходят детки с простейшими навыками чтения. Если декор подбирается для малышей, важно, чтобы он дополнялся небольшими рисунками. Это поможет быстрее запомнить, где находится нужный шкафчик.

Стикеры можно использовать для украшения не только стен, но и других ровных поверхностей, например, для маркировки детских шкафчиков. В большом ассортименте можно подыскать яркие и красочные рисунки с любимыми мультипликационными персонажами, с животными, насекомыми, куклами, машинками и т.д.

https://youtube.com/watch?v=XlZCkxfymDQ%3Ffeature%3Doembed

08 Мар 2022     
   
   
423

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

  • Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
  • Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
  • Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.

Согласно санитарным нормам, школьные парты и стулья на бумажной основе имеют цветную маркировку

Требования

Стандартизированные маркировочные показатели прописаны в нормативном документе ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия». Этот стандарт был утверждён Межгосударственным советом по стандартизации и применяется на территории всей России. Согласно этому законодательному проекту, разрешается массовая покупка ученического инвентаря, которая проходила предварительное испытание на прочность с учетом соответствующей документации.

Меблированная продукция для ученического использования должна обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не больше 49%.
  2. Рабочая поверхность легко очищается от загрязнений. Столы для научных классов оснащены защитным слоем от химических веществ.
  3. Соответствие всем эпидемиологическим нормам.

Размеры учебной мебели и ее маркировка в школе (по СанПиН)— это далеко не единственные условия, которые должны быть выполнены. Требования выдвигаются и к сборке:

  1. Надежная фиксация всех деталей конструкции.
  2. Невозможность ручного отделения элементов фурнитуры.
  3. Отсутствие каких-либо неровностей на внешней поверхности. Острые края закруглены, а отверстия труб из металла с диаметром более 7 мм закрыты или скрыты.
  4. Загрязняющие детали спрятаны.

ГОСТ 22360-95 регулирует надлежащую фиксацию предметов крупных габаритов:

  1. Крепкое и неподвижное соединение всех деталей конструкции и невозможность разобрать ее вручную.
  2. Надежное крепление подставки (при ее наличии) с предметом.

Мебель, применяемая в учебных заведениях, должна иметь специальную маркировку, которая указывается на русском или официальном региональном языке. Запрещается нанесение любых меток на рабочей поверхности. Пометка столов проводится при помощи специальных цветных наклеек, которые соответствуют ростовых категориям ГОСТ 11015 и 11016.

Комплектация помещений по ГОСТу

Каждая отдельная аудитория или класс в общеобразовательных заведениях должна быть оснащена с учетом установленного законодательством стандарта. Обустройство кабинетов различается в зависимости от его предназначения. Однако важным моментом является необходимость в наличии всех интерьерных предметов.

Учебные аудитории

сколько размеров предусмотрено для школьной мебели

С учетом ГОСТ 22046-2016, аудитория включает в себя:

  • Парты.
  • Стулья.
  • Учительский стол.
  • Шкафчики для пособий.

Дополнительно может быть гардеробный шкаф, тумбочка для хранения плакатов и полки разного предназначения.

Библиотека

Главной задачей библиотеки является предоставление детям доступа к литературному архиву, а также произведений, который включены в школьную программу. Это могут быть журналы, научно-популярные издания, учебники и т. д. Помимо этого, здесь хранятся все книги, выдающиеся на период обучения. Необходимо:

  • широкие шкафчики для учебников и пособий;
  • стулья;
  • столы для чтения.

Также маркировка школьной мебели по СанПиНу может понадобиться для диванчиков, полок и стендов.

Столовая

Это широкое и просторное помещение, способное вместить множество детей во время перерыва на обед. Для него потребуется как идеальное соблюдение санитарных норм, так и красивый интерьер. Обязательными составляющими столовой являются:

  • Обеденные столы разных размеров (большие, средние и маленькие).
  • Скамейки или стулья.

Актовый зал

Он используется для проведения праздничных линеек и различных мероприятий. Его основная задача — это возможность вместить множество зрителей, которые смогут полноценно наблюдать за происходящим на сцене. Параллельно с этим, необходимо обеспечить легкое перемените мебели для актового зала и возможность ее выноса в другие помещения для проведения массовых собраний. На основании этого требования, обязательные элементы залов — это соединенные и раздельные стулья.

Здесь не нужны дополнительные мебельные предметы. Это связано с тем, что главный упор делается на организацию сцены и техническое оборудование для выступления и звукового усиления.

маркировка парт по санпину в школе

Предметные кабинеты

Они предполагают проведение разных опытов и лабораторных работ, использующих различные устройства и химикаты. Для кабинета физики требуется:

  • подставки;
  • лабораторные столики;
  • преподавательский стол для демонстрации;
  • шкафы для реагентов с обозначениями.

К учебным аудиториям, в которых преподаются такие предметы как ИЗО и черчение, особо жесткие требования не предъявляются. Занятия проводятся на стандартных партах, но для комфортной учебы пригодятся мольберты из дерева и кульманы.

При личном желании руководства (директора) возможно дополнительное размещение отдельных гардеробных шкафчиков для учеников, которые заменяют классические крючки в коридоре.

Правила применения и хранения

К числу стандартных требований относятся:

  • наличие видимых маркеров на всех элементах набора;
  • строгое соблюдение ограничений по зонам;
  • использование выделенных хозяйственных участков и специальных шкафчиков, конструкция которых позволяет сегментировать различные виды чистящих и вспомогательных средств;
  • при найме новых сотрудников рекомендуется провести инструктаж, разъясняющий, как правильно маркировать уборочный инвентарь для уборки помещений по СанПиНу — фото стандартной комплектации может служить в качестве наглядного пособия;
  • тщательная очистка и проведение дезинфицирующих процедур для каждого из предметов;
  • отсутствие клинингового оборудования в административных и производственных секторах, а также стороннего доступа к рабочей подсобке.

Стоит отметить, что, согласно правилам, при сборе использованного белья в мешки во время замены также проводится процедура маркировки. Постельные принадлежности распределяются по отдельным кладовым. В случае отсутствия достаточной свободной площади, рекомендуется оснастить подсобные помещения специально сконструированными многосекционными шкафами, позволяющими соблюдать принципы раздельного хранения.

правила хранения уборочного инвентаря

Оцените статью
Маркировка-Про