Гигантский самосвал БелАЗ 75710 является флагманом. Его номинальная грузоподъемность 450 тонн, а фактически он способен перевозить при максимальной нагрузке свыше 500 тонн груза.
Самый маленький из выпускаемых белорусским заводом автомобилей с самосвальной выгрузкой – 7540. Этот грузовик перевозит «всего» 30 тонн, что является минимальным значением для модельного ряда автомобилей.
Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов, грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем.
Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.
Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.
8 800 700-05-95
Все контакты
C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ
бесплатный
Бак топливный
Кабина КАМАЗ
Двигатель ММЗ
Лист рессоры ЧМЗ
Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.
Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м3: 15
То же, с «шапкой», м3: 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м3: 19
То же, с «шапкой», м3: 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10
- Двигатель
- Трансмиссия
- Колеса и шины
- Подвеска
- Рулевое управление
- Гидросистема
- Заправочные объемы
- Модельный ряд
- БелАЗ-75600
- БелАЗ-75306
- БелАЗ-75570
- БелАЗ-7522
- БелАЗ-7548
- БелАЗ-75581
- БелАЗ-549
- БелАЗ-75302
- БелАЗ-7513
- БелАЗ-548
- БелАЗ-78231
- БелАЗ-7545
- БелАЗ-75138
- БелАЗ-75501
- БелАЗ-7571
- БелАЗ-7523
- БелАЗ-75310
- БелАЗ-75440
- БелАЗ-7821
- БелАЗ-74306
- БелАЗ-7519
- БелАЗ-75485
- БелАЗ-75601
- Остальные модели
- Каталог запчастей БелАЗ
- Техника 1 по 9 из 9
- Зачем был создан?
- История автомобилей БелАЗ
- Сферы применения и особенности эксплуатации
- Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
- Габаритные размеры и вес покрышки
- Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
- Силовая установка и ее характеристики
- Трансмиссия и гидросистема
Двигатель
Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.
Трансмиссия
Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.
Колеса и шины
Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см2.
Подвеска
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.
Гидросистема
Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.
Заправочные объемы
Топливный бак, л: 420;
система охлаждения двигателя, л: 80;
система смазки двигателя, л: 54;
гидромеханическая передача, л: 70;
гидросистема, л: 115;
главная передача, л: 18;
колесные передачи, л: 2×9;
цилиндры подвески, л:
передние: 2×3,3
задние: 2×4,0
Белорусский автомобильный завод, расположенный в городе Жодино Минской области, является крупнейшим в мире производителем горно-шахтного и специального производственного оборудования, такого как:
Карьерные самосвалы получили широкое распространение на открытых разрабатываемых участках месторождений полезных ископаемых. Они быстро и эффективно транспортируют сыпучие породы и любые сыпучие материалы по технологическим и автомобильным путям в условиях сложного рельефа и в любых климатических и климатических условиях.
Отдельного внимания заслуживает автомобиль высочайшего уровня БелАЗ-75600.
Модельный ряд
За годы работы компания разработала более 600 моделей карьерных самосвалов, которые были отгружены более чем в 70 стран мира для подземных, горнодобывающих, строительных и технических работ.
Формирование команды основывалось на прогрессивных решениях компании, постоянном внедрении новейших компонентов и материалов, совершенствовании узлов и систем машин, модернизации самосвалов ранних серий и выпуске современных модификаций на базе дизельных двигателей, трансмиссий и шин различных мировых производителей
Для этого в 2003 году был основан научно-технический центр, благодаря которому продукция получила новое развитие. Несущие элементы и узлы агрегатов стали проектировать на ЭВМ по специальным инженерно-конструкторским программам, прошли качественный прочностной анализ и дополнительные испытания на заводском опытном полигоне, моделирующем пути и сложные участки дорог.
В модельный ряд БелАЗ входят экономичные автомобили различной грузоподъемности – от 30 до 400 тонн, они оснащены двигателями самых известных марок, таких как Cummins, МТУ, ЯМЗ и ММЗ, мощностью от 360 до 3750 л.с. С. Модификация карьерных самосвалов определяется с учетом типа и марки двигателя и системы трансмиссии.
БелАЗ обладает такими качествами, как:
БелАЗ-75600
Первая опытная модель 75600 покинула завод в 2005 году. Ее грузоподъемность составляла 320-360 тонн, она представляла собой усовершенствованную разработку с использованием электромеханической передачи (ЭМП) переменного тока на основе электронных преобразовательных модулей балласта, электронной системы управления (СУ), контрольно-диагностические механизмы и система телеметрии зеркала заднего вида
Карьерная техника имеет высочайший уровень тягово-динамических характеристик и соответствует всем международным стандартам безопасности. Скорость передвижения достигает 64 км/ч.
Силовая установка — 4-тактный дизель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом. Двигатель приводит в движение генератор (GPT), имеет раздельные головки блока цилиндров и 6 турбонагнетателей. Коленчатый вал вращается на больших роликовых подшипниках, не подверженных износу.
Параметры силового агрегата:
Топливная система является электронной, что позволяет снизить расход топлива до 201 г/кВтч. Топливный бак имеет объем 4360 литров. Выхлопные газы выходят через корпус и глушители.
Трансмиссия — ЭМТ переменного тока с Kato GPT, 2 электродвигателя Siemens, 2-х рядный электромотор-редуктор планетарного типа, блоки управления, микропроцессорная система управления и контрольно-измерительные приборы.
Машина оборудована рабочей, стояночной, дополнительной и запасной (ЗТ) тормозными системами. Основное транспортное средство:
Привод гидравлический, раздельного типа для передней и задней систем управления.
Стоянка автомобиля — с 2-мя механизмами на сторону, постоянно закрытого типа. Привод пружинный, управление гидравлическое.
Дополнительный ТС — Электродинамическое торможение электродвигателями в режиме ГПТ с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов Сименс.
В качестве запасного тормоза используется стояночный тормоз с рабочей цепью основного.
Гидравлическая система объединяет механизм наклона платформы, рулевое управление и транспортное средство. Продолжительность подъема корпуса 31 с, опускания — 20 с. Максимальная производительность 2-секционного аксиально-поршневого маслонасоса при 1900 об/мин достигает 948 дм³/мин.
Корпус ковша спроектирован по безопасной методике FOPS, имеет защитный козырек, механический упор в поднятом положении, камнеотбрасыватели и обогрев двигателя выхлопными газами.
Для изготовления рамной конструкции использовалась низколегированная высокопрочная сталь. В местах максимальных нагрузок используются литые элементы.
Кабина спроектирована как двухместная с 2 дверьми, пневмоподвеской, регулируемым сиденьем водителя и регулируемой рулевой колонкой. Вентиляция, отопление, шумо- и звукоизоляция, защита от вредных веществ и пыли в воздухе выполняются в соответствии со стандартами EN 474-1 и EN 474-6.
Самосвал изготавливается по стандартной колесной схеме: 4 колеса, 2 — ведущие. Шины: радиальные, бескамерные, пневматические, с гоночным рисунком протектора. Размерность — 55/80R63, внутреннее давление — 0,6 МПа.
На модели 75600 установлено вспомогательное специальное оборудование:
Масса и габаритные размеры машины:
В Жодино никогда не собирают большой мощный самосвал. Полная сборка осуществляется в сборочных цехах на месте эксплуатации специальной заводской бригадой или собственными силами оператора в присутствии авторизованного сервисного центра.
БелАЗ-75306
Белаз-75306 в конкурсе лучших белорусских товаров, реализуемых на рынках России, в 2007 году стал лидером среди продукции технического и промышленного назначения.
Самосвал относится к категории 7530 тонн большой грузоподъемности. Грузоподъемность 220 тонн. Максимальная производительность достигается у экскаваторов или погрузчиков с ковшовым оборудованием объемом 30-45 м³.
Параметры силовой установки:
Технические характеристики БелАЗ-75306:
Модификации 75307 и 75309 также отличаются от серии 7530. Основное отличие модели 75307 — объем кузова, который составляет 89,5 м³, с «колпаком» 2:1 — 131 м³. Самосвал имеет конструктивно большую высоту и достигает 6,72 м. Модель 75309 оснащена мощным двигателем MTU DD 16V4000.
БелАЗ-75570
Грузоподъемность самосвалов БелАЗ-75570 составляет 90 тонн, данная модель считается машиной высшего технического уровня, в которой используется гидромеханическая трансмиссия (ГМТ), шины радиальной конструкции 27.00R49, дизельный двигатель QST 30-C мощностью 1050 л.с с., гидравлика ММОТ задних колес. Ресурс автомобиля составляет не менее 600 тысяч километров.
Карьерная модификация 75570 имеет высокие технико-экономические показатели при эксплуатации, отличается надежностью и долговечностью узлов.
Вес агрегата 74 т. Габаритные размеры – 10,3х5,4х5,3 м.
БелАЗ-7522
Модель 7522 предназначена для перевозки вскрышных пород и больших объемов грунта. Автомобиль разработан на базе модели 540-А в 1985 г и имеет грузоподъемность 30 т. Самосвал оснащен недорогим двигателем ЯМЗ-240М тягой 360 л.с., ГМТ с повышенным КПД гидротрансформатор, модернизированный автомобиль с рабочими барабанными тормозами и отдельным пневмоприводом, обновленная облицовка радиатора.
Машина снабжена цельнометаллическим кузовом кубической формы с откидной задней дверью.
Конструктивный вес карьерного механизма 21525 кг, общий вес 51525 кг. Габаритные размеры выглядят так: 7435x3480x3620 мм.
БелАЗ-7548
Серия 7548 рассчитана на 42 т. Агрегаты эффективно работают в связке с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша 6м³. Главной особенностью является выпуск большого количества различных модификаций в зависимости от устанавливаемого дизеля:
На базе этих грузовиков выпускаются другие категории карьерных самосвалов:
- 75481;
- 75480.
Серия 7548 снята с производства с 2002 года и заменена на 7547.
БелАЗ-75581
Модель вышла на рынок в 2013 году и успела стать лидером в классе 90-тонников. Среди технологических особенностей — установка ЭМП, позволяющая работать без пробуксовки, и электродинамическое торможение с помощью электродвигателей в генераторном режиме при спуске, предотвращающее пробуксовку колес.
Самосвал оснащен дизельным двигателем Cummins QST 30-C с тягой 1050 л.с. С. Максимальная скорость достигает 60 км/ч.
БелАЗ-549
Белаз-549 — советский самосвал грузоподъемностью 75 тонн, выпускавшийся с 1969 по 1985 год. Машина предназначена для длительной эксплуатации с экскаваторами, ковшовые механизмы которых имеют объем 8-12 м³. Все узлы рационально упорядочены. Платформа была изготовлена из высоколегированной стали и выдерживала сильные удары днищем, бортами и лобовым бортом при нагреве днища конструкции выхлопными газами. При желании отопление отключалось.
Модель БелАЗ-549 оснащалась сначала двигателем М-300 тягой 850 л.с., затем дизелем свердловского турбомоторного завода 8ЧН 21/21 на 950 л. С участием.
Высокие тяговые параметры были достигнуты за счет установки электротрансмиссии с ГПТ и отсутствия сцепления, редукторов и карданных валов.
БелАЗ-75302
Выемочный агрегат 75302 грузоподъемностью 180 тонн относится к серии 7530, которая способна работать с ковшовым оборудованием объемом 30-45 м³. Технические характеристики аналогичны модификации 75309, габаритные размеры такие же, как у 75306.
БелАЗ-7513
Карьерный самосвал БелАЗ-7513 комплектуется дизельными агрегатами МТУ, Cummins и ЕМТ. Грузоподъемность модели 110-136 тонн.
В серию входят следующие модификации:
Все автомобили БелАЗ категории 7513 могут работать с экскаваторным погрузочным оборудованием с ковшом объемом 12-20 м³.
БелАЗ-548
БелАЗ-548 — самосвал 1962 года выпуска, который считается базовым для всех последующих большегрузных моделей. 40-тонник имел просторную 1-местную кабину, выполненную по схеме «кабина рядом с двигателем», при этом колесная база и длина платформы были уменьшены, а маневренность увеличена. Геометрический объем кузова — 21,7 м³ (в модификации А — 21 м³).
На опытных образцах использовался двигатель Д12А-525, мощность которого составляла 525 л. С при 2100 об/мин. Позже его заменил V-образный 12-цилиндровый ЯМЗ-240Н с углом крена 75° и турбокомпрессором.
Автомобиль выпускался в следующих модификациях:
Грузоподъемность модели БелАЗ-7530 составляет 200-220 тонн. Среди преимуществ карьерного агрегата серии 7530 можно отметить дизельные агрегаты QSK и MTU мощностью 1715 кВт с электронной системой управления и отключаемой центральной крыльчаткой системы охлаждения система, обеспечивающая высокое удельное тяговое усилие, максимальную скорость подъема за наработку и топливную экономичность, а также ЭМТ и унифицированный гидропривод.
БелАЗ-78231
БелАЗ-7823 — белорусский колесный экскаватор для резки, перемещения и выравнивания слоев грунта, дорожно-планировочных и строительных работ, а также для перевозки сыпучих грузов, таких как щебень, песок, гравий.
Колесная формула БелАЗ-78231 – 4х4.
Экскаватор комплектуется отвалами следующих типов:
Ширина режущей кромки — 4,9 м, высота отвала — 1,6 м.
БелАЗ-7545
Самосвал 7545 грузоподъемностью 45 тонн оснащен двигателями:
Трансмиссия — по Гринвичу.
БелАЗ-75138
БелАЗ-75138 относится к углевозам грузоподъемностью 120 т. Колесная формула 4х2.
Технические параметры трактора:
БелАЗ-75501
Модель была выпущена в 1991 году грузоподъемностью 280 тонн и отличается от предыдущих версий расположением двигателя и ОТС. Механизмы расположены перед 2-х ступенчатыми колесами машины. Конструкция рамы советского самосвала шарнирно-сочлененная, поэтому радиус поворота составляет 16,5 М. Впервые установлены камера заднего вида и электронная система управления и зарядки.
Двигатель V12 производства ОАО «Коломенский завод» рассчитан на 3150 л.с. С. Рабочий объем – 165,6 л. Трансмиссия электрическая. Передние и задние сдвоенные колеса с электроприводом постоянного тока, 2-рядная коробка передач и 2-дисковый тормоз размером 600 мм. Скорость движения достигает 40 км/ч.
БелАЗ-75501 — самый большой в мире моносамосвал для горнодобывающей и горнодобывающей промышленности. Габаритные размеры выглядят так:
Прототип 7550 был создан и испытан в 1991-93 гг. Он был оснащен двигателем мощностью 3150 л.с. С. При изготовлении использовались мотор-колеса 180 тонн.
БелАЗ-7571
БелАЗ-7571 — мощный и крупный карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т. Его модификация 75710, выпущенная в 2013 г. Машина работает на Черниговецком угольном разрезе в Кемеровской области. Стоимость оборудования 630 миллионов рублей.
Двигатель установлен дизель-электрический — MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью 2330 л.с. С. В качестве тягового оборудования — Siemens MMT500 с 2 GPT и 4 ведущими колесами. Топливные баки в количестве 2-х единиц имеют объем по 2800 литров каждый.
Максимальная скорость модели составляет 67 км/ч. Расход топлива – 1300 литров на 100 км.
БелАЗ-7523
Серия 7523 выпускалась с 1986 по 1991 год, имела заднеприводную конструкцию 4×2 и грузоподъемность 42 тонны. Модель 7527 выпускалась на базе техники с увеличенной платформой и задним бортом.
Геометрический объем кузова составлял 21 м³, номинальный — 26 м³. Мощность силовой установки ЯМЗ-240НМ рабочим объемом 22,3 л достигала 500 л. С участием.
БелАЗ-75310
Белаз 75310 — это многотоннажный самосвал, до 240 тонн, и предназначен для совместной работы с погрузочно-копательной техникой, оснащенной ковшами емкостью 30-45 м³.
Машина имеет габариты 13390х8450х6720 мм, размер шин — 40.00R57 или 46/90R57.
На автомобиль установлен мощный 16-цилиндровый дизельный двигатель QSK 60-C мощностью 2500 л.с. С. Трансмиссия — ЕМТ. Топливный бак рассчитан на 2900 л.
Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.
БелАЗ-75440
Самосвал 75440 отличается небольшой грузоподъемностью – до 30 тонн, и большим ресурсом – доходящим до 150 тыс км.
Конструктивно самосвал устроен так, что может выполнять работу экскаватора или фронтального погрузчика.
БелАЗ-7821
БелАЗ-7821 — 1-ковшовый фронтальный погрузчик, который выпускался в период с 1994 по 1999 год для улавливания и погрузки различных материалов, для земляных и карьерных работ. В этом ряду выделялась модель 78211, выполненная по колесной формуле 4х4. Автомобиль оснащался двигателем КТА 19-С мощностью 497 л.с., имел снаряженную массу 49,6 т и габариты — 11080х3940х4090 мм.
Вместимость ковша — 6 м³.
БелАЗ-74306
БелАЗ-74306 относится к категории тягачей, способных эвакуировать неисправные самосвалы массой 100-170 тонн по технологическим путям в ремонтные мастерские. В дополнение к стандартному дополнительному набору машина оснащена централизованной системой смазки, противовесом, автономным дизель-генератором, сварочным выпрямителем и пневмокомпрессором.
БелАЗ-7519
Серия БелАЗ-7519 выпускалась в 1978-91 гг. На базе прототипа в 1986 году был изготовлен дизельный транспортный автомобиль 75195 на 110 тонн в 2-х экземплярах.
Параметры модели 7519:
БелАЗ-75485
Модельный ряд включает версии грузоподъемностью 40-42 тонны:
- 75481;
- 75483.
Технические параметры самосвалов:
БелАЗ-75601
БелАЗ-75601 разработан к юбилею главного инженера-конструктора завода в 2010 году. Благодаря высоким динамическим и эксплуатационным качествам поставляется на мировые рынки в качестве строительной и карьерной техники.
Машина оснащена мощным дизельным двигателем МТУ 20В400 мощностью 3807 л.с., имеет ЭМТ, комбинированную гидросистему, механизм автоматической смазки и предпусковой подогреватель. Модель соответствует всем нормам ROPS/FOPS.
Остальные модели
В отечественных разработках часто используются среднетоннажные модели:
Эти современные машины отличаются комплектацией сборочных единиц высочайшего уровня, более доступной ценой, хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках шоссейных и технологических дорог.
Каталог запчастей БелАЗ
Посмотреть описание марки
АвтокаталогСтатьи об автозапчастяхТехническая информацияЭнциклопедия
автомобилейПомощь
Все марки (98)
Легковые автомобили (17)
Грузовики и прицепы (33)
Трактора и комбайны (50)
Двигатели, КПП, ТНВД (34)
Мотоциклы и снегоходы (13)
Техника 1 по 9 из 9
Общий (см. мод-ции)
Показать схемы в автокаталоге
Показать все запчасти с ценами
Зачем был создан?
Промышленное строительство и энергетика в Советском Союзе требовали увеличение карьерных разработок. После войны было принято решение о запуске производства белорусские самосвалы повышенной грузоподъемности, которые способны снизить себестоимость работы в карьерах. Расчет оказался верным, а успешная история предприятия насчитывает уже больше 70 лет.
История автомобилей БелАЗ
Завод в Жодино был создан в 1948 году, но лишь в 1958 году сюда передали производство большегрузных самосвалов с МАЗа. Сначала здесь производили 25-тонные МАЗ-525, а первая БелАЗ машина с маркировкой 540А увидела свет только в 1965 году. Уже тогда советским конструкторам поставили задачу создать на базе БелАЗа самый большой самосвал в мире.
Стоит отметить, что завод за эти годы развивался поступательно:
По заводской программе выпускаются не только карьерные самосвалы с гигантскими габаритами, но и трактора БелАЗ, аэродромные тягачи, погрузчики и машины для подземных работ.
Стоит отметить, что 96 % продукции белорусского автогиганта идет на экспорт. БелАЗ входит в семерку ведущих производителей карьерной техники в мире.
Сферы применения и особенности эксплуатации
Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.
Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.
Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.
Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.
Габаритные размеры и вес покрышки
Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.
Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,
Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.
Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19.8 метра.
Силовая установка и ее характеристики
Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.
Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.
Обратите внимание! Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.
Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.
Трансмиссия и гидросистема
Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.
В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.
В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.
Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.