В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только «малозольного» масла (228.51, 229.31). Почему?

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему? Маркировка
Содержание
  1. Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом
  2. Как быть, если нет сервисной книги на руках?
  3. Масло на какой основе стоить выбирать?
  4. Какой бренд лучше?
  5. Показатель вязкости масла для легковых автомобилей
  6. Назначение, классификация, маркировка
  7. Лучшее дизельное масло для турбодизеля. Наш выбор
  8. Сертификация и допуски автопроизводителей
  9. Допуски концерна VAG для легковых автомобилей
  10. Допуски для легковых автомобилей Mercedes
  11. Допуски моторного масла BMW
  12. Допуски моторных масел для Renault
  13. Допуск для автомобилей Ford
  14. Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  15. Лучшие синтетические масла
  16. Лукойл Genesis Claritech 5W-30
  17. TOTAL Quartz 9000 5W-40
  18. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
  19. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
  20. Полезные советы при выборе масла
  21. Какое масло лучше для турбодизеля
  22. Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром
  23. Полусинтетика
  24. ЛУКОЙЛ Люкс турбо дизель CF 10W-40
  25. MOBIL Delvac MX Extra
  26. ELF Evolution 700 STI 10W-40
  27. ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40
  28. MOBIL Super 2000 X1 10W-40
  29. SHELL Helix HX7 10W-40
  30. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40
  31. Лучшее моторное масло до 1. 9 tdi — по стандарту производителя
  32. Требования к моторному маслу
  33. Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей
  34. Короче говоря
  35. Масло для турбо двигателя
  36. ТОП-5 лучших дизельных масел
  37. Ravenol VSI 5W-40
  38. Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3
  39. Liqui Moly top Tec 4100 5W-40
  40. Neste Premium+ 5W-40

Подбор масла для дизельного двигателя с турбонаддувом

В процессе эксплуатации рабочее вещество загрязняется частицами износа деталей, попаданием воды и сгоранием солярки с высоким содержанием серы. Именно потому для дизельных двигателей важна стабильность свойств масла, которая повышает его долговечность. Эта стабильность обеспечивается содержанием в маслах определённого пакета присадок.

Для того чтобы правильно подобрать смазывающий материал для турбодизеля, необходимо отталкиваться от эксплуатационных характеристик, указанных в сервисной книжке вашего автомобиля. А именно обратить внимание на вязкость по SAE и обязательно на классификацию качества масла. В зависимости от автомобиля – его марки и модели, вязкости, классификации и допуски могут и будут отличаться.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Принцип работы турбокомпрессора мотора

Существует несколько классификаций качества масла:

  • – классификация качества смазывающих материалов американского университета;
  • – классификация качества по европейскому образцу;
  • – азиатская классификация качества масел.

Чаще всего указывается классификация API.

Итак, для того чтобы подобрать рабочую жидкость для всевозможных дизельных двигателей с турбонаддувом достаточно знать вязкость и качество масла. Хорошо, когда завод-производитель турбодизельных двигателей в сервисной книге указывает конкретную вязкость, например, 10W-40 и параметры качества масла, к примеру, SF/CD. С этими данными вы можете отправиться в автомагазин и приобрести нефтепродукт понравившегося бренда.

Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор.

Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Рассмотрим этот момент поподробнее.

В указанных ранее параметрах SF/CD первая буква S – Service, показывает, что данное масло используется в бензиновых двигателях, а буква C – Commercial, говорит о принадлежности нефтепродукта к дизельным моторам. Вторая буква определяет уровень качества. Чем выше по латинскому алфавиту вторая литера, тем выше и качество смазывающего вещества.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Диаграмма угара нефтепродуктов

В классификациях API и АСЕА существуют свои обозначения, указывающие степень качества масла. Но для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят лишь некоторые из них.

Подходящие обозначения по классификации API:

  • — дизели от 1983 г. с высоким турбонаддувом;
  • — 4-х тактные турбодизели, выпускающиеся после 1990 г.;
  • — автомобили выпуска от 1994 г.;
  • — масла с улучшенными характеристиками и ужесточенными требованиями к токсичности.

Подходящие обозначения по классификации АСЕА:

  • — масла для дизелей с турбонаддувом (standard):
  • — дизельных авто с турбонаддувом или без (extra);
  • — для грузовых и промышленных автомобилей с высоким наддувом, используемых в тяжелых условиях (standard);
  • — с более лучшими свойствами, чем у Е1-96;
  • — жидкости, используемые в грузовых и промышленных автомобилях с высоким наддувом, при работе в тяжелых условиях (extra).

Вышеперечисленные масла обладают повышенными требованиями, благодаря чему обеспечивают надёжность и долговечность деталей двигателя и турбокомпрессора, ремонт или замена которого может сказаться на «весе вашего кошелька».

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Схема производства нефтепродуктов

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Бывает так, что по какой-либо причине сервисная книга отсутствует: была потеряна или автомобиль приобретался поддержанным. В таком случае вы можете поискать в интернете или на официальном сайте вашей марки инструкцию по эксплуатации вашей модели. В ней должна быть вся необходимая и достаточная информация.

Ещё один вариант: ввести в поисковике «Каталог применения моторных масел» и выбрав бренд нефтепродукта указать данные о вашем автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=UnHbYt4QDHY%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Масло на какой основе стоить выбирать?

Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масла – по большему счёту принципиальной разницы нет. Основное отличие заключается в принципе производства нефтепродукта, что отражается на его цене и некоторых характеристиках. Многие предпочитают использовать синтетические смазывающие, однако, они обладают более высокой стоимостью, но и более стабильными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации. А это, несомненно, является важным критерием для дизельных двигателей.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Процесс производства смазывающих веществ

В то же время, если рабочее вещество на минеральной основе соответствует всем предъявленным в инструкции по эксплуатации параметрам: вязкости и классу качества, значит, его тоже можно применять для дизельных двигателей.

Какой бренд лучше?

На этот вопрос нельзя ответить наверняка. Лучший вариант, которым вы можете воспользоваться, это найти марку масла с нужными вам характеристиками и прочитать о нем в интернете: посетить всевозможные форумы, ознакомиться с отзывами пользователей. И весьма вероятно, что, конечно же, было бы наиболее благоприятным – наткнуться на отзыв пользователя с таким же автомобилем, как и у вас.

При покупке нефтепродукта, на котором вы остановили свой выбор, стоит остерегаться подделок. Для этого вы можете тщательно изучить тару и этикетки на ней. Обычно, недобросовестные производители поддельного масла, не особо заботятся о точном воспроизведении оригинальной марки.

Всегда покупайте рабочие жидкости только у проверенного и надёжного дилера. Кстати говоря, специалисты не рекомендуют часто менять тип заливаемого рабочего вещества, так как разные фирмы-производители масел используют различные пакеты присадок.

Продукт от фирмы Esso для дизелей с турбонаддувом

Моторное масло от Лукоил

Рабочая жидкость для турбодизеля от Liqui moly

Нефтепродукт от Elf

Рабочая жидкость для турбодизеля от Eneos

Теперь, когда вы ознакомлены со всем необходимым для правильного подбора рабочей жидкости для дизельных двигателей, вы можете с полной уверенностью приобрести нужный вам продукт. Конечно же, вы можете прийти в ближайший автомагазин и воспользоваться консультацией продавца, но далеко не факт, что он посоветует вам то, что нужно. Вполне вероятно, что вам продадут наиболее «удобный» и выгодный магазину нефтепродукт.

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Назначение, классификация, маркировка

В состав каждого моторного масла входит базовое масло (основа) набора присадок. Основу масла получают:

— В процессе нефтепереработки — такие масла называют минеральными

— Из искусственно синтезированных органических соединений — такие масла называют синтетическими

— Из смеси минеральных и синтетических основ — полусинтетические масла

Эксплуатация двигателей имеет особенности, которые влияют на требования к маслам. Среди них высокие температуры и переходные термические процессы, износ трущихся деталей с попаданием их фрагментов в смазку, попадание в смазку продуктов сгорания, коррозия металлов, наличие деталей, чувствительных к химическому составу смазки, работа двигателя при широком диапазоне температур окружающей среды.

Требования, предъявляемые маслам:

• Стабильность физических и химических свойств при высокотемпературных воздействиях и влиянии времени

• Противоизносные свойства, положительно влияющие на поверхности при трении

• Нейтрализация кислотной среды, образующейся при взаимодействии масла и продуктов сгорания

• Моющие свойства: вывод продуктов сгорания и износа

• Стойкость к образованию пены

• Противодействие формированию коррозионно-агрессивной среды

• Облегчение запуска двигателя при отрицательных температурах

• Низкий расход при угаре

• Совместимость с материалами уплотнений

Соответствие каждому из требований обеспечивают три главные характеристики масел: назначение, вязкость и эксплуатационные свойства. Именно по этим стандартам и проверяется соответствие продукта ГОСТ 17479. 1-85.

Лучшее дизельное масло для турбодизеля. Наш выбор

156EBB – 600 р за 1 л

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 93,14/14,09
  • Плотность при 15 гр. – 0,8605
  • Температура застывания/вспышки – минус 37/200,5 гр.

Масло Castrol Magnatec Professional 10W-40 A3 имеет качественную полусинтетическую основу, которая сбалансирована по своим всесезонным параметрам, приближенным к более дорогой синтетике. Несмотря на невысокую стоимость, для этой смазки характерны оптимальные моющие и смазывающие свойства, стабильная прокачка в мороз и теплую погоду, а также высокая экономичность и экологичность двигателя.

Сертификация и допуски автопроизводителей

В классификациях API и АСЕА сформулированы минимальные базовые требования, которые согласованы между производителями масел и присадок и изготовителями автомобилей. Поскольку конструкции двигателей разных марок отличаются между собой, условия работы масла в них не вполне одинаковы. Некоторые основные производители двигателей разработали свою собственную систему классификации моторных масел, так называемые допуски, которая дополняет систему классификации ACEA, со своими собственными испытательными двигателями и испытаниями в полевых условиях. Такие производители двигателей как: VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat, преимущественно пользуются собственными одобрениями при выборе масла для заливки в двигатель. В инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно присутствуют спецификации, а их номера наносятся на упаковку масла, рядом с обозначением его класса эксплуатационных свойств.

Рассмотрим и расшифруем самые популярные и часто используемые допуски присутствующие в обозначениях на канистрах с моторными маслами.

Допуски концерна VAG для легковых автомобилей

VW 500. 00 — энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др. ), VW 501. 01 — всесезонное, предназначенное для применения в обычных бензиновых двигателях, произведенных до 2000 года, а VW 502. 00 — для турбированных.

Допуск VW 503. 00 предусматривает, что данное масло для бензиновых двигателей с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в двигатель такого авто заливают масло с допуском VW 504.

Для автомобилей Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными двигателями, предусмотрена группа масел с допусками VW 505. 00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505. 01 рекомендовано для двигателей PDE с насос-форсункой.

Энергосберегающее моторное масло классом вязкости 0W-30 с допуском VW 506. 00 имеет увеличенный интервал замены (для моторов V6 TDI до 30 тыс. км, 4-х цилиндровых TDI до 50 тыс. Рекомендовано к применению для дизельных двигателей нового поколения (после 2002 года выпуска). Для турбированых моторов и насос-форсункой PD-TDI рекомендуется заливать масло с допуском VW 506. 01 имеющее такой же продленный интервал замены.

Допуски для легковых автомобилей Mercedes

Автоконцерн Mercedes-Benz так же имеет свои допуски. К примеру, моторное масло с обозначением MB 229. 1 предназначается для дизельных и бензиновых двигателей Мерседес выпущенных с 1997 года. Допуск MB 229. 31 введен в действия попозже и соответствует спецификации SAE 0W-, SAE 5W- с дополнительными требованиями, которые ограничивают содержание серы и фосфора. MB 229. 5 – это энергосберегающее масло с продленным сроком службы, как для дизельных, так и бензиновых моторов.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Сертификация и допуски автопроизводителей

Допуски моторного масла BMW

BMW Longlife-98 такой допуск имеют автомасла предназначенные для заливки в двигатель машин выпускаемых с 1998 года. Предусмотрен увеличенный сервисный интервал замены. Соответствует базовым требованиям ACEA A3/B3. Для двигателей выпущенных в конце 2001 г. рекомендуется применение масла с допуском BMW Longlife-01. Спецификация BMW Longlife-01 FE предусматривает применение автомасла при эксплуатации в тяжелых условиях. BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах БМВ.

Допуски моторных масел для Renault

Допуск Renault RN0700 был введен в 2007 г. и соответствует основным требованиям: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4, а Renault RN 0720 по ACEA C3 плюс дополнительные Renault. Допуск RN0720 разработан для использования в дизельных двигателях последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуск для автомобилей Ford

Моторное масло SAE 5W-30, имеющее допуск Ford WSS-M2C913-A, предназначается для первичной и сервисной замены. Данное масло отвечает классификации по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях. Также соответствует всем требованиям ILSAC GF-2 и GF-3, ACEA A1-98 и B1-98.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был введен в 2012 году, масла с таким допуском рекомендованы для всех дизельных двигателей Ford за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Предусматривает возможность увеличенного интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло имеющее допуск Ford WSS-M2C934-A предусматривает увеличение интервала замены и предназначается для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF). Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и пониженным сажеобразованием.

При выборе масла нужно помнить несколько основных моментов – это правильный выбор необходимого химического состава (минералка, синтетика, полусинтетика), параметр классификации по вязкости, и знать необходимые требования относительно набора присадок (определяется в классификациях API и АСЕА). Также на этикетке должна содержаться информация, для каких марок машин подходит данный продукт. Не менее важно обращать внимание на дополнительные обозначения моторного масла. Например, маркировка Long Life свидетельствует о том, что масло подходит для машин с увеличенным сервисным интервалом замены. Также среди особенностей некоторых составов можно выделить совместимость с двигателями, имеющими турбонаддув, интеркулер, охлаждение газов рециркуляции, управление фазами ГРМ и высотой подъема клапанов.

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

  • «Mid SAPS» (среднезольное) — 0.8 – 1.0%.
  • «Full SAPS» (полнозольное) — более 1.0%

Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1. 1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

  • «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).
  • «С2» — масло для дизельных и бензиновых двигателей с высокой производительностью. Отличается от «С1» разными веществами в составе.
  • «С3» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкую вязкость при высокой температуре.
  • «C4» — масло, имеющее низкую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Имеет минимальную вязкость при высокой температуре.

НазваниеЦена, руб. Моторное масло Ravenol Arctic Low SAPS ALS SAE 0W-30 1 л— синтетическое моторное масло; — объем упаковки 1 л; — класс вязкости 0W-30; — класс ACEA C3; — двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный. 1023 Моторное масло AVENO FS Low SAPS 5W-30 4 л— синтетическое моторное масло; — объем упаковки 4 л; — класс вязкости 5W-30; — класс API SN; — класс ACEA C3. 1660 Моторное масло Castrol Enduron Low SAPS 10W-40 20 л— полусинтетическое моторное масло; — объем упаковки 20 л; — класс вязкости 10W-40; — класс ACEA E6, E7; — двигатель: дизельный, четырехтактный. 5089

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Лучшие синтетические масла

Моторные масла на синтетической основе – это лучшее решение для современных автомобилей с дизельными двигателями. Только в первом приближении, кажется, что цена синтетики слишком высока. Зато интервал замены у такой смазочной жидкости больше, да и эксплуатировать без проблем можно авто круглый год.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

★ Высокие очищающие характеристикиСтрана: РоссияСредняя цена: 1754 руб. Рейтинг (2022): 4

Для современных дизельных двигателей отлично подойдет всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Разработанный на основе новейших технологий, этот продукт отличается сниженным показателем зольности, что очень важно для продления эксплуатационного ресурса сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean, данное масло обладает самыми лучшими диспергирующими и чистящими свойствами. Эта смазка не только предохраняет детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно удаляет их.

Моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 демонстрирует лучшие технические характеристики, как в условиях максимальных нагрузок, так и в низкотемпературном режиме. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы определенно будет увеличен. Помимо этого, масло экономично расходуется во многом из-за пониженной испаряемости и минимальых затратах на угар, что подтверждают в своих отзывах многие пользователи.

TOTAL Quartz 9000 5W-40

★ Эффективная защита от трения. Прочная масляная пленкаСтрана: ФранцияСредняя цена: 1638 руб. (4 л)Рейтинг (2022): 4

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а нагрузки на двигатель близки к максимальным, самым верным решением будет заливать в мотор TOTAL Quartz 9000 5W-40 (практически полный аналог лучшего французского масла ELF). Именно эта смазка способна поддерживать долгое время без ремонта такие узлы современных дизельных моторов, как компрессоры и турбины. Высокая теплоемкость масла предотвращает перегрев, а активные моющие присадки растворяют и выводят (при замене) шламовые и сажевые отложения, затрудняющие работу и увеличивающие силу трения деталей.

В отзывах владельцев, использующих в своих авто TOTAL Quartz 9000 5W-40 на регулярной основе, можно увидеть подтверждение описанных выше свойств этого продукта. Мотор работает слаженно, без лишних шумов и вибраций. Также отмечается хорошее качество моторного масла нивелировать фактор некачественного дизеля (с высоким содержанием серы). Лучшая защита при старте и пиковых нагрузках достигается за счет устойчивости к температурным колебаниям. Масляная пленка сохраняет прочность до 150 °C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

★ Лучший выбор покупателяСтрана: США (производится в Бельгии, России)Средняя цена: 1315 руб. (4 л)Рейтинг (2022): 4

Популярное масло от известного американского производителя General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 разрабатывалось с учетом возросших потребностей для обеспечения лучшей защиты двигателя от износа и загрязнений. Данная синтетическая смазка может применяться для дизельных моторов круглый год благодаря высокой устойчивости к температурным колебаниям. Отсутствие в составе этого масла серы и фосфора гарантирует значительное увеличение эксплуатационного ресурса всех компонентов мотора и экономичный расход топлива. Лучшая проникающая способность обеспечивает моментальную защиту всех деталей двигателя.

Моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 можно заливать во все автомобили, выпускаемые компанией Дженерал Моторз, а также в такие марки авто, как BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Renault и пр. В отзывах пользователей отмечается самое высокое качество данного масла и лучшая эффективность. Недостатком является его популярность у производителей фальсификата, поэтому при выборе следует ориентироваться на проверенного продавца.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

★ Самая надежная защита двигателяСтрана: ЯпонияСредняя цена: 2295 руб. (4 л)Рейтинг (2022): 5

Японская высококачественная синтетика IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 обеспечивает надежную защиту дизельным и бензиновым двигателям. Масло может применяться в высокофорсированных силовых агрегатах, оснащенных турбиной. Базовый синтетический состав получен благодаря запатентованной технологии Idemitsu Kosan. В сочетании с уникальными присадками получается моторное масло с высокими моющими  способностями, отличными смазывающими качествами при высокой температуре, стабильной вязкостью на морозе. Продукт не только защищает детали двигателя от коррозии и износа, но поддерживает в хорошем состоянии каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр современных легковушек, внедорожников и коммерческого транспорта.

Владельцы дизельных авто в отзывах пишут об отсутствии угара, улучшении динамики, доступной цене и чистом двигателе. Даже наблюдается в некоторых авто экономия дизельного топлива.

Полезные советы при выборе масла

Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.

  • Один из наиболее доступных и доверенных источников информации — руководство по эксплуатации автомобиля, которое вы получаете при покупке машины. В нем производители указывают масла, которые подходят именно для вашего транспортного средства.
  • Если по какой-то причине этого руководства у вас нет, вы можете поискать его в Интернете. Еще один вариант — найти VIN-номер автомобиля и запросить информацию у дилера.
  • Запросить актуальную информацию у продавца или производителя стоит в случае, если ваш автомобиль был выпущен до 2005 года, то есть до введения стандарта EURO IV и появления масел Low SAPS.
  • Если масел, рекомендованных производителем, не оказалось в продаже, вы можете поискать аналоги. Выбирайте марки, максимально близкие к рекомендованным по составу.
  • Даже самое качественное масло не сможет эффективно работать в старом и сильно изношенном двигателе.

Какое масло лучше для турбодизеля

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

В процессе эксплуатации дизельного двигателя владельцы по понятным причинам стараются подбирать лучшее масло для дизельных турбированных моторов или атмосферных версий разных лет выпуска. При этом сегодня на рынке представлены как иностранные продукты, так и российские масла для дизельных двигателей.

Многообразие масел  позволяет подобрать оптимальные решения для разных дизелей (например, масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром, зимнее масло для дизельного двигателя или летние масла, масло для старого дизельного двигателя с большим пробегом, масло для дизельных двигателей с воздушным охлаждением и т. С учетом того, что наиболее распространен сегодня турбодизель, давайте начнем с данного типа ДВС.

Как известно, наличие турбонаддува повышает КПД мотора без увеличения рабочего объема, однако и нагрузки на двигатель возрастают. Естественно, двигатель и турбина нуждаются в смазке высокого качества. По этой причине, если даже самого простого современного масла для старого дизеля-атмосферника хватит за глаза, подбор масла для турбодизеля является более сложной задачей.

Итак, для турбодизеля можно выделить масло Лукойл, Liqui Moly, Mobil, а также Castrol. С учетом того, что смазка работает в условиях активного загрязнения, высокого нагрева и быстрого окисления (благодаря большому объему поступающего воздуха с различными частицами, наличию серы в дизтопливе и т. ), масло в дизельном двигателе должно иметь высокую стабильность.

Чтобы выбрать масло для турбодизеля, нужно обращать внимание на базовую основу (синтетика или полусинтетика), а также классификацию по SAE. Основа масла позволяет понять, как часто придется менять такую смазку, а также как масло проявит себя в условиях высоких и низких температур.

Синтетика дольше сохраняет свои свойства, не «вязнет» на морозе и выхаживает заявленный срок службы без заметной потери свойств. Однако при нагреве такое масло может быть «жидким», что на старых моторах может стать причиной течей. Полусинтетика имеет меньший ресурс, в сильные холода может несколько хуже прокачиваться при запуске, однако при нагревах не так сильно разжижается, а также стоит дешевле.

Еще добавим, что от универсальных дешевых масел типа бензин/дизель или дизель/бензин лучше отказаться, приобретая продукты, изначально рассчитанные только для использования в дизельном двигателе с турбонаддувом. Также важно обращать внимание на допуски самого производителя двигателя.

Существуют три основные классификации: API, ACEA и ILSAC, однако на практике уделять пристальное внимание при подборе масла нужно первой. Важнейшими параметрами являются: вязкость моторного масла, его качества и свойства. Например, дизельное масло 10W-40, качество SF/CD. Наличие литеры C говорит о том, что масло подходит для дизеля.

Если говорить о выборе, масло Лукойл для турбодизеля является распространенным и востребованным продуктом отечественного производства. Хорошо себя зарекомендовало и масло для дизеля Liqui Moly. Продукт дорогой, но уникальный пакет присадок позволяет такому маслу эффективно защищать нагруженный двигатель и сохранить ресурс агрегата в тяжелых условиях.

Масло Mobil для турбодизеля, а также Castrol для дизельных двигателей с турбонаддувом считаются одним из лучших вариантов по соотношению качества и цены. Еще добавим, что Кастрол для турбодизеля на территории РФ долгое время был одним из самых востребованных решений. К сожалению, с учетом большой популярности, сегодня значительно возросли риски нарваться на низкосортную подделку. Также это касается и других  популярных производителей.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • Суть процесса функционирования сажевого фильтра
  • Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки
  • Как выбрать
  • Видео о последствиях удаления сажевого фильтра

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Полусинтетика

Самый популярный вид моторных масел среди владельцев дизельных авто. Полусинтетика считается образцом идеального соотношения цены и качества. А главное, она обладает отличной текучестью при отрицательных температурах. Завести мотор с полусинтетикой внутри получится даже при -25℃.

ЛУКОЙЛ Люкс турбо дизель CF 10W-40

920 руб.

Смазка выпускается в удобных канистрах с упором, предотвращающим её выскальзывание в процессе заливания.

Популярная полусинтетика с лучшим соотношением цены и качества. Лукойл уже давно полюбился отечественным автовладельцам за доступную стоимость, отличные параметры и безупречное качество. Люкс турбо дизель подходит для всех авто с дизельными движками под капотом. Притом оно отлично ведёт себя и в старых крупных механизмах, и в современных турбированных моделях.

По отзывам, масло обеспечивает лёгкий запуск движка зимой, понижает шумность мотора и сохраняет свои свойства даже к концу рекомендуемого срока использования.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • Лояльная стоимость
  • Универсальность
  • Высокая сопротивляемость разложению
  • Антиокислительные качества
  • Лёгкий старт зимой
  • Помогает системе снижения выбросов
  • Делает работу движка менее шумной

ЛУКОЙЛ Люкс турбо дизель CF 10W-402

MOBIL Delvac MX Extra

1 350 руб.

Самая продаваемая полусинтетика 2020 года. MOBIL Delvac MX Extra обеспечивает дизельному двигателю безупречную смазку, поэтому оно отлично подходит автомобилям, использующимся в экстремальных условиях. Масло обладает оптимальной вязкостью, что позволяет пользоваться им круглый год. При этом оно повышает ресурс мотора и уменьшает формирование шлама. А благодаря качественной основе и присадкам в составе MOBIL Delvac MX Extra отличается хорошей окислительной стабильностью.

По мнению экспертов, это масло идеально подходит для современных дизельных движков с минимальными выбросами и высокой мощностью. Не менее хорошо оно проявляет себя в уходе за сельскохозяйственной техникой, многотонными машинами и массивными внедорожниками.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • Оказывает стабильное давление в масляном фильтре
  • Универсальность
  • Повышает износостойкость агрегата
  • Понижает выработку отложений
  • Увеличивает срок службы
  • Подходит на круглый год
  • Отлично качается при минусовых температурах
  • Защищает элементы от коррозии
  • Выдерживает повышенные нагрузки
  • Много подделок в продаже
  • Высокая стоимость

MOBIL Delvac MX Extra3

ELF Evolution 700 STI 10W-40

1 150 руб.

Отличное решение для дизельных движков с прямым впрыском. С ELF Evolution 700 STI под капотом вы можете смело отправляться в дальнюю поездку или просто можете ездить по городу целыми днями. Ведь французская полусинтетика надёжно защищает мотор и обеспечивает чистоту всех его элементов.

Такое масло отлично подходит для ухода за дизельными авто в регионе с умеренным климатом. За адекватную стоимость вы получите идеально сбалансированный продукт, который непременно порадует вас своими характеристиками. Правда, в сильные морозы масло придется заменить — максимально допустимый предел составляет всего -25°С.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • Обеспечивает движку чистоту
  • Идеально подходит авто с прямым впрыском
  • Долго сохраняет свои рабочие качества
  • Полезные присадки в составе
  • Лёгкий пуск в холода
  • Качественно смазывает агрегат
  • Предотвращает возникновение нагара

ELF Evolution 700 STI 10W-40

ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40

5 Рейтинг покупателей Отзывов нет Читать отзывы Полный обзор 275 руб. за 1л. 10w-40 Вязкость10W-40APISG/CDACEA-Температура застывания-36°CДинамическая вязкость CSS5463 мПас при -25℃Кинематическая вязкость при 100°C13. 9 мм²/с

Отличное отечественное бюджетное масло, идеальный выбор для подержанных отечественных автомобилей и иномарок, подходит для заливки на период обкатки. Одинаково хорошо работает в дизельных двигателях легковушек, микроавтобусов и грузовиков малого тоннажа. Производится простым смешиванием синтетических и минеральных компонентов, это не прибавляет маслу стабильности, но зато значительно убавляет его стоимость. Дешево и сердито, и, кстати, хорошо показывает себя в работе, что подтверждает анализ отработки даже после 72 000 километров пробега без замены масла. Более подробно об этом читайте в обзоре.

  • Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
  • Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
  • Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
  • Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
  • Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
  • Хорошо показывает себя в городском режиме.
  • Бюджетная цена.
  • Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
  • Не подходит для современных моторов.
  • Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.

У масла довольно низкая кинематическая вязкость, то есть можно ожидать экономию топлива. Очень хорошие низкотемпературные показатели, при -25 мотор заводим спокойно. Температура вспышки небольшая, при больших нагрузках масло хорошей стабильности не покажет, но спокойное вождение и городские условия выдержит хорошо. Моющие средства не выдающиеся, но хорошие. На удивление чистое масло по сульфатной золе. Очень хороший недорогой продукт.

MOBIL Super 2000 X1 10W-40

9 Рейтинг покупателей 11 отзывов Читать отзывы Полный обзор 430 руб. за 1л 10w-40 Mobil Вязкость10w-40APISL/CFACEAA3/B3Температура застывания-30°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C14. 4 мм²/c

Масло хорошее, но цена на него несколько завышена, можно найти конкурентов и с более низкой стоимостью, к примеру, наш любимый отечественный Лукойл. MOBIL производит свои масла немного по другому принципу, чем другие производители, это не простое смешивание синтетических и минеральных компонентов, а производство из очищенных нефтепродуктов с добавлением синтетики высокого качества и пакета присадок. В результате получается масло с очень чистой основой и близкими к синтетике качествами, но все же это полусинтетика, то есть подходит для двигателей с пробегом, но не для свежих.

  • Высокие защитные свойства.
  • Обеспечивает высокую мощность двигателя.
  • Подходит для больших нагрузок и движения по городу.
  • Создавалось специально для двигателей предыдущих поколений.
  • Нет официального допуска по API и ACEA, только соответствие.
  • Завышенная цена.

Если рассматривать таблицу и сравнивать с конкурентами, масло действительно очень чистое в плане сульфатной зольности, только немного не дотягивает до показателя категории LowSaps, хотя это полнозольное масло по допуску ACEA. А вот серы многовато, в этом разделе меньше всех серы в следующем масле рейтинга – ELF.

Хромает масло и в низкотемпературном показателе, потеря текучести при температуре выше, чем у любого масла из рейтинга, его рискованно использовать в зимний период даже в средней полосе. К сожалению, нет показателей динамической вязкости MRV или CCS, по ним лучше судить о низкотемпературных качествах масла. Щелочное число тоже очень низкое, но стоит сделать скидку на очень низкую сульфатную зольность, ради такого показателя золы производителю приходится жертвовать некоторым количеством присадок, что сказывается на общем щелочном числе. В общем и целом, масло будет хорошо работать, защищать и мыть, но не перекатываем на нем. 5-7 тысяч и не более.

SHELL Helix HX7 10W-40

2 Рейтинг покупателей 9 отзывов Читать отзывы Полный обзор 465 руб. за 1л. 10w-40 Вязкость10W-40APISN/CFACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-38°CДинамическая вязкость CSS6485 мПас при -25℃Кинематическая вязкость при 100°C14. 09 мм²/с

Масло производится по фирменной синтетической технологии Pure Pluse, но все же это полусинтетика, в состав которой входят и синтетические, и минеральные компоненты. Производитель заявляет, что у масла очень чистая основа, мало золы в готовом продукте, но есть конкуренты и с более низким показателем. Традиционно в масло добавлены фирменные присадки SHELL – Active Cleansing, примерно 20% от объема.

  • Сочетание минеральной и синтетической базы, обеспечивающее стабильность при больших нагрузках.
  • Высокие моющие свойства, большое количество щелочи.
  • Большой температурный разбег использования, в средней полосе может использоваться круглый год.
  • Подходит для повышенных нагрузок.
  • Высокое содержание серы при стандартном пакете присадок.
  • Не рекомендую для увеличенного интервала замены, лучше не экспериментировать и не перекатывать это масло.

Это масло изначально создавалось для болидов Формулы-1, а затем стало доступно для широкой продажи, что многое говорит об этом масле. Его можно использовать в низкооборотистых и высокофорсированных двигателях, легковушках и грузовиках малого тоннажа, подходит для систем с прямым впрыском, турбиной и интеркулером, но нельзя заливать в системы с сажевым фильтром. Это идеальное масло для любителей скоростной езды, владеющих подержанными двигателями.

Лить это масло в современные моторы я бы не советовал, во-первых, это полусинтетика, во-вторых, в масле ну очень много серы. Это идеальный выбор для отечественных автомобилей, иномарок с пробегом или двигателей немецкого производства, не столь требовательных к маслу. В нормальном режиме эксплуатации масло себя не проявит, только в скоростном. Низкотемпературные качества у масла тоже не выдающиеся, но нормальные как для 10W-40.

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

5 Рейтинг покупателей 9 отзывов Читать отзывы Полный обзор 809 руб. за 1л. 5W-40 Вязкость5W-40APISN/CFACEAA3/B4Температура застывания-32°CДинамическая вязкость CSS6414 мПа*с при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C14. 47 мм²/с

Это масло адаптировано к российским условиям, за исключением одного «но» – не подходит для наших морозов, показало очень слабенькую динамическую вязкость, почти у самой верхней границы, по отзывам пользователей подтверждается, что масло плохо показывает себя в холодном пуске уже ниже -20 градусов.

  • Универсальное – как в плане условий использования, так и в спектре двигателей, в которые может заливаться.
  • Адаптировано к российским условиям, кроме российской зимы, которую производитель явно не учел.
  • Нормально отработает стандартный пробег.
  • Высокие защитные качества.
  • Нет официальных допусков от автоконцернов, только соответствия.
  • Высокая температура потери текучести, масло применимо не севернее средней полосы, да и в средней полосе в зиму я бы подумал его лить.

В остальном масло очень достойное, хороший набор присадок, хорошо скомпонуется с высокосернистым российским топливом. Но лучше использовать его в спокойном режиме вождения, для нагруженных двигателей не подходит, как и для северных регионов, за исключением летнего периода, застывает уже при -32 градусах. А вот моющие свойства у масла неплохие, хотя сработается оно быстрее, чем рассматриваемый выше SHELL.

Лучшее моторное масло до 1. 9 tdi — по стандарту производителя

Машинное масло это неотъемлемая часть привода. Он похож на любой другой компонент, с той разницей, что он текучий — он должен соответствовать зазорам между отдельными частями двигателя, давлению в системе или нагрузкам, которым подвергается привод. По этой причине при выборе моторного масла, будь то двигатель 1. 9 TDI или малый городской агрегат, сначала учтите рекомендации производителя авто. Стандарт, которому должен соответствовать данный продукт, указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда информацию о нем также можно найти возле крышки маслозаливной горловины.

Производители по-разному формулируют свои стандарты. В случае концерна Volkswagen эти обозначения представляют собой комбинацию числа 500. Для двигателя 1. 9 TDI наиболее распространенными стандартами являются:

  • VW 505.00 — масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, выпуска до августа 1999 г .;
  • VW 505.01 — масла для дизельных двигателей с насос-форсунками;
  • VW 506.01 — масла для дизельных двигателей с насос-форсунками, обслуживаемых в стандарте Long Life;
  • VW 507.00 — малозольные масла (тип «low SAPS») для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром DPF, обслуживаемых в стандарте Long Life.

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Требования к моторному маслу

Чтобы точно определится, какое масло заливать в двигатель автомобиля, стоит разобраться с требованиями, которым в идеале должна соответствовать смазывающая жидкость. К таким критериям относятся:

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

  • высокие моющие и солюбилизирующие свойства;
  • высокие противоизносные способности;
  • высокая термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозионного воздействия на детали двигателя;
  • способность к длительному сохранению эксплуатационных свойств и противостояние старению;
  • низкий уровень угара в двигателе, малая летучесть;
  • высокая термическая стабильность;
  • отсутствие (или незначительное количество) пены во всех температурных режимах;
  • совместимость со всеми материалами, из которых выполнены уплотнительные элементы двигателя;
  • совместимость с катализаторами;
  • надежная работа в условиях низких температур, обеспечение нормального холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозе;
  • надежность смазывания деталей двигателя.

Ведь вся сложность выбора в том, что нельзя найти такую смазку, которая бы полностью удовлетворяла все требования, поскольку иногда они попросту взаимоисключающие. И к тому же, не существует определенного ответа на вопрос, какое масло заливать в бензиновый или дизельный двигатель, поскольку для каждого конкретного типа мотора нужно подбирать свое.

Одни моторы требуют экологичного масла, другие вязкого или наоборот более жидкого. И чтобы выяснить в какой двигатель какое лучше заливать, обязательно нужно знать такие понятия, как вязкость, зольность, щелочное и кислотное число, и как они связаны с допусками автопроизводителей и стандартом АСЕА.

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т. ) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Короче говоря

При выборе моторного масла всегда руководствуйтесь в первую очередь стандартом производителя автомобиля. Если рекомендует использовать синтетические продукты, стоит выбрать именно их — они обеспечивают максимально возможный КПД силовых агрегатов, защищая их от перегрева и выброса загрязняющих веществ. Это особенно актуально для мощных двигателей, таких как 1. 9 TDI.

Масло для турбо двигателя

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

Для турбированного двигателя масло обычно немного отличается от обыкновенного “атмосферника”. Рассмотрим этот вопрос на подборе масла для популярного двигателя TSI, выпускаемого концерном VAG для некоторых моделей Volkswagen и Skoda. Это бензиновые двигатели с двойным турбонаддувом и системой “послойного” впрыска топлива.

Стоит отметить. что существует несколько типов таких двигателей объемом от 1 до 3 литров в объеме, а также несколько поколений. От этого напрямую зависит выбор моторного масла. Первые поколения имели более низкий допуск (в частности 502/505), а моторы второго поколения (выпущенные с 2013 года и позже) уже имеют допуски 504/507.

Как указывалось выше, малозольные масла (Low SAPS) можно использовать лишь с качественным топливом (что для стран СНГ зачастую является проблемой). В противном случае защита деталей мотора со стороны масла сводится на “нет”. Опуская подробности, можно сказать так: если вы уверены, что заливаете в бак хорошее качественное топливо, то имеет смысл использовать масло, имеющее допуски 504/507 (конечно, если это не противоречит прямым рекомендациям производителя). Если же используемый бензин не очень хороший (или вы в нем не уверены), то лучше залить более простое и дешевое масло 502/505.

Что касается вязкости, то изначально нужно исходить из требований автопроизводителя. Чаще всего отечественные автолюбители заливают в двигателя своих машин масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. Не следует в турбированный двигатель заливать очень густое масло (с высокотемпературной вязкостью 40 и выше). В противном случае будет нарушена система охлаждения турбины.

ТОП-5 лучших дизельных масел

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

159С1В – 2150 р за 4+1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 5W-40
  • Допуск API – SN/CF, CF, SN
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4, А3/В3
  • Допуск Renault – RN 0700, RN0710
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 79,9/13,2
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5823
  • Плотность при 15 гр. – 0,861
  • Температура застывания – минус 38 гр.
  • Температура вспышки – 212 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,87/2,78
  • Доля золы/цинка/фосфора – 1,1/1017/965

Ravenol VSI 5W-40

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

1111130-005-01-999 – 5000 р за 5 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL, CF, SM
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 87,73/13,62
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 4480
  • Плотность при 15 гр. – 0,896
  • Температура застывания/вспышки – минус 50/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 9,5/2,44
  • Доля серы/золы/цинка – 1107/1,38/1219

Wolf Vital Tech 5W-40 PI C3

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

8302817 – 850 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 84,7/13,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6270
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 42 гр.
  • Температура вспышки – 235 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,45/2,05
  • Доля серы/золы/цинка – 0,257/0,86/869

Liqui Moly top Tec 4100 5W-40

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

7547 – 3600 р за 4 л

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – С3
  • Назначение – бензин, дизель, газ
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
  • Плотность при 15 гр. – 0,892
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.

Neste Premium+ 5W-40

В дизеле с турбонагнетателем и сажевым фильтром допускается использование только "малозольного" масла (228.51, 229.31). Почему?

1165 45 – 1900 р за 4 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – 5W-40
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.
Оцените статью
Маркировка-Про