Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем Маркировка

Поскольку раз в неделю кто-нибудь спрашивает о типе того или иного ремня для Калины, в этой теме они указаны

На 16v двигателях стоит ремень ГРМ шириной 22 мм, имеющий 137 полукруглых зубьев. Завод применяет только ремни фирмы GATES. Обязательно менять в комплекте с роликами, например,

— ремень ГРМ 5631XS (137 зубьев), — ролик натяжной T43147, — ролик промежуточный T42150.

Все это добро продается только комплектом Gates PowerGrip® Belt K015631XS. Обычно в прайсах указывается применяемость «Приора». Пусть это Вас не сбивает с толку. Ремни и ролики на Калине 16v 1.4 и 1,6 те же самые. Вот этот номер только и надо знать при поиске — K015631XS. Покупать данные детали по отдельности, даже если они и есть в продаже «в развес», по-моему, лишено смысла. Сомнительная экономия на роликах потенциально опасна очень дорогостоящим ремонтом. Из переписки с производителем (Gates) выяснено, что в запчасти сертифицировано поставляются только комплекты, «в развес» составляющие от фирмы в продажу не поступают.

Бойтесь подделок, посмотрите эту ссылку. Спасибо Archimedes у за это добавление.

Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контргайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» — с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки — если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках, и если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга.

Для машины с кондиционером натяжение должно составлять 1,5 — 1,6 кгс (проверено мною по порогу взвигивания ремня при включении кондиционера — получилось 1,4 кгс). Метод очень чувствителен к углу поворота регулировочного болта и, по-моему, результаты должны быть хорошо воспроизводимы.

Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:

сам ПИНаР выглядит так:

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

теперь понятно, ПИНаР — частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.

попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду — анализатор звукового спектра. и по-русски. работает программа просто — слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.

устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку — задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц, чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

в общем и целом — получилось. у меня натяжение оказалось в норме, ~220 Гц. если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.

UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:

На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше — поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня — 260 Гц.

На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера — участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой — не менее 120 Гц. Если она меньше — поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.

Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.

UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Всё остальное без изменений.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

В автомобиле Лада Калина в качестве привода на генератор и дополнительное навесное оборудование используется поликлиновый ремень. Данный ремень предназначен для надежного контакта резиновой части ремня со шкивами коленчатого вала, генератора и кондиционера. Следует отметить, что длинна ремня напрямую зависит от типа устанавливаемого двигателя на автомобиле, а так же от наличия натяжителя или кондиционера.

Для того чтобы правильно подобрать ремень генератора на Ладу Калину необходимо знать номер двигателя установленного на Ваш автомобиль, а так же наличие натяжного ролика и кондиционера.

Всего на Калину устанавливается 4 размера ремня, о них поподробнее ниже в статье.

Размеры ремней

Всего на Калину устанавливалось 4 размера ремней. Давайте рассмотрим каждый из ремней подробнее и на какой двигатель подобрать ремень нужного размера. Конечно, одним из лучших вариантов подбора ремня будет снятие старого и покупка нового по образцу, но зачастую при длительном использовании надписи на ремне стираются и увидеть его размер становится невозможно.

Двигатель без кондиционера и натяжителя

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

В таком двигателе, ремнем осуществляется только привод генератора, а натяжение происходит самим генератором с помощью натяжного болта. Размер такого ремня составляет 883мм.

Двигатель без кондиционера, но с натяжителем

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Двигатель с кондиционером и натяжителем

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Двигатель ВАЗ 21127 с 16-тью клапанами и кондиционером

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Теперь вы знаете все ремни генератора, устанавливаемые на Ладу Калину.

Ремни можно заменять на аналоги, но обязательным условием является соблюдение длинны ремня.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

У меня Лада Калина 1.6 8 клапанов с мотором 11183, ремень генератора какой длины мне нужен для замены?

Размер ремня генератора Лада Калина 1 и 2 поколений может отличатся, все зависит от наличии или отсутствии кондиционера и натяжителя. Поэтому, прежде чем производить замену привода, вспомните про конструктивные особенности двигателя.

Стоит заметить, что с 2011 года ВАЗ 2118 идет без натяжителя.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности.

Двигатель без натяжителя и кондиционера

Но при первой же замене вы сильно удивитесь, не найдя заводской вариант на рынке. Дело в том, что в торговую сеть такой ремень не поставляется.

Его можно заменить аналогом GATES MICRO-V 6PK823SF, который можно без проблем приобрести в любом автомагазине.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Длина ремня от 882 до 884 мм. С автосалона автомобиль идет с подклиновым ремнем 6PK882 от Гатес. На рынке помимо заводского варианта можно приобрести аналоги: не дорогой 8826PK (БРТ), Finwhale BP6883, можно использовать Dayco 6PK888, но нужно учитывать, что его длина 888 мм.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Двигатель с натяжителем и кондиционером

Первый вариант: мотор 11183 – объемом 1.6 8 клапанов – размер 1018 мм. На заводе устанавливается привод 6PK1018 от того же Gates. Аналоги — Continental 6PK1015 и Dayco 6PK1018.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Второй вариант: 16 клапанный мотор 21127 на 1.6 литра – длина привода генератора 995 мм. С конвейера сходит с ремнем 6PK995 от Gates. Его же приобретают для замены.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

Для чего нужен?

Автомобиль Лада Калина тюнинг

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Когда приходит время менять?

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще. К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание. Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора

Ослабляем ролик натяжителя

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Шток регулировки ремня опущен

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Рекомендации

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Оригинальный номер и размер ремня:

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

Артикулы ремня генератора на Калину

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Трещина на ремне генератора отчётливо видна

Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Маркировка ремня генератора калина 8 клапанов с натяжителем

Порванный ремень на одной из Калин

Видео о регулировке ремня генератора после его замены

Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.

Оцените статью
Маркировка-Про