Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы Маркировка
Содержание
  1. Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте
  2. Маркировка грузов для международных перевозок
  3. Место и способ нанесения транспортной маркировки
  4. Маркировка экспорта и импорта
  5. Маркировка транспортной упаковки
  6. Информационные надписи
  7. 8 МАРКИРОВКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНУЮ ТАРУ
  8. 4 МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ
  9. Виды и назначение транспортной маркировки грузов
  10. Отправительские
  11. Специальные
  12. Товарные
  13. Транспортные
  14. Область применения
  15. Неправильная маркировка
  16. Маркировка Честный знак
  17. Нормативные ссылки
  18. Пример маркировки мебели.
  19. Маркировка, характеризующая транспортную тару
  20. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей
  21. Маркировка товаров при ввозе и вывозе
  22. Правила нанесения маркировки
  23. Язык
  24. Расположение маркировки на таре
  25. Радиочастотная маркировка
  26. Назначение и виды маркировки грузов
  27. Грузовая маркировка бывает
  28. Манипуляционные обозначения
  29. Каталог документов NormaCS
  30. ГОСТ Р 59923-2021 Плиты фиброцементные для вентилируемых навесных фасадных систем. Технические условия

Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте

При работе с международным транспортом на тару наносят дополнительные сведения. Информация должна быть представлена на языке получателя. На экспортных товарах часто указывается международный язык — английский. В обязательном порядке на экспорте и импорте указывается:

  • наименования экспортера и получателя;
  • номер и количество ГМ в партии;
  • полную и чистую массу товара;
  • указание объема груза (м3). Правило не действует, если показатель меньше 1 м3;
  • габаритные размеры груза.

Импортные товары должны также содержать название грузополучателя и пункт назначения на русском языке.

Маркировка грузов для международных перевозок

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

На транспортной этикетке международного груза указывается отправитель и получатель, а также их адреса. Эта информация является ключевой как для международных поставщиков логистических услуг, так и для сотрудников таможни, поскольку им необходимо знать, куда и кому нужно отправить посылку, а в некоторых случаях, как обращаться с ней в случае хрупких или специализированных товаров.

Минимально необходимая информация международной транспортной маркировки:

  • имя и адрес получателя;
  • имя и адрес отправителя;
  • описание предмета перевозки;
  • номер для отслеживания и/или штрих-код.

Для отправки товара в другое государство самое главное – обеспечить простое считывание маркировки. Если этикетка прикреплена неправильно, она может быть оторвана или повреждена во время транспортировки. Без неё невозможно понять, что находится в упаковке и куда она должна быть отправлена. При международной перевозке обязательно маркируется каждая единица груза. Это требует отдельной этикетки для каждой коробки, ящика или поддона, а затем этикетки для самого транспортного контейнера. Также желательно добавление двумерных штрих-кодов, которые выступают как дополнительные идентификаторы содержимого груза.

Место и способ нанесения транспортной маркировки

1 Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные
знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и
другие ярлыки или непосредственно на тару.

2 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-
водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими отправками, при хранении
груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки,
которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих
сохранность маркировки.

3 Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

  • на ящиках — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.). При транспортировании на открытом железнодорожном подвижном составе мелкими отправками грузов, на которые нанесен знак, имеющий значение «Верх», транспортная маркировка (кроме наименования грузоотправителя и пункта отправления) должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне (крышке) упаковки;
  • на бочках и барабанах — на одном из днищ. Допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на мет ках — в верхней части у шва;
  • на тюках — на одной из боковых поверхностей;
  • на кипах — на торцовой поверхности. Допускается наносить маркировку на боковую поверхность;
  • на других видах тары и грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных хорошо просматриваемых местах.

При нанесении маркировки непосредственно на тару (5. 2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Примеры расположения маркировки приведены в приложении Б.

4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложения Б и Д).

На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

1 Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

2 Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.

На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.

На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

10 Манипуляционные знаки, надписи, экологические знаки должны быть черного цвета. Если цвет поверхности тары (упаковки) такой, что черный цвет не виден, целесообразно применять светлый фон, предпочтительно белый.

Не рекомендуется при маркировании использовать цвета, которые совпадают с цветами маркировки опасных грузов.

Не рекомендуется применять красный, оранжевый и желтый цвета, кроме случаев, если их применение предусмотрено национальными нормативными или техническими документами.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза
по железной дороге.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак № 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.

11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах иди других нормативных документах на продукцию.

12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Маркировка экспорта и импорта

Компания BSG оказывает услуги маркировки товаров, которые наши клиенты отправляют на экспорт.

  • Принимаем грузовые партии у их отправителей
  • Размещаем грузы на складских терминалах, которыми управляем
  • Упаковываем товары, при необходимости выполняем репакинг, копакинг
  • Наносим маркировку, необходимую для таможенного оформления

Маркировка товаров при импорте может выполняться по одной из нескольких схем.

  • На производстве. В этом случае заблаговременно промаркированный товар без осложнений пройдёт растаможку
  • На таможенном складе или любой другой точке сортировки или упаковки. В этом случае маркировка международных грузов выполняется силами наших специалистов. Доставим товар к месту его обработки, выставим на осмотр, нанесём элементы маркировки с соблюдением всех действующих правил

Маркировка транспортной упаковки

Маркировка транспортной упаковки это графические знаки, специальные обозначения и надписи, которые наносятся на поверхность тары. Маркировочный код содержит в себе информацию о характере груза, его специфических особенностях, количественных характеристиках, а также о способах обращения с упакованным грузом в процессе погрузки-разгрузки, транспортировки и хранения. Перевозка товаров по России и за ее пределы осуществляется в определенном порядке в соответствии с установленными правилами. Одним из таких правил является маркировка транспортной упаковки. Целью маркировки грузов является обеспечение сохранности перевозимых пищевых продуктов, сырья, готовых изделий, оборудования, запасных частей и комплектующих при их перевозке, перегрузке, хранении на перевалочных базах. Знаки упаковки грузов, их размеры, цвет, шрифт, содержание текста, место нанесения специальных обозначений и информационных надписей регламентируется ГОСТ 14192-96. С помощью специальных знаков, штрих-кода, цифр и надписей на поверхность транспортной упаковки наносится полная информация о транспортируемом грузе. Маркировка грузов на таре и упаковке может содержать в своем составе:

  • Манипуляционные знаки. Графические знаки и изображения указывают на способы обращения с упакованными товарами и перевозимым оборудованием.
  • Основные надписи. Маркировка наносится с полным или условным наименованием отправителя груза, пункта назначения, перевалочной базы. Количество грузовых пакетов, указывается при перевозке следующих видов товаров: разнородные изделия в одной поставке, однородные изделия в разной таре, оборудование, отправляемое в разобранном виде.
  • Дополнительные надписи. Указывается информация об отправителе груза, месте назначения, компании-грузоперевозчике.
  • Информационные надписи. На поверхности транспортной тары указывается вес перевозимых товаров (с упаковкой и чистый вес). При транспортировке штучных товаров указывается количество единиц. Также указываются габариты упакованного груза. Допускается не указывать габариты грузового места, если его ни один из его линейных параметров не превышает 1,0 м.

По запросу грузоотправителя на транспортную тару наносится дополнительная маркировка, включая машиночитаемые знаки — штрих-коды, двухмерные символы, радиочастотные метки. Такая маркировка позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки, перевозки и приема товаров. Машиночитаемые знаки обеспечивают возможность доступа к информации, которая передается путем электронного обмена данными. Для удобства учета транспортным единицам присваиваются уникальные идентификаторы по ГОСТ 30820 и ГОСТ 30819. Ярлыки и этикетки оформляются в порядке, установленном национальной технической документацией. Знаки маркировки грузаОсновныеТребования к маркировкеРазмеры графических символов и шрифт надписей будут зависеть от типа перевозимого груза и вида упаковки. Надписи и символы выполняются краской контрастного цвета на светлом или темном фоне. Символ, указывающий на быстропортящиеся грузы, выполняется голубой краской, тропическая упаковка — красной. Если с помощью маркировки невозможно отобразить способ обращения с грузом, то на упаковку дополнительно наносятся предупредительные надписи. Для нанесения маркировки используется типографский, литографский, электролитический способ, окрашивание с применением трафаретов, штампов, штемпелей, выжигания, тиснения, а также с использованием маркировочных машин. Рисунки, буквы и цифры выполняются не липкой краской, устойчивой к истиранию. По запросу грузоотправителя может применяться водо- и светостойкая краска, а также составы, устойчивые к воздействию солей, температурных перепадов, повышенной влажности. Как читается маркировкаМаркировка содержит в себе номер знака или его наименование согласно ГОСТ 14192, а также обозначение настоящего госстандарта. Символы располагают в левом верхнем углу каждого транспортного пакета или на самые удобные видимые места. Надписи выполняются на русском и иностранном языке, который указывается в заказе-наряде. Установленные места нанесения маркировки:

  • на ящики со сплошными боковинам — на одну из боковых сторон, с разреженными — на прикрепленной планке;
  • на бочки и барабаны — на поверхность корпуса или крышку;
  • на тюки и мешки — на любую из сторон;
  • на кипы — с торца.

Размеры ярлыков согласно ГОСТ 14192 не могут быть меньше 60 см2. При этом оптимальное соотношение сторон ярлыка 2:З. Таблица. Размеры ярлыков (рекомендуемые) с учетом габаритов транспортных пакетов. Порядок расположения транспортной маркировки. 1 — основные и вспомогательные надписи, маркировочные знаки;2 — дополнительные предупредительные надписи;3 — количественное обозначение грузовых пакетов;4 — место назначения и наименование компании-грузополучателя;5 — название перевалочной базы;6 — информация о компании-грузоперевозчике;7 — наименование компании, отправившей груз;8 — название пункта отправления;9 — информация о стране-производителе или поставщике;10 и 11 — масса с тарой и без нее;12 и 13 — объем и габариты (ДxШxВ). Немного о насКомпания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг, включая такелажные и крановые работы, перевозку и хранение груза, организацию промышленного переезда. У нас можно заказать изготовление жесткой тары, упаковку большого и небольшого груза с нанесением транспортной маркировки. Сделать заявку или уточнить условия оплаты такелажных, крановых или иных услуг, сроки выполнения заказа можно у нашего консультанту. Чтобы связаться со специалистом позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите нам в чат или оставьте заявку прямо на сайте. Другие услуги

Поделитесь информацией в своей социальной сети!

Page load link

Go to Top

Информационные надписи

К таковым относят сведения о габаритах и массе грузовых мест. Нанесение информационных надписей требует знания ряда правил, известных нашим экспертам. Так, при перевозке товаров на паллетах информация о массе наносится на каждое место, а все прочие сведения — на сборку в целом.

8 МАРКИРОВКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНУЮ
ТАРУ

1 Содержание маркировки,
характеризующей тару:

товарный знак и (или)
наименование предприятия-изготовителя;

номер тары по нормативному
документу;

экологический
знак» по национальному нормативному или техническому документу.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись
«Многооборотная».

Пример

 
42 ГОСТ
9481-76

(Измененная редакция. Изм. № 1, 2).

2 Маркировка, характеризующая
тару, кроме мешков, наносится на
тару ее изготовителем. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах
или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

3 Маркировку, характеризующую
тару, наносят:

на ящики — в левом верхнем углу
торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;

на ящиках с обечайкой — на
боковой стенке ящика;

на бочках и барабанах — на одном
из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить
маркировку на корпусе;

на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах,
флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативном документе
на эти виды тары.

(Измененная редакция. Изм. №
1).

4 Способы нанесения маркировки
тары:

деревянной — окраской по
трафарету, штемпелеванием, выжиганием;

картонной — типографским
способом, штемпелеванием;

металлической — окраской по
трафарету, выдавливанием;

пластмассовой — маркировка
выполняется на пресс-форме.

Маркировка, характеризующая
тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

5 Высоту шрифта для нанесения
маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.

4 МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ

1 Изображение, наименование и назначение манипуляционных
знаков должны соответствовать указанным в таблице
1.

2 Допускается применять
предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками
способ обращения с грузом.

(Измененная редакция. Изм. № 1)

3 В рекомендуемое обозначение манипуляционного знака
входит номер (номера) знака или наименование знака по таблице I и обозначение настоящего стандарта. Пример: 2
ГОСТ 14192; «Беречь от солнечных лучей» ГОСТ 14192.

Виды и назначение транспортной маркировки грузов

Процедура маркировки грузов является необходимой. Путем нанесения специальных символов можно защитить товар от повреждений и порчи. В России маркировку классифицируют на 4 категории: транспортная, отправительская, товарная и специальная.

Отправительские

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Отправительская маркировка содержит информацию, указанную в товарно-транспортной накладной. На упаковке отражают:

  • пункт отправления;
  • грузоотправитель;
  • пункт назначения;
  • принадлежность к конкретной партии;
  • грузополучатель.

Указание данных является обязанностью грузоотправителя.

Специальные

Специальная маркировка предполагает нанесение данных, содержащих правила хранения, погрузки-разгрузки товара. Метки-предупреждения наносятся грузоотправителем. Специальная маркировка может содержать следующую информацию:

  • «Беречь от воды!»;
  • «Не бросать!»;
  • «Крюками не брать».

Также возможно нанесение специальных знаков.

Товарные

Товарные маркеры предназначены для передачи информации, интересующей потребителя. Минимум, который необходимо указывать, состоит из данных о производителе, наименовании объекта. Также возможно перечисление особенностей груза.

Транспортные

Транспортная маркировка состоит из ОГРН, количества мест и данных, необходимых для получателя. Наносится на все единицы груза в виде дроби. В знаменателе указывается общее число упаковок, а в числителе — порядковый номер конкретной тары (места, упаковки).

1 Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в таблице 1.

Номер, наименование знакаИзображение знакаНазначение знака
1. Хрупкое. ОсторожноПример расположения знака на упаковкеХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом
2. Беречь от солнечных лучейГруз следует защищать от солнечных лучей. Беречь от влагиНеобходимость защиты груза от воздействия влаги. Беречь от излученияЛюбой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например непроявленные пленки). Ограничение температурыДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им. Примеры расположения знака № 5. °С
6. Скоропортящийся грузГруз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др. Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
7. Герметичная упаковкаПри транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается. Крюками не братьЗапрещение применения крюков при поднятии груза. Место строповкиПример расположения знака на таре / упаковке:Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза. Здесь поднимать тележкой запрещаетсяУказывает места, где нельзя применять тележку при подъёме груза. ВверхУказывает правильное вертикальное положение груза. Примеры расположения знака № 11 на упаковке
12. Центр тяжестиПример расположения знака на таре / упаковке:Место центра тяжести груза. Пример расположения знака указывает место центра тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести. Тропическая упаковкаЗнак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения:Т — знак тропической упаковки;00—00 — месяц и год упаковывания. Штабелировать запрещаетсяНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. Поднимать непосредственно за грузПодъём осуществляется только непосредственно за груз, т. поднимать груз за упаковку запрещается. Открывать здесьУпаковку открывают только в указанном месте. Защищать от радиоактивных источниковПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза. Не катитьГруз не следует перемещать качением. Штабелирование ограниченоОграничена возможность штабелирования груза. Зажимать здесьУказывает места, где следует брать груз зажимами. Не зажиматьУпаковка не должна зажиматься по указанным сторонам груза. Предел по количеству ярусов в штабелеМаксимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой,где п — предельное количество. Вилочные погрузчики не использоватьЗапрещено применение вилочных погрузчиков.

2 Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

3 В рекомендуемое обозначение манипуляционного знака входит номер (номера) знака или наименование знака по таблице 1 и обозначение настоящего стандарта.

Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативных документов на продукцию конкретных видов.

Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативных документах на продукцию конкретных видов, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками насыпью или навалом и насыпью в транспортных средствах.

Неправильная маркировка

Неправильная маркировка — это недостаточность, недостоверность или полное отсутствие нужной информации о товаре. Условия работы с грузоперевозками и меры наказания установлены в Федеральном законе №487 от 31. 2017. Возможные нарушения:

  • отсутствие кода маркировки;
  • сведения кода не соответствуют данным документа;
  • неправильно нанесенная маркировка;
  • невыполнение перемаркировки;
  • перевозка табачной продукции без маркировки.

Ответственность может быть как административной (штраф от 4 до 300 тыс. руб), так и уголовной (до 6 лет лишения свободы).

Маркировка Честный знак

С 2017 года в России заработала система обязательной маркировки Честный знак.

Честный знак вводиться на разные группы товаров, эта маркировка должна

обеспечить прослеживаемость товара от производителя до конечного покупателя и избавить от

контрафактной продукции.

Уже ввели маркировку Честный знак на товары: шубы, обувь, товары легкой промышленности,

шины и покрышки, молочную продукция, бутилированную воду.

На всех товарах подлежащих обязательной маркировке Честный знак ставиться QR код (Data Matrix) по нему, через специальное приложение можно отследить историю товара. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Как работает маркировка Честный знак при импорте товаров.

Допустим, вы решили заниматься импортом обуви из Китая. Вы можете заказать продукцию на крупной фабрике, а можете купить у оптового продавца. Не важно, где будет куплен товар, на обувь необходимо нанести обязательную маркировку Честный знак. Без нее таможня в РФ не выпустит ваш товар в свободное обращение.

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Для получения кодов маркировки необходимо пройти регистрацию в системе,  внести туда свои товары, заказать выпуск кодов, оплатить их, выгрузить и передать фабрике (оптовому продавцу) чтобы он нанес их на коробки с обувью.

Пример маркировки на обувь.

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Если нет возможности нанести Честный знак за границей, то это можно сделать на таможенном складе в РФ при пересечении границы. Для этого необходимо подать декларацию в таможню заявить режим «склад», физически переместить все товары на этот склад и наклеить маркировку. После можно подавать декларацию в таможню и выпускать товар в свободное обращение.

Товары подлежащие маркировке Честный знак, необходимо ввести в оборот после выпуска декларации, иначе они не отразятся в системе.

При продаже товара оптом импортер вместе с товаром передает коды маркировки. Они подгружаются в УПД и передаются по средствам ЭДО.

За отсутствие маркировки Честный знак предусмотрены штрафы:

За отсутствие на товаре кода маркировки-такие товары нельзя принимать к продаже

Административная ответственность ( за исключением табака )
Для должностных лиц:
5 000 — 10 000 ₽с конфискацией предметов нарушенияДля юридических лиц:
50 000 — 300 000 ₽с конфискацией предметов нарушения

Административная ответственность ( табак)
Для должностных лиц:
30 000 — 50 000 ₽с конфискацией предметов нарушенияДля юридических лиц:
300 000 — 500 000 ₽с конфискацией предметов нарушения

Уголовная ответственностьЗа преступления в особо крупных размерах и в случае сговора
Штрафы:
до 1 000 000 ₽Лишение свободы:
до 5 лет

Если после выпуска декларации из таможни товары не введены в оборот.

Если вы заказали коды и нанесли их на товары, но не ввели их в оборот, то вы не имеете права их продавать юридическим или физическим лицам. Обязательно вводите товары в оборот перед продажей.

Административная ответственность
Для должностных лиц:
1000 — 10 000 ₽или предупреждениеДля юридических лиц:
50 000 — 100 000 ₽

Передача товаров юридическому лицу без отправки информации о ней в систему маркировки.

Если вы передаете маркированный товар другому участнику оборота или принимаете товар, то вы должны обязательно направить данные в систему маркировки при помощи электронного документооборота, отправив УПД (универсальный передаточный документ) с кодами маркировки товаров, которые передаете.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

  • ГОСТ 9481—2001 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия
  • ГОСТ ИСО/МЭК 16390—2005 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся)
  • ГОСТ 19433—88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
  • ГОСТ 26319—84 Грузы опасные. Упаковка
  • ГОСТ 30742—2001 (ИСО/МЭК 16388—99) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 39 (Код 39)
  • ГОСТ 30743—2001 (ИСО/МЭК 15417—2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128)
  • ГОСТ ИСО/МЭК 15459-1—2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 1. Уникальные идентификаторы транспортируемых единиц
  • ГОСТ ИСО/МЭК 15459-2—2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 2. Порядок регистрации
  • ГОСТ 31016—2003 (ИСО/МЭК 15438:2001) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики PDF417 (ПДФ417)

Пример маркировки мебели.

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Маркировку на товар может нанести производитель в момент производства. Если  при производстве товара нет возможности нанести маркировку, то это можно сделать на складе консолидации за границей, если и такой возможности нет, тогда отгружаем «как есть» и наносим маркировку при пересечении границы на таможенном складе в России.

Для этого подаем в таможню декларацию с режимом «склад», физически перемещаем товар на таможенный склад и проводим маркировку. После того как все сделали, подаем декларацию  в таможню и выпускаем товар в свободное обращение. Процедура перемещения на таможенный склад –это временные и финансовые затраты.

За несоблюдение требований Технического регламента в части маркировки в соответствии со статьей 15. 12 КоАП РФ:

— за производство товаров без маркировки или с нарушением правил маркировки предусмотрен штраф: для организаций — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц и ИП — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;

— за покупку и реализацию товаров без маркировки предусмотрен штраф: для организаций — от 50 тыс. до 300 тыс. рублей, для должностных лиц и ИП — от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

На основании Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлен порядок обязательный требований к продукции.

Принятый Технический Регламент Союза  устанавливает  обязательные для применения и исполнения на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требования к объектам технического регулирования.

Для каждого товара разработаны свои Технические регламенты, например:

ТР ТС 021/2011 о безопасности пищевой продукции

ТР ТС 017/2011 о безопасности продукции легкой промышленности

ТР ТС 025/2012 о безопасности мебельной продукции

ТР ТС 032/2013 о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением

ТР ТС 008/2011 о безопасности игрушек

ТР ТС 004/2011 о безопасности низковольтного оборудования

1 Транспортная маркировка
должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и
информационные надписи.

2 Манипуляционные знаки —
изображения, указывающие на способы обращения с грузом,

3 Основные надписи должны
содержать:

полное или условное
зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

наименование пункта назначения с
указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом
назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное
наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства)
назначения;

количество грузовых мест в
партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковый
номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии.

Количество грузовых мест и
порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

разнородных или разносортных
грузов в однотипной таре (например,
разные сорта хлопка в кипах);

однородных грузов в разнотипной
таре;

однородных грузов, когда
недопустимо смешение сортов в партии;

грузов в одном вагоне мелкими
отправками.

4 Дополнительные надписи должны содержать:

полное или условное зарегистрированное в установленном
порядке наименование грузоотправителя;

наименование пункта отправления с указанием железнодорожной
станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

надписи транспортных организаций (содержание надписей и
порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

5 Информационные надписи должны содержать:

массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также
не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они
указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высока или диаметр и высота).

Габаритные размеры не указывают, если ни один из габаритных
размеров не превышает 1 м при транспортировании груза па открытом подвижном
составе, 1,2 м — в крытом и 0,7 м при транспортировании воздушным транспортом.

6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из
них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При
этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии
наносят:

в числителе — общее количество пакетов в партии;

в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках
порядковый номер пакета, например:  (2).

Основные, дополнительные и
информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные
грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из
грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества
пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета
устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

7 По
согласованию между торговыми партнерами и транспортными организациями на
упаковку (транспортный пакет), груз может быть нанесена дополнительная
маркировка с использованием машиночитаемых носителей данных (символов линейного
штрихового кода, двумерных символов, а также радиочастотных меток).

Примечание — Указанная маркировка предназначена для
автоматизации управленческих операций, связанных с процессами отгрузки,
транспортирования и приемки грузов. Информация на машиночитаемом носителе
данных служит ключом для доступа к соответствующей базе данных, содержащей
детальную информацию о транспортируемой единице, включая информацию,
передаваемую путем электронного обмена данными.

Каждой
транспортируемой единице рекомендуется присваивать уникальный идентификатор
транспортируемых единиц по ГОСТ
30819. Порядок присвоения идентификатора должен соответствовать ГОСТ
30820.

(Введен дополнительно. Изм. № 2).

1
Общие требования к оформлению ярлыка (этикетки) для отправки, транспортирования
и приемки грузов с линейными символами штрихового кода и двумерными символами
устанавливают в национальной технической документации*

Маркировка, характеризующая транспортную тару

1 Содержание маркировки, характеризующей тару:

  • товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • номер тары по нормативному документу;
  • обозначение нормативного документа;
  • экологический знак по национальному нормативному или техническому документу.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Пример:42 ГОСТ 9481-76.

2 Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

  • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей
    груз;
  • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
  • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на баллонах — на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

4 Способы нанесения маркировки тары:

  • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • картонной — типографским способом, штемпелеванием;
  • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
  • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.

6 На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

7 На тару и упаковку, которые после использования могут быть подвергнуты вторичной переработке, наносят маркировку с применением знака — «лента Мебиуса» в соответствии с требованиями национального нормативного документа*.

*В Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 14021—2000.

Примеры изображения знака приведены в приложении Е.

8 Допускается наносить на тару экологическую маркировку с применением знаков в соответствии с приложением Ж.

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

1 Площадь маркировочного ярлыка должна быть достаточной для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей. Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.

2 Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 2.

Таблица 2Размеры ярлыков и грузовых мест указаны в миллиметрах.

Номер ярлыкаРазмер ярлыка(предельное отклонение + 10 мм)Размер грузового места (груза)
Длина или ширинаВысота
152 х 74До 1000 включительноДо 190 включительно
274 х 1051000Св. 190
3105 х 148Св. 1000—
4148 х 2101500—

ПРИМЕЧАНИЕРекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 2, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

4 На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

5 Рекомендуемые размеры манипуляционных знаков и их деталей, наносимых на ярлыки, непосредственно на тару или изделие, приведены в приложении В.

6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

7 Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
  • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включительно;
  • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

  • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
  • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включительно;
  • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.

9 При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г.

Маркировка товаров при ввозе и вывозе

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Мы строго соблюдаем требования российских и международных стандартов к способам нанесения маркировочных изображений.

С учётом специфики грузов и упаковочных материалов используем наиболее подходящий способ:

  • клеймение;
  • штамповку;
  • типо- и литографию;
  • трафарет;
  • аппаратное тиснение;
  • электролитический метод.

Обозначения размещаются нами с учётом формы товаров — на гранях ящиков, в верхней и боковой частях тканевой упаковки, на крышках бочковидных грузов.

Строгое соблюдение нашими экспертами правил нанесения маркировочных знаков — одно из слагаемых беспрепятственных международных поставок.

Ваша продукция подлежит маркировке Честный знак? Мы поможем решить этот вопрос за Вас!

Правила нанесения маркировки

Особенности нанесения контрольно-измерительных знаков регламентированы межгосударственным стандартом. В ГОСТе 14192-96 указаны правила маркировки груза (расположения и способов нанесения маркеров).

Язык

Грузоперевозки внутри страны требуют указания данных на русском языке. При международной отправке товаров необходимо полное описание информации на языке получателя или международном (английском). Для импортных товаров потребуется указание грузополучателя и места получения на русском языке.

Расположение маркировки на таре

Информация на таре или грузе должна соответствовать его характеристикам. Особенности расположения контрольно-измерительных знаков:

  • на объекте. Производитель размещает опознавательные знаки на товаре в случае перевозки строительных материалов, негабаритных грузов;
  • транспортная и манипуляционная маркировка располагается на ярлыке, таре, упаковке. Информация указывается на каждом ГМ;
  • на вагоне или контейнере. В данном случае маркируется не каждое грузовое место, а указывается общая масса отправления.

Транспортное маркирование грузов регламентировано ГОСТом 14192-96. Реквизиты транспортной маркировки располагают следующим образом:

  • при перевозке бочек и барабанов маркеры наносят на днище. При этом возможно нанесение КиЗа на корпус;
  • при транспортировке ящиков маркеры располагают на одной из сторон;
  • при перевозке товара в тюках контрольно-измерительные знаки должны находиться на одной из боковых поверхностей;
  • при транспортировке грузов в пачках, обвязках, маркеры необходимо располагать на торцевой части кипы;
  • перевозка товара в мешках требует маркировки на швах.

Если груз не упакован, допустимо нанесение маркеров непосредственно на продукт.

В зависимости от упаковочного материала подбирается наиболее комфортный способ нанесения маркировки. Выделяют 6 основных метода:

  • маркировочный трафарет для краски. С помощью заранее изготовленного приспособления с манипуляционными знаками и надписями можно нанести маркеры на деревянную и металлическую поверхность;
  • наложение штампов. Маркировка штемплеванием подходит для деревянной и картонной упаковок;
  • использование термоклейма. Выжиганием с помощью заранее подготовленного горячего штампа можно промаркировать деревянную упаковку;
  • типографский способ. Маркировка наносится в процессе изготовления картонной упаковки. Такая система эффективна и безопасна;
  • выдавливание. Способ применим для маркировки металлической упаковки;
  • пресс-форма. Используется для маркировки пластмассовых упаковок.

Промышленный, производственный и механический способы нанесения применяются для разных типов продуктов, в зависимости от условий хранения, а также требованиям к таре.

Радиочастотная маркировка

RFID – современная технология идентификации, автоматизированного контроля наличия и перемещения объектов учета. На грузы устанавливают радиочастотные метки, на которые записана вся информация об активе. Считыватель обрабатывает данные, затем передает в систему.

Процесс обработки полностью автоматизирован. Метки-транспондеры долговечные, не истираются. Для считывания сведений не нужна прямая видимость, расстояние – до двадцати метров. На транспондер записывают уникальный ID-номер, который присваивается объектам учета.

Мы предлагаем Go-RFID Web – систему автоматизированной идентификации для бесконтактного поиска, учета, контроля активов. Она предусматривает работу со стационарным или ручным оборудованием. Информация доступна онлайн в любое время.

Go-RFID Mobile – мобильное приложение для идентификации грузов с помощью радиочастотных меток, а также Data Matrix, штрих- и QR-кода. Синхронизируется с вашей базой данных, предусмотрен режим работы offline.

Радиочастотная маркировка груза для транспортировки – надежный способ, облегчающий логистику и повышающий сохранность перевозимых активов.

  • Автоматизация и увеличение скорости сбора данных о МТР в режиме реального времени.
  • Обеспечение прозрачности учета и комплектации МТР, а также их движения по всей логистической цепи и на промышленной площадке.
  • Гарантия безошибочного монтажа сложносоставных конструкций.
  • Быстрый обмен информацией об активах, их движении, количестве, состоянии, местоположении между всеми участниками логистической цепи.

Для внедрения радиочастотной идентификации грузов необходимо приобрести ID-метки, устройства-считыватели и специальное программное обеспечение Go-RFID.

Назначение и виды маркировки грузов

ГОСТ определяет, где и какие надписи располагаются. По правилам маркировка наносится до отправления. Это обязанность отправляющей стороны. Компания-перевозчик указывает свои реквизиты. Для сборных грузов в товарно-транспортной накладной отмечают идентификационные номера и число мест. Если все правила соблюдены, то вероятность ошибочной отправки снижается.

Грузовая маркировка бывает

  • специальная – пиктограммы или надписи, описывающие правила хранения, погрузки, перемещения актива;
  • товарная – маркеры, описывающие производителя, название объекта, его спецификации;
  • отправительская – информация, дублирующая сведения из товарно-транспортной накладной;
  • транспортная – надпись на таре, содержащая количество грузовых мест, регистрационный номер, дополнительные сведения.

Манипуляционные обозначения

Эти знаки информируют грузчиков и других участников логистической цепочки о правилах безопасного обращения с грузами. Отраслевое законодательство предусматривает множество манипуляционных знаков, описывающих разные грузы и способы их транспортировки:

  • «Осторожно, хрупкое»;
  • «Беречь от влаги»;
  • «Избегать солнечных лучей»;
  • «Ограничение температуры»;
  • «Герметичная упаковка»;
  • «Место строповки»;
  • «Крюками не брать»;
  • «Защищать от излучения»;
  • «Перемещать на роликах»;
  • «Поднимать за груз»;
  • «Открывать здесь»;
  • «Скоропортящийся груз».

Это — не полный перечень существующих манипуляционных обозначений. Наши специалисты знают их все и используют свои познания при оказании услуг.

Каталог документов NormaCS

Поиск по каталогу:Реквизитный и полнотекстовый поиск документов доступен в lite-версии сетевого клиента NormaCS

ГОСТ Р 59923-2021 Плиты фиброцементные для вентилируемых навесных фасадных систем. Технические условия

Гост 14192 96 маркировка грузов привести примеры маркировки чаще всего наносимой на грузы

Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы.

Оцените статью
Маркировка-Про