Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан Маркировка
Содержание
  1. Цветовая маркировка пружин «Спорт»
  2. Виды пружин
  3. Маркировка пружин что означает
  4. #2 ASheff
  5. #4 ASheff
  6. #6 Абырвалг
  7. #7 ASheff
  8. #8 ramo
  9. Количество пользователей, читающих эту тему
  10. Для чего маркируют цветом
  11. Жесткость в физике обозначение
  12. Таблица жесткости пружин шкода октавия а5
  13. Цветовые метки пружин и жесткость.
  14. Цветовые метки пружин и жесткость.
  15. Цветовые метки пружин и жесткость.
  16. Цветовые метки пружин и жесткость.
  17. Кто сейчас на конференции
  18. Маркировка пружин по цвету. Таблица
  19. Увеличение клиренса
  20. Замена деталей
  21. Этапы замены
  22. Отличия пружин подвески и их маркировка
  23. Что означают цветные метки на пружинах
  24. О чем говорит маркировка
  25. Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5
  26. Особенности изготовления
  27. Таблица аналогов пружин Volkswagen Polo Sedan
  28. Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5
  29. Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше
  30. Замена пружин на Шкода Октавия А5
  31. Маркировка пружин автомобиля по жесткости
  32. Цветовая маркировка пружин ВАЗ
  33. Классификация пружин подвески по цвету
  34. Типы подвески Октавия А7
  35. Немного о выборе
  36. Качественные аналоги есть не у всех оригинальных пружин.
  37. Классы пружин по жесткости
  38. Цветовая маркировка пружин VW

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы.

Цветовая маркировка пружин

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Маркировка пружин что означает

Для российских дорог — российские машины!

#2 ASheff

ASheff (26 апреля 2012 — 20:42) писал:

#4 ASheff

ASheff (26 апреля 2012 — 20:56) писал:

повторюсь, на передних 1 зеленая 3 серые на задних 1 зеленая 2 серые

#6 Абырвалг

ramo (26 апреля 2012 — 22:57) писал:

По каталогу экзиста: 8D0 411 105 DQ Для:

PR-1BT/0JK; PR-1BC/0JK; PR-1BB/0JJ; PR-1BA/0JL; PR-1BP/0JL; PR-1BG/0JK PR-1BG/0JL

#7 ASheff

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

ты прикалуешься что ли?

а в 17м посте вложение если посмотреть?

#8 ramo

всё))нашел))))эт стандартные походу 3B0511115S — зад 8D0411105BN — перед

интересно, подойдут мне!?))

Количество пользователей, читающих эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

  • Mercedes-Benz GLE
  • Изменить стиль WAPAUDI-FORUM
  • WAP
  • AUDI-FORUM
  • Отметить все сообщения прочитанными ФорумыПользователиБлогиГалереяОтметить все как прочтенное
  • Форумы
  • Пользователи
  • Блоги
  • Галерея
  • Отметить все как прочтенное
  • Помощь

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Жесткость в физике обозначение

В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике

Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k

Ответ от Игорь Казанжи к

Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости

Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике

Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»

Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.

Таблица жесткости пружин шкода октавия а5

Cherry » Пт, 11 май 2007, 12:40

Кто нибудь в курсе, цветовые метки на пружинах это унифицированное обозначение жесткости или как?

Как понять, какой жесткости соответствует та или иная маркировка?

kamilka » Пт, 11 май 2007, 13:08

Антон_Уфа » Чт, 17 май 2007, 6:27

Антон_УфаСообщения: 123 Зарегистрирован: Вт, 15 май 2007, 15:00 Откуда: РОССИЯ УФА

Антон_Уфа » Чт, 17 май 2007, 6:28

Лёлик » Чт, 17 май 2007, 19:48

Цветовые метки пружин и жесткость.

spion30 » Сб, 28 сен 2013, 12:49

spion30 Сообщения: 3805 Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51 Откуда: Сергиев посад

Цветовые метки пружин и жесткость.

spion30 » Вт, 05 ноя 2013, 11:04

Цветовые метки пружин и жесткость.

Matthew » Пт, 29 ноя 2013, 8:54

Цветовые метки пружин и жесткость.

spion30 » Пт, 29 ноя 2013, 12:19

Кто сейчас на конференции

Подбирая новые пружины взамен отработавших свой ресурс, многие автомобилисты чаще останавливают свой выбор на оригинальных запчастях. Однако аналогичную продукцию можно найти и в ассортименте других производителей, которые имеют хороший отзыв тех, кто уже пользовался подобным товаром.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Вот небольшой список самых известных производителей качественных пружин:

  • «Сириус» – отечественная компания, в ассортименте которой имеется большой выбор товара для разных моделей авто. Весь реализуемый товар соответствует чертежам, предоставленным заказчиком.
  • «Фобос» – еще один известный производитель, который предлагает большой выбор не только стандартных пружин, но и люфт-комплексов, позволяющих изменять клиренс автомобиля в зависимости от необходимости. Правда, отзывы многих пользователей не в пользу производителя. Причина тому – небольшой ресурс изделий, независимо от жесткости пружин.
  • «Технорессор» – фирма предлагает бюджетную продукцию. Со временем эти пружины теряют свою жесткость, но не проседают. В основном бренд изготавливает стандартные элементы для подвесок.
  • Список европейских производителей открывает компания Koni. Голландский производитель выпускает качественные элементы для подвесок любого транспорта, независимо от того, это японский или отечественный автомобиль. Особенность этой продукции заключается в том, что многие детали имеют ручную регулировку жесткости. Водитель сам может установить нужный клиренс, переместив барашек в соответствующее положение на стойке.
  • Еще один европейский производитель – немецкая компания Eibach, в ассортименте продукции которой большое разнообразие всевозможных деталей для подвесок и ходовой части автомобилей. Стоит учесть, что продукция этой компании очень дорогая, но качество изделий компенсирует растраты. Пружины крайне редко лопаются, длительное время не теряют жесткость, а также не проседают.
  • Компания SS20 была создана в 1993-м году, и на сегодняшний день она предоставляет большой выбор запчастей подвески на любой отечественный транспорт, а также на многие иномарки. Как заявляет производитель, жесткость каждой пружины проверяется на специальном стенде, на основании чего изделию подбирается пара. Благодаря этому приобретенный комплект будет состоять из одинаковых пружин. Помимо модели конкретного класса автовладелец может выбрать изделие, отличающееся технологией изготовления.
  • Kilen – отличная замена стандартным ВАЗовским пружинам. По утверждениям производителя оригинальная запчасть отходит в два раза меньше, чем предлагаемая ими продукция.
  • Пружины обладают отличной устойчивостью к большим нагрузкам. Для этого используются особенные сплавы металлов, которые после определенной обработки не лопаются, а также не проседают с годами. Чтобы продлить рабочий ресурс изделий, производитель покрывает пружины специальным материалом, в состав которого входит эпоксидная смола.

В дополнение к сказанному предлагаем небольшое видео о том, как определить, что пружины нужно заменить:

Когда нужно менять пружины.

Watch this video on YouTube

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии. Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Таблица цветовой маркировки пружин автомобиля

Увеличение клиренса

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Сообщение от Stasengel Сообщение от _Peter_ Сообщение от Stiv Сообщение от Stasengel Сообщение от Stasengel

Цветовая маркировка пружин VW

Цветные метки на пружинах Фольксваген. Цветовая маркировка пружин VW Передние пружины:

Существующие виды весовых диапазон (жесткость) передней подвески: 0JC — весовой класс передней оси до 738 кг 0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг 0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг 0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг 0JG — весовой класс передней оси 824-853кг 0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг 0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг — 0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг 0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг 0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг 0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг 0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг 0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

Стандарт: Метки Класс грузоподъемности 1 сер, 3 син OYC 1 зел, 1корич OYC, OYD 1 сер, 2 фиол OYC, OYD, OYE 1 зел, 2 корич OYD, OYE, OYF 1 жел, 1 син OYE, OYF, OYG, полиция 1 жел, 2 син OYG, OYH, полиция 1 зел, 3 корич OYE 1 зел, 1 син OYF 1 зел, 2 син OYG 1 зел, 3 син OYH 1 зел, 1 фиол OYJ 1 сер, 1 фиол OYC

Плохие дороги: 1 зел, 3 жел OYG 1 зел, 2 оранж OYG,OYH 1 зел, 3 оранж OYH 1 зел, 2 корич OYC 1 зел, 3 корич OYD 1 зел, 1 син OYE 1 зел, 1 фиол OYH 1 зел, 3 бел OYC, OYD 1 зел, 1 жел OYD,OYE 1 зел, 2 жел OYE, OYF

Спорт: 1 сер, 1 бел OYB 1 сер, 2 бел OYC, OYB 1 сер, 3 бел OYD, OYC 1 жел, 1 кор OYE, OYD 1 жел, 2 корич OYD

Замена деталей

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Замена задних пружин на Шкода Октавия А5 может проводиться самостоятельно автовладельцем или на сервисе. На деле эта процедура не так сложна, как может показаться. Достаточно просто использовать хорошие инструменты и следовать инструкции.

Для проведения процедуры замены обязательно потребуются сами новые усиленные пружины на Шкода Октавия А5. Подбирать их необходимо под нужные весовые характеристики в соответствии с некоторыми рекомендациями.

Неправильный подбор пружины может стать причиной того, что арка кузова будет находиться слишком высоко над колесом. Пружины на Skoda Octavia A5 могут иметь стандартную европейскую конфигурацию или быть спортивными (с занижением примерно на 15 мм). На рынке такие детали обойдутся примерно в 1 500 – 2 000 рублей за одну штуку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • домкраты (винтовой и подкатной);
  • головки на 16, 17, 18 и 21;
  • мощный вороток для ослабления гаек;
  • трещоточный вороток;
  • отвертка;
  • молоток;
  • ключ для болтов от колес;
  • ключи на 18 и 21;
  • щетка для очистки поверхностей.

Этапы замены

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Процедура замены задних пружин на Шкоде Октавии А5 включает в себя демонтаж колеса и защиты, снятие амортизатора и установку новых элементов. Каждый этап имеет свои специфические нюансы и требует более подробного рассмотрения.

Подробная инструкция по замене пружин на Октавии А5 с ПДД на подвеску европейского образца:

Порядок работ для левой и правой части остается неизменным, поскольку автомобиль в этом плане представляет собой симметричную конструкцию. Чаще всего процесс занимает около полутора часов.

Замена пружин на Шкоде А5 – не самая сложная процедура, требующая лишь внимательного соблюдения всех инструкций. Тут очень важно тщательно подходить к вопросу безопасности, поскольку вес авто и натяг пружины потенциально представляют угрозу.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  • изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  • изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  • изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Что означают цветные метки на пружинах

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

  • Виды пружин
  • Для чего маркируют цветом
  • О чем говорит маркировка
  • Немного о выборе

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5

Зачем нужно подбирать пружины?

В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.

Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.

Вот Вам пример из жизни: Я ставил на Fabia II 1. 2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Как на деле применять методику подбора пружин?

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской «Пакет Плохих Дорог» (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут

Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т. — мы будем пренебрегать.

Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?

Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1. 8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше — 1455 кг. Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

Как найти соответствующие пружины?

В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т. это будут пружины с индексом DA. Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица аналогов пружин Volkswagen Polo Sedan

Актуальный номер

Kilen

LESJÖFORS

MONROE

SACHS

KYB

Характеристики

Аналоги передних пружин Поло Седан

6R0411105AA

6R0411105B

23126

4085727

SP4259

993067

Длина 340 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105C

25087

4095103

4095103

993758

RA3379

Длина 350 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105D

23127

4085728

SP3920

993068

Длина 344 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105E

25089

4095105

993070

RA3991

Длина 338 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105F

23136

4085737

993069

Длина 345 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105AD

23535

4082935

SP3983

993185

RA3968

Длина 330 мм
кол-во витков 5. 3
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105AE

23536

4082936

SP3983

993184

RA3366

Длина 330 мм
кол-во витков 5. 3
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105

25086

4095102

Длина 337 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

6R0411105A

25086

4095102

SP3921

993066

RA3378

Длина 337 мм
кол-во витков 5. 25
Диаметр проволоки 11,75

Актуальный номер

Kilen

LESJÖFORS

MONROE

SACHS

BILSTEIN

Характеристики

Аналоги задних пружин Поло Седан

1J0511115BC

Длина 358 мм
Диаметр 109 мм
Диаметр проволоки 11. 25

1J0511115AE

65021

4295043

SE0604

996559

36-131297

Длина 358 мм
Диаметр 109 мм
Диаметр проволоки 11. 25

1J0511115BD

65028

4295046

36-200849

Длина 358 мм
Диаметр 109 мм
Диаметр проволоки 11. 25

6R0511115F

65122

4295132

Длина 369 мм
Диаметр 102 мм
Диаметр проволоки 11. 25

6R0511115G

65122

4295132

994341

Длина 369 мм
Диаметр 102 мм
Диаметр проволоки 11. 25

6R0511115H

Длина 369 мм
Диаметр 102 мм
Диаметр проволоки 11

Для более точного подбора деталей подвески Вы можете отправить нам VIN и мы поможем Вам с подбором.

Купить пружины, амортизаторы и другие детали подвески, вы можете перейдя по данным ссылкам:

Polo Sedan (2010-2015)

Polo Sedan (2015-2020)

Polo Sedan (2020-2021)

Polo V (2009-2015)

Особенности и устройство пружин на Шкода Октавия А5

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Задние пружины на Шкоде Октавии А5 могут отличаться по весовой категории, наличию либо отсутствию ПДД (Пакет Плохих Дорог), а также спортивному усилению подвески. В некоторых комплектациях также может быть пакет, специально рассчитанный на плохие дороги.

В ряде случаев даже новые оригинальные задние пружины на европейской подвеске могут не соответствовать ожиданиям пользователя. Чаще всего критике подвергается посадка задней части автомобиля при полной загрузке. Причем даже при наполовину заполненном багажнике между колесом и аркой может быть слишком мало свободного пространства. Выходом из положения становится замена стандартных пружин на элементы с другими характеристиками упругости.

Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше

Пружины подвески не только повышают качество управления, но и гарантирует плавность езды по неровным дорогам. Кроме своих полезных качеств, они обладают рядом характеристик, их соответствие с требованиями автомобиля крайне необходимо. Такие данные как длина, толщина, форма или даже материал подвесок играют важную роль, а пренебрежение выбором повлечет за собой страшные последствия.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Рассмотрим классы подвесок. Принято считать, что чем дороже составляющие механизма — тем лучше. И на эту тему можно было бы долго спорить, если бы дело не касалось пружин, которые делятся, как и машины, на три категории «А», «В» и «С».

К первому классу относится продукция всемирно известных торговых марок. Это премиальные элементы от таких компаний как Sachs, Kayaba или Bilstein. Рассматривая эти бренды, можно понять, что их надежность соответствует бюджету. На демократичные цены обычный водитель может не рассчитывать. Однако, эти фирмы дают полные гарантии долголетия и прочности.

Подтип «В» отвечает за более дешевые и доступные обыкновенному потребителю подвески. Не спешите расстраиваться, если не можете позволить себе элиту среди производителей, потому что детали среднего класс обладают приемлемым качеством.

Ну и наконец, дешевые товары «С» класса, которые нельзя характеризовать высоким качеством, тем не менее, являются наиболее доступными для всего сегмента автомобилистов. В чем же уловка и почему так бюджетно? Дело в том, что компании, продающие пружины этой категории, массово закупают готовые элементы подвесок у китайского производителя.

Как правильно выбрать деталь? Мы разобрались с разными классами, сделали определенные выводы, но как же все-таки выбрать пружины ходовой части для своего автомобиля? Среди большого ассортимента выбирайте именно те конструкции, которые больше всего напоминают оригинальные. Вам необходимо подобрать изделие с идеальным посадочным местом и родным наружным диаметром. При этом количество витков в пружине и ее длина не имеет особого значения. Обратите внимание на то, что цветовые маркеры и замеры диаметров прутка отличаются у разных изготовителей, поэтому, выбирая, ориентируйтесь на производителя, тип механизма и его жесткость. Выбор неподходящего изделия может ухудшить устойчивость автомобиля, повредить кузов и амортизаторы.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Итог. Если у Вас имеются несколько деталей разных классов, запомните, что лучшие пружины необходимо устанавливать на переднюю ось. Нельзя комплектовать и комбинировать детали с двух сторон одной оси, а при выходе из строя одного из пары изделий, стоит заменять оба. Всегда прислушивайтесь к советам изготовителя вашего автомобиля, никто другой больше не рекомендует более правильного подхода в выборе ходовой. Неправильно подобранные пружины изменят дорожный просвет и пошатнут углы комплектации колес, из-за чего все остальные элементы транспортного средства будут крайне быстро изнашиваться.

Замена пружин на Шкода Октавия А5

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Пружины в подвеске Шкоды Октавии А5 выполняют важнейшую функцию по сглаживанию неровностей дороги и обеспечению плавного хода автомобиля. Эти элементы поддерживают кузов на некоторой высоте над колесами и не позволяют ему слишком приближаться к движущимся частям. При длительной эксплуатации машины они могут изнашиваться и требовать замены. Данная процедура обладает рядом особенностей, которые желательно учесть еще на этапе подготовки.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

В данной статье поговорим про цветовую маркировку пружин по жесткости и предоставим информацию в виде таблицы для автомобилей ВАЗ, а потом рассмотрим вопрос установки пружин.

На этапе изготовления пружин подвески автомобиля — последняя операция это контроль статической нагрузки. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

По жесткости пружины маркируются следующим образом: А — стандарт (жесткие), В — мягкие.

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой (жесткие), либо желтой краской (мягкие). Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше ставить?

Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости.

На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но, наоборот нельзя. Если вы часто ездите с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.

Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрещается устанавливать на ‘зад’ пружины класса ‘А’. В любом случае, на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.

Классификация пружин подвески по цвету

Несмотря на обилие возможных цветов, определить степень жесткости достаточно легко. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:

  • класс А – белая, желтая, оранжевая и коричневая краска;
  • класс В – черная, синяя, голубая и желтая краски.

Для того, чтобы самостоятельно определить жесткость по цвету, необходимо обратить внимание на полоску, которая имеется на внешней стороне витка – именно она определяет этот параметр. Цвет самой пружины может быть иным, поскольку он зависит от используемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения влияния неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такого покрытия используется эпоксидная или хлоркаучуковая эмаль. Поэтому расшифровка пружин по цвету возможна только по полоске на витках.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он определяет модель автомобиля, для которого предназначена пружина, а также ее назначение – для установки спереди или сзади. Хотя если брать в расчет заводы, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать передние пружины исключительно в черный цвет. Исключением можно считать образцы с переменным расстоянием между витками – они имеют голубую окраску.

Типы подвески Октавия А7

  • С увеличенным дорожным просветом;
  • С пакетом для плохих дорог.

Все оригинальные пружины для Шкода Октавия
имеют цветовую маркировку и различаются по типу нагрузки на ось. Ниже приведена таблица с возможными вариантами передних пружин для Skoda Octavia.

Артикул оригинальных пружин Skoda

Метки

PR- Code

Класс нагрузки передней оси

Стандартное исполнение (PR-code: 2UA)

5Q0411105GF

1 синяя
1 оранжевая

L01

Весовой диапазон 1

5Q0411105GG

1 синяя
1 красная

L02

Весовой диапазон 2

5Q0411105GH

1 синяя
1 фиолетовая

L03

Весовой диапазон 3

5Q0411105GJ

2 синих

L04

Весовой диапазон 4

5Q0411105GK

1 синяя
1 зеленая

L05

Весовой диапазон 5

5Q0411105GL

1 синяя
1 коричневая

L06

Весовой диапазон 6

5Q0411105GM

1 синяя
1 серая

L07

Весовой диапазон 7

5Q0411105GN

1 зеленая
1 белая

L08

Весовой диапазон 8

5Q0411105GP

1 зеленая
1 желтая

L09

Весовой диапазон 9

5Q0411105GQ

1 зеленая
1 оранжевая

L10

Весовой диапазон 10

Спортивное исполнение (PR-code: 2UС)

5Q0411105GS

1 зеленая
1 фиолетовая

L12

Весовой диапазон 12

5Q0411105GT

1 зеленая
1 синяя

L13

Весовой диапазон 13

5Q0411105HA

2 зеленых

L14

Весовой диапазон 14

5Q0411105HB

1 зеленая
1 коричневая

L15

Весовой диапазон 15

5Q0411105HC

1 зеленая
1 серая

L16

Весовой диапазон 16

5Q0411105HD

1 коричневая
1 белая

L17

Весовой диапазон 17

5Q0411105HE

1 коричневая
1 желтая

L18

Весовой диапазон 18

5Q0411105HF

1 коричневая
1 оранжевая

L19

Весовой диапазон 19

Увеличенный дорожный просвет (PR-code: 2UF)

5Q0411105HG

1 коричневая
1 красная

L20

Весовой диапазон 20

5Q0411105HJ

1 синяя
1 коричневая

L23

Весовой диапазон 23

5Q0411105HK

1 коричневая
1 зеленая

L24

Весовой диапазон 24

5Q0411105HL

2 коричневых

L25

Весовой диапазон 25

5Q0411105HM

1 коричневая
1 серая

L26

Весовой диапазон 26

5Q0411105HN

1 серая
1 желтая

L27

Весовой диапазон 27

5Q0411105HP

1 серая
1 оранжевая

L28

Весовой диапазон 28

5Q0411105HQ

1 серая
1 красная

L29

Весовой диапазон 29

5Q0411105HR

1 серая
1 фиолетовая

L30

Весовой диапазон 30

5Q0411105HS

1 серая
1 синяя

L31

Весовой диапазон 31

5Q0411105HT

1 серая
1 зеленая

L32

Весовой диапазон 32

Пакет для плохих дорог (PR-code: 2UP)

5Q0411105KM

1 белая
1 оранжевая
1 зеленая

L33

Весовой диапазон 33

5Q0411105KN

1 белая
1 оранжевая
1 коричневая

L34

Весовой диапазон 34

5Q0411105KP

1 белая
1 оранжевая
1 серая

L35

Весовой диапазон 35

Замена пружин передней подвески Шкода Октавия А7 производится строго парами.

В зависимости от весового диапазона пружины имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики пружин Шкода Октавия А7

Артикул оригинальных пружин Skoda

длина мм. Внешний диаметр мм. Кол-во витков

Диаметр проволоки мм. Масса кг. PR-code: 2UA

5Q0411105GF

321

147

4,6

11,5

1,5

5Q0411105GG

321

147

4,6

11,5

1,5

5Q0411105GH

315

149

4,65

11,75

1,6

5Q0411105GJ

317

147

4,7

11,8

1,6

5Q0411105GK

315

147

4,6

12

1,65

5Q0411105GL

314

149

4,6

12

1,6

5Q0411105GM

315

146

4,6

12,25

1,7

5Q0411105GN

318

151

4,65

12,5

1,8

5Q0411105GP

315

151

4,6

12,8

1,8

5Q0411105GQ

315

151

4,6

12,8

1,8

PR-code: 2UС

5Q0411105GS

280

134

4,6

11

1,36

5Q0411105GT

285

134

4,6

11,3

1,36

5Q0411105HA

284

134

4,6

11,5

1,36

5Q0411105HB

288

139

4,6

11,75

1,6

5Q0411105HC

288

139

4,6

11,75

1,6

5Q0411105HD

284

142

4,7

12,25

1,7

5Q0411105HE

284

142

4,7

12,25

1,7

5Q0411105HF

284

142

4,7

12,25

1,7

PR-code: 2UF

5Q0411105HG

287

152

4,6

12,8

1,85

5Q0411105HJ

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HK

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HL

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HM

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HN

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HP

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HQ

322

152

4,6

12,5

1,85

5Q0411105HR

335

152

4,8

12,75

1,95

5Q0411105HS

326

152

4,8

13

2,05

5Q0411105HT

306

144

4,8

13

1,65

Не все оригинальные пружины, представленные в таблице выше, есть на складе VAG в РФ. Некоторые запчасти необходимо заказывать из Германии.

В качестве аналога оригинальных пружин мы рекомендуем Вам только качественные заменители, которые по своим техническим характеристикам не уступают оригиналу.

  • LESJÖFORS (Швеция);
  • KILEN (Швеция);
  • SACHS (Германия);
  • BILSTEIN (Германия);
  • MONROE (США);
  • KYB (Япония).

Немного о выборе

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!

Качественные аналоги есть не у всех оригинальных пружин.

В таблице ниже приведены все возможные замены.

Оригинал

LESJÖFORS

MONROE

KYB

KILEN

BILSTEIN

SACHS

5Q0411105GF

4085729

23128

37-293222

5Q0411105GG

4085729

SP4134

RA4122

23128

37-293222

993818

5Q0411105GH

4085730

SP4134

RA4123

23129

37-293222

993880

5Q0411105GJ

4085731

SP4134

RA4124

23130

37-293208

993819

5Q0411105GK

4085732

SP4135

RA4125

23131

37-293215

993881

5Q0411105GL

4085732

SP4135

RA4125

23131

37-293215

993820

5Q0411105GM

4095131

RA1089

25117

37-293130

993905

5Q0411105GN

4095137

RA1491

25123

37-293123

993821

5Q0411105GP

4095136

RA1344

25122

37-309213

5Q0411105GQ

5Q0411105GS

5Q0411105GT

5Q0411105HA

4095126

25112

37-293116

991103

5Q0411105HB

4095127

25113

37-293161

993882

5Q0411105HC

4095127

RA1107

25113

37-293161

993882

5Q0411105HD

4085734

RA4126

23133

37-293192

993883

5Q0411105HE

4085735

SP4132

RA4127

23134

37-293154

993824

5Q0411105HF

4085735

SP4132

RA4127

23134

37-293154

993824

5Q0411105HG

5Q0411105HJ

5Q0411105HK

5Q0411105HL

5Q0411105HM

5Q0411105HN

4085733

RA1122

23132

37-309237

5Q0411105HP

5Q0411105HQ

4095128

25114

37-293147

5Q0411105HR

4095132

25118

RA1497

993959

5Q0411105HS

4095142

25128

RA1497

993960

5Q0411105HT

37-293130

993930

5Q0411105KM

5Q0411105KN

5Q0411105KP

При выборе неоригинальных амортизаторов надо учесть тот факт, что диапазон нагрузки на ось у них усреднен.

На все неоригинальные детали производитель предоставляет гарантию 1-2 года. Гарантия предоставляется на детали, установленные в специализированном сервисе.

Для более точного подбора запчастей подвески Вы можете отправить нам VIN и мы поможем Вам с выбором.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Таблица маркировки пружин и весовой категории тигуан

Цветовая маркировка пружин VW

Существующие виды весовых диапазон (жесткость) передней подвески:0JC — весовой класс передней оси до 738 кг 0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг 0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг 0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг 0JG — весовой класс передней оси 824-853кг 0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг 0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг — 0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг 0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг 0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг 0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг 0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг 0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой

Неизвестно только одно: к какому весовому диапазону относится каждый класс грузоподъемности. Ход мыслей привел к тому: третья буква класса грузоподъемности и есть обозначение весового диапазона, если поставить буквы в числовом порядке по алфавиту. 1 — не встречал в экзисте какого класса 2 — OYB 3 — OYC 4 — OYD 5 — OYE 6 — OYF 7 — OYG 8 — OYH 9 — OYJ Чтобы так утверждать, прочел все факи, отчеты, темы про весовые диапазоны и классы грузоподъемности. А официальной таблицы соотношений нигде не нашел.

Оцените статью
Маркировка-Про