В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина? Маркировка

136.

Изолирующие противогазы предназначены для защиты
органов дыхания, зрения и кожи лица от дыма и ядовитых
газов, выделяющихся во время пожара, а также для
обеспечения жизнедеятельности в условиях пониженного
содержания кислорода в помещениях. К работе в изолирующих противогазах л/с допускается
ежегодно приказом по кораблю после медицинского
освидетельствования, обучения и сдачи зачета. Продолжительность
нахождения
в
ИП
без
смены
регенеративного патрона при температуре до 40°С не должна
превышать:
— при работе — 50 мин;
— в покое
— 3 часа

Маркировка и порядок задраивания водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий

Водогазонепроницаемыми закрытияминазываются двери, люки, горловины и другие закрытия, установленные на конструктивных элементах судна, с целью исключения проникновения через них воды и газов.

Противопожарные закрытия- это двери, люки и другие закрытия, установленные на огнестойких и огнезадерживающих конструктивных элементах судна, равноценные им по огнестойкости, препятствующие распространению пожара и дыма по судну, создающие условия для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и способствующие успешной борьбе с пожаром.

На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн); пробках замерных и приёмных отверстий; головках воздушных труб танков должны быть укреплены планки или сделаны надписи наименований помещений и куда они ведут.

Маркировка наносится на наиболее видном месте крышек люков, горловин и дверей со стороны привода задраивания (таблица1. Если синий цвет не контрастирует с поверхностью, маркировка наносится светло-голубой краской.

Размеры маркировочных знаков: наружный диаметр кольца — 100мм, внутренний — 90 мм; сторона квадрата — 130мм; высота букв в круге — 65 мм, в квадрате — 80 мм, ширина — 40 мм, ширина штриха — 5 мм.

Таблица 1. Маркировка дверей, крышек люков и горловин

Маркиро-вочный
знак
Цвет марки
Маркируемые закрытия
Порядок
задраивания
(отдраивания)
по тревогам

Синий
Двери, крышки люков и горловин, ведущих в грузовые танки на танкерах, в аккумуляторные, помещения с пиротехникой и кладовые взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ
Всегда задраены

Синий
Двери, крышки люков и горловин, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в цистерны с балластом, топливом, пресной
водой, в дифферентные танки, форпик, ахтерпик, коффердамы, кингстонные и эжекторные выгороди
Всегда задраены

Синий
Помещения а и ниже главной палубы, не вошедшие в группы
«Б» и «3». Задраиваются по общесудовой тревоге

Синий
Помещения выше главной палубы, не вошедшие в группу «Б», а также
газонепроницаемые и
противопожарные двери по всему судну
Задраиваются по
общесудовой тревоге
только при наличии
химической,
радиационной и пожарной опасности

Синяя буква на
фоне красного квадрата
Провизионные и рефрижераторные помещения, расположенные на и ниже главной палубы
Задраиваются по общесудовой тревоге раньше всех других наружных закрытий

Синяя
буква на
фоне красного квадрата
Провизионные и рефрижераторные
помещения, расположенные выше
главной палубы
Задраиваются в
первую очередь по
общесудовой тревоге
только при наличии
химической,
радиационной и
пожарной опасности

Маркировка и порядок задраивания запорных устройств судовой вентиляции.

Наружные запорные устройства судовой вентиляции— это двери и крышки шахт, грибовидные головки, клинкеты, задвижки и другие устройства, установленные на воздухопроводах с целью герметизации помещений.

На каждом вентиляционном закрытии прикрепляется планка с указанием принципа действия и наименования вентиляционного помещения, например: «вдувная, кладовая».

Маркировка наносится на вентиляционном закрытии со стороны привода задраивания, а при неудобности нанесения и малых размерах закрытия — на близкорасположенных конструкциях (таблица 3). Цвет маркировки белый или чёрный. Размер знаков аналогичен размерам маркировки дверей и горловин.

Примечание. Иллюминаторы помещений, закрытия которых имеют маркировку Б, П, Т задраиваются одновременно с этими закрытиями.

Таблица 1. Маркировка запорных устройств судовой вентиляции

Маркировочный знак
Маркируемые закрытия
Порядок задраивания (отдраивания) по тревогам

На вентиляции, имеющей фильтры вентиляционных установок (ФВУ); на воздушных трубах цистерн пресной воды, в которых находятся фильтрующие коробки или фильтры-поглотители; на закрытиях вентиляции МО, на которых установлены фильтры грубой очистки (ФГО)
Всегда задраены. Отдраиваются
только при наличии химической
или радиационной опасности

На вентиляции помещений, закрытия
которых имеют маркировку «Б», на
вентиляции ГКП, ЗКП, других помещений, где могут находятся люди по тревогам. Закрытия вентиляции аккумуляторных помещений не маркируются
Задраиваются по общесудовой
тревоге при наличии химической, радиационной или пожарной опасности

На вентиляции машинных помещений, не вошедших в группу «X» и на повседневной вентиляции цистерн пресной воды
Задраиваются по общесудовой
тревоге при наличии химической, радиационной или пожарной опасности только после отдраивания закрытий с маркировкой «X»

Закрытия всех прочих запорных устройств вентиляции, не вошедших в группы X, Б, С
Задраиваются по общесудовой
тревоге только при наличии
химической, радиационной или
пожарной опасности

ЭУ с передачей мощности через редукторы позволяет
рационально
передавать
мощность
высокооборотного
двигателя, имеющего меньшие массу и габариты по
сравнению с низкооборотными, гребному винту с выбранной
оптимальной частотой вращения. Основные преимущества ЭУ с редукторной передачей:
возможность подбора оптимального винта, возможность
применения
многомоторных
установок,
улучшенные
малогабаритные показатели. Недостатки:
усложненная
конструкция,
наличие
дополнительных потерь в редукторах, повышенная шумность.

135.

Защита личного состава
На кораблях
применяются:
ВМФ
в
качестве
средств
защиты
л/с
система орошения сходов и вахт,
изолирующие противогазы (ИП-46, ИП-4, ИП-6);
термостойкие костюмы. (ТСК-54, ТСК-75);
теплоотражательный костюм пожарника. Система орошения сходов и вахт предназначена для
предохранения л/с от ожогов при выходе его из машиннокотельного отделения в случае аварии паропроводов или
пожара в отсеке и при несении вахты. Вода к системе
подается от противопожарной магистрали, а включение
системы осуществляется быстродействующим клапаном.

Боеспособностью
называемся
способность
корабля наносить поражение противнику или решать
другие поставленные перед ним задачи, а также
выдерживать боевое противодействие противника. Боеспособность определяется:
− составом и эффективностью оружия;
− средствами пассивной и активной защиты;
− маневренными элементами и мореходностью.

Учебно-справочная содержит информационные
материалы:
• таблицы с данными по плавучести остойчивости и
непотопляемости корабля
для различных
водоизмещений;
• схему водонепроницаемых отсеков;
• информационные
таблицы
элементов
непотопляемости
корабля
при
наиболее
вероятных и опасных случаях повреждения;
• инструкции по расходу жидких грузов и
сохранению остойчивости;
• справочные данные по АСИ и средствам борьбы
за непотопляемость.

Организационно-техническими
мероприятиями,
проводимыми в течение всей службы корабля:
организация
и
подготовка
л/с
к
борьбе
за
непотопляемость;
оборудование КП, БП, документацией по непотопляемости,
средствами контроля, связи, управления;
контроль и поддержание в исправном состоянии корпуса и
непроницаемых закрытий;
контроль и поддержание в исправном состоянии
технических средств борьбы за непотопляемость;
контроль нагрузки и остойчивости);
3. Действиями
личного
состава
по
борьбе
за
непотопляемость, ведущейся после получения кораблём
повреждений.

Изучением мореходных качеств корабля занимается
специальная наука — теория корабля, которая делится на:
– статику корабля, изучающую плавучесть, остойчивость и
непотопляемость;
– динамику корабля, изучающую ходкость, управляемость
и качку. Боевые и мореходные качества корабля характеризуют его
тактико-технические элементы (ТТЭ). Основные ТТЭ корабля приводятся в «Тактическом
формуляре», который является паспортом корабля и ведется
на протяжении всего срока службы корабля.

125.

Противопожарная жидкостная система (СЖБ)
Жидкостная противопожарная система (СЖБ) предназначена
для тушения пожаров во внутренних помещениях. На МПК СЖБ состоит из двух станций жидкостного тушения. В состав системы входят:
•резервуары для хранения огнегасительной жидкости, ёмкость
каждого резервуара 108 л (огнегасительная жидкость
вытесняется в горящий отсек под давлением воздуха 8
кгс/см2)
•баллоны для хранения воздуха высокого давления (ёмкость
одного баллона 10 л, давление воздуха 150 кгс/см2 )
•трубопроводы и арматура, необходимые для подачи
огнегасительной жидкости в горящий отсек.

Для удобства решения практических задач строятся графики
зависимости
количества
поступающей
воды
от
гидростатического напора для различных размеров пробоин. По мере затопления повреждённого отсека гидростатический
напор будет уменьшаться, но даже в этом случае средняя
скорость затопления будет достаточно большой. В связи с
этим при значительных пробоинах осушать отсеки
необходимо только после заделки пробоин. Приближённо время заполнения отсека, по ватерлинию может
быть определено по формуле:
2 v
t
Q
где: v – объём отсека до ватерлинии, м3.

2-носовое якорное устройство, 3-волнорез, 4-носовая
артиллерийская установка, 5-противолодочное оружие, 6-ходовой мостик,
7-пост управления артиллерийским огнем, 8-мачта, 9-труба,10-торпедный
аппарат, 11-кормовой мостик, 12-кормовая артиллерийская установка,13кормовой шпиль, 14-флагшток,16-цепной ящик, 17-носовые погреба
боеприпасов, 18-кубрик личного состава, 19-жилые помещения офицеров,
20, 22-водонепроницаемые переборки, 21-машинное отделение, 23кормовой погреб боеприпасов, 24-кубрики личного состава. 1-гюйсшток,
Расположение главных конструкций корпуса корабля
7
1
2 3
5
4
8
6
9
10
15
16
18
17
А
19
11
22
21 23
20
Б
12
13 14
24
В

Корабли специального обеспечения предназначены для
ремонта, снабжения и материально-технического обеспечения
подводных лодок и надводных кораблей в пунктах
маневренного базирования, наблюдения за полетами
космических аппаратов и спасения их экипажей в случае
приводнения. Этот класс подразделяется на следующие подклассы:
плавучая база подводных лодок, корабль 1 ранга
(водоизмещением более 20000 т) и 2 ранга (водоизмещением
4000—20000 т);
плавучая база надводных кораблей, корабль 3 ранга;
плавучая ракетно-техническая база, корабль 2 ранга
(водоизмещением более 4000 т);. плавучая
техническая
база,
корабль
2
ранга
(водоизмещением более 4000 т);

140.

С объявлением аварийной тревоги ГКП выполняет
обязательные первичные действия и руководит действиями
л/с по борьбе за живучесть. Личный состав, кроме лиц,
находящихся в аварийном отсеке, по сигналу аварийной
тревоги немедленно прибывает на командные пункты и
боевые посты согласно расписанию по борьбе за живучесть,
выполняет действия без приказания и борется за живучесть
под руководством ГКП. При этом проход через аварийный
отсек запрещен. При невозможности попасть на свой боевой
пост л/с остается в отсеках, смежных с аварийным или в
других отсеках по приказанию ГКП и поступает в
распоряжение командиров этих отсеков и участвует в борьбе
с аварией. Никто не имеет права самостоятельно покинуть
аварийный отсек. Борьбой за живучесть в отсеке руководит
командир отсека, при его отсутствии — старшина отсека, при
отсутствии командира и старшины отсека — старший по
должности (званию) из личного состава, находящегося в
отсеке.

ДЭУ наиболее экономичны, но из-за небольшой агрегатной
мощности и сравнительно малого технического ресурса
применяются на кораблях определенного назначения. В качестве
вспомогательных двигателей широко поменяются на всех типах
кораблей. ЯЭУ тока являются наиболее тяжелыми и дорогостоящими. Для
работы не требуют кислорода, длительное время не нуждаются в
пополнении горючего, благодаря чему широко применяются на ПЛ,
а также на НК большого водоизмещения. ЭУЭУ НКНК классифицируются по числу гребных валов и
способу передачи мощности гребным винтам.

Корабельной
энергетической
установкой
(КЭУ)
называется комплекс технических средств, обеспечивающих
движение
корабля,
его
маневрирование,
действие
вооружения и средств борьбы за живучесть, а так же
нормальную жизнедеятельность личного состава. В состав КЭУ входят:
— главная энергетическая установка, обеспечивающая
движение, маневрирование, боеспособность корабля
жизнедеятельность личного состава на ходу корабля;
и
— вспомогательная энергетическая установка, которая
обеспечивает поддержание боеспособности корабля и
жизнедеятельность личного состава на якоре или швартовах.

МАРКИРОВКА И ПОРЯДОК ЗАДРАИВАНИЯ, ОТДРАИВАНИЯ НЕПРОНИЦАЕМЫХ ДВЕРЕЙ, ЛЮКОВ, ГОРЛОВИН

В соответствии с требованиями Корабельного устава Военно-Морского Флота горловины* маркируют буквами «Б», «3», «П» и «Т».

Горловины, ведущие в погреба с боеприпасами, в помещения для хранения взрывчатых веществ, легкого топлива, ангары, гаражи, аккумуляторные помещения, помещения со сжатыми (сжиженными) газами. Горловины с буквой «Б» должны быть всегда задраены и при отсутствии людей в этих помещениях заперты на замок и опечатаны.

Горловины с буквой «Б» могут быть отдраены:

— для прохода личного состава по тревогам, при смене вахт, на работы и занятия и для осмотра помещений лицами дежурной службы;

— для производства погрузочно-разгрузочных работ;

— для вентилирования и охлаждения помещений.

Горловины с буквой «Б» отдраивают заведующие помещениями с разрешения командиров дивизионов (боевых частей), а погреба с боеприпасами – так же дозорные по погребам с разрешения командира дозора.

Горловины, ведущие в междудонные и бортовые отсеки, топливные (в том числе и вкладные) и масляные цистерны, цистерны пресной воды, балластные, креновые и дифферентные цистерны, подбашенные междудонные отсеки, коффердамы, отделения водоотливных насосов, сухие отсеки, коридоры электропроводов, кингстонные и эжекторные выгородки, коридоры трубопроводов, воздухозаборные выгородки, форпик и ахтерпик.

Горловины с буквой «3» должны быть всегда задраены, а горловины от кингстонных выгородок, подбашенных отсеков и цистерн пресной воды должны быть закрыты на замок. Эти горловины отдраивают с разрешения командира БЧ-5 и задраивают сразу же, как минует необходимость содержания их открытыми.

Лицо, получившее разрешение или приказание отдраить или задраить горловину с буквой «3», должно доложить об этом дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по БЧ-5 (вахтенному инженеру-механику).

О вскрытии и закрытии горловины с буквой «3» делают запись в вахтенном журнале корабля и в суточном журнале БЧ-5.

К открытым горловинам, обозначенным буквой «3», во всех случаях, а также к горловинам, обозначенным буквой «Б», открытым на время вентилирования и охлаждения помещений, должны быть выставлены вахтенные, которые обязаны:

– не допускать разведения открытого огня вблизи расположения открытых горловин;

– поддерживать связь с работающими в помещениях;

– не допускать лиц, не имеющих на то разрешения, в помещения, в которые ведут открытые горловины;

– следить за непроницаемостью и пожаробезопасностью помещений с открытыми горловинами, немедленно докладывать дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) и дежурному по БЧ-5 (вахтенному инженеру-механику) о появлении в помещении воды и дыма, а также о других ненормальностях, в помещениях с открытыми горловинами.

Как только минует надобность, горловина должна быть немедленно задраена.

Горловины, расположенные на первой палубе, проходящей над ватерлинией, а также все горловины, ведущие в непроницаемые помещения, расположенные ниже этой палубы и не вошедшие в группы горловин с буквами «Б» и «3», обозначают буквой «П».

Горловины с буквой «П» должны быть задраены в следующих случаях:

– по команде «Корабль к бою и походу приготовить»;

– по сигналу «Задраить водонепроницаемые переборки»;

– по тревогам (в том числе и по сигналу «Радиационная опасность»);

– при совместном плавании кораблей;

– при плавании в узкостях и районах, опасных для плавания;

– при входе (выходе) в порт, шлюз, док и т. (из порта, шлюза, дока и т

– в местах скопления большого числа судов;

– при плавании в тумане и в штормовую погоду;

– во время приема-передачи жидких и сухих грузов на ходу корабля.

В целях обеспечения нормальных условий для отдыха личного состава часть горловин с буквой «П», нанесенной на фоне темно-синего круга, если позволяет обстановка, по приказанию дежурного по кораблю (вахтенного офицера) может быть отдраена. Перечень этих горловин объявляют приказом командира корабля.

Дежурная и вахтенная службы корабля обязаны следить за тем, чтобы все остальные горловины с буквой «П» были задраены.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Горловины с буквой «П», если нет надобности, чтобы они были задраены, отдраивают по команде «Отдраить водонепроницаемые переборки».

Горловины, расположенные выше первой палубы, проходящей над ватерлинией, и не вошедшие в группу горловин с буквами «Б» и «3», а также горловины, ведущие в герметичные помещения, расположенные ниже этой палубы, обозначают буквой «Т».

Их задраивают только по тревогам (в том числе и по сигналу «Радиационная опасность»).

Размеры букв и окантовки: высота букв–65 мм, ширина букв–40 мм, толщина букв–5 мм, внутренний диаметр малого кольца–90 мм, внешний диаметр малого кольца–100 мм, внутренний диаметр большого кольца–110 мм, внешний диаметр большого кольца–120 мм, сторона красного квадрата–130 мм, диаметр темно-синего круга–90 мм.

Примечание. 1) Цвет букв и колец темно-синий, буквы на темно-синем круге белые.

131.

Для предупреждения взрыва смеси продуктов неполного
сгорания
боеприпасов
и
спецтоплива
с
воздухом
производился флегматизация (понижение активности) смеси
путем
распыления
ингибитора
(замедлителя)
четыреххлористого углерода, по сечению выхлопного
отверстия крышки. Ингибиторная система состоит из:
— резервуара для хранения ингибитора;
— баллона с запасом сжатого воздуха;
— трубопроводов с арматурой и распылителей;
— электроводяной сигнал срабатывания системы.

Опыт показывает, что если корабль не затонул впервые же
минуты после повреждения, то всегда имеется возможность
его спасти и даже обеспечить ему такую посадку, при которой
возможен ход, манёвр и использование оружия. Эта возможность может быть реализована лишь при
высокоорганизованной и эффективной борьбе л/с за
непотопляемость, при энергичной и правильной борьбе с
водой,
быстрейшем
восстановлении
остойчивости и
рациональном спрямлении корабля.

Маркировка помещений , имущества и оборудования

376. На корабле
все аварийное и спасательное имущество,
баллоны, трубопроводы и их запорные
устройства, клапаны, вентиляционные
закрытия и системы, обеспечивающие
живучесть корабля, а также корабельное
электрооборудование и кабели электропитания
должны иметь установленную для них
маркировку, окраску и отличительные
надписи. Правила нанесения маркировки,
окраски и отличительных надписей
приведены в приложениях 12, 13 и 14 к
настоящему Уставу.

377. Отсекам и
помещениям корабля присваиваются
наименования, а имеющим одинаковое
предназначение — номера.

Нумерация начинается
с помещений (цистерн) первого
водонепроницаемого отсека корабля и
продолжается, не прерываясь, в последующих
водонепроницаемых отсеках корпуса, а
затем в надстройках.

Нумерация
производится последовательно в пределах
каждого непроницаемого отсека (надстройки)
с носа в корму и снизу вверх. Нечетные
номера присваиваются помещениям
(цистернам) правого борта, а четные —
левого борта. Палубы и платформы
нумеруются сверху вниз, а ярусы надстроек
— снизу вверх.

На всех дверях,
люках помещений и горловинах цистерн
должны быть надписи, указывающие
наименование и номер помещения (цистерны),
в которое они ведут. Например: Электростанция
№ 3, ЦПВ № 1.

Главная энергетическая установка (ГЭУ) включает:
— средства движения (силовую установку), которые
обеспечивают заданную скорость хода корабля и состоят из
главных двигателей (ГДГД), линий валопроводов и
движителей,
устройств,
систем
и
вспомогательных
механизмов, их обслуживающих;
— электроэнергетическую
установку
(ЭЭУ),
предназначенную для обеспечения электроэнергией всех
корабельных потребителей и состоящую из главных
генераторов, преобразователей, средств распределения и
канализации электроэнергии;
независимые
механизмы,
корабельных устройств и систем;
обеспечивающие
работу

Скрытность – способность корабля действовать незаметно
от средств технического и зрительного наблюдения
противника. Скрытность обеспечивается:
• возможным уменьшением размеров корабля;
• снижением его физических полей;
• соблюдением
правил
зрительной,
технической
и
тактической маскировки. Маневренные элементы характеризуют способность
корабля изменять свое местоположение, и включает в себя:
• скорость хода;
• дальность плавания;
• инерцию;
• поворотливость. Для подводных лодок, кроме того:
• глубина погружения;
• скорость изменения глубины погружения.

107.

Под живучестью оружия и технических средств
понимается их способность противостоять боевыми и
аварийными повреждениями, сохраняя и восстанавливая в
возможной степени свои тактико-технические характеристики. Основными показателями, характеризующими живучесть
оружия и технических средств, являются:
рассредоточенность оружия и технических средств,
обеспечивающее минимальные потери при повреждении
на данном участке;
автономность действия, резервирование, ударостойкость;
обеспеченность качественными средствами борьбы с
повреждениями оружия и технических средств.

101.

Продольные переборки устанавливают с таким расчетом,
чтобы при затоплении заданного числа отсеков корабль не
получил крена более 10°, т. был бы относительно
бескреновым. С этой целью число подводных продольных
переборок уменьшают до минимума, а ширину бортовых
отсеков делают не более 0,1 ширины корабля. Непроницаемые палубы и платформы ограничивают
распространение воды по высоте корпуса. Их число и
расположение
выбирают
из
условий
рационального
размещения на корабле помещений, вооружения и
оборудования. Корабли водоизмещением более 1000 т должны иметь
двойное дно, которое снижает вероятность затопления
главных отсеков от повреждения днища при навигационных
авариях и неконтактных подводных взрывах.

116.

Не
разрешается
включение
электросети
и
электромеханизмов, имеющих сопротивление изоляции
ниже установленных норм, потому что это рано или поздно
приведет к пробою изоляции с образованием замыкания
(дуги). Нельзя оставлять включенными электронагревательные
приборы в закрытых помещениях без присмотра, так как это
может привести к возгоранию окружающих предметов или
горючих материалов. Не разрешается хранить на корабле промасленную и сырую
паклю, ветошь, так как они могут при определенных условиях
стать источником пожара от самовоспламенения. Курение на корабле может быть разрешено командиром
корабля в местах, безопасных в пожарном отношении. При проведении корабельных учений с имитацией пожаров
необходимо принимать все меры предосторожности от
возникновения фактического пожара.

Маркировка закрытий, определяющая их положение в повседневных условиях эксплуатации, по тревогам и дополнительным инструкциям.

На закрытиях, подлежащих маркировке литерой «Т» или «П» соответственно, но которые при длительной общесудовой тревоге могут быть отдраены по приказанию с ГКП для прохода членов экипажа или проветривания помещений

На закрытиях наружного контура, расположенных выше палубы переборок, ведущих в провизионные и рефрижераторные кладовые, на наружных запорных устройствах вентиляции провизионных и рефрижераторных кладовых.

В случае, если закрытие расположено в палубе переборок или ниже, то на фоне красного квадрата наносится буква «П».

Закрытия задраиваются в первую очередь (раньше всех других наружных закрытий) по общесудовой тревоге.

На закрытиях вентиляции, обслуживающей фильтры-поглотители фильтровентиляционных установок, а также на устройствах, установленных на воздушных трубах танков (цистерн) пресной воды, в которых находятся фильтрующие коробки или фильтры-поглотители, и на закрытиях вентиляции машинного отделения, на которых установлены фильтры грубой очистки воздуха.

Закрытия должны быть отдраены по химической тревоге

На закрытиях вентиляции машинного отделения, не вошедших в группу «X», и на головках повседневно вентиляции танков (цистерн) пресной воды.

Закрытия должны быть задраены по химической тревоге после отдраивания закрытий, имеющих маркировку «X», а также но особому указанию в исключительных случаях (тушение пожара объемным способом и т

На закрытиях вентиляции помещений, закрытия которых имеют маркировку «Б», а также на закрытиях вентиляции постов управления судном и механизмами (ГКП), запасных постов управления и других помещений, в которых находятся члены экипажа по тревогам, не вошедших в группу «X».

Закрытия вентиляции аккумуляторных помещений не маркируются. Закрытия должны быть задраены по общесудовой тревоге

На закрытиях всех прочих наружных запорных устройств вентиляции, не вошедших в группы «X», «С», «Б» и «Т».

Закрытия должны быть задраены по обшесудовой тревоге.

Маркировка люков, дверей и горловин, определяющая положение их по готовностям

МАРКИРОВКА ЛЮКОВ, ДВЕРЕЙ И ГОРЛОВИН, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ПОЛОЖЕНИЕ ИХ ПО ГОТОВНОСТЯМ И ТРЕВОГАМ

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Маркировка люков, дверей и горловин, ведущих в погреба с боезапасами и в помещения для хранения легкого топлива.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Маркировка люков, дверей к горловин, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, кингстонные н эжекторные выгородки, подбашенные междудонные отсеки, топливные цистерны и цистерны пресной воды, балластные, креповые и дифферентные цистерны, форник, ахтерпик и в коридор электропроводов. Маркировка горловин подводной лодки, кроме рубочного, переборочных и палубных люков и дверей.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Маркировка люков, дверей и горловин, расположенных на первой непрерывной палубе. проходящей над ватерлинией, а также всех горловин, расположенных ниже угон палубы и не вошедших в группы горловин с буквами Б и 3. Маркировка рубочного люка. переборочных н палубных люков и дверей подводной лодки.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Маркировка люков, дверей и горловин, которые по всем тревогам должны быть задраены раньше, чем все остальные горловины отсека (помещения); красный квадрат может наноситься только на горловины внешнего контура корабля.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Маркировка люков, дверей и горловин, которые в ночное время после сигнала «Задраить водонепроницаемые переборки» могут быть отдраены.

— внутренний диаметр малого кольца 90 мм;

— внешний диаметр малого кольца 100 мм;

— внутренний диаметр большого кольца 110 мм;

МаркировкаЦвет маркировкиПорядок задраивания (отдраивания) и нанесение маркировки 1. Маркировка водогазонепроницаемых и противопожарных закрытий синийНа закрытиях, ведущих в помещения для хранения взрывчатых веществ (крюйт-камеры, шкафы с пиротехническими средствами и т. ) и легкого топлива (бензин, керосин), в ангары, гаражи, аккумуляторные помещения. Закрытия должны быть всегда задраены и при отсутствии в них людей заперты на замок. Закрытия могут быть отдраены только заведующими помещениями с разрешения вахтенного помощника капитана в случаях: производства грузовых операций; вентиляции и охлаждения помещений; производства работ в помещениях; осмотра помещений вахтенной службой; прохода членов экипажа по общесудовой тревоге. На период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением или должна выставляться специальная вахта О вскрытии и задраивании закрытий делается запись о судовом журнале. На закрытиях, ведущих в междудонные и бортовые отсеки, в кингстонные и эжекторные выгородки, в танки (цистерны) топлива, масла и пресной воды, в балластные, креновые и дифферентные танки (цистерны), в форпик, ахтерпик, коридор электро- и трубопроводов. Закрытия должны быть всегда задраены, а ведущие и кингстонные и эжекторные выгородки при отсутствии в них людей должны быть заперты на замок. Закрытия отдраиваются только членами экипажа, в заведовании которых они находятся: в кингстонные и эжекторные выгородки, в коридор электро- и трубопроводов — с разрешения главного (старшего) механика; в танки (цистерны) пресной воды, балластные, креновые и дифферентные танки, в форпик и ахтерпик — с разрешения старшего помощника капитана. На период, когда закрытие отдраено, обязан присутствовать заведующий помещением или должна выставляться специальная вахта. О вскрытии и задраивании закрытия делается запись соответственно в машинном или судовом журналахНа закрытиях, расположенных выше палубы переборок, не вошедших в группы закрытий с маркировками «Б» и «З». Закрытия, имеющие маркировку «Т», и все иллюминаторы этих помещений должны быть задраены по общесудовой тревогеНа закрытиях, расположенных в палубе переборок и ниже и не вошедших в группы закрытий с маркировкой «Б» и «3». Закрытия с маркировкой «П» и все иллюминаторы помещений, имеющие такие закрытия, должны быть задраены: а) по приказанию вахтенного помощника капитана в случаях: плавания в штормовых условиях и ограниченной видимости (туман, снегопад, ливень и т. ); прохода в узкостях (проливах, каналах, речных акваториях и т. ); входа (выхода) в порт, шлюз, док т. ; плавания в районах интенсивного судоходства; буксировки; отсутствия постоянного наблюдения за закрытием; б) по общесудовой тревоге синий синий на фоне красного квадрата 2. Маркировка наружных закрытий устройств судовой вентиляции Белый или черный

Живучестью
корабля
называется
его
способность
противостоять боевым и аварийным повреждениям, сохраняя
и восстанавливая при этом в возможной степени свою
боеспособность. Живучесть корабля включает:
непотопляемость;
взрыво — и пожаробезопасность;
живучесть оружия и технических средств;
защищенность личного состава. Живучесть
обеспечивается
конструктивными,
организационно-техническими
средствами,
борьбой
с
пожарами, за непотопляемость и живучестью оружия и
технических средств.

114.

обеспечение
корабля
документацией;
необходимой
технической
определение наиболее взрывопожароопасных мест,
разработка мер и способов предупреждения и борьбы со
взрывами на корабле,
привитие личному составу твердых навыков по
неукоснительному соблюдению правил предупреждения
взрывов и пожаров;
обучение
личного
состава
использованию
противопожарных средств и тактике тушения различных
видов пожаров в любой обстановке;
проведение повседневного контроля за соблюдением
правил, пожарной безопасности и др.

Маркировка горловин, люков и дверей

378. Все
непроницаемые горловины, люки и двери
корабля (в дальнейшем — горловины)
приказом по кораблю разбиваются на
четыре категории:Б, З, П, Т(первые
буквы слов «Боеприпасы», «Задраено»,
«Приказание», «Тревога»).

В приказе должно
быть указано, кто и за состояние каких
именно горловин несет ответственность. Размеры и цвет букв, а также их окантовка,
применяемые при маркировке горловин,
приведены в приложении 11 к настоящему
Уставу.

На всех кораблях
горловины, ведущие в погреба с
боеприпасами и в помещения для хранения
легкого авиационного горючего, маркируются
буквой«Б».

На надводных
корабляхгорловины, ведущие в
междудонные и бортовые отсеки, кингстонные
и эжекторные выгородки, подбашенные
междудонные отсеки, топливные, масляные,
водяные цистерны, балластные, креновые
и дифферентные цистерны, форпик, ахтерпик
и в коридоры кабельных трасс, маркируются
буквой«З».

На подводных
лодках все люки и горловины (кроме
рубочного и переборочных люков и дверей),
маркируются буквой«З».

На надводных
корабляхдвери, люки и горловины,
расположенные на первой непрерывной
палубе, проходящей над ватерлинией, а
также все горловины, расположенные ниже
этой палубы и не вошедшие в группы
горловин, маркированных буквами«Б»
и «З», маркируются буквой«П».

На подводных
лодкахрубочный и переборочные люки
и двери, маркируются буквой«П».

На надводных
корабляхдвери, люки и горловины,
расположенные выше первой непрерывной
палубы, проходящей над ватерлинией и
не вошедшие в группы горловин, маркированных
буквами«Б» и «З», маркируются буквой«Т».

379. Горловины,
маркированные буквой«Б», должны
быть всегда задраены, а при отсутствии
людей в этих помещениях — опечатаны и
заперты на замок.

Горловины,
маркированные буквой «Б»,могут
быть отдраены:

а) по приказанию
командира боевой части заведующими для
погрузки и выгрузки боеприпасов и подачи
их по тревогам, а также для вентилирования
и охлаждения помещений;

б) с разрешения
командира дозора дозорными по погребам
для осмотра помещений в соответствии
со специальной инструкцией.

По приказанию
командира БЧ-5 помещения – хранилища
легкого авиационного горючего могут
быть отдраены заведующими:

а) для обеспечения
приема, передачи горючего, заправки
летательных аппаратов;

б) при проведении
ежедневного осмотра, других плановых
работ, а также для вентилирования и
охлаждения;

в) для осмотра
лицами дежурной и вахтенной служб в
соответствии со специальной инструкцией.

380. Горловины,
маркированные буквой«З»,должны
быть всегда задраены, а горловины от
кингстонных выгородок и подбашенных
отсеков, кроме того, заперты на замок.

Горловины,
маркированные буквой «З»,отдраиваются
с разрешения командира БЧ-5 под руководством
назначенного им лица. Об этом производится
доклад дежурному по кораблю через
дежурного по БЧ-5.

Об отдраивании и
задраивании горловин, маркированных
буквой »З»,делается запись в суточном
журнале электромеханической боевой
части и в вахтенном журнале корабля.

381. К открытым
горловинам, маркированным буквой«З»,(во всех случаях) и горловинам, маркированным
буквой «Б»,(на время вентилирования
и охлаждения помещений) выставляются
вахтенные. По истечении надобности
горловины должны быть немедленно
задраены.

382. Горловины,
маркированные буквой«П», должны
быть постоянно задраены. Дежурная
(вахтенная) служба корабля обязана
следить за этим.

На подводных лодках
переборочные двери и люки, маркированные
буквой «П»,могут быть временно
открыты для прохода личного состава
или по приказанию центрального поста
(при вентилировании подводной лодки,
подаче воздуха к работающим дизелям,
воздушным компрессорам и т.

На надводных
кораблях перечень горловин и иллюминаторов,
которые дежурный по кораблю может
приказать держать открытыми в обычных
условиях ночью и по боевой готовности
№ 2, должен быть объявлен приказом по
кораблю. Отдраивание горловин,
маркированных буквой «П»,производится
по команде«Отдраить водонепроницаемые
переборки’’. В обычной обстановке
эта команда подается дежурным по кораблю
утром после побудки личного состава.

Отдраенные
горловины, маркированные буквой «П»,задраиваются в следующих случаях:

а) по тревогам;

б) по команде
«Корабль к бою и походу приготовить»;

в) на ночь по команде
«Задраить водонепроницаемые переборки»,подаваемой ежедневно в установленное
распорядком дня время, если по тем или
иным условиям плавания (стоянки) эта
команда не была отдана ранее, и в особых
условиях плавания (прохождение узкостей
и районов, опасных для плавания; во время
эволюций и совместных упражнений с
другими кораблями; при входе (выходе) в
порт, шлюз, док и т. ; в местах скопления
большого числа судов; при буксировке;
при плавании в тумане и при штормовой
погоде).

383. Горловины,
маркированные буквой«Т», задраиваются
только по тревогам и сигналу«Радиационная
опасность».

При понижении
боевой готовности и прекращении действия
сигнала «Радиационная опасность» эти
горловины могут быть отдраены.

384. Во время
тревог приказание об отдраивании
горловин, маркированных буквами«Б»,
«П»и«Т»для прохода личного
состава или других нужд может исходить
только с ГКП или из ПЭЖ.

По боевой готовности
№ 2 часть дверей и люков, определенных
приказом по кораблю, может быть отдраена
для прохода личного состава и проветривания
помещений.

385. Все
иллюминаторы, имеющиеся на корабле, по
команде«Корабль к бою и походу
приготовить»,по тревогам, а также,
когда корабль находится в боевой
готовности № 2 или на ходу, должны быть
задраены.

При стоянке корабля
на якоре (бочке, швартовых) по сигналу
«Задраить водонепроницаемые переборки»задраиваются и иллюминаторы, расположенные
ниже верхней палубы. Только с разрешения
дежурного по кораблю часть этих
иллюминаторов (в жилых помещениях) может
быть отдраена для обеспечения нормальных
условий отдыха личного состава.

Соответствие
состояния горловин, иллюминаторов
объявленным боевым готовностям и
отданным командам контролирует дежурная
служба корабля, и в первую очередь
дозорные по живучести и дневальные.

Если помещение
закрывается на замок, то все иллюминаторы
в нем должны быть задраены, освещение
и нагревательные приборы выключены,
вентиляция остановлена.

Работы на арматуре
и трубопроводах, связанные с забортными
отверстиями, на корабле выполняются с
разрешения командира БЧ-5 под контролем
дежурного по кораблю (подводной лодке). В суточном журнале БЧ-5 (вахтенном журнале
подводной лодки) указывается руководитель,
время начала и окончания работ, их объем,
должность и фамилия лица, проводившего
инструктаж на выполнение работ, и
результаты этой работы.

Запрещается
проводить работы на непроницаемых,
герметичных корпусных конструкциях,
палубах, цистернах и горловинах связанные
с вырезом отверстий в них.

В исключительных
случаях такие работы производятся с
разрешения технического управления
флота. При боевых и аварийных повреждениях
разрешение на проведение этих работ
дает командир корабля, если такая крайняя
мера вызывается необходимостью спасения
людей. Непроницаемость, герметичность
корпусных конструкций по завершении
работ должны быть немедленно восстановлены.

На подводной лодке
независимо от ее нахождения (в море,
базе) прочный корпус, межотсечные и
внутриотсечные переборки всегда должны
быть герметичны, арматура исправна и
готова к обеспечению погружения на
предельную глубину.

Рулевое устройство
Рулевое
устройство
предназначено
для
обеспечения,
управляемости корабля. Потеря кораблем управляемости может
привести к серьезной аварии, а в боевых условиях – к гибели
корабля. Поэтому рулевое устройство является одним из
важнейших устройств корабля. Оно состоит из одного или
нескольких:
рулей,
рулевого привода,
рулевой машины,
системы управления рулевой машиной. Руль является рабочей частью рулевого устройства, т. он
непосредственно воспринимает гидродинамическое давление воды
и обеспечивает тем самым поворот корабля в нужном направлении. Придельный угол перекладки руля на каждый борт составляем не
более 30-35°, скорость перекладки достигает 2-3° в секунду.

Маркировка водонепроницаемых, водогазонепроницаемых переборок и противопожарных закрытий

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

Каждому водонепроницаемому отсеку (трюму), танку (цистерне), коффердаму, шпангоуту и др. должен быть присвоен номер.

Нумерация водонепроницаемых отсеков (трюмов), танков (цистерн), коффердамов, шпангоутов и др. конструкций судна производится в соответствии с нумерацией, приведенной в Информации по аварийной посадке и остойчивости.

Каждой платформе и палубе, отделению и помещению присваивается наименование в соответствии с построечной спецификацией.

На всех дверях, люках (за исключением люковых закрытий трюмов), горловинах танков (цистерн), запорных устройствах судовой вентиляции, пробках замерных отверстий, головках воздушных труб танков заводом-строителем судна должны быть укреплены стационарные планки или сделаны надписи наименований помещений, куда они ведут, а для запорных устройств судовой вентиляции — принцип действия и наименование вентилируемого помещения, например, — «Вытяжная машинных помещений».

На палубе или фальшборте над каждой водонепроницаемой переборкой наносится маркировка: в числителе арабскими цифрами — номер переборки и в знаменателе римскими цифрами — номера отсеков, которые разделяет данная водонепроницаемая переборка. Начало стрелки указывает номер шпангоута водонепроницаемой переборки в корме, конец стрелки указывает номер водонепроницаемой переборки в носу; маркировка наносится на хорошо видимом месте белой краской размером 200×200 мм.

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

На каждом судне с обоих бортов должны быть нанесены:

Внутренний диаметр круга — 250 мм, высота букв и цифр — 100 мм, ширина штриха — 10 мм;

В каком порядке должны быть обозначены дверные люки и горловина?

В машинных помещениях, гаражах, других больших помещениях судна и во всех их междупалубных пространствах, расположенных ниже летней грузовой марки для плавания судна в пресной воде, должны быть нанесены:

ПРИМЕЧАНИЕ. Судостроительные заводы знаки маркируют электросваркой.

Отнесение водонепроницаемых и противопожарных закрытий, горловин цистерн и запорных устройств судовой вентиляции к той или иной группе маркировки на эксплуатируемых судах определяется судовладельцем или капитаном судна, а на строящихся судах в соответствии с настоящим Наставлением и ОСТом — заводом-строителем.

Запорные устройства судовой вентиляции (главные электро- и турбовентиляторы) машинных помещений, не оборудованные фильтрами грубой очистки, маркируются буквой С.

Запорные устройства специальной судовой вентиляции, оборудованные фильтрами грубой очистки, фильтрами-поглотителями ФВУ, фильтрами тонкой очистки, а также фильтрами-противогазами на воздушных трубах танков (цистерн) пресной воды, маркируются буквой X.

Запорные устройства судовой вентиляции на вентиляционных системах, не вошедших в группы X и Б, маркируются буквой Т.

Вахтенные, выставляемые на период открытия помещений, имеющих маркировку Б и Т, обязаны:

На шкафчиках, выгородках для пожарных кранов (или на переборках вблизи их установки) и других местах на судне должны быть нанесены хорошо различимые поясняющие надписи.

Судовые трубопроводы должны иметь отличительные знаки и окраску.

Электрораспределительные щиты также должны иметь соответствующие условные обозначения.

Литература

Корабли управления предназначаются для обеспечения
управления силами флота и включают подклассы:
крейсер управления, корабль 1 ранга (водоизмещением
более 10000 т):
корабль управления, корабль 2 ранга (водоизмещением
3000—10000 т) и 3 ранга (водоизмещением менее 3000 т). Учебные корабли предназначены для обеспечения учебной
практики курсантов и слушателей военно-морских учебных
заведений. Этот класс включает подклассы:
учебный корабль, корабль 1 ранга (водоизмещением более
7000 т) и 2 ранга (водоизмещением 3000—7000 т);
учебный катер, корабль 4 ранга (водоизмещением менее 300
т).

Набор корпуса представляет собой систему продольных,
поперечных и вертикальных балок, прочно соединенных
между собой и образующих жесткий каркас или остров
корпуса. Он обеспечивает неизменность формы корпуса, участвует в
обеспечении общей и местной прочности, является опорным
контуром для обшивки. Конструктивно набор расположен
внутри корпуса. К набору крепятся наружная обшивка,
настилы палуб, платформ, второго дна, водонепроницаемых
переборок. К основным продольным балкам набора относятся:
киль, стрингеры, продольные бимсы, карлингсы, продольные
ребра жесткости. К поперечным балкам относятся шпангоуты, бимсы,
полубимсы, поперечные ребра жесткости.

Кроме боевых качеств корабль как плавающее сооружение
должен обладать необходимыми мореходными качествами. К мореходным качествам относятся:
– плавучесть;
– остойчивость;
– непотопляемость;
– ходкость;
– управляемость;
– качка корабля.

Непотопляемость корабля обеспечивается:
1. Конструктивными
мероприятиями,
предусмотренными проектом и осуществляемыми
при постройке, ремонте, модернизации корабля,
учитывающим
все
возможные
меры,
повышающие
сопротивляемость
корабля
повреждениям и ограничивающие затопление
отсеков и распространение воды по кораблю
(рациональное
разделение
корабля
на
водонепроницаемые
отсеки,
устройство
непроницаемых закрытий, достаточный запас
прочности, конструктивная защита, бронирование,
оборудование корабля средствами борьбы за
непотопляемость);

Маркировка закрытий, определяющая их положение в повседневных условиях эксплуатации, по тревогам и дополнительным инструкциям.

Основными задачами которые решают НК являются:
• поиск и уничтожение ПЛ противника в прибрежных и в
удаленных районах,
• уничтожение групп и отдельных надводных боевых
кораблей, десантных отрядов и конвоев противника;
• обеспечение развертывания сил флота (подводных лодок,
надводных кораблей) в районы боевых действий и
возвращения их в пункты базирования;
• оборона морских коммуникаций;
• обеспечение перехода морем и высадка морских десантов;
• обеспечение перехода морем конвоев;
• постановка минных заграждений;
• борьба с минной опасностью;
• ведение радиолокационного наблюдения в интересах ПВО
побережья и пунктов базирования флота.

Разнообразие решаемых задач и необходимость их
наиболее
эффективного
решения
требуют
специализации боевых надводных кораблей, которая
определяется их оружием, решаемыми задачами и
выражается в делении кораблей на классы. Боевые надводные корабли подразделяются на
пять классов:
1. авианесущие,
ракетно-артиллерийские,
противолодочные,
минно-тральные
десантные корабли. Корабли специального назначения.

Авианесущие корабли предназначены для:
1. придания боевой устойчивости группировкам сил флота;
2. противовоздушной обороны кораблей и судов на переходе
морем;
3. поиска и уничтожения подводных лодок;
4. уничтожения боевых надводных кораблей и судов. Кроме того, эти корабли могут использоваться для нанесения
ракетно-ядерных и штурмовых ударов по береговым
объектам. Класс авианесущих кораблей включает один подкласс —
тяжелые авианосные крейсера, корабли 1 ранга
(водоизмещением до 70000 т).

Двухвальная ЭУ НК состоит из двух автономных групп движения. Двухвальная ЭУ обладает следующими преимуществами:
возможностью
увеличения
мощности,
повышенными
экономичностью и живучестью, повышенными долговечностью и
ресурсом, более высокий маневренностью НК, удобством ухода и
обслуживания ЭУ. Недостатками ЭУ является сложность состава, размещения и
эксплуатации. Трехвальная ЭУ НК состоит из трех автономных групп движения. Достоинства: возможность получения мощности установки в три
раза большей, чем мощность одного двигателя, хорошие
маневренные свойства, высокие экономичность на промежуточных
скоростях хода и живучесть установки, возможность более
рационального
использования
мощности
установки,
а
следовательно, повышение ресурса и межремонтного срока
работы. Недостатки: сложность состава, размещения, эксплуатации.

Главные поперечные и продольные переборки делят
основной корпус корабля на водонепроницаемые отсеки и
являются
важнейшими
средством
обеспечения
непотопляемости корабля. Их количество колеблется от 5-7 на малых и до 18-20 на
крупных кораблях. Главные переборки обязательно доводятся до верхней
палубы. В случае получения кораблем пробоины они должны
выдержать напор воды и не допустить ее попадания из
аварийного отсека в смежные. Второстепенные (легкие) переборки образуют корабельные
помещения и выполняются стальными или из алюминиевых
сплавов.

Буксировка судов, равных по водоизмещению, может
производиться с максимально допустимой скоростью
буксировки равной
10 узлов при состоянии моря до 3-х
баллов. Буксирное устройство устанавливается как в носу корабля, так
и в корме. Буксирное устройство используется также для приема
топлива на ходу кильватерным способом. Устройство для приема и передачи топлива и грузов на
ходу
Устройство для приема и передачи топлива и грузов на ходу
обеспечивает пополнение запасов кораблей в море и
увеличивает тем самым эффективность и боевого
использования. Прием и передача топлива и грузов, а в
отдельных случаях и личного состава производится с
помощью подвесных канатных дорог или вертолетов.

Современный
корабль
сложное
инженерное
сооружение, для постройки которого необходимо
затратить определенное время, средства и материалы. Он имеет вооружение, новейшие технические средства
кораблевождения, связи, наблюдения и обнаружения,
энергетическую установку, средства защиты, устройства,
системы и оборудование. Прежде чем построить корабль, на основании тактикотехнического задания разрабатывается его проект,
составляются необходимые чертежи, производятся
расчеты и заказы на потребные материалы, вооружение,
технические средства и механизмы. После постройки корабль проходит швартовные и
ходовые испытания, а затем включается в состав
Военно-Морского Флота.

110.

Основными документами, определяющими организацию борьбы за
живучесть корабля, являются:
Корабельный устав ВМФ. Руководство по борьбе за живучесть РБЖ-НК-81. Правила подготовки надводных кораблей по борьбе за живучесть
ПБЖ-НК-75. Общие правила восстановления остойчивости и спрямления
поврежденного надводного корабля. Руководство по обеспечению живучести ремонтируемых кораблей
РОЖ-РК-86. Положение об организации ремонта, переоборудования и
модернизации боевых кораблей, вспомогательных судов и базовых
плавучих средств (Приказ ГК ВМФ от 23. 73 г. № — 195). Руководство по боевому использованию технических средств. Инструкция по организации обеспечения живучести кораблей и
вспомогательных судов, находящихся в консервации. Книга корабельных расписаний. Инструкция по оказанию помощи кораблям и судам, терпящим
бедствие.

109.

Каждый элемент живучести, в свою очередь, обеспечивается:
1. Конструктивными мероприятиями, осуществляемыми при
проектировании,
строительстве,
модернизации
и
переоборудовании;
2. Организационно-техническими
мероприятиями,
т. совокупностью мер, направленных на предотвращение
поступления воды внутрь корпуса корабля, возникновения
пожаров и взрывов, на предупреждение аварийных ситуаций с
оружием и техническими средствами и поддержание в
постоянной готовности к использованию средств борьбы за
живучесть, а также на подготовку личного состава к
безаварийной эксплуатации оружия и технических средств , и к
борьбе за живучесть корабля
3. Действиями личного состава по борьбе за живучесть, которые
направлены на поддержание и восстановление в возможной
степени боеспособности корабля при боевых и аварийных
повреждениях и называются собственно борьбой за
живучесть корабля.

На
доску
непотопляемости
наносится
схема
водонепроницаемых отсеков корабля, изображенная на
продольном разрезе корабля и планах всех палуб и платформ. В прямоугольники изображающие отсеки вписаны наименование
отсека, его шифр, объем отсека, данные об изменении посадки и
остойчивости корабля при затоплении данного отсека: крен,
дифферент, изменение начальной метацентрической высоты. Для всех балластных отсеков приводятся данные по учетному
балласту. Также на доску наносятся таблица приращений
начальной метацентрической высоты, и шкала потребного
балласта. Отсеки с жидкими грузами окрашиваются на доске цветами:
топливо – коричневым, масло – желтым, вода – голубым. Такая доска непотопляемости позволяет производить подбор
спрямляющих и восстанавливающих остойчивость отсеков без
обращения к таблицам непотопляемости, так как содержит все
необходимые данные.

Оцените статью
Маркировка-Про