Маркировка автомобильного кабеля

Маркировка автомобильного кабеля Маркировка

Узнайте о цветовой маркировке проводов в автомобиле! Наша статья предоставит вам полезную информацию о том, как правильно определить каждый провод по его цветовому обозначению. Будьте в курсе и обеспечьте безопасность в работе с электрическими системами вашего автомобиля.

Любое современное транспортное средство не в состоянии работать без электропитания. Последнее требуется для запуска системы зажигания и непосредственной работы, да и вспомогательные приборы требуют постоянной подачи энергии: освещение дороги/салона, работа навигационной системы, радио, кондиционера, подогрева. Для обеспечения постоянной подачи тока требуется качественная проводка автомобиля, которая способна выдерживать предполагаемые нагрузки в безаварийном режиме долгое время.


Маркировка автомобильного кабеля

1. Типы электропроводов в зависимости от назначения
2. Типы проводки по используемой изоляции
3. Выбор провода в зависимости от сечения

В автомобильной проводке используются различные типы проводников: они отличаются назначением, расположением и техническими характеристиками. От обычных проводов, используемых в домашних электросетях, они отличаются повышенной гибкостью, устойчивостью к высоким и низким температурам, стойкостью к химически агрессивным воздействиям. При выборе важно обратить внимание на несколько технических характеристик.

Содержание
  1. Почему полезно разбираться в автоэлектрике
  2. Как читать электросхемы автомобиля. Мини гайд.
  3. Обозначения и расшифровка проводов магнитол
  4. Электросхемы? – разберется даже школьник!
  5. Пример принципиальной электрической схемы автомобиля
  6. Схематическое расположение электрических компонентов на кузове
  7. Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля
  8. Выбор провода в зависимости от сечения
  9. Типы электропроводов в зависимости от назначения
  10. Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем
  11. Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля
  12. Стандартные цепи питания и соединение элементов
  13. Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы
  14. Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)
  15. Обозначение предохранителей на электросхемах
  16. Обозначение автомобильных реле
  17. Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах
  18. Отличительные особенности
  19. Цветовая маркировка проводки авто
  20. Типы маркировки
  21. ПВА
  22. ПГВА
  23. НВМ
  24. Какой цвет провода на фазу?
  25. Как читать автомобильные электрические схемы
  26. Типы проводки по используемой изоляции
  27. Автоэлектрика? Проще простого!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.

монтажом дополнительной силовой проводки или при ремонте (замене) проводки в автомобилях и других транспортных средствах возникают вопросы по правильному выбору и применению необходимого для монтажа провода.

выборе проводов и кабелей на первое место выступают требования пожарной безопасности.

Опасно применять жесткий провод с ненадежной, легко растрескивающейся изоляцией! Такой провод может быть причиной короткого замыкания проводки и пожара! Необходимо применять провода и кабели, которые соответствуют по току и по климатическим и эксплуатационным условиям месту их установки.

Провод должен быть гибким и иметь прочную изоляцию, которая не должна твердеть (дубеть) при минусовых температурах и не должна размягчаться (плыть) при нагревании. Токопроводящая жила (проводник) кабеля должна быть медной и многопроволочной, хорошо и без потерь проводить номинальный ток, на который рассчитана электрическая цепь. При токовой перегрузке цепи или коротком замыкании, до сгорания плавкой вставки предохранителя цепи, проводник не должен нагреваться до температуры плавления изоляции кабеля.

Если по каким-то причинам возник пожар, то изоляция проводов не должна распространять горение.

Отечественной кабельной промышленностью производится широкий ассортимент проводов и кабелей, пригодных для силовой проводки в транспортных средствах.

Зарубежной промышленностью производится специальные провода и кабели для силовой проводки в автомобилях. Эти кабели идеально соответствуют предъявляемым им требованиям.

Они отличаются полупрозрачной оболочкой (изоляцией) красного или коричневого цвета и характерным плетением многопроволочной токопроводящей жилы, которая состоит из свитых между собой пучков проволочек. Недорогие кабели имеют провода из простой меди, а более дорогие — провода из бескислородной меди, которая придает проводам пониженное сопротивление и, следовательно, более низкие потери.

Кабели имеют типовые маркировки, например: — силовой кабель

и т.д. — торговая марка поставщика или производителя

) — проволока изготовлена из бескислородной меди

№20 — No20 — Nr20 — #20 — калибр (размер) токопроводящей жилы кабеля 20 калибра и т.д.

— American Wire Gauge — Американский сортамент для проволоки

— Standard Wire Gauge — Стандартный сортамент BWG — Birmingham Wire Gauge — Бирмингемский сортамент

Провода одного и того же калибра в разных сортаментах немного отличаются диаметром провода (жилы). Сортамент AWG считается основным для силовой автомобильной проводки.

выбора калибра (сечения) необходимого кабеля

•              максимальный ток, потребляемый нагрузкой;

•              длину проводов от нагрузки до аккумулятора;

• номинальное напряжение аккумуляторной батареи или другого источника, которые предназначенных для питания нагрузки.

Провод должен иметь такое сечение (толщину) проводника провода, при котором падение напряжения на сопротивлении провода при максимальном (долговременном) потребляемом токе составляет не более 10% от номинального напряжения аккумулятора. При импульсном (кратковременном) потреблении тока допускается падение напряжения 15%. Если аккумулятор имеет напряжение +12V, то максимальное допустимое падение напряжения не должно превышать +1,2V (в импульсе до +1,8V), Напряжение бортсети +12V имеют бензиновые легковые и грузовые автомобили, автобусы и легкие дизельные автомобили. Напряжение +24V имеют дизельные внедорожники, тяжелые грузовики и автобусы.

Падение напряжения на сопротивлении проводника вызывает выделение мощности и нагревание проводника. Так как проводник кабеля (провода) размещен в изоляционной оболочке, то изоляция препятствует его охлаждению. Для уменьшения нагрева необходимо выбрать сечение проводника с учетом коэффициента плотности тока, который может для различных условий прокладки провода иметь значение от 1 до 10 А/мм2. Среднее значение плотности тока для изолированного провода проложенного открытой проводкой в нормальных температурных условиях соответствует 6 А/мм2.

Можно определить максимальный ток, потребляемый нагрузкой по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки или по сумме номиналов вставок, если нагрузок несколько. Можно также определить максимальный ток, если известна выходная мощность УНЧ, по формуле: Iмах = Р:6

рассчитать калибр (сечение) кабеля, если нагрузкой аккумулятора +12V является усилитель мощности звука с выходной мощностью 2x200W. Расстояние между усилителем и аккумулятором 6 метров.

Мощность нагрузки 2x200W = 400W

Максимальный ток 400W: 6 = 67А

Сечение кабеля 67А: 6А/мм2 = 11,2 мм2

Кабель близкий к сечению 11,2 мм2, это кабель калибра №7 AWG сечением 10 мм

Этот калибр кабеля имеет на 6 метров сопротивление проводника (см. таблицу): 6 м х 0,0018Ом = 0,001Ом

Падение напряжения на проводнике кабеля: 67А х 0,0011 Ом = 0,74 V, что составляет 7,4% от напряжения + 12V

Из расчета следует, что кабель калибра №7 выбран правильно.

Сечение токопроводящей жилы определяют по формуле: S = πD2/4, где π = 3,14, D — диаметр жилы.

Запрещается использовать изоляционную ПХВ ленту в качестве изолятора сращиваемых концов кабеля.

Если требуется на провод установить наконечник для контактного болтового соединения, то на зачищенный от изоляции провод надеть наконечник с внутренним диаметром хвостовика соответствующим калибру провода, хвостовик обжать специальным инструментом и место обжима желательно опаять припоем. При прокладке кабеля рекомендуется, во избежание повреждения, поместить его в гофротрубку подходящего диаметра. Если проводка проходит через места с острыми металлическими краями кабель необходимо пропускать сквозь резиновые или нейлоновые уплотнители (обтираторы).

Соединение нагрузки и аккумулятора необходимо производить двумя разнополярными кабелями с изоляцией разного цвета и с одинаковым калибром токопроводящей жилы.

Запрещается использовать металлические кузов или шасси автомобиля в качестве «минусового» провода питания, т.к. из- за сварных швов и плохих контактных соединений возможно падение напряжения питания нагрузки.

При сборке кузова автомобиля, детали шасси и кузова соединяются между собой с помощью сварки, клепки и резьбовых соединений. Эти соединения должны обеспечить жесткость механической конструкции и гальванический контакт между ее отдельными частями, но для силовых токов они создают кузовные суммарные переходные сопротивления.

, если нагрузка имеет ток потребления 10А, то на кузовном переходном сопротивлении в 1,0 Ом произойдет, по закону Ома, потеря напряжения +10В. Если нагрузка имеет питание от аккумулятора +12В, то для ее питания остатка напряжения в +2В будет недостаточно.

— упорядоченное движение электрического тока в проводнике.

— распределение электрического тока по сечению проводника.

— неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из одной или нескольких проволок.

— один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в защитную оболочку.

— электрический кабель для передачи электроэнергии.

Поделился опытом Сарычев Владимир

Как читать электросхемы автомобиля. Мини гайд.

По специальности я электромонтер по ремонту и обслуживанию электроборудования. В простонародье — электрик. Нынче работаю электрослесарем в цехе тепловой автоматики и измерений, в простонародье опять же — КИПовец)Но это так, лирика.

А если серьезно, пока я не пришел проходить практику от ПТУ, я понятия не имел что такое схемы)Схему пускателя ПМЕ-211 за 2 года обучения я выучил на зубок, и знал ее по принципу «этот провод идет сюда, а этот туда». Это не дело. И вот, разбираясь с принципиальной электросхемой своего автомобиля, и показывая своему знакомому, я увидел не понимание в его глазах, и желание чтобы от него отстали. А ведь он тоже автолюбитель!

Я не знал как подать материал, это мой первый опыт написания подобного материала, потому некоторые вещи я мог упустить. На любой схеме есть обозначения. Что в промышленных, что в автомобильных — некоторые обозначения схожи. Вот основные из них:


Маркировка автомобильного кабеля

Принцип работы реле не буду расписывать. Вкратце, жмем кнопку, срабатывает катушка от которой замыкается контакт. На схеме по ссылке даже указано где, что и куда(с помощью пунктира). Каждый, будь то реле или прибор должен чем-то питаться. Питание происходит по тем самым цветным линиям на схеме, которые и есть провода. Буквами обозначены цвета. К примеру, ЗЧ — зелено-черный, ЖГ — желто-голубой и т.д. Они уже уходят в общие жгуты, или косы проводов. Например вот:


Маркировка автомобильного кабеля

Почти над каждым проводом есть числа. Первое число обозначает номер оборудования, куда уходитоткуда приходит данный провод. Второе число обозначает номер пина, на который уходитприходит провод. Т.е. 16 — номер оборудования, 8 — номер пина колодки на приборе. В нашем случае он уходит в колодку переднего жгута.


Маркировка автомобильного кабеля

Если обозначение, начинается с буквы S, то это соединение, на котором сидит данный провод. Соединения тоже есть на схеме. Т.е. на данном фото черный провод уходит на соединение S3:


Маркировка автомобильного кабеля

На самом деле слишком объемная, и сгодится только для того, чтобы разобраться во всех тонкостях. В интернете давно гуляют схемы отдельных участков цепи, собранных на небольшом изображении. Например подобного плана:


Маркировка автомобильного кабеля

Надеюсь, кому нибудь моя инфа окажется полезной)

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.


Маркировка автомобильного кабеля

R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус). LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус). GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)GND или GROUND или K31 = Общий провод (Масса), минус аккумулятора. A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания. N/C или n/c или N/A = Нет контакта. ( Физически вывод имеется но никуда не подключен). ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы. Ant или ANT+ или AutoAnt или P. ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует. MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителяP. CONT/ANT. CONT = это управление антенной, питание подается после включения радиоILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолыAmp = Контакт управления включением питания внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжераSW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводовпо распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:

Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика. Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну. Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар. Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля


Маркировка автомобильного кабеля

На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове


Маркировка автомобильного кабеля

Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля


Маркировка автомобильного кабеля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Выбор провода в зависимости от сечения

Еще одним важным параметром при выборе является площадь сечения проводника. Она определяется в соответствии с максимальной силой тока в электроцепи, их соотношение представлено в таблице:

Правильный подбор позволяет гарантировать стабильность работы проводников, предотвратить короткие замыкания.

Специалисты интернет-магазина CARWIRING помогут найти наиболее подходящие провода для проведения любых восстановительных работ в электросистеме автомобиля. В нашем каталоге представлены как отдельные провода, так и жгуты, уже соединенные с разъемами для удобства установки. Проконсультируйтесь с сотрудниками магазина и оформите заказ на выгодных условиях

Типы электропроводов в зависимости от назначения

Все виды проводов в автомобиле делятся на две группы:

Высоковольтные провода подбираются по длине, по типу клемм, по площади сечения и другим характеристикам. Они рассчитаны на передачу напряжения до 40 000 Вольт, поэтому от них требуется максимально высокая прочность.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.


Маркировка автомобильного кабеля

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.


Маркировка автомобильного кабеля

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.


Маркировка автомобильного кабеля

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.


Маркировка автомобильного кабеля

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.


Маркировка автомобильного кабеля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).

Цепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1” Цепь под номером 31 – заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):


Маркировка автомобильного кабеля

Маркировка автомобильного кабеля

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)


Маркировка автомобильного кабеля

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.


Маркировка автомобильного кабеля

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах


Маркировка автомобильного кабеля

Обозначение автомобильных реле


Маркировка автомобильного кабеля

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах


Маркировка автомобильного кабеля

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Отличительные особенности

В связи с тем, что провода в машине как легкового, так и грузового типа постоянно испытывают специфические нехарактерные нагрузки (влияние агрессивных сред (масла, топлива), температурные/механические воздействия), к ним предъявляются повышенные требования — говорит эксперт компании E-master.kiev.ua Дмитрий Долевский. Типы проводок данного типа имеют особую маркировку и отличаются от обычных проводов в значительной степени.

Повышенный эксплуатационный срок, в сравнении со стандартными проводниками такого вида, позволяет автовладельцу не беспокоиться о целостности и слаженной работе всех систем машины длительное время.

Способность выдерживать температурные резкие изменения от -40C и до +105С присуща им.

Имеют повышенное механическое сопротивление, устойчивость к повреждениям и растрескиванию, гибкость, эластичность изолирующей оболочки и металлических жил.

Отсутствие склонности к горению – это очень важный параметр для автотранспортного средства. Оболочка провода не в состоянии поддерживать пламя, даже капать, а при влиянии открытого огня она просто истлевает, оставляя пепел (новые полимерные изолирующие вещества).

Устойчивость как металлической «начинки», так и покрытия к агрессивным влияниям органических масел/бензина, кислотам.

Цветовая маркировка проводки авто

Всем привет)В связи с поступающими вопросами поделюсь стандартными обозначениями цветовой маркировки проводов в электросхемах американских автомобилей:BK — Black — чёрныйBL — Blue — голубой (синий)BR — Brown — коричневыйGY — Gray — серыйG — Green — зелёныйLT. G — Light Green — светло-зеленыйR — Red — красныйV — Violet — фиолетовыйW — White — белыйY — Yellow — жёлтый

Детализация по группам цветов:B — чёрныйBV — чёрный с фиолетовой полосой

Br — коричневыйBrB — коричневый с чёрной полосойBrW — коричневый с белой полосой

G — зелёныйGB — зелёный с черной полосойGR — зелёный с красной полосойGW — зелёный с белой полосой

Gr — серыйGrB — серый с чёрной полосойGrG — серый с зелёной полосойGrR — серый с красной полосойGrY — серый с жёлтой полосой

L — синийLB — синий с чёрной полосойLG — синий с зелёной полосойLR — синий с красной полосойLW — синий с белой полосойLY — синий с жёлтой полосой

Or — оранжевыйOrB — оранжевый с чёрной полосойOrSb — оранжевый с голубой полосойOrW — оранжевый с белой полосой

P — розовыйPB — розовый с чёрной полосой

R — красныйRB — красный с чёрной полосойRG — красный с зелёной полосойRW — красный с белой полосойRY — красный с жёлтой полосой

Sb — голубойSbB — голубой с чёрной полосойSbG — голубой с зелёной полосойSbR — голубой с красной полосойSbW — голубой с белой полосойSbY — голубой с жёлтой полосой

V — фиолетовыйVW — фиолетовый с белой полосой

W — белыйWY — белый с жёлтой полосойWL — белый с синей полосойWB — белый с чёрной полосойWR — белый с красной полосойWG — белый с зелёной полосойWV — белый с фиолетовой полосой

Y — жёлтыйYB — желтый с чёрной полосойYG — желтый с зелёной полосойYL — желтый с синей полосойYR — желтый с красной полосой

Также встречаются:BLK — чёрныйBLU — синийBRN — коричневыйGRN — зелёныйGRY — серыйLT — светлый (оттенок)NCA — любойOR или ORG — оранжевыйPNK — розовыйPPL — пурпурныйRED — красныйTAN — золотистыйVIO — фиолетовыйWHT — белыйYEL — жёлтый

Для европейских авто цветовая маркировка обозначается следующим образом:ws = белыйsw = чёрныйro = красныйrt = красныйbr = коричневыйgn = зелёныйbl = синийgr = серыйli = лиловыйvi = лиловыйge = жёлтыйor = оранжевыйrs = розовый.

В (black) чёрныйО (orange) оранжевыйBr (brown) коричневыйР (pink) розовыйG (green) зелёныйDg (dark grey) тёмно-серыйYGR — ядовито-зеленыйR (red) красныйGr (gray) серыйV (violet) ФиолетовыйL (blue) синийW (white) белыйLg (light green) Светло-зеленыйY (yellow) жёлтыйSb — бесцветныйTr (transparent) прозрачный.

Также, на электросхемах может быть обозначено где в автомобиле проложен определённый провод/установлено коммутационное реле:АА — Переднее правое крылоАВ — Чашка левой стойкиСЕ — Левая передняя часть блока цилиндровCF — Левая задняя часть блока цилиндровCG — Левая нижняя часть блока цилиндровСН — Левая верхняя часть блока цилиндровDI — Переднее левое крылоFL — Правая защитная панельFM — Кронштейн приборной панелиFN — Кронштейн приборной панелиFO — Кронштейн приборной панелиLP — Правая задняя четверть кузоваLQ — Левая задняя четверть кузоваСС — Левая передняя часть блока цилиндровCD — Левая задняя часть блока цилиндровСЕ — Левая передняя часть блока цилиндровCF — Левая задняя часть блока цилиндровCG — Левая нижняя часть блока цилиндровСН — Левая верхняя часть блока цилиндровDI — Переднее левое крылоEK — Блок цилиндровFL — Правая защитная панельFM — Кронштейн приборной панелиFN — Кронштейн приборнойFO — Кронштейн приборной панелиLP — Правая задняя четверть кузоваLQ — Левая задняя четверть кузоваLR — Левая задняя четверть кузоваLS — Нижняя задняя панельОТ — Задняя дверьPU — Правая задняя четверть кузова.


Маркировка автомобильного кабеля

Типы маркировки

Любая проводка автомобиля имеет особую маркировку и индивидуальные отличительные особенности. На отечественном рынке имеется три основные марки данных проводников, которые доступны практически всем категориям потребителей.

ПВА

Данный низковольтный провод пятого класса гибкости специализирован исключительно на функционирование в сложных условиях и характерен для автомобилей разного класса. Его гарантийный эксплуатационный срок рассчитан на 10 и более лет, рабочая t до 105C. Аналогичный данному проводу, но легче за счет упрощенной, более тонкой изоляции провод ПВАМ тоже неплох, но к механическим воздействиям он менее устойчив.

ПГВА

Менее качественные из-за более низкой температурной устойчивости типы проводок (от -40C до +70C). Также предназначенные для электрообустройства машин, чаще всего сельхоз техники, хотя и имеют всего 3 класс гибкости.

НВМ

Подобного рода проводка считается универсальной, рассчитывается на воздействие постоянного/переменного U в 840-1400 В /600-1000 В соответственно. Применима в межприборных соединениях. Для практичности ремонта, то есть улучшения процесса пайки, жилы выполняются из одно/многопроволочной луженой меди.

Все описанные выше вариации маркировки проводов для удобства потребителя помещены в разноцветную оболочку. Это упрощает их последующую идентификацию при проведении профилактических/ремонтных мероприятий.

Какой цвет провода на фазу?

В электропроводке обычно используется стандартизированная система расцветки проводов, где цвет провода указывает на его назначение.

В системе трехфазного переменного тока, который используется в большинстве домов и зданий, фазный провод имеет обычно красную или коричневую расцветку. В России обычно используется коричневый провод для обозначения фазы.

Однако, для безопасности и правильной установки электрических устройств и оборудования, рекомендуется обращаться к профессионалам и придерживаться стандартных правил проводки электрических сетей. Неправильная установка проводки может привести к потенциально опасным ситуациям и повреждению электрооборудования.

Как читать автомобильные электрические схемы

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Типы проводки по используемой изоляции

К изоляции проводов, используемых в бортовой сети автомобилей, предъявляются повышенные требования. Она должна сохранять пластичность при сильном нагреве и при минусовой температуре – иначе во время морозов она станет хрупкой, и провод начнет разрушаться.

Для автомобильной электропроводки в России чаще всего используются следующие разновидности проводников:


Маркировка автомобильного кабеля

Это наиболее распространенные разновидности кабельной продукции, применяемые в автомобильной отрасли. Также для этой цели могут использоваться провода ПВ3, ПВ4, ПуГВ. Чаще из применяют при установке акустических систем.


Маркировка автомобильного кабеля

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Оцените статью
Маркировка-Про