Заполните пропуски информацией о маркировке груза

Заполните пропуски информацией о маркировке груза Маркировка

Грузы при транспортировке по ЖД в обязательном порядке маркируются. Это позволяет разместить основную информацию об отправлении и требования к его транспортировке непосредственно на упаковке. На бирках обязательно выполняются основные, дополнительные и информационные надписи, а также указываются стандартизированные манипуляционные знаки.

Содержание
  1. 2021-08 ЦТ Теория
  2. Общие правила грузовой маркировки
  3. Основные надписи должны содержать
  4. Основные, дополнительные и информационные надписи располагают
  5. 2022-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  6. 2022-15 ЦВ Теория Оператор ПТО
  7. СДО Ответы
  8. Нанесения маркировки
  9. Что должно быть указано грузоотправителем в графе накладной “Наименование груза” наряду с требованиями правил перевозок грузов при оформлении перевозки опасного груза? – Ответ СДО №40826
  10. Похожее
  11. Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID
  12. Кто контролирует маркировку грузов
  13. Маркировка упаковки – как правильно читать?
  14. Справочник грузов ЕТСНГ
  15. Маркирование с помощью размещения надписей
  16. Приложение 2. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов
  17. С изменениями и дополнениями от
  18. Информация об изменениях
  19. Из каких надписей состоит транспортная маркировка? – Ответ СДО №19020
  20. Расположение надписей на маркировочной бирке
  21. Используемые манипуляционные обозначения
  22. Как наносят маркировку
  23. Радиочастотная маркировка
  24. Как маркируют международные товары
  25. Специальная маркировка для опасных товаров
  26. Информационные надписи должны содержать
  27. Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
  28. Маркировка груза — понятие и для чего нужно
  29. Манипуляционные знаки
  30. Дополнительные надписи должны содержать
  31. Назначение и виды маркировки грузов
  32. Грузовая маркировка бывает
  33. Виды и значения маркировки грузов
  34. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

2021-08 ЦТ Теория

  • Маркировка груза — понятие и для чего нужно
  • Общие правила грузовой маркировки
  • Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96
  • Назначение и виды маркировки грузов
  • Маркирование с помощью размещения надписей
  • Маркировка упаковки – как правильно читать?
  • Радиочастотная маркировка
  • Решения за счет RFID-маркировки
  • Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID

Маркировка грузов при перевозке ЖД транспортом — это специальная система цифр, обозначений, знаков, сообщающих о техниках, способах обращения с партией, информация о получателе. Специальная информация наносится на упаковку, открепляющийся ярлык, любую емкость и пр. Если производится транспортировка сборных грузов из других государств, товары обязательно проходят процесс маркировки, правило распространяется на ввоз товаров.

В РФ для предъявления к доставке тарных и штучных товаров отправитель должен нанести маркировку на каждое грузовое место с учетом действующих правил маркировки.

Общие правила грузовой маркировки

ГОСТ 14192-96 – государственный регламент, регулирующий как, куда, в какой форме наносить сведения об активе. Вся информация должна быть достоверной, не устаревшей, соответствовать товарно-транспортной накладной.

  • Объекты без тары – данные наносят на единицу изделия.
  • Транспортная маркировка – значками помечают каждое грузовое место. Если однородная партия перевозится в вагоне, контейнере, то отображают только массу. Надписи делают на бумажных, картонных, фанерных, металлических ярлыках.
  • Манипуляционные знаки – в верхнем углу ярлыка, дублируют на смежных сторонах. Рисунок контрастный – черный на белом фоне и наоборот. Не рекомендовано использовать цвета, обозначающие «опасный» груз.

Основные надписи должны содержать

  • полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;
  • полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения;
  • количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе-порядковый номер места в партии, в знаменателе-количество мест в партии.
  • количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:
    разнородных или разносортных грузов в однотипной таре;однородных грузов в разнотипной таре;однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;комплектов оборудования;грузов в одном вагоне мелкими отправками.
  • разнородных или разносортных грузов в однотипной таре;
  • однородных грузов в разнотипной таре;
  • однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;
  • комплектов оборудования;
  • грузов в одном вагоне мелкими отправками.

Порядок расположения основных надписей

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 2 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 3 – наименование пункта перегрузки;

Основные, дополнительные и информационные надписи располагают

  • на ящиках – на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании в открытом железнодорожном подвижном составе малотоннажными и мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
  • на бочках и барабанах – на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на мешках – в верхней части у шва;
  • на тюках – на одной из боковых поверхностей;
  • на кипах – на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
  • на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, – в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

2022-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Ответы за сентябрь 2022:

  • 2022-36 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-37 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-38 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-39 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-17 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-18 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-17 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-18 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»

Ответы за август 2022:

  • 2022-31 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-32 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-33 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-34 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-35 ЦВ Инструктаж Осмотрщики всех наименований
  • 2022-15 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-16 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)
  • 2022-15 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-16 ЦВ Теория Оператор ПТО
  • 2022-19 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков вагонов всех наименований (п. 7.6 дорожной карты № ЦДИ-3211 от 28.06.2022 г., п.9(в) протокола № ЕШ-68/пр от 19.04.2022 г. Устранение неисправностей тормозного оборудования)
  • 2022-20 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков вагонов всех наименований (п. 7.8 дорожной карты № ЦДИ-3211 от 28.06.2022 г. Особенности обслуживания и управления тормозами в зимних условиях)
  • 2022-23 ЦВ Дополнительная для осмотрщиков всех наименований (телеграмма № ИСХ-33641/ЦДИ от 25.07.2022. Выявление и устранение неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов на ПТО
  • 2022-27 ЦВ Дополнительная для причастных работников (телеграмма от 28.07.2022 № ИСХ-8241/ЦТЕХ. ПТЭ, приложение №2 к ПТЭ)
  • База с ответами к СДО для вагонников
  • Карта сайта «Сдо для вагонников»

2022-15 ЦВ Теория Оператор ПТО

  • В ведомость какой формы заносятся все отклонения, выявленные при инструментальном обмере при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР?⇒ ВУ-22
  • Какой суммарный износ наклонных поверхностей надрессорной балки ​ не допускается при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР?⇒ Более 6 мм
  • Какие вводятся условия в целях равномерной загрузки, оптимального использования ресурсов ПТО и минимизации простоев грузовых поездов в ожидании обработки, в зависимости от категорий ПТО и их оснащенности?⇒ на возможность проведения технического обслуживания транзитных поездов⇒ на количество обрабатываемых поездов на ПТО в сутки (АСУ ПТО, АСУ СТ)
  • Кто несет ответственность за проследование поезда за пределы назначения гарантийного участка без проведения технического осмотра, за отправление поезда без гарантии, а также за своевременное представление поезда к техническому осмотру?⇒ Работники дирекции управления движением
  • На какой станции возможно сохранение признака «поезд на гарантии» по операции «прицепка»?⇒ на станции, оборудованной ПТО
  • Укажите допустимую разницу диаметров пятника и подпятника (измеренную в одном сечении) при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:⇒ Не более 18 мм
  • Укажите допустимый размер разности высот пружин в одном рессорном комплекте при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:⇒ Не более 8 мм
  • Укажите допустимый размер ширины буксового проема при поступлении вагона с отрицательной динамикой в ТОР:⇒ Не более 342 мм
  • Укажите, отменяется ли гарантия на поезд при изменении маршрута движения поезда (отклонение от прогнозного маршрута) и при условии сохранения станции назначения и обеспечения величины гарантийного следования, достаточной для следования с отклонением от прогнозного маршрута:⇒ Гарантия не отменяется
  • Что происходит при изменении индекса поезда?⇒ Автоматическое изменение станции назначения поезда и прогнозного маршрута поезда, признак «поезд на гарантии» сохраняется в АСОУП

СДО Ответы

СДО 2022 Локомотивные бригадыСДО 2021 Локомотивные бригадыСДО 2021 Все профессииМВПС ЦДМВ Машинистам электропоездов 2022ССПС 2022КурсыБезопасные методы и приёмы работы на высоте 2020 ВСИБ УЦПКВыполнение вспомогательных работ по управлению локомотивом и ведению поезда, техническое обслуживание локомотива для периодического повышения квалификации 1 раз в три года помощников машиниста локомотива Сев-Кав УЦПК 2022Действия в ситуациях угрожающих жизни и здоровьюДействия локомотивной бригады при отказе в работе технических средствДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов грузового поездаДействия при нестандартных ситуациях связанных с неудовлетворительной работой автотормозов пассажирского поездаДействия работников хозяйства перевозок, связанных с движением поездов и маневровой работой, в аварийных и нестандартных ситуацияхДеловая перепискаИтоговое тестирование дистанционного курса по теме «Управление локомотивом (тепловозом) и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (тепловоз)»Как организовать рабочее времяКак проанализировать проблемную ситуациюКлассификация негабаритных грузов. Порядок производства маневровой работы с транспортёрами и вагонами, загруженными негабаритными грузами, порядок постановки их в поездаКурс целевого назначения для повышения квалификации локомотивных бригад по теме «Основы менеджмента безопасности движения» Мск УЦПК 2022Курсы целевого назначения. Тема Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (Тепловоз)Курсы целевого назначения. Тема «Управление локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях» (Электровоз)Личная мотивацияОбязанности работника по соблюдению трудовой дисциплины и требований по охране труда. Правила внутреннего трудового распорядка ЦДОказание помощи при вынужденной остановке поезда на перегонеОМБД-12 (зачет)Организация движения поездов на железнодорожном транспортеОсновы менеджмента безопасности движения

Основы менеджмента безопасности итоговая аттестацияОсновы противодействия и предупреждения коррупцииОсобенности действий машиниста электровоза, помощника машиниста электровоза по обеспечению безопасности движения при управлении тяговым подвижным составомОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5КОсобенности конструкции, управления и обслуживания магистральных электровозов серии 2(3)ЭС5К Сев УЦПК 2022Основные типы продольного профиля станционных путей. Порядок расчёта норм закрепления подвижного состава. Порядок действий работников хозяйства перевозок по закреплению подвижного состава в случае усиления ветраПорядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях, в том числе при запрещающих показаниях маневровых светофоров 3 квартал 2020 РХДПравила управления тормозами железнодорожного подвижного состава и эксплуатация систем безопасности движения (Сев УЦПК 2022)Предупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Общий курсПредупреждение и противодействие коррупции в ОАО «РЖД». Специальный курсУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуацийУправление тормозами железнодорожного подвижного состава, использование устройств и систем безопасности движения и действия локомотивных бригад при возникновении нестандартных ситуаций — Зачет

Маркировка грузов. Содержание транспортной маркировки грузов. Маркировка груза — условное обозначение, наносимое на упаковку грузового места, содержащее необходимые сведения о перевозке и сдачи груза получателю. Различаютотправительскую, товарную, специальную и транспортную маркировки. Отправительская, товарная и специальная маркировка наносятся грузоотправителем, транспортная — перевозчиком или его агентом. В зависимости от условий договора маркировка обычно содержит следующие данные: 1. отправительская — пункты отправления/назначения, наименование отправителя/получателя, масса брутто и нетто, число мест в партии; 2. товарная — наименование товара, заводская упаковка, номер заказа и наряда, сорт, время выпуска; 3. специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке, перевозке, использовании; 4. транспортная — адреса отправителя и получателя груза, надписи и знаки, ограничивающие приёмы обращения с грузом при его транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах и т.

Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи содержать:

· полное или сокращенное наименование грузополучателя (4);

· полное наименование станции назначения (5);

· число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в отправке, в знаменателе – число мест в отправке) (3).

Дополнительные надписи содержать:

· наименование пункта отправления с указанием станции отправления (7) и перевозчика (8);

· железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби: числитель – марка перевозчика и через тире – число мест в отправке, знаменатель – код станции отправления (6).

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке в местах общего пользования.

Информационные надписи содержать:

· массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах (9 и 10). Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках. Эти сведения могут не наноситься, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

· габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота) (11). Такие размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м – при перевозке груза в открытом подвижном составе и 1,2 м – в крытом вагоне. Для жидких грузов объем (12).

Под манипуляционными знаками (1) понимаются – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Необходимость нанесения и виды, применяемых манипуляционных знаков определяются стандартами или техническими условиями на продукцию.

Допускается применять предупредительные надписи (2), если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на 4, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные грузовые места размещают:

§ в крытых вагонах – по два места у каждой двери маркировкой наружу;

§ в открытом подвижном составе – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.

Нанесение основных, дополнительных и информационных надписей (кроме массы брутто и массы нетто) на грузы, перевозимые в универсальных контейнерах, необязательно.

Порядок расположения транспортной маркировки:

1 — манипуляционные знаки;

2 — допускаемые предупредительные надписи;

3 — порядковый номер внутри отправки / число мест в отправке;

4 — наименование грузополучателя и пункта назначения;

5 — наименование станции перегрузки;

6 — железнодорожная маркировка;

7 — наименование грузоотправителя;

8 — наименование станции отправления;

9 — масса нетто;

10 — масса брутто;

11 — габаритные размеры грузового места;

12 – объем

Вопрос 14. Виды несохранности грузов при перевозки.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

Нанесения маркировки

Транспортная маркировка при отправке груза поездом (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на:

  • бумажные ярлыки;
  • картонные ярлыки;
  • фанерные ярлыки;
  • металлические и другие ярлыки;
  • непосредственно на тару.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

  • типографским, литографским, электролитическим способами;
  • окраской по трафарету;
  • штемпелеванием;
  • штампованием;
  • выжиганием;
  • продавливанием;
  • печатанием на машинке;
  • маркировочными машинами.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу):

  • клеем;
  • болтами;
  • шурупами;
  • проволокой;
  • шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

Железнодорожная маркировка наносится:

  • станцией отправления — при приеме к перевозке грузов в местах общего пользования
  • грузоотправителем (до предъявления грузов к перевозке) — при погрузке грузов мелкими отправками в местах не общего пользования.

Железнодорожная транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и массы нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Что должно быть указано грузоотправителем в графе накладной “Наименование груза” наряду с требованиями правил перевозок грузов при оформлении перевозки опасного груза? – Ответ СДО №40826

Следующую последовательность знаков в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2): код опасности, через дробь – номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности, в скобках – номер дополнительного знака опасности, номер аварийной карточки

Заполнение графы накладной “Наименование груза” при перевозке опасных грузов производится на общих основаниях

Похожее

Под маркировкой понимают надписи, картинки, знаки и условные обозначения, наносимые на грузовые места.

Маркировка имеет следующую цель:

  • достижение товара места назначения прописанным способом;
  • отражение методов обращения с товаром при его транспортировке, хранении и распаковке;
  • обеспечение комплектности партии и сохранности его поставки.

По назначению маркировка бывает товарной, отправительской, транспортной и специальной. Товарная железнодорожная маркировка груза наносится изготовитель продукции на товар или потребительскую емкость. Товарная маркировка отражает информацию, которая нужна покупателю. Также это информация касается содержания продукции, ее свойств и пр. Здесь обязательно отражается наименование товара и компании-производителя.

Грузовая маркировка отражает реквизиты, устанавливающие принадлежность продукции к конкретной партии, идущей по товаротранспортным бумагам.

Транспортную маркировку наносит отправитель на все грузовые места, не учитывая отправительской маркировки в форме дроби: в числителе отражается порядковый номер, под которым партия зафиксирована у отправителя.

Специальная маркировка ставится грузоотправителем на грузовое место, если они нуждаются в специальном обращении при транспортировке, хранении и пр. Маркировать товар для перевозки обязательно, чтобы сохранить заказ от порчи, потери, повреждений, защитить граждан, которые контактируют с отправлением. Символы, специфичные рисунки, нужно наносить на тару, объект до погрузки, отправления авто.

Преимущества радиочастотной идентификации Go-RFID

  • Поиск и идентификация актива, фиксация и сбор информации о нем в автоматическом режиме – несколько секунд вместо нескольких часов.
  • Формирование необходимой отчетности «на лету», в режиме реального времени.
  • 100% точная и быстрая инвентаризация без остановки работы.
  • Полная отслеживаемость – все операции с активами имеют цифровой след.
  • Цифровая экосистема – мгновенный доступ к достоверной информации об активе согласно правам доступа.
  • Веб-решение работает полностью онлайн, мобильное приложение – в режиме оффлайн.
  • Экономический эффект – до 120 млн. руб. в год.

Использование системы радиочастотной идентификации Go-RFID упрощает поиск груза, его учет и контроль, способствует сохранению содержимого. Это значительно облегчает логистические процессы для всех участников.

Кто контролирует маркировку грузов

Для того, чтобы полностью уместить все необходимые данные, существует опознавательная маркировка грузов на ЖД транспорте. А записано все указания к маркировкам и указаны их изображения в специальном стандарте. Действует специальный госстандарт, который регулирует правила и условия самой маркировки при различных работах с ней. Например, условия хранения продукции и его правила разгрузки либо загрузки имеют отдельную маркировку. Существует разные типы маркировки, к примеру, есть маркировка, которая отражает тару для скоропортящейся продукции.

  • Существует специальная маркировка для опасных товаров.
  • Есть маркировка для продукции, которая должна пройти специальный карантинный период.
  • Также действует рекламная маркировка товаров.

Каждая маркировка имеет специальное текстовое отражение и обозначающие символы, которые информирует о товаре, его особенностях.

Маркировка упаковки – как правильно читать?

Чтобы правильно интерпретировать  надписи на поверхности грузов, надо четко знать значение всех маркеров и мест расположения надписей. Так вы избежите путаницы и недоразумений.

Транспортная маркировка располагается на ярлыках. Манипуляционные знаки располагаются в верхнем углу. Эти значки контрастного цвета хорошо видны.

Спецзнаки наносят так, чтобы грузчикам не приходилось их долго искать – бока ящиков, днища бочек, на мешках – около верхнего шва.

Для транспортировки опасного груза есть свои условные обозначения. Они регламентируются международным регламентом ДОПОГ. Для негабаритных, насыпных грузов действуют свои правила и регламенты.

При транспортировке сборных грузов особое внимание надо уделять комплектности. Вся маркировка должна точно соответствовать товарно-транспортной накладной. Если информация нанесена краской, то при любом повреждении (буквы затерлись, попала грязь) идентификация становится невозможной. Выгравированный штрих-код более устойчив к истиранию, но символы не считываются программным обеспечением. А значит, на разгрузку и прием уходит много времени. Иногда метки расположены в труднодоступном месте, что тоже осложняет поиск. Все операции выполняются вручную, увеличивается вероятность ошибки по вине человеческого фактора.

Перевозка промышленных грузов (сборные металлоконструкции, оборудование) сопровождается передачей большого пакета документов в бумажном виде. Это инструкции, техническая и конструкторская документация, регламенты, приемо-сдаточные документы. Хотя часть пересылают на электронную почту ответственного сотрудника, вероятность потери документации высока.

Если вы – Главный логист компании по строительству промышленных площадок или обустройству месторождений, то ваша основная задача – экспедиция и управление сотнями тысяч единиц оборудования и металлоконструкций. В этом случае крайне важно:

  • обеспечить точный учёт и комплектацию поступающих материально-технических ресурсов (МТР) от производителей или поставщиков;
  • существенно ускорить полный операционный документооборот, включающий в себя входной и сдаточный контроль;
  • контролировать поставки, их движение от производителя до промышленной площадки или месторождения;
  • гарантировать полный комплект компонентов для сборных конструкций.

Для решения этих задач маркировка краской или гравировкой не подходит. Процесс идентификации трудоемкий, затратный по времени.

Автоматизировать процесс помогают современные методы:

  • Радиочастотные метки (RFID, NFC) – изображение стойкое, дальность считывания – до 20 м. Для распознавания не нужна прямая видимость. В секунду можно обрабатывать до 200 меток.
  • Data Matrix, QR- и штрих-коды – для распознавания нужна прямая видимость на расстоянии до 10 см. Изображение со временем повреждается, что также затрудняет считывание. Преимущество этого метода – невысокая стоимость.

Справочник грузов ЕТСНГ

Код ЕТСНГНаименование груза по ЕТСНГСокращенное наименованиеТарифный класс 011005ПшеницаПШЕНИЦА2 012008РожьРОЖЬ2 013000ОвесОВЕС2 014003ЯчменьЯЧМЕНЬ2 015006Зерно кукурузыЗЕРНО КУКУРУЗ2 016009Початки кукурузыПОЧАТКИ КУКУРУЗ2 017001РисРИС2 017016Рис нешелушеный (рис-сырец)РИС НЕШЕЛУШ2 017020Рис шелушеный (неполированный рис)РИС ШЕЛУШ2 017020Рис неочищенный (шала)ШАЛА2 017035Рис прочийРИС ПР2 018004Прочие зерновыеПР ЗЕРНОВЫЕ2 018019ГречихаГРЕЧИХА2 018023Зерно бобовЗЕРНО БОБОВ2 018038Зерно горохаЗЕРНО ГОРОХА2 018042Зерно фасолиЗЕРНО ФАСОЛИ2 018057Зерновые,не поименованные в алфавитеЗЕРНОВЫЕ ПР2 018061ЗерноотходыЗЕРНООТХОДЫ2 018076НутНУТ2 018080ПолбаПОЛБА2 018095ПросоПРОСО2 018108Смесь зерноваяСМЕСЬ ЗЕРНОВ2 018112Солод в зернеСОЛОД В ЗЕРНЕ2 018127Сорго (гаолян,джугара и др. )СОРГО2 018127Гаолян (сорго)СОРГО2

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

сообщить об ошибке

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Маркирование с помощью размещения надписей

Все условные обозначения наносят в соответствии со стандартом ISO 6346. Способ нанесения выбирают в зависимости от типа упаковки:

  • картон – штемпелевание, типографский метод;
  • металл – выдавливание, нанесение по трафарету, клеймление;
  • дерево – выжигание, трафарет, штемпелевание,
  • пластмассы – пресс-форма.

Для того, чтобы надписи легко читались, их располагают на хорошо заметных местах:

  • боковые части ящиков;
  • крышки или участок сбоку – для бочкообразных объектов;
  • для тканевой упаковки – верхняя часть у шва или боковая поверхность.

Все надписи, пиктограммы должны быть контрастными, четкими, нанесенными на хорошо различимые места. Соблюдение этих требований облегчает погрузку и разгрузку, предотвращает нарушение целостности тары, снижает количество спорных ситуаций в процессе транспортировки.

Приложение 2. Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

Приказом ФСТ России от 7 декабря 2010 г. N 388-т/3 в приложение внесены изменения

Приложение 2к разделу 2 Прейскуранта N 10-01«Тарифы на перевозки грузов,и услуги инфраструктуры, выполняемыероссийскими железными дорогами»(Тарифное руководство N 1)

Перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов с указанием тарифных классов грузов и минимальных весовых норм в тоннах загрузки универсальных вагонов

С изменениями и дополнениями от

14 сентября 2004 г. , 19 июня 2006 г. , 7 декабря 2010 г. , 29 апреля 2016 г. , 31 января, 6 июля 2017 г. , 15 ноября 2018 г.

В приведенном ниже Перечне позиций ЕТСНГ для каждой позиции ЕТСНГ указан тарифный класс груза и минимальная весовая норма (МВН) загрузки универсальных вагонов в тоннах. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму (с учётом положений примечания *(6) к таблице N 1 настоящего приложения). В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, то плата определяется за массу груза в вагоне. Если против кода позиции и ее наименования в графе 3 указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, округленную до полных тонн, считая неполную тонну за полную, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Если грузоподъемность вагона выражена дробным числом тонн, грузоподъемность вагона округляется до целого числа тонн (при этом 0,5 тонн и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонн отбрасываются). Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в графе 3 Перечня, одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.

В случаях, когда правилами перевозок грузов не предусмотрены перевозки перечисленных грузов в универсальных вагонах, то при их перевозке в специализированных, рефрижераторных вагонах и цистернах применяются правила расчета, предусмотренные настоящим Тарифным руководством для соответствующих условий перевозок грузов.

Изменения в МВН вносятся федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом результатов опытных погрузок и технических норм загрузки универсальных вагонов, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для конкретных грузов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы. Код состоит из 6 цифр:

четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции, но в данном Перечне не используются и представлены двумя нулями;

шестая цифра является контрольной.

Изменения в тарифные классы грузов вносятся федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

Информация об изменениях

Приказом ФАС России от 26 декабря 2016 г. N 1841/16 в таблицу N 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2017 г.

Из каких надписей состоит транспортная маркировка? – Ответ СДО №19020

Из основных, дополнительных, информационных, предупредительных надписей и манипуляционных знаков.

Из основных, дополнительных, категорийных, предупредительных надписей и манипуляционных знаков.

Из основных, информационных, предупредительных надписей и манипуляционных знаков.

Из основных, дополнительных, информационных, знаков опасности и манипуляционных знаков.

Действует несколько спецправил и методов для нанесения маркировки на емкость.

  • На картонную емкость наносят маркировку специальным образом, используемым в типографии. Этот процесс называется штемпелеванием.
  • Для тары из дерева применяют специальную краску по трафарету. Например, технология выжигания, маркировка штемпелеванием.
  • Металлическую емкость маркируют методом выдавливания или окраской по трафарету.
  • Маркировку для пластика проводят на пресс-форме.

Обычно специальные символы, которые должны отражать любую емкость наносят посредством специальных автоматических установок, что делает эти процессы значительно проще.

В некоторых случаях тару применяют вторично, но старую маркировку надо полностью убрать и качественно нанести новую, соответствующую нормам.

Расположение надписей на маркировочной бирке

Железнодорожная маркировка груза состоит из 3 надписей:

  • Здесь указывают грузополучателя и станцию назначения. Если маркируется груз из определенной партии, и важно не допустить смешение сортов, однотипных упаковок или нарушения комплектности, то дополнительно указывают количество мест и порядковый номер каждого места.1 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии;
    2 – наименование грузополучателя и пункта назначения;
    3 – наименование пункта перегрузки.
  • Содержат наименование грузоотправителя и пункта отправления, а также обозначения, устанавливаемые транспортными организациями.1 – надписи транспортных организаций;
    2 – наименование пункта отправления;
    3 – наименование грузоотправителя.
  • Содержат сведения о грузе: массу нетто и брутто в килограммах или количество изделий в штуках, габаритные размеры. Если габариты не превышают 1м, а груз транспортируется в открытом подвижном составе, то их можно не указывать. Также размещается информация о стране-изготовителе или поставщике.1 – объем грузового места;
    2 – габаритные размеры грузового места;
    3 – масса брутто;
    4 – масса нетто;
    5 –страна-изготовитель и (или) поставщик.

Используемые манипуляционные обозначения

Если предусмотрен какой-то особый способ обращения с грузом, а подходящего утвержденного манипуляционного знака нет, то информацию указывают посредством предупредительных надписей. Но в большинстве случаев все же достаточно стандартных знаков:

  • Осторожно, хрупкое. Знак обозначает, что отправление нужно защищать от падений, ударов и сотрясений, поскольку оно может разбиться или раскрошиться.
  • Крюками не брать. Обуславливает особые методы перегрузки, без использования подъемных механизмов. Часто маркируется на мягкой таре.
  • Верх, не кантовать. Обозначает, что переворачивать упаковку запрещено: тара на протяжении всего маршрута следования должна располагаться так, чтобы стрелки знака смотрели вверх.
  • Беречь от тепла. Наносится в том случае, если перегрев может изменить свойства товара, привести к его порче.
  • Место строповки. Обозначается место приложения строп, и на него ориентируются при подъеме груза.
  • Беречь от влаги. Такие отправления не транспортируют в открытых вагонах, не хранят на незащищенных складах и не устанавливают на землю без подложек.
  • Герметичная упаковка. Этот знак используется, когда нельзя повреждать и распечатывать тару во время перевозки.
  • Штабелировать запрещается. Условное обозначение говорит о том, что на упаковку с грузом нельзя ставить сверху другие коробки и ящики.
  • Открывать здесь. Эта условная маркировка предполагает, что груз будут открывать только в конкретном месте, где и прикреплен знак.

Как наносят маркировку

Маркировка груза при жд перевозках может наноситься на ярлыки из бумаги, картона, фанеры, металла или непосредственно на тару. Среди способов нанесения надписей и условных обозначений — штампование, окрашивание, выжигание и другие технологии. Ярлыки с готовыми надписями приклеивают непосредственно на упаковку или прикручивают к ней болтами либо проволокой. Чаще всего маркируют на боковых поверхностях (торцевых стенках) ящика или крышках.

Радиочастотная маркировка

RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.

Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.

Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.

Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.

Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.

  • Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
  • Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
  • Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
  • Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.

Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.

Как маркируют международные товары

По нормам маркировки товаров, которые доставляют за пределы страны, их нужно классифицировать, нанести спецсимволы. Это обеспечивает дополнительную безопасность во время перевозки. Кроме специальных обязательных символов отражают информационные надписи:

  • Номер заказа или договора с иностранным поставщиком, покупателем.
  • Конечное место доставки.
  • Пусть следования.
  • Номер заказа-наряда.
  • Товарный символ.
  • Марка отправителя заказа.

Обязательно надо отражать не только размеры, но и объем в куб. метрах. Не отражают объем, если товар менее 1 м3. Все данные для вывоза груза должны быть нанесены на языке получателя продукции, тоже распространяется ля импортных грузов.

Если отправитель не знает, как грамотно классифицировать товар, промаркировать его для безопасной транспортировки по РФ, за границу, тогда воспользуйтесь услугами профессиональных перевозок. Логистическая фирма сама наносит надписи, знаки на тару, транспортируемый объект. Это гарантия, что товар не задержится в дороге, не повредится, не потеряет товарного вида.

Специальная маркировка для опасных товаров

При транспортировке опасных партий их маркировка должна производиться в обязательном порядке. Перед перевозкой (например, автомобильной) таких товаров, необходимо принять определенные мероприятия, чтобы защитить людей, которые участвуют в грузоперевозке. На самом грузе ставят спецзнаки, чтоб все участники знали, какой груз поставляют. Маркировку крепят не только на емкость, но и на сам транспорт, которым осуществляют перевозку. Именно яркая этикетка информирует всех членов дорожного движения об угрозе. Эта маркировка обеспечивает безопасное перемещение товара на различных процессах его движения и до конечного места назначения.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

Информационные надписи должны содержать

  • массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;
  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном составе, 1,2 м-в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

Порядок расположения информационных надписей

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

1 – объем грузового места ; 2 – габаритные размеры грузового места; 3 – масса брутто;

4 – масса нетто: 5 –страна-изготовитель и (или) поставщик;

Категории маркеров согласно ГОСТ 14192-96

Положение устанавливает четыре категории надписей и знаков для маркировки грузов на упаковке:

  • Основные надписи. Это данные о получателе, пункт назначения (особенно важно для транзитной транспортировки). Если партия сборная – число мест и порядковые номера.
  • Дополнительные надписи. Это сведения об отправителе и пункте отправления (помещают в нижнем углу правой части разметки), а также реквизиты перевозчика (в верхнем углу).
  • Информационные надписи:
  • диаметр или длина, ширина, высота, выраженные в сантиметрах;
  • масса в килограммах или общее число единиц в таре.
  • Манипуляционные знаки – это маркеры, описывающие, как перемещать, хранить, перегружать конкретный объект.

Маркировка груза — понятие и для чего нужно

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

Для сохранности грузов при транспортировке важна маркировка. Это буквенно-числовые коды, рисунки, шифры, наносимые по определенным правилам на упаковку. Условные знаки содержат данные, позволяющие идентифицировать содержимое, отправителя и пункт назначения. Система стандартизирована. Поэтому любому участнику логистического процесса понятно значение символов – как обращаться с объектом, нужны ли особые условия при транспортировке.

Манипуляционные знаки

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

«Хрупкое, осторожно». Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясения грузами. Грузы с этим знаком должный предохраняться от ударов и падений. «Крюками непосредственно не брать». Знак наносится на тару, когда при погрузочно-разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах, и т. «Верх, не кантовать». Знак наносят на груз, если изменение положения груза приведет к его повреждению. Грузы с этим при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах всегда должны находится в положении, при котором стрелки направлены вверх

«Беречь от тепла». Знак наносится на груз, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Грузы с этим знаком при транспортировании и хранении не должны устанавливаться близко к источникам тепла и солнца

«Не катить». Груз не следует подвергать качению. «Место строповки». Знак наносят на груз, если для подъема груза приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приведет к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены в месте, указанном знаком

«Здесь поднимать тележкой запрещается». Знак наносят на груз, если в этом месте подъем тележкой опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки. «Поднимать непосредственно за груз». Знак наносится на груз, если подъем стропом (поднимающим устройством) осуществляется непосредственно за груз. Груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается поднимать за упаковку. «Беречь от влаги». Знак наносится на груз, если он должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Грузы с этим знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты и хранить под открытым небом, на земле без подкладок. «Центр тяжести». Знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. «Герметичная упаковка». Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды. «Беречь от излучения». Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки). «Беречь радиоактивного излучения». Знак указывает на то, что проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза. «Штабелировать запрещается». На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. «Открывать здесь». Знак наносят на груз, если место открытия груза имеет определенное значение (например, отбор проб, испытание изделия и др). Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.

Порядок расположения манипуляционных знаков

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

1 — манипуляционные знаки (предупредительные надписи);

2 — допускаемые предупредительные надписи

Дополнительные надписи должны содержать

  • полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;
  • наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;
  • надписи транспортных организаций.

Порядок расположения дополнительных надписей

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

1 – надписи транспортных организаций; 2 – наименование пункта отправления;

3 – наименование грузоотправителя

Назначение и виды маркировки грузов

ГОСТ определяет, где и какие надписи располагаются. По правилам маркировка наносится до отправления. Это обязанность отправляющей стороны. Компания-перевозчик указывает свои реквизиты. Для сборных грузов в товарно-транспортной накладной отмечают идентификационные номера и число мест. Если все правила соблюдены, то вероятность ошибочной отправки снижается.

Грузовая маркировка бывает

  • специальная – пиктограммы или надписи, описывающие правила хранения, погрузки, перемещения актива;
  • товарная – маркеры, описывающие производителя, название объекта, его спецификации;
  • отправительская – информация, дублирующая сведения из товарно-транспортной накладной;
  • транспортная – надпись на таре, содержащая количество грузовых мест, регистрационный номер, дополнительные сведения.

Виды и значения маркировки грузов

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта.

Заполните пропуски информацией о маркировке груза

ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — длинна,
  • ширина и высота, если они превышают 1м;
  • наименование отправителя;
  • место отправления;
  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
  • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

  • в числителе — общее количество пакетов в партии;
  • в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие. Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге. Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Номер ярлыка
Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)
Размер грузового места (груза)

Длина или ширина
Высота

1
52 х 74
До 1000 включ. До 190 включ. 2
74 х 105
1000
Св. 190

3
105 х 148
Св. 1000

4
148 х 210
1500

Примечание — Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

  • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

  • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
  • номер заказа-наряда;
  • номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии;
  • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
  • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
  • страна назначения груза;
  • станция и дорога назначения груза;
  • товарные знаки и марки грузоотправителя.
  • наименование экспортирующей организации — полное или условное;
  • пункт отправления груза;
  • станция и дорога отправления.
  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
  • массы нетто и брутто в килограммах;
  • объем грузового места в кубических метрах;
    Содержание маркировки, характеризующей тару:
  • товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • номер тары по нормативному документу;

обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель.

Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

Маркировку, характеризующую тару, наносят:

  • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
  • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
  • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

  • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • картонной — типографским способом, штемпелеванием;
  • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
  • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

Вы можете связаться с нами отправив запрос с помощью одной из форм расположенных ниже.

Мы всегда идем навстречу пожеланиям клиента и будем рады просчитать любой ваш запрос. И не забывайте регулярно просматривать раздел акции!

Оцените статью
Маркировка-Про