Все маркировки стропов

Все маркировки стропов Маркировка
Содержание
  1. Текстильные стропы
  2. Характеристики стропов
  3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОПАМ И ТАРЕ
  4. Стропы канатного типа
  5. Правила осмотра и выбраковки текстильных строп
  6. Цены на текстильные стропы
  7. Маркировка
  8. Маркировка, обозначение стропов
  9. Текстильные стропы применение, характеристики
  10. Порядок проведения осмотра
  11. Эксплуатация
  12. Браковка текстильных стропов
  13. Стропы цепные
  14. Виды стропов
  15. Виды цепных строп
  16. Конструктивные особенности
  17. Стропы текстильные
  18. Виды текстильных строп
  19. Руководящие документы
  20. Маркировка и грузоподъемность цепных стропов
  21. Хранение
  22. Виды и маркировка такелажных строп
  23. Канатные стропы
  24. Цепные стропы
  25. Стропы от компании ПК «СКиТ»
  26. Частота осмотра и браковки
  27. В каком случае бракуются канатные стропы
  28. Преимущества канатных строп
  29. Виды канатных строп и их маркировка
  30. Стропы от производителя
  31. Преимущества и недостатки цепных стропов
  32. Виды стропов и нормативные акты для их изготовления

Текстильные стропы

Стропы этого вида делятся на круглопрядные, ленточные и полотенца для труб. Условное обозначение включает сведения о количестве ветвей и наименовании стропа, например:

СТЛП — строп ленточный полотенчатый;

3ССК — 3-ветвевой строп синтетический круглый.

Текстильный ленточный строп — это несколько слоев текстильной ленты, сшитые между собой и оснащенные петлями на концах. Условное обозначение содержит информацию о количестве ветвей и наименование изделия: 2СТЛ — это 2-ветвевой строп ленточный.

Все маркировки стропов

По международному коду грузоподъемность текстильных стропов обозначается цветом ленты.

Каждый строп снабжается маркировочной биркой, на которой указывается:

  • товарный знак и адрес изготовителя;
  • условное обозначение типа стропа;
  • грузоподъемность;
  • длина;
  • дата изготовления;
  • порядковый номер стропа по нумерации изготовителя;
  • обозначение стандарта или ТУ, по которым он изготовлен.

Маркировку наносят несмываемой краской на специальную бирку. Маркировка должна быть отчетливо видна при использовании стропа и сохраняться на протяжении всего срока эксплуатации изделия.

Характеристики стропов

Стропы цепные могут характеризоваться:

  • грузоподъёмностью. Она может зависеть от калибра используемой цепи, конструкции самого стропа, а также температуры, при которой планируется применение изделия;
  • запасом прочности (не менее 4);
  • усилием на разрыв;
  • классом прочности цепи, составляющей цепной строп. Классы прочности, рассчитываемые для одной цепи, принято подразделять следующим образом: III кл. – не более 0,1 тонн; V кл. – не более 0,3 т., VIII кл. – не более 0,8 т., X кл. – не более 1,2 т., XII кл. – не более 3,15 т.);
  • определённым видом конструкции;
  • климатическим исполнением.

Важное значение имеют также габариты составных частей цепного стропа – длина цепи, калибр её звеньев, диаметр сечения крюков.

Таблица 1. Зависимость грузоподъёмности разных типов цепных стропов от калибра цепи ветвей.

Калибр цепи в мм. Г/п 1СЦ, тонны

Г/п 2СЦ, тонны

Г/п 3СЦ, тонны

Г/п 4СЦ, тонны

Г/п УСЦ, тонны

Г/п 2СЦвз, тонны

6х18

1,12

1,60

2,36

2,36

1,80

2,36

8х24

2,00

2,80

4,25

4,25

3,15

4,25

10х30

3,15

4,25

6,70

6,70

5,00

6,70

13х39

5,30

6,70

11,20

11,20

8,50

11,20

16х48

8,00

11,20

17,00

17,00

12,50

17,00

20х60

12,50

17,00

26,50

26,50

20,00

26,50

22х66

15,00

21,20

31,50

31,50

23,60

31,50

26х96

21,20

30,00

45,00

45,00

33,50

45,00

32х116

31,50

45,00

63,00

63,00

50,00

67,00

ТРЕБОВАНИЯ К СТРОПАМ И ТАРЕ

Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице. Стропы из канатов двойной свивки

Участок каната стропа длиной3d6d30dЧисло видимых обрывов проволок на данном участке4616

П р и м е ч а н и е:

d — диаметр каната, мм.

Браковка деталей стропа

(колец, петель и крюков) должна производиться:

В каких случаях бракуются стропы

Не допускаются к эксплуатации стропы, у которых:

  • отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;
  • деформированы коуши или их износ привел к уменьшению первоначальных размеров сечения более чем на 15 %;
  • имеются трещины на спрессованных втулках или размеры последних изменились более чем на 10 % от первоначальных;
  • имеются смещения каната в заплетке или втулках;
  • повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • крюки не имеют предохранительных замков

Не допускаются к эксплуатации стропы:

  • имеющие дефекты, указанные выше;
  • при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
  • с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
  • имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% первоначального;
  • с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
  • с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
  • с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Цепной строп подлежит браковке,

если будут обнаружены следующие дефекты:

  • обрыв звена;
  • изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;
  • удлинение звена цепи более 3% первоначального размера;

При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается.

Захват подлежит браковке,

если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.

состоящие из балок, распорок, рам и других элементов,подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

При осмотре тары

необходимо особенно тщательно проверять:

  • появление трещин в захватных устройствах для строповки;
  • исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;
  • отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

в следующих случаях:

  • тара не замаркирована;
  • не указано назначение тары;
  • имеются неисправные строповочные узлы;
  • помяты или разорваны борта;
  • имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

Детали каната должна исключать возможность травмирования рук работающего, не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

Канат через каждые 6 мес в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой.

Соответствие каната требованиям следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг,

который прикладывают к установленному в рабочее положение канату через гибкие канаты (капроновый или стальной) или стальной стержень.

После испытания канат осматривают. Канат считают выдержавшим испытание

, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях.

При этом эксплуатацию каната разрешают в том случае, если в конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закрепляют канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

Каждый канат должен иметь маркировку

Маркировка должна включать:

  • товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя);
  • значение статического разрывного усилия;
  • дату изготовления (месяц, год);
  • дату испытания (месяц, год);
  • обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Все маркировки стропов

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК – строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК – кольцевой вариант.
  • СКП – петлевое исполнение.

https://youtube.com/watch?v=tPVHDngWLAM%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=4glszb6CJRU%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=LOGzWCa8VGA%3Ffeature%3Doembed

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

Состояние лент, колец и соединительных скоб. Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп. Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади. Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду). Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Все маркировки стропов

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

Цены на текстильные стропы

Текстильные стропыДлина стропа, мПетлевойГ/п, тШирина, мм12345678910Доп. м13010018026034042050058066074082010026020035050065081097011301290145016101603904506508501000120014501650185020502304120680980128015801880225025002750308035051509601400180021502500280032503600400037361801250178023502720336038604300480053505208240190027003500429050505800650073008080750103003350435053306300720082009200102001000015300445057006800800093001040011500128001150ВетвевойГ/п, тШирина, мм12345678910Доп. м2,13017662024228225402798305633143572383040882584,26024782786309434023710401843264634494252503086,39038444323480252815760623967187197767681554798,4120528059306580723078808530918098301048065010,5150623770587879870095211034211163119841280582112,61801169612747137981484915900169511800219053105116,8240173341861419894211742245423734250142629412802130022473239832549327003285133002331533330431510

Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.

Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.

Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.

Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.

Нужны, чтобы поднимать и перемещать разные грузы, которые требуют осторожного с ними обращения — мягкого захвата. Покрытие, форма, структура товара при этом не нарушаются.

Производят их из очень прочного полиэстерового кольцевого волокна. При помощи таких стропов поднимают и транспортируют большие по размерам (до ста тонн), но требующие деликатного обращения, грузы.

Маркировка

  • СТК — стропы текстильные кольцевые, из одного или нескольких слоев.
  • СТП — стропы текстильные петлевые, из одного или нескольких слоев.

Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.

https://youtube.com/watch?v=tPVHDngWLAM%3Ffeature%3Doembed

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.

Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.

Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.

Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.

Маркировка, обозначение стропов

Стропы — это съемные грузоподъемные приспособления, относящиеся к категории изделий, эксплуатация которых должна осуществляться согласно определенным требованиям, гарантирующим безопасность здоровья и жизни людей.

Требования к маркировке всех изделий устанавливает ГОСТ 2. 114-2016 (п.

Текстильные стропы применение, характеристики

Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе по РД 24-СЗК-01-01, ТУ3178-005-51308768-08 применяются в качестве грузозахватных приспособлений для подъема различных грузов грузоподъемными машинами (кранами) и предназначены для применения на промышленных предприятиях, транспортных и складских предприятиях. РД 24-СЗК-01-01, ТУ3178-005-51308768-08 не распространяются на стропы, изготовленные из нетекстильных лент, а также на стропы, предназначенные для транспортирования грузов, температура которых свыше 100° С.

Преимущества стропов на текстильной основе

Сохранность груза: грузы (особенно с мягкими кромками или тщательно подготов­ленными поверхностями) меньше повреждаются при подъеме. Именно это свойство -лучшая характеристика текстильных строп, так как они бережно огибают изделие и не портят его внешний вид.

Малый вес: текстильные стропы значительно легче металлических. Это свойство особенно заметно при работе со стропами большой грузоподъемности. Легче производить перемещение самого стропа, легче заводить под груз, легче цеплять к крановому крюку. Кроме того, текстильные стропы позволяют экономить не только человеческие ресурсы, но и время, затраченное на погрузочно – разгрузочные работы. Безопасность: на текстильных стропах не бывает заусенцев, острых кромок и выступающих поврежденных проволочек, приводящих к травмам. Как следствие -экономия средств на оплату временной нетрудоспособности и уменьшение простоев на рабочем месте.

Высокая износостойкость и стойкость к деформации: текстильные стропы, по сравнению с металлическими, имеют большую износостойкость многократным сгибам и разгибам в одном месте.

Текстильные стропы менее подвержены деформационным изменениям, воздействию абразивных материалов, воздействию многих химических веществ (кислот, щелочей, окислителей, морской воды).

Компактность: текстильные стропы легко и удобно свертывать и хранить. Металлические стропы невозможно свернуть аккуратно, так как они обладают пружинящими свойствами, их очень трудно перемещать с места на место. Всех этих недостатков лишены текстильные стропы. Их можно свертывать как угодно, при этом они не распрямляются и не переплетаются друг с другом. Такие стропы можно легко разместить и постоянно иметь под рукой.

Типы стропов на текстильной основе: СТП – ветвевые петлевые однослойные и многослойные; СТК- кольцевые однослойные и многослойные.

Грузоподъемность стропов на текстильной основе: Выбирается из ряда: 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0; 6,0; 8,0; 10,0; 12,5; 15; 20; 25; 30; 40 и 50т. Коэффициент запаса прочности стропов на текстильной основе не менее 7.

Примеры условного обозначения

Строп текстильный петлевой грузоподъемностью 0,5 т, длиной 1,0 м: СТП-0,5-1,0

Строп текстильный кольцевой грузоподъемностью 1,0 т, длиной 2,0 м: СТК-1,0-2,0

Строп текстильный петлевой (СТП), (звеньевой СТЗ)

Цветовой код согласно ЕСНГ/п, кгДлина петли, ммДлина стропа L, м минимумШирина ленты, ммФиолетовыйJ0001501,030Зеленый20002501,060Желтый30004001,590Серый40004001,5120Красный50004001,5150Коричневый60004501,5180Голубой80006002,0240Оранжевый100007502,0300

Строп текстильный кольцевой (СТК)

Цветовой код согласно ЕСНГ/п, кгДлина стропа L, м минимумШирина ленты, ммФиолетовыйJ0001,030Зеленый20001,060Желтый30001,590Серый40001,5120Красный50001,5150Коричневый60001,5180Голубой80002,0240Оранжевый100002,0300

Строп кольцевой круглопрядный (КСК) 0,5-100тн

Цветовой код, согласно ЕСНГ/п, кгТолщина чехла, ммДиаметр стропа, ммДлина стропа L, м минимумДлина стропа L, м максимумВес на погонный метр, кгОливковый5005400,7530,3Фиолетовый10006450,75100,4Зеленый20007480,75100,6Желтый30008600,75200,9Серый400010650,75201,0Красный500010750,75201,2Коричневый600013801,00501,5Голубой800015801,50501,9Оранжевый1000018902,50502,2Оранжевый15000221102,50503,2Оранжевый20000251202,50504,4Оранжевый25000281352,50505,6Оранжевый30000321502,50507,4Оранжевый40000401702,505010,0Оранжевый50000451802,505013,0Оранжевый60000651902,505014,8Оранжевый80000702105,005020,0Оранжевый100000802305,005026,0

Порядок проведения осмотра

Все маркировки стропов

Осмотр стропов подразумевает объективную оценку каждой отдельной части приспособления. Все обнаруженные несоответствия и неполадки вносятся ответственными сотрудниками в журнал осмотра. Заполнение последнего подразумевает указание:

  • полного наименования такелажного приспособления;
  • порядковый номер изделия;
  • данные фирменного паспорта производителя и данные его непосредственного производителя;
  • дата и место потенциального использования продукции;
  • дата проводимой браковки;
  • подробное заключение о состоянии такелажного приспособления.

Закрепляется запись подписью ответственного персонала.

Здесь же могут быть зафиксированы данные о работах по устранению дефектов, хотя в большинстве случаев стропы ремонту или восстановлению не подлежат.

Эксплуатация

Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки текстильных строп предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

  • Когда на изделии отсутствует ярлык или информацию на нем невозможно прочитать.
  • Если на ленте имеют место узлы, порезы, другие разрушения, в сумме составляющие больше 10% общей длины, или обнаруживается одиночный разрез размером свыше 50мм.
  • Наличие расслоений текстиля (кроме кромки) в сумме более, чем полметра.
  • При обнаружении дефектов зацепных механизмов.

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

Стропы цепные

Цепные стропы выполнены из отрезков короткозвенных цепей из высокопрочной стали. Существуют: кольцевые, одноветвевые или многоветвевые.

В условное обозначение их типов входят: класс прочности (цифра от 1 до 8 в обозначении). Далее идут буквы или цифра и буквы, в зависимости от типа стропа:

  • 1СЦ; 2СЦ; 3СЦ; 4СЦ — одно-; двух-; трех-; четырехветвевой строп цепной;
  • СЦК — строп цепной кольцевой;
  • ВЦ — ветвь цепная.

Далее указывается грузоподъемность стропа, его длина и исполнение.

Все маркировки стропов

Виды стропов

Грузоподъемные стропы — это отрезки цепей, канатов, текстильных лент, выполненные в форме кольца или имеющие концевые грузозахватные элементы. Стропы служат для обвязки и подвешивания грузов к грузоподъемным механизмам, обеспечивая их быстрое, удобное, надежное и безопасное закрепление.

В составе грузоподъемного оборудования применяются такие основные виды стропов, выпускаемые в соответствии с нормативной документацией, определяющей, в том числе и требования к их маркировке:

  • цепные стропы (ГОСТ 30441-97);
  • канатные стропы (ГОСТ 25573-82; РД-10-33-93);
  • текстильные стропы — круглопрядные и плоские (РД 24-СЗК-01-01; ПБ 10-382-00).

Руководящим документом РД-11-07-2007 установлены условные обозначения для всех видов и категорий стропов, отражающие их основные параметры. В соответствии с данным нормативным документом структура обозначения стропов включает: наименование, тип, грузоподъемность, длину, исполнение, класс прочности изделия.

Виды цепных строп

Классифицировать цепные стропы можно по следующим признакам:

  • Грузоподъемность – от 1 до 67 тонн;
  • Длина – от 0,5 до 20 м и более (под заказ);
  • Тип захвата груза:
  • ветвевые – имеют одну или несколько ветвей, верхняя часть оснащается овальным звеном, а нижняя имеет грузозахватные элементы, которые зацепляют груз;
  • кольцевые – оба конца цепи закрепляются на соединительном звене, образуя замкнутое кольцо

Основные виды цепных стропов, выпускаемых производителями:

  • 1СЦ – одноветвевой цепной. Применяется как самостоятельное изделие, так и часть многоветвевого стропа.
  • 2СЦ – двухветвевой цепной. Выдерживает более высокие нагрузки по сравнению с 1СЦ. Если общее звено разборное, то из 2 стропов 2СЦ собирается 1 четырехветвевой строп.
  • 4СЦ – четырехветвевой цепной (паук, цепной паук). Выдерживает наибольшие нагрузки, подходит для грузов нестандартной формы.
  • ВЦ – ветвь цепная. Чаще используется как запасная часть для других стропов, но применяется и отдельно для перемещения и обвязки грузов. Комплектуется кольцами или крюками.
  • УСЦ – цепной кольцевой (универсальный). Хорошо подходит для обхвата грузов с острыми краями. Может применяться в комплексе с другими видами стропов и подъемных приспособлений.

Пример условного обозначения: 2СЦ 13,0/12000 – строп цепной двухветвевой, грузоподъемность 13 тонн, длина 12 метров.

Классификация цепных строп

Конструктивные особенности

Конструкция стального четырехветвевого стропа цепного 4 СЦ включает в себя крюк со специальным соединением (обычно это компоновка с вилочным крепежом), 4 регулируемые ветви с отдельными захватами разного типа. Для изготовления применяются LL соединения, сварка не используется. Цепные стропы могут выпускаться в различных типоразмерах, что сказывается на стоимости. К примеру, такие популярные типоразмеры в Москве, как 4СЦ 3,15 т. 3 м и 4СЦ 4,25 т. 3 м стоят примерно 4 400 рублей 4 700 рублей соответственно.

Сегодня цепные стропы 4 СЦ выпускаются в следующих типоразмерах: 2,36, 3,15, 4,25, 6,7, 11,2, 17, 26,5, 31,5, 45 и 63 тонны. Цепи могут иметь следующий калибр: 6х18, 7х21, 8х24, 10х30, 13х39, а также 16х48, 20х60, 22х66, 26х78, 32х96 соответственно. Основное звено подъемное тип NOR, соединительное – LL, стандартная компоновка строп включает в себя крюки SALKH (вилочные), возможна установка крюков с проушинами SALK.

Характеристики cтроп цепных четырехветвевых указываются на изделии при помощи специальной маркировки «M Q/L – n», которая расшифровывается следующим образом:

  • М – тип стропа;
  • Q – значение грузоподъемности (в тоннах);
  • L – максимальная длина (указывается в миллиметрах);
  • N – общее количество изделий.

К примеру, обозначение «четырехветвевой цепной строп тип 4СЦ 11. 2/4000 – 2 шт» расшифровывается таким образом: строп с 4 ветвями цепного типа с грузоподъемностью 11,2 т, длиной 4 000 мм в количестве 2 штуки.

Особенности конструкции стропа позволяют крепить груз в четырех точках, что гарантирует максимальную надежность и сохранность, исключение аварийных ситуаций. Это позволяет безопасно перемещать хрупкие грузы, негабаритные изделия, цистерны и поддоны.

Если вам нужно купить строп 4СЦ, цена, условия доставки и другие параметры сотрудничества будут озвучены нашими специалистами. Просто позвоните.

ООО «ПО КАНПРО» предлагает заказать стропы цепные. Можно выбрать продукцию необходимого качества и конкретных характеристик. Стропы от нашей компании отличаются большей гибкостью, чем канатные. Применяются они при любых видах строповки, обеспечивая надежность и безопасность. Легко и недорого ремонтируются. Приобретайте изделия типа ВЦ, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ (строп четырехветвевой) или УСЦ прямо сейчас. Возможна консультация от ведущих специалистов «ПО КАНПРО», которые расскажут о возможностях продукции, ее достоинствах, максимальных нагрузках и стоимости.

Цепные стропы находят достаточно широкое применение в современной промышленности. Объясняется это огромным диапазоном их рабочих температур. Эффективно использоваться для удержания и перемещения тяжёлых грузов данные такелажные изделия могут в условиях от – 40℃ до +400℃. Важным достоинством является и высокая степень стойкости СЦ к коррозии. Она позволяет эксплуатировать стропы в самых различных условиях.

Область назначения стропов данного типа:

  • металлургия;
  • химическая и топливная промышленность;
  • атомная промышленность;
  • сфера строительства;
  • склады, центры логистики и пр.

В цепных стропах вместо канатов используются отрезки металлических короткозвенных цепей, изготовленных из высокопрочной стали методом сварки. Они так же, как и канатные, могут быть кольцевыми и одно- и многоветвевыми.

Условные обозначения их типов включают класс прочности, обозначаемый цифрой от 1 до 8, которая стоит на первом месте обозначения. Далее идут буквы, соответствующие типу стропа:

  • ВЦ — ветвь цепная;
  • СЦК — строп цепной кольцевой;
  • 1СЦ ;2СЦ ;3СЦ ;4СЦ — одно-; двух-; трех-; четырехветвевой строп.

Стропы текстильные

Текстильные стропы делятся на ленточные, круглопрядные и полотенца для труб. Круглопрядные стропы состоят из сердечника из полиэстеровых нитей в рукаве-оболочке. От количества нитей зависит грузоподъемность строка. Этикетка с маркировкой вшивается в месте стыковки краев рукава. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа, например, 3ССК — трехветвевой строп синтетический круглый.

Строп ленточный полотенчатый — СТЛП

Текстильные ленточные стропы — это текстильная лента, сшитая в несколько слоев, и оснащенная петлями на концах. Условное обозначение включает количество ветвей и наименование стропа — 4СТЛ — это четырехветвевой строп ленточный. Согласно международному коду цвета лент текстильных стропов обозначают их грузоподъемность. В таблице приведены значения грузоподъемности стропов и соответствующие им цвета.

Все маркировки стропов

Каждый строп должен снабжаться маркировочной биркой с указанием:

  • товарного знака изготовителя и адреса;
  • условного обозначения типа стропа;
  • грузоподъемности;
  • длины;
  • даты изготовления;
  • порядкового номера стропа по нумерации изготовителя;
  • обозначения стандарта или ТУ, по которым изготовлен строп.

Маркировка должна наноситься на специальную бирку несмываемой краской. Цвет краски для маркировки устанавливается РКД

, он должен отличаться от цвета бирки и быть отчетливо виден при использовании стропа. Читаемость надписи должна сохраняться в течение всего срока эксплуатации стропа.

При покупке стропов необходимо проверить наличие маркировки и ее содержание на соответствие требованиям действующих нормативных актов.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

Виды текстильных строп

Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:

  • Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:– фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;– зеленый – до 2 т, 60 мм;– желтый – до 3 т, 90 мм;– серый – до 4 т, 120 мм;– красный – до 5 т, 150 мм;– коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;– синий – до 8 т, 240 мм;– оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.Грузоподъемность текстильных строп
  • Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.
  • Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).
  • Ширина. От 30 до 600 мм.
  • – ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.– круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.
  • Способ захвата груза:– петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».– кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.– ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.Обозначения стропов следующие:a. 1СТ – одноветвевой;b. 2СТ – двухветвевой;c. 3СТ – трехветвевой;d. 4СТ – четырехветвевой.– стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.

Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.

По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:

СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.

Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки

Руководящие документы

В данной статье мы покажем основные методы и способы маркировки строп, применяемые отечественными и зарубежными производителями. Способы маркировки стропов и необходимую для размещения на бирках информацию в России определяют ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, а также ТУ завода-изготовителя.

ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).

Более подробную информацию о маркировке дает РД 24-СЗК-01-01: «7. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации».

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей

По нему выделяют следующие разновидности цепей:

Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  • Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  • Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  • Три ветви обозначаются 3СЦ.
  • Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  • Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

https://youtube.com/watch?v=2_pVz_z8Wn0%3Ffeature%3Doembed

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  • Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  • Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  • Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  • Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  • Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  • Класс прочности.
  • Условное наименование.
  • Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  • Длина и некоторые другие моменты.

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Хранение

Обязательным условием хранения цепных стропов является принципиальное отсутствие в помещении вредных примесей, способных вызвать коррозию изделий.

Виды и маркировка такелажных строп

Такелажные стропы представляют собой простые в техническом плане приспособления для удобного перемещения (подъема /опускания) грузов. Слово «стропа» пришло к нам из Голландии и в переводе оно звучит, как «петля». Данное приспособление состоит из эластичных лент, канатов или цепей, концы которых закреплены в специальные петли либо дополнены грузозахватными системами. Рассмотрим, какие бывают виды стропов и их маркировку.

Стропы от компании ПК «СКиТ»

Канатные стропы

Все маркировки стропов

Такие грузозахватные приспособления играют важную роль в большинстве грузоподъемных операций в портах, на предприятиях нефтегазовой и химической промышленности. Канатные стропы востребованы благодаря небольшой цене, удобству использования и универсальности. Главный элемент конструкции — особо прочный канат из стали (перевитая в крепкие пряди металлизированная проволока). Такие стропы снабжены сердечником, изготовленным из пеньки.

Плюсы канатных строп:

  • высокая устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • отличная гибкость, эластичность;
  • увеличенный срок годности благодаря высокой износостойкости;
  • возможность оперативно определить дефектные участки, провести их браковку.

Используя канатные стропы, следует учитывать их высокую массу. При неаккуратном обращении ими можно повредить груз, особенно с острыми краями (если происходит разрыв, соприкосновение груза с оголенной проволокой).

Чаще всего канатные стропы используют для работы с большими грузами. Обычно контейнеры для таких видов строп для крана снабжаются кольцами или проушинами, к которым крепятся стропильные ветви. Канаты могут достигать диаметра до 45 мм и эксплуатироваться в температурном режиме от -60 С до +400 С.

По конструкционным особенностям канатные стропы подразделяются на:

  • СКП (или УСК1) — канат с 2 петлями на краях.
  • 1СК (одноветвевые). Модель комплектуется крюками/коушами.
  • 2СК (двухветвевые). Они используются с кранами (для удержания груза с помощью крюков). Грузоподъемность моделей рассчитана до 16 т.
  • 3 СК (трехветвевые). Востребованы в транспортных, строительных компаниях.
  • 4СК (). Их еще называют «пауками», они имеют самую высокую грузоподъемность и способны выдерживать массу до 50 т. В основном применяются в строительной, производственной сфере.

Канатные стропы имеют различную длину — от 1 до 6 м. В ПК «СКиТ» вы можете заказать изготовление необходимых моделей по индивидуальным типоразмерам, с увеличенными ветвями.

Цепные стропы

Все маркировки стропов

Основной конструктивный элемент цепных строп — цепь из стали повышенной прочности. Звенья крепятся друг к другу с помощью сварки, во всех моделях идет дополнительная комплектация крюками, при этом длина ветвей вариабельна и может быть от 1 до 20 м. Это универсальные модели, которые особенно востребованы на предприятиях топливной, металлургической, химической и атомной промышленности. Стропы активно применяются на складах, а также в тяжелой металлургии.

К преимуществам цепных строп относятся:

  • высокая грузоподъемность;
  • расширенный температурный рабочий диапазон: от -400 С до +500 С;
  • высокий уровень безопасности при использовании, при небольшом превышении нагрузки стропа деформируется, что дает время на ее замену;
  • возможность уменьшать при необходимости длину ветви с помощью специального приспособления.

К недостатку цепных строп относится большая масса, но цепи повышенной категории прочности (8-12) производятся с уменьшенным диаметром, что нивелирует этот минус.

Цепные стропы классифицируются по конструкционным особенностям на кольцевые и ветвевые. По маркировке цепные стропы бывают следующих видов:

  • 1СЦ (одноветвевые). Могут применяться как самостоятельные приспособления, так и для комплектации многоветвевых модификаций.
  • 2СЦ (двухветвевые). Подходят для транспортировки тяжелых грузов, при серьезной нагрузке звенья растягиваются, но при этом не деформируются.
  • 3СЦ (3-х ветвевые). Необходимы в строительных, такелажных работах, могут применяться для корректировки длины каждой ветви в отдельности.
  • 4СЦ (4-х ветвевые или «цепные пауки»). Идеальны для взаимодействия с грузами сложной и нестандартной формы с несколькими точками крепления.
  • ВЦ (цепная ветвь, дополненная кольцами или крюками).
  • УСЦ (кольцевой строп).
  • Показатель грузоподъемности строп такого вида зависит от категории прочности всех составляющих элементов, диаметра цепного звена.

Маркировка стропов из цепей отражает их основные характеристики: количество ветвей, размер звеньев (иногда его называют калибр цепи) и грузоподъемность. Например, наименование стропа 3СЦ-7,5/2000 13х39 сообщает нам, что эта стропа имеет три ветви, её грузоподъемность — 7,5 тонн и размер звеньев 13х39. Также указывается длина, которая в данном случае 2000 мм.

Все маркировки стропов

Стропы канатного и цепного вида по характеристикам отличаются большим весом и становятся слишком сложными для взаимодействия с окрашенными, хрупкими грузами. Специально для таких случаев существуют текстильные стропы, которые обладают требуемой гибкостью, легкостью и при этом прочно фиксируют грузы, обеспечивая надежную строповку.

К основным плюсам такого вида стропов относятся:

  • малый вес и компактность;
  • удобство при транспортировке на объект и последующем хранении;
  • безопасность при подъеме грузов;
  • невосприимчивость к температурным скачкам благодаря синтетической основе;
  • устойчивость к химическим реагентам, нефтепродуктам, органическим растворителям, высокой влажности;
  • эти типы стропов отличаются небольшой ценой.

Текстильные стропы неустойчивы к воздействию агрессивных кислот и щелочей.

Текстильные стропы подразделяются на несколько разновидностей:

  • 1СТ (одноветвевые).
  • 2СТ (двухветвевые).
  • 3СТ (трехветвевые).
  • 4СТ (четырехветвевые).
  • СТП (петлевые).
  • СТК (кольцевые).

Петлевые, кольцевые модификации относятся к классу универсальных и могут использоваться при обвязке различного груза.

Текстильные стропы могут быть в ленточном и круглопрядном исполнении, во втором случаей чехол из эластичной ткани дополняется прочным сердечником.

В маркировке текстильных стропов используется цветовая гамма:

  • фиолетовые: 1 т;
  • зеленые: 2 т;
  • желтые: 3 т;
  • серые: 4 т;
  • красные: 5 т;
  • коричневые; 6 т;
  • синие: 8 т;
  • оранжевые: от 10 т.

При необходимости заказчиком может быть выбран любой цвет.

Стропы от компании ПК «СКиТ»

Производственно-торговая компания «СКиТ» предлагает большой выбор различных видов грузоподъемных строп. При их производстве особенное внимание уделяется требованиям к безопасности, строгому контролю каждого производственного этапа. Все выпускаемые нами стропы соответствуют существующим нормам и стандартам безопасности. Прежде, чем продукция поступит в продажу, она проходит испытания на соответствие установленным правилам, гарантирующих надежность. Имеются все необходимые сертификаты на продукцию.

Частота осмотра и браковки

Нормативы производственной безопасности, обозначенные в актах ПБ 10-382-00 и ПОТ РМ-007-98, требуют от стропальщиков проведения ежедневного трёхуровневого осмотра оборудования. Без него начинать работу со стропами строго запрещено. Обязанностью лиц, которые ответственны за проведение такелажных работ, является ещё более тщательный осмотр и выбраковка оборудования, проводимые раз в 10 дней. Редко используемые стропы разрешено проверять непосредственно перед началом раб. процесса.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

  • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
  • обрыв отдельной пряди или проволоки;
  • выдавливание сердцевины изнутри;
  • неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп

  • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
  • устойчивость к резким нагрузкам;
  • возможность ремонта;
  • постепенный износ;
  • гибкость.

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Виды канатных строп и их маркировка

подьем груза стропами

При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц

Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации

Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

Стропы от производителя

Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

Звоните по телефону +7 (342) 259-54-95 или оставьте заявку на консультацию.

Преимущества и недостатки цепных стропов

Неоспоримыми преимуществами цепных строп выступают:

  • повышенная прочность приспособлений;
  • долговечность;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • максимальная безопасность проводимых стропильных работ;
  • возможность изменить длину изделия (укоротить её) за счёт применения специальных устройств (крюков).

К основным недостаткам цепных строп относятся:

  • высокая стоимость изделий;
  • большая масса изделий, в сравнении с металлическими канатными стропами, например. Впрочем, у цепных строп, которые начали изготавливать из материалов VIII-XII классов, вес максимально оптимизирован;
  • необходимость создания особых условий хранения.

Стропы канатные изготавливаются из стальных тросов. Они делятся на кольцевые, петлевые, прямые одно- и многоветвевые.

В условном обозначении кольцевых и петлевых тросов на первом месте стоят буквы, соответствующие наименованию:

  • СК — строп из каната круглопрядного;
  • ВК — ветвь канатная.

Затем идет буква, соответствующая типу: К — кольцевой, П — петлевой. Далее следует число, которое соответствует грузоподъемности стропа в тоннах и длине его в миллиметрах. Следующие далее буквы обозначают исполнение изделия, например: Во — волокнистый с органическими нитями, Вт — витой, Вк — комбинированный и др.

Например, обозначением СКК-3,2-2000-Вт расшифровывается:

  • СКК — строп канатный кольцевой,
  • 3,2 грузоподъемностью 3,2 тонны,
  • 2000 — длиной 2000 мм,
  • Вт — из витого круглопрядного каната.

В обозначении ветвевых стропов на первом месте стоит цифра, указывающая на количество ветвей, например: 3СК — это трехветвевой строп. Обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ имеет 4-хветвевой строп, грузоподъемность которого равна 25 тонн, а длина 6000 мм, изготовленный из плоского стального каната, предназначенный для холодного климата.

Все маркировки стропов

Все маркировки стропов

Виды стропов и нормативные акты для их изготовления

Грузоподъемными стропами называются отрезки цепей, канатов или текстильных лент, выполненные в виде кольца или снабженные концевыми грузозахватными элементами, предназначенные для обвязки и навешивания грузов к грузоподъемным механизмам и обеспечивающие их удобное, быстрое, безопасное и надежное закрепление.

В настоящее время в составе грузоподъемного оборудования используются следующие основные виды стропов, каждый из которых выпускается согласно соответствующей нормативной документации, определяющей технические требования к их изготовлению, в том числе и к маркировке:

  • канатные стропы изготавливаются по ГОСТ 25573-82; РД-10-33-93 и РД 11-07-2007;
  • цепные стропы выпускаются по РД 11-07-2007 и ГОСТ 30441-97;
  • текстильные стропы — плоские и круглопрядные — по РД 24-СЗК-01-01; РД 11-07-2007 и ПБ 10-382-00.

, в частности, описываются условные обозначения для всех категорий стропов, отражающие их вид и основные параметры. Согласно данному нормативному документу в структуру обозначения стропов входят: наименование, тип, грузоподъемность, длина, исполнение, класс прочности.

Все маркировки стропов

Маркировочная бирка является неотъемлемым условием допуска стропа в работу. При отсутствии бирки или нечётком нанесении на неё данных эксплуатация цепного стропа признаётся небезопасной и осуществляться не может.

Данные, которые в обязательном порядке размещаются на бирке такелажного изделия:

  • название предприятия-изготовителя, его товарный знак;
  • непосредственный заводской и серийный номер стропа;
  • тип приспособления и его грузоподъёмность;
  • длина стропа;
  • дата, в которую изготовитель проводил испытания изделия.

Примером маркировки может служить описание: «3СЦ-2,36/3000». Расшифровка его означает, что перед нами трёхветвевой цепной строп, наделённый грузоподъёмностью 2,36 тонн и имеющий длину 3000 мм.

Обычно в комплекте с каждым цепным стропом идёт соответствующий сертификат качества. В документе, помимо основных характеристик изделия и правил работы с ним, обязательно прописываются и гарантийные обязательства предприятия-изготовителя.

Оцените статью
Маркировка-Про