Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе Маркировка
Содержание
  1. Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
  2. Снятие ступичного подшипника.
  3. Установка нового ступичного подшипника.
  4. Установка нового подшипника
  5. Справочник подшипников
  6. Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками
  7. Производители и цены подшипников ступицы ваз
  8. Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников
  9. Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
  10. Порядок выполнения
  11. Отрегулировал зазоры в подшипниках ступиц ВАЗ-2107
  12. Как понять, что ступичный подшипник пора менять
  13. Подготовка и разборка узла
  14. Читайте так же
  15. Замена ступицы для ВАЗ 2101 — 2107
  16. Замена ступицы переднего колеса ВАЗ 2101- 07 классика
  17. Признаки неисправности ступичного подшипника
  18. Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.
  19. Для российских машин
  20. ТОП 5 поставщиков составляющих для русского автопрома
  21. Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
  22. Альтернативный метод
  23. Необходимые инструменты и подготовительные работы
  24. Моменты затяжки резьбовых соединений на ВАЗ-2105
  25. Технические характеристики подшипников
  26. Размеры запчастей
  27. Минимальный перечень инструментов и запчастей
  28. Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?
  29. Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».
  30. Замена подшипника.
  31. Правила установки подшипников
  32. Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.
  33. Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
  34. Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.
  35. Снятие ступичного подшипника.
  36. Советы по поводу замены ступичного подшипника

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?

Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:

  • Молоток
  • Пассатижи
  • Набор торцевых ключей
  • Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
  • Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
  • Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)

Снятие ступичного подшипника.

В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.

Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.

Установка нового ступичного подшипника.

Установка происходит в обратном снятию порядке.

Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Устанавливаем разделительное кольцо.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.

Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать

Установка нового подшипника

Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.

Справочник подшипников

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 производится в следующем порядке:

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка. В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

Cамостоятельная замена – это реальный вариант сэкономить деньги на дорогостоящих услугах СТО, а данная инструкция поможет вам в этом!

Производители и цены подшипников ступицы ваз

https://youtube.com/watch?v=b_Ntv9Fkjmk%3Ffeature%3Doembed

  •  Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  •  Самарский завод РЎРџР—9 — 8%.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз (оригинал)3103020-0035*68*371040
2РК ТОР г. МоскваТ-12103700
3ATAT3020208B550
4Pikenga, ИталияPW-P-1313585
5FinwhaleHB411590
623 ПЗVBF700
7СПЗ-4SPZ GROUP500
8ЕПК3ПЗ, VPZ500

В передней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник. Регулировка подшипника выполняется ступичной гайкой, при затягивании который зазор уменьшается, при ослаблении увеличивается, рабочий зазор подшипника в пределах 0,15 мм.

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения

  • Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  • После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  • Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  • Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Важно знать:Не рекомендуется применять ударные методы, особенно при монтаже новой детали. Воспользуйтесь вариантами запрессовки, описанными в способе №1 или в №3.

Замена переднего подшипника 2108-2110

Отрегулировал зазоры в подшипниках ступиц ВАЗ-2107

Пришла весна, значит пора менять резину на летнюю. Заодно решил проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступиц передних колес, так как еще осенью заметил что имеется небольшой люфт на обоих колесах.

Итак, нам потребуются:

— новые гайки ступицы — левая и правая

— динамометрический ключ (можно обойтись и без него)

— торцевая головка на 27, или гаечный ключ

— молоток, отвертка плоская

Снимаем колесо — кое-как его снял, так как прикипело к ступице, декоративный колпак совсем не снимался — пришлось расх. ить его молотком и кое-как выковырять. Сам защитный колпачек снялся нормально, так как был в смазке.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Смазки в колпачке хватало, но по гайке видно было, что в подшипнике она уже выработалась и стала черная цветом. Поэтому решил достать подшипник и смазать заново. Ставим колесо обратно без колпачков, крепим двумя-тремя болтами и вывешиваем на домкрате.

Теперь, резко качая колесо за обод в вертикальной плоскости (чтобы исключить люфт в рулевой трапеции) одной рукой, пальцем другой прикладываемся к шайбе и ступице, пробуем определить наличие люфта — так написано в инструкции. У меня так не получилось, поэтому просто подергал колесо за ободы двумя руками. По звуку и по движению ступицы относительно гайки был чувствовался люфт, по ощущениям где-то с полмиллиметра. По нормативу он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Чтобы исключить влияние других зазоров, например, в сайлентблоках рычагов, шаровых опорах и рулевой трапеции, фиксируем педаль тормоза, тем самым стопорим подшипник об ступицу — люфт исчез, как и должно быть, можно приступить к регулировке.

Головкой на 27 расконтриваем и снимаем старую гайку, снимаем шайбу и достаем наружный подшипник. Протираем от старой смазки и внимательно осматриваем — ролики гладкие, сепаратор целый, все нормально.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Теперь набиваем полость ступицы новой смазкой из колпачка, смазываем сам подшипник и ставим на место, не забываем шайбу — на ней имеется выемка под проточку на цапфе. Купленные гайки с левой и правой стороны автомобиля отличаются — на гайке с правой стороны имеются отметины на кромке, на левой их нет, соответственно у них и направление резьбы разное.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Сначала пробуем закрутить гайку согласно руководству — берем динамометрический ключ и заворачиваем ее с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно вращая колесо в обе стороны туда-обратно, чтобы подшипники самоустановились.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Затем ослабляем гайку обратно, где-то на полоборота, и заворачиваем уже с моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). И после этого окончательно ослабляем примерно на 25°. Тут я протупил и вместо 25° ослабил на 45),. поэтому люфт никуда не исчез и пришлось регулировать проверенным методом — заворачиваем гайку до полного пропадания зазора с небольшим усилием, чтобы не повредить подшипник, и понемногу отворачиваем до появления еле заметного люфта, соответственно вращая колесо, чтобы подшипники вошли в свои места.

Проверяем — колесо должно свободно вращаться, без «закусываний», только шелест тормозных колодок слышен.

Все, контрим гайку, замяв ее буртик в пазы на цапфе, используя отвертку и молоток. Предварительно лучше спустить колесо с домкрата, чтобы оно приняло нагрузку, иначе можно повредить поверхность роликов подшипника.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Ставим колпачок ступицы на место (не подумал купить новой смазки, придется набить в колпаки осенью), закручиваем остальные болты крепления колеса. То же самую регулировку проделываем и с другой стороны.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Проехав около 2 км проверяем нагрев подшипников ступицы рукой — какого-либо нагрева не ощутил, на улице было что-то около нуля градусов. Правда, стало уводить немного влево, но это уже другая история.

Как понять, что ступичный подшипник пора менять

Вышедший из строя подшипник задней ступицы ВАЗ-2108 может заявлять о своей неисправности:

  • появлением характерного гула со стороны колеса;
  • неравномерным вращением колеса;
  • образованием люфта.

Заметив, что со стороны одного или обоих задних колес доносится гул, поспешите произвести диагностику ступичных подшипников. Сделать это можно прямо у себя в гараже. Просто поддомкратьте заднее колесо и проверните его рукой. Оно должно легко и равномерно вращаться, не издавая никаких звуков. Далее возьмитесь за него двумя руками и попробуйте пошатать его из стороны в сторону в горизонтальном направлении. Если колесо вращается неравномерно, а при его расшатывании ощущается люфт, готовьтесь к ремонту.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Подготовка и разборка узла

Передние подшипники качения роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая к левой.

Читайте так же

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

https://youtube.com/watch?v=FnYDgKkHOQA%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Замена ступицы для ВАЗ 2101 — 2107

Обучающие обзоры для самостоятельного ремонта авто. Запчасти для иномарок заказывайте на.

https://youtube.com/watch?v=AxKl-_Z2cVU%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Замена ступицы переднего колеса ВАЗ 2101- 07 классика

Меняем ступицу переднего колеса ВАЗ 2101-07. Ставим новые подшипники,сальник,гайку.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все отлично знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с мотора, через коробку. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг собственной оси? Это – ступичный подшипник. Эта самая деталь позволяет колесу крутиться с подходящей скоростью, плавненько и без отклонений либо замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это небезопасно уже само по себе. Но завершается схожая эпопея, если естественно подшипник впору не заменили, вообщем заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка 1-го из колес на скорости, думается, представит для себя каждый. Все это сказано только с тем, чтоб при первых признаках износа ступичного, вы сразу его меняли.

Итак, в этой статье мы разглядим главные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же предпосылки, приводящие к его досрочному износу.

Подшипники передней ступицы ВАЗ 2107 размеры.

В таблице приведены размеры для подшипников передней ступицы автомобиля ВАЗ семейства классики.

Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52

Для российских машин

Приведенный обзор, не отвечает на вопрос о том, какой завод подшипниковых составляющих лучше выбрать для машины отечественного производства. Указанная информация касается позиции игроков, работающих в масштабах мирового рынка.

Продукция таких торговых марок не рассчитана на транспорт российского автопрома. При сборке автомобилей, фабриками РФ еще используется старый тип подшипника, который идет одним рядом (роликовый однорядный). Исключением является «АвтоВаз», перешедший к двурядному типу.

Если говорить о подшипниках для российских машин, к перечню лучших относят предприятия местного рынка.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

ТОП 5 поставщиков составляющих для русского автопрома

Наглядно понять, какие предприятия лучше подходят для покупки подшипника, можно из таблицы.

№ п/пНазвание
1ЗАО «ЛАДА Имижд»
2SPZ- Саратовский ПЗ
3Волжский подшипниковый завод
4Самарский завод
5Луцкая подшипниковый завод

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

Процедура ремонта узла начинается с обеспечения доступа к ступице. Для этого:

  • Поставить автомобиль на ручник. Для дополнительной безопасности зафиксировать колеса противооткатными упорами.
  • Ослабить колесные болты.
  • Поднять машину на домкрате. Снять колесо.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Переходим к следующему этапу:

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Отвести суппорт в сторону.
  • Выкрутить болты крепления тормозного диска. Снять деталь вместе с дистанционной пластиной.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Под болтами расположены стопорные пластины. Со временем, этот элемент ржавеет и сгнивает. Рекомендуем подготовить новые пластинки перед закручиванием болтов.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Очистить старую смазку со внутренней поверхности ступицы.
  • Вынуть прижимную шайбу наружной обоймы.
  • Снять ступицу с цапфы. Очистить поверхность качения, осмотреть на наличие дефектов. При выявлении малейших трещин, сколов, цапфу необходимо заменить.
  • Вытянуть наружный сепаратор.
  • Разводными клещами снять сальник с задней части ступицы.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Вытянуть внутренний сепаратор.
  • Подобрать оправку соответствующего диаметра. Смонтировать съемник. Выпрессовать деталь.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Аналогично произвести снятие обоймы внутреннего подшипника.
  • Тщательно очистить посадочные места ступицы от старой смазки, грязи. Внимательно осмотреть деталь на наличие дефектов, трещин. При наличии последних запчасть подлежит замене.

Вымытая ступица готова к установке новых запчастей. Порядок работ:

  • Устанавливаем внутреннюю обойму. Для этого подбираем оправку нужного диаметра. В качестве запрессовывающего инструмента может выступать сам пресс или набор съемников.
  • Установить дистанционную втулку.
  • Аналогичную операцию проделываем с наружной обоймой.
  • Устанавливаем сальник через проставку с диаметром, равным внешней стороне резинового уплотнителя.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Установить сепараторы.
  • Аккуратно смонтировать ступицу на цапфу.
  • Установить на место шайбу.
  • Затянуть сборку с соответствующим моментом. Порядок выставления зазора описан в следующем разделе.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратном порядке.

Альтернативный метод

В случае отсутствия пресса или набора съемников, замену ступичных подшипников можно произвести подручными инструментами.

Рассмотрим процесс замены:

  • Обеспечить доступ: снять колесо, тормозной суппорт и диск.
  • Демонтировать деталь с цапфы поворотного кулака.
  • Разжимными плоскогубцами снять сальник с задней стороны цапфы.
  • Демонтировать сепараторы.
  • Подобрать проставки, равные или близкие (в меньшую сторону) по диаметру обоймам. При отсутствии последних допускается использование инструмента с плоским основанием. Это может быть ручка гаечного удлинителя, кусок прутка или зубило.
  • Аккуратными ударами точно по плоскости обойм сдвинуть их с места посадки. Снять узел.
  • Процедуру запрессовки выполнять поэтапно. Сначала усадить корпус внутреннего подшипника. Аналогично, аккуратными ударами через проставку, вогнать корпус до конца. Для наружного подшипника можно использовать кусок доски, центрирующий корпус. Удары наносить равномерно, по всей плоскости проставки (прутка, воротка). Следить за соосностью.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Установить сальник. Для этого, через деревянную проставку, загнать резиновый уплотнитель в посадочное место. Запрещается наносить удары молотком сразу по корпусу сальника — он придет в негодность.
  • Смазать ступицу, ее узлы. Усадить деталь обратно на цапфу.
  • Произвести монтаж ступичной сборки, выставить зазор, законтрить гайку.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Необходимые инструменты и подготовительные работы

Какой бы метод вы ни выбрали, вам понадобится в любом случае:

  • молоток;
  • зубило;
  • набор ключей накидных, а также торцевые на 10 и 30;
  • отвертка плоская;
  • съемник (при наличии);
  • оправка для выбивания подшипника;
  • динамометрический ключ.

Машину устанавливают на ровной площадке. Позаботьтесь об освещении – используйте переносной прожектор. Авто выставляют на первую передачу, для дополнительной безопасности подкладывают колодки под задние колеса.

  • подняв передок домкратом, откручиваем колесо;
  • разблокируем контргайки, удерживаемые буртиком;
  • свинчиваем болты суппорта, затем его убираем или просто подвешиваем.

Эти процедуры необходимо выполнить вне зависимости от того, какой способ снятия подшипника вы выберете.

Моменты затяжки резьбовых соединений на ВАЗ-2105

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Шпилька крепления крышки сапуна

Гайка крепления крышки сапуна

Болт крепления головки цилиндров:

Болт крепления головки цилиндров*

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала*

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

Гайка регулировочного болта клапана

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного насоса

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Храповик коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

Гайка крепления пластины к подушке

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

Болт крепления сцепления

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

Соединение трубок гидропривода тормозов

Соединение трубок гидропривода сцепления

Выключатель света заднего хода

Болты крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка заднего конца ведомого вала

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка вилки переднего карданного вала

Гайки болтов крепления эластичной муфты

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

Болт крепления редуктора

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

(см. подраздел Замена сальника ведущей шестерни)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу червяка

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя зажигания

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

Гайка оси нижнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

(см. подраздел Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса)

Болт крепления суппорта к кронштейну

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулак

Болт крепления колеса

Гайка болтов поворотного кулака

Гайки крепления амортизаторов

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

Технические характеристики подшипников

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:

  • Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
  • Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
  • Масса – 400 гр.
  • Ширина подшипника – 37 мм.
  • Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
  • Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
  • Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
  • Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.

Всего четыре производителя этих изделий в России:

  • ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
  • ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
  • Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
  • ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.

Размеры запчастей

Перечень подходящих запчастей с номинальным размером:

ПроизводительКат. номерРазмерыЦена, руб. 1OberKraft10350480*90*70660 р. 2АВТОВАЗ ОАО21010-3101800-86700 р. 3ТД ЕПК ООО2101-185720 р. 4RUMELIA APS GROUPES737630660 р. 5ООО ПКФ НиагараRG2101-3101800330 р.

Установка деталей других конфигураций недопустимо конструкцией.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Минимальный перечень инструментов и запчастей

  • плоская отвертка,
  • зубило,
  • молоток,
  • гаечные ключи,
  • накидной ключ или головка на 30мм,
  • домкрат,
  • балонный ключ,
  • монтировка небольшого размера,
  • смазка для подшипников (шрус, литол),
  • новый подшипник,
  • съемник.

Съемники бывают разных типов. Например, универсальный съемник. Поэтому и размеры у них разные. При покупке берите тот, который считаете удобным.

https://youtube.com/watch?v=Gkb9Oewh4sg%3Ffeature%3Doembed

Какой фирмы выбрать ступичный подшипник на ВАЗ 2107, 2106?

На вазовскую классику достаточно большой выбор подшипников. Здесь каждый выбирает для себя сам, взять подороже, но понадёжнее или же подешевле, но проехать на нем меньший километраж.

Хорошо зарекомендовавшие себя фирмы производящие подшипники:

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

ЗаменаподшипникапереднейступицыавтомобиляВАЗ«Калина/Гранта». Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта» выполняются идентичным способом. Это связано с тем, что конструкция ступицы Гранты это модернизированная ступица Калины.

Ступичный подшипник это одним из основных компонентов ходовой части, целостность которой влияет не только на работоспособность автомобиля, но и на безопасность участников дорожного движения. Поэтому диагностика этого элемента должна быть регулярной.

Рекомендуется замену подшипника производить при достижении пробега в 80-100 тыс. Но возникают ситуации, когда замену необходимо произвести раньше срока, это связанно из-за воздействия внутренних или внешних факторов.

Признакинеисправности: 1. Шум в районе колеса во время движения автомобиля;

Вибрация, скрежет или биение колеса во время движения автомобиля;

Колесо раскручивается для выявления типа шума;

Замена подшипника.

Демонтажнеисправного ступичного подшипника: 1. При помощи подъемника поднять авто, снять с него колесо предварительно ослабив его болты;

Открутить крепежные болты относящиеся к тормозному диску,

после чего необходимо снять суппорт разместив его на рулевой тяге или подвесить;

Скрутить предварительно ослабленную гайку ступицы;

Тормозной диск необходимо снять, после чего и защитный кожух,

а так же не забыть отключить датчик АБС;

Открутив два болта у стойки, их придется выбить из отверстий передней стойки, при этом не забывайте отметить их положение, чтобы не «сбить» развал.

Необходимо отсоединить поворотный кулак от стойки, выполнив демонтаж болтов опоры и крепежа поворотного кулака, после чего снять со ШРУСа;

После чего зажать конструкцию при помощи тисков, и с помощью головок для прессовки, нанося удары по оправке демонтировать ступицу;

Вытащить стопорные колечки и внешнюю часть ступичного подшипника;

При помощи съемника. или пресса спрессовываем подшипник ко ступицы, оставшееся кольцо подшипника стачиваем «болгаркой», или снимаем при помощи подходящего съемника.

Установкаступичного подшипника: Сначала очищаем от смазочных материалов и загрязнений агрегаты. После чего на посадочные поверхности наносим смазочные материалы и преступаем к запрессовке в кулак ступичный подшипник. После чего выполняется сборка в обратном порядке.

Правила установки подшипников

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Они довольно просты:

Примечание. При запрессовывании подшипника в ступицу следует усилие направлять посредством оправки на наружное кольцо. В том случае, если нужно подшипник устанавливать на ось, то усилие опять же через обойму, передавать уже на внутреннее кольцо.

Использовать в процессе установки новых подшипников острые предметы запрещено. Так можно легко повредить уплотнительный материал подшипника, что приведет к пустой трате времени. Ведь через некоторое время незащищенный подшипник потеряет смазку и выйдет из строя.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Ступичная гайка должна быть затянута так, что бы колесо не болталось и свободно крутилось. вращаем колесо и подтягивая или ослабляя гайку ищем такое её положение в котором колесо не будет болтаться и будет свободно вращаться.

Ступичный подшипник – это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом – своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107, узнаем в данном материале.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

  • Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  • Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  • Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  • Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  • Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  • Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  • Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  • Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

  • Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  • Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Совет:Если у вас нет универсального съемного устройства то, как вариант — стащите обойму со ступицы острым зубилом, или надпилите обойму болгаркой и расколите аккуратно молотком.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Совет:К этому времени, желательно охладить новый передний ступичный подшипник, например в холодильнике и запрессовка пройдет намного легче.

  • Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  • Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107.

Усиленные колеса Ваз 2109 и Chevrolet Niva с двухрядным нерегулируемым подшипником Iveco в сборе

Замена ступицы ВАЗ 2106 делается довольно изредка, так как деталь служит длительно, более 150 тыщ км. Основная причина, по которой производится операция по подмене, износ посадочных мест подшипников, в итоге чего обоймы последних начинают прокручиваться. Найти неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в собственных посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны точные следы.

Признак износа подшипников ступицы рокот и вибрация со стороны 1-го из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

  • поднять машину домкратом, вывесив колесо;
  • отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
  • затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
  • постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
  • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
  • поставить на место защитную заглушку;
  • опустить и убрать домкрат.

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Снятие ступичного подшипника.

  • поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • демонтировать тормозной суппорт;

Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

Советы по поводу замены ступичного подшипника

После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.

Оцените статью
Маркировка-Про