Все маркировки белазов

Гигантский самосвал БелАЗ 75710 является флагманом. Его номинальная грузоподъемность 450 тонн, а фактически он способен перевозить при максимальной нагрузке свыше 500 тонн груза.

Самый маленький из выпускаемых белорусским заводом автомобилей с самосвальной выгрузкой – 7540. Этот грузовик перевозит «всего» 30 тонн, что является минимальным значением для модельного ряда автомобилей.

Все маркировки белазов

Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов, грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем.

Все маркировки белазов

Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.

Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.

8 800 700-05-95
Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ
бесплатный

Бак топливный
Кабина КАМАЗ
Двигатель ММЗ
Лист рессоры ЧМЗ

Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.

Грузоподъемность, кг: 30000

Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550

на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:

на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:

длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560

Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5

Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23

Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53

Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820

Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115

Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7

габаритный: 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.

Подвеска

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Топливный бак, л: 420;

система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;

гидросистема, л: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;

цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0

Белорусский автомобильный завод, расположенный в городе Жодино Минской области, является крупнейшим в мире производителем горно-шахтного и специального производственного оборудования, такого как:

Все маркировки белазов

Карьерные самосвалы получили широкое распространение на открытых разрабатываемых участках месторождений полезных ископаемых. Они быстро и эффективно транспортируют сыпучие породы и любые сыпучие материалы по технологическим и автомобильным путям в условиях сложного рельефа и в любых климатических и климатических условиях.

Отдельного внимания заслуживает автомобиль высочайшего уровня БелАЗ-75600.

Модельный ряд

За годы работы компания разработала более 600 моделей карьерных самосвалов, которые были отгружены более чем в 70 стран мира для подземных, горнодобывающих, строительных и технических работ.

Формирование команды основывалось на прогрессивных решениях компании, постоянном внедрении новейших компонентов и материалов, совершенствовании узлов и систем машин, модернизации самосвалов ранних серий и выпуске современных модификаций на базе дизельных двигателей, трансмиссий и шин различных мировых производителей

Для этого в 2003 году был основан научно-технический центр, благодаря которому продукция получила новое развитие. Несущие элементы и узлы агрегатов стали проектировать на ЭВМ по специальным инженерно-конструкторским программам, прошли качественный прочностной анализ и дополнительные испытания на заводском опытном полигоне, моделирующем пути и сложные участки дорог.

Все маркировки белазов

В модельный ряд БелАЗ входят экономичные автомобили различной грузоподъемности – от 30 до 400 тонн, они оснащены двигателями самых известных марок, таких как Cummins, МТУ, ЯМЗ и ММЗ, мощностью от 360 до 3750 л.с. С. Модификация карьерных самосвалов определяется с учетом типа и марки двигателя и системы трансмиссии.

БелАЗ обладает такими качествами, как:

БелАЗ-75600

Первая опытная модель 75600 покинула завод в 2005 году. Ее грузоподъемность составляла 320-360 тонн, она представляла собой усовершенствованную разработку с использованием электромеханической передачи (ЭМП) переменного тока на основе электронных преобразовательных модулей балласта, электронной системы управления (СУ), контрольно-диагностические механизмы и система телеметрии зеркала заднего вида

Карьерная техника имеет высочайший уровень тягово-динамических характеристик и соответствует всем международным стандартам безопасности. Скорость передвижения достигает 64 км/ч.

Все маркировки белазов

Силовая установка — 4-тактный дизель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом. Двигатель приводит в движение генератор (GPT), имеет раздельные головки блока цилиндров и 6 турбонагнетателей. Коленчатый вал вращается на больших роликовых подшипниках, не подверженных износу.

Параметры силового агрегата:

Топливная система является электронной, что позволяет снизить расход топлива до 201 г/кВтч. Топливный бак имеет объем 4360 литров. Выхлопные газы выходят через корпус и глушители.

Трансмиссия — ЭМТ переменного тока с Kato GPT, 2 электродвигателя Siemens, 2-х рядный электромотор-редуктор планетарного типа, блоки управления, микропроцессорная система управления и контрольно-измерительные приборы.

Машина оборудована рабочей, стояночной, дополнительной и запасной (ЗТ) тормозными системами. Основное транспортное средство:

Все маркировки белазов

Привод гидравлический, раздельного типа для передней и задней систем управления.

Стоянка автомобиля — с 2-мя механизмами на сторону, постоянно закрытого типа. Привод пружинный, управление гидравлическое.

Дополнительный ТС — Электродинамическое торможение электродвигателями в режиме ГПТ с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов Сименс.

В качестве запасного тормоза используется стояночный тормоз с рабочей цепью основного.

Гидравлическая система объединяет механизм наклона платформы, рулевое управление и транспортное средство. Продолжительность подъема корпуса 31 с, опускания — 20 с. Максимальная производительность 2-секционного аксиально-поршневого маслонасоса при 1900 об/мин достигает 948 дм³/мин.

Корпус ковша спроектирован по безопасной методике FOPS, имеет защитный козырек, механический упор в поднятом положении, камнеотбрасыватели и обогрев двигателя выхлопными газами.

Для изготовления рамной конструкции использовалась низколегированная высокопрочная сталь. В местах максимальных нагрузок используются литые элементы.

Кабина спроектирована как двухместная с 2 дверьми, пневмоподвеской, регулируемым сиденьем водителя и регулируемой рулевой колонкой. Вентиляция, отопление, шумо- и звукоизоляция, защита от вредных веществ и пыли в воздухе выполняются в соответствии со стандартами EN 474-1 и EN 474-6.

Самосвал изготавливается по стандартной колесной схеме: 4 колеса, 2 — ведущие. Шины: радиальные, бескамерные, пневматические, с гоночным рисунком протектора. Размерность — 55/80R63, внутреннее давление — 0,6 МПа.

На модели 75600 установлено вспомогательное специальное оборудование:

Все маркировки белазов

Масса и габаритные размеры машины:

В Жодино никогда не собирают большой мощный самосвал. Полная сборка осуществляется в сборочных цехах на месте эксплуатации специальной заводской бригадой или собственными силами оператора в присутствии авторизованного сервисного центра.

БелАЗ-75306

Белаз-75306 в конкурсе лучших белорусских товаров, реализуемых на рынках России, в 2007 году стал лидером среди продукции технического и промышленного назначения.

Самосвал относится к категории 7530 тонн большой грузоподъемности. Грузоподъемность 220 тонн. Максимальная производительность достигается у экскаваторов или погрузчиков с ковшовым оборудованием объемом 30-45 м³.

Параметры силовой установки:

Технические характеристики БелАЗ-75306:

Все маркировки белазов

Модификации 75307 и 75309 также отличаются от серии 7530. Основное отличие модели 75307 — объем кузова, который составляет 89,5 м³, с «колпаком» 2:1 — 131 м³. Самосвал имеет конструктивно большую высоту и достигает 6,72 м. Модель 75309 оснащена мощным двигателем MTU DD 16V4000.

БелАЗ-75570

Грузоподъемность самосвалов БелАЗ-75570 составляет 90 тонн, данная модель считается машиной высшего технического уровня, в которой используется гидромеханическая трансмиссия (ГМТ), шины радиальной конструкции 27.00R49, дизельный двигатель QST 30-C мощностью 1050 л.с с., гидравлика ММОТ задних колес. Ресурс автомобиля составляет не менее 600 тысяч километров.

Карьерная модификация 75570 имеет высокие технико-экономические показатели при эксплуатации, отличается надежностью и долговечностью узлов.

Все маркировки белазов

Вес агрегата 74 т. Габаритные размеры – 10,3х5,4х5,3 м.

БелАЗ-7522

Модель 7522 предназначена для перевозки вскрышных пород и больших объемов грунта. Автомобиль разработан на базе модели 540-А в 1985 г и имеет грузоподъемность 30 т. Самосвал оснащен недорогим двигателем ЯМЗ-240М тягой 360 л.с., ГМТ с повышенным КПД гидротрансформатор, модернизированный автомобиль с рабочими барабанными тормозами и отдельным пневмоприводом, обновленная облицовка радиатора.

Машина снабжена цельнометаллическим кузовом кубической формы с откидной задней дверью.

Конструктивный вес карьерного механизма 21525 кг, общий вес 51525 кг. Габаритные размеры выглядят так: 7435x3480x3620 мм.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7548

Серия 7548 рассчитана на 42 т. Агрегаты эффективно работают в связке с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша 6м³. Главной особенностью является выпуск большого количества различных модификаций в зависимости от устанавливаемого дизеля:

На базе этих грузовиков выпускаются другие категории карьерных самосвалов:

  • 75481;
  • 75480.

Все маркировки белазов

Серия 7548 снята с производства с 2002 года и заменена на 7547.

БелАЗ-75581

Модель вышла на рынок в 2013 году и успела стать лидером в классе 90-тонников. Среди технологических особенностей — установка ЭМП, позволяющая работать без пробуксовки, и электродинамическое торможение с помощью электродвигателей в генераторном режиме при спуске, предотвращающее пробуксовку колес.

Самосвал оснащен дизельным двигателем Cummins QST 30-C с тягой 1050 л.с. С. Максимальная скорость достигает 60 км/ч.

Все маркировки белазов

БелАЗ-549

Белаз-549 — советский самосвал грузоподъемностью 75 тонн, выпускавшийся с 1969 по 1985 год. Машина предназначена для длительной эксплуатации с экскаваторами, ковшовые механизмы которых имеют объем 8-12 м³. Все узлы рационально упорядочены. Платформа была изготовлена ​​из высоколегированной стали и выдерживала сильные удары днищем, бортами и лобовым бортом при нагреве днища конструкции выхлопными газами. При желании отопление отключалось.

Модель БелАЗ-549 оснащалась сначала двигателем М-300 тягой 850 л.с., затем дизелем свердловского турбомоторного завода 8ЧН 21/21 на 950 л. С участием.

Высокие тяговые параметры были достигнуты за счет установки электротрансмиссии с ГПТ и отсутствия сцепления, редукторов и карданных валов.

Все маркировки белазов

БелАЗ-75302

Выемочный агрегат 75302 грузоподъемностью 180 тонн относится к серии 7530, которая способна работать с ковшовым оборудованием объемом 30-45 м³. Технические характеристики аналогичны модификации 75309, габаритные размеры такие же, как у 75306.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7513

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 комплектуется дизельными агрегатами МТУ, Cummins и ЕМТ. Грузоподъемность модели 110-136 тонн.

В серию входят следующие модификации:

Все автомобили БелАЗ категории 7513 могут работать с экскаваторным погрузочным оборудованием с ковшом объемом 12-20 м³.

Все маркировки белазов

БелАЗ-548

БелАЗ-548 — самосвал 1962 года выпуска, который считается базовым для всех последующих большегрузных моделей. 40-тонник имел просторную 1-местную кабину, выполненную по схеме «кабина рядом с двигателем», при этом колесная база и длина платформы были уменьшены, а маневренность увеличена. Геометрический объем кузова — 21,7 м³ (в модификации А — 21 м³).

На опытных образцах использовался двигатель Д12А-525, мощность которого составляла 525 л. С при 2100 об/мин. Позже его заменил V-образный 12-цилиндровый ЯМЗ-240Н с углом крена 75° и турбокомпрессором.

Автомобиль выпускался в следующих модификациях:

Все маркировки белазов

Грузоподъемность модели БелАЗ-7530 составляет 200-220 тонн. Среди преимуществ карьерного агрегата серии 7530 можно отметить дизельные агрегаты QSK и MTU мощностью 1715 кВт с электронной системой управления и отключаемой центральной крыльчаткой системы охлаждения система, обеспечивающая высокое удельное тяговое усилие, максимальную скорость подъема за наработку и топливную экономичность, а также ЭМТ и унифицированный гидропривод.

Все маркировки белазов

БелАЗ-78231

БелАЗ-7823 — белорусский колесный экскаватор для резки, перемещения и выравнивания слоев грунта, дорожно-планировочных и строительных работ, а также для перевозки сыпучих грузов, таких как щебень, песок, гравий.

Колесная формула БелАЗ-78231 – 4х4.

Все маркировки белазов

Экскаватор комплектуется отвалами следующих типов:

Ширина режущей кромки — 4,9 м, высота отвала — 1,6 м.

БелАЗ-7545

Самосвал 7545 грузоподъемностью 45 тонн оснащен двигателями:

Трансмиссия — по Гринвичу.

Все маркировки белазов

БелАЗ-75138

БелАЗ-75138 относится к углевозам грузоподъемностью 120 т. Колесная формула 4х2.

Технические параметры трактора:

Все маркировки белазов

БелАЗ-75501

Модель была выпущена в 1991 году грузоподъемностью 280 тонн и отличается от предыдущих версий расположением двигателя и ОТС. Механизмы расположены перед 2-х ступенчатыми колесами машины. Конструкция рамы советского самосвала шарнирно-сочлененная, поэтому радиус поворота составляет 16,5 М. Впервые установлены камера заднего вида и электронная система управления и зарядки.

Двигатель V12 производства ОАО «Коломенский завод» рассчитан на 3150 л.с. С. Рабочий объем – 165,6 л. Трансмиссия электрическая. Передние и задние сдвоенные колеса с электроприводом постоянного тока, 2-рядная коробка передач и 2-дисковый тормоз размером 600 мм. Скорость движения достигает 40 км/ч.

БелАЗ-75501 — самый большой в мире моносамосвал для горнодобывающей и горнодобывающей промышленности. Габаритные размеры выглядят так:

Все маркировки белазов

Прототип 7550 был создан и испытан в 1991-93 гг. Он был оснащен двигателем мощностью 3150 л.с. С. При изготовлении использовались мотор-колеса 180 тонн.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7571

БелАЗ-7571 — мощный и крупный карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т. Его модификация 75710, выпущенная в 2013 г. Машина работает на Черниговецком угольном разрезе в Кемеровской области. Стоимость оборудования 630 миллионов рублей.

Двигатель установлен дизель-электрический — MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 2330 л.с. С. В качестве тягового оборудования — Siemens MMT500 с 2 GPT и 4 ведущими колесами. Топливные баки в количестве 2-х единиц имеют объем по 2800 литров каждый.

Максимальная скорость модели составляет 67 км/ч. Расход топлива – 1300 литров на 100 км.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7523

Серия 7523 выпускалась с 1986 по 1991 год, имела заднеприводную конструкцию 4×2 и грузоподъемность 42 тонны. Модель 7527 выпускалась на базе техники с увеличенной платформой и задним бортом.

Геометрический объем кузова составлял 21 м³, номинальный — 26 м³. Мощность силовой установки ЯМЗ-240НМ рабочим объемом 22,3 л достигала 500 л. С участием.

Все маркировки белазов

БелАЗ-75310

Белаз 75310 — это многотоннажный самосвал, до 240 тонн, и предназначен для совместной работы с погрузочно-копательной техникой, оснащенной ковшами емкостью 30-45 м³.

Машина имеет габариты 13390х8450х6720 мм, размер шин — 40.00R57 или 46/90R57.

На автомобиль установлен мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель QSK 60-C мощностью 2500 л.с. С. Трансмиссия — ЕМТ. Топливный бак рассчитан на 2900 л.

Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.

Все маркировки белазов

БелАЗ-75440

Самосвал 75440 отличается небольшой грузоподъемностью – до 30 тонн, и большим ресурсом – доходящим до 150 тыс км.

Конструктивно самосвал устроен так, что может выполнять работу экскаватора или фронтального погрузчика.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7821

БелАЗ-7821 — 1-ковшовый фронтальный погрузчик, который выпускался в период с 1994 по 1999 год для улавливания и погрузки различных материалов, для земляных и карьерных работ. В этом ряду выделялась модель 78211, выполненная по колесной формуле 4х4. Автомобиль оснащался двигателем КТА 19-С мощностью 497 л.с., имел снаряженную массу 49,6 т и габариты — 11080х3940х4090 мм.

Вместимость ковша — 6 м³.

Все маркировки белазов

БелАЗ-74306

БелАЗ-74306 относится к категории тягачей, способных эвакуировать неисправные самосвалы массой 100-170 тонн по технологическим путям в ремонтные мастерские. В дополнение к стандартному дополнительному набору машина оснащена централизованной системой смазки, противовесом, автономным дизель-генератором, сварочным выпрямителем и пневмокомпрессором.

Все маркировки белазов

БелАЗ-7519

Серия БелАЗ-7519 выпускалась в 1978-91 гг. На базе прототипа в 1986 году был изготовлен дизельный транспортный автомобиль 75195 на 110 тонн в 2-х экземплярах.

Параметры модели 7519:

Все маркировки белазов

БелАЗ-75485

Модельный ряд включает версии грузоподъемностью 40-42 тонны:

  • 75481;
  • 75483.

Технические параметры самосвалов:

Все маркировки белазов

БелАЗ-75601

БелАЗ-75601 разработан к юбилею главного инженера-конструктора завода в 2010 году. Благодаря высоким динамическим и эксплуатационным качествам поставляется на мировые рынки в качестве строительной и карьерной техники.

Все маркировки белазов

Машина оснащена мощным дизельным двигателем МТУ 20В400 мощностью 3807 л.с., имеет ЭМТ, комбинированную гидросистему, механизм автоматической смазки и предпусковой подогреватель. Модель соответствует всем нормам ROPS/FOPS.

Остальные модели

В отечественных разработках часто используются среднетоннажные модели:

Эти современные машины отличаются комплектацией сборочных единиц высочайшего уровня, более доступной ценой, хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках шоссейных и технологических дорог.

Каталог запчастей БелАЗ

Посмотреть описание марки

АвтокаталогСтатьи об автозапчастяхТехническая информацияЭнциклопедия
автомобилейПомощь

Все марки (98)

Легковые автомобили (17)

Грузовики и прицепы (33)

Трактора и комбайны (50)

Двигатели, КПП, ТНВД (34)

Мотоциклы и снегоходы (13)

Техника 1 по 9 из 9

Общий (см. мод-ции)

Показать схемы в автокаталоге

Показать все запчасти с ценами

Зачем был создан?

Промышленное строительство и энергетика в Советском Союзе требовали увеличение карьерных разработок. После войны было принято решение о запуске производства белорусские самосвалы повышенной грузоподъемности, которые способны снизить себестоимость работы в карьерах. Расчет оказался верным, а успешная история предприятия насчитывает уже больше 70 лет.

История автомобилей БелАЗ

Все маркировки белазов

Завод в Жодино был создан в 1948 году, но лишь в 1958 году сюда передали производство большегрузных самосвалов с МАЗа. Сначала здесь производили 25-тонные МАЗ-525, а первая БелАЗ машина с маркировкой 540А увидела свет только в 1965 году. Уже тогда советским конструкторам поставили задачу создать на базе БелАЗа самый большой самосвал в мире.

Стоит отметить, что завод за эти годы развивался поступательно:

По заводской программе выпускаются не только карьерные самосвалы с гигантскими габаритами, но и трактора БелАЗ, аэродромные тягачи, погрузчики и машины для подземных работ.

Стоит отметить, что 96 % продукции белорусского автогиганта идет на экспорт. БелАЗ входит в семерку ведущих производителей карьерной техники в мире.

Сферы применения и особенности эксплуатации

Все маркировки белазов

Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.

Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.

Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Все маркировки белазов

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Все маркировки белазов

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Обратите внимание! Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Оцените статью
Маркировка-Про