Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки Маркировка
Содержание
  1. Исключения из правил маркировки грузов
  2. Способы упаковки
  3. Глухой деревянный ящик
  4. Решетчатый деревянный ящик
  5. PP и EAC
  6. Готовые решения для всех направлений
  7. Готовые решения для всех направлений
  8. Рюмка и вилка
  9. Упаковка для транспортировки морем из Архангельска
  10. Косметика
  11. Перевозка опасных грузовТребования к количеству опасного груза на транспортную единицу и специальные положения
  12. Для перевозки опасных грузов вы можете:ПОЗВОНИТЬ НАМ↔ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК↔ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
  13. Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:
  14. ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)
  15. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
  16. Что входит в перечень
  17. Основные надписи
  18. Дополнительные надписи
  19. Манипуляционные знаки
  20. Осторожно, хрупкое
  21. Избегать солнечных лучей
  22. Беречь от влаги
  23. Защищать от излучения
  24. Ограничение температуры
  25. Скоропортящийся груз
  26. Герметичная упаковка
  27. Крюками не брать
  28. Место строповки
  29. Центр тяжести
  30. Тропическая упаковка
  31. Не штабелировать
  32. Требуется лед
  33. Перевозка животных
  34. Перемещать на роликах
  35. Место подъёма тележкой
  36. Штабелирование ограничено
  37. Внутри жидкость
  38. Поднимать за груз
  39. Открывать здесь
  40. Защищать от радиоактивных источников
  41. Огнеопасно
  42. Информационные надписи
  43. МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ ИЛИ УПАКОВКИ
  44. Виды упаковки
  45. ГРУППА УПАКОВКИ ДЛЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
  46. Особенности маркировки опасных грузов

Исключения из правил маркировки грузов

В логистической отрасли существует целый ряд особенностей и нюансов, отражающихся на маркировании.

Так, к примеру, нанесение разметки требуется при использовании открытых подвижных составов, в ситуациях, когда один из габаритных показателей оказывается более 1 метра. Аналогичная норма применяется и в случае с крытым транспортом, только нормативное значение увеличивается до 1,2 м. В свою очередь, для транспортировки на воздушных суднах стандартом считается 70 см.

В тех случаях, когда организуется палетная перевозка сборной партии, на каждом из пакетов указываются три типа надписей, рассмотренных ранее. Дробное обозначение предусматривает использование в качестве числителя общего числа палет, тогда как знаменателем выступает количество грузовых мест на одном из них. Рядом, в скобках, приводится порядковый номер, присвоенный упаковке.

Присутствие базовых специфических реквизитов, за исключением массы нетто и брутто, обязательно не на всех транспортируемых местах. Если в качестве логистического средства используется универсальный контейнер, прицепленный к автотранспорту, достаточно обойтись указанием веса (в двух форматах). Однако данное правило не распространяется в отношении грузоперевозок, при которых в рамках одного рейса объединяются сразу несколько небольших партий.

картонная упаковка

Способы упаковки

Мы подготавливаем упаковку согласно ожидаемому логистическому маршруту. При создании тары ориентируемся на габариты, массу и характеристики содержимого. Для перемещения по морской акватории есть несколько разновидностей тары

Глухой деревянный ящик

Это прочная недорогая упаковка, которая подходит для грузов разных размеров. Такая тара окажется полезной для электротоваров, оборудования, оптики, оргтехники и тарно-штучных изделий, в том числе и требующих бережного обращения. Этот тип тары используют при транспортировке морским путем и доставке в районы Крайнего Севера. Морская упаковка груза подбирается по габаритам и готовится так, чтобы не было зазоров, а сама тара выдерживала давление и не прогибалась.

Достоинства глухих деревянных ящиков:

  • антивандальная защита;
  • защита от холода;
  • экологичность;
  • восстановление функционала и изначального внешнего вида тары в случае повреждений.

Решетчатый деревянный ящик

Это каркас, который подходит для хрупких и нестандартных объектов. Тара изготавливается по индивидуальным размерам и чаще используется для строительных материалов, крупногабаритных аппаратов, вентиляционного оборудования. Дополнительно упаковка может фиксироваться металлической лентой. Решетчатый ящик экологичен и защищает от повреждений. В отличие от глухого ящика себестоимость окажется ниже.

Чтобы рассчитать стоимость транспортировки и упаковки груза, воспользуйтесь формой обратной связи или звоните по телефону: 8 (800) 707-67-09.

PP и EAC

маркировка на упаковке товаров
знаки на упаковке товара

Первое указывает на объект, произведенный из полипропилена. А значит, безопасный и подлежащий вторичной переработке. А вот второй символ уже говорит о качестве, сертификация по международному образцу. Вызывает повышенное доверие у покупателей.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.


Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.


Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.


Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.


Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.


Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.


Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.


Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.


Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..


Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.


Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.


Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.


Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.


Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.


Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.


Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.


Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.


Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.


Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..


Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.


Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Рюмка и вилка

что означают знаки на упаковке
знак рюмка и вилка

Это общепринятый маркер безопасных продуктов. Используется, как вариант, для посуды. То есть, тары допустимо применять для абсолютно любой пищи, если она не выделяет токсинов или вредных веществ. Но не факт, что этот аспект сохранится при помещении внутри микроволновых печей (относится к пластику и металлам).

Упаковка для транспортировки морем из Архангельска

Компания «Мир Логистики» подготовит продукцию к транспортировке по морю согласно ГОСТ 15846-2002. Соблюдаем все условия межгосударственного стандарта по упаковке, маркировке, транспортировке и хранению груза, отправляемого в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Мы подбираем тару для перевозки морем, которая надежно защитит от негативного влияния воздуха в акватории, сырости, осадков, качки, температурных перепадов.

Специалисты нашей компании упакуют груз для всех видов транспортировки на случай, если логистический маршрут предполагает многократные перегрузки и складское хранение. Мы также позаботимся о сохранности груза, если возможно перемещение на полярных широтах и местности, где отсутствуют укрытия и склады.

Косметика

манипуляционные знаки на упаковке
манипуляционные знаки
Что означает аббревиатура EXP

Главный, используемый всегда, значок, разумеется, — ППО. То есть, сколько после открытия будет использоваться средство. Важно обращать внимание на Зеленую кнопку, о которой мы уже говорили. Она сообщает о природном происхождении материалов и безопасности. Также есть обозначение cosmetique bi, что подтверждает натуральный источник всех компонентов.

Перевозка опасных грузовТребования к количеству опасного груза на транспортную единицу и специальные положения

Скачать документ

Отдельные перевозки некоторых опасных грузов при соблюдении определенных условий не подпадают под действие ДОПОГ (ADR). Следовательно, при автодорожной перевозке вышеупомянутых опасных продуктов можно не соблюдать требования ДОПОГ в отношении маркировки, качества упаковки и документации. Все эти исключения перечислены в разделах 1.1.3.1, 1.1.3.2, 1.1.3.3 и 1.1.3.5 ДОПОГ, а также в Статье 1а самой конвенции.

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

Для перевозки опасных грузов вы можете:ПОЗВОНИТЬ НАМ↔ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК↔ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Требования ДОПОГ не распространяются на перевозки:

  • транспортными средствами с максимальной скоростью не более 40 км/час;
  • транспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам;
  • опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления;
  • когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости и перевозятся в многоразовых емкостях вместимостью не более 60 литров общим объемом не более 240 литров на одну транспортную единицу;
  • к перевозке машин или механизмов, не указанных в ДОПОГ и содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании;
  • опасных грузов, которые появляются как неизбежный побочный продукт основной деятельности предприятия;
  • к перевозкам, осуществляемым компетентными органами для проведения аварийно-спасательных работ;
  • осуществляемых с целью спасения людей или защиты окружающей среды;
  • к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III;
  • газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства;
  • газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств, газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в 200 кПа (2 бар);
  • газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях);
  • газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств;
  • газов, содержащихся в пищевых продуктах;
  • газов в футбольных мячах и электрических лампочках;
  • топлива в баках транспортной единицы (тягач + прицеп/полуприцеп), если его количество не превышает 1500 литров (в этом случае разрешено перевозить еще и 60 литров топлива в канистре дополнительно);
  • топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза;
  • порожнюю неочищенную тару (включая КСГМГ и крупногабаритную тару), содержавшую вещества классов 2, 3, 4.1, 5.1, 6.1, 8 и 9.

Также следует учитывать, что некоторые опасные продукты исключены из Перечня (3.2.1 ДОПОГ) напрямую, к примеру: UN1327, сено.

.

ОБЛЕГЧЕННЫЕ РЕЖИМЫ ПЕРЕВОЗКИ ЗАВИСЯТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ГРУЗА, ПЕРЕВОЗИМОГО В ОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕ (предельное количество)

В случае перевозки опасных грузов в на одной транспортной единице, не превышающих количеств, указанных в таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ для каждой транспортной категории 1 перевозку разрешено осуществлять в облегченном (льготном) режиме, когда

Не требуется:

  • размещения информационных табло и маркировки транспортных средств;
  • допущения (сертификата) транспортного средства;
  • допущения водителя к перевозке;
  • дополнительного оборудования транспортного средства;
  • специальной конструкции транспортных средств.

При этом сохраняются требования к:

  • наличию необходимой информации в транспортном документе (Глава 5.4 ДОПОГ);
  • маркировке тары знаками опасности, номером ООН и кодом утверждения типа тары;
  • креплению и укладке опасного груза, согласно требованиям раздела 7.5.7 ДОПОГ;
  • наличию в транспортном средстве огнетушителя в 2 кг порошка.
  • При определении предельного количества на одну транспортную единицу, согласно таблице 1.1.3.6.3 ДОПОГ, следует руководствоваться следующими единицами измерений:
  • для изделий – массу брутто в килограммах (для изделий класса 1 – массу нетто взрывчатого вещества в килограммах; для опасных грузов в механизмах и оборудовании,– общее количество содержащихся в них опасных грузов в килограммах или литрах в зависимости от конкретного случая);
  • для твердых веществ, сжиженных газов, охлажденных сжиженных газов и растворенных газов – массу нетто в килограммах;
  • для жидкостей и сжатых газов – номинальную вместимость сосудов в литрах.

.

п. 1.1.3.6.3 ДОПОГ

В первой колонке таблицы, напротив каждого наименования опасного вещества проставлен код в виде цифр 0, 1, 2, 3 и 4. Эти цифры означают транспортную категорию опасного вещества.

Транспортная категорияВещества или изделия
Группа упаковки или классификационный код/группа или № ООН
Максимальное общее количество на транспортную единицу
0

Класс 1: 1.1А/1.1L/1.2L/1.3L и № ООН 0190
Класс 3: № ООН 3343
Класс 4.2: Вещества, отнесенные к группе упаковки I
Класс 4.3: № ООН 1183, 1242, 1295, 1340, 1390, 1403, 1928, 2813, 2965, 2968, 2988, 3129, 3130, 3131, 3134, 3148, 3396, 3398 и 3399
Класс 5.1: № ООН 2426
Класс 6.1: № ООН 1051, 1600, 1613, 1614, 2312, 3250 и 3294
Класс 6.2: № ООН 2814 и 2900
Класс 7: № ООН 2912–2919, 2977, 2978 и 3321–3333
Класс 8: № ООН 2215 Ангидрид малеиновый расплавленный
Класс 9: № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 и приборы, содержащие такие вещества или смеси, а также порожняя неочищенная тара, за исключением тары под № ООН 2908, содержавшая вещества, отнесенные к этой транспортной категории.

0
1

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки I и не входящие в транспортную категорию 0,а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 1: 1.1B–1.1J * /1.2B–1.2J/1.3C/1.3G/1.3H/1.3J/1.5D*
Класс 2: группы T, TC *, TO, TF, TOC* и TFC
Аэрозоли: группы С, СО, FC, T, TF, TC, TO, TFC и TOC
Класс 4.1: № ООН 3221–3224 и 3231–3240
Класс 5.2: № ООН 3101–3104 и 3111–3120

20
2

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки II и не входящие в транспортную категорию 0, 1 или 4, а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 1: 1.4B–1.4G и 1.6N
Класс 2: группа F
Аэрозоли: группа F
Класс 4.1: № ООН 3225–3230
Класс 5.2: № ООН 3105–3110
Класс 6.1: вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III
Класс 9: № ООН 3245

333
3

Вещества и изделия, отнесенные к группе упаковки III и не входящие в транспортную категорию 0, 2 или 4, а также вещества и изделия следующих классов:
Класс 2: группы A и O
Аэрозоли: группы А и О
Класс 3: № ООН 3473
Класс 4.3: № ООН 3476
Класс 8: № ООН 2794, 2795, 2800, 3028 и 3477
Класс 9: № ООН 2990 и 3072

1000
4

Класс 1: 1.4S
Класс 4.1: № ООН 1331, 1345, 1944, 1945, 2254 и 2623
Класс 4.2: № ООН 1361 и 1362, группа упаковки III
Класс 7: № ООН 2908–2911
Класс 9: № ООН 3268, а также неочищенная порожняя тара, содержавшая опасные грузы, за исключением грузов, отнесенных к транспортной категории 0

Без ограничений

Примечание:

Для веществ под номерами ООН 0081, 0082 0084 0241, 0331, 0332, 0482 (взрывчатые вещества бризантные разных типов), номер ООН 1005 (аммиак безводный) и 1017 (хлор), относящихся к первой транспортной категории, максимальное общее количество на транспортную единицу составляет 50 кг (а не 20 кг как для всех остальных веществ первой транспортной категории).

Если в первой колонке стоит цифра 0, то это означает:

  • а) что вещество относится к нулевой транспортной категории;
  • б) что максимальное количество для перевозки на одном транспортном средстве соответствует 0, то есть перевозить это вещество без применения основных правил ДОПОГ нельзя;

Если в первой колонке стоит цифра 1, то это означает:

  • а) что вещество относится к первой транспортной категории;
  • б) максимальное общее количество на транспортную единицу при перевозке данного вещества составляет не более 20 единиц массы или объема;
  • в) что перевозка такого количества вещества (не более 20 единиц) может осуществляться в упакованном виде на одном транспортном средстве без применения основных правил ДОПОГ.

Если в первой колонке стоит цифра 2 или 3, то это означает, что вещества относятся ко второй или третьей транспортным категориям, что перевозка без применения основных правил ДОПОГ разрешена и что максимальное общее количество веществ одной транспортной категории на одном транспортном средстве составляет:

  • а) для веществ транспортной категории 2 – 333 единицы массы или объема;
  • б) для веществ транспортной категории 3 – 1000 единиц массы или объема.

Если в первой колонке стоит цифра 4, то это означает, что перевозка веществ транспортной категории 4 может осуществляться без ограничения количества на одну транспортную единицу (без применения основных правил ДОПОГ).

.

ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Перевозка одного вещества

Вещество – пропан, номер ООН – 1978. Транспортная категория – 2 (колонка 15). Упаковка в 50 — литровых баллонах, в сжиженном состоянии. Масса газа по справочным данным в 50 – литровом баллоне составляет 21,2 кг (ГОСТ 15860-84). Для 2 – ой транспортной категории допустимая масса перевозимого опасного вещества не более 333 кг (для сжиженного газа). В 333 кг содержится максимум 15 баллонов с пропаном, которые можно перевозить без соблюдения правил ДОПОГ.

Перевозка двух веществ одной транспортной категории

Пропан сжиженный в 50 – литровых баллонах, номер ООН 1978 и ацетон, номер ООН 1090 в 10 литровых пластмассовых канистрах. Оба вещества второй транспортной категории. Загружаем 10 баллонов пропана по 21,2 кг (212 кг). На ацетон остается 121 единица, в данном случае 121 литр. Загрузка будет не более 12 канистр с ацетоном.

Перевозка двух веществ разных транспортных категорий

Первое вещество – пропан, номер ООН 1978. 50 – литровые баллоны. Относится ко 2 – ой транспортной категории. Второе вещество — кислород сжатый в 40 – литровых баллонах. Номер ООН 1072. Относится к третьей транспортной категории. Ко второй категории применяется коэффициент 3, третья категория применяется без коэффициента (К = 1). Сумма двух измерений этих веществ не должна превышать 1000. Везем 10 баллонов с пропаном. В расчет пойдет вес, равный 642 кг (10 баллонов по 21,4 кг с коэффициентом 3). На кислород остается 358 единиц (литров) или 8 баллонов по 40 литров.

.

ОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО

Пункт 1.2 ППОГАТ гласит: «Действия Правил не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Определение «ограниченного количества» дано в разделе 3.2.1 ДОПОГ в пояснении к колонке 7а: «Ограниченные количества — В этой колонке указано максимальное количество на внутреннюю тару или изделие для перевозки опасных грузов в качестве ограниченных количеств в соответствии с главой 3.4».

То есть, все перечисленные изъятия и облегчения ДОПОГ при внутрироссийских перевозках согласно ППОГАТ до недавнего времени были незаконными. На стандартный вопрос: «Сколько я могу перевозить UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III, сотрудники ГИБДД давали совершенно нелегитивное разъяснение, что не более тысячи литров на транспортное средство, тем самым путая разделы 1.1.3.6 и 3.4 ДОПОГ. Названному грузу действительно назначена 3 транспортная категория, которая позволяет использовать облегченный режим перевозки, изложенный выше.

В действительности, ограниченное количество для UN1202, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, 3, г.у.III составляет 5 литров на внутреннюю тару. То есть при фасовке вышеупомянутого груза по пять литров во внутреннюю тару и при соблюдении положений раздела 3.4 ДОПОГ, то есть:

  • общих требований к таре (герметичность, прочность, соответствие материала тары перевозимому веществу),
  • не превышения общей массы нетто упаковки (30кг);
  • маркировки транспортных единиц, перевозящих опасные грузы в ограниченных количествах максимальной массой свыше 12 тонн (причем, если общая масса брутто самого груза менее 8 тонн, маркировка транспортного средства необязательна);
  • общая масса опасного груза может быть любая и единственное, что ограничивает вес груза при подобных перевозках, это грузоподъемность транспортного средства и национальное законодательство в отношении ограничений полной массы и нагрузок на оси. При этом все прочие положения ДОПОГ в отношении такой перевозки не действуют.

.

ОСВОБОЖДЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВА

В случае маркировки тары знаком, приведенным ниже, а также соблюдения общих требований к упаковке разрешено перевозить не более 1000 упаковок в одном транспортном средстве без соблюдений требований ДОПОГ.

.

Некоторые специальные положения главы 3.3 частично или полностью освобождают перевозку отдельных опасных грузов от действия требований ДОПОГ. Это изъятие применяется в том случае, если в колонке 6 таблицы А главы 3.2, в графе для соответствующего опасного груза, имеется ссылка на специальное положение.

Примером могут быть UN2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ, КИСЛОТНЫЕ, 8, для которых указано специальное положение 598:

Требования ДОПОГ не распространяются на:

a) Новые аккумуляторные батареи, если:

  • они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;
  • они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

b) Отработавшие аккумуляторные батареи, если:

  • их корпуса не повреждены;
  • они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
  • на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
  • они защищены от короткого замыкания.

Что входит в перечень

Согласно принятому положению, выделяют четыре категории маркеров, которые могут быть указаны на перевозимых объектах. В их число входят основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки.

Соблюдение требований стандартизации позволяет избежать возможных спорных ситуаций, неразберихи с определением оптимальных методов погрузки и транспортировки, а также нарушения целостности и качественных характеристик продукции. Как и потребительская, транспортная маркировка должна обеспечивать условия для четкой интерпретации содержимого ящиков, мешков или контейнеров, исключая проблемы с хранением — особенно в тех случаях, когда объект отличается хрупкостью или обладает опасными для человека свойствами. Использование решений по автоматизации, предлагаемых нашей компанией «Клеверенс», позволяет избежать технических ошибок и ускорить выполнение бизнес-процессов. Например, софт «Кировка» позволяет легко и без ошибок работать с маркированными товарами (шины и покрышки, обувь, парфюмерия, легкая промышленность и др.) Для работы с маркировкой в складском помещении отлично подойдет «Склад 15 ШМОТКИ», а в торговых залах — «Магазин 15».

этикетка на коробке

Основные надписи

В данный перечень входит следующая информация:

  • Наименование субъекта, выступающего в качестве грузополучателя (как официальное, так и условное, соответствующее регистрационным реквизитам).
  • Конечный пункт назначения (особенно в ситуациях, когда планируется переброска на промежуточных участках).
  • Количество мест и порядковые номера в рамках конкретной партии при сборных грузоперевозках (стандарт — использование дробного значения, где знаменатель — общее число объектов, а числитель — идентификатор отдельно взятой единицы).

В соответствии с ГОСТ 14192, а также 31016 2003, маркировка груза должна быть нанесена на центральную часть тары.

Дополнительные надписи

К этой категории относятся:

  • Наименование отправителя товарной продукции;
  • Регламентированные Минтрансом реквизиты организации, осуществляющей перевозку;
  • Сведения о пункте отправления.

Все указанные идентификаторы располагаются в правой части разметки; первый и третий — в нижнем, а второй — в верхнем углу.

Манипуляционные знаки

Специальные изображения, значение которых соответствует перечню рекомендаций по обращению с перевозимыми объектами, также определены в рамках государственного стандарта. Их использование призвано регламентировать условия хранения, транспортировки и организации погрузочных работ. Адресатами в данном случае выступают все участники логистического процесса — начиная с грузчиков и складского оператора, и заканчивая конечным получателем.

Стоит отметить, что обозначения, используемые в рассматриваемой категории идентификаторов, выполнены с соблюдением международных норм и рекомендаций. Исходя из ГОСТ 14192–96 («Маркировка грузов»), манипуляционные знаки на транспортной таре представляют собой схематические и символические изображения, располагаемые в левом верхнем углу упаковки.

Осторожно, хрупкое

предупреждение о хрупкости

Применяется при перевозке объектов, отличающихся малой прочностью, и требующих осторожного обращения.

Избегать солнечных лучей

запрет на солнце на упаковке

Наносится при необходимости ограничения длительного пребывания продукции на солнце, ввиду потенциальной опасности нагревания, возгорания, или утраты первоначальных характеристик.

Беречь от влаги

защита от воды

Свидетельствует об уязвимости товара к воздействию воды, обуславливающей потребность в поддержании сухих условий хранения или транспортировки.

Защищать от излучения

защита от волнового воздействия

Как правило, используется при маркировке изделий, отличающихся повышенной восприимчивостью к любому волновому воздействию, включая электричество и ультрафиолет. В качестве примера можно привести фотопленки, которые еще не были проявлены после съемки.

Ограничение температуры

температурные требования

Указывает диапазон предельно допустимых значений холода и тепла, удовлетворяющих условиям хранения, перевозки или эксплуатации продукции.

Скоропортящийся груз

быстро портящиеся товары

Размещается на товарах с ограниченным сроком годности, обычно нуждающихся в специальном режиме.

Герметичная упаковка

запрет на разрушение целостности коробки

Ограничивающий знак, запрещающий распаковку и нарушение герметичности в процессе любого взаимодействия с объектом.

Крюками не брать

нельзя использовать крюки

Символ, обозначающий, что продукция находится в мягкой таре, непригодной для поднятия с помощью грузовых крючьев.

Место строповки

маркировочные обозначения

Отмечает точку для оптимального расположения каната или цепи, используемых для подъема.

Центр тяжести

место опоры

При наличии расхождений между геометрическим и фактическим значениями, указывает действительную центральную точку для установления баланса.

Тропическая упаковка

предупреждение об условиях климата

Предупреждающее обозначение, применяемое в ситуациях, когда существует вероятность негативного влияния на объект климатических условий, в которых он транспортируется.

Не штабелировать

значок маркировки на упаковке

Манипуляционный знак для специальной маркировки грузов, на которые нельзя складировать другие объекты, способные нанести им ущерб.

Требуется лед

знак необходимо охладить

Обозначает наличие потребности в дополнительном охлаждении.

Перевозка животных

"живой" груз

Представителям мира фауны необходимо создать комфортные условия, исключающие вероятность риска или вреда их жизни и здоровью.

Перемещать на роликах

перемещение на подвижной основе

Нельзя катать и переворачивать ящик, однако для более быстрого перемещения можно использовать роликовые основания.

Место подъёма тележкой

обозначение на коробке

Отмечает точку, уровень прочности которой позволяет поднять объект при помощи вспомогательного оборудования без риска повреждения.

Штабелирование ограничено

обозначение на коробке при перевозке

Предупреждает о максимальных весовых ограничениях при складировании.

Внутри жидкость

обозначение на коробке жидкая продукция

Упаковки, которые содержат жидкую составляющую, требуют бережного обращения, исключающего вероятность вытекания.

Поднимать за груз

обозначение на коробке хрупкий и тяжелый

В ходе проведения погрузочных работ подъем объекта осуществляется путем прямого взаимодействия, что может обуславливаться хрупкостью тары и тяжестью содержимого.

Открывать здесь

обозначение на коробке место для открытия

Распаковка должна производиться строго в указанном месте, поскольку в противном случае, есть вероятность повреждения или иного ущерба.

Защищать от радиоактивных источников

необходима защита

Уведомление об уязвимости продукции перед радиацией.

Огнеопасно

опасный груз

Предписывает соблюдение повышенной осторожности при обращении ввиду потенциальной вероятности взрыва или воспламенения.

Информационные надписи

В данной категории маркеров указываются:

  • Масса грузового места, выраженная в килограммах, либо число единиц внутри тары.
  • Габариты (длина, ширина, высота или диаметр в сантиметрах).

Стоит отметить, что при организации грузоперевозок с использованием автотранспорта указание размеров обязательно при превышении одним из параметров показателя в 1,2 метра, тогда как вес с упаковкой и без нее можно не наносить — в тех случаях, когда значения уже присутствуют на характеризующей маркировке штучных грузов.

Кроме того, при перевозке на палетах, для обозначения которых также применяется термин «транспортные пакеты», для каждого места предусматривается только весовой идентификатор, а вся остальная информация относится к сборке в целом. При организации комплектных логистических поставок, то есть в ситуациях, когда вся партия направляется одному получателю, действующие нормы не обязывают отправителей и перевозчиков использовать упаковочную разметку, кроме массы брутто и нетто.

перевозка на тележке

МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНОЙ
ТАРЫ ИЛИ УПАКОВКИ

Маркировка о соответствии транспортной
тары или упаковки требованиям настоящего стандарта содержит:

1) Символ Организации Объединенных Наций:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

Не допускается применять указанный символ
для других целей.

При маркировании металлической тары
штампом допускается окружность не наносить.

2) обозначение типа тары в соответствии с табл. 1 настоящего стандарта.

3) латинские буквы, обозначающие группу
упаковки, которой соответствует тара или упаковка:

X — для
упаковки групп I, II, III;

Y — »   »   »   II, III;

Z — только для упаковки группы III.

4) на транспортной таре, предназначенной:

для жидких опасных грузов — значение
плотности (если она более 1,2 г/см3, с точностью до 0,1) и
гидравлического давления, кПа, с точностью до 10 кПа, на которые испытана тара;

для твердых веществ и на комбинированной упаковке:
значение максимальной массы брутто, кг, и букву S.

5) год изготовления тары (две последние
цифры). На таре типов 1Н и ЗН следует указывать месяц изготовления, который
наносят на тару в другом месте по отношению к остальной маркировке.
Рекомендуемый способ нанесения.

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

6) сокращенное название государства,
разрешившего нанесение маркировки, для СССР — SU.

7) обозначение настоящего стандарта.

8) наименование изготовителя;

9) реставрированная тара (упаковка) в
дополнение к маркировке, указанной в перечислениях 1 — 8, должна содержать:

сокращенное наименование государства, на
территории которого проводилась реставрация;

наименование реставратора (сокращенное или
кодовое), если реставрация проведена предприятием, не являвшимся изготовителем
тары;

год реставрации тары (две последние
цифры);

буква R, если
тара подвергалась реставрации;

буква L, если
тара подвергалась испытанию на герметичность.

Примеры маркировки:

а) Бочка стальная, упаковка группы II, для жидкости с плотностью 1,4 г/см3,
испытанная на давление 150 кПа, год изготовления 1986:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

1А1 | Y 1,4 | 150

86 SU GOST 26319/ABC

б) Барабан стальной со съемным верхним
дном, упаковка группы II, максимальная
масса брутто 150 кг, год изготовления 1986:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

1А2 | Y 150 | S | 86

SU GOST 26319/ABC

в) Комбинированная упаковка: бутылки
стеклянные в дощатом ящике, упаковка группы III, максимальная масса брутто 50 кг, год изготовления 1986:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

4С1 | Z 50 | S | 86

SU GOST 26319/ABC

г) Реставрированная
предприятием-изготовителем тара, предназначенная для жидкостей и прошедшая
испытание на герметичность, год реставрации 1990:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

1A1 / Y 1,4 / 150 / 86

SU GOST 26319/ABC/90 RL

д) Реставрированная
предприятием-изготовителем тара, предназначенная для твердых веществ:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

1A2 / Y 150 / S / 86

SU GOST 26319/ABC/90 R

е) Реставрированная предприятием (СВА), не
являющимся изготовителем (ABC) тара:

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

1A1 / Y 1,4 / 150 / 86

SU GOST 26319/ABC

SU/CBA/90 RL

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Измененная
редакция, Изм. № 1, Поправка).

Виды упаковки

Современная промышленность выпускает упаковочные материалы и тару для продовольственных товаров и промышленных изделий в широком ассортименте. Упаковка классифицируется по следующим признакам:

— металлическая. Включает листовую фольгу, баллоны и банки, бочки и фляги, кеги и канистры, тюбики, барабаны. Используется для упаковки и хранения пищевых продуктов, изделий парфюмерной и фармацевтической промышленности, потребительских товаров;

Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

— деревянная. Изготавливается из древесины недорогих пород деревьев, за исключением бочек для выдержки вин и коньяков, шкатулок для штучного товара. Используется для упаковки продуктов питания, плодо-овощной продукции, табачных и спиртных изделий, сувениров. Качество древесины должно соответствовать стандартам ГОСТа;

    Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

    — бумажная и картонная. К данной категории относятся: коробки и пачки; пакеты и лоточки по размерам; мягкая и твердая обертка; фантики и кульки. Материал может быть жиро- и влагонепроницаемым, фольгированным, из пергамента. Его используют для расфасовки готовой к употреблению пищевой продукции, полуфабрикатов и небольших бытовых, потребительских изделий. Упаковки игрушек, домашнего текстиля, косметики. В большие коробки упаковывают крупногабаритные товары. Также они служат внешней упаковкой для штучных изделий, определенного количества расфасованного товара;

    Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

    — текстильная. Материал производится из натуральных растительных или искусственных волокон, в виде мешков разных размеров, мешочков, фигурных изделий. Область применения – расфасовка и упаковка продовольственных и непищевых товаров. Маркировка наносится на поверхность, в виде наклеек, типографской печати, штампов;

    Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

    — стеклянная. Это флаконы, банки и бутылки, бутыли, ампулы и баллоны. Материал является химически нейтральным, влагонепроницаемым. Обеспечивает надежную герметичность, качество и безопасность лекарственных составов, потенциально опасных, едких жидкостей. В такую тару ГОСТ рекомендует разливать соки, газированные и негазированные напитки, вино-водочную продукцию. Необходимую информацию указывают на этикетках;

    Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

    — керамическая тара используется для упаковки пищевых продуктов, парфюмерии. Очень редко – для мелких бытовых изделий;

    Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

    — полимеры – материал универсального назначения. Широко применяется для вакуумной упаковки готовых продуктов, полуфабрикатов. Благодаря уникальным свойствам, используется при расфасовке и в качестве заводской, внешней упаковки;

      Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

      — из комбинированных материалов. В такой упаковке сочетаются разные типы материалов, улучшая ее основные эксплуатационные и защитные свойства, придавая эстетичный внешний вид.

        Тара и упаковка опасных грузов маркировка упаковки

        Используемое для изготовления тары и крышек сырье должно быть определено типом продукции. Не допускается помещать жидкие вещества в водопроницаемую упаковку, или фасовать готовые к употреблению продукты в непищевой пластик. За нарушение нормативных постановлений предусмотрена уголовная или административная ответственность.

        ГРУППА УПАКОВКИ ДЛЯ
        ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

        1. Группу упаковки опасного груза
        устанавливают, за исключением случаев, указанных в пп. 2 — 5 настоящего приложения, в соответствии со
        степенью опасности:

        группа упаковки I — с высокой степенью опасности;

        группа упаковки II — со средней   »               »

        группа упаковки III — с низкой     »               »

        2. Для грузов класса I и подкласса 5.2 устанавливают группу упаковки II, если иное не предусмотрено технической
        документацией на конкретный опасный груз.

        3. Для вязких легковоспламеняющихся
        жидкостей (ЛВЖ), растворов твердых веществ в ЛВЖ (лаки, краски и т.п.) с
        температурой вспышки менее 23 °С устанавливают группу упаковки III при соблюдении условий, изложенных в пп. 3.1 — 3.4.

        3.1. При испытании на отслоение в течение 24
        ч должно отслаиваться не более 3 % чистого растворителя (раствора). Опыт
        проводят при 23 °С, используя градуированный мерный цилиндр вместимостью 0,1 дм3,
        общей высотой 2,5 дм и с внутренним диаметром 0,3 дм.

        Жидкость размешивают до получения
        однородной консистенции и заливают до отметки 0,1 дм3. Цилиндр,
        закрытый пробкой, оставляют в состоянии покоя на 24 ч. Через 24 ч определяют
        высоту слоя отделившегося растворителя (раствора) и вычисляют долю этого слоя
        от общей высоты образца в процентах.

        3.2. Смесь должна содержать не более 5 %
        вещества подкласса 6.1 или класса 8 с высокой и средней степенью опасности,
        либо не более 5 % вещества класса 3 высокой степени опасности,
        характеризующихся также видом опасности подкласса 6.1 или класса 8.

        3.3. Время истечения ЛВЖ через отверстие и
        температура вспышки должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 7.

        Таблица
        7

        Время истечения ЛВЖ при испытании вязкости
        определяют в соответствии с ГОСТ 8420.
        Температура вспышки — в соответствии с ГОСТ
        12.1.044.

        3.4. Вместимость тары не должна превышать 30
        дм3.

        4. Для увлажненных взрывчатых грузов
        подкласса 4.1 устанавливают группу упаковки 1.

        5. Для саморазлагающихся грузов подкласса
        4.1, отнесенных к категории 415 — 418 по ГОСТ
        19433, устанавливают
        группу упаковки II.

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1а. (Введено дополнительно, Изм. № 1).

        Особенности маркировки опасных грузов

        Маркировка опасных грузов, в отличие от вышеперечисленных знаков, выполняется с помощью ярких стикеров.

        Красными наклейками оснащают легковоспламеняющиеся газы; зелеными — невоспламеняющиеся, нетоксичные газы; белыми с изображением черепа и костей — токсичные газы. Опасные жидкости маркируются аналогично.

        Если вы перевозите инфекционные вещества, то на них нужно наклеить маркировку в виде белого ромба, внутри которого расположен символ инфекции (круг с тремя полумесяцами). Радиоактивные материалы помечают аналогичной маркировкой, только вместо символа инфекции нужно указать символ радиоактивности (трилистник).

        Оцените статью
        Маркировка-Про